Читаем Библию вместе! Исследуем книгу Руфь
Приглашаем наших читателей и всех членов Церкви АСД объединиться в ежедневном совместном исследовании Слова Божьего! С 5 по 8 декабря читаем книгу Руфь.
Благодаря чтению Библии по общему плану, Вы сможете делиться своими переживаниями и размышлениями с собратьями по вере и обсуждать библейский текст не только на страницах нашего сайта, но и на вспомогательных церковных служениях (например в субботу вечером), на малых группах, в семьях, итд.
Мы поддерживаем инициативу Всемирной Церкви АСД под названием «Возрожденные Его Словом», которая реализуется в проекте «Читаем Библию вместе», смысл которого заключается в том, чтобы объединить всех членов Церкви в ежедневном прочтении одной главы из Библии, начиная с 17 апреля 2012 года, чтобы завершить ее прочтение на сессии Генеральной Конференции в июле 2015 года.
Полный текст обращения руководства Церкви находиться здесь: https://www.asd.in.ua/archives/1188319456
Здесь можно скачать план совместного чтения Библии на 2012 год
Сердечно приглашаем всех читателей к обсуждению прочитанных глав в комментариях к этой статье. Свежие комментарии находятся в самом низу. Когда график чтений будет переходить к новой библейской книге, мы будем публиковать новую статью с названием этой книги в заголовке.
Основной принцип исследования Библии (из методического пособия Полевых Школ):
Очень важно научиться внимательно читать тексты и ставить к ним правильные вопросы. Вот два основных типа вопросов: вопросы, которые относятся к контексту (ближайшему окружению текста), и вопросы, которые относятся к содержанию.
Исследуя Библию, мы хотим знать, что это значит для нас сегодня. Для этого важно помнить, что Автором и Вдохновителем Священного Писания является Святой Дух. Это Он вложил изначальный смысл. Его помощь нам сегодня заключается в том, чтобы открыть этот изначальный смысл библейского текста и научить нас применять открытую истину в нашей жизни.
При чтении и изучении Священного Писания мы должны помнить, что истина раскрывается на трех уровнях.
1. Первоначальный Божий план для сотворенного мира; великая борьба и спасение человека через Иисуса Христа; уничтожение греха и восстановление падшего мира.
2. Как Бог действует через патриархов, пророков, народ израильский, служение Иисуса Христа и апостолов, церковь Нового Завета.
3. Каждое отдельное повествование является частью основного повествования о Божьем плане спасения. И главное действующее лицо во всем Священном Писании – это Сам Бог. Цель Священного Писания – показать Бога говорящего и действующего.
«Центральной темой Библии, вокруг которой сгруппированы другие, является план искупления, восстановление в человеческой душе Божьего образа…» (Воспитание, 111)
«Жертва Христа является темой, вокруг которой собраны все остальные истины. Для того чтобы быть правильно понятой, каждая история от Бытия до Откровения должна быть исследована в свете, исходящем от Христа».
Молитвенное размышление
Просите Бога использовать момент духовного размышления таким образом, чтобы Слово Божье стало актуальным для вас, чтобы вы могли понять, что есть воля Божья и что Бог хочет сказать вам сегодня. После этого прочитайте библейский текст, отрывок или главу, поразмышляйте, помолитесь.
Задавайте вопросы: что этот текст говорит мне о Боге? Каков Бог? Что Господь ожидает от меня?
«Мы должны сами внимательно изучать Библию, просить Бога о ниспослании Святого Духа, чтобы мы могли постичь Его Слово. Мы должны взять один стих и сосредоточить на нем все внимание, стремясь понять, что же Бог хочет сказать нам. Мы должны размышлять над содержанием его до тех пор, пока не постигнем суть и не узнаем, что «говорит Господь».
Опыт, о котором говорит Слово Божье, должен стать моим опытом. Молитва и обетования, заповедь и предупреждения — все это относится ко мне. И когда принципы истины принимаются и усваиваются верой, они становятся частью нашего существа и движущей силой жизни. Слово Божье, принятое в сердце, формирует мировоззрение человека и самого человека». (Е.Уайт, Христос — Надежда мира)
С молитвой о Церкви Божьей,
Администрация интернет-газеты «ПУТЬ»
Комментарии (16):
Elena
| Ссылка на комментарий
Мне нравится книга Руфь, такая трогательная история любви. Но зная, что Писание христоцентрично, я искала в этой истории Христа, и нашла Его. Это очень символичная книга. Она как бы продолжение книги судей, т.к.уже с первого стиха мы видим, что действие происходит во времена судей, когда очередное несчастье постигло Израиль — начался голод. В книге судей мы часто видим отступление народа Израильского от Бога. Когда они отступали от Бога, Он убирал от них Свою защиту, и их постигали несчастья. Но когда обращались к Богу, он давал им избавителя в лице очередного судьи. И вот снова несчастье — голод, значит народ Израильский снова впал в идолопоклонство и отступил от Бога. Бог оставил их.
