Идеального характера не существует
Самый неприятный вопрос для верующего человека: «Стал ли ты лучше, ходя с Богом?» Ну как можно на него ответить на него положительно, если Писание учит сравнивать свою жизнь с абсолютным стандартом Божьего совершенства? При этом в той же Библии мы читаем, что ни один праведник не достиг безгрешного состояния. Давайте искать решение этой дилеммы.
Господь заповедал Аврааму жить в Ханаанской земле. Несмотря на это, его потомки на 400 лет попали в египетское рабство. Ключевой причиной этого оказалась резня в городе Сихеме, которую учинили сыновья Иакова от Лии — Симеон и Левий, мстя за свою сестру Дину, которую обесчестил сын правителя этого города. Этот поступок Симеона и Левия разрушил те отношения с ханаанеями, которые кропотливо выстраивали Авраам, Исаак и Иаков.
Патриарх трижды комментировал поступок Симеона и Левия. В первый раз (Быт.34:30) Иаков выразил страх перед неминуемой войной, которую ему должны были объявить жители Ханаана в ответ на уничтожение сихемских мужчин и грабеж города. Во второй раз (Быт.48:22), уже в Египте, он отнял у Симеона и Левия этот военный трофей и передал город в наследие детей Иосифа — Ефрема и Манассии. В третий раз (Быт.49:5-7), уже перед смертью, он осудил жестокость, гнев и ярость Симеона и Левия.
Всё это понятно. Но ни в одной из этих тирад Иаков не упомянул главного — репутацию и судьбу своей дочери Дины. Ведь это ее честь защищали братья. Когда незадачливый ухажер со своим отцом пришли к Иакову сватать Дину, ее отец молчал, пока ее братья не вернулись с пастбища. Если девушка не сохранила невинность, о каком свадебном контракте может идти речь? Каких гарантий от жениха может теперь требовать отец невесты? Хорошо, если порядочный молодой человек после случившегося не отказывается жениться на обесчещенной. Да еще и готов выплатить любой выкуп, который назначит отец.
Видя, что патриарх не защищает честь дочери, эту честь защитили ее братья. Защитили, как сумели в свои молодые годы. Двое подростков-переселенцев ввели в заблуждение мужчин целого города, не побоялись поднять на них меч, вполне ожидая реакции соседних городов.
Нам говорят: не делайте, как эти плохие ребята. Их преступление осудил отец, изрек пророчество «рассею их в Израиле» (Быт.49:7), поэтому Симеон стал крохотным племенем, а Левий вообще не получил земельного надела.
Но ведь имел место паралич законной власти. Отец Дины Иаков отказывался решать вопрос. И в этих условиях Симеон и Левий поставили честь сестры превыше всего, не побоялись выступить против системы, против большинства, вступились за обиженную. Проявили смелость (Быт.34:25) до безрассудства, ревность, неравнодушие.
Тем не менее, кризис налицо, и семья Иакова на 400 лет ушла в Египет. Но и преодоление этого кризиса пришло именно через потомков Левия. Пришло благодаря тому, что они проявляли все те положительные качества, которые мы увидели в противоречивом поступке Симеона и Левия.
За четыре поколения семья из 70 человек превратилась во многолюдный народ с шестьюстами тысячами мужчин, готовых к войне. Стремясь остановить этот демографический взрыв, фараон приказал новорожденных еврейских мальчиков топить в реке Нил. Тем не менее, Амрам и Иохаведа — супружеская пара из племени Левия — не остановилась на доченьке Мариами, а родила еще Аарончика, а через три года — красавчика Моисея. Проявила смелость до безрассудства, пошла против системы, против большинства. Все эти черты мы находим в их детях.
Моисей был усыновлен египетской принцессой и воспитан во дворце фараона, вместо того чтобы стать пищей для крокодилов. Наученный «всей мудрости Египетской», сильный «в словах и делах» (Деян.7:22), он вступился за еврея, которого избивал египтянин, и в потасовке убил обидчика.
Нам говорят: не делайте, как здесь Моисей. Разве Бог действует через силовые структуры? Разве Ему угодны революции? Диакон Стефан в своем выступлении перед Синедрионом (Деян.7) подчеркнет, что евреи противились Моисею и до, и после его сорокалетней миграции в Синайскую пустыню. Имел место паралич законной власти: фараон воевал с подданным еврейским народом, вместо того чтобы заботиться о нём и защищать его. И левит Моисей проявил дух Левия: ревность, смелость до безрассудства, неравнодушие, готовность пойти против системы; защищая обиженного, не считаться с последствиями.
