Идеального характера не существует

15-08-2016, комментария 33 Просмотров: 469

Massacre of the Hivites by Simeon and LeviСамый неприятный вопрос для верующего человека: «Стал ли ты лучше, ходя с Богом?» Ну как можно на него ответить на него положительно, если Писание учит сравнивать свою жизнь с абсолютным стандартом Божьего совершенства? При этом в той же Библии мы читаем, что ни один праведник не достиг безгрешного состояния. Давайте искать решение этой дилеммы.

Господь заповедал Аврааму жить в Ханаанской земле. Несмотря на это, его потомки на 400 лет попали в египетское рабство. Ключевой причиной этого оказалась резня в городе Сихеме, которую учинили сыновья Иакова от Лии — Симеон и Левий, мстя за свою сестру Дину, которую обесчестил сын правителя этого города. Этот поступок Симеона и Левия разрушил те отношения с ханаанеями, которые кропотливо выстраивали Авраам, Исаак и Иаков.

Патриарх трижды комментировал поступок Симеона и Левия. В первый раз (Быт.34:30) Иаков выразил страх перед неминуемой войной, которую ему должны были объявить жители Ханаана в ответ на уничтожение сихемских мужчин и грабеж города. Во второй раз (Быт.48:22), уже в Египте, он отнял у Симеона и Левия этот военный трофей и передал город в наследие детей Иосифа — Ефрема и Манассии. В третий раз (Быт.49:5-7), уже перед смертью, он осудил жестокость, гнев и ярость Симеона и Левия.

Всё это понятно. Но ни в одной из этих тирад Иаков не упомянул главного — репутацию и судьбу своей дочери Дины. Ведь это ее честь защищали братья. Когда незадачливый ухажер со своим отцом пришли к Иакову сватать Дину, ее отец молчал, пока ее братья не вернулись с пастбища. Если девушка не сохранила невинность, о каком свадебном контракте может идти речь? Каких гарантий от жениха может теперь требовать отец невесты? Хорошо, если порядочный молодой человек после случившегося не отказывается жениться на обесчещенной. Да еще и готов выплатить любой выкуп, который назначит отец.

Видя, что патриарх не защищает честь дочери, эту честь защитили ее братья. Защитили, как сумели в свои молодые годы. Двое подростков-переселенцев ввели в заблуждение мужчин целого города, не побоялись поднять на них меч, вполне ожидая реакции соседних городов.

Нам говорят: не делайте, как эти плохие ребята. Их преступление осудил отец, изрек пророчество «рассею их в Израиле» (Быт.49:7), поэтому Симеон стал крохотным племенем, а Левий вообще не получил земельного надела.

Но ведь имел место паралич законной власти. Отец Дины Иаков отказывался решать вопрос. И в этих условиях Симеон и Левий поставили честь сестры превыше всего, не побоялись выступить против системы, против большинства, вступились за обиженную. Проявили смелость (Быт.34:25) до безрассудства, ревность, неравнодушие.

Тем не менее, кризис налицо, и семья Иакова на 400 лет ушла в Египет. Но и преодоление этого кризиса пришло именно через потомков Левия. Пришло благодаря тому, что они проявляли все те положительные качества, которые мы увидели в противоречивом поступке Симеона и Левия.

За четыре поколения семья из 70 человек превратилась во многолюдный народ с шестьюстами тысячами мужчин, готовых к войне. Стремясь остановить этот демографический взрыв, фараон приказал новорожденных еврейских мальчиков топить в реке Нил. Тем не менее, Амрам и Иохаведа — супружеская пара из племени Левия — не остановилась на доченьке Мариами, а родила еще Аарончика, а через три года — красавчика Моисея. Проявила смелость до безрассудства, пошла против системы, против большинства. Все эти черты мы находим в их детях.

Моисей был усыновлен египетской принцессой и воспитан во дворце фараона, вместо того чтобы стать пищей для крокодилов. Наученный «всей мудрости Египетской», сильный «в словах и делах» (Деян.7:22), он вступился за еврея, которого избивал египтянин, и в потасовке убил обидчика.

