Субботняя школа. Чувство вины
Библейские тексты для исследования: Быт.3:8-13; 1иоан.1:9; Пс.31; 1Тим.4:1,2; МФ.26:75; Рим.8:1.
Памятный текст: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою (Пс.129:3, 4).
Эта тема является прекрасным, логическим продолжением предыдущей темы об отношениях, т.к. чувство вины является результатом неверных отношений.
Лично для меня эти уроки являются голосом Святого Духа, т.к. направлены на то, чтобы показать мне моего внутреннего человека. Верующие иногда не очень интересуются тем, что у них внутри. За внешними формами религии мы прячемся от самих себя, иногда даже не понимая того, что внутри у нас происходит.
Это и является сутью вести к Лаодикии:
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, ислеп, и наг (Откр.3:17).
Проблема лаодикийца: удовлетворяясь только внешним, он не видит глубин своей души.
2. Чувство вины может убить (Иуда), может спасти (Петр).
В каком случае может произойти одно, в каком другое?
Что необходимо для того, чтобы чувство вины привело к спасению, а не к гибели?
Об этом наш урок.
Урок о том, как важно научиться под влиянием Духа разбираться в собственных чувствах.
3. Чем ложное чувство вины отличается от нормального?
Ложное чувство — это чувство вины за то, что на самом деле я не совершал.
Такое чувство возникает в следующих случаях:
— Когда кто-то перекладывает свою вину на нас.
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт.3:12).
Родители часто «вымещают» на детях свои проблемы, от чего у последних рождается чувство ложной вины, начальники так же иногда склонны обвинять в своих проблемах подчиненных.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других (Ис.58:4).
Нежелание конфликтовать побуждает нас принимать на себя несправедливые обвинения, что рождает это ложное чувство.
— Сексуальное насилие, да и вообще любое насилие подавляет личность и сеет ложное чувство вины, которое перерастает в болезни и депрессию.
И [Фамарь] сказала ему: нет, прогнать меня — это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила (2Цар.13:16, 19).
Опыт христианской писательницы М.Мюррей, описанный в книге «Узник иной войны», показывает насколько сексуальное насилие способно подавить на долгие годы личность и привести к серьезным духовным, душевным и физическим расстройствам.
«Девять десятых болезней начинается в сознании. — Болезни души преобладают повсюду. Девять десятых болезней, от которых страдают люди, берут свое начало именно здесь. У одних какие-то семейные неурядицы, подобно язве, разъедают душу и ослабляют жизненные силы. У других сознание вины подрывает защитные силы организма и выводит из равновесия разум» (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 444 [1885]).
4. Вижу два пути передачи чужой вины:
— Когда мы принимаем вину другого на себя, боясь этого другого. Тогда это рождение ложной вины и это плохо, т.к. поощряет обидчика утверждаться в зле и обрекает нас на угнетение.
— Когда я принимаю на себя вину другого для его спасения. Это Голгофа.
Это подвиг католического монаха Кольбе, который в немецком концлагере принял на себя наказание другого мужчины, у которого было много детей.
Бездетный монах, взяв на себя вину многодетного, спас того от смерти, сохранив семье отца.
3.1. Очень важно, осознав вину, сразу же в ней признаться и покаяться.
Адам начал врать:
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт.3:10).
Он боялся встречи с Господом, т.к. боялся смерти, как наказания за содеянное. Но, он говорит Господу, что боялся встречи с Его величием, т.к. он наг, следовательно, ему неудобно встретиться со Святым.
Ложная вина, таким образом, может родиться там, где покрывается настоящая.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (Быт.3:7).
Открылись глаза — рождение чувства вины. Вопрос в том, насколько верно мы этим чувством воспользуемся? Пойдем ли честно примиряться с тем, кому нанесли вред, или в страхе начнем скрывать поступок?
Как бы мы ни скрывали содеянное, оно все равно будет преследовать нашу совесть, если не раскаемся.
