Таинственная книга Апокалипсис

27-03-2013, комментариев 15

Перед нами интересная и удивительнейшая книга, книга Откровение или Апокалипсис, как она звучит в оригинале. Прежде чем окунуться в ее глубины, в ее содержание, нам предстоит распознать тайны ее написания и тайны распознания того, что не лежит перед нами вот так прямо на поверхности. Где-то надо будет глубоко — глубоко копнуть, и только тогда заблестит «драгоценное золото», та «жемчужина», которая и была заложена в тот или иной ее контекст. Но прежде чем что-то копать, надо знать, где зарыт «клад», и как копать, чтобы не нарушить целостность этого «клада».

Ну, что ж, давайте начнем с главной проблемы: Почему же эта книга так таинственна? Для чего здесь использован такой язык замысловатых символов? А нельзя ли было это сделать как-то проще? Может, не было бы сегодня столько различных и таких противоречивых истолкований на эту книгу.

Да, книга Откровение — с одной стороны — действительно сложная для понимания, с другой стороны, — она очень проста, если мы понимаем, о чем идет речь. Все же, подойдя к рассмотрению этой книги, с первой попытки мы сразу же ощущаем ее тяжесть, всю ее сложность.

В чем же основная сложность книги Откровение? Почему она считается такой сложной и недоступной для понимания?

Да, действительно, в этой книге множество различных символов; и большинство людей приходят к выводу, путь к которому проложен по принципу наименьшего сопротивления:
И зачем вообще в эти символы вникать, спасение можно получить и так!

Один видный служитель одной из протестантских церквей сказал мне как-то: «Книга Откровение — закрытая книга. Там такие непонятные вещи! Какие-то сказочные звери, страшные драконы! И для чего ее изучать вообще, там все равно ничего не понятно?! Вы лучше больше читайте о любви Христа». На что я ему ответил: «Да, о любви Христа читать надо — да ее и в книге Откровение немало, — но и зверей разоблачать надо. Надо знать, кто там за ними кроется».

Вопрос – естественно — продолжает взывать к нашему разуму: А почему эти символы?
Что, Иоанн не мог написать прямо, открыто? Разве он не мог донести до людей эту истину на понятном языке?

Бывает же, приезжает иностранный миссионер, собирается множество людей послушать хорошего проповедника. И вдруг он встает и начинает что-то там произносить на непонятном нам языке. Но вот переводчик передает его мысль на нашем родном, на понятном нам языке; и мы радуемся добрым словам вести, понятной нам теперь вполне.

Мог бы Иоанн раскодировать зашифровку Откровения? Или он не имел этого дара истолкования?

Ответ на этот вопрос очень прост. Но для этого надо вспомнить историю и обстановку, в которой находился Иоанн во время написания книги. История такова:

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр.1:9).

Представьте себе: Иоанн был узником. Он находился в ссылке на необитаемом острове, куда его отправили римские власти. Необитаемым он не был, конечно, в смысле, как Робинзон Крузо был на необитаемом острове. У Робинзона и то был друг Пятница. На Патмосе были еще узники, они работали на каменоломне. И римские охранники были там. Ну, и всё.

И вот, на этом острове явившийся Иоанну Иисус повелевает ему, как далее сказано в 11 стихе, написать церквам, находящимся в Асии:

«То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» (Откр. 1:11).

Асия, — это западная часть полуострова Малая Азия, что сегодня является частью Турции. Именно там находились церкви, лидером которых был Иоанн. И в эти церкви идут послания, в которых, как позднее мы с вами увидим, раскрываются некоторые особенности развития истории Рима. Естественно, римские власти такие вещи не очень-то любят понимать и притом правильно понимать. И поэтому, если бы данное послание, а его нужно было передать с острова как-то, попало в руки римским властям, и они прочитали бы его со своей языческой позиции, со своими политическими воззрениями, то поняли бы из этого послания они, в общем-то, очень немного, но сделали бы один вывод, вывод, который подтвердил бы их подозрения в том, что вот это новое направление в иудаизме, а они так именно и понимали христианство, которое ширится и размножается по всей римской империи, есть организация, целью которой является свержение существующей римской императорской власти.

