Обидчивые «покойники»

07-07-2011, комментариев 8

Покойники это мёртвые, которые упокоились, т.е. успокоились от всех дел, и забот, и проблем. Они лежат себе спокойно в своих могилах. Давайте немного поговорим о покойниках. Но не об обычных покойниках, которые спокойно лежат в могилах, а об очень странных покойниках, которые всё время в гробу переворачиваются, и никак не могут успокоиться. Не лежится им. Оказывается, что и такие есть. Наверное, многие слышали такое выражение о ком-либо умершем, что если бы он увидел, или если бы услышал, то в гробу 100 раз перевернулся бы. Очень странное выражение. Кто мог такое придумать? Может ли что-либо, происходящее на земле, заставить покойника перевернуться в гробу? Нет. Ну, может быть, землетрясение. Откуда же такое выражение, о чём оно? Это образное выражение. Оно говорит о крайней степени возмущения, или обиды человека, который считает, что такое нельзя стерпеть. Надо обязательно ответить, да так, чтоб неповадно было. Покойник и тот не стерпел бы, в гробу перевернулся бы. Такой вот обидчивый покойник.

Слово обидчивость, согласно толкового словаря В. Даля, означает склонность всё принимать за обиду.

К тому же обидчивость ходит рука об руку с непрощением. Потому что, согласно того же словаря, простить означает забыть обиду, не поставить в вину что-нибудь. А обидчивый человек всё принимает за обиду, значит, помнит, потому что не прощает. Если бы простил, то забыл бы.

Мы всегда слышим, что христиане должны прощать друг друга. Да, верно. Но сколько в церкви обидчивых христиан, т.е. склонных всё принимать за обиду: не позвонили, не заметили, не поздоровались, не тем тоном ответили, сделали замечание – везде обида, обида, обида. И всё не просто копится в сердце, а лелеется, чтоб не забылось. И пересказывается просто с мазохистским удовольствием, и разносится вокруг, как инфекция. И это вместо того, чтобы сразу же простить и забыть, примириться, не поставить в вину. Ещё чего! Пусть сначала попросят прощения, а я тогда снизойду, если хорошо попросят. А если нет, то я вообще даже не подойду никогда к нему (к ней). Помнится, ещё как-то хотел спеть, (стихотворение рассказать и т.д.) в собрании, но не дали, сказали, что в другой раз. Теперь даже если и просить будут – не пойду. С чего это я должен им помогать? При этом совершенно забываем, что Бог во Христе простил нас. Не надлежало ли и нам простить друг друга? Да, но при чём здесь покойники?

Мы начали с образных выражений о покойниках. Человеческая речь очень образная. И в Библии мы находим много образных выражений, образных сравнений. К покойникам мы ещё вернёмся. А сейчас я нарисую вам ещё одну образную картину. Уже не о покойнике, а о живом человеке. Напрягите воображение. Здоровый, жизнерадостный, очень активный человек. Спешил, вдруг подвернул ногу, вывихнул сустав. Сустав надулся, начал выговаривать ногам: «Вы что, ходить не научились?! Я чуть не треснул!» Ноги обиделись на глаза: «Вы что, не видите, куда идти?!» Глаза – в слезы: «Мы смотрели по сторонам, чтоб человек не попал под машину». Тут вмешался разум: «Глаза увидели опасную ситуацию на дороге, и я дал команду остановиться, и, если бы вы не спешили, то и не споткнулись бы. Поэтому радуйтесь, что наш человек жив, и мы тоже». Нога не унималась: Но мой сустав не работает, он постоянно ноет, а без него я не могу ходить». Руки кинулись к ноге, обнимали, растирали, делали компрессы. Язык уговаривал потерпеть, а глаза плакали от сострадания. Сустав, видя свою важность, надулся и заныл ещё больше: «До меня никому нет дела, все думают только о человеке. А на мне самая тяжёлая работа, я всю жизнь ношу его на себе». Тут возмутилась и вторая нога: «Разве ты один такой, я делаю то же самое». Сустав продолжал дуться, стал давить на нервы. Те не выдержали и возмутились: «Мы уже на грани нервного срыва!» Мышцы расслабились, в сосудах тоже застой. Руки стали больше общаться с костылями. Вокруг сустава образовалось воспаление, которое стало распространяться, причиняя сильную боль человеку. Так из-за одной обиды перессорились между собой все члены. И жизнерадостный, активный человек превратился в инвалида. Тогда разум сказал: «Если так будет продолжаться, придется заменить сустав, потому что наша жизнь зависит от жизни человека». Нога согласилась: «Даже я своим костным мозгом понимаю, что наша жизнь в человеке, пока он жив – живы и мы». Но только во время операции сустав понял, что его жизнь закончилась. Вне тела он – ничто.