«Эта истина ужасна в своей правдивости и производит глубокое впечатление. Каждый поступок влияет на того, кто совершил его. Человеку трудно признать то, что проклятие жизни — это плоды его посева. Бог не отменяет Свои законы и не поступает вопреки им. Он не уничтожает сделанное грехом, но Он преобразует Благодаря Его любви и милости проклятие оборачивается благословением» (Е.Уайт, Воспитание, стр. 146, 148).
Одной только фразой, поспешной, грубой или небрежной, можно причинить такое зло, что раскаяние на протяжении всей жизни ничего не поправит.
«Сколько в мире разбитых сердец, отчужденных друзей,сколько жизней, разрушенных грубыми, необдуманными словами тех, кто мог бы оказать помощь и исцелить!» (Е.Уайт, Воспитание, с. 236).
«Внутренний мир и совесть, очищенная от всех преступлений против Бога, подобно росе, выпадаюшей на нежные растения,дадут новую силу и энергию разуму.
Тогда воля получит направление в нужную сторону и будет находиться под контролем разума; ты начнешь действовать решительнее и освободишься от всяких извращений» (Е.Уайт, Свидетельства для церкви, т. 2, с. 327).
4. Насколько один поступок может отравить многие годы жизни, повествуется в истории Иосифа и братьев.
Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов (Быт.45:1, 2).
Годы переживания трагедии предательства выплеснулись из страдающей души.
Спасение пришло только через открытое исповедание друг перед другом и прощение.
И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на шее его. И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его (Быт.45:14, 15).
Иосиф, став жертвой насилия, с Божьей помощью пришел к победе над обидой, осознав, что всё произошло по воле Господа, и открыл братьям сердце.
4.1. Об этом говорится у Иакова:
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).
Это путь освобождение и исцеления от вины.
Путь признания, исповедания и покаяния.
Перед Господом иногда легче исповедаться, чем перед ближним.
Но решение проблемы только в одном: исповедайся Господу и ближнему.
Тогда исцелится дух и тело. Аллилуйя!
5. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его (Пс.31:6).
Важно научиться каяться во время «благопотребное». Тогда сможем избежать большой беды.
Если бы Давид покаялся за Вирсавию вовремя, не стал прятать голову в песок, не подставил Урию.
Если бы Самсон откликнулся на голос Святого Духа, пока еще мог смотреть на окружающий мир.
6. Случай с Петром учит тому, что, чтобы пасти овец, Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(Иоан.21:17), надо самому стать овцою.
Чувство вины или сокрушает нас, если мы не открываем сердце для настоящего покаяния, или сокрушает сердце (Петр), тогда мы спасены.
7. Никого не подавлять, ни детей, ни братьев и сестер, никого не «награждать» чувством вины. Открывать сердце друг другу, пока разлитие вод не достигло нас, искать прощения у Того, Кто умер ради нашего прощения.
Памятный текст говорит о том, что, если бы не Божье прощение в Иисусе, кто бы устоял.
Но мы стоим, т.к. прощены в Нем, да будет имя Его благословенно!
Пастор Сергей Молчанов
Фото: http://thejesusvirus.org/wp-content/uploads/2011/2010/10/guilt.jpg
Комментарии (30):
Виктория Попова
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Сергей Борисович, очень ценные размышления!!! Хочу поделиться своим жизненным опытом. Моя мама была очень хорошим человеком, никогда нас с сестрой не била. Жила ради нас. Но покричать, когда она сердилась, было у нее обычным делом. Очень часто я слышала о том, что я «дебилка»… В классе у меня произошел конфликт с парнем, и он дал мне кличку, которая подрывала веру в мои умственные способности… Но я не сдавалась, хотя все-таки это оказывало огромное влияние на меня. Только сейчас понимаю, что Бог меня в умственной сфере не обделил, напротив, это одна из самых сильных моих сторон. Враг это знал и с самого детства пытался заставить меня верить лжи, чтобы обезоружить меня. Я испытывала ложное чувство вины. Сейчас я знаю правду о себе — я бесценна для Господа, я дочь Небесного Царя!!! И я счастлива 🙂 😉
Виктория Попова
| Ссылка на комментарий
Сегодня, когда я молилась со своим другом, мне представилось небо… Иисус вел меня по длинному коридору, нежно обняв левой рукой (поближе к сердцу), придерживая второй. Я была абсолютно голая, запачканная, моя голова со слипшимися волосами была низко опущена, спина сгорблена. У меня был очень жалкий вид. Руки бессильно висели вдоль туловища, я даже не пыталась прикрываться…
Впереди на троне сидел Бог Отец в сиянии и славе, по бокам от коридора не было свободного места от множества ангелов. Все было такое белое, светящееся ярким и мягким белоснежным светом. Лишь я одна не вписывалась в эту картину, такая грязная, такая худая, меня всю трясло, было ужасно стыдно. Каждый шаг давался с невероятным трудом.
