Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Великие уроки из малых пророков

24-06-2013, комментарий 51

Чтобы нам не забыть…
Лучший дар небес
Видения надежды
Первоочередным вещам — первое место
День Господень
Доверяя Божьей благости
Особенный Божий народ
Стремящийся прощать

Чтобы нам не забыть…

Лучший дар небес

Видения надежды

Первоочередным вещам — первое место

День Господень

Доверяя Божьей благости

Особенный Божий народ

Стремящийся прощать

Взыщите Господа — и будете живы!

Господь всех народов

Святой и справедливый Бог

Любовь и суд: Божья дилемма

Духовное прелюбодеяние

Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Видеоматериалы, Субботняя школа

Комментарии (51):

  • Др.

    |

    Олег,
    Всё что вы написали, вполне может быть правдой. Как и вполне может и не быть ею.
    Учиться на чужих ошибках конечно же здорово. Жить чужой жизнью наверное тоже не плохо для кого-то.
    Субботняя школа конечно же несёт благословение, и в первую очередь для учителя. Говорю из личного опыта.
    Но..по определённым причинам мне пришлось прекратить изучать уроки субботней школы года на 4-5.
    И я не могу сказать, что это время пролетело зря. На многие вещи я начал смотреть по-другому. И открылось немало, должен заметить.
    Т.е. я не хочу сказать, что не изучать уроки суб.школы это правильно. Я им.в.в что правильно, это когда ты приходишь к каким-то выводам самостоятельно, а не под давлением коллектива. До какого-то уровня коллективная поддержка конечно же необходима. Есть много такого, что в коллективе усваивается легче и быстрее, особенно в начале пути.
    Но после какого-то времени уже хочется не читать и слушать о Боге, а жить с Богом.
    Так что не осуждай людей, которые после 10-15-20 лет в церкви почему-то перестали читать урочник.
    Иногда там просто нет для них ничего.


  • Олег

    |

    Др
    Так что не осуждай людей, которые после 10-15-20 лет в церкви почему-то перестали читать урочник.
    У меня нет и малейшего желания осуждать людей которые в моём классе. По одной лиш причине я не судья. Почему я об этом написал ? Очень хорошо написал по этому поводу Павел в своём послании Евреям.
    Евреям 5:12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
    13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
    14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
    И мено поэтой причине МЫ носитили СВЕТА иногда делаем много не доброго, приченяя боль себе и окружающим нас людям, дома и в Церкви. По одной лиш причине. Находясь в Церкви 10 20 лет мы так и не научились различать добро и зло.
    Мы думаем что мы имеем эту истину и очень хорошо её знаем, по этому нам наверное скучны эти повторы давно известных истин. А на самом деле не понимаем что мы слепы и наги. (не мои слова)
    ps: если мы за 10 лет прибывния на богослужении устали от этих постояно повторяющихся истин, как же страдают наверно Моисей и Илья эти несколько тысяч лет находясь с Богом. 🙂


  • Др.

    |

    если мы за 10 лет прибывния на богослужении устали от этих постояно повторяющихся истин, как же страдают наверно Моисей и Илья эти несколько тысяч лет находясь с Богом.

    Не нужно утрировать, Олег.
    Ни Моисей, ни Илия субботнюю школу в классе не изучали. Они общаются с Богом — в отличие от нас, поучающих друг друга о Боге, которого никогда не видели.
    Думаю, разница очевидна.
    Да и мы говорили о СШ, кажется, а не о Богослужениях.


  • Олег

    |

    ДР:Ни Моисей, ни Илия субботнюю школу в классе не изучали. Они общаются с Богом — в отличие от нас, поучающих друг друга о Боге, которого никогда не видели.
    Думаю, разница очевидна.
    Очень хорошо по этому поводу сказал Христос в Притче о бедном лазаре. Лк 16:19-31
    Хочу обратить внимание на стихи с 27-31
    27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
    28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
    Проблема этого богатого человека в том что он раздилял Писания и Слова сказаные лично Богом . Христос между Книгами Священого Писания и Словами сказаными Богом ставит знак равенства.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, НЕ ПОВЕРЯТ.
    :Да и мы говорили о СШ, кажется, а не о Богослужениях.
    Я рассматриваю Суб. школу как 1 часть богослужения. Я её не отделяю её от Богослужения, потому что Христос сказал : Там где двое или трое собрались во Имя мое там и я посреди них.
    Если мы собираемся во Имя Христа на Суб. Школе чтобы размышлять над Его Словом то Он присутствует сриди нас и изьясняет свое Слово,а если мы приходим потому что так надо или привыкли ходить по суботам за долгие годы.Будет ли с нами в этот момент Христос?