Как вы думаете, Иоанну и членам его церквей, тем общинам, куда были направлены послания, да и вообще всему христианству, нужен был такой опознавательный знак или характеристика: Террористическая революционная организация?

Вы представляете, в какой политической обстановке жила христианская церковь времен девяностых годов первого века, совсем сравнительно немного после восстания зелотов против римских захватчиков и разрушения Иерусалима? И в каком напряжении были римляне против иудеев и всех их религиозных ответвлений?!

Заметьте, если в дни рождения Христа в Иудее был еще царь, а в дни смерти Его ими правил уже римский прокуратор, то после 70 года права иудеев были ущемлены еще больше; и римские стражи порядка смотрели на все партии и секты иудеев, на все их ответвления, и в том числе и на христиан, которые в глазах Рима были еще одной ветвью иудаизма, все напряженней и напряженней. И вот Иоанну предстоит переслать послания в церкви. Цензуры не миновать.

Я помню, как было у меня, когда я служил в армии в городе Хабаровске. Это было в конце шестидесятых годов, когда господствовала идеология непримиримости с всякими там верующими. Когда я закончил службу, командир части показал мне целую пачку писем, и мною отправленных и мне адресованных. Цензура тщательно отслеживала все письма и изолировала меня от духовной поддержки.

Не в таком ли положении была церковь конца первого века?! Можно ли было писать открытым текстом? Какие были бы последствия не только для Иоанна и для церквей, к которым были направлены эти послания, но и для всего христианства?

Я думаю, вам понятно теперь, почему такой сложный язык использован в этой книге. Но, тем не менее, эта книга все же носит название не «Закровение», а «Откровение», значит должен быть какой-то ключ для распознания ее текста. Это вторая проблема, и мы обратимся теперь к ней.

Мы рассмотрим в этой теме два ключа. Один даст вид на макроструктуру книги; благодаря владению вторым ключом вы сможете самостоятельно анализировать и распознавать микроструктуру, отдельные тексты этой книги.

Говоря о макроструктуре, мы можем сказать, что книга Откровение состоит из двух разделов, она разбита на две части. Первый раздел можно назвать историческим (историческая часть).

Однако же, книга Откровение раскрывает нам смысл и о более далеких событиях. Эту вторую часть книги можно назвать эсхатологической. Эсхатология происходит от греческого слова «Эсхатос», которое означает: «Последний или поздний».

Эти две части очень важно знать в книге Откровение. От них будет зависеть правильность нашего толкования некоторых пророчеств.

Таким образом, события, которые будут описаны в книге, это не только события далекого будущего, однако, это и события ближайшего к времени жизни и написанию Иоанном этой книги.

Это один ключ к распознанию пророчества: не «лепить все в кучу», не уйти в дебри ни претеристские, ни футуристские, а все события расставить планомерно в историческом плане, т.е., так, как оно и было запланировано автором этой книги.

Теперь мы поговорим о другом ключе. На что рассчитывал Иоанн и Иисус, Который давал ему концепцию этой книги, ведь не было же запланировано, чтобы это послание повисло вот так вот в воздухе и оставалось так висеть до Пришествия Христа?

Многие заявляют: «А зачем всё это изучать? Когда мы будем на небе, спросим у Христа, и Он нам сам все объяснит». Хорошая позиция! Ничего не скажешь! Кого-то может быть такая позиция и устраивает, но не поздно ли будет тогда узнавать те предостережения, которые заложены в основу этой книги?! Дьявол как раз этого и хочет, чтобы эта книга оставалась закрытой, потому что она не в его пользу.

Книга Откровение отличается от всех других книг своей особой целью. И чтобы достичь этой цели и правильно понять ее, необходимо уяснить принцип, которым пользуется Иоанн, когда пишет свои послания церквам. А пользуется он одним очень важным принципом, принципом, что он ожидает чего-то от своих читателей. Он знает, что все они компетентны в Священных Писаниях Ветхого Завета. А они действительно очень тщательно изучали их.

