Размышления о Слове
Второзаконие 6, 1 – Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали так в той земле, в которую вы идете, чтобы овладеть ею.
Мы идем в Небесный Ханаан, и через слово Божье учимся, как надо жить, как поступать в жизни здесь на земле, чтобы мы могли так жить на новой земле.
****************
Луки 7, 47 – А потому сказываю тебе:прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.
Мы часто замечаем в себе, (а чаще в других), недостаток любви. А ведь это тот признак, по которому все должны узнавать нас, что мы ученики Христа. Почему же ее бывает мало? Иисус сказал, что мало любит тот, кому мало прощено. Может быть Бог нам «немножко» простил, что мы так «немножко» любим? Но такого не бывает, Бог прощает нам все грехи, которые мы исповедуем с искренним сердцем. Значит причина в нас. Либо мы утаили какие-то грехи, либо исповедали их «немножко», поверхностно, не осознав их губительной силы. Нам прощено столько, сколько мы исповедали, а значит столько будет в нас любви. Ведь «Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим.5, 5). Но если есть какое-то препятствие в сердце (не исповеданный грех), то Святой Дух не может действовать в нас во всей силе.
В Книге Откровение сказано о потере первой любви и дается совет, как ее вернуть:»Вспомни, откуда ты ниспал и покайся, и твори прежние дела твои». (Откр.2, 4-5). Значит все начинается с покаяния глубокого и искреннего, когда грех называется своим именем и выносится на свет пред лице Божие. Приходилось иногда слышать такие молитвы: «Господи, прости меня, если я в чем согрешил». Типа того, что я не вижу в себе ничего плохого, но Тебе виднее, и если что – прости. Разве это молитва покаяния? Вы видите девушку в открытой маечке, в короткой юбочке, скользите взглядом по ее ножкам, заглядываете ей за вырез майки, думая – какая хорошенькая. Вас раздражает какой-то брат, вы не можете с ним спокойно разговаривать, он действует вам на нервы. В кулуарах вы обсуждаете брата, или сестру, разносите о них молву. Десятину решили потратить на свои нужды. А вечером становитесь на молитву и говорите Богу: «У нас такая община плохая, все злые, нет любви. Дай нам любви, Господи и прости, если что не так сделали». А ведь Господь сказал, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, есть человекоубийца. А о десятине – вы обкрадываете Меня… десятиною и приношением. Так почему бы не признать свой грех и сказать: «Господи, я согрешил перед Тобой. Я смотрел на женщину с вожделением, гневался на брата, утаил Твои деньги, я – вор, убийца и прелюбодей, прости мои тяжкие грехи и дай силы не грешить во имя Крови Иисуса Христа». Грех должен быть удален с корнем. Для этого он должен быть осознан.
У многих есть дачи, сады. Когда вы там делаете прополку, вы рассматриваете, что надо выдернуть, прежде, чем полоть. Если это сорняк, то выдергиваем с корнем, потому что если только верхушку сорвем, он опять выростет. Всякий сорняк имеет свое название, и мы смотрим, что это – амброзия, надо вырвать, осот – тоже, и т.д. А если не знаем, что проросло, то оставляем, пока не вырастет, чтобы видно было, а вдруг это что-то хорошее взошло.
Так и грех. Пока мы не поймем, не осознаем своего греха, мы не сможем его исповедать, выдернуть его с корнем. Надо просить помощи у Бога, чтобы Дух Святой обличил в грехе, помог его осознать для того, чтобы исповедать его и получить прощение. Тогда любовь Божья изольется в сердца наши Духом Святым и мы будем иметь много любви, потому что нам будет много прощено.
****************
Исход 13, 21 – Господь же шёл пред ними в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им днём и ночью.
Мы должны идти и днем и ночью. Наше хождение с Иисусом не должно ограничиваться только днем. Даже ночью, когда мы спим – мы идем, потому что Бог всегда рядом с нами. Маленький ребенок растет даже во сне. А наше хождение с Богом есть наш духовный рост, который также не прекращается с наступлением ночи (в том числе и духовной).