  • Др.

    |

    Я рассматриваю Суб. школу как 1 часть богослужения. Я её не отделяю её от Богослужения, потому что Христос сказал : Там где двое или трое собрались во Имя мое там и я посреди них.
    Если мы собираемся во Имя Христа на Суб. Школе чтобы размышлять над Его Словом то Он присутствует сриди нас и изьясняет свое Слово,а если мы приходим потому что так надо или привыкли ходить по суботам за долгие годы.Будет ли с нами в этот момент Христос?

    Начал ты, Олег, за здравие, а кончил за упокой.
    Если это Богослужение, то не важно, приходишь ли ты готовый поговорить или нет. На Богослужение ходят, чтобы слушать.
    А будет ли на субботней школе Христос или нет, не от «поговорить» зависит.
    Ладно, Олег, мы с тобой явно смотрим на вещи с разных сторон.
    Давай вернёмся к малым пророкам, ок?


  • Александра Ланц

    |

    Я, конечно, могу ошибаться, но обсудить этот пункт очень хотелось бы…

    Иоиль3:1-7-11 Эти стихи о народах, которые восстают против Господа или о Господнем народе… На мой взгляд, вся глава о том, что Господь будет судить беззаконников, которые пред этим все вместе соберутся на брань против Него. И получается, что «Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья» относится не к народу Божьему, а к беззаконникам, а смысл этим и других таких слов… «готовьтесь к войне со Мной, но знайте, что не сможете устоять».


  • Др.

    |

    Александра,
    эти стихи говорят о времени последнего суда. Вот здесь я делал выборку по пророчествам —
    http://predvidenie.com/index.php?/categories/1-KOMMENTARII_K_KNIGE_OTKROVENIE/P18.html
    Плюс там есть ещё сравнение с новозаветними пророчествами о последнем суде, посмотрите, сравните сами.
    Там, возможно, не всё покажется верным..но посмотреть думаю стоит.


  • Олег

    |

    Александра:
    В современом переводе издательства «Источник Жизни» эта мысль о которой вы пишите очень чётко прослеживаеться.
    К Иоиль 3:2 ст. Название Долины в которой Бог соберет все народы в Синодальном переводе Иосафата по евр.Ехошафата озночает «Господь судил».Иследователи долгое время предпологали, что речь идёт о долине Кедрон под Иерусалимом, но, скорее всего, так здесь названа «Долина Судных решений» .
    Так написано в сноске к 2 ст(Современый перевод издательства «Источник Жизни»)
    Относительно этого пророчества. В коментарие к новой Жиневской Библии пишеться что это пророчество условное которое исполнилось, если бы народ покаялся 2гл. с12-17 и как ответ на их желание восстановить свои отношения с Богом исполниться всё то что написано с 18 ст.
    Относитьяс ли это к последнему Суду ?
    После последнего Суда на земле пустыней не будет, а 3:19 говорит что Египет станет пустыней а Едом будет степью (разрушен).


  • Петров А.

    |

    Слушал тему»Святой и справедливый Бог»но до половины.дальше сон сморил.Небольшие расхождения с О.Венделем.Мне понравился пример из фильма.Это хороший приём для обьяснения неверующим т.к. современная культура на кино основана.Во время урока среди сестер возник вопроспо Иоилю1:6 -это насекомые или все таки нарад.Потом по1:5.Там упоминается виноградный сок который пьют пьяницы.Оказалось в современном переводе слово «сок» вообще отсутствует.


  • Александр Серков

    |

    Оказалось в современном переводе слово «сок» вообще отсутствует.

    Вот текст оригинала Иоиля 1:5: «Пробудитесь, пьяницы — ?????????-, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино — ??????-, о виноградном соке — ???????-, ибо он отнят от уст ваших»!

    ?????? — свежий виноградный сок, молодое вино (неперебродившее).
    ??????- вино (любое вино, молодое и старое).