Нам говорят: не делайте, как здесь Моисей. Разве Бог действует через силовые структуры? Разве Ему угодны революции? Диакон Стефан в своем выступлении перед Синедрионом (Деян.7) подчеркнет, что евреи противились Моисею и до, и после его сорокалетней миграции в Синайскую пустыню. Имел место паралич законной власти: фараон воевал с подданным еврейским народом, вместо того чтобы заботиться о нём и защищать его. И левит Моисей проявил дух Левия: ревность, смелость до безрассудства, неравнодушие, готовность пойти против системы; защищая обиженного, не считаться с последствиями.

И когда Моисей 40 дней находился на горе Синай, оставленный им за старшего Аарон уступил требованию народа сделать золотого тельца. Когда Господь велел Моисею спуститься и остановить отступление, левиты возглавили меры по подавлению этого безобразия. Одно племя противопоставило себя остальным одиннадцати. Имел место паралич законной власти: неизвестно, жив ли Моисей, тельца изготовил сам Аарон. Левиты проявили дух Левия: ревность, неравнодушие, смелость до безрассудства, готовность рискнуть всем, пойти против системы, против большинства, защищая попранные Божьи интересы.

Именно левитам Господь поручил работы в Своем святилище. Не получив земельного надела, они обогатились духовно, изучая Закон Божий, принося жертвы и уча народ на земле тех израильских племен, где находились левитские города. Их ревность, горячность, неравнодушие создала самую прочную традицию в истории библейского Израиля — священников и левитов, просуществовавшую более тысячи лет.

И в Новом завете из потомков Левия мы знаем не только храмовых политиканов Анну, Каиафу, Иоанна, Александра (Деян.4:6) и Ананию (Деян.23:2), но и кипрского левита Иосию, которого апостолы прозвали Варнавой — сыном утешения. Когда фарисей Савл — недавний организатор и руководитель масштабных международных репрессий против христиан — стал уверять, что якобы стал христианином и попытался внедриться в их среду (ну ясно для чего: «чтобы выведать адреса и пароли и всех арестовать!»), именно левит Иосия пошел на огромный риск и протянул фарисею Савлу руку общения. Имел место паралич законной власти: апостолы боялись Савла, как чумы. И левит Иосия проявил ревность, неравнодушие, готовность пойти против системы, против большинства, защитив интересы новообращенного.

Идеального характера не существует. Однако не всё и в нашем характере плохо. То, что кажется недостатком в одной ситуации, может оказаться спасительным обстоятельством в другой. Нужно посвятить себя Господу и Его делу, и Он каждому найдет работу в Своем винограднике.

И еще. Ни в ошибках, ни в триумфах Левий и его потомки не действовали в одиночку. Сихем разграбили и остальные братья. Моисей свои судейские функции делегировал иерархии старейшин из разных племен Израиля, прорабами на строительстве святилища были Веселиил из племени Иуды и Оголиав из племени Дана. А в Ханаан Божий народ ввел Иисус Навин из племени Ефрема. В эпохи судей и царств Израилем руководил кто угодно, кроме левитов. Названные апостолами (Деян.14:13) левит Иосия-Варнава и фарисей Савл-Павел влились в число апостолов, ранее избранных Иисусом.

Богу нужны все: тихони и лидеры, консерваторы и либералы, юнцы и старцы, скептики и доверчивые. Проявляя братскую любовь на деле, мы все вместе призваны отражать Его идеальный характер.

Максим Балаклицкий

Иллюстрация

Рубрика: Библейские исследования


Комментарии (33):

  • Др.

    |

    «Видя, что патриарх не защищает честь дочери, эту честь защитили ее братья. «

    Не в первый раз читаю, как не в меру ретивые молодые люди стараются оправдать уничтожение Сихема. Причем под разными предлогами.
    Не понимая, что они тем самым осуждают патриарха, который проклял это деяние.

    А ведь Сихем был готов принять Бога и его законы, и они-таки сделали обрезание по слову их.
    Получается, что люди пришли с покаянием, открыли им двери своего дома, предложили им все, что у них есть, даже земли и все что на ней, согласились на все их условия..и получили смерть.
    И правильно возмутился Иаков — кто же захочет иметь с ним дело после этого? Кто поверит ему, когда он будет говорить о благом Боге, если на его руках кровь покаявшихся людей?


  • Лия

    |

    Безапелляционно-агрессивная манера автора оставляет неприятный осадок.