Меня поразило, с какой нежностью и гордостью меня вел Христос. Никто на свете не смог бы меня так обнять!
Я всегда поражалась Марии, ее любви и благодарности Спасителю. Умом понимая, что я такая же, но в глубине души считала себя лучше, ведь у меня не было столько любовников, 7 бесов из меня не изгоняли…Но когда я предстала перед небожителями, мне все стало ясно, у меня не осталось оправданий, я даже руки не смогла поднять, чтобы прикрыться.
Когда Христос подвел меня к Отцу, Он нежно и торжественно одел на меня как бы плащ, сотканный из непрозрачного белоснежного света. Когда эта накидка оказалась на моих плечах и сошлась на груди, она стала цельной и как бы стала со мной одним целым, хотя выглядела как платье. В этот момент я перестала отличаться от остальных небожителей. Христос торжественно провозгласил: « Сие есть дочь Моя возлюбленная, и к ней Мое благоволение». Все ангелы ликовали, а я заплакала…Это были слезы облегчения, любви и благодарности…
Виктория Попова
| Ссылка на комментарий
То, что описано выше, случилось больше года назад, когда я молилась со своим другом. Сама не знаю, было ли это видение, или я сама себе представила, но это помогло мне избавиться от огромного чувства вины (а я и правда была очень виновата)…
Валентин
| Ссылка на комментарий
Нормальные откровения, и это благословение,для нашего Господа.Ведь Господь тоже нуждается в нас-Факт.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Настоящие отношения с Богом строятся исключительно на любви. И закладывается основа, фундамент этих отношений в детстве родителями. Какими будут в отношении к ребенку родители, таким он и будет представлять себе и Бога.
«Христианин должен представлять Иисуса своим детям. В его отношении к ним не должно проявляться импульсивности, а также холодного ледяного формализма, который замораживает любовь в сердце. Он должен быть добрым, нежным, чтобы сердца детей были смягчены, успокоены, приготовлены принять любовь и благодать Христа. Ни пожилым ни молодым – никому христианин не должен говорить резких слов. Такие слова внушаются врагом… Слово Божье учит нас быть добрыми, сострадательными, нежными, тактичными. Воспитывайте в себе любовь, подобную любви Христа. Пусть все что вы делаете носит печать этой любви. Не старайтесь вынашивать холодный, чуждый Христу, формальный дух. Это не религия. Это не христианство. Вы нуждаетесь в свете, который сияет на лице Христа и заставляет ваши лица сиять красотой Его любви. Отложите же вашу несгибаемую чопорность. Бог не велел вам лелеять подобный дух. Пусть ваши сердца наполнятся любовью Христа. Тогда сочувствие Христово будет сиять на ваших лицах»… (Этот день с Богом. 14 сентября)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Уверенность в Божьей любви помогла выстоять Иосифу во всех испытаниях с продажей в рабство и в Египте. » Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:14-20)
Укоренение и утверждение в любви не дает проникнуть всякого рода ложному чувству вины. Благодаря заместительной жертве Христа я прощен, примирен, любим!
Аноним
| Ссылка на комментарий
Огромное спасибо пастору Сергею Молчанову за исследование.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Посредством веры и молитвы каждый человек может исполнить все требования Евангелия. Никого нельзя принудить ко греху. Человек делает его по своей собственной воле. Прежде чем чувство возьмёт верх над разумом и беззаконие вытеснит совесть, в нашем сознании созревает греховное намерение. Искушение, каким бы сильным оно ни было, никогда не может быть оправданием для греха. «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их». Взывай к Господу, если находишься в искушении. Склонись в своей немощи и сознании своего недостоинства к ногам Иисуса и ухватись за Его обетование. Господь услышит тебя. Он знает, как сильны влечения плотского сердца и поможет тебе в каждую минуту искушения.
