Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 2. Крещение и искушения

06-04-2015, комментариев 19 Просмотров: 686

урок 2Общая от Луки с дискомлазарьКонцепция этого урока заключается в том, чтобы показать, как Иисус готовился к Своей миссии. Я думаю – эта идея не оставит нас — Его последователей — равнодушными к нашей миссии. А наша миссия заключается в том, чтобы присоединиться к Телу Христа посредством водного крещения, иметь готовность вести битву с дьяволом на протяжении всей нашей жизни, а главное – готовить людей ко Второму Пришествию Христа. В этой теме мы увидим, как Иисус отражал искушения, в этом будет и наша сила в борьбе с нашими искушениями. А выполнение миссии Христа мы рассмотрим уже в последующих уроках.

Мы имеем эпиграф к этой теме. Я цитирую его:

«В то время, когда Иоанн крестил народ, крестился и Иисус. После крещения Он молился, и во время молитвы открылось небо и снизошел на Него Дух Святой в виде голубя;

И раздался голос с неба, провозгласивший: «Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение!» (Лук.3:21-22 перевод автора).

Почему взят именно этот текст в основу этого урока? Это то, с чего Иисус начал Свою миссионерскую деятельность. Он крестился и получил заверение Духа Святого о Его Божественности. Для изучения этого урока мы разобьем его на три части.

I. Подготовка Иисуса к выполнению Своей миссии.

Подготовка Иисуса шла параллельно с приготовлением пути для Его прихода. Для этой миссии Бог избрал Иоанна. Прежде чем познакомить нас с Иоанном, Лука перечисляет семь влиятельных личностей, чтобы показать обстановку, в которой все будет происходить. Давайте и мы кратко познакомимся с этими личностями.

1). Тиверий. Кесарь Тиверий прежде своего назначения был уже отмечен в нескольких успешных военных кампаниях и назван «первым солдатом империи». Он был известен своей строгой дисциплиной, снисходительностью в обложении налогов и жесткой экономией в административных расходах. Он способствовал торговле и устройству путей сообщения. Еще одно, что увековечило память о нем, так это то, что Галилейское озеро было переименовано в его честь в Тивериадское море.

2). Понтий Пилат. Пятый по счету из прокураторов, назначенных Римом после свержения с престола и изгнания Архелая в 6 году Н.Э. Пилат сменил на этом посту Валерия Грата в 26 году Н.Э. и был отозван Тиверием в 36 году Н.Э. за плохое исполнение своих обязанностей.

3). Ирод. Это Ирод Антипа. Иродов было несколько, так что мы не должны их путать. Он был назначен своим отцом Иродом Великим как тетрарх Галилеи и Переи. Когда империя после Ирода Великого была поделена между четырьмя правителями, то каждый из них назывался тетрархом, то есть правителем четвертой части империи. Имя Антипа – сокращенная форма слова Антипатр, имя, которое носил его дедушка.

4). Филипп. Ирод Филипп, это сын Ирода Великого. Он был наиболее справедливым и рассудительным из всех сыновей Ирода Великого, по словам Иосифа Флавия. Немного спустя после того, как дочь Иродиады Саломия попросила голову Иоанна Крестителя, Филипп женился на ней.

5). Лисаний. О Лисании мало известно. Иосиф Флавий пишет, что сын Птоломея имел детей, один из которых мог быть Лисанием, о котором упоминает Лука.

6). Анна. Это первосвященник, назначенный Квиринием, правителем Сирии, приблизительно в 6 или 7 годах Н.Э., смещенный с этой должности в 14 или 15 году Н.Э. Валерием Гратом, предшественником Пилата, прокуратора Иудеи. Анна имел пять сыновей, каждый из которых был первосвященником, а также и его зять Каиафа.

7). Каиафа. Зять Анны.

Описав эти личности, Лука знакомит Феофила, а значит и нас, с Иоанном. Иоанн избегал людные места и жил уединенно. В 27 году H.Э. Бог призвал его к определенной работе и дал ему особую весть приготовить народ к Пришествию Мессии.