  • По делу

    |

    Статья понравилась в плане призыва мыслить не стандартно и искать праведность там где уже решили что нет там ничего хорошего , но название думаю ошибочно .Ведь мы имеем пример Христа и жил Он на земле и сейчас живёт а Уайт пишет что и навсегда останется жить как обычный человек а не как Бог,хотя и имеет право принимать поклонение .И так один человек с идеальным характером уже есть.Кроме того 144000 которые следуют за Христом везде тоже язык не повернётся назвать людьми с порочным характером.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Есть разница между порочным и идеальным (безгрешным) характером. Большинство людей, особенно религиозных, явно находится между этими полюсами. Цель статьи — ответить на вопрос, можно ли остаться посредине и наследовать спасение. Как я понял, Библия отвечает на него утвердительно. Это совсем не значит, что не нужно работать над своим характером. Но ни один человек не может заявить, что он уже совершился, достиг. Мы спасены в надежде, спасены правильными отношениями с Творцом и ближними.


  • Максим Балаклицкий

    |

    они тем самым осуждают патриарха, который проклял это деяние.

    А Иакову есть за что там жирную двойку поставить. К кризису Сихема вели серьезные ошибки и грехи минимум трех поколений: Авраама с его наложницами Агарью и Хеттурой, чьих детей (особенно последней) он чуть ли не с колыбели прогнал прочь, сугубо формально поделившись своим баснословным состоянием (ряд исследователей считает его тогдашним миллиардером), Исаака с его избирательным отношением к детям, Иакова с его многоженством и семейной дискриминацией.


  • По делу

    |

    Что бы живым встречать Христа нужно научиться всегда жить праведно.Разумеется такой человек не будет знать точно что он во всём праведник, но совесть такого человека точно не будет мучить.


  • Максим Балаклицкий

    |

    А это решит проблему унаследованной нами смертной природы Адама?


  • По делу

    |

    Это и есть решение .Ибо проблема не в чём то не хорошем физическом заложенном в нас а в не верных принципах .


  • Максим Балаклицкий

    |

    Не вижу этого. Безгрешный не умирает, как видим на примере Иисуса. А пока продолжим умирать, продолжим грешить.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Прекратили ли грешить Енох, Моисей и Илия? Моисей умирал, неся наказание за свой грех. Сатана препятствовал Михаилу его воскресить. Моисей был воскрешен, потому что перестал грешить, или по Божьей милости и спасающей любви, на основании Божественной Жертвы?


  • По делу

    |

    При чём тут это?Есть люди которые научатся жить без греха всегда до 2 пришествия ,а есть которые после.Зачем нам ориентироваться на не совершенных?Мы учимся у Христа.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Автор попытался рассмотреть жизненную позицию праведного человека, стоящего на пути к безгрешной жизни. Да, наш человеческий взгляд на справедливость требует, чаще всего, именно активности в безотлагательном возмездии за проступок. А где же Бог и Его мнение?
    Если бы Он так же безапелляционно судил, как Симеон и Левий в Сихеме, наш человеческий род закончился бы уже давно на Адаме…

    Но ведь имел место паралич законной власти. Отец Дины Иаков отказывался решать вопрос. И в этих условиях Симеон и Левий поставили честь сестры превыше всего, не побоялись выступить против системы, против большинства, вступились за обиженную. Проявили смелость (Быт.34:25) до безрассудства, ревность, неравнодушие.

    Как нигде не сказано о позиции патриарха, так нигде нет и намека на то, что его сыновья интересовались его мнением (нарушение пятой заповеди?).

    За четыре поколения семья из 70 человек превратилась во многолюдный народ с шестьюстами тысячами мужчин, готовых к войне.

    Вряд ли это произошло благодаря «заслугам» Симеона и Левия. Это могло явиться только результатом выполнения обета, данного Богом Аврааму, Исааку и Иакову.

    Нам говорят: не делайте, как здесь Моисей. Разве Бог действует через силовые структуры? Разве Ему угодны революции? Диакон Стефан в своем выступлении перед Синедрионом (Деян.7) подчеркнет, что евреи противились Моисею и до, и после его сорокалетней миграции в Синайскую пустыню.

    Но, ведь, Моисей имел прямое распоряжение от Господа делать то, что он делал. И это отличает эту ситуацию от тех, когда делается попытка судить других, приводя свой приговор в действие.

    Имел место паралич законной власти: фараон воевал с подданным еврейским народом, вместо того чтобы заботиться о нём и защищать его. И левит Моисей проявил дух Левия: ревность, смелость до безрассудства, неравнодушие, готовность пойти против системы; защищая обиженного, не считаться с последствиями.