Ты не смог удержаться от греха? Тогда без промедленья обратись к- Господу и проси Его о милости и прощении… Над грешником ещё распространяется милость Божья, и Господь обращается к нам, говоря: «Обратитесь от злых путей ваших, чтобы Я мог исцелить вас». (Вести для мол.,67)
Из этого текста видно, что возможно не довести до чувства вины, т.е. до сожаления о сделанном грехе. Если приучить себя взывать к Господу тогда, когда приходит искушение.
Бог ждет вопля искушаемого сердца, чтобы прийти к нему на помощь и укрепить в борьбе с грехом.
В этой цитате говорится и о том, что всякий сделанный грехъ вытесняет совесть, губя ее. В результате притупляется чувство вины за сделанное и Духу Святому все труднее приводить такое сердце к покаянию.
Вести для молодёжи, стр. 75
Бог не благоволит к тебе, но ты продолжаешь упорствовать. Ты не видишь своего потерянного и погибшего состояния. Временами в тебе просыпается совесть, но гордый, независимый дух заглушает её.
Когда совесть полностью вытесняется, человек попадает под власть дьявола (Иуда, Саул и др.)
Такое состояние я называю точкой невозврата.
Чтобы не дойти до этой точки, необходимо быть отзывчивым к голосу Духа и не оттягивать с покаянием.
Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. (Пс.31:4-6)
Еще один практический совет:
Вести для молодёжи, стр. 96
Не пренебрегай тайной молитвой и изучением Слова Божьего. Они — твоё оружие против того, кто старается преградить твой путь к Небу. Первый шаг пренебрежения молитвой и изучения Библии рождает второй, и первый шаг на пути сопротивления зову Святого Духа подготавливает второй шаг. Таким образом сердце делается чёрствым, и совесть ожесточается.
Еще один совет:
Вести для молодёжи, стр. 385
Когда мы возвращаемся домой, наша совесть должна быть чистой как перед Богом, так и перед человеком, зная, что мы никого не обидели и ни на кого не оказали дурного влияния.
Вести для молодёжи, стр. 429
Хотя быть может человек не сказал ни одного недоброго слова и не совершил ни одного греховного поступка, ведущего к осуждению, но если он лелеет в себе нечистые мысли, то этого достаточно: его совесть осквернена и искуситель празднует победу.
Вывод: победа над грехом возможна, если:
-Серьезно питаем нашего духовного человека библией и молитвой, совесть становится крайне восприимчивой ко греху и сильно вопиет к нашему сердцу уже на этапе искушения
-Совесть очищается тогда, когда, попав все-таки в лапы греха, мы в искреннем покаянии сразу же после осознания, ищем прощения у Господа и ближнего
-Совесть сохраняется работоспособной, когда мы не позволяем греховным мыслям завладеть нашим вниманием.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Не обязательно только грех может вызывать чувство вины, враг Бога и человека, желает весь мир потопить в ложном чувстве вины, переложить свою ответственность на другого. И противостоять ему можно только верой в заместительную жертву Христа.
Слова, сказанные Иисусу при Иордане, относятся и к человечеству. Бог обращался к Иисусу как нашему представителю. Несмотря на все наши грехи и слабости мы не отвергнуты, как не достойные. «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. (Еф.1:6) Слава, почившая на Христе, есть залог Божьей любви к нам. Глас, обратившийся к Иисусу, говорит каждой верующей душе: «Сие есть Мое возлюбленное чадо в котором Мое благоволение».
(В небесных обителях. 20 января)
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я понял, что с совестью действительно не шутят, это действительно очень опасно…
Молчанов
| Ссылка на комментарий
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; (Матф.6:12)
Если этот текст сопоставить с памятным, в котором говорится: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи!