И когда Моисей 40 дней находился на горе Синай, оставленный им за старшего Аарон уступил требованию народа сделать золотого тельца. Когда Господь велел Моисею спуститься и остановить отступление, левиты возглавили меры по подавлению этого безобразия. Одно племя противопоставило себя остальным одиннадцати. Имел место паралич законной власти: неизвестно, жив ли Моисей, тельца изготовил сам Аарон. Левиты проявили дух Левия: ревность, неравнодушие, смелость до безрассудства, готовность рискнуть всем, пойти против системы, против большинства, защищая попранные Божьи интересы.
Именно левитам Господь поручил работы в Своем святилище. Не получив земельного надела, они обогатились духовно, изучая Закон Божий, принося жертвы и уча народ на земле тех израильских племен, где находились левитские города. Их ревность, горячность, неравнодушие создала самую прочную традицию в истории библейского Израиля — священников и левитов, просуществовавшую более тысячи лет.
И в Новом завете из потомков Левия мы знаем не только храмовых политиканов Анну, Каиафу, Иоанна, Александра (Деян.4:6) и Ананию (Деян.23:2), но и кипрского левита Иосию, которого апостолы прозвали Варнавой — сыном утешения. Когда фарисей Савл — недавний организатор и руководитель масштабных международных репрессий против христиан — стал уверять, что якобы стал христианином и попытался внедриться в их среду (ну ясно для чего: «чтобы выведать адреса и пароли и всех арестовать!»), именно левит Иосия пошел на огромный риск и протянул фарисею Савлу руку общения. Имел место паралич законной власти: апостолы боялись Савла, как чумы. И левит Иосия проявил ревность, неравнодушие, готовность пойти против системы, против большинства, защитив интересы новообращенного.
Идеального характера не существует. Однако не всё и в нашем характере плохо. То, что кажется недостатком в одной ситуации, может оказаться спасительным обстоятельством в другой. Нужно посвятить себя Господу и Его делу, и Он каждому найдет работу в Своем винограднике.
И еще. Ни в ошибках, ни в триумфах Левий и его потомки не действовали в одиночку. Сихем разграбили и остальные братья. Моисей свои судейские функции делегировал иерархии старейшин из разных племен Израиля, прорабами на строительстве святилища были Веселиил из племени Иуды и Оголиав из племени Дана. А в Ханаан Божий народ ввел Иисус Навин из племени Ефрема. В эпохи судей и царств Израилем руководил кто угодно, кроме левитов. Названные апостолами (Деян.14:13) левит Иосия-Варнава и фарисей Савл-Павел влились в число апостолов, ранее избранных Иисусом.
Богу нужны все: тихони и лидеры, консерваторы и либералы, юнцы и старцы, скептики и доверчивые. Проявляя братскую любовь на деле, мы все вместе призваны отражать Его идеальный характер.
Максим Балаклицкий
Комментарии (33):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
отзыв Александры Обревко:
Это Мидраш говорит, что Хеттура=Агарь. Мидраш — это жанр, метод толкования Библии, который дополняет то, чего в Библии нет, чтобы сделать ее интереснее. Во времена Иисуса и позже возникла тенденция украшать жизнь патриархов, потому что «Как праотцы и праматери Израиля могли делать ошибки?». Их поэтому мифологизируют: «Как Авраам как верный муж мог взять третью жену? Поэтому после смерти он вернул Агарь, которая покаялась». «Как Иосиф мог жениться на дочери египетского жреца? Это ж на самом деле Дина, которую еще ранее выкрали разбойники и отдали в Египет, где она стала приемной дочерью этого жреца» и так далее.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
при том, что Дина упомянута среди 70 членов семьи Иакова, переселившихся в Египет (Быт.46:15).
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
такого я не утверждал, а говорил, что грех находится не в разуме, а в воле человека. и что наше спасение не завершено, пока мы находимся в смертных телах.
По делу
| Ссылка на комментарий
А мы и не о спасении тела говорим , а о характере.
По делу
| Ссылка на комментарий
Балаклицкому.Забыл спросить чем отличается разум от воли человека и в чём разница влияния греха находящегося в них? И ещё хотел узнать если вы в курсе кто ещё из АСД поддерживает сию теорию?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Иногда между разумом и волей может возникнуть расхождение:
Рим.7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Т.е. Павел четко понимает, как надо поступать, но не может этого сделать — его воля оказывается недостаточной для совершения правильного поступка.
Большинство людей знает, как надо поступать, но поступает иначе — не по причине неосведомленности.
О других ничего сказать не могу.
И вот Вам вопрос в контексте Вашей теории, что грех — это только поступок. Допустим, грешник спит и никаких действий не совершает в текущий момент. Это состояние делает его безгрешным или нет? И если нет, тогда как это укладывается в Вашу теорию о том, что безгрешность — это отсутствие грехов как поступков? И как тогда быть со словами Давида, что уже при рождении Давид был грешником (Пс.50:7)?
По делу
| Ссылка на комментарий
По делу
| Ссылка на комментарий
Какое то двойное форматирование получилось почему то , но ва думаю разберётесь где ваши слова а где мои)))