    Моисей действовал смело, потому, что верил Богу, руководившему им (кстати, не без споров с Ним: ведь Моисей, как усердно вел впоследствии Израиль, так же активно вначале сопротивлялся быть его водителем)

    Левиты проявили дух Левия: ревность, неравнодушие, смелость до безрассудства, готовность рискнуть всем, пойти против системы, против большинства, защищая попранные Божьи интересы.

    Левиты пошли против большинства, потому что были укреплены и ведомы Духом Божьим. А, например, «утешители» (а фактически – обвинители) Иова, «защищая» Божьи интересы, были осуждены Им, т.к. рассуждали своевольно и необдуманно, исказив суть Его действий.

    Их ревность, горячность, неравнодушие создала самую прочную традицию в истории библейского Израиля — священников и левитов, просуществовавшую более тысячи лет.
    И в Новом завете из потомков Левия мы знаем не только храмовых политиканов Анну, Каиафу, Иоанна, Александра (Деян.4:6) и Ананию (Деян.23:2), но и кипрского левита Иосию, которого апостолы прозвали Варнавой — сыном утешения.

    Да, ревность тогда будет иметь успех, когда она подкреплена волей Бога.

    И левит Иосия проявил ревность, неравнодушие, готовность пойти против системы, против большинства, защитив интересы новообращенного.

    Здесь, наверное, не «ход против системы», а уход от боязни перед возможным обманом и предательством с последующей гибелью. Здесь проявление доверия Иисусу и готовность поступать так, как учил и поступал Он, поверив им, простым грешным людям, и не страшась последствий.

    Богу нужны все: тихони и лидеры, консерваторы и либералы, юнцы и старцы, скептики и доверчивые.

    … Но обязательно сознательно-послушные Его Слову люди.


  • Максим Балаклицкий

    |

    проблема не в чём то не хорошем физическом заложенном в нас а в не верных принципах.

    а откуда берутся верные и неверные принципы? и почему у кого-то принципы неверные? Бог их скрыл? так ведь именно в этом Его всё время и обвиняет сатана (Быт.3:5).

    я читаю в Писании, что свет Божьей истины просвещает всякого приходящего в мир человека (Ин.1), что по всей земле разносится свидетельство о Боге-творце (Пс.18:5), что и язычники знают, какие из их дел достойны смерти (Рим.1:32).

    если бы дело было в принципах (т.е. в знании истины), как тогда Господь мог бы утопить весь мир, если каиниты (половина тогдашних людей, а, возможно, и большинство) не хотели Его знать, а Содом и Гоморру сжечь заживо?

    Писание показывает, что проблема человека находится не в разуме (мы все достаточно осведомлены в вопросах добра и зла, чтобы в большинстве ситуаций принимать решения в пользу Господа и Его слова), а в воле — неспособности, нежелании поступать правильно:

    Иер.13:23 Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?

    Рим.7:19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

    оба этих отрывка говорят о верующих людях, которые с детства знали Божий Закон.

    если бы всё было так просто, то доктора богословия просто обязаны были бы расстаться с грехом. но увы!


  • Максим Балаклицкий

    |

    Зачем нам ориентироваться на не совершенных?Мы учимся у Христа.

    оставьте высокомерный тон. эти несовершенные Моисей и Илия недаром поддерживали Иисуса перед Голгофой. их опыт был нужен Иисусу. они — такие, как есть — находятся на Небе. один был воскрешен, другой взят туда живым.


  • Петров А.

    |

    Максиму.Вы тут упоминали Хетуру и Агарь как 2х разных людей.Где то я слышал такое мнение,что Хетура это Агарь.Там все дело в разных переводах имени.На местном наречии Хетура(хетур-Хагар=Агарь) переводится в том значении как и Агарь.То есть некоторые исследователи считают ,что Хетура это та самая Агарь которую патриарх снова взял в жены после смерти Сары.


  • Петров А.

    |

    Лии:мне лично не показалось,что манера автора безапеляционно-агрессивная.Нормальная манера.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Где то я слышал такое мнение,что Хетура это Агарь.

    Болотников ссылался на такую версию из еврейской традиции. Мне она не кажется неоспоримой по ряду причин.

    Быт25:5 И отдал Авраам все, что было у него, Исааку,
    6 а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.

