Субботняя школа. Бог законодатель
Библейские отрывки, предназначенные для изучения на неделе: Евр.12:21; Рим.7:8-13; Иов 24:14,15; Исх.16:4-30; Евр.8:10,10:16; Рим.13:8-10
Памятный текст:
Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш. Он спасет нас. (Исаия 33:22)
1. Памятный текст созвучен для меня со словами Давида: И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. ( 2-я Царств 24:14)
Давид суд Господа предпочел всем другим судам, потому что знал Его милосердие. К Своим детям Господь не приходит для суда без милости.
Из памятного текста, суды Божьи приводят, в конце концов, к спасению.
2. По сути, и Закон на Синае был дан народу во спасение, т.к. знают ли люди Закон, или нет, он все равно действует в их жизни: Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (Римлянам 5:13,14)
Хананеи, у которых не было Божьего Закона все равно гибли в своем беззаконии. Все языческие народы, в отличие от иудеев, пришли к гибели. Поэтому, Закон, данный на Синае, должен был вернуть народ на путь жизни и остановить разложение.
В связи с важностью этой вести, Бог особым образом окружил возвещение Закона знамениями.
Чем больше мы знаем о Законе, тем больше наша безопасность, т.к. мы знаем, что способствует жизни, а что смерти.
3. И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее. (Исход 19:23)
Народ даже взойти не мог на гору, а тем более собственными силами исполнить Закон.
Сама атмосфера провозглашения Закона побуждала к поиску посредника между Богом и народом.
4. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исход 20:2,3)
Только Господь может вывести нас из рабства, все остальные боги порабощают.
Вопрос, каждому из нас надлежит дать ответ, я раб или свободен, радостно ли мне в Царстве Небесном?
5. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исход 20:7)
Почему?
Чего-то пришла в голову мысль, что, когда звучит имя Господа, вся Вселенная замирает в поклоне: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних… (Филиппийцам 2:10)
6. Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти… (Римлянам 7:7-10)
Закон без Христа убивает и пробуждает любопытство в сердце грешника, любопытство ко греху.
Получается, рассказать о Законе кому-то, не рассказав о Христе – убить его.
7. Закон имеет неизменные принципы, но меняет форму, т.к. Был ли он дан в форме Синайской Адаму и Еве? Они не имели понятия ни о Египте, ни о Израиле, ни о рабстве народа.
Думаю, что неизменный принцип Закона: возлюби Бога и возлюби ближнего.
Все, что повелевает Господь – Закон.
В уроке хорошо сказано, что в принципе, для иудея Законом было все Пятикнижие.
8. В последнее время размышляю над Нагорной проповедью. Это духовное наполнение Закона.
Без Нагорной проповеди не мыслю понимание глубины Закона.
9. Плотское сердце никогда не найдет радости в Законе: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. ( Римлянам 8:5)
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (34):
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
(Синод-Стронг К Римлянам 13:8)
Не всегда мы понимаем Закон именно в таком свете. Часто Закон понимается просто на уровне «делай-не делай» К любви не простой путь, потому что на нем необходимо освободитьься от груза собственного»я»
Это путь огненного крещения, когда, проводя нас «долиною смертной тени», Господь приводит нас к осознанию собственного бессилия. Не любовь к другим закладывается в нас жизнью, в которой мы видели мало настоящей бескорыстногй любви.
Так устроен грешный род человеческий, что вместо любви зачастую последующим поколениям передается эгоизм.
Родители часто больше думают о своем благополучии (карьера, успех), чем о благополучии детей, разводятся. сводятся и т.д.
Все это на глазах детей, которые начинают догадываться о своей ненужности, ачинаея искать «самозащиты» у самих себя, взращивая эгоизм.
Дети, чтобы обратить внимание на себя, готовы кричать до хрипоты. Когда человек взрослеет, он по другому готов кричать до хрипоты: красить голову в синий цвет, одевать разорванные джинсы, разговаривать не так, как все, иметь машину не такую, как у других. Все это попытка обратить на себя внимание, восполнить то, что не было дано в жизни.
Все это может растопиться только любовью Христа, проявляемой в людях, через которых изливается Его любовь. Как нужны в Церкви именно такие люди.