Бредовая картина, не правда ли? Возможно ли, чтоб в одном теле члены тела поступали так друг с другом, чтоб нога била другую ногу, а руки вдруг начали бить по голове, или в ухо. Это уже будет какая-то шизофрения, или одержимость, когда тело не управляемо разумом. Ведь всё это причиняет боль телу.

Но разве мы, когда обижаемся друг на друга, поступаем не так, как эти члены, причиняя боль всему телу? А ведь мы – одно целое. Мы – церковь, мы – тело Христово, а друг для друга – члены (1Кор.6, 15а). В 1-ом послании к Коринфянам апостол Павел описывает, каким должно быть единство членов одного тела.

1Кор.12, 12-27 – Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «Я не принадлежу телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «Ты мне не надобна»; или так же голова ногам: «Вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены.

Мы все – члены тела Христова, и должны заботиться друг о друге, помогать друг другу в служении, т.к. делаем общее дело – служим Христу. Не могут члены одного тела восставать друг против друга, ненавидеть, испытывать неприязнь, обиды и зависть друг ко другу.

1Кор. 6, 7-9 (1часть) – И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Оказывается, что так поступают неправедные. Но мы говорим, что мы получили праведность Христа, мы оправданы, а значит мы – праведные. Но почему-то ведём себя, как неправедные. В чём же парадокс? В начале проповеди я обещала, что мы ещё вернёмся к покойникам. Итак, эти «покойники» – мы. Об этом написано в Библии. Читаем:

Рим.6, 2-3 — Мы умерли для греха, как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Но как странно порой мы себя ведём, не как покойники. Ибо где вы видели покойников, которые обижаются, завидуют, пишут жалобы, осуждают друг друга, испытывают друг к другу неприязнь? Мы умерли для греха, и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге. Нас нет. Мы находимся во Христе. Но не только мы находимся во Христе, но и Христос в нас. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. А если дух жив для Бога, то и жить мы должны по духу.

Стих 6-7 – Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху. Ибо умерший освободился от греха.

Стих 11 – Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Грех больше не может заставить нас подчиняться ему, потому что мы умерли и освободились от него. Но Христос воскрес, и мы воскресли с Ним. Господь через апостола Павла даёт нам очень ценные советы, как нам жить жизнью Христа, какие должны быть у нас взаимоотношения. В своих посланиях апостол Павел описывает служение и жизнь в Духе. Это Божье руководство для нас. Поэтому дадим слово Богу, чтоб Он учил нас, и откроем свои сердца для восприятия этого Слова.

Еф.4, 1-4 — … умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания.

Стих 11-16 — И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Стих 25-27, 29-32 — Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем; и не давайте места дьяволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Еф.5,1-2 — Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Cебя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Стих 18(2часть)–21 — исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

Гал.5, 16 – Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.

Гал.5,25-26 – Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Гал.6, 2 — Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Рим.12, 9-21 — Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве; благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», – говорит Господь». Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.

Какие чудные слова, просто елей и бальзам для души. А недавно я смотрела фильм «Страсти Христовы». Ужасалась и плакала, видя, как сатана руками грешников истязал Христа, какие нечеловеческие муки он причинял Ему. Не причиняем ли и мы боль телу Христа, когда поступаем несправедливо по отношению к Его членам? И когда мы обижаем друг друга, когда завидуем, раздражаемся, гневаемся, то сатана вкладывает в наши руки те страшные бичи с железными крючьями, и мы снова истязаем нашего Господа и снова распинаем Его.