    Наложниц было несколько. Т.к. Агарь с Измаилом с рождением Исаака были сразу начисто лишены прав на наследство, это убеждает меня, что Агарь на деле была таки наложницей, а не второй женой Авраама. Измаил был изгнан, так и сыновья Хеттуры были отосланы от Исаака. Авраам давал наложницам необходимое содержание жены (пищу, одежду, интим), но делить наследство их детям не собирался.

    Эти факторы ставят Агарь и Хеттуру на одну линию, убеждая, что об этих двоих и говорит этот текст как о наложницах Авраама.

    Библия не говорит о втором возвращении Агари (сравни с описанием ее первого возвращения в Быт.16), о ее переименовании (в отличие от детально разжеванных эпизодов с переименованием Аврама в Авраама, Сары в Сарру, Иакова в Израиля, а Иосифа в Цафнаф-панеаха), о причинах такого изменения ее статуса с наложницы до жены (кстати, а Хеттура наложница или жена? тоже неясно, но функционально — наложница). Если она типа покаялась (хотя уже Быт.16 показывает ее беспрецедентную близость к Богу), то почему об этом ни слова? Ведь ее изгнание показано в Быт.21 во всех деталях.

    И после упоминания Хеттуры находим такой пассаж:

    Быт.25:9 И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре,
    10 на поле, которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его.
    11 По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр-лахай-рои.
    12 Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина…
    17 Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему.
    18 Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих.

    Измаил вернулся, чтобы лишь похоронить отца, или намного раньше, когда после смерти Сарры Авраам возвратил Агарь? Нигде Авраам не показывает каких-либо чувств к Агари (в Быт.17:18 он молится лишь об Измаиле). Бытие подчеркивает, что мысль дать ее Аврааму принадлежала Сарре, и нигде Авраам не пытается отстоять права Агари. По всей видимости, она его интересовала лишь как суррогатная мать, а с рождением Исаака ее роль снова сузилась до обязанностей Сарриной рабыни.

    Далее видим, что Измаил жил не с Авраамом и Исааком, а кочевал от Хавилы до Сура. Стало быть, здесь он вернулся лишь, чтобы закрыть усопшему отцу глаза.

    Младший Исаак назван первым, первенец Измаил — вторым. Кто здесь признаёт старшинство Исаака — автор книги Бытие или Измаил? Скорее всего, автор книги, как в Быт.46 список переселенцев в Египет разительно отличается от той дискриминирующей иерархии, которую устроил в своей семье Иаков: сначала идет Лия и ее дети, включая пренебрегаемую отцом Дину (!), затем служанка Лии (!), а лишь затем — Рахиль, ее дети и ее служанка со своими детьми. Сравните такой порядок с теми усилиями, которые прикладывает престарелый Иаков, чтобы умаслить независимого Иосифа при власти и убедить его не препятствовать будущему возвращению израильтян в Ханаан.

    Дальше смотрим наш фрагмент из Быт.25. Сарра названа женой Авраама и похоронена с ним, как Ревекка с Исааком и Лия (а не зарытая на краю дороги Рахиль!) с Иаковом. В то же время Агарь названа своим обычным именем и охарактеризована так, как ее постоянно называет Бытие — служанка/рабыня Саррина (а не жена Авраама).


  • По делу

    |

    Балаклицкому.А почему вы уверены что Моисей и Илия ко времени гефсеманского страдания не стали жить совсем без греха .И при чём тут высокомерие?Бог что когда выгонял Адама и Еву из Рая высокомерие проявил?Конечно есть чему поучиться в духовном плане у многих людей , но всё это есть у Христа и у всякого из 1400000.


  • Максим Балаклицкий

    |

    А почему вы уверены что Моисей и Илия ко времени гефсеманского страдания не стали жить совсем без греха .

    Насчет их теперешнего положения на Небе я ничего не могу сказать. Но знаю, что Моисей умирал, неся наказание за свой грех. Что и Илия много чего не понимал — взять хотя бы его просьбу забрать его жизнь перед фактом угроз Иелизавели. Сказано, что «Илия был человек, подобный нам» (Иак.5:17). В чем подобный? Это был человек с унаследованной падшей природой Адама. И этого человека Бог слышал настолько, чтобы по его молитве устроить трехлетнюю засуху.

    Бог что когда выгонял Адама и Еву из Рая высокомерие проявил?