    Как мы видим, в оригинале присутствует и слово «вино» и «виноградный сок». Естественно, где есть перебродивший сок, там есть и неперебродивший сок, который недавно выдавили.
    Но о чем говорит этот текст? Не говорится, что они пили свежий виноградный сок, они пили вино. Я вижу здесь не столько буквальное вино, хотя они пили его. Здесь я вижу символическое вино ложного идолопоклоннического учения. Это библейский символ: «С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:2). В этом тексте Бог через Иоиля призывает оставить вино (ложное учение) и пить виноградный сок (чистое учение). Здесь прямой призыв: Пробудитесь, пьяницы, и плачьте, и рыдайте о виноградном соке, ибо вы его оставили, оно отнято от ваших уст, вы не пьете чистое Божье учение, вот об этом плачьте.

    Иоилю1:6 -это насекомые или все таки народ

    Мы не знаем: было ли буквальное нашествие насекомых или нет. В любом случае, изучая всю книгу пророка Иоиля, мы видим, что пророчества этой книги имеют более обширное пророчество, нежели локальное бедствие, связанное с насекомыми.


  • Михаил

    |

    Знаете я сегодня в церкви заговорил о святости,о безгрешной жизни.Ни один не сказал что это осуществимо.У наших людей даже таких мыслей не приходит в голову что грех можно победить.Сразу примеры из Библии,о праведнике о семи подениях,о Павле и т.д.Все говорят что мы благодатью спасаемся,и постоянно будем падать и грешить.Это мог только Иисус и т.д.Я вот лежу и думаю,а это церковь Христа куда я хожу, или кого,или Он нас давно оставил.Почему у наших людей даже такие мысли в голову не приходят,что можно грех победить,и иметь святость,и это очень странно.Зато по малым пророкам все знают,всё наизусть как те книжники и фарисей,на все Библейские вопросы ответят,любым по Библии рот заткнут.А вот в самое главное не верят.Я понимаю слова Иисуса,что прийдя найдёт ли Он веру на земле.Да все спят,и это печально.


  • Александр Серков

    |

    Я понимаю слова Иисуса,что прийдя найдёт ли Он веру на земле.Да все спят,и это печально.

    Михаил, и все таки, кого-то Он все же возьмет на небо. Значит, найдет веру. И еще учтите: вера (доверие Богу) и безгрешность (особенно своими силами), — это разные вещи.


  • Михаил

    |

    Да 2/3 будет убито,и 1/3 будет переплавленно тоесть 144000 тысячи встретят Христа живыми,я не помню где это пророчество помоему у малых пророков.Вот и посчитайте сколько истинно верующих будет на всей земле.Всего около 500000 тысяч,и это очень много.Но всё зависит от людей,Бог может всё по другому повернуть,как с Ниневией например.Если мазь купим и т.д.


  • Александр Серков

    |

    Да 2/3 будет убито,и 1/3 будет переплавленно тоесть 144000 тысячи встретят Христа живыми,я не помню где это пророчество помоему у малых пророков.

    «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан. 12:10).
    «Многие», это не 2/3; и 144000 это не 1/3.

    Всего около 500000 тысяч,и это очень много.

    Михаил, во всяком случае, Бог не Бог математики, а Бог любви. Он не лимит установил на спасенных, наоборот, Он желает чтобы все спаслись. Так что, надежда на спасение у нас есть.


  • Михаил

    |

    На допотопный мир лимит был,также на Содом и Гомору .Это не тот стих о каком я думаю,вы не тот пример приводите,я вам потом найду и напишу.И 144000 тысячи,это не символическое число ,а буквалье.Е.Вайт почитайте.Я же говорю,верующих много и у всех надежда,но бесы тоже веруют и трепещют.Кому же Он будет говорить что не знал их,верующим а не мирским.Как же о Боге любви поговорим ,если вы все Отца боитесь,в страхе нет любви а Бог это любовь,а страх ещё с Эдэма.Вот вы от туда всё и убегаете от Отца в страхе,который засел глубоко в голове.А не принимая Отца,вы автоматически не принимаете Сына,что бы вы там о любви не говорили.Вы его не можете услышать потому что боитесь,вот всё от Бога и прячитесь.А Он вас завёт Александр где ты,ну и других также.Надо Христу опять прийти чтобы об Отце рассказать,но этого уже не будет,мы его раз уже убили,хотя Он должен был стать царём.Об этом много пророчеств в Старом Завете.Было два пути,но человечество выбрало убийство,и ещё к этому Отца приписало ,что это Он хотел свой гнев кровью Сына смерить,по какому-то закону,да это бред.Мы прощаем просто так а Бог не может,ему кровь нужна.Так чем это от языческих жертвоприношений отличается.Кто в такое прощение может поверить.Да есть пророчества и о кресте,но Отец этого ни как не желал,Он хотел видеть своего Сына царем,хотел не жертвы а милости.А дъявол всё перекатал,и всю вину на Отца списал,а вы в это верите,подумайте хорошенько.


