Субботняя школа. Стресс
Библейские тексты для исследования: 3Цар.17:2-4,15,16; 19:1-6; Мк.6:31-34; Гал.6:2; Ин.15:13.
Памятный текст: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Матф.11:28).
1. Стресс — напряжение. Состояние напряжения организма человека или животного как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы. Нервная перегрузка.
Стрессор — неблагоприятный фактор, вызывающий в организме стресс.
Стрессоустойчивый — устойчивый к стрессам (Большой толковый словарь русского языка).
Из этих определений вижу, что стресс и как страх, и как беспокойство — нормальные реакции организма.
Если бы не было естественного чувства страха, люди бы прыгали с «высоток» и разбивались. Если бы не было естественного беспокойства о будущем детей, многие бы их вообще не воспитывали и не занимались ими.
Если бы не было стрессов, организм не имел бы возможности собрать свои ресурсы, чтобы противостоять стрессорам.
Думаю, что необходимо отделить стрессы нормальные от ненормальных.
Беспокойство нормальное — это поиск решения реальной проблемы.
Беспокойство ненормальное — размышление о воображаемой проблеме.
Страх нормальный — страх Божий и естественное чувство реальной опасности.
Страх ненормальный — опасность воображаемая, которая, быть может, никогда и не наступит.
Стресс нормальный — реакция организма на реальную беду.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лук.22:44).
Реакция организма на стресс — лопаются от напряжения мелкие сосуды, и кровь выходит вместе с потом.
Когда-то смотрел научно-популярный фильм об этом явлении. Оказывается, в истории зафиксировано несколько случаев выступания крови вместе с потом у различных людей.
Все они были связаны с переживанием экстремальной стрессовой ситуации.
Стресс ненормальный, вызванный в воображении несуществующей проблемой, беспокойство, не получившее утешения от Господа (см. предыдущую тему), переросшее в стресс — плод нашей непрравильной жизни.
К стрессу как плоду неправильной жизни можно отнести:
— многие люди, в частности, моложежь, сами себя помещают в атмосферу стресса, слушая громкую, агрессивную музыку, смотря мистические, оккультные фильмы, фильмы ужасов.
— тяга к жизни в экстриме.
— неумение отдыхать, успокаиваться и т.д.
2. Стресс Илии.
И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих (3Цар.19:1-4).
Из этой ситуации вижу, как опасно потерять Господа из виду, сойдя с духовной вершины (в данном случае — Кармила).
Лично я не раз переживал то, что после сильного возвышенного богослужения теряешь духовные силы. Это естественно.
Это было естественно даже для Господа:
«Часто Его непрерывный труд и конфликт с враждебно настроенными против Него приверженцами ложного учения раввинов так изматывали Его, что мать, братья и даже Его ученики опасались, как бы это не стоило Ему жизни. Но когда Он возвращался после нескольких часов молитвы, которая завершала утомительный день, они замечали, что умиротворение освещает Его лицо и, казалось, что свежесть, бодрость, сила переполняют все Его естество. После часов, проведенных в общении с Богом, Он шел, чтобы нести людям небесный свет. И так — каждое утро» (Е.Уайт, «Служение исцеления», с.54).
Бог допускает такие ситуации, чтобы мы не «вознеслись с Кармила на небо» в собственных глазах.
Бог дал Илии возможность спуститься на грешную землю, начать с Господом теснейшее и открытейшее общение, так, чтобы и смерти себе попросить. Пробежать приличный пустынный марафон в поисках духовной опоры, встретиться с Господом и начать новое восхождение, только теперь не на Кармил, а на ангельскую небесную колесницу.
Так и в моей жизни после духовных взлетов Бог допускал падения, которые отрезвляли, побуждали к новому духовному росту с Господом.
Господь использует ситуации тяжелых переживаний, чтобы мы пересмотрели свою жизнь, ценности, духовные ориентиры, крепче взялись за Его руку и шли вперед.