    Адама и Еву и еврейская, и христианская традиции считают спасенными. Но спасены они будут из-за своего послушания, или потому что раскаялись и прибегли к Божьему пути искупления через принесение жертвы (Быт.3:21)? А в согрешившем состоянии их к дереву жизни допускать было нельзя. Они нуждались в 1) оправдании — искуплении духа, 2) освящении — искуплении души (характера), 3) прославлении — искуплении тела. Только такой человек может бесконечно продлевать свою жизнь, вкушая от дерева жизни (Откр.22:2). И вот вопрос: какой из этих трех этапов спасения сводится к познанию человеком каких-то принципов? Может частично и первые два, но точно не третий.


  • По делу

    |

    Ну вот вы и подтвердили сами что совершенный характер не зависит от состояния плоти.


  • Александр Серков

    |

    Где то я слышал такое мнение,что Хетура это Агарь.

    Давайте не будем слушать тех, кто где-то что-то говорит, пусть это будут богословы-доктора, пусть это будут евреи-богословы, типа раввины. Евреям особо кажется, что если уж сказал это еврей про еврея, жившего 4-5 тысяч лет назад, то это уже точно и достоверно. И евреи, и богословы столько фантазируют, а нам Богом дана голова, чтобы на ней не только шляпу или кипу носить, но и немного дать шарикам в мозгах пошевелиться. О каком местном наречии идет речь, что единственная буква «а» после имени «Хетур (а)» превращается вдруг в «Хагар»? Это вам не Раав (И.Нав.2:1) и Рахав (Мф.1:5), имя, которое может действительно при переводе измениться, особенно если буква «х» часто не произносится.

    Максим подошел с одной стороны логического мышления, позвольте мне проделать экзегезу этого вопроса другим путем. Сколько лет было Аврааму, когда умерла Сара? Давайте, посчитаем:

    «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по матери своей» (Быт. 24:67).

    К чему я привел этот текст? Обратите внимание на глагол «утешился». Значит мать его, Сарра, умерла совсем недавно. А мы можем это определить.

    1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной;
    2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской (Быт. 23:1-2).

    А когда Сарра родила Исаака, сколько было ей лет?

    «И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт. 17:17).

    Через год она родила в возрасте девяносто одного года. А умерла в возрасте ста двадцати семи лет. Сколько было Исааку, когда умерла его мать? 127-91=36 лет. А когда женился Исаак?

    20 Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина (Быт.25:20).

    А Аврааму сколько было, когда женился Исаак? 141 год, так как Исаак родился, когда Аврааму был 101 год+40 =141. Когда женился Авраам на Хеттуре? Где-то вскоре после женитьбы Исаака. Допустим, в этот же год. Главное, нам надо определить, а сколько же было лет в это время Агари? Аврааму при женитьбе на Хеттуре было больше 141 года. Его жена Сарра была на десять лет моложе его, значит в это время, если бы она не умерла, ей было бы уже больше 130 лет. А на сколько же Агарь моложе Сарры? Тора об этом ничего не говорит, но служанку обычно давали жене сразу же в день ее свадьбы. Но по сколько лет было Аврааму и Сарре, когда они поженились? Давайте и это подсчитаем.

    29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
    30 И Сара была неплодна и бездетна.
    31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
    32 И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

    Видите, поженились Аврам и Сара еще в Уре Халдейском. Неизвестно, сколько лет они были уже женаты. Допустим, они поженились в год выхода из Ура Халдейского. По моим подсчетам Измаил родился через десять лет после смерти Фарры, Аврааму было в это время 87 лет. Когда родился Исаак, Аврааму был 101 год, а Измаилу 14 лет. Если Аврааму был 141 год, когда он женился на Хеттуре, то Агарь сколько лет была уже матерью? 141 (когда Авраам женился на Хеттуре), минус 87 (когда родился Измаил), равно 54 года. От рождения Измаила до женитьбы Авраама на Хеттуре прошло 54 года. Сколько же лет было Агари, когла она родила Измаила? Ну, не десять же лет. Могла она родить и в двадцать, но, если учесть, что она была служанкой Сарры с момента ее свадьбы с Авраамом, а Авраам с Саррой был в браке к моменту рождения Измаила уже минимум двадцать пять лет. Если она была отдана в служанки Сарре в пятнадцатилетнем возрасте, то родила Измаила она в сорок лет (25+15) (Это не считая, что ей могло быть больше, чем 15 лет, когда она была отдана в служанки Сарре). 40 лет (предположительный возраст Агари при рождении Измаила) + 54 года (от рождения Измаила до женитьбы на Хеттуре) = 94 года. Это предположительный возраст Агари в момент женитьбы Авраама на Хеттуре. Могла это быть сама Агарь, которая родила Аврааму еще шестерых сыновей, и по всей видимости дочерей, о которых Тора обычно ничего не пишет? Вот и подумайте сами.


