Субботняя школа. Иоав: Слабый военачальник Давида
Библейские тексты для исследования
2 Цар. 2:17-23; 3:23-27; 11:15:25; 20:7-11; 3 Цар. 1.
Памятный текст:
«Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца» (Притч. 21:2).
1. Название темы навевает на размышления. Иоав, судя по всему, не был слаб телом и полководческими способностями. Он вел войны Давида, как когда-то Давид вел войны Саула.
Ему способствовал успех в баталиях.
Иоав был слаб духовно, он, похоже, забывал, что он военачальник не в обычной армии, а в армии народа Божьего, в которой надо действовать по Божьим, а не по человеческим принципам.
Иоав думал о человеческом, а не о Божьем, за что и поплатился.
2. Иоав переводится как «Иегова Отец».
Какое имя! Когда мы читаем историю рождения Иоанна Крестителя, описанную в Лк.1, то видим, какое серьезное значение придавали иудеи имени младенца.
Родители Иоава, давая ему такое имя, мечтали, чтобы Бог был ему отцом и вел по жизни, но Иоав, когда вырос, похоже, мыслил по-другому.
Ведь в молитве Отче наш говорится: прости нас, как и мы прощаем.
Иоав, похоже, никому ничего не прощал, его орудием была не милость, а меч.
3. Все последние уроки необходимо рассматривать в историческом контексте, тогда, я думаю многое станет понятным. Если мы будем судить о героях мерками 21 века, то это будет не совсем верно.
Времена Давижда это конец эпохи судей, наверное самой сложной и непонятной эпохи в истории Израиля.
В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.(Суд.17:6)
Во времена Саула и Давида народ только начинает привыкать к государственности, отучаться от клановости, самоуправства, от войн между коленами, которые случались во времена судей.
Иоав порождение эпохи, человек, который убирает конкурентов с пути, желая в Израиле добиться влияния на всех, и на царя тоже, тем более, что он был племянником царя Давида и может быть, где-то в глубине души мог мечтать и о троне для своего рода.
Во всяком случае то, как он безжалостно разделался с Авениром — вопреки приказу Давида, Авессаломом — вопреки Давидову же приказу, поддержал Адонию при живом Давиде, говорит о том, что он был мастер интриги и какие-то личные планы во всем этом преследовал.
Да и поведение Авенира относительно Иевосфея показывало, что в те времена военачальники могли командовать царями.
Слова Давида:
Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его! (2Цар.3:39)
показывают, что он действительно побаивался своих родственничков.
4. Памятный текст:
Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца (Прит.21:2).
Чудесный памятный текст для данного урока, если бы Иоав помнил это, он наверное бы больше оглядывался на Господа, чем полагался на свои умозаключения.
Так и человек, идя своей дорогой, не всегда помнит, что пред Богом открыто все, наши пути, как открытая страница пред Ним.
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. (Еккл.11:9)
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14)
Именно это к концу жизни хорошо усвоил Давид, но в некоторых вопросах было уже поздно, колесо судов Божиих уже вращалось, сыновья погибали, дочь была обесчещена, да и самому Давиду приходилось иногда спасаться бегством.
5. Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего; да обратит Господь кровь его на голову его за то, что он убил двух мужей невинных и лучших его: поразил мечом, без ведома отца моего Давида, Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского; да обратится кровь их на голову Иоава и на голову потомства его на веки, а Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на веки от Господа! И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне (3Цар.2:31-34).
Возмездие совершилось.
Человек, получивший при рождении имя «Иегова мой Отец», так и не обрел отца в Иегове.
Даже прибежав под защиту жертвенника, он не получил защиты от Иеговы, т.к. в жизни искал своего, а не того, что угодно Иегове.
Так и в последнее время, кто-то, нося имя Христа, уверен, что Христос сохранит его в годину испытания.
Но: Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца (Прит.21:2).
Нося имя Христа и поступая против воли Христа, человек навлекает на себя гнев Божий, а не Его защиту.
Иоав, сильный телом и полководческими навыками, привык надеяться на себя, а не на Отца небесного, что привело его к краху.