«В этот раз мне было показано, что Бог испытывал нас для нашего же блага, чтобы приготовить нас для будущей работы. Он не допускает нас до роскоши и беспечности. Мы были призваны трудиться для других. Если бы мы хорошо устроились, то не захотели бы переезжать с уютного дома. Эти испытания приготовляли нас к более тяжёлым переживаниям, которые ожидали нас впереди. Вскоре мы получили письма от собратьев из различных штатов; они приглашали нас посетить их. Но у нас не было денег на дорогу. Мы отвечали, что путь ещё не открыт для нас. Я боялась путешествовать с маленьким ребёнком. Кроме того, мы решили жить без долгов, а это давалось нам очень трудно.Наш маленький Генри скоро заболел. Состояние его здоровья быстро ухудшалось, и мы стали беспокоиться за его жизнь. Он лежал без сознания, часто и тяжело дышал. Мы давали ему лекарства, но они не помогали. Затем мы позвали врача, и он сказал, что у ребёнка очень мало шансов на выздоровление. Мы много молились о малыше, но перемены не замечалось. Ради нашего малютки мы старались никуда не ездить и не трудились для блага других людей. Теперь мы боялись, что Господь может забрать его у нас. Мы снова обратились в молитве к Богу, чтобы Он был милостив к нам и исцелил дитя. При этом мы торжественно пообещали полагаться на Него и идти, куда только Он нас ни пошлёт.
Наши просьбы были горячи и настойчивы. Мы верили Божьим обещаниям, что Он услышит наши вопли. Небесный свет проник сквозь тёмные тучи и озарил нас. Господь милостиво ответил на наши молитвы. С того времени нашему мальчику стало легче, и он начал поправляться» (Е.Уайт, «Очерки жизни», гл.11).
«Илия очень многого ожидал от чуда, совершенного на Кармиле. Он надеялся, что после такого проявления Божественной силы Иезавель не будет иметь больше влияния над Ахавом и что в Израиле все быстро переменится. Весь день, проведенный на Кармиле, он ничего не ел. Однако когда он вел колесницу Ахава к воротам Изрееля, он был бодр, несмотря на то, что весь день напряженно трудился.
Но часто твердая вера и блестящие успехи сменяются чувством сомнения. В таком положении оказался и Илия. Он опасался, что начавшееся на Кармиле пробуждение вскоре заглохнет, и отчаяние охватило его. Под защитой Всевышнего он выдержал жесточайшие испытания веры, но в этот час отчаяния, когда угрозы Иезавели раздавались в его ушах и казалось, что сатана одержит над ним победу благодаря заговору этой нечестивой женщины, он утратил надежду на Бога. Его вера достигла наивысшей точки, но последующая реакция была ужасна. Забыв Бога, Илия все бежал вперед, пока наконец не оказался в пустыне один. Испытывая чувство бесконечной усталости, он присел отдохнутьпод можжевеловым кустом Сидя там, он просил себе смерти. «Довольно уже. Господи, — сказал он, — возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих». Чувствуя себя беглецом, находясь вдали от человеческого жилья, истерзанный жесточайшим разочарованием, он больше не хотел встречаться с людьми. Наконец, совершенно обессилев, он уснул.
В жизни каждого из нас бывает время мучительного отчаяния и полного разочарования; приходят такие дни, когда страдания становятся уделом нашей жизни, когда волнения разрывают душу и смерть становится желанной избавительницей. Как трудно верить тогда, что Бог по-прежнему остается добрым благодетелем Своих земных детей. Многие перестают уповать на Бога в подобное время, впадают в рабство сомнений, и цепи неверия сковывают их. Если бы только мы могли в этот момент постичь намерение Божьего провидения, мы увидели бы ангелов, пытающихся спасти нас от самих себя, делающих все возможное, чтобы укрепить наши ноги на основании, которое тверже, нежели вековечные горы, и тогда новый прилив жизненных сил и веры охватил бы все наше существо» (Е.Уайт, «Пророки и цари», с. 161-163).