Что делает Иоанн? Он использует в своих текстах отрывки из Ветхозаветных Писаний, прекрасно понимая, что всякий, имеющий уши, да слышит то, что это означает.

Ап. Павел говорит:
«Вера – от слышания, а слышание – от Слова Божия» (Рим. 10:17).

Да, не все могли читать Слово Божие в первые столетия христианской эры. И дело не только в грамотности, — книгопечатания не было, и не всякий мог позволить себе иметь переписанные рукописи. Поэтому традицией в христианском собрании было чтение текста Священного Писания. Один читал и все слушали. Им надо было слушать, а это значит, что у них должна была быть очень хорошая слуховая память. Поэтому постоянно в книге Откровение употребляется выражение:

«Имеющий ухо да слышит». Имеется в виду на современном русском языке: «У кого хорошая слуховая память на библейский текст, тот сможет узнать, откуда этот текст берется».

Естественно, мы понимаем, что в то время не было ни глав, ни стихов, поэтому любые библейские свитки, а в одном свитке обычно была одна целая книга, например, «Книга пророка Исаии» или «Книга пророка Иеремии». Так вот, любая книга, любые тексты, они изучались, заучивались не по главам и стихам, а по ключевым словам. Стоило им только напомнить одно ключевое слово, как они сразу же вспоминали весь обширный контекст. Иоанн использует эти ключевые слова в своих посланиях, но ожидает что-то от читателей. Он ожидает, что каждый человек, прочитав или прослушав эти отрывки из ключевых слов, сможет вспомнить это ключевое слово и весь контекст, связанный с ним в Ветхозаветном Писании, и тогда он сможет понять, о чем пишет Иоанн и в чем же заключается весть книги Откровение.

Итак, мы разобрались, откуда берутся все эти непонятные символы. Оказывается, они все сокрыты в самой Библии, но только их надо уметь извлечь из своей памяти. А для того, чтобы у нас там, в памяти, что-то было, надо читать Слово Божие. На худой конец, в нашем распоряжении есть симфония, и можно при ее помощи отыскать то место Писания, концепцию которого использует Иоанн в своем символизме.

Вы наверно заметили, что скептически относятся к книге Откровение в большинстве своем те люди, которые отложили в сторону книги Ветхого Завета, заявив при этом, что они им не нужны, так как они даны лишь народу Израильскому? Если кто-то так заявляет, то спросите его: «А как Вы относитесь к книге Нового Завета, к книге Откровение»? Не сомневайтесь, он вам ответит, что эта книга закрытая, ее невозможно понять. И это естественно. Книгу Откровение невозможно понять без хорошего знания книг Ветхого Завета.

Это одна трудность, одна проблема непонимания книги Откровение. Есть еще одна проблема, которую тоже надо преодолеть. Дело в том, что наша Библия вот так красиво написана: И каждый стих, не говоря уже о главах, пронумерован и начинается с красной строки. Я помню, у моего отца поначалу (это было вначале шестидесятых годов) была Библия, которую, после наших современных Библий, я считаю очень и очень неудобной для пользования, в ней каждый стих начинался не с новой строки, а там же, где заканчивался предыдущий. А мы сегодня имеем Библии и с параллельными местами, и даже перед началом каждой главы идет мелким шрифтом такое оглавление. Знаете, это с одной стороны хорошо, а с другой — это плохо. «Почему же?» — спросите вы.

Дело в том, что мы становимся какими-то оцифрованными в нашем восприятии Библии. А новое поколение верующих вообще избаловано цифрами. Они сразу спрашивают: «А на какой странице это написано»?