Сильный в войнах земных, он оказался очень слабым воином в небесной, духовной войне, и проиграл.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (36):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
«Мне было показано состояние приверженного народа Божьего. Многие из него находятся в величайшем мраке и тем не менее не сознают своего истинного состояния. Чувствительность к духовным и вечным ценностям у большинства выглядела явно затуманенной, тогда как к мирским интересам казалась очень явной. Многие таили идолов в своих сердцах и делали неправду, что разлучило их с Богом и сделало орудиями тьмы. Я видела, что лишь немногие стоят во свете и имеют достаточно проницательности и духовности, чтобы различать указанные камни преткновения и убрать их с своего пути». 2Т439
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
24 И пришел Иоав к царю и сказал: что ты сделал? Вот, приходил к тебе Авенир; зачем ты отпустил его, и он ушел?
25 Ты знаешь Авенира, сына Нирова: он приходил обмануть тебя, узнать выход твой и вход твой и разведать все, что ты делаешь.
26 И вышел Иоав от Давида и послал гонцов вслед за Авениром; и возвратили они его от колодезя Сира, без ведома Давида. (2Цар.3:24-26) В этих стихах проявляется весь характер Иоава, злобный, мстительный, подозрительный, своевольный интриган.
Реакция Давида на происходящее и его характеристика Авенира.
32 Когда погребали Авенира в Хевроне, то царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ.
33 И оплакал царь Авенира, говоря: смертью ли подлого умирать Авениру?
34 Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников. И весь народ стал еще более плакать над ним. (2Цар.3:32-34)
38 И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле?
39 Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его! (2Цар.3:38,39). Из этих стихов видно, что Авенир прямая противоположность Иоаву — «вождь и великий муж».
Аналогичная ситуация с Амессаем: 8 И когда они были близ большого камня, что у Гаваона, то встретился с ними Амессай. Иоав был одет в воинское одеяние свое и препоясан мечом, который висел при бедре в ножнах и который легко выходил из них и входил.
9 И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его.
10 Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему удара, и он умер. Иоав и Авесса, брат его, погнались за Савеем, сыном Бихри. (2Цар.20:8-10)
Лук.22:48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Мих.7:2 Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Прит.26:24-26 Устами своими
притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. 25 Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. 26 Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.
Пс.54:22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.
Ситуация говорит сама за себя, комментарии излишни.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Авенир не слишком большой противоположностью был Иоаву. Насквозь пропитанный ненавистью к Давиду, так и не понял воли Бога о нем и не признал бы его царем, если бы Иевосфей был более расторопным на царствовании. Но это не обычный народ и не обычный у него должен был быть царь. И Авенир и Иоав решали действительно проблемы не с Богом, а как им казалось правильно ( эпоха конца судей). Два воеводы, оба сильных, мужественные , привыкшие мечу более доверять чем сасому себе, руки сами знают,что делают.
В этом можно усматривать и наши обычные дела, которые мы привыкли делать, принимать решения на работе, или копать дачу, обрезать деревья или планировать отпуск. Все делаем как считаем сами правильно. Печально, что такое же привычное отношение можно наблюдать и в планировании церковной работы, формальная молитва а решение давно до молитвы уже обдумано в голове и ответ давно принят.
Чаплинская Наталья
| Ссылка на комментарий
Интересно, что намерения этого «великого грешника» иногда даже и совпадали с волей Божией: «И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите, исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их. И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобвы вменилось это в вину Израилю? … А левитов и Вениамитян он не исчислял между ними, потомучто царское слово противно было Иоаву. И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля» 1 Пар.21:2,3,6,7.
Господь говорил к Давиду через Иоава, стараясь его образумить.
Иногда даже давал довольно здравые советы: 2 Цар.19:7 «Итак встань, выйди и поговори к сердцу рабов твоих: ибо клянусь Господом, что, если ты не выйдешь, в эту ночь не останется у тебя ни одного человека; и это будет для тебя хуже всех бедствий, какие находили на тебя от юности твоей доныне».
Иоав был очень сильным, храбрым и целеустремленным воином и политиком, к сожалению, имеющим жизненную позицию «цель оправдывает средства».
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
25 И собрались Вениамитяне вокруг Авенира и составили одно ополчение, и стали на вершине одного холма.
26 И воззвал Авенир к Иоаву, и сказал: вечно ли будет пожирать меч? Или ты не знаешь, что последствия будут горестные? И доколе ты не скажешь людям, чтобы они перестали преследовать братьев своих?
27 И сказал Иоав: жив Бог! если бы ты не говорил иначе, то еще утром перестали бы люди преследовать братьев своих.