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (14):
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Стресс у меня сегодня был несколько раз, один из них от которого пошел эффект, которого давно небыло — уже легкое уныние пошло… и почувствовал обиду, которую стал даже немного лелеять.. усталость от делания одного моего важного дела, разочарование… А стрессы у меня часты — которые постоянно сбивают меня с пути и дизориентируют, но они зато тренируют меня снова вставать на путь и чтобы не сбиваться больше, снова вставать на путь и так чтобы не сбиваться больше, снова вставать на путь и так чтобы быть устойчевым к таким внешним сбоям(ну и внутренним).. Так Господь меня учит, и делает через меня еще одно важное дело. Насколько у Него получается мной делать это дело, мне сложно оценивать — это у Него спрошу в царствии небесном. Но Он мудрый(потому что Бог) — наверняка может используя даже плохую непослушную глину получать необходимые результаты. Т.к. Он писал, что даже из зло в добро может обращать.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
P.S.
я прочитал то что написал Сергей Молчанов. я многое понял, посмотрел также на себя. Сделал несколько важных открытий из прочитанного.. и очень хочу теперь так делать и иметь такое мировозрение.( и что же — могу я получить желаемое? Да, досточно просить об этом у Бога. Начну как закончу писать.) Стресс — мой частый спутник(поэтому важно его правильно переживать(с максимальной пользой, и минимуме вреда, и быстро восстанавливаться, 2)а что касается неправльных стрессов — чтобы их небыло. — например те, которые из-за обиды, недоверия Богу, уныния(которое всегда напрасно т.к. если всегда со мною Бог, который имеет выход. И Более того Сам все это и устроил, и к тому же для моего блага!! так тут радоваться нужно, а не унывать 🙂 — а пойму я все в свое время.))).
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Часто Его непрерывный труд и конфликт с враждебно настроенными против Него приверженцами ложного учения раввинов так изматывали Его, что мать, братья и даже Его ученики опасались, как бы это не стоило Ему жизни. Но когда Он возвращался после нескольких часов молитвы, которая завершала утомительный день, они замечали, что умиротворение освещает Его лицо и, казалось, что свежесть, бодрость, сила переполняют все Его естество. (Е.Уайт, “Служение исцеления”, с.54).
Еще раз прочитав эту цитату, убеждаюсь, что в борьбе со стрессом важнейшее лекарство — молитва, но, какая молитва?
Нужно возносить жаркие и искренние молитвы. Нашим пресным и безжизненным молитвам должны прийти на смену ревностные и настойчивые мольбы. (Служители Евангелия, с.144)
Я убедительно прошу своих братьев-служителей совершенствоваться в молитве. Это можно и нужно сделать. Я должна сказать им — чем короче будут ваши безжизненные молитвы, тем лучше для общины. Как правило, чем меньше в молитве духа небес, тем она длиннее. Не произносите перед собранием продолжительных молитв до тех пор, пока не убедитесь, что Сам Бог говорит вашими устами. Пусть общественные молитвы будут краткими, полными искренности. Много может усиленная, горячая молитва праведного. Молитва же, произнесенная заунывным, монотонным, безжизненным голосом, не благоугодна Богу.- Ревью энд Геральд, 14 января 1902 г. Пасторское служение, с. 180-181
В прошлой теме мы поднимали вопрос молитвенной «каваны». В иудаизме так называют молитвенное состояние, в котором участвуют не только уста, но и все сердце, вся крепость, вся душа.
Уайт пишет о том же, она называет это жаркими, искренними молитвами.
Когда стал практиковать молитвы всем сердцем, полюбил молитвенную жизнь. мы сейчас пробуем учиться этому на молитвенных служениях в церкви, совсем по другому все идет. Ответы приходят, дух другой на модлитвенных. После таких молитвенных действительно появляется особое чувство, которое, я вспоминаю посещяло меня, когда, занимаясь сполртом, шел домой после хорошей тренировки.
Наверное вырабатывается эндорфин — гормон радости.
Иногда, видя, как церковь молится без «каваны», поет без «каваны», начинаешь понимать почему нет радости, почему так тяжело выходим из стрессов, а иногда вообще не выхлодим.