Елимелех с женой и сыновьями уходит из Вифлеема на поля моавитские из-за голода. Название Вифлеем переводится как Дом Хлеба. И вот в Доме Хлеба не стало Хлеба. Хлеб жизни — Христос — оставил их. В земле Моавитской с ними происходят несчастья — умер Елимелех, сыновья женились на моавитянках, (а ведь Бог запретил израильтянам брать себе в жены языческих женщин), потом оба умерли, не оставив после себя потомства.
И вот в шестом стихе читаем, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. Значит произошло очередное покаяние народа, и Господь умилосердился над ними. В Доме Хлеба снова появился Хлеб жизни, голод прекратился. Ноэминь возвращается домой с одной из своих невесток Руфью.
Интересно, что оказывается Елимелех был богатым человеком, вероятно очень знатным, т.к. Ноэминь говорит, что вышла из дому с достатком, а вернулась с пустыми руками.
И пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя (стих 22), что тоже очень символично.
Nelly
| Ссылка на комментарий
Спасибо, что разместили этот план чтения Библии на 2012 год. А на 2013 можно будет скачать?
Александр
| Ссылка на комментарий
Можно, но будет готов позже.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
комментарий к Руфь 1 http://asdinua.podfm.ru/my/1397
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Я заметил интересный текст в начале 3-й главы:
«Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень; умойся, помажься, надень на себя одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить…» (Руф.3:2,3, Синодальный)
«Так вот, ведь родственник наш Боаз, со служанками которого ты была, вот, этой ночью веет он ячмень на гумне. Так омойся, и умастись, и надень на себя одеяния свои, и сойди на гумно, но не давай этому человеку узнать себя, пока не кончит он есть и пить.» (Руф.3:2,3, Танах в пер. Давида Йосифона).
Этот текст примечателен тем, что в нем описывается культура одежды и украшений в народе божьем в библейские времена. Фактически, это единственный отрывок такого рода, который я могу вспомнить. Есть и другие тексты Библии, которые описывают украшения и одежду женщин, однако два из них (4Цар.9:30 и Есф.5:1) повествуют об языческих принцессах и культуре не свойственной народу Божьему, а большинство остальных (вроде Ос.2:13 и Иез.16:10), повествуют о взаимоотношениях Бога и Его народа в поэтической форме. Поэтому из них сложно сделать правильные выводы о повседневной жизни простых людей.
Так вот, что же делала благочестивая женщина, которая шла на встречу с мужчиной и желала ему понравиться? Она умывается, смазывает волосы и кожу оливковым маслом и одевает на себя особенные одежды (некоторые переводы говорят «лучшую одежду»). Нигде нет упоминаний ни об украшениях на одежде или теле, ни об особенной прическе, ни о макияже.
Несомненно, некоторые женщины того времени наносили макияж (Иезавель) или носили золотые украшения или особенные прически, особенно царские особы или богатые. Однако, это было больше исключение из правил, чем повседневная норма. Если же говорить о благочестивых женщинах, которые могут быть примером для нас, современных христиан, то они одевались и украшали себя не боле броско чем Руфь, прародительница Господа нашего Христа Иисуса. Об этом же свидетельствует апостол Петр, который дает нам культурно-историческую справку: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.» (1Пет.3:3-5) То есть Петр, под водительством Святого Духа пишет, что в древности, еще со времен Авраама, благочестивые женщины не украшали себя, ни прическами, ни нарядностью одежды, ни золотыми украшениями. Что и подтверждает история Руфи.
PS: Следует сделать оговорку, что на свадебных церемониях на востоке, и в древности и сегодня, невеста всегда украшалась. И это могли быть и нарядные одежды, и особенные прически, и золотые украшения, если позволяли средства. Однако все это потом укладывалось в сундук и хранилось как капиталовложение. Никто потом в этих одеждах по улицам не ходил и новый год не праздновал.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
комментарий на Руфь 2-3 http://asdinua.podfm.ru/my/1399
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Из первой главы я понял, что лучше всегда ни смотря ни на что оставаться с Господом.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Из второй главы я понял, что нужно всегда нисмотря ни на что подбирать за Господом.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Prochital 3-uju i 4-ije glavi, i ponjal chto luchshe chitatj Bibliju(ranjshe dumal po drugomu).