28 И затрубил Иоав трубою, и остановился весь народ, и не преследовали более Израильтян; сражение прекратилось (2Цар.2:25-28). Авенир проявляет себя миротворцем.
12 И послал Авенир от себя послов к Давиду [в Хеврон, где он находился], сказать: чья эта земля? И еще сказать: заключи союз со мною, и рука моя будет с тобою, чтобы обратить к тебе весь народ Израильский (2Цар.3:12) Проявляет благоразумие и рассудительность.
17 И обратился Авенир к старейшинам Израильским, говоря: и вчера и третьего дня вы желали, чтобы Давид был царем над вами,
18 теперь сделайте это, ибо Господь сказал Давиду: «рукою раба Моего Давида Я спасу народ Мой Израиля от руки Филистимлян и от руки всех врагов его» (2Цар.3:17-18). Объединяет народ.
19 И погнался Асаил за Авениром и преследовал его, не уклоняясь ни направо, ни налево от следов Авенира.
20 И оглянулся Авенир назад и сказал: ты ли это, Асаил? Тот сказал: я.
21 И сказал ему Авенир: уклонись направо или налево, и выбери себе одного из отроков и возьми себе его вооружение. Но Асаил не захотел отстать от него.
22 И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань от меня, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицем явлюсь я к Иоаву, брату твоему?
(2Цар.2:19-22) Взывает Асаила проявить благоразумие, разрешить ситуацию мирным путем.
Аноним
| Ссылка на комментарий
И Авенир и Иоав знали Бога и иногда проявляли благоразумие. Как вот в случае с переписью или с тем же примирением Авессалова с Давидом поступал Иоав. Но привычка сильного характера многое решать по-своему и по своей правоте. Именно это привело Иоава к падению. Взявши в руки меч посчитал себя судьей.
П.п стр 698Но правление Давида не было избавлено от тревог. С момента его воцарения начинается мрачная летопись заговоров и мятежей. Давид взошел на престол не за счет вероломства. Царем Израиля его избрал Бог, и тут не могло быть места подозрениям и возражениям. Но когда благодаря Авениру на израильский престол был возведен Иевосфей, сын Саулов, иудейские начальники почти перестали признавать власть Давида.
Авенир, возведший Иевосфея на престол, был начальником войск Саула — одним из самых выдающихся военачальников Израиля. Он знал, что Давид помазан Богом в царя израильского, но многолетняя вражда не позволяла ему смириться с тем, чтобы сын Иессея стал преемником Саула.
……Наконец престол, воздвигнутый злобой и честолюбием, пал. Авенир, раздосадованный слабоволием и неумелостью Иевосфея, обратился к Давиду с предложением распространить его власть на все израильские колена.
Зная волю Бога очень страшно поступать по-своему усмотрению. К сожалению оба воеводы поступали опрометчиво.
Патриархи и пророки, стр. 698
Все сложилось таким образом, что оказался очевиден настоящий характер Авенира и обнаружились его честолюбие и беспринципность. Тесно связанный с Саулом, он под влиянием царя стал ненавидеть человека, которого Бог избрал быть царем над Израилем. Его ненависть еще больше воспламенилась после того, как Давид жестоко упрекнул Авенира за то, что тот спал в стане, когда у Саула был похищен кувшин с водой и царский меч. Авенир прекрасно помнил, как Давид во всеуслышание, обращаясь к царю и к народу, кричал: «Не муж ли ты, и кто равен тебе в Израиле? Для чего же ты не бережешь господина твоего, царя?.. Не хорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня» (1 Цар. 26:15-16).
Патриархи и пророки, стр. 699
обратите внимание на сердца истинно пришедших к Давиду в Секелаг,когда он еще укрывался от Саула.
(1Пар.12:38)38 Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон воцарить Давида над всем Израилем. Да и все прочие Израильтяне были единодушны, чтобы воцарить Давида.