И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь,…(Иер.29:12-14)
Вдохновение, а не рутину и форму, ждет от нас Господь, когда мы приходим к Нему. Тогда сила Божья будет наполнять Его детей, стрессы будут переходить в упование, слезы перетекать в радость.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Недавно прослушала семинар-тренинг для управленцев на тему «Эфективное использование времени». Из советов психологов для себя поняла: чтобы избежать разрушительного действия стрессов на человеческий организм очень важно придерживаться планового распорядка дня (намечая цель и планируя ее поэтапное достижение). Очень важно чтобы у человека было какое-то занятие (зарядка, уход за комнатным растением, молитва, исследование Библии и т.д.), которое выполнялось бы РЕГУЛЯРНО.
Господь доверил мне в управление такой ресурс, как время, и призывает меня им дорожить (Еф.5:15,16), т.е. рационально использовать. Бог также доверил мне в управление мое тело, которое является храмом Духа Святого. Человеческий организм функционирует без поломок, если подчинен определенным законам существования, установленным Творцом (правильное питание, режим труда и отдыха, субботний покой, физические упражнения и т.д.).
Е.Уайт: «Пусть никто не злоупотребляет силой, которую Господь дает нам. Мы должны поддерживать нашу мыслительную способность. Если мы будем злоупотреблять ею, то не будем иметь запаса для критических обстоятельств» (Письмо 150, 1903г.). Мне нужно учиться сегодня доверять Богу все свои бремена и заботы, иначе они меня просто раздавят своим грузом.
Павленко Зина
| Ссылка на комментарий
Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса (Selje H., 1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой.
Оказалось, что наряду со специфическими ответами организма на то или иное воздействие, имеются общие реакции, связанные с активностью гормональной системы. Селье показал, что при жаре и холоде, при горе и радости, при травме и сексе кора надпочечников выделяет определенные гормоны, помогающие человеку приспосабливаться к резким изменениям окружающей среды, чем бы они ни были вызваны. Селье назвал это явление «адаптационным синдромом» и выяснил, что он протекает в три стадии, развертывающихся как единый процесс. Это стадия тревоги, стадия резистентности (адаптации) и стадия истощения. Если стресс протекает в рамках первых двух стадий — тогда все нормально, такой стресс даже полезен для организма. Если же защитных сил организма недостаточно, тогда наступает третья стадия истощения адаптационных резервов, а это уже прямой путь к болезни.
Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. На морозе мы дрожим, чтобы выделить больше тепла, а кровеносные сосуды кожи сужаются, уменьшая потерю тепла с поверхности тела. На солнцепеке мы потеем, и испарение пота охлаждает нас. В работу включаются те или иные функции организма, что бы выжить (во время испуга можно поднять вес гораздо превышающий собственный вес).
Проще говоря,, под понятием стресса стоит понимать способность организма перестраиваться, мобилизоваться , что бы выживать в различных ситуациях.
А вот степень этой необходимой перестройки и определяет понятие разрушающей силы стресса.
Чем чаще человек мобилизует все силы (хорошая спортивная тренировка или занятие математикой, принимать ответственные решения), тем более легче организм справляется с нагрузками и перегрузками. Но здесь очень важно иметь расслабление и отдых. (Быт.18:4,5 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, ) (Мар.6:31) Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.
Жизнь дает суету и нагрузки, «верный спутник нашей жизни» — сатана подкидывает много «приятных» эмоций, но жизненный опыт с Господом, доверие и упование поможет справляться со стрессами подобного плана. Приучит организм к быстрым и естественным перестройкам, научит действовать рассудительно и уверенно , как профессионал в клетке с тигром.
Либо суета, либо Божье водительство. Либо стресс-инфаркт и шок, либо стресс — укрепляющий и формирующий крепость характера.
В молитвах всегда прошу, чтобы в подобных испытаниях не погрузиться в проблемы, а спрашивать их решения у Господа и иметь терпение ожидать и что не маловажно, с довольством все принимать.
Но если придется фактически попасть в стресс постигший Иова …. как бы в этих ситуациях не отчаяться. Как нужны постоянные укрепляющие ежедневные опыты с Отцом Небесным!!!!! Много маленьких стрессов, чтобы никогда не впасть в большой, а упавши быть способным подняться и продолжать борьбу.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Человек, гордый в глубине души — очень ранимый, т.к. гордость это защитная реакция нашего «я».
