О коммунальных платежах

28-11-2010, комментариев 14 Просмотров: 1 468

2005-31-067-06Почему каждого из нас волнует эта тема? Обратная сторона этого нужного дела — долги. А долги — это рабство: на 20 марта с начала 2010 года во Львове за коммунальные долги наложили арест на 497 квартир и 279 автомобилей. Стало быть, за 2,5 месяца только в одном городе полтысячи человек осталось без жилья.

Удобства — мое желание. Они даются на условии оплаты. Но если пользуюсь и не плачу, уже не могу просто отказаться: становлюсь должником — рабом.

ДОЛГОВАЯ ЯМА

О том, что представляла собой долговая яма в Москве, писал Владимир Гиляровский. По его словам, москвичи относились к узникам ямы с большим сочувствием. Солдат, охранявший тюрьму, говорил Гиляровскому: «Жалости подобно! Оно хоть и по закону, да не по совести! Посадят человека в заключение, отнимут его от семьи, от детей малых и вместо того, чтобы работать ему да, может, работой на ноги подняться, годами держат его зря за решеткой. Сидел вот молодой человек — только что женился, а на другой день посадили. А дело-то с подвохом было: усадил его богач-кредитор только для того, чтобы жену отбить. Запутал, запутал должника, а жену при себе содержать стал… Сидит такой у нас один, и приходит к нему жена и дети, мал мала меньше… Слез-то, слез-то сколько!.. Просят смотрителя отпустить его на праздник, в ногах валяются…» По словам Гиляровского, некоторые кредиторы издевались над узниками особенно жестоко, внезапно прекращая оплачивать содержание заключенных. Должников тотчас выпускали из ямы, и они счастливые возвращались домой. Однако, стоило такому освобожденцу устроиться на работу, как администрация долговой тюрьмы получала деньги на его содержание, и несчастного вновь водворяли на нары (источник).

В ДОЛГАХ — КАК В ШЕЛКАХ

В церкви тоже есть коммунальные платежи, а значит, формы оплаты и взыскания с должников.

Мф. 18:23 Посему

Почему? В предыдущих стихах главы Христос обсуждает тему «кто больше в царстве? дитя» (18:1-6), призывает не подавать соблазна (7-9) и ценить каждого человека (10-14), как церкви реагировать на ущемление прав ее членов (15-20). Но Петр, по-видимому, решил использовать церковную власть для решения своих финансовых вопросов — взыскания долгов. Христос откликается на это злоупотребление церковными полномочиями.

Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

Раб = должник. «Талант — денежная единица и мера веса в древности, равная 3000 сиклей (36 кг). Во время земной жизни Господа приблизительная ценность оной на наши деньги [1891 г.] была в 1,290 рублей» (Библейский комментарий архимандрита Никифора). Десять тысяч талантов — 360 тыс. кг серебра — 13 миллионов рублей. Это сумма государственного уровня. Ни один из нас не может себе представить обладание такими деньгами. Для нищей Галилеи эта сумма была вообще фантастической.

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

Продать в рабство. Цена раба-мужчины — тридцать сиклей (шекелей, Исх.21:32) — выручка от предательства Иуды. Женщины и дети стоили меньше. Один талант — 3000 шекелей. Если у этого человека десять детей, а сам он небогат, то выручка составит менее полтысячи шекелей, т.е. 60.000-ную часть долга.

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.

Довольно жесткая сатира. Дневная плата — одна драхма или один динарий. В одном таланте 6000 динариев. 10.000 талантов — 60 млн дней работы — 164 тысячи лет, т.е. 27 возрастов нашей планеты. Аналог вечности. Вечный раб.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев,

И мог отработать долг за четыре месяца. По тем временам небольшой срок. Товарищ и раб — совершенно разные отношения. Разной должна быть и реакция: друг всё-таки.

и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

Точно та же ситуация, но реакция бывшего должника, а теперь кредитора полностью противоположна.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Ситуация абсурдна, потому что надо ему бы не связывать руки, да еще и содержать узника, а дать возможность отработать долг.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

ПРОЩАТЬ ИЛИ НЕ ПРОЩАТЬ?

Вот наше сведение счётов в церкви глазами Небесного Кредитора. Я перед Богом могу быть либо сыном, либо рабом. Если я сын, всё имущество Отца принадлежит мне. Если раб, я должен платить за всё, чем пользуюсь: воду, воздух, здоровье, хлеб, жизнь.