кто устоит? Но у Тебя прощение,…, то и у нас должно быть прощение. От чувства вины избавляются тогда, когда виновный
раскаивается и просит прощения, и тогда, когда пострадавший прощает виновного.
Прощение снимает груз вины, освобождает и оздоравливает.
В случае Иосифа и братьев именно так и получилось: Иосиф простил раскаявшихся.
И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда
он умолял нас, но не послушали; за то и
постигло нас горе сие. (Быт.42:21)
Один из способов приведения Господом нас к покаянию – наказание.
Вечеря – служение оздоровления через взаимное примирение (ногоомовение).
Если бы все вечери происходили так, то в церкви уже давно не было бы конфликтов.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Рим.2:4)
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Бытие 32:24-26 «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролмя с Ним. И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». «Сатана обвинял Иакова перед ангелами Божиими, заявляя о своем праве погубить его за его грех; он побудил Исава выступить против него, и всю долгую ночную схватку сатана пытался внушиь патриарху острое чувство вины, чтобы разочаровать его и лишить упования на Бога. Иаков был доведен почти до отчаяния, зная, что без помощи свыше он погибнет. Он искренне раскаивался в своем великом грехе и взывал к милости Божьей. Он не отказался от своей цели, но крепко держался за Ангела и умолял его настойчиво, с горестным плачем, пока не одержал победу» (Великая борьба, стр.617-618).
Во время скорби Божий народ будет испытан подобно Иакову: «Поскольку сатана обвиняет народ Божий в грехах, Бог позволяет ему подвергнуть их сильнейшим испытаниям. Их доверие Богу, их вера и твердость будут сурово испытаны. Оглядываясь на прошлое, они теряют надежду, ибо во всей своей жизни они найдут мало хорошого. Они вполне осознают свою слабость и свое недостоинство. Сатана сарается запугать их мыслью о безнадежности их положения, о невозможности избавиться от скверны пороков. Он надеется подорвать их веру, чтобы они поддались его искушениям и изменили Богу. Хотя дети Божьи будут окружены врагами, стремящимися погубить их, все же к отчаянию их приведет не страх перед гонениями за истину, но опасение, что, может быть, остался какой-либо непрощенный грех и поэтому не может бть надежд на обетование Спасителя: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную» (Откр.3:10)». (Великая борьба, стр.618-620)
Из этой истории видно насколько необходимо нам сегодня разобраться с нашим чувством вины. Насколько важно сегодня научиться отличать голос Божий от голоса сатаны: где слышно обличение и призыв к покаянию, верой принятое прощение, а где слышен злой шепот о том, что грех не прощен и я дожна еще помучаться, постенать для того, чтобы «вымолить» прощение. Если мы сегодня не привыкнем к различению голоса Божьего, мы вряд ли переживем великую скорбь. Пусть Господь нас благословит и поможет в этом.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Ярким примером влияния чувства вины на здоровье человека может служить история об исцелении расслабленного Марка 2:3-5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
Человек, котрого чувство вины довело до такого плачевного состояния оказался способным принять верой Божье прощение и сразу же исцелиться. Сколько времени обычно нам требуется для того, чтобы мы поверили в прощение нашего греха? Недостаточно только признать свой грех перед Богом и исповедать его — великий подвиг принять прощение ВЕРОЙ. «Сия победа, победившая мир, есть вера ваша»
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Прочитал комментарии Натальи Чаплинской, и загорелся огонь в костях и не смог удержать его, чтобы не прописать, этого…