Приходили к Иоанну креститься люди, пришел и Иисус. Иоанн крестил в покаяние, то есть, он крестил тех, кто обратился от злых путей своих и покаялся. А почему Иисусу необходимо было креститься? Вы не задумывались? Матфей пишет об этом подробней, вот что он пишет:

«Однако Иисус настаивал: “Да будет все именно так, потому что нам следует выполнить все то, что справедливо перед Богом”. Иоанн согласился и крестил Его» (Матф. 3:15 перевод автора).

Слово, которое стоит здесь δικαιοσύνη – означает «праведность, справедливость, законность, правда». То есть, в данном тексте оно означает, что Иисус хотел сказать: «Вполне уместно или будет правильным сделать именно так». Но не потому Христос крестился, что Ему нужно было очиститься от Своих собственных грехов, так как у Него их не было, но это было уместно для примера другим людям и для одобрения служения Иоанна, как знак небесного благословения.

Когда Иисус вышел из воды, Дух Святой также подтвердил благословенный акт и одобрил его как начало служения Иисуса. Мы читаем:

«И вот, голос с небес провозгласил: «Это Сын Мой возлюбленный, к Нему Моя благосклонность!» (Матф.3:17 перевод автора).

Как же все это не нравилось сатане. Он пристально следил за всем происходящим и искал возможность сломить Его, искусить и сорвать план спасения человечества. И вот такой момент наступил. Он выждал, когда Иисус ощутит очень сильный приступ голода после сорокадневного воздержания от приема пищи. Как он действовал? Хитро, ловко. Но как бы он ни маскировался, он выдал себя, и Иисус понял, что это не Божий вестник пришел к Нему. Давайте проанализирует эти три искушения.

Первое искушение:

И сказал Ему дьявол: «Если Ты Сын Бога, скажи-ка этому камню, чтобы он превратился в хлеб».

Иисус же сказал ему в ответ: «Написано: “Человек будет жить не только хлебом, но и Словом Бога”» (Лук.4:3-4 перевод автора).

Чем выдал себя дьявол? Ключевое слово «Если». Неужели ангел, посланный Богом для подкрепления Иисуса, стал бы говорить «если»? Никогда. Христос отразил это искушение словами Писания.

Второе искушение:

Тогда дьявол, показав Ему с высокого места в одно мгновение все царства земли,

Сказал: «Всю власть и всю славу этих царств отдам тебе, потому что все это отдано мне, и я, кому хочу, тому это и отдаю.

Тебе надо сделать только лишь одно: падши, поклонись мне, и все это будет Твоим».

Иисус ответил ему: «Написано: “Поклоняйся Господу Богу твоему, и Ему одному служи”» (Лук.4:5-8 перевод автора).

Дьявол разоблачен еще в первом искушении, и теперь он действует открыто. Он претендует на свое право господствовать над всей землей, так как Адам и Ева согрешили и потеряли всякую власть над ней. Согрешив, Адам и Ева фактически поклонились дьяволу, и захотел он, чтобы и Божественная Личность поклонилась ему. Он фактически предложил Христу более легкий путь, нежели страдания и смерть. Но это приманка, пойдя на которую, человечество спасено не было бы. Иисус поставил его на место словами, подчеркивающими, что поклонения заслуживает только Бог.

Третье искушение:

Тогда повел дьявол Иисуса в Иерусалим и поставил Его на парапет храма и сказал Ему: «Если Ты в самом деле Сын Бога, то прыгай отсюда вниз,

Ведь написано же: «Ангелам Своим повелит Он оберегать Тебя».

И еще сказано: «И на руках понесут Тебя, чтобы нога Твоя не ударилась о камень».

Иисус и на это ответил: «Но сказано также: “Без надобности не испытывай Господа Бога твоего”» (Лук.4:9-12 перевод автора).