Вот так! Их на кампаниях Евангельских приучили еще и к страницам. Ведь после кампании их надо быстренько подготовить к крещению, а эти незнайки, неучи в духовной сфере, которым только что дали в руки Библии, а у нас нет терпения, как они там так долго ищут книгу, главу, стих, нам очень нудно их ждать, и мы форсируем обстановку: «Да открой же на такой-то странице». Вот по страничкам они ориентируются уже гораздо быстрей; и мы довольны, что человек быстренько нашел нужное место Писания, и проблема, казалось бы, решена. Но фактически, она еще больше усугубляется впоследствии. В дальнейшем это их тормозит. Вместо того чтобы учить и знать, какая книга за какой находится, а нас раньше так и учили при подготовке к крещению, новое поколение верующих полагается на страницы, которые запомнить вообще невозможно.

А в моей Библии с боку есть еще и вырезы. Вставишь палец и открывай на любой книге. Но я обычно вырезами не пользуюсь, открываю примерно и потом ориентируюсь: то, что мне надо, находится впереди или сзади, и знаю, насколько не точно я открыл с первого раза.

Я как-то получал в сбербанке деньги и удивился, как кассир настолько тонко ощущала в руках деньги. Она раскрыла пачку купюр (сто штук), а мне надо было отдать шестьдесят купюр. Она разом разделила пачку, одну часть положила в купюросчетную машину, и оказалось, что ошиблась всего на две купюры. Нам бы так ориентироваться в Библии!

Другая сторона этого вопроса. Текст, например: Иоанна 3:16, — мы можем, конечно, отчеканить без запинки. Римлянам 10:17 мы тоже можем процитировать: «Вера – от слышания, а слышание – от Слова Божия». Но спроси нас, кто это сказал, и к кому были обращены эти слова, этого порой мы уже не знаем. Мы начинаем сразу же листать Библию, чтобы посмотреть: А кто же в самом- то деле их сказал, и к кому он обращался с этими словами?

Да, это особенность протестантского подхода к изучению Библии. Взять Библейские тексты и учить их разными отрывками. Но проблема в том, что порой мы не знаем не только: кто сказал, кому, но и в связи с чем были сказаны эти слова. И потом в споре с инаковерующими, которые также вырвали из контекста отрывки, особенно, которые им выгодны, заучили их наизусть, и тогда начинается игра как бы в карты. У каждого своя колода карт из Библейских стихов, и давай, чей стих козырный, кто кого побьет. Но Бог не для того дал Библию, чтобы урывать стишки и забрасывать ими всех инакомыслящих.

Одна сестра хвалилась, как она ретиво сражалась с инаковерующим: Я ему говорю: «Кто есть свиное мясо и всякую мерзость, погибнет, говорит Господь». А он мне, видите ли, отвечает: «Что в уста входит, то не оскверняет человека». Он заявляет: «Вы законники», а я ему: «А вы беззаконники». Он мне: «Закон Христос пригвоздил к кресту», а я ему: «А вот неточки, миленький, Закон Божий Он к кресту пригвоздить-то и не мог, потому что он не на коже написан, а на каменных скрижалях, а их гвоздем не проткнешь». Вот так я его и «разложила на лопатки», ему нечем было крыть, козырные тексты у него и закончились.

Первоначально не было предусмотрено разбиение текста Библейского на стихи; и желание Бога было, чтобы люди хорошо знали Священные Писания в его контексте.

Вы помните, как Христос пользовался Библейским текстом? Он говорил: «Написано» или: «Как читаешь» и цитировал текст, не заостряя порой внимания даже на книге, из которой Он приводил его. И слушающие Его вспоминали, что, да, об этом в Писании действительно говорится.

Один брат рассказывал, как он посещал Библейские места с группой студентов. И вот они едут в автобусе и проезжают мимо горы Гелвуй. Экскурсовод рассказывает, и, показывая на гору Гелвуй с правой стороны по ходу автобуса, говорит, что там погиб Саул и его сын Ионафан. Вдруг кто-то шепчет сзади нашему брату: «Брат, а в какой главе и в каком стихе об этом сказано в Библии»? Пока брат открыл ему главу, нашел стих, полистал, полистал странички, и когда он нашел и показал ему, пока тот в свою очередь во всем удостоверился, все проверил по Библии, точно ли экскурсовод привел Библейский факт, не обманул ли он их, автобус тем временем уже далеко — далеко отъехал от горы Гелвуй.