  • Петров А

    |

    Так никто ж и не спорит.Слышал это давно и первоисточника под рукой нет.


  • Александр Серков

    |

    Слышал это давно и первоисточника под рукой нет.

    Дело не в первоисточнике. Я не сомневаюсь, что он есть. Дело в том, что эти богословы горазды на нереальные выдумки, и всех их надо проверять реальной головой. Агарь — (ивр. הגר , Хагар, странница.


  • Максим Балаклицкий

    |

    отзыв Александры Обревко:

    Это Мидраш говорит, что Хеттура=Агарь. Мидраш — это жанр, метод толкования Библии, который дополняет то, чего в Библии нет, чтобы сделать ее интереснее. Во времена Иисуса и позже возникла тенденция украшать жизнь патриархов, потому что «Как праотцы и праматери Израиля могли делать ошибки?». Их поэтому мифологизируют: «Как Авраам как верный муж мог взять третью жену? Поэтому после смерти он вернул Агарь, которая покаялась». «Как Иосиф мог жениться на дочери египетского жреца? Это ж на самом деле Дина, которую еще ранее выкрали разбойники и отдали в Египет, где она стала приемной дочерью этого жреца» и так далее.


  • Максим Балаклицкий

    |

    при том, что Дина упомянута среди 70 членов семьи Иакова, переселившихся в Египет (Быт.46:15).


  • Максим Балаклицкий

    |

    Ну вот вы и подтвердили сами что совершенный характер не зависит от состояния плоти.

    такого я не утверждал, а говорил, что грех находится не в разуме, а в воле человека. и что наше спасение не завершено, пока мы находимся в смертных телах.


  • По делу

    |

    Балаклицкому.Забыл спросить чем отличается разум от воли человека и в чём разница влияния греха находящегося в них? И ещё хотел узнать если вы в курсе кто ещё из АСД поддерживает сию теорию?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Иногда между разумом и волей может возникнуть расхождение:

    Рим.7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

    Т.е. Павел четко понимает, как надо поступать, но не может этого сделать — его воля оказывается недостаточной для совершения правильного поступка.

    Большинство людей знает, как надо поступать, но поступает иначе — не по причине неосведомленности.

    О других ничего сказать не могу.

    И вот Вам вопрос в контексте Вашей теории, что грех — это только поступок. Допустим, грешник спит и никаких действий не совершает в текущий момент. Это состояние делает его безгрешным или нет? И если нет, тогда как это укладывается в Вашу теорию о том, что безгрешность — это отсутствие грехов как поступков? И как тогда быть со словами Давида, что уже при рождении Давид был грешником (Пс.50:7)?


  • По делу

    |

    И вот Вам вопрос в контексте Вашей теории, что грех — это только поступок. Допустим, грешник спит и никаких действий не совершает в текущий момент. Это состояние делает его безгрешным или нет? И если нет, тогда как это укладывается в Вашу теорию о том, что безгрешность — это отсутствие грехов как поступков? И как тогда быть со словами Давида, что уже при рождении Давид был грешником (Пс.50:7)?

    Я вовсе не утверждал что грех это поступок .Я вроде бы всегда говорил что грех к смерти -это порочная совесть.И последние исследования говорят что у не рождённого в утробе уже есть совесть воспитанная родителями

    Иногда между разумом и волей может возникнуть расхождение:

    Рим.7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

    Т.е. Павел четко понимает, как надо поступать, но не может этого сделать — его воля оказывается недостаточной для совершения правильного поступка.

    Большинство людей знает, как надо поступать, но поступает иначе — не по причине неосведомленности.

    Тут Павел описывает разницу между живущим по плоти и по духу.Вы хотите сказать что можно жить только частично по духу и это будет христианство?Вроде бы ж Рим 8 гл говорит что только живущие по духу спасутся?


  • По делу

    |

    Какое то двойное форматирование получилось почему то , но ва думаю разберётесь где ваши слова а где мои)))


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.