В книге пророка Захарии есть такой стих:

Зах. 12, 10 – А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

Эти слова исполнились в день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой на учеников, и апостол Пётр произнёс вдохновенную речь:

Деян.2, 22-23 — Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили.

Стих 37- Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: «Что нам делать, мужи братия?»

Мы изучаем Библейскую символику и знаем, что Иерусалим – символ Церкви Божьей, а его жители – это мы, её члены. Значит, о нас говорит пророк Захария. Так же и апостол Пётр, в своей вдохновенной свыше речи, обращается к нам. Мне хочется, чтобы вы тоже посмотрели и ужаснулись. Посмотрели на Того, Кого вы истязаете. Воззрите на Того, Кого распинаете. Как же можем мы копить обиды, завидовать, не прощать друг друга, глядя на Иисуса, Который простил нас, Который с креста молился о нас Отцу?! Не должны ли и мы умилиться сердцем? Не должны ли и мы плакать и рыдать, как о единородном сыне, о своих грехах? Не должно ли быть у нас одно сердце и одна душа, потому что мы – одно Тело? Какое единство было среди первых учеников, как они молились! Прочитаем – «Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу»…(Деян. 4, 24а). И далее – «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого» (стих 31).

Очень хочется, чтобы и мы также единодушно возвысили свой голос к Богу, чтоб и по нашей молитве поколебалось место, где мы собраны, и чтобы мы все исполнились Святого Духа. Аминь.

Елена Володченкова


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни

Комментарии (8):

  • Ирина

    |

    «Мы все – члены тела Христова, и должны заботиться друг о друге, помогать друг другу в служении, т.к. делаем общее дело – служим Христу. Не могут члены одного тела восставать друг против друга, ненавидеть, испытывать неприязнь, обиды и зависть друг ко другу.» Увы, Елена, Мы должны, как говорят в народе, поступать по-человечески, а поступаем так, что мир в недоумении.


  • Elena

    |

    В том-то и дело,Ириночка, что мы поступаем по-человечески, а не по-Божьему. Ведь наша человеческая природа и есть наш ветхий человек, плоть, которая противится Духу. Если бы мы поступали достойно звания, в которое призваны, т.е.по Духу Христову,то земля давно бы осветилась славой Божьей.


  • Ирина

    |

    Что подразумевается под словом-по-человечески с точки зрения человека? Любить, не завидовать, не испытывать неприязни, не обижаться, помогать и многое другое. Если это понимают не христиане, то мы тем более это должны понимать еще глубже. И не только понимать, но и действовать согласно пониманию. Поэтому и говорю о том, что сам мир в недоумении от нашего нежелания понять это.Я не говорю о всех христианах.А о том, что это есть в христианской среде — автор об этом и пишет с болью.Значит-эта проблема распространена.И я не раз с ней сталкивалась.Говорим ли об этом на богослужениях? У нас -нет.А проблема остается.


  • Elena

    |

    «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор.3, 3). Мне очень понравилась иллюстрация к этой проповеди. Супер! Вот также все обидчивые разбегаются из церкви по «чердакам», не задумываясь, как все это мелочно выглядит. Если бы люди больше размышляли о том, что сделал для них Бог, то меньше думали бы о своем. Надо учиться у Христа смотреть выше и мыслить глобально, как мыслит Бог — в плане спасения, а не в плане удовлетворения своих амбиций.


  • Александр

    |

    Супер-любимое слово пятидесятников..Думаю Иисус бы его не употреблял.


  • Michael Jefferson

    |

    «Мы должны, должны…» Что за слова такие? А может нужно иначе?
    Какая заповедь наибольшая? Возлюби Господа как самого себя — сия есть первая и наибольшая заповедь. Наша ошибка в том, что говоря о любви к ближнему, упускаем из виду, что это вторая заповедь. Кто распоряжается любовью? Кто дает все, в чем мы нуждаемся?
    Начните с Бога, возлюбите Его. Остальное приложится вам.


  • Чернила ярко -синие

    |

    Обидчивым мы тоже можем быть благодарны.Они учат нас слушать не только одного себя но и остальных.слишком деятельные и энергичные члены церкви могут неосмотрительными словами действительно обижать других и совершенно этого не замечать,но благодаря обидчивым они могут остановиться и задуматься.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"