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
Иоав был предан Давиду как пес, но не обладал духовными принципами. Хотели бы мы иметь таких друзей, которые с нами в огонь и воду? Которые поддержат нас даже в грехе, и стараются сделать как лучше по принципу «цель оправдывает средства»? Сложный вопрос. я бы не хотел. Лучше враги чем иногда такие друзья. Если бы Давид и правду хотел бы избавиться от Иоава и поступить по правде, я думаю он нашел метод. Но такой человек был нужен Давиду. Он самый авторитетный в его армии, у него не менее героические и знаменитые братья. Они из одного «клана». И может по этому , несмотря на гордость и самомнение, Иоав оставался верен Давиду как царю до старости. Даже убийство Авенира хоть и было местью , тоже было на пользу Давиду. «Авенир был искренен в своих предложениях Давиду, однако он исходил из низких и эгоистичных побуждений….Если бы ему удалось добиться своей цели, тогда его талант и честолюбие, его огромное влияние и жажда славы явились бы большой опасностью для престола Давида, для мира и благополучия всей нации.». Так что возможно Иоав как военачальник был меньшим злом. Наверное Давид это понимал по этому он не принципиален так как в следующей 4-ой главе. Там уж Давид принципиален. А может у Давида двойные стандарты? А может и правду боялся отстоять правду. Политика.
А посмотрите на верность Иоава в 2Цар.10:11-12? А 2Цар.12:28?Здесь он уступает Давиду честь которой достоин сам. Он старался укрепить авторитет Давида как царя. Разве это не достойно?
А смерть Аввесолома разве не была в конце концов политически выгодной Давиду.? И Иоав не хотел лично убивать Авессолома. Все должно было произойти «случайно»! Он даже намекнул об этом воину ( даже с точной суммой). 2Цар.18:11 . Но солдат не понял (или же наоборот , слишком хорошо понял 🙂 ). И пришлось Иоаву самому писать историю Израиля. А кому еще? кто бы мог еще ослушаться царя (пусть и не в прямом противостоянии)? Он воткнул стрелы , чтобы казалось что это «шальная пуля». Но дело сделал. А разве по мирскому он не имел право воздать Авессалому за все то , что Авессалом «воздал » ему за его добро к нему? Мало того что Авессалом лично обидел Иоава, так еще и на царя посягнул. Если бы Иоав был действительно думал бы только о своей выгоде, неизвестно где бы он оказался в этой войне. Но он скитался с Давидом. Это ведь о чем то говорит?
Конечно некоторые вещи он скрывал от Давида «ради его же блага». Даже если он не соглашался с царем, то все равно делал как скажут (хоть и по своему см. историю Авессалома). Вот и с переписью. Был против , но согласился.Хотя и тут- Давид сказал всех, а он не включил колена Левия и Вениамина. Почему не послушался до конца?
Об Амессае- если отбросить честолюбие Иоава- Амессай не эффективный руководитель. Насколько я понимаю, Давид и не сильно против этого мнения возражал (возможно я и ошибаюсь).
Ну а это шедевр от Иоава: «Мы умрем и [будем] как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного. «!!!
Единственное что плохо, это опять же — «цель оправдывает средства», «периодическая» духовность и гордость, даже если это дает нужный результат. А сегодня разве это не актуально для нас? Церковная политика ,взятки чиновникам, лукавство — к сожалению это иногда встречается и среди верующих, и даже помогает делать служение более «эффективным» , добиваться «успеха». А помогает ли? Чем в конце концов заплатит церковь за эти «результаты»?
Molchanov
| Ссылка на комментарий
Для меня эти уроки ценны тем, что я сам открыл для себя, почему Давид назван человеку по сердцу Господа.
Его гимн по смерти Саула и Ионафана. Саул его преследовал и желал ему смерти, но Давид искренне скорбит о его смерти.
Авенир тоже не всегда «желал» блага Давиду, но Давид искренне оплакивает и его конец.
Трагедия для Давида и смерть Авессалома.
Я думаю, что во время заговоров и борьбы за престол, сохранить сердце, которое не искало «козней», великое приобретение.
Molchanov
| Ссылка на комментарий
Мы умрем и [будем] как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.
Зная истину, можно по ней не жить, отвергать Царя, Его повеления, не давать шансов своим соперникам.
Соломон решил проблемы мудро, что говорит о мудрости, которая пришла к нему свыше. И с Самеем, и с Авиафаром, и с Иоавом, и с Адонией.
Будучи вождем Божьего воинства, Иоав не вопрошал Господа, за что и поплатился.
А как обстоят дела в нашей жизни?
По памятному тесту: похоже, что пути Иоава в его глазах были настолько прямыми, что он не задумывался перед принятием решения.
Чаплинская Наталья
| Ссылка на комментарий
Памятный текст (укр.) «Всяка дорога людини пряма в її очах, та керує серцями Господь». Иоав был настолько уверен в прямоте своих путей, что не видел и не осознавал нужды в том, чтобы Господь руководил и направлял его сердце (мысли, намерения, планы и т.д.). «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Пр.4:23). У Иоава был перед глазами замечательный пример помазаника Давида «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12).