Или как мы порой слушаем проповедь. Нашим проповедующим даже рекомендуют обязательно два раза назвать Библейский текст, который они приводят во время проповеди, чтобы каждый мог открыть и проверить, точно ли цитируется текст. И пока мы листаем, листаем, а проповедь идет дальше, потом мы наконец-то нашли то, что искали. Затем мы пока прочитали текст, а здесь рядом нам еще интересные стихи попали. А проповедь идет, этот текст мимоходом был затронут. Так мы полистали, полистали Библию. И вдруг нас что-то как пробуждает. Почему-то все громко произнесли: «Аминь». И мы произносим со всеми «Аминь», потому что проповедь закончена. А ведь слушая проповедь, достаточно было бы на слуху уже ощущать те тексты, которые читаются. И если бы мы знали Писание, то и без перепроверки могли бы оценить, цитируется правильно Библейский текст или нет.

Поэтому первые христиане, точно так, как и иудеи, они читали Библию очень конкретно. Они читали текст в его контексте, и они даже не задумывались, какие там стихи, какая там глава, какая страница. Они просто знали, о чем там говорится.

Наша проблема заключается именно в том, что мы учим не контекст, а отдельные, вырванные из контекста стихи.

Итак, дорогие мои, давайте тщательно изучать Священное Писание, и, зная его, мы поймем те замысловатые символы книги Откровение.

РЕЗЮМЕ К ПЕРВОЙ ТЕМЕ.

Семь ключевых вопросов:

  1. Почему же книга Откровение так таинственна?
  2. Почему эту книгу считают такой сложной и недоступной для понимания?
  3. Какими были бы последствия не только для Иоанна и для церквей, к которым были направлены эти послания, но и для всей церкви, если бы послания семи церквам были бы написаны открытым текстом?
  4. Что дает нам понимание двух ключей: макро и микроструктура книги Откровение?
  5. А зачем все это изучать, может спасение можно получить и без знания книги Откровение?
  6. Какой метод использует Иоанн при кодировке текста Писания?
  7. На что рассчитывал Иоанн и Иисус, Который дал ему концепцию этой книги, ведь не было же запланировано, чтобы это послание повисло вот так вот в воздухе и оставалось так висеть до Пришествия Христа?

Вот таковы семь вопросов, на которые мы с вами попытались дать ответ.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение, Церковь и общество

Комментарии (15):

  • Komlev Alexey

    |

    Вы считаете, что Иоанн специально зашифровал Апокалипсис, чтобы его не поняли римские власти и не стали преследовать христиан? А зачем тогда шифровались авторы других апокалиптических книг, вроде 3-книги Ездры, которую очень уважала Е. Уайт? К тому же, если Иоанну было известно будущее, то он и так знал, что христиан будут преследовать за «ненависть к человеческому роду», и то, что его книга будет зашифрована, совсем не облегчит их участь.


  • Александр Серков

    |

    Алексею Комлеву.

    Вы считаете, что Иоанн специально зашифровал Апокалипсис, чтобы его не поняли римские власти и не стали преследовать христиан?

    Да, Алексей, так считаю.

    А зачем тогда шифровались авторы других апокалиптических книг, вроде 3-книги Ездры, которую очень уважала Е. Уайт?

    3 Ездры писалась в два периода, в период связанный с разрушением Иерусалима Вавилонскими войсками (3-14 главы); и главы: 1, 2, 15 и 16 – более позднего происхождения (1 век нашей эры), что являлось фактически успокоительным повествованием иудейскому народу, пораженному падением Иерусалима при нашествии на Иудею войск Тита. Эта книга неканоническая, поэтому распыляться в ее глубины не буду, тем более сопоставлять ее с книгой Откровение.

    К тому же, если Иоанну было известно будущее, то он и так знал, что христиан будут преследовать за «ненависть к человеческому роду», и то, что его книга будет зашифрована, совсем не облегчит их участь.

    Читая такие исторические книги, как «Церковная история» в 10 книгах ЕВСЕВИЯ КЕСАРИЙСКОГО, мы видим, что гонения на христиан не были связаны с провокацией книги Апокалипсис.