В последнем искушении дьявол использовал еще один тактический ход. Если Христос отражал его искушения словами из Писания, то он тоже применил слова Писания, но он подменил контекст и хотел использовать его в неправильном толковании этого текста. Контекст подразумевает: если ты нечаянно споткнешься, то ангелы поддержат тебя. А что он предложил? Искушать Бога и добровольно упасть с высоты, полагаясь на текст Писания. И к тому же, он вновь подверг сомнению Божественность Иисуса, провоцируя Его этим поступком доказать, что Он действительно Сын Бога. Но у Христа нашелся и в этом случае для него ответ из Писания.

Вот так Иисус подготовился к выполнению Своей миссии.

II. Необходимость нам быть готовыми к исполнению своей жизненной миссии

С чего начинал Иисус? С крещения. Если мы уже совершили этот акт в своей жизни, то нам надо не просто так жить для своего удовольствия, только для своих нужд и потребностей. По примеру Христа, нам предстоит совершить определенную работу. Каково предназначение церкви вообще в этом мире? Нам, рассматривая эту тему, следует взять пример не только с Иисуса, но и с Иоанна. Он отказался от роскошной жизни и готовил путь к Первому Пришествию Мессии. Задача церкви остатка – готовить народ ко Второму Его Пришествию.

Но что должно быть нашей первой задачей для выполнения этой миссии? Читаем текст Писания:

Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,

Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим.6:1-6).

Это первое условие. Если, например, лодка пробита и дает течь, можно ли на ней отправляться в открытое море ловить рыбу или спасать тонущего? Нет, мы сами погибнем и тонущего погубим.

Вы думаете, — нас дьявол оставит в покое и даст нам беспрепятственно провозглашать трехангельскую весть? Нет, ему это не по нраву, он и нас будет искушать. А что надо для того, чтобы отражать его искушения? Надо знать Писание. Что было бы, если бы Христос не изучал Писание в детстве и в юношеском возрасте? Ему нечем было бы отражать нападки сатаны. Этот «меч духовный» должен быть и у нас всегда готов к «битве».

Кто его знает, выйдем ли мы победителями, если у нас хлеб насущный на первом месте, счастье, благополучие оттеняет и даже заслоняет интересы неба. Если молитва у нас от случая к случаю. Неужели мы думает в таком случае победить сатану? Если изучение Библии у нас в запустении, то, естественно, и знание воли Божией у нас в туманном представлении. А может мы только теоретики в знании воли Божией? Тогда оружие наше слишком слабо для отражения атак сатаны, а это грозит нам полным фиаско в этой великой борьбе.

III. Что нам нужно, чтобы выполнить предназначенную нам миссию?

В первую очередь надо осознать ее. Иоанн Креститель рассматривал свою жизнь и служение как исполнение пророчества Исаии (40:3–5) и стал «гласом… в пустыне», готовя «путь Господу». Иисус, еще будучи ребенком, осознал и подтвердил Свое предназначение: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лук.2:49). Всю Свою жизнь Он был уверен в Своей особой миссии как Сын Божий и Сын Человеческий. Мы тоже можем знать смысл и предназначение нашей жизни, только если устанавливаем близкие взаимоотношения с Богом и решительно держимся за Него.

Смысл жизни первых христиан был такой:

И увидит весь мир спасение Божье (Лук. 3:6 перевод автора).

Фактически здесь процитированы слова из книги пророка Исаии 40:5. Начиная от Симеона, который воскликнул:

«Потому что увидели глаза мои спасение» (Лук. 2:30 перевод автора), и заканчивая людьми, живущими сегодня, которые тоже должны воскликнуть: «Увидели глаза мои спасение». Но кто им раскроет их глаза для взора на Иисуса и на их спасение? Пусть этот вопрос будет здесь риторическим, но каждый путь сделает его практическим в своей жизни, чтобы быть нам каналами, через которые Бог осуществит Свое намерение по отношению к миру. Мы читаем:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Желаем ли мы быть сотрудниками с Богом в осуществлении этого Его желания? Запомните: быть детьми Авраама не означало, что человек автоматически получает спасение. Искупление от греха или путь на небо не зависят от наследства или происхождения, но требуют личного решения ходить путем Господа. А сегодня? Быть членом церкви, это думаете все, что от нас требуется?