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Валерию Журавскому
27 И сказал Иоав: жив Бог! если бы ты не говорил иначе, то еще утром перестали бы люди преследовать братьев своих.
28 И затрубил Иоав трубою, и остановился весь народ, и не преследовали более Израильтян; сражение прекратилось (2Цар.2:25-28). Авенир проявляет себя миротворцем.
Мне кажется, что здесь скорее не Авенир миротворец, а Иоав не стал бы и растевать сию вражду. (2Цар.2:14) И сказал Авенир Иоаву: пусть встанут юноши и поиграют пред нами. И сказал Иоав: пусть встанут.
Иоав ревностно выполнял порученную ему службу. Его не терпение можно может быть сравнить с Иаковом и Ревекой не дождавшихся вмешательства Бога.
Великая заслуга Давида, что он готов был ждать суды Иеговы и над Саулом и давал такой же шанс Авениру. Давид и Авессалома держал на растоянии, может ожидал от него раскаяния и признания публично своей вины. Давид всегда готов был осознавать свою вину, если что-то было не так (Авигея и Навал, обличение Нафана, обличение при переписи), но этого не имел Авессалом.
(2Цар.14:32,33) Я хочу увидеть лице царя. Если же я виноват, то убей меня.
33 И пошел Иоав к царю и пересказал ему [это]. И позвал [царь] Авессалома; он пришел к царю, и пал лицем своим на землю пред царем; и поцеловал царь Авессалома.
Он сожалел, что расстался с отцом, но не признал за собой убийство. Авессалом 2 года ждал суда над Амноном и считал свои действия правомочными.
Этого не было и у Иоава, он не расскаивался в принятых своих решениях. Сам его поступок в конце жизни с жертвенником интересен. На что он расчитывал хватась за его роги? Может в сердце считал, что делал все для блага дела Божия и Его народа? Но в ответ услышал : «отойдите Я никогда не знал вас, делающие беззаконие». В характере Иоава много хороших черт. Как он получил свою должность, не по родственному, а проявив мудрость и отвагу, ведь были гораздо сильнее его, но он оказался мудрее и ловче. Когда прислал мудрую женщину к Давиду, что б примирить с сыном, Давид сразу услышал его стиль. Видимо Иоаву не чужда была мудрость(2Цар.14:1) И заметил Иоав, сын Саруи, что сердце царя обратилось к Авессалому.
А как было устроено все войско и служба у Давида. Как воевода всех распределил и устроил надлежащий порядок, каждый нес службу в свой месяц. Если бы не поспешил с Амесаем, то увидев несостоятельность этого человека (не успел же он выполнить поручение царя), Давид бы его и не назначил. Может это слишком женская точка зрения, но такие сильные и уверенные мужи привлекают к себе взгляды многих. Он желал и хотел этой славы и этой власти. Но не претендовал на славу царя, позвал Давида захватить город уже в последний момент, что бы славу воздали царю.
Думаю, мы так же бываем похожи на Иоава. Порой слишком уверены в себе и в своей справедливости. За одного родственника кровь взыскал, а другого сам убил. Порозил в живот, человек упал, но не умер сразу (и не повторил удар), нужно было еще несколько минут мучений прежде чем наступила смерть. Это уже граничит с садизмом. Наши язычки бывают такими же острыми и быстро выходящими из ножн своих. Только затроньте. Это тоже граничит с садизмом унижение и тактичное оскорбление человека, и делаем это имеяч вид благочестия. Если бы нас вот так подробненько разбирали… Иоав наверное вышел бы праведнее меня.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Зинаиде.