  • Александр Серков

    |

    На допотопный мир лимит был,также на Содом и Гомору

    Михаил, Ной проповедовал допотопному миру, и все желающие могли бы войти в ковчег и спастись. А если бы допотопный мир покаялся, как ниневитяне, возможно, Бог и с потопом подождал бы.
    Лот тоже призывал своих родственников выйти, но они над ним смеялись и говорили, что он шутит. Вот Вам и лимит.

    Это не тот стих о каком я думаю,вы не тот пример приводите,я вам потом найду и напишу

    Жду ответ о 2/3 и 1/3. Вспомните, а в том тексте ничего о хвосте не сказано, что он что-то увлек с неба, но только там о другом речь идет.

    И 144000 тысячи,это не символическое число ,а буквалье.

    Я ничего не писал о том: буквальное это или символическое число. Я только Вам возражал на Ваше: 2/3 и 1/3.

    Я же говорю,верующих много и у всех надежда,но бесы тоже веруют и трепещют

    Бесы веруют в существование Бога, но Ему они не доверяют. Когда Христос говорил: «Найду ли веру на земле?» в оригинале стоит слово «доверие».

    Кому же Он будет говорить что не знал их,верующим а не мирским.

    Конечно, верующим, но самоправедным.

    Как же о Боге любви поговорим ,если вы все Отца боитесь,в страхе нет любви а Бог это любовь,а страх ещё с Эдэма.

    Кто это: «Вы все…»? Что мы с Вами можем знать о всех? Мы о себе-то мало чего знаем.

    Вот вы от туда всё и убегаете от Отца в страхе,который засел глубоко в голове.А не принимая Отца,вы автоматически не принимаете Сына,что бы вы там о любви не говорили.Вы его не можете услышать потому что боитесь,вот всё от Бога и прячитесь.А Он вас завёт Александр где ты,ну и других также.

    Хорошо Вы пишите, Михаил, а главное, многое Вы знаете, даже то,что у меня глубоко в голове засело.

    Надо Христу опять прийти чтобы об Отце рассказать,но этого уже не будет,мы его раз уже убили,хотя Он должен был стать царём.

    Ученики Христа также думали, что Он станет земным Царем.

    Было два пути,но человечество выбрало убийство,

    Двух путей не было: «Возмездие за грех – смерть», или мы сами или Христос за нас.

    Да есть пророчества и о кресте,но Отец этого ни как не желал,Он хотел видеть своего Сына царем,хотел не жертвы а милости.А дъявол всё перекатал,и всю вину на Отца списал,а вы в это верите,подумайте хорошенько.

    Смотрите Иоанна 3:16


  • Петров Александр(Слуцк)

    |

    Прослушал «Доверяя Божьей благости»..Спасибо.Коротко и ясно.Песня в конце хорошая.


  • Михаил

    |

    Александр Серков здравствуйте.Вот стих из Захарии 13-глава.8 И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
    9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ «, и они скажут: «Господь — Бог мой!


  • Александр Серков

    |

    Здравствуйте, Михаил. Рад за Вас, что Вы нашли текст, который искали. Давайте сделаем так: уже скоро мы будем изучать книгу пророка Захарии, и тогда мы более обстоятельно рассмотрим этот вопрос.


  • Александра Ланц

    |

    Братья, сообщите, пожалуйста, где вы выкладываете письменную версию этого разбора? А если вы этого не делаете, то может, надо начать. Ведь не все приходящие на сайт — слуховики, если и те, которым легче работать с информацией, когда она выложена в качестве простого текста и нет зависимости от ритма и интонаций, задаваемых чтецом. Впрочем, если это просто как пожелание, но ни в коем случае не требование. Да благословит вас Господь!


  • Александр Серков

    |

    где вы выкладываете письменную версию этого разбора?

    Здесь на сайте выкладываю и письменную версию и аудиоверсию в видеоформате, в котором все учтено именно для тех, кто глух и нем. Письменную версию полистайте на ленте на главной странице, впрочем, сейчас дам адрес последней темы: http://www.asd.in.ua/archives/1188322937


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"