Субботняя школа. Приоритет обетования
Библейские тексты для исследования: Гал.3:15-20; Быт.9:11-17; Мф.5:17-20; Исх.16:22-26; Быт.15:1-6
Памятный текст: Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. (Гал.3:18)
1. Закон был дан по причине ослабления веры в обетование о Мессии, что привело к ослаблению духовности народа настолько, что им необходимо было подробно описывать, что такое грех и как обретать спасение.
Нужно ли было Аврааму подробно писать о том, что нельзя заниматься скотоложеством?
Закон дан по причине «умножения преступлений» (Гал.3:24)
Веры Авраама хватало, чтобы понимать Бога с полуслова без посредничества и подробного описания правил.
Аврааму не надо было сложного святилища и института священников, т.к. святилище было в его сердце.
А) Закон стал «детоводителем» (Гал.3:24) для детей в вере, которые были немощны настолько, что им необходимо было все подробно описывать.
При пришествии Мессии, вера начала возрождаться. На пятидесятницу произошло массовое излитие Духа на всех, кто вырос в вере из «коротких штанишек»
2. Павел обращает внимание на то, что даже такому герою веры, как Авраам, необходима была благодать.
Павел неспроста в пример берет Авраама, вера и святость которого у евреев не вызывала сомнаний. Даже он был несовершенным, , т.к. закон был «ослаблен и его плотью» (Рим.8:3)
Авраам был несовершен, поэтому и он нуждался во вменении заслуг совершенной жизни Иисуса.
Он строил свое спасение не на своих заслугах, а на вере в обетованного Мессию.
О том, насколко плоть ослаблена грехом, Павел подробно описывает в Рим.7
Павел не отменил закон. Он показал, что Бог дал писаный закон в результате ослабления веры народа.
3. Принятие Духа верою не освобождает человека от борьбы, т.к. наш дух остается свободен и может выбирать между следованием за Духом, или следованием за желаниями плоти.
Галаты, начав Духом, постепенно соблазнялись желанием плоти властвовать над духом в вопросе спасения.
Они соблазнились отойти от веры в обетование Христа и вернуться к спасению строгим соблюдением предписаний закона.
Павел напоминает (Гал.3:29) о том, что обетование не у тех, у кого закон, а у тех, кто верует.
4. Пережитый опыт возрождения – важнейшее условие духовного роста. Павел указывает на это галатам, удивляясь тому, что увидев в своей жизни силу возрождения, они опять скатываются на спасение строгим соблюдением предписаний.
Не совсем согласен с автором пособия в том смысле, что завет, в отличие от закона, требует воли только одной стороны. В завете также необходимо и участие воли человека, выражаемой в принятии условий завета (обетования) верою.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://i070.radikal.ru/1005/b5/f0d0731ade67.jpg
Комментарии (29):
Александр
| Ссылка на комментарий
Разве я отвергаю необходимость в коллектива, церкви.
Вопрос в том может ли быть мнение большинства и богословов в том числе критерием в определении, что есть истина.
Разве история нас ничему не учит.
«Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он.» Ин. 7:48-49
Александр
| Ссылка на комментарий
«Но Бог будет иметь на земле народ, для которых Библия и только Библия – мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, научные выводы, символы веры, постановления церковных съездов, которые так же многочисленны и противоречивы, как и представляемые ими церкви, ни голос большинства – ни одно из вышеперечисленного, ни все вместе взятое не может и не должно рассматриваться как доказательство за или против какого-либо пункта веры. Прежде чем принять какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать в пользу этого ясное доказательство, а именно: «Так говорит Господь». ВБ 595
Александр
| Ссылка на комментарий
А что Павел только двадцать лет спустя понял, что Христос посредник Вечного завета?
Александр
| Ссылка на комментарий
Тот, кто прочтет тексты Исх. 17:1-6 и Втор. 4:10-12 (показывающие, что Хорив и Синай означают одно и то же), узнает, что в то время, когда закон провозглашался с горы Синай, поток воды истекал от подножия ее. Поток этот тек от Христа (1 Кор. 10:4). Христос, живая скала, стоял на каменной скале в пустыне, от которой текла вода для жаждущих, и исходила она от Него. У Него источник жизни.
На горе Синай закон был в руке Того же Ходатая, к Которому мы приходим, подходя к Сиону. Из скалы в Хориве (которая есть Синай) проистекал живой поток, вода жизни из сердца Христа (см. Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4). Там они имели реальность горы Сиона. Всякая душа, которая обратилась бы там к Господу, постигла бы, подобно Моисею, Его не скрытую завесой славу и, преобразившись ею, нашла бы там праведность, но не осуждение. «Вовек милость Его», и даже из облаков гнева, извергающих громы и молнии закона, сияет славный лик Солнца Праведности, от Которого образуется радуга обетования.
Именно с Хорива, откуда пришла вода, которая спасла их жизнь, Бог говорил закон. Закон пришел с той самой скалы откуда уже текла вода, «камень же был Христос». 1 Коринфянам 10:4. Ваггонер