***
Иисус Навин 1, 3 – Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам…
Ханаан был обещанным от Бога наследством израильскому народу, и они должны были смело взять его во владение. Израиль вел войны Господни. Они уничтожали все, связанное с язычеством: идолов и поклоняющихся им. Мы – духовный Израиль, и наследство, обещанное нам, это Небесный Ханаан — Царство Небесное и духовные благословения. Мы также ведем войны Господни. Но «наша брань не против плоти и крови, но… против духов злобы поднебесной» (Ефес.5, 12). Потому что «Царство Божье внутрь вас есть» (Луки 17, 21). Нам также нужно уничтожить язычество в наших сердцах, уничтожить всех идолов, все то, что уводит нас от истинного живого Бога. И мы также не должны ужасаться, потому что Бог предает в руки наши всех врагов наших – похоти, восстающие на душу, Он воюет вместе с нами. Все Божьи обетования принадлежат нам, все духовные благословения, которые Бог хочет нам даровать. Чтобы получить во владение свое наследство (все Божьи благословения и обетования), мы должны поставить на него стопы ног наших, т.е. твердо стоять на всяком обетовании, принимая его верой . Тогда мы не будем говорить, что они были даны древнему Израилю, а сейчас не так. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2, 39).
***
Матфея 21, 10-14 — И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: «Кто Сей?» Народ же говорил: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: «Написано – дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников». И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
Здесь говорится о великом духовном пробуждении в церкви. Потому что Иерусалим есть символ Церкви Христовой. А когда Бог присутствует в Своей Церкви, то она не будет в сонном состоянии, «…весь город пришел в движение…»; вся церковь пробудится для выполнения своей великой работы. Но это пробуждение начинается с каждого из нас в отдельности, с меня, с тебя и т.д. Придя в Иерусалим, Иисус сразу вошел в храм Божий и очистил его от всего, что его оскверняло. Апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»? Каждый из нас является храмом Божьим. Господь входит в Свой храм, т.е. в каждое сердце и очищает его, ибо оно стало уже не домом молитвы, а вертепом разбойников, потому что мы в своем усердии служить Богу, забыли о Самом Боге. Мы тащим туда «волов, голубей» и т.д., все свои добрые дела, все, что мы сделали, чем пожертвовали, и гордимся этим. Это уже начинает вытеснять Бога на второй план. Мы не замечаем, что мы хромые и слепые. Но Господь ставит все на свои места. Он напоминает, что жертва Богу – дух сокрушенный, что Его дом должен стать домом молитвы. Наше сердце должно быть постоянно наполнено благоговением от присутствия Божия, сознавая свою постоянную нужду в Нем. Но сердце человеческое лукаво и крайне испорчено. Все чувства и мысли поражены и искалечены грехом. Без Христа бы были слепы… , не зная истины, и хромали на оба колена. Господь Иисус Христос, придя в наш храм, исцелил нас от духовной слепоты, дав нам Святого Духа. Утвердил нас, даровав нам познание истины, чтобы мы не колебались и не хромали. Слава Господу!. Итак, с чего же началось движение? С того момента, когда Иисус вошел в Иерусалим. С чего начинается пробуждение? С того момента, когда мы позволим Христу войти в храм, в наше сердце, чтобы очистить его. И если Христос будет действовать в каждом сердце, то пробуждение в церкви не замедлит. Её просто не надо будет будить, ибо она будет гореть огнем Святого Духа.
***
1Коринфянам 1; 5, 7 – Потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, … так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа.
Иногда слышу, что в современной церкви нет таких даров Святого Духа, как были в Первоапостольской церкви. Апостолы совершали чудеса, исцеляли, воскрешали мертвых, изгоняли бесов и т.д. Но этот чудесный стих говорит нам о том, что мы не имеем недостатка ни в каком даровании, т.е. все духовные дары присутствуют в церкви в полноте. А так как мы адвентисты, т.е. ожидаем «явления Господа нашего Иисуса Христа», то этот стих обращен прямо к нам. Но мы можем возразить, где же все это? Почему нет чудесных воскрешений, почему мы со властью не повелеваем нечистым духам? А, действительно, почему? Иисус сказал: «Имейте веру Божию». В послании к ефесянам 4, 8 сказано, что «Он, восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». Господь послал нам обещанного Святого Духа, но приняли ли мы Его, уверовавши? Однажды, размышляя об этом, я спросила: «Господи, почему так случается?» Меня поразил ответ: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Иоанна 1, 11-12). Если мы не принимаем Святого Духа, то уподобляемся израильтянам, которые не приняли Иисуса Христа. Ведь в даре Святого Духа Бог даровал нам самого Себя. Он в нас присутствует Святым Духом. Возможно, что недостаточно посвящаем себя Христу, думая чего-то достичь своими силами, таким образом отвергая Божественное руководство. О Господь! Как Ты благ к нам грешным, что терпеливо все разъясняешь. Нам нужно просто раскаяться и с радостью принять Святого Духа, как своего Руководителя в этом мире, а вместе с Ним и все Его дары. Ибо «мы имеем полноту в Нём» (Колоссянам 2, 10). Аллилуйя!
Елена Володченкова
Фото: http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/61527808.jpg
..