Хождение путем Господним приведет к тому, что человек принесет добрый плод для Божьего царства. В то время как жизнь в своем обычном течении должна продолжаться, жизнь после крещения будет превосходить обыкновенное, чтобы вместить сверхъестественное: верующий будет уделять внимание бедным, заботиться о больных, сопротивляться греху, любить грешников, примечать отверженных, быть честным в работе, проявлять истинную праведность в поклонении и являть любовь и благодать в свидетельстве. Если смотреть на это таким образом, то призыв Иоанна к покаянию был действительно приготовлением к Царству, которое должен был представить Христос. Неужели перед нами задача меньше этой?

Как одержать победу над сатаной и исполнить Божью миссию? Как установить Божье Царство здесь, на узурпированной врагом территории? Между посвящением на служение во время крещения Иисуса и исполнением миссии на кресте вдохновенное Слово отмечает множество искушений и нападок на Личность и миссию Христа. Но Христос всегда осознавал, что дьявол не может найти в Нем ничего, чтобы расстроить Его миссию: «Ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего», — заявил Христос.

Секрет победоносной жизни Иисуса может также быть нашим оружием против врага (Ефес.6:17). Он, податель Слова, жил Словом. И мы тоже можем так жить. Абсолютное доверие и подчинение Богу создают жизнь, которую не могут поколебать недостаток пищи, жажда власти или жалкое неверие, которое стучится в душу.

Народ спрашивал Иоанна: «Что же нам делать?» Вдохновенные свыше слова Иоанна Крестителя настолько запали в сердца народа, что они страстно желали немедленно что-либо делать, чтобы приготовиться в грядущему гневу и царствию Бога. Вы знаете: проповедь, которая не возбуждает людей искать ответа, теряет свою цель. Иоанн был сильным миссионером-евангелистом. После его призыва к народу приготовиться к пришествию Господа, они пожелали узнать, как практически сделать это. В ответ Иоанн указал каждой личности и каждой группе людей их главные пороки, грехи, подчеркивая, с чего должен начинать каждый человек. Иосиф Флавий писал, что Иоанн был «добрый человек, повелевший Иудеям проявлять добродетель, справедливо относиться друг к другу и с благоговением к Богу, а затем приходить креститься» (Иудейские Древности XVIII. 5.2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение поставлю еще один риторический вопрос: «После нашего общения с людьми, что говорят они?» Говорят ли они: «Что нам делать»? Если говорят, значит общение с ними было благословенным. Да будут все наши слова именно благословенными, приносящими плод покаяния.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (19):

  • Андрей

    |

    В 27 году H.Э. Бог призвал его к определенной работе

    14 год н.э. (19 августа) — начало правления Тиберия Августа. «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря…» 14+15=27? Что-то с арифметикой здесь для меня не ясно. Александр, растолкуйте, пожалуйста — я в математике или в истории чего-то не понимаю?
    Еще по уроку. Автор во вступлении называет Предтечу занимающим «низшее» положение.
    Замечу, что Иоанн Захариевич был священником, Божьим рабом и пророком, сыном священника, входящего в храм Господень. И действие происходит в Иудее. А низшее сословие — это безродные калеки, не могущие заработать, блудницы и их дети. Если взять с натяжкой, то некоторые из бедных и необразованных — пастухи, рыбаки, земледельцы, но уж никак не священники. Не нужно путать достаток с положением, это мы мерками сегодняшнего мира судим. В предыдущем уроке Иисуса бедным назвали — предъявите в доказательство хотя-бы одну цитату из Библии.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Что-то с арифметикой здесь для меня не ясно. Александр, растолкуйте, пожалуйста — я в математике или в истории чего-то не понимаю?

