Субботняя школа. Вовлекая в служение

27-05-2012, комментариев 27

Библейские тексты: Исх.18:13-26; Мф.7:17,18; Деян.6:1-8; Ин.4:36; Леян.15:36-40

Памятный текст: И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Римлянам 10:15)

1. Памятный текст открывает суть проповеди: мир и благое. Как часто, проповедь миссионеров далека от этой сути. Они проповедуют доктрины, причем в воинственной форме, что приводит к войне, а не к миру и не является благом для слушающих.

Интересен в этом плане фильм «Гавайи», о миссионере начала 19 века, который приехав на Гавайские острова, стал крушить местные обычаи и веру. Сколько он страдал потом из-за этого, сколько потерял друзей, близких, пока не полюбил гавайцев, не стал их уважать. Плоды проповеди сразу изменились.

Иногда проповедь мотивируется не любовью и уважением к оппонентам, а желанием показать превосходство своей церкви, т.е. возвеличить себя. Такая проповедь ничего общего с Христом не имеет.

Христос не углублялся в доктринальные различия между иудеями и самарянами, он помог самарянке развить те семена истины, которые были в ней уже посеяны, истину о грядущем Мессии. Он показал ей, что заинтересован в ней, как личности, заинтересован в ее судьбе, искренне желая ей блага. Такая тактика принесла успех.

2. Исх.18:13-26

Бог никогда не сосредотачивает все в одном человеке, даже в Моисее. Богу интересно вовлечь в процесс спасения как можно больше людей. Не только в Израиле были дети Божьи, но и в мадиамской пустыне. Как этого понимания не хватает некоторым адвентистам, для которых одно только упоминание об инаковерующих равноценно упоминанию о детях дьявола.

Бог говорил Моисею не только напрямую, но и через окружающих людей. Для этого необходимо кроткое сердце. Нелегко руководителю прислушиваться к мнению окружающих, но без этого можно не услышать Господа.

По тому, каких людей Моисей поставил на служение, основное не способность к администрированию, а честность, страх Божий, ненависть к корысти.

3. Мф.7:17,18

На первом месте не то, что человек делает, а то, кто он есть.

Прежде всего, человек должен иметь не проф. навыки, а навыки глубоких отношений с Христом.

4. Деян.6:1-8

Перекос в евангелизации – посвящать все время только изучению доктрин, пренебрегая обучением человека глубоким отношениям с Христом, т.е. молитве, правилам исследования Слова, правилам поста, покаяния, работы над характером.

Для апостолов главным были молитва и пребывание в Слове. Для них важным было не только то, насколько человек способный, но и то, насколько он исполнен Духом.

5. Деян.1:15-26

Можно помолиться и поступить по своему, выбрав человека привычного, того, которого хорошо знаешь, к которому привык.

Но, в планах Господа был человек «непривычный», «неудобный», человек который принес свежее дыхание в апостольскую среду – Павел. Мы видим, как нелегко он вживался в среду «своих»

Деян.15:36-40

Судя по всему, и Павел не всегда принимал правильные решения. Бог и за ним оставил право быть самим собою. Варнавва, будучи «сыном утешения», мог утешить и принять Марка и довести его до евангелиста, автора Евангелия.

Как важно быть этим «сыном утешения»

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация:  http://cs303308.vkontakte.ru/u9925656/-14/x_6e195cda.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (27):

  • Александра Ланц

    |

    Я вот тоже думаю: «Зачем нужно кого-то «вовлекать»? Неужели исповедующий Евангелие не находится в состоянии «вовлеченности»?»

    В служение вовлекает не церковь и не пасторы, а Иисус Христос.

    В служение можете быть вовлечён только тот, кто желает повиноваться голосу Бога. Ну если, конечно, мы говорим о настоящем служении, а не о том, которое совершается потому, что ТАК НАДО или по какой ещё другой причине, кроме ЛЮБВИ ко Христу.

    Может, потому и приходится пасторам подталкивать людей к служению, что не удалось открыть для них Христа так, чтобы люби смогли полюбить Его? а работать-то, вроде, надо… вот и вовлекаем.

    Другое дело, конечно, надо помнить и о том, что бывает и так, что Христос начинает влечь человека в служение, а пасторы такому человеку — «нет, ты не сможешь», «нет, ты не так делаешь», «нет, ты посиди-погоди», т.е. не дают челвоеку возможность быть реально вовлечённым в дела общины, хотя Христос его(её) уже побуждает. Впрочем это и понятно, ведь трудно контролировать ситуацию, когда все вдруг начнут просыпаться и учиться слушаться Иисуса. Здесь начинается земля сплошного «риска», и многие пасторы, пресвитеры, учителя СШ боятся туда идти, потому что там очень трудно, а без Иисуса там, вообще, невыносимо.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"