Если я решу платить, мне всей вечности не хватит на это. Поэтому выход один: просить Христа аннулировать мою задолженность. Он по Своему милосердию готов на это. В Его представлении главная проблема не в Его власти простить долг в 13 млн. гривен,  а в моей способности простить своему церковному должнику, который в первую очередь мой товарищ, а не курица-несушка. Сколько он мне должен? Четыре месячных зарплаты. В сентябре средняя зарплата в Украине составляла 2300 гривен.  Стало быть, он мне должен 9200 гривен. Много это или мало? Больше тысячи долларов. Столько не хватает на покупку реанимобиля в Керчи. Столько стоит маленький компьютер или большой холодильник, кожаная кровать или мотоцикл — кому что нравится. Словом, живые деньги. Реальная сумма.

Мы вон не всякий месяц можем тысячу отложить, а тут почти десять. Вернуть не просто, но возможно. Сумма как раз такая, за которую и судиться не жалко, и таскать ближнего в совет, и скандалить можно. Как раз та, которую НЕ ХОЧЕТСЯ прощать.

Но в этом случае ты попадешь в пыточную камеру.

Правёж — в древнерусском праве взыскание с обвинённого ответчика в пользу истца, соединённое с понудительными средствами; «править» означало на древнерусском языке «взыскивать». Если должник почему-либо не хотел или не мог заплатить долга, его ставили на правёж, который состоял в том, что неплатящего должника в течение известного времени ежедневно, кроме праздников, ставили перед судом или приказом, где он был обвинён, и в продолжение нескольких часов били батогами по ногам (источник).

ПО НУЛЯМ

И когда я размышляю, какой путь избрать, то на память приходит многозначное слово счетчик.

В подъезде дома возле лежащего на полу респектабельного господина стоят электрик и два врача скорой помощи.Электрик говорит: — Нервный какой-то… я работу закончил, звоню в дверь и говорю: «Хозяин, счетчик включен…»

На криминальном жаргоне «включить счетчик» означает силовыми методами взыскивать огромную неустойку. Это то, что сделает мне Христос, если не буду прощать другим.

Есть и другой вариант.

Когда покупал на Барабашова счетчики на воду, в словесной инструкции продавца была такая фраза: раз в два года их надо перерегистрировать. И некоторым покупателям кажется проще вместо этого купить новый. Обнулить счетчик.

В одной из харьковских общин есть хороший брат: мягкий, добродушный, симпатичный, начитанный, с уместным чувством юмора. Но крайне медлительный. В последний раз я связался с ним насчет ремонта аудиоплеера. Эта нужная мне вещь пролежала у него с мая по октябрь. По телефонам не отвечает. Наконец, звоню ему с номера жены. Выясняется, плеер не готов. На пятую попытку пересечься забираю, чтобы сдать в обычный ремонт. При встрече он ведет себя очень спокойно, извинений, естественно, никаких: «все ж свои».

Прихожу домой и говорю Ире: вот как к этому относиться? Вроде надо бы на такое реагировать. Но, с другой стороны, завтра я обращусь к нему за другим вопросом, или он обратится ко мне. В конце концов, как говорит президент нашей конференции Алексей Исаков ссорящимся пасторам, «братья, нам на одном облаке навстречу Христу лететь».

И я понял. Вариант один — обнулять счетчик. Обнулять, обнулять и обнулять. Чтобы не потерять право на бесплатный воздух, небо, веру, Библию, Духа Святого, церковь и место на этом облаке.

БЛИЖЕ К ТЕЛУ

«Церковная» тематика Христовой притчи ограничивается призывом прощать. Но жители постсоветских стран, ругая на чём свет стоит свои правительства, не видят необходимости выполнять свои обязательства перед ними — оплачивать коммунальные услуги. На гнилом Западе до такого не допускают. Там имущество должника социальные службы быстренько пустят с молотка.

А как быть христианам? Успокаивать совесть «народной мудростью» в стиле «от большого взять немножко — это не грабеж, а дележка»?

Притча оставляет должнику два варианта: платить сразу или умолять о небольшой отсрочке. Третьего рабу кредитора не дано.

…А вообще это глупо — разменивать свободу на киловатты.