    В истории не всегда так просто, как нам кажется, здесь уже цифры просто так, как в математике 1 класса, не приплюсуешь. Для того, чтобы у нас получился 27 год, а это именно тот год, в который крестился Иисус, а значит, и Иоанн был призван к деятельности, надо учесть одно историческое обстоятельство. Цитирую: «В 13 году он стал соправителем Августа, его проконсульская власть была уравнена с властью императора» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%E1%E5%F0%E8%E9 статья: Наследник Августа). Лука, по всей видимости, это учитывает. Но по математике у нас все равно не все так гладко: 13+15 =28. А вот здесь плюс к математике нужно еще что-то учесть. Цифры тогда складывают, когда они имеют какую-то фиксированную точку. А здесь точка протяженностью в 365 дней. В тексте не сказано, что: «По истечении полных пятнадцати лет», а как сказано? «В пятнадцатый год правления». Он мог три месяца пятнадцатого года править, мог один месяц пятнадцатого года править, а мог и один день пятнадцатого года править, все равно это: «На пятнадцатый год правления». Тут нужна не просто математика, а высшая математика, когда «единица» разбивается еще на 365 частей.

    Автор во вступлении называет Предтечу занимающим «низшее» положение.

    Да, Джон М. Фаулер так пишет. Я цитирую:
    Как мы видели на прошлой неделе, Лука приводит список великих исторических сановников, чтобы показать, что его повествование об Иисусе и Иоанне так же реально и исторично, как и эти сильные мира сего.
    Но существует еще одна важная причина для упоминания этих могущественных и влиятельных людей. Лука противопоставляет им смиренного человека из пустыни, Иоанна Крестителя, богоизбранного посланника, который должен был «приготовить путь» наиболее значительному событию в истории человечества: пришествию Иисуса, Искупителя мира. Интересно, что Бог избрал глашатаем Мессии не одного из «великих», а одного из «малых»
    (конец цитаты).

    Конечно, в данном случае было бы авторитетней самому автору дать отчет за свои слова. Но где мы его спросим? Позвольте вступиться за автора и пояснить, как я рассматриваю его слова.

    Вы в вопросе противопоставляете Ивана Захаровича с безродными калеками, не могущими заработать, блудницами и их детьми, пастухами, рыбаками, земледельцами. А вот священники, по Вашему утверждению – зажиточные люди, и, естественно, их дети тоже живут в полном достатке, потому что у них стабильная зарплата.

    Но Фаулер пишет о великих исторических сановниках, таких как кесарь Август, римский император, Квириний, правитель Сирии, чтобы показать, что его повествование об Иисусе и Иоанне реально и исторично, как и эти сильные мира сего. Хотя он их и противопоставляет. Неужели Вы считаете, что если бы римский император или правитель Сирии приехал бы в Иерусалим, и их жены рожали бы, то они родили бы в хлеву? Видите, не всегда нужны библейские прямые справки, иногда надо что-то домысливать, сопоставляя одно с другим. А богатство священников как Вы расцениваете, по каким источникам? Приведите и Вы Библейское свидетельство, что отец Иоанна и отец Иисуса были богачами.


  • Андрей

    |

    Александр, вы невнимательны к собеседнику. Я писал:

    Не нужно путать достаток с положением, это мы мерками сегодняшнего мира судим.

    Снова аргументы «высшего» и «низшего» сословия сводятся к банальному мирскому понятию богатых и бедных. Следуя Вашей логике, сегодняшний пастор церкви, имеющий два высших образования, но живущий на одну пасторскую зарплату, и не заглядывающий в карманы прихожан, относится к «низшему» сословию, а какой-нибудь безбашенный футболист, чиновник или бизнесмен, имеющие хороший доход — это «высшее» сословие?
    Мы на СШ Библию исследуем, или чьи-то мнения? Нас учили, что Библия толкует сама себя. А Вы утверждаете:

    не всегда нужны библейские прямые справки, иногда надо что-то домысливать, сопоставляя одно с другим

