Субботняя школа. Человек — Божье творение
Библейские тексты для исследования: Быт.1:26,27; Мк.12:13-17; Быт.2:19-25; Деян.17:26; Рим.5:12-19
Памятный текст: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. (Пс. 99:3)
Ключевая мысль: Бог создал человека по Своему образу, но грех исказил этот образ. План Бога заключается в том, чтобы восстановить в нас Его образ.
1. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. ( Бытие 1:26,27)
Образ — в иврите имеет значение: 1.тень; перен. употр. о всём суетном или пустом; 2 . образ, изображение.
Т.е. это и изображение, но изображение, которое является тенью Первоисточника (пустое изображение, которое необходимо наполнить). Само это понятие говорит о том, что человек в чем-то подобен Творцу, но как тень далека от полной идентичности с тем, кого или что она отражает, так и человек в отношении к Богу.
«По образу Нашему» — таинственные слова, указывающие на множественность в сущности Бога. «Сотворил» в единственном числе, «Нашему» — во множественном. Т.е. некое множество проявляет Себя в действии как Один.
Человек, сотворенный по образу Бога, в себе несет множество — мужчину и женщину, которое являясь отражением Бога, должно проявлять себя, как один.
Т.е. полноценный человек это единение мужчины и женщины на основании притяжения любви. Так и Бог — единение Отца, Сына и Святого Духа на основании любви.
В чем отражается образ Творца в человеке, как в единении мужчины и женщины?
— В способности рождать жизнь: … плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…
( Бытие 1:28)
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)
Т.е. воссоздание Бога в человеке — это прилепление мужа к жене с такой силой, что не возможно разорвать.
Хотя и здесь человек выступает больше, как тень Творца, т. к. по сути является только орудием в руках Бога, вдыхающего в союз мужчины и женщины жизнь, которая передается ребенку.
Вот почему Бог говорит: Бо ненавиджу розвід, говорить Господь, Бог Ізраїлів, і того, хто вкриває насильством одежу свою, промовляє Господь Саваот. Тому свого духа пильнуйте, і не зраджуйте! (Огієнко Малахiї 2:16)
Бог отделил жену от мужа И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. ( Бытие 2:22,23), чтобы они стремились к единению.
Вот почему в Библии есть Песнь Песней — книга, которая в самых возвышенных словах воспевает единение мужчины и женщины. Вот почему в Библии Бог представляет Себя как Мужа, а церковь — как Невесту.
Именно в союзе Христа и Церкви рождается новый человек.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. ( Бытие 2:25) Для чистых сердцем нагота не являлась причиной для стыда, тем более, что мы знаем на основании Духа Пророчества, что у них были одежды света.
Наверное, в этих одеждах света так же было одно из отражений Творца: Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; ( Псалтирь 103:2)
— В способности владычествовать: … и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. ( Бытие 1:28)
Человек для земли тоже, что Бог для Вселенной — владыка. В своем владычестве он должен отражать Бога, Его характер.
2. В результате грехопадения потеряна полнота первой способности: совершенного слияния мужчины и женщины в единое целое, сразу после греха между Адамом и женой начались раздоры.
Потеряна и вторая способность — отражать во владычестве над землею характер Бога, характер любви.
2.1. Если взять памятный текст, то именно обретение этих, утерянных в результате греха качеств, и есть восстановление образа Божия в нас.
Для чего памятный текст предлагает познание Бога. т. е. Единение с Ним. Только в единении с Богом можно отразить Его.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2-е Коринфянам 3:18)
3. «…сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» В этих словах заложена еще одна тайна — тайна Христа. Творя человека, Бог творил тело для Себя: Тому то, входячи в світ, Він говорить: Жертви й приношення Ти не схотів, але тіло Мені приготував. (Огієнко До євреїв 10:5)
Следовательно, восстановить в нас образ Бога — значит восстановить образ Христа, Который является образом Бога невидимого: для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. ( 2-е Коринфянам 4:4)
3.1. Именно поэтому идолопоклонство так осуждалось Господом. Как можно отразить образ Бога, взирая на «образ», сотворенный человеческими руками?
По сути идолы и являются искаженным образом, искаженным образом Господа в сознании падшего человечества.
3.2. Восстановление одежд света по моему мнению будет еще одним штрихом в восстановлении образа Божьего: После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
( Откровение 7:9)
Слово, переведенное как белые, в греческом имеет следующие значения: leuko/v — 1 . светлый, яркий, ясный, сияющий, блестящий; 2 . белый.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://i.musiczona.net/_bd/18/11292819.jpg
Комментарии (1):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Своим послушанием всем заповедям Божьим Христос совершил искупление за людей. При этом Он не оставил Свою Божественную природу, но принял человеческую в Себя. Таким образом, Он взял от Себя и передал человечеству возможность жить. Работа искупления состоит в том, чтобы привести человечество ко Христу, привести падший род человеческий к единению с Божеством. Христос воспринял человеческую природу, дабы люди смогли стать одно с Ним, как и Он одно с Отцом, дабы Бог мог любить человека, как Он любит Своего Единородного Сына, и люди смогли стать причастниками Божественной природы и усовершиться в Нем.
Святой Дух, исходящий от Единородного Сына Божьего, соединяет человеческое естество, его тело, душу и дух, с совершенной, богочеловеческой сущностью Христа. Этот союз символически представлен единством виноградной лозы и ее ветвей. Смертный человек объединен с человеческой сущностью Христа. Через веру человеческая природа уподобляется природе Христа. Во Христе мы становимся одно с Богом. (Е. Уайт)
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. 2Кор.13:5
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. (Еф.2:13-16)
Еф.4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.