Встречаясь с фарисеями, Иисус видит несчастнейших людей, которые сделали все, чтобы не ответить на Божий призыв, чтобы плотно закрыть свое сознание от своего сердца. Это бегство от Бога, когда ты ему где – то, когда – то сказал нет. Христос погружал человека в собственное сердце, в саму его суть. Ересь – это бегство от себя. Вера – это смиренное не ропщущее не бунтующее отчаяние. Подлинная вера рождается в сердце, которое позволило Богу себя отчаять. До какого отчаяния дошел Авраам, что он бросил все и пошел (Рим.4 гл), Авраам в этом отчаянии пребывал не раз, когда вел на гору своего сына, что он испытывал, что испытывает отец, который должен потерять своего сына? Отчаяние. Но это не было бунтующее отчаяние, апостол Павел говорит, что Авраам поверил Богу сверх надежды с надеждою. Когда вы почувствуете точку, все предел, и вам будет страшно тяжело, очень важно сделать выбор и не взбунтоваться, не возроптать, поверить с надеждою, именно люди ломаются здесь в этой точке, когда все на пределе. Какой выбор сделаем мы определяет нашу дальнейшую жизнь. Нас не ломает пастор, церковь, в том числе и религиозный формализм или его отсутствие. Христос на Голгофе пережил абсолютное отчаяние: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Несмотря на то, что Он чувствует, что Бог оставил его, Он говорит: « В руки Твои предаю Мой дух» Когда вы окажетесь на своей Голгофе, и сердце ваше скажет: « Боже мой, для чего ты оставил меня?» Очень легко отвернуться от Бога, застыть в своем отчаянии, проклясть Бога, спрыгнуть с этой Голгофы, но Христос говорит: «В руки Твои предаю дух Мой» Из отчаявшегося сердца все равно рождается доверие Богу, и это есть вера. И такое сердце – есть обрезанное сердце. Но евреи, пребывая в отчаянии под игом римлян, не отдали свою беду Богу, но сказали: « Выживем» И с этого начались их проблемы, что они не положили свою беду Богу а сказали: «Выживем»
Один из исследователей жизни Лютера Рональд Бейнтон написал замечательную книгу: «На сём стою». Вот, что он пишет о нем: «Хотя внешние события и оказывали влияние на Лютера, сама природа этих окутывающих его душу мраком приступов могла быть таковой, что вызывались они причинами неосязаемыми. Непонятно, почему это происходило с ним». Слова самого Лютера: «Свыше недели пребывал я близ ворот смерти и ада, я трепетал всеми своими членами, я совершенно утратил Христа. Меня сотрясали отчаяния и богохульные мысли». Это Лютер! Это человек, который верой своей потряс всю Европу! Лютер сделал для себя некоторые выводы из своих депрессий, Бейнтон пишет; «Лютер пришел к заключению, что бурные потрясения духа необходимы, поскольку именно они помогают найти истинное решение, важнейших религиозных проблем». Что удивительно, что люди, которые подвержены этим глубинным отчаянием, могут решить очень серьезные духовные религиозные проблемы. По сути дела Лютер из отчаяния пришел к выводу о том, что человек спасается верой. Он искал мира с Богом, ему было очень плохо, и он открыл это для себя. «Эмоциональные взрывы, могут быть чрезмерны, поскольку дьявол всегда делает из мухи слона, однако путь человека к Богу не может быть спокойным» — к такому выводу пришел Лютер. « Если мне доведется пожить еще, — писал Лютер, — я напишу книгу об искушениях, ибо без них, человек не способен понять писание, веры, страха Божьего, или Его любви. Сущность надежды не ведома тому, кто не знал искушений. Давида наверное осаждал очень страшный бес, пишет Лютер, он не мог достигнуть таких глубин понимания, не испытав великих потрясений. Лютер говорит, что Давид не смог бы это все постичь. Если бы он не выстрадал этого. Проходя через мучительные трудные периоды нашей жизни, мы можем, когда уже ни чего не можем. Не можем бороться, не можем верить, не в состоянии любить,- мы можем сказать, Господи, в руки Твои предаю дух мой, то-есть сокровенное содержание моей веры, моих отношений с Тобой, Христос предавший себя в руки Отца — воскрес. В Его решении был выход и надежда. Бог воскрешает, для новых отношений с ним тех, кто уже отчаялся, опустошался, ожесточился, Бог протягивает таким людям руку и пробуждает их, для новых отношений, но это особенные отношения. Вот у Иова это было, он прошел этот путь, прошел путь страшного непонимания Бога, и отчаяния, и разочарования, а в конце у него происходит встреча с Ним, и он говорит: если я раньше слышал о Тебе, то теперь мои глаза видят Тебя.