    Важно «сопоставлять одно с другим» библейскими понятиями а не пытаться понять Библию мирскими подходами.
    В предыдущем уроке автор пособия назвал Луку язычником и эту фразу повторил в субботу с кафедры пресвитер, заодно обозвав язычниками и нас всех. Одно из смысловых переводов понятия «язычник» это — «вне завета». Вы согласны с тем, что все мы, в том числе и Лука, которых Библия называет «люди, взятые в удел» оказались «вне завета»? Согласитесь, «язычники» и «из язычников» — это две большие разницы, как говорят в Одессе.
    Благодарю, что потрудились дать разъяснения по высшей математике.
    Благословений в благовестии.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Мы на СШ Библию исследуем, или чьи-то мнения? Нас учили, что Библия толкует сама себя.

    Адвентисты не настолько узкие в понятиях, чтобы опираться только на Библию. Они опираются на Библию, на историю и на Дух пророчества.

    Зачем нам, по Вашему выводу, вообще изучать в таком случае субботнюю школу? Объявили бы, что в этом квартале будем изучать Евангелие от Луки. И изучайте его по Библии. Кстати, разные переводы — это тоже мнение людей. Изучайте Евангелие от Луки в оригинале. И еще: скажите -ка, какой смертью умер апостол Павел? Только пусть Библия сама себя толкует. И пусть Библия без истории сама себя растолкует в отношении истукана и зверей из Даниила. Это так чуть-чуть я Вам задал по Вашей реплике, чему Вас учили. Не знаю, чему Вас учили, и кто Вас такому богословскому подходу учил?! Да, чуть не забыл Вам сообщить, что мы еще и науку признаем, но с одним только «но», если она не идет вразрез с Библией. Например, откуда Вы узнали, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот, наука Вам это подсказала или Библия? А то, что Библия толкует сама себя, это в определенном аспекте, но не во всем.

    Согласитесь, «язычники» и «из язычников» — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

    Соглашаюсь. А при чем тут Одесса? Это мнение людей, тем более одесситов или Библейское мнение? Библия сама может себя толковать. Вот что мы читаем в ней: «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников» (Деяния 6:5).

    Но есть в Библии и такие выражения, когда обращенных из язычников называли язычниками: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Деяния 15:5). И люди понимали, что это не буквальные язычники по вероисповеданию, но люди не еврейского происхождения, но принявшие христианство. Вот Вам и «Одесса».


  • Андрей

    |

    Александру Серкову:

    скажите -ка, какой смертью умер апостол Павел? Только пусть Библия сама себя толкует

    Скажу. Согласно Библии — первой смертью, как и Христос и все во Христе, чтобы воскреснуть подобно Ему воскресением жизни. А детали — это история, и они могут быть сильно искажены, как в предании «житие святых». Впрочем, для меня эти детали не имеют принципиальной важности. В отличии от деталей, содержащихся в Библии, ведь это уже важно для моего личного спасения. Вот это уже главное назначение СШ.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Согласно Библии — первой смертью, как и Христос

    Заблуждаетесь, Андрей, не зная Писания, Христос умер не первой, а второй смертью.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    А трудам Эллен Уайт Вы верите, или это для Вас тоже предания?


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    А откуда Вы знаете, что апостол Павел вообще умер? А может он как Илия или Енох? Текст из Писания в студию, пожалуйста, в котором написано, что апостол Павел умер. Да, Вы немного подзабыли ответить о том, где в Библия сказано о значении истукана: Мидо-Персия, Греция, Рим. Да и о звере тоже, особенно хотелось бы прочитать в Библии, что означает этот малый рог, который вырос на голове у зверя. Только не надо свои комментарии, что-то вроде: «Скажу. Согласно Библии — первой смертью, как и Христос …». Пожалуйста, текст Писания и никаких своих слов. А то предлагаете одно, а сами пишите свои измышления. Надо быть последовательным.


  • Андрей

    |

    Александру Серкову:
    1

    Заблуждаетесь, Андрей, не зная Писания, Христос умер не первой, а второй смертью

    Голословно
    Как связана смерть Иисуса со смертью всех Его последователей?