    С уважением, Александр.


  • Komlev Alexey

    |

    Читая такие исторические книги, как «Церковная история» в 10 книгах ЕВСЕВИЯ КЕСАРИЙСКОГО, мы видим, что гонения на христиан не были связаны с провокацией книги Апокалипсис.

    В свое время я написал небольшую статью под названием «Клевета на христиан во времена ранней церкви». Я планировал опубликовать ее в СС, и поэтому стремился уложиться в отпущенное авторам число знаков. Но там все же есть основные факты с указанием источников. Если Вы позволите, я отправлю Вам ссылку на емейл.


  • Александр Серков

    |

    Алексей, получил и прочитал Вашу статью. Статья неплохая, исторические справки, как несправедливо оклеветали первых христиан. Да, точно так и сегодня клевещут на истинно верующих христиан.


  • Komlev Alexey

    |

    Александр! Эта клевета формировала отношение римского общества к христианам. Их воспринимали как злодеев, которые пьют кровь и едят плоть детей, предаются свальному греху и поклоняются ослиноголовому богу. Я не могу понять, как на фоне такого отношения ясно написанная книга Откровения могла сделать это отношение еще хуже (хуже ведь и так некуда).


  • Вячеслав Лапшин

    |

    Алексей Комлев, скиньте, пожалуйста, вашу статью на мою почту lapshin-1@mail.ru
    Интересно стало. Или опубликуйте на своем сайте, хоть у вас там и другая направленность 🙂


  • Адвентист 7 дня

    |

    Автору, я вижу проблему непонимания библейских текстов и кн. откровения в частности не только в том, что из контекста книги стихи вырываются, а еще и в том, что никому из нас не известен контекст религии, условий жизни, мировоззрения, ни автора библейской книги, ни адресата. Тут даже пасторы совершенно не просвещены. А это ведет к тому, что проталкиваем идеологические концепции с оглядкой на «начальствующих», чтобы тем угодить, ато ведь и развенчать могут. вот в чем суть современного христианства.


  • Komlev Alexey

    |

    Уважаемый Александр!
    Почтеннейший комментатор под ником «Адвентист 7 дня» верно подметил: «никому из нас не известен контекст религии, условий жизни, мировоззрения, ни автора библейской книги, ни адресата». Есть такая штука — Sitz im Leben, что на русский традиционно переводят как «жизненный контекст». То есть, для правильного понимания текста нужно погрузиться в жизнь тех людей, кем и для кого он был написан.
    Приведу пример из Евангелия — противники Иисуса решили устроить Ему ловушку, спросив, можно ли платить подать кесарю. Если Иисус ответил бы утвердительно, его можно было бы обвинить в коллаборационизме, если отрицательно — обвинить в подстрекательстве к бунту и позвать римских жандармов. На это Иисус предложил показать ту монету, которой платится подать, и когда Ему ее показали, вынес свой вердикт — «кесарю кесарево, а Богу Божье». Этот ответ будет непонятен современному читателю, утратившему понимание жизненного контекста Иудеи 1-го века. На динарии кесаря была надпись, говорящая о том, что кесарь — сын Божественного Августа, божество в людском обличье.
    В случае с Апокалипсисом все намного сложнее — здесь погружение в жизненный контекст даст очень мало, так как этот жизненный контекст — это мировоззрение некой очень древней и малочисленной формы христианства, о которой мы вообще ничего не знаем. Мы даже не знаем, кто был автором этой книги. Насколько я понимаю, Вы читаете Евсевия Кессарийского? У него ближе к концу есть целая глава, где он задается вопросом об авторстве Апокалипсиса. Ранняя церковь знала как минимум трех авторитетных церковных деятелей, которых звали Иоаннами, и каждый из которых мог быть автором книги. Этот вопрос так и не решен окончательно.
    Однако, меня более всего беспокоит, что Вы, как и другие адвентисты, считаете, что обладаете ключом к дешифровке Откровения. С чего бы это вдруг? Разве адвентисты откопали где-то в Малой Азии древний комментарий к книге, написанный Иоанном собственноручно? Нет, просто основатели авдентизма верили в «Advent near», и считали, что события последних дней разворачиваются у них на глазах. Подогнать символы Откровения под реалии современного для них мира было несложно. Сегодня многие эти толкования звучат просто наивно. Например, утверждение адвентистского пророка Елены Уайт, сделанное ею в кн. Великая Борьба, что Лиссабонское землетрясение 1755 г. было исполнением пророчества «Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр. 6:12).
    Более того, принимая на самом высоком уровне такой подход — поиск значений символов Откровения в современной исторической реальности, адвентисты сталкиваются с побочными действиями этого подхода. Вы сами недавно посвятили несколько статей разбору популярного толкования народного адвентизма про восьмого Папу. Вы отрицательно относитесь к этому толкованию, хотя оно вполне в духе раннего адвентизма. В самых тяжелых формах такой подход порождает параноидальный интерес ко всем текущим бедствиям и катаклизмам, начиная от землетрясения в Японии и кончая Челябинским метеоритом. На это печальное зрелище можно посмотреть на сайте Лещинского.