Как нужна Христу Церковь, исполненная любви, именно она и является лечебницей иссушенных душ.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Синод-Стронг От Иоанна 13:35)
Милена
| Ссылка на комментарий
Миллиарды людей живут в странах,где основой взаимоотношений членов общества и государства есть Закон-Конституция.Все перед этим Законом в ответе за свои действия и никто не оспаривает его Ообенно это понимают христиане и этим гордятся,что они законопослушные граждане страны.Но почему-то некоторые из самых религиозных людей всех веков кичливо изобретали разные мотивы, чтобы Закон Божьего Царства считать в своей жизни не важным.Хотя постоянно цитируют слова Христа о двух заповедях-любви к Богу и любви к ближнему,которые есть и в Старом Завете(Втор.6:5; Левит19:18) так как обобщают весь Закон
Прикрываясь именем Христа, который не только Господь и Спаситель,но и Законодатель, они очень много говорят о благодати, забывая или не понимая, что она есть СИЛОЙ для исполнения Божьей воли, которая и заключена в Божьем Законе.
Если есть Божья воля,значит должно быть и ИСПОЛНЕНИЕ ее.А исполнение на основе чего?Заповедей. Как в Законе государств есть статьи, так в Законе Божьем есть заповеди.
Поэтому ,хотя множество очень добрых христиан много говорят о Христе, о благодати, делают различные дела милосердия но лишь по исповеданию своей веры(а исповеданий множество в мире), но не выполняя волю Божью, будут отвергнуты как недостойные(Матф:7:21-23)
Поэтому каждому из нас нужно постоянно заглядывать в зеркало-Закон Божий, который показывает как состоит дело с исполнением Божьей воли, а не придуманных нами «заповедей человеческих»-своих исповеданий веры.
Милена
| Ссылка на комментарий
Все мы прекрасно знаем слова ап.Павла»Возмездие за грех-смерть», «Потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Божией».
Раз ВСЕ согрешили, значит ВСЕ на Божьем суде должны услышать смертный приговор.А приговор выносится на основе -ЗАКОНА, Ужасно знать, что ты под смертным приговором, виновен перед Законом и во всей Вселенной не существует суда высшей инстанции, который мог бы отменить приговор смерти и вынести оправдательное решение. Но Божий Закон НЕРУШИМ и требует нашей смерти, потому что мы ВСЕ грешники.
Но Бог в Своей великой любви ко ВСЕМ людям дал совершенный план спасения каждого человека на Земле, и это-ПЛАН СПАСЕНИЯ БЛАГОДАТЬЮ ЧЕРЕЗ ВЕРУ.
ВСЕ, кто во времена Старого и НОВОГО Заветов верили в заслуги крови Христа-наследуют спасение.
То.есть, Бог спасет окончаельно только тех, кто пребывая под благодатью, не нарушает Закон, который ,как мы знаем, неизменен и нерушим.
Именно благодать свергает власть греха и дает силу соблюдать Закон, а значит еще до Суда над ВСЕМ миром Бог считает таких законопослушных людей невиновными и не осужденными Законом.
Но и дальше ,пока мы живы, Закон будет указывать нам на грех, а благодать через нашу веру спасать от греха……
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
14:23
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Если есть Божья воля,значит должно быть и ИСПОЛНЕНИЕ ее.А исполнение на основе чего?Заповедей.
Любовь есть исполнение Закона. Нет исполнения без любви — это рабство. А первая Заповедь гласит: «Я вывел тебя из дома рабства» В том то и дело, что много говорим об исполнении и мало о силе Святого Духа, Который Единственный может наделить нас силою любви. Это доступно только нищим духом, постоянно взывающим о Духе, а не тем, кто только говорит об исполнении и не понимает, что без Духа мы ничто.
Лаодикия — Церковь, которая много делает, но не силою Духа, потому что не видит в Нем нужды.
Милена
| Ссылка на комментарий
Если человек понимает, что Божьи Заповеди -это заповеди любви, то он будет любовью их исполнять.А это не от него, а от Духа Святого.
Милена
| Ссылка на комментарий
Верно замечено-«Лаодикия — Церковь, которая много делает..»Лучше бы поменьше,но с любовью.
Милена
| Ссылка на комментарий
Александр, странные у Вас выводы.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Одну из важнейших мыслей почему-то не акцентировали… Закон — это далеко не только 10 заповедей. Закон — это Тора, всё пятикнижие Моисеева. Закон — это неразрывная связь моральных, духовных, физических и пр. принципов, уставов, постановлений. Плюс вся система служения во Святилище (Храме) — это тоже Закон.