    3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
    4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
    5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, (Римлянам 6:3-5).
    11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; (2 Тимофею 2:11).

    Если верно утверждение, что Иисус умер второй смертью, то мы, согласно этих текстов, крестились во вторую смерть — вечную погибель.

    На эту тему есть приличное исследование, могу поделиться. Ссылку не дам, в мусорнике не выкладывал, только лично.

    2 Труды Е Уайт являются толкованием Библии, для меня это предания. Когда я обнаружил в них ошибки и противоречия с Библией, для меня они перестали быть «авторитетным источником истины».
    Александр, в последнем издании «Великой борьбы» 360 ссылок на другие источники (полный список более 600). Неужели Вы верите в непогрешимую богодухновенность всех этих авторов?

    3 По поводу Павла я не знаю, но так считаю (собственно как и Вы, исходя из Вашего вопроса). Но даже если есть ничтожная вероятность того, что он как Енох или Илия, то все равно плоть (греховная) должна умереть, так написано, подробней не знаю.
    Насчет истукана и зверя — нечем гордиться. Если нет библейских цитат, подтверждающих толкование, то они скорее всего с ошибками. Католики тоже гордятся, что закон поменяли без согласия Законодателя.
    Извините, что отошел от темы СШ.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Я Вас вполне понял, так и предполагал. В отношении второй смерти посмотрите по этому адресу две темы: Первенец из мертвых (первая часть) и Первенец из мертвых (вторая часть) http://www.asd.in.ua/archives/category/otkrovenie/page/3

    Не путайте буквальную смерть и воскресение с образной смертью и воскресением при крещении.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    На эту тему есть приличное исследование, могу поделиться. Ссылку не дам, в мусорнике не выкладывал, только лично.

    Если этот сайт для Вас «мусорник», то и лично не надо. Исследование должно быть таким, чтобы его можно было послать для публикации на любой адвентистский сайт, и чтобы его одобрили, как здравое учение. Поэтому лучше оставайтесь со своим «приличным исследованием» наедине.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Андрей, под этим именем Вы раскрыли себя более конкретно, чем когда Вы были под другим ником.


  • По делу

    |

    Как я понимаю теория о том, что Христос умер второй смертью нужна для того, что бы успокоить желающих пока не расставаться с любимыми грехами?Прикрываясь мистикой даётся вводная ,что Бог якобы нуждается что бы Кто -то (личность способная помучиться и умереть за всех скопом людей )мистическим образом пострадал за всех.Но на самом то деле мистика здесь не уместна и вопрос и его решение достаточно просты и логичны.Евр2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
    Так как люди из-за страха перед смертью и мучениями делают разного рода грехи ,а особо «просвещённые «ещё и укрепляют их в мысли ,что жить без греха сейчас нельзя цитируют не по делу , что нет же праведного ни одного, то пришлось Богу лично показать , что Он не требует от людей чего то не возможного и что иной путь приводит к мучению и смерти.Богу было удивительно что мы настолько твердолбые.Хотя удивить Бога согласитесь . непросто .Исаия 59 1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. 2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. 3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. 4 Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; ….16 И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. …


  • Андрей

    |

    Александру Серкову:
    Да, мой ник на других ресурсах «iona7», других ников и имен никогда не было, так что если Вас кто-то еще обидел, извините, это не я.
    Христианские ресурсы я мусорником не называю, не перекручивайте пожалуйста мои слова. Мусорник — это всеобщие просторы. К нашей Церкви и так много претензий со стороны других христиан, так что не хотел давать повод ищущим повода… Но раз так ставится вопрос, извольте.
    http://www.asd.in.ua/archives/1188324798#comment-15924
    Надеюсь, кроме адвентистов этот сайт никто не посещает.
    Знаю, что Вы это не одобрите, как здравое учение, но я от этого не опечалюсь


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    так что если Вас кто-то еще обидел, извините, это не я.

    А за других-то зачем извиняться? Если не вы, то и извиняться не надо. Да и какая может быть обида?! Разве об обиде речь?