  • Александра Ланц

    |

    Могу себе представить, что сделал бы с этой книгой Римо-Католическая церквоь, если бы могла легко узнать в ней себя саму, разжигающую костры инквизиции Вавилонскую блудницу, упивающуюся кровью святых Божиих и поящую вином блудодейного отступления от Истины все народы.


  • Александра Ланц

    |

    Вообще, мне эта статья понравилась. Пусть Господь Христос благословит брата и на дальшейшие исследования.

    Это один ключ к распознанию пророчества: не «лепить все в кучу», не уйти в дебри ни претеристские, ни футуристские, а все события расставить планомерно в историческом плане, т.е., так, как оно и было запланировано автором этой книги.

    Аминь! Только надо опасаться и другой очень серьёзной ошибки, когда мы приспосабливаем историю чел-ва к тому, что написано в Откровении. Т.е. когда мы смотрим на Откровение из истории, хотя надо смотреть на историю взгдядом из Откровения.


  • Др.

    |

    Комлев как всегда «укрепляет веру» 🙂

    Какая разница, кто что думает о том, что написал книгу Откровение? Она есть, и она в Библии. Это вершина всех Библейских пророчеств, и Бог в ней прямо обьявляет, что благословляет всякого, кто размышляет над ней и кто старается понять эту книгу.
    И это непоколебимый факт.
    А ссылка на сайт Л-кого совершенно лишняя, во все времена было достаточно людей повреждённого ума, как и людей, сознательно учащих заблуждениям.
    Это недостаточный повод для того, чтобы перестать исследовать книгу Откровение.
    .


  • Komlev Alexey

    |

    Уважаемая Александра!
    В первые века римской церковью руководили весьма достойные люди, вроде Лина, друга Павла, или мученика Климента, апостола от семидясети. Если бы в их руках была пророческая книга, ясно предупреждавшая о том, что их церковь превратится в вавилонскую блудницу, они сделали бы все от них зависящее для сохранения и распространения этой книги.


  • Александр Серков

    |

    Алексею Комлеву.

    Я не могу понять, как на фоне такого отношения ясно написанная книга Откровения могла сделать это отношение еще хуже (хуже ведь и так некуда).

    Алексей, со своей стороны мы должны делать всё, чтобы не спровоцировать власти на гонения. Под словом «всё» я имею в виду всё, не противоречащее воле Божией. Если бы книга Откровение была написана открытым текстом, то, помимо надуманных обвинений на христиан, были бы еще компрометирующие факты для еще больших гонений. Это, во-первых, а во-вторых, это послание не дошло бы ни до христиан первого века, ни до нас. С книгой Откровение было бы то же самое, что и с письмами, когда я служил в армии (в статье я это описываю).

    С уважением, Александр.


  • Руслан

    |

    Откровение предназначено для практического христианства и открывается лишь решившим жить всегда по Христу


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"