Когда мы проходим через периоды мучительных вопросов, в этих обстоятельствах уже содержится надежда, на то, что возможно я узнаю Бога совершенно по-другому. Рим.5:5 а надежда не постыжает,
потому что любовь Божия излилась
в сердца наши Духом Святым,
данным нам.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Иосиф был добродетельным человеком, он отличался подлинным благочестием и целеустремленностью, однако его оклеветали, подвергли гонениям и поступили как с преступником; но Бог готовил выдающийся триумф для Иосифа, хотя ему пришлось и не мало пострадать из – за своей добродетели (В небесных обителях. 21 сентября).
22 Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; (Отрасль -> Росток, отрасль.(Библейский словарь Брокгауза)
23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,(Быт.49:22-24)
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.(Ис.53:2)
Росток, отрасль, побеги, отростки (Ис 53:2; Иез 17:4,22). В метафорич. значении Росток — это образ
обетованного Мессии (Ис 53:2; Иез 17:22). (Из словаря)
За Иосифа можно сказать что преисполнен всей полнотой Божией, это может сделать с человеком только укоренение и утверждение в любви Божией. (Еф.3:14-18)
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Дьявол приобрел огромный опыт по разрушению «планки» чувства вины и совести. СМИ являются его мощнейшим орудием, через которое он атакует умы. Политический пиар, шоу-бизнес, сферы, в которых выливаются тонны грязи. Порнография, эротика, насилие, которые становятся доступными детям, привели к тому, что планка нравственности неуклонно снижается.
Совесть человечества черствеет, умирает нужда в покаянии, т.к. совесть оскверняется беззаконием и вседозволенностью. Наблюдается резкое охлаждение к морали, а соответственно к истинной религии.
Все больше христиан участвуют в политических играх, идя на выборы.
Полгода тому назад прочитал сообщение, что в одном из городов США прошел христианский форум.
Администрация гостиницы, просмотрела интернет- страницы, которые посетили участники форума. На удивление посещаемыми оказались и сайты порнографическо-эротического содержания.
Стираются грани, черствеет совесть, пропадает «нормальное» чувство вины, стирается нужда в покаянии, а значит и во Христе.
Дьявол счастлив, атакуя заповеди Господа.
Вот почему во всей Библии проходит тема заповедей. Господь настаивал на том, что бы Его народ их исполнял. Мы спасаемся верой во Христа, но, заповеди помогают нам не потерять из виду планку, за которой стирается понимание морали.
Синельникова Маша
| Ссылка на комментарий
Интересно, что когда Петр говорил, «что не знает Сего Человека» (Матф. 26:74), он не испытывал чувства вины, отвечая так, ни в первый, ни во второй, ни в третий раз.
И только, когда запел петух «...вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько» (Матф. 26:75)
Часто мы ждем, когда вопрос встанет конкретно и определенно: приставят пистолет к виску, заставят, под угрозой увольнения выходить на работу в Субботу, принудят сказать перед всеми: «отрекаюсь». Вот тогда, мы думаем, уж точно не отречемся.
А часто отрекаемся там, где и не думаем — наедине с собой в своей голове отрекаемся, своими привычками, мелкими сделками с совестью, случайно и под давлением обстоятельств — и не испытываем чувства вины.
Нужно помнить, что вопрос: » Отречешься или нет?» стоит перед нами каждую минуту.
«итак бодрствуйте на всякое время и молитесь…» (Лук. 21:36)
Любовь
| Ссылка на комментарий
Оказывается как хорошо,что у человека есть чувство вины.Просто представьте мир грешников без чувства вины.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, сестра.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
«Если один раз поступить против совести, она значительно ослабеет. Ей нужна сила постоянного бодрствования и непрестанной молитвы».(Свидетельства для церкви, т.2, с.90, 91)
«Пьяница продает свой разум за чашу отравы. Сатана берет под контроль его разум, привязанности, совесть. Такой человек разрушает храм Божий. Употребление чая способствует тому же». (Воздержание, с.79, 80)
«Жирная и возбуждающая пища разгорячает кровь, возбуждает нервную систему и настолько притупляет нравственную восприимчивость, что разум и совесть подавляются чувственными побуждениями». (Основы здорового питания, с.243)
Из всего написанного я вижу, что для того чтобы приглушить голос совести, не обязательно нагло и вероломно нарушать 10 заповедей — достаточно отказаться от пищи, предназначенной Богом для человека, или, как говорят некоторые «посвященные» христиане — «не впадать в фанатизм, отказываясь от мяса».