Napisal latinicej, potomuchto pereustanavlivaju kompjuter, no reshil poka mislj ne ushla napisatj.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
мой комментарий на Руфь 4 http://asdinua.podfm.ru/my/1405
Elena
| Ссылка на комментарий
Первая глава заканчивается покаянием народа, т.к. Бог посетил Свой народ и снова дал им хлеб, возвращением блудных детей Израиля к своему Богу (Ноэминь) и обращением к Богу Израильскому язычников (Руфь — «народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом»). Это символ Церкви Божьей, составленной из иудеев и из язычников. И было начало жатвы. Христос однажны сказал, что поле — это мир, а жатва — кончина века.
Вторая глава начинается с представления весьма знатного родственника по имени Вооз, в котором я вижу прообраз Христа. Иисус Христос стал нашим «родственником», приняв на себя человеческую плоть, и не стыдится называть нас братьями (Евр.2, 11-14). Руфь работает на его поле до конца жатвы. Мы сейчас живем в этот период конца жатвы, и, как один брат сказал у нас в собрании: «Руфь собирает последние колоски на полях».
Интересный текст: «И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу…» Вот такая случайность произошла. Но бывают ли у Бога случайности? Думаю, что нет. Они должны были встретиться Руфь-язычница вошла в родословие Иисуса Христа, потому что Бог не только Бог иудеев, но и Бог язычников.(Рим.3,29). Я понимаю так, что Руфь узнала о Боге, живя в семье Ноэмини. Вероятно она хотела знать о Нем больше, она искала Его,т.к., оставшись вдовой, она не стала заниматься устройством личной жизни, а пошла в чужую страну к Богу, с Которым искала встречи, чтобы обрести покой душе (стих12), посвящает свою жизнь служению ближнему — своей состарившейся свекрови. Конечно эта встреча происходит.И Бог Сам устраивает ее личную жизнь. Хороший пример нашим сестричкам, которые всеми силами стараются устроить свою личную жизнь и найти себе мужей.
Elena
| Ссылка на комментарий
Третья глава снова начинается с упоминания о том, что Вооз близкий родственник. Звучит тема закона о близком родственнике, имеющем право выкупа (Левит 25, 25). Вероятно Елимелех, уходя на «поля Моавитские», продал имение, возможно он не собирался возвращаться. Ноэминь поступила благоразумнее — она возвращается к своему Богу, в свою землю. Но у нее ничего нет, и они с невесткой бедствуют так, что приходится идти собирать колосья на чужих полях.
Четвертая глава заканчивает эту тему состоявшимся выкупом имения Елимелеха и его семьи, а также браком Вооза и Руфи.
В символическом смысле я понимаю это как брак Агнца. Жатва закончилась. И все заканчивается брачным пиром — Христос сочетался со своей Церковью.
Еще одна мысль по 2-й и 3-й главе по поводу встречи Руфи с Воозом. Он оказывает всяческое внимание, благословляет ее, сажает за один стол со своими служащими, просит, чтобы она не уходила на другие поля, что ее здесь не будут обижать. Но он не делает ей предложения, хотя она ему очень нравится. Пока она сама не приходит к нему и не напоминает о праве родственника. И тем самым дает ему право действовать. Хотя он и видит, что она, чужеземка, пришла в Вифлеем со своей свекровью, что она заботится о ней, что она кротка, послушна, трудолюбива, но примет ли она их закон? Руфь узнает об этом законе от Ноэмини, и как всегда послушно исполняет все, что та говорит ей. И это послушание приносит благословение ей и ее свекрови. Все заканчивается браком. Имение возвращается. Они перестают бедствовать.
Для меня это тоже символично, я вижу в этом даже свое обращение. Когда я только услышала о Боге, я понимала, что Он есть, что Он всегда помогал мне в разных ситуациях, так сказать, оказывал знаки внимания. Но только когда я лично обратилась к Нему и пригласила Его в свое сердце, позволила Ему изменить мою жизнь, действовать в ней, тогда Он стал моим личным Искупителем, моим Богом и Спасителем. Вот такой символичной я вижу книгу Руфь.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Третья глава снова начинается с упоминания о том, что Вооз близкий родственник.» У меня возникла мысль, сестра сейчас, что все мы — близкие родственники 🙂 как бы мне этого не хотелось.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Руфь собирает последние колоски на полях».» — для меня очень глубокая мысль сестра..
Elena
| Ссылка на комментарий
Да, мы родственники по крови Христа. Но я имела ввиду мысль, что Христос стал нашим «близким родственником», имеющим право выкупа. Только близкий родственник мог выкупить имение и самого родственника (Левит 25, 25). Безграничный Бог, Творец всего и нас в том числе, воплотился в человеческую плоть для того, чтобы стать этим близким родственником падшему человечеству, т.е. человеком, чтобы искупить нас, выкупить нас из рабства и наше имение, т.е. всю землю, которую Бог дал человеку во владение.
Elena
| Ссылка на комментарий
Как видим, даже гражданский закон о правах близкого родственника указывал на будущего Мессию, Который должен был придти и искупить человечество.