    За «мусорник» Вы меня извините. Не правильно Вас понял.

    Надеюсь, кроме адвентистов этот сайт никто не посещает.

    Этот сайт не застрахован от неадвентистских посетителей. Наоборот, пусть все читают, а что, нам самих себя только «кормить» что ли?

    Знаю, что Вы это не одобрите, как здравое учение, но я от этого не опечалюсь

    Надо в своем учении быть уверенным. Если учение на твердом основании, то оно устоит. По «мусорникам» не надо, а попробуйте распространить как самостоятельную статью и разослать по всем адвентистским сайтам. Я не буду рецензировать Ваш пост, который вы поставили после моей статьи. Выставьте его, и что остальные адвентисты скажут. Не бойтесь критики, чем больше критики, тем Вы будете больше крепчать, а может и увидите сами, что у Вас что-то не так.


  • По делу

    |

    Покажите мне хоть одного адвентиста который бы способен был вовремя отказаться от догмы.Их единицы на 100, а то и на 1000 человек .А между тем это основа роста .Потому и будут гибнуть целыми общинами.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Покажите мне хоть одного адвентиста который бы способен был вовремя отказаться от догмы.

    Вы предлагаете невозможное. Это прерогатива Бога. Кто из людей способен охватить умы всех адвентистов. По делу, я к Вам обращаюсь: семь раз отмеряйте, один раз предлагайте, но чтобы это было действительно по делу.

    Их единицы на 100, а то и на 1000 человек

    Кто это подсчитывал? Вы? В таком случае, слишком уж примерный Ваш подсчет: единицы из ста или единицы из тысячи.

    А между тем это основа роста

    Что — основа роста? Выражайте законченную мысль, а то у Вас получается, что единицы из ста или из тысячи — это основа роста. В таком случае это хорошо, из искры возгорится пламя, где единицы, там будут тысячи.

    Потому и будут гибнуть целыми общинами.

    Цитату в студию, пожалуйста. Или это Вы — пророк и пророчите, что целыми общинами будут гибнуть?


  • По делу

    |

    Такому старому адвентисту пора знать такие цитаты из Уайт , а то получается я прав что учите не практичным вещам.Но уже то хорошо что один мой урок усвоили и теперь не будете постоянно предлагать мне показать вам человека без греха .Про основу роста там тоже всё логично у меня .так что не придирайтесь ставя себя в не хорошее положение.А про 1 из 100 и 1 из 1000 пока пояснять вам не буду ибо не достойны .Признаете проколы в первых 3 вопросах возможно и этот обговорим.


  • Андрей

    |

    По делу:

    Покажите мне хоть одного адвентиста который бы способен был вовремя отказаться от догмы

    Это не проблема одних адвентистов, это проблема всего падшего человечества. В вопросах веры, а это касается всех религий (в том числе атеизма — религии безбожия), это проявляется наиболее остро. Каждая религия имеет свое основание хотя обычно неизвестного происхождения. Все верят в свою исключительность и непогрешимость.
    Возьмите христианство. Библия одна, почти все христиане соглашаются, что это Слово Бога. Но сколько разделений, сколько доктрин, сколько споров и даже ненависти друг ко другу!
    Доктрины — это как мы считаем, защита вероучения. Но в ловких руках умелого «режиссера» доктрины становятся главным оружием раскола Церкви. А ведь нас Учитель предупреждал, что дом, разделившийся сам в себе — не устоит. Защита доктрин зажгла костры инквизиции. «Братья христиане» и «учителя закона» в кровавых злодеяниях превзошли самых деспотичных тиранов в истории человечества. Религия стала сегодня тем зверем, которому передал власть дракон. И «христианству» уделено в этом особое почетное место.
    PS Покорнейше прошу, не бейте меня камнями за эту философию, особенно за последние две фразы. Это не убеждения, а пролетевшие вдруг мысли вслух. Не нужно меня учить, кем является настоящий зверь из Откровения, я не буду защищать свои слова.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.