Максим Балаклицкий

Рубрика: Аудиоматериалы, Библейские исследования, Образ жизни, Экономика


Комментарии (14):

  • Славик

    |

    я задумался, если это прощение ради себя, что как же я буду подниматься с ним на одном облаке, мне будет неудобно в моем сердце, да и таких в царство небесное не принимают, — то это не то что называется прощением. потому что прощение основывается на любви, а не на любви к себе. Хотя написано, что некоторых страхом спасайте..


  • Максим Балаклицкий

    |

    Славику: звучит красиво, но попробуйте поставить себя на место 18-летней, которую месяц насиловали 200 моряков

    как Вы считаете, у нее могут быть хотя бы нейтральные чувства к этим людям?

    Христос и тот называл закоренелых грешников безумными, слепыми, лицемерами, лисицей и псами. не самый галантный ряд

    в царство Божье принимают тех, кто стремится к чистоте сердца. Христос не испытывал нежности к палачам — но Он просил Отца не карать их. при этом Отец поступит с точностью до наоборот — эту группу людей воскресит еще и при втором пришествии Христа, чтобы устыдить их видом славы их бывшего Узника (Откр.1:7)

    есть разная любовь к себе. мы призваны заботиться о своем духе, душе и теле (Еф.5:29). но плохо, если эта забота осуществляется за счет других или является смыслом жизни человека

    если непрощение к человеку, совершившему чудовищное злодеяние, гложет мое сердце — я не обязан считать его своим братом. вор, убийца и насильник должны сидеть в тюрьме. но я должен простить этого человека, чтобы освободить мое сердце из тюрьмы обиды, горечи и желания мести. рекомендую книгу «Прощание с прошлым»

    так что простить другого следует прежде всего ради себя, чтобы жить дальше, а не переполняться местью нередко к давно умершим людям
    см. об этом выступления психолога Раисы Кузьменко:

    http://video.emmanuil.tv/pages/video.php?ctg=19


    http://www.asd.in.ua/archives/1188298200


  • Славик

    |

    1. «как Вы считаете, у нее могут быть хотя бы нейтральные чувства к этим людям?»
    то есть вы считаете что она не способна полюбить тех людей? я считаю что полюбить она точно сможет, если в ее сердце будет жить наш Господь.(а без Него, ни вы ни я не можем даже любить своих родителей) у нее тогда будет другое видение того что с ней произошло, и кто есть кто в этой ситуации. Вы например как относитесь к больным людям, например алкоголикам, наркоманам, психически больным людям — если они будут плюваться на вас например — ненавидите их, будете их сторониться, будете равнодушны к ним? но это же Божьи дети, просто больные(в первую очередь на голову), которые нуждаются в помощи.(причем так же как и вы.)(И еще неизвестно кто из нас хуже: один из этих матросов -в моих глазах, или я в глазах Господа) Все мы больные грехом — психически больные.


  • Славик

    |

    «Христос и тот называл закоренелых грешников безумными, слепыми, лицемерами, лисицей и псами. не самый галантный ряд» — да, и это не просто набор матных ничего не значащих слов, чтобы оскорбить и сделать больно. Но каждое слово имеет значение, если человек украл — то это называется вором, если он лицемерит — то он лицемер. Иисус, видя, что они думают о себе совсем не то кем на самом деле являются(пребывают в самообмане) говорил им это. Потмоу что любил. Возможно обратя на себя внимание и задумывшись, они одумаются…

    «Иисус никогда не утаивал ни единого слова истины, но высказывал ее всегда с любовью. В общении с людьми Иисус проявлял величайшую тактичность и внимательность. Он никогда не был груб, суров без нужды, никогда не причинял ненужную боль легко ранимой душе и не порицал человеческие слабости. Он говорил истину, но говорил ее всегда с любовью. Он осуждал лицемерие, неверие и беззакония; но слезы были в голосе Его, когда произносил Он горькие слова упрека.» (Путь ко Христу)

    «Они отвергли Его, своего Спасителя, но Он относился к ним с нежностью и состраданием.» Сдесь мы видим, что Он относиться с нежностью и состраданием к тому, кто его отверг, относиться ли это только к людям из израильского народа, не думаю.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Вам приходилось проходить через систематические унижения?

