Библейская религия — это длина юбки или состояние души?

03-05-2013, комментариев 27

Довольно странно обращается Бог к своему народу из книги пророка Исаии 1 главе. Он говорит:

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.» (Исаии 1:11-14)

Как такое может быть? Разве Бог не говорил Своему народу приносить жертвы? Разве Он не говорил Своему народу праздновать новомесячия и другие праздники? Так почему Бог, вдруг, выступает против? В чем же была причина? Может все дело в том, что люди приносят недостаточно жертв Богу? Бог говорит, что их даже больше, чем нужно. Так чем Бог недоволен?

«И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.» (Исаии 1:15-17)

Оказывается, проблема заключалась не в том, что не доставало жертв, пожертвований на храм. Проблема заключалась в том, что вера у Израиля была формальной.

А что такое формализм? Ожегов поясняет это как «соблюдение внешней формы в чем-нибудь в ущерб существу дела.»

Формальная вера это та, которая соблюдает лишь внешнюю форму веры. Главное лишь прийти в церковь, принимать участие в служении, красиво одеваться и этого достаточно. Для Христа же важным был мотив, а не как одет или что делает человек.

Алехандро Буйон приводил такой пример: представьте, что в церковь пришла девушка в очень короткой юбке. Естественно, ей сделали замечание. Она, как любящая свою церковь девушка, в следующий раз приходит в приличной юбке. Все остались довольны, но всем все равно, что происходит у нее в душе.

А не происходит ли так в наших церквах? Не главное ли для нас, чтобы человек лишь прилично одевался в церковь, соблюдал «реформу здоровья»? Интересуют ли нас мотивы, какими движет человек? Поймите меня правильно. Я не против того, чтобы человек прилично одевался в церковь, соблюдал «реформу здоровья». Это все конечно нужно, но важнее мотив, нежели действие. Возможно, человек, который пришел в спортивном костюме в церковь более искренний верующий, нежели молодой человек, пришедший в молитвенный дом в деловом костюме. Зачастую мы привыкли смотреть на внешнюю сторону. Не становимся ли мы тогда тем фарисеем, который говорил: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Луки 18:11). Обратите внимание, что мытарь «пошел оправданным в дом свой более, нежели тот» (Луки 18:14). Богу не важна форма, Богу важен мотив, которым движет человек. Скажите, Иисус призывал к войне, брать оружие в руки? Как тогда у одного из Его учеников оказался меч (Матф.26:51)? Как среди Иисуса мог быть человек с мечом в руках? Христос смотрел дальше, на мотивы этого человека. Да, он был не прав, носив меч с собой, но Иисус ждал того момента, когда Петр сам осознает. И этот момент настал. У нас же, зачастую терпения нет.

Я знаю одного парня, который ходил в церковь в спортивной кофте и джинсах. К нему подходили и говорили, что он не прилично одевается в церковь. Он пытался всячески оправдать свой поступок, но его все равно упрекали за это. Как со временем оказалось, у него не было денег на покупку рубашки и брюк и ему было в этом просто стыдно признаться. Со временем, одна сестра подарила ему старый костюм своего сына. Как же он обрадовался этому подарку.

Сам же я стал верующим лет в 12. Я знал, что адвентисты не едят свинину, но бабушка у меня была неверующей, и я, гостюя у нее, частенько ел свиные ребрышки. Но став верующим, я попросил бабушку мне не готовить блюда из свинины, но была одна проблема. Я очень сильно любил «шкурки» из сала. Как только бабушка открывала новый бутылек, я тут как тут лишал всех кусочков сала «шкурок». Самое главное, чтобы в церкви никто не узнал. Но, что интересно, я обличал всех, кто ест свинину, сам при этом поглощая «шкурки» из сала. Перестал я их есть только тогда, когда был уже как 4 года верующим. К себе я был очень снисходителен и всячески оправдывал свой поступок в то время, как к поступкам других я был очень строг и придирчив. Не поступаем ли мы также? Готовы осудить любого, кто вышел в субботу на работу, не интересуясь абсолютно, что его дети сегодня ели. Может из-за этого безразличия люди и уходят из церквей? ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО ЛЮБИЛИ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЫ ЖЕ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ЕГО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИЯХ. Давайте принимать и любить людей такими, какие они есть.