Любым «достижением» само праведного человека является сотрудничество с Богом. Потому как добрыми делами он оправдывается перед Богом. ситуация такова: человек пускает Бога на внешний двор своего сердца, на уровне сотрудничества, для спасения людей, для служения, и трудится. Но на престоле его сердца, восседает собственное «Я». Господь желает, чтобы человек открыл двери своего сердца, и пустил Бога во святое святых. Но парадокс заключается в том, что мы должны признать свое бессилие, чтобы Бог мог действовать, в наБиблия говорит, что все проявления особой силы, а также чудеса и знамения были сотворены через Иисуса Отцом. (Деян.2:22). Наш Спаситель не рассчитывал на свои силы и способности. Он полагался на безграничное могущество Своего Отца. Если Иисус поступал так, то, что дает мне основание считать, что я могу делать что- либо для Бога другим, изобретенным мной методом?Библия говорит, что все проявления особой силы, а также чудеса и знамения были сотворены через Иисуса Отцом. (Деян.2:22). Наш Спаситель не рассчитывал на свои силы и способности. Он полагался на безграничное могущество Своего Отца. Если Иисус поступал так, то, что дает мне основание считать, что я могу делать что- либо для Бога другим, изобретенным мной методом? Библия говорит, что все проявления особой силы, а также чудеса и знамения были сотворены через Иисуса Отцом. (Деян.2:22). Наш Спаситель не рассчитывал на свои силы и способности. Он полагался на безграничное могущество Своего Отца. Если Иисус поступал так, то, что дает мне основание считать, что я могу делать что- либо для Бога другим, изобретенным мной методом?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Извиняюсь за техническую ошибку. Человек может всю жизнь трудиться для Бога, так и не позволив Ему стать полноправным властелином собственного сердца…
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Христос бичом выгнал из храма сердца все грехи. Чистая и непорочная религия — это не чувство, а дела любви и милости. Такая религия необходима для здоровья и счастья. Она входит в оскверненный храм души и бичом изгоняет из него греховную нечисть. Заняв престол, она освящает все своим присутствием, озаряя сердце яркими лучами Солнца Праведности. Она отворяет окна души Небесам, впуская сияние Божьей любви. С ней приходит мир и спокойствие. Физические, умственные и нравственные способности укрепляются, потому что душу наполняет живая действенная сила атмосферы Небес… Е.Уайт. Этот день с Богом.17 января
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Зинаиде:
полностью согласен. этот конфликт шел с инициативы Авенира.
с детьми Давида ситуация сложнее. как я написал в комментарии к уроку об Урии, ситуация с Авессаломом была очередным звеном долгой цепи последствий греха царя с Авигеей. Давид потерял моральный авторитет в своей семье, а потому не нашел в себе сил осудить Амнона. в ответ на преступное бездействие царя и отца Авессалом решил самостоятельно восстановить справедливость.
так что в этой ситуации главная вина была на Давиде, что и проявилось в его запоздалом раскаянии, когда он просил оставить сына в живых, а потом страшно скорбел о нём.
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Можно сравнить как Ионафан решал дела с Господом и как Иоав, все устраивал, а потом полагался на милость Бога, что Господь даст, то и будет
1Цар.14:8-10 8 И сказал Ионафан: вот, мы перейдем к этим людям и станем на виду у них;
9 если они так скажут нам: «остановитесь, пока мы подойдем к вам», то мы остановимся на своих местах и не взойдем к ним;
10 а если так скажут: «поднимитесь к нам», то мы взойдем, ибо Господь предал их в руки наши; и это будет знаком для нас.
(2Цар.10:7)7 Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых.
(2Цар.10:11,12) 11 И сказал Иоав: если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь;
12 будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно.
Я делаю то , что решил, а Господь поступит как Ему угодно. Нет ни вопрошения, ни просьбы о благогсловении к Господу.
Если что знаете, объясните мне пожалуйста этот стих. (2Цар.12:31) 31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
Слышала мнение, что Давид здесь не лишал никого жизни, а просто сделал их себе рабами и рассавил на работы к пилам и печам.
Что именно сделали здесь Давид, Иоав и все бывшие с ним?
Если бы Давид сам крепко держался за Господа, то был бы и Иоаву добрым примером и обличителем во время. Как христианин подающий пример добродетели всем ближним своим.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
насколько я понимаю, Давид пытается угодить Богу, как Саул — не выполняет Его волю в одном, «перевыполняет» в другом. согрешив с Вирсавией, он думал «компенсировать» этот грех повышенной воинственностью и ненавистью к врагам Израиля. и устроил дикий геноцид, просто Освенцим!
какое основание так считать? когда Навуходоносор угрожал бросить троих юношей в раскаленную печь, разве речь шла об их работе в котельной?
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Спасибо большое за ответ. Просто на учительских возник такой вопарос и ответа вразумительного дать не могли. Вспоомнили, что кто-то говорил про иудейские трактования этого момента в свете порабощения, потому как вроде бы перевод сделали что бы выставить евреев в ужасном свете. Теперь все на своих местах. Еще раз спасибо.