Будучи с детства унижаемыми: сверстниками, желающими нас подчинить; учителями, подавляющими нас; начальниками на работе, желающими упрочить свой авторитет и т.д., многие закрываются в скорлупе гордыни, делаются недоступными, не допуская в свой мир никого, неосознанно понимая, что это опасно по опыту жизни.
Такое состояние требует от человека максимальной концентрации всех жизненных ресурсов, постоянного напряжения.
Вот почему, среди звезд Голливуда, зачастую вместо счастья распространены наркотики, алкоголь, гомосексуализм. Это плата за то, что я хочу казаться лучше, чем на самом деле, я поддерживаю свой имидж всеми силами. Неосознанно подчиняюсь влиянию моего «я», которое не хочет вернуться в угнетение детства, юности, жизни. Оно требует от меня мобилизации, чтобы не подчиняться никому.
Вот почему, сокрушение сердца, освобождение от гнета прошлого, решение смириться под руку Господа – победа и истинная свобода от стрессов.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Памятный текст предлагает лучшее лекарство от стресса.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
Взять иго Христа на себя – вот лекарство для нашей души.
Что значит «возьмите иго»?
Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян.15:10)
Слово, переведенное как иго, имеет еще значение – ярмо. Ярмо – деревянный хомут, в который запрягают крупный рогатый скот (волов). (БТС русского языка)
Т.е., человек под ярмом – человек подневольный, раб, повинующийся кому-то.
Есть ярмо, которое на человека одевает кто-то, но Христос говорит о ярме добровольном, т.к. Господь никого не подчиняет насильно.
Добровольно подчинить жизнь Господу невозможно без кротости и смирения.
Но, подчинив жизнь Господу, мы действительно обретем утешение, т.к. Его воля есть благо для нас.
Когда, читая Слово, мы будем видеть в Нем волю Бога для нас, подчиняться этой воле, тогда мы всегда будем понимать то, что, чтобы с нами не случилось – это Его воля. Такое понимание намного облегчит наш путь на этой земле, сделает нас воистину стрессоустойчивыми.
Об этом говорил Христос, когда отвечал на вопрос Иоанна Крестителя:
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. (Матф.11:2-6)
Не разувериться в Божьей любви, продолжать исполнять Его волю в любой ситуации. Это ведет к настоящему блаженству, чувству удовлетворения.
Надежда
| Ссылка на комментарий
«Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.»Мк.6:31
Здесь можно видеть, как бы мы это назвали, — ритм христианской жизни. Христианская жизнь — это постоянный переход из присутствия человеческого в присутствие Божие и возвращение из присутствия Божия в присутствие человеческое. Это — как ритм сна и работы. Нельзя работать, не отдохнув сперва, и сон приходит лишь когда мы поработали до устали. Человека в жизни всегда подстерегают две опасности. Первая связана с постоянной активностью: ведь никто не может работать без отдыха. И человек не может вести христианский образ жизни, если у него не хватает времени для общения с Богом. И вполне может быть, что все неприятности в нашей жизни оттого и происходят, что мы не даем Богу возможности поговорить с нами, потому что мы даже не знаем, как нужно молчать и слушать Его: мы не оставляем Богу времени и возможности придать нам новой духовной энергии и силы, потому что мы никогда не ждем, когда Он станет говорить к нам. А разве можем мы взвалить себе на плечи бремя жизни, если не общаемся с Ним, с Господом всякой добродетельной жизни? А получить можем мы эту силу только тогда, когда мы в уединении и в спокойствии ищем присутствия Божия.
Но существует и вторая опасность — слишком большой уход от реальности. Набожность должна выливаться в действие, иначе это и не подлинная набожность вовсе. Молитва, которая не подкрепляется соответствующими делами, — это не настоящая молитва. Близость Божию ищут не для того, чтобы избегать близости людей, а для того, чтобы стать достойным ее. Последовательность христианской жизни в том и заключается, чтобы, встретившись наедине с Богом, пойти служить людям на площади.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Мф.27:24-54 Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.
Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира»( .Гал. 6:14). ЖВ.стр.661
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
спасибо за 12:18. — это меня очень касается — т.к. похоже на меня… (то что в глубине у меня сокрыто). То что ниже пока не прочитал..
И Наталье как прочитал хотел написать большое спасибо, — очень полезное сообщение для меня было(в каждом абзаце) — весьма задумался, пытаюсь внедрять в свую жизнь это сейчас..
*а хочу чтобы было сокрыто Пс.118:11
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
еще хотел написать, что понял как с этой недели стал читать каждый день урочник по дням — какое это благословение(одним словом) (а раньше не верил Господу что от этого может быть так хорошо(-если одним словом))!! Спасибо Господу, что научил этому! 🙂
Павленко Зина
| Ссылка на комментарий
Яркий пример человека пришедшего к Господу и нашедшего Его покой -это Даниил.
То, что он был уведен к язычникам, уже являлось для него стрессом. Давайте вспомним ситуации провоцирующие состояние стресса и посмотрим, как Даниил себя ведет в них:
решение: отказ от пищи (Дан.1:8) Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Дан.1:13и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. – что значит : поступай, как увидишь? – почему он мог предложить такую рискованную сделку?-кто больше был в стрессе Даниил или евнух?
Приказ убить. (Дан.2:13) Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их. – повергло ли это в панику Даниила? (13,14,15,16 стихи)
Запрет молиться Богу. (Дан.6:7) Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров. – были ли у вас ситуации, когда ваша молитва вызывала бы раздражение, скандал или угрозу жизни? — сравните свое поведение в такой ситуации с поведением Даниилом. (10 стих) – почему он даже окон не закрыл? Можно ли расценивать это как провокацию и неблагоразумие со стороны Даниила?
Казнь. – кто пережил больший стресс, Даниил или царь? (14,18-23) — Мы как христиане можем так же реагировать на стресс, как реагировал Даниил? — А как приобрести такое умение?
В мире есть много советов, как не впасть в депрессию, как выйти из стресса, — но почему мирские наставления хуже библейских?
«посчитай до 20, потом говори». — «помолись и подумай, потом ответь то, что откроет Господь »
«спой любимую песенку…» — «ищите прежде Ц. Небесного …» (сатана на небе так же пел со всеми, и чувство радости охватило его, но потом злые мысли вновь нахлынули на него. )
«посмотри вокруг и ты всегда найдешь того, кому еще хуже» — «все заботы свои возложите не Него» (сравнение может притупить чувство печали и скорби, мы можем смириться со своим жалим состоянием и не искать помощи, прощения и смирения у Господа)
(Лук.12:7) А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
Памятный стих Мт.11:28 «Придите …. и Я успокою» . Не решу все ваши проблемы, не научу вас решать чужие проблемы. Просто успокою. Это видимо все, что нам действительно надо во всех стрессах, отчаяниях, страхах. (2Тим.1:12-14)12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Он был счастлив, когда оказывался наедине с природой и с Богом. Всякий раз, когда выдавалось свободное от работы время, Он отправлялся на лоно природы, чтобы там, в зеленых долинах, на склоне горы или в лесу поразмышлять, побеседовать с Богом. Раннее утро часто заставало Его в каком-либо уединенном месте, где Он размышлял, изучал Писания или молился. После этого Он возвращался домой, чтобы выполнять Свой долг и служить примером терпеливого труда» (Е. Уайт. Желание веков, с. 90).
Екатерина Гущина
| Ссылка на комментарий
Когда тебе печально и тоскливо, когда вокруг ощущаешь пустоту, да что там вокруг, внутри пусто и ни одной мысли, когда доходишь до : «А кому это всё надо?» — мой Бог приходит ко мне «в веянии тихого ветра» и ждёт, когда появится она, хотя быс маковое зёрнышко, чтобы наполнить меня Своей любовью и полнотою, Своим терпением и Своей мудростью. Воистину «льна курящего», трости надломленной»…Восхищаюсь таким Богом и не только…