В конце я хочу рассказать об одном моем знакомом. По этическим соображениям его имени называть я не буду. Впервые я его увидел на улице «стреляющим мелочь». Его вид сразу выдавал, на какие цели он клянчил деньги. Это был наркоман со стажем. Он частенько стал ко мне подходить и мы раззнакомились. Он мне не говорил, что он колется и я делал вид, что не понимаю, что он наркоман. Со временем он исчез. Спустя месяца три я увидел его на одной из строек. И я заметил, что с ним что-то не то. Он уже не был так похож на законченного наркомана, хоть отпечаток его прошлой жизни остался на лице. Он подошел ко мне, и рассказал, что пошел в церковь к харизматам и бросил наркотики. Как же я обрадовался этой новости. Для меня не важно было, что он харизмат, а не адвентист. Он рассказал мне о своей прошлой жизни, о его разрушенной семье, о потере работы, о недоверии его дочери к нему. Но как он был рад, что бросил наркотики. На этой неделе мне посчастливилось снова его увидеть. Он продолжает посещать служение. Наркотики не употребляет месяцев уже 10. Работает на временных работах. Конечно, он хотел бы постоянную работу, но благодарит Бога, за то, что люди ему доверяют и дают хоть какую-то работу. Встречался со своей бывшей женой. Они очень хорошо поговорили. Видя, что он бросил наркотики, она разрешила видеться с дочкой на выходных и взять к себе на каникулы. На каникулах он учил дочку играть в настольный теннис, играл в разные с ней игры. Однажды, его дочь хотела посмотреть картину, на которой изображена она и разбила хрустальную вазу, которую подарили его матери на какой-то юбилей. Его мама позвонила ему на работу и сообщила неприятную новость. В доме было всего 2 человека, его дочь и дядя, и оба отрицают свою вину. Он очень рассердился на дочку, но очень хорошо, что он был на работе, и там успокоился. Придя с работы, он закрылся со своей дочерью, спокойно с ней выяснил, что произошло. Он сказал, что не нужно обманывать, ведь разбитая ваза ничего не стоит, по сравнению с его отношениями с ней. В конце она его обняла и сказала, что очень любит своего папу. Его дочь снова ему доверяет и не боится его. Сейчас у него появилась девушка, которая ходит с ним в церковь. За десять месяцев его жизнь кардинально изменилась, но есть одно но. Он до сих пор не может бросить курить. Как не пытался, все никак. Его девушка постоянно за это возмущается, он ей обещал бросить, но как только начинает за что-то переживать, у него сразу же появляется в руках сигарета. Он даже не замечает как. Я ему сказал, что святыми за один раз не становятся. Я верю, что настанет тот момент, когда он откажется от сигарет. Возможно, нужно время, чтобы для него этот грех стал настолько противным, что он бросит его. Он сказал, что верит, что Бог ему поможет. И я верю. Я увидел, как его жизнь кардинально изменилась. Я верю, что Бог ему обязательно поможет, если он искренно этого пожелает.

Не осуждайте людей. Помните, люди хотят, чтобы их любили такими, какими они есть, а не на условиях. Давайте будем к себе более строги, а к людям более снисходительны, а не наоборот. Я хочу видеть церковь любящую и принимающую людей. Давайте делать это, как делал Христос. Его окружали люди с мечом, злые люди, готовые сжечь целый город, люди, которые воровали, прелюбодействовали, употребляли алкогольные напитки. Но Он принимал их такими, какие они есть. Впоследствии их жизни преображались. Давайте любить людей так, как нас любит Христос. Давайте давать людям право на ошибку, даже если они уже и 30 лет в церкви. Возможно, люди ощущая, что их любят и принимают такими, какие они есть не будут уходить из церкви, а останутся. Давайте не осуждать, а любить, и мы увидим еще много преображенных жизней.

Вадим Ефименко


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни

Комментарии (27):

  • Нелля

    |

    А разве не должен верующий думать о бревне (грехах) в своем глазу, а не о соломинке (длине юбки) в чужом?


  • василий

    |

    Вы ещё что то скажите,женщина,покайтесь и придите к Богу,а ещё лучше,родитесь от Господа,Нелля


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"