Субботняя школа. Бог как художник
Библейские отрывки: Ис.64:5-8; пс.50:10; Евр.8:1-5; 1Пар.23:5; Рим.11:33-36; Деян.9:1-22
Памятный текст: Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Псалтирь 26:4)
1. Урок пробудил во мне старые раны, вижу, что Бога, как Художника мы воспринимаем меньше всего, если вообще воспринимаем.
Для многих истина – это прежде всего информация, которую не обязательно даже обрамлять в какие-то красивые рамки.
Наша вера больше функциональна, чем красива.
«Эстетика» наших молитвенных домов иногда заканчивается скрижалями, которые зачастую по исполнению далеки от эстетики и написаны с ошибками.
Переживая о порядке и чине богослужения, нельзя забывать о его красоте.
Давид в храме Господнем искал красоты.
2. Из урока сделал вывод, то,что не красиво – не истинно.
Для Господа форма так же важна, как и содержание, «хорошо весьма»
Бог любит все делать приятным, радостным, прекрасным.
В средние века церковь много сделала, чтобы убить в верующих тягу к красоте (одна только идея монашества чего стоит, с какой стороны она открывает Господа? Из этой идеи вытекает, что красоту надо прятать во вретище).
Хотя, у той же церкви, хватило духу пригласить для росписи многих храмов Микеланджело, Рафаэля, Джотто, Веронезе и т.д.
Поражает красота и величие Исаакиевского, Казанского соборов.
Очень много значит для вдохновения окружающая обстановка. Недаром Давид стал поэтом, проведя всю юность и молодость на природе, среди красот творения Божья.
Есть ли в нашей жизни красивые места, где мы особым образом ощущаем красоту Божьей любви?
3. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Псалтирь 26:4)
Просим ли в молитвах о том, чтобы научиться созерцать Его красоту?
Философия Платона о том, что плоть по своей сути не может быть красивой, что материальный мир не может быть прекрасным, въелась в христианство. Прекрасен только мир идей, к которому и надо стремиться, укрощая плоть. Этим дьявол веками убивал веру в красоту, прекрасное.
Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1-е Тимофею 2:9,10)
Кто-то, прочитав этот текст, вообще перестает переживать, что у него на голове и во что он одет. Об этом ли писал Павел? Конечно, нет.
В контексте античного мира, прическу можно было делать полдня, используя труд многих рабов. Матроны древности соревновались в пышности причесок и одеяний, развивая гордыню.
Павел обличал именно это, но, не призывал впасть в серость, т.к. это противоречит Святого Духу, Который носился над водою, чтобы все было «хорошо весьма»
4. Судя по тому, какой хор и оркестр создал в скинии Давид, какой храм построил Соломон, они знали толк в красоте.
Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими. (Притчи 8:29-31)
Здесь речь о Христе, через Которого все начало быть. Можно ли сопоставить это описание с тем скучным, неулыбчивым Богом, Который смотрит с икон?
Приносит ли наша вера радость и веселие нам? Ведь Он хочет радоваться с сынами человеческими.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://best-dem.ru/wp-content/uploads/2012/2011/04/БОГ-САМЫЙ-ВЕЛИКИЙ-ХУДОЖНИК-все-остальные-подражатели.jpg
Комментарии (27):
Константин
| Ссылка на комментарий
Предлагаю следующий вариант ответов на вопросы Натальи:
— Сразу после грехопадения. Первое жертвоприношение за грех приносит Адам (Быт.3:21), затем Авель (Быт.4:4)
— Во время ветхого завета служило видимым (земным) учебником спасения человека (Евр.9)
— На новом храма не будет, потому что сам Господь будет с нами (Откр.21:22)
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Константину — спасибо. Имею ввиду истинную (небесную) скинию. В разрезе ее предназначения.
Я этот вопрос никогда не разбирала для себя и не слышала. Предполагаю, что необходимость в скинии на небе до зарождения греха не существовала. Каково будет ее предназначение в том времени, когда греха уже не будет совсем? Наглядное пособие любви Божьей, которая раскрыта в плане искупления? ….????