И еще,
Воспитание, стр. 48
В царствование Давида и Соломона Израильское государство достигло наивысшего расцвета. Обетование, данное Аврааму и повторенное Моисею, осуществилось: «Ибо, если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему: то изгонит Господь все народы сии от лица вашего; и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас. Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши. Никто не устоит против вас» (Втор. 11:22-25).
Думаю, что успех Иоава — это результат благословений данных еще Аврааму. Если бы он только научился путям Божиим. Посмотреть бы на себя со стороны. Вроде бы дололжны были на их примере научаться, а так наша деградация слишком огромна по сравнению с этими библейскими людьми.
Спасибо за рубрику и живое общение. Это просто драгоценные камни.
Сергей Молчанов делает хорошее дело для всех желающих размышлять, думать и учиться.
Надежда
| Ссылка на комментарий
Почему Иоав был против переписи?
Надежда
| Ссылка на комментарий
По поводу 2Цар.12:31 (А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.), тут спорный вопрос. И мне лично не совсем все понятно. Паралельный текст к 2Цар.12:31 — 2Цар.8:2 (И поразил Маовитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умервщление, а одну на оставление в живых. И сделались Маовитяне у Давида рабами, платящими дань.)
Максим Балаклицкий, можете доказать свое мнение? а то очень хотелось бы разобраться по-точнее с этим стихом!
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Надежда, приведенная Вами цитата показывает, что 2/3 моавитян Давид физически уничтожил
что он 1/3 помиловал, не означает, согласно «подчищенной» версии, якобы он трудоустроил всех моавитян как печников и пильщиков
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
В отношении 2Цар 12:1 параллельный стих 1 Паралипоменон, 20:3 «А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами.» Хотя есть переводы в которых Давид » поставил на распилку камней». А 1 Паралипоменон, 20:3 объясняют как желание автора убрать конфликт между поступком Давида в книге Царств ( поставил к работам) и требованием Второзакония ( заклятое взятое в время войны см.Исус Навин 6, 1Цар 15). По этому он переписывая 2Цар 12:1 , меняет одну букву ,переделывая глагол «поставил» на «пилил» , а про печи упуская совсем, в связи с невозможностью так легко изменить глагол «послал» на глагол со смыслом «сжечь».
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Мещерякову: ниасилил. что же сделал Давид?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
2Цар.8:2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на
умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Для себя из этого урока и комментариев понял одно: в наше время можно скрупулезно исследовать Библию, знать на зубок теорию, но оставаться немилосердным Савлом. Без самого главного, все тщета, а самое главное — это встреча с Живым Богом, это Христос верой принят в сердце.
««Только немногие адвентисты посвящают себя Господу всем сердцем. Только некоторые из них, как звезды в штурмовую ночь, мерцают сквозь облака тут и там. Многие, самодовольно слушающие истины Слова Божьего, – духовно мертвы. Годами ходят они в наши собрания, но производят такое впечатление, будто сознательно все меньше придают значения открытым истинам. У них нет ни голода, ни жажды справедливости. У них нет вкуса к духовным и божественным ценностям. Они соглашаются с истиной, но не освящены ею. Ни Слово Божие, ни свидетельство Его Духа не оставляют на них никакого следа. Соответственно свету, преимуществам и возможностям, к которым они относились легкомысленно, будет и их проклятие. Многие, проповедующие истину другим, сами живут в грехах. Мольба Святого Духа, звучащая как божественная мелодия, обетования Его Слова, богатого такой полнотой, предостережения от идолослужения и непослушания – все бесполезно, чтобы растопить сердце, ожесточенное миром. Многие в нашем народе – теплы. Они ведут себя как жители Мероза: ни за, ни против; они – не холодны и не горячи. Они слушают слова Христа, но не исполняют их. Если они останутся в этом состоянии, Он отвернется от них с отвращением. Многие из тех, кто располагали большим светом, хорошими возможностями и всяким духовным преимуществом, восхваляют Христа и мир одновременно. Они преклоняются перед Богом и маммоной. Они веселятся с мирянами и в то же самое время претендуют на благословение с детьми Божьими. Они желают иметь Христа своим Спасителем, но не хотят нести ни Его крест, ни Его иго. Да смилуется же Господь над вами, ибо если вы и впредь будете идти этим путем, вам можно предречь только плохое» 5Т 76/77