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
«Следовать велениям своей совести недостаточно, чтобы чувствовать себя в безопастности… Нужно решить вопрос: находится ли совесть в грамонии со Словом Божьим? Если нет, следовать ей небезопасно, ибо она ведет к заблуждению. Совесть должна быть просвещена Богом. Необходимо уделять время изучению Священного Писания и молитве. Тогда ум будет утвержден, укреплен и успокоен». (Наше высшее призвание, с.143)
Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых Пс.118:130. Когда истина воздействует на совесть, она создает множество беспокойства, но когда истина приглашается в сердце, все существо человека приводится в послушание Иисусу Христу. Даже мысли пленяются Им, ибо ум Христа проявляет себя в человеке, воля которого подчиняется воле Божьей. Тот, кого освобождает Господь, действительно свободен и не может оказаться в рабстве греха. (Рукопись 67, 1894)
Немного туманно понимаю «ум Христа проявляет себя в человеке». Я еще об этом подумаю, но может кто-то может поделится как это в практической жизни, а еще лучше на примере из Библии.
Когда истина трогает только совесть, когда она не волнует и не делает восприимчивым сердце, она лишь будоражит ум. Но когда истина принимается сердцем, она пропускается через сознание и пленяет душу чистым принципам. Истина насаждается в сердце Духом Святым, Который раскрывает ее красоту разуму, и ее преобразующая сила может быть явлена в характере. (Рукопись 130, 1897).
Трудно к этому еще что-то добавить. Хочется только просить Господа, чтобы Он всегда направлял нас к Писанию, а мы принимали его только совестью, а чтобы затрагивало все наше естество, очищая совесть, укрепляя разум, побуждая сердце верить Христу и любить ближнего.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
ум Христа проявляет себя в человеке
«Закваска истины совершает свое действие втайне, безмолвно, неуклонно и направлено на преображение души. Естественные наклонности смягчены и привиты новые мысли, новые чувства. новые мотивы». (Истинное обращение» Ревью энд Геральд за 7 июня1904г.)
«Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. Если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания». (ЖВ. с 668)
«Воздвигнут новый стандарт характера — жизнь Христа». (Истинное обращение. 7июля 1904г)
Что человек получает, когда обретает новую жизнь в Иисусе, то есть ум Христов? Новые мысли, новые чувства, новые мотивы. Разум изменен, при этом — «способности пробуждены к действию в новом ключе» (Истинное обращение. Ревью энд Геральд, 7 июля 1904г.) Ум Христов не ищет Себе оправдания, ищет примирения, единения, прощения и любви.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Спасибо огромное!
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Рассматривая эту тему, можно также вспомнить какое действие вина имела на Давида. После согрешения с Вирсавией (а Давид знал, что он делает грех) Давид не каялся в грехе, а молчал о нем. И это чувство вины толкало его на ужасные вещи: держал Вирсавию у себя, пока не очистилась от нечистоты своей, попытка втянуть в свой грех обманутого мужа, спланированное убийство чужими руками. В Патриархах и пророках написано, что Давидом в это время руководил дьявол. Своими действиями он пытался отвратить вину убийства от царского дома и переложить ее на руки врагов израиля. Давид смог освободиться от вины только тогда, когда перестал «молчать» и обратился к Богу за прощением.
Действительно, очень важно не молчать,а каяться вовремя, пока ничего не натворили большего. Пока мое человеческое лукавое и крайне испорченное сердце при оттягивании покаяния не включило свои греховные «защитные механизмы» — не нашло оправдания для всего сделанного, не заглушало голос совести, не задвинуло вину в такой глухой и темный угол сознания, что извлекать ее от туда пришлось бы «разлитием вод многих».