    познакомьтесь с исповедями людей, испытавших насилие, унижения — это мир огромной боли

    в этих условиях просто отказаться от мести и злобы (Лев.19:18), признать право обидчика на существование — уже значит возлюбить

    подумайте, почему Господь позволил разводиться в случае супружеской измены? есть поступки, после которых дружба и любовь невозможны


  • Славик

    |

    из вышенаписанных размышлений поэтому я также думаю что и палачей своих Он любил, и относился с нежностью.
    Например помню про Иуду в Духе пророчества написано, (это уже после того когда написано, что «И тогда участь Иуды была решена.»):
    «Согрешил я, — снова закричал Иуда, — предав кровь невинную». Но первосвященник, к которому возвратилось самообладание, ответил с насмешкой: «Что нам до того? смотри сам» (Мф. 27:4). Воспользовавшись Иудой как своим орудием, священники в то же время презирали его подлость. Когда же он пришел к ним с покаянием, они оттолкнули его.

    И теперь Иуда бросился к ногам Иисуса, объявляя Его Сыном Божьим, умоляя освободиться от уз. Спаситель не укорял предателя. Он знал, что Иуда не раскаялся. Его исповедание было вынужденным; он страшился осуждения и грядущего суда, но не чувствовал глубокой сердечной скорби от того, что предал безгрешного Сына Божьего и отрекся от Святого Израилева. Но Иисус не произнес ни единого слова осуждения. Он посмотрел на Иуду с состраданием и сказал: «На сей час Я пришел в мир». Иисус сострадает тому, кто уже не будет спасен, какой же в этом смысл? Видимо наш Бог любит доконца… И думаю конца этому не будет, погибшие дети на всегда остануться в Его сердце…

    Может я ошибаюсь, но помню,что слышал, что Елена Уайт писала, что с сатана однажды упрашивал чтобы Господь вернул его…. Но Иисус со слезами говорил, что ты уже больше не изменишься…

    Даниил Дуда я помню рассказывал историю: один спрашивает- сколько у тебя детей?
    тот отвечает — сегодня двое.. 🙂
    — как сегодня двое? а вчера??
    — Вчера -трое?
    — Как так??
    — Один сегодня провинился…


  • Максим Балаклицкий

    |

    Славик, это всё правильно. да только заповедь говорит, что отказаться от мести и злобы — уже возлюбить

    не дай Бог Вам пройти через насилие и издевательства

    хватит словес. спросите у тех, кто это пережил


  • Славик

    |

    «Вам приходилось проходить через систематические унижения» да приходилось продолжительный период в детстве и подростком (от разных групп общества, в том числе во многом от родных) и даже вспомнаю в юношеском возрасте.. . Мне сложно сравнить и оценить насколько оно было сильным(не готов пока говорить о подробностях этого), но я помню что довольно сильно страдал из-за этого… Теперь я вообще думаю, что если бы этого не было, то возможно я сейчас не был бы таким какой сейчас есть, возможно не мог бы так любить и понимать сейчас многих людей. Что мне помогло простить их, помню, что было то что я как-то сразу не держал зла(быстро отходил.. прощал… сейчас не помню почему прощал… но просто как-то все равно нравились эти люди, которые меня обижали, хотелось доверять этим людям, любить их… я помню что очень мало говорил у меня плохо получалось что-нибудь рассказывать, и тем более чувствуя какой-то комплекс неполноценности все время — не особенно хотелось что-то рассказывать.. но я любил слушать.. и возможно, — я впоследствии недавно думал об этом — наверно наблюдательность за людьми, помогла полюбить их..(потмоу что когда не говоришь в компании, остается толкьо наблюдать и слушать) я теперь точно понимаю, что если хочешь полюбить нужно наблюдать за людьми…размышлять о них.. Но конечно без Бога ничего вообще невозможно, я в этом уже(наступая множество раз на одни и те же грабли) убедился на 100%(а раньше был очень самоуверенным). Вообще, задумываясь сейчас, могу сказать, что меня постоянно сопровождают какие-то унижения, но когда стараешься понять этого человека, то легко простить его… уверен, что в этом ключь — полюбить — это постараться понять. ставить себя на место этого человека, если бы у меня например было такое воспитание как у него.. и т.п. насколько я понимаю — Христос почему любил даже тех, кто Его распинал, когда говорил «прости им, ибо не знают, что делают» потому что Он понимал этих людей, понимал, что они чувствуют сейчас,что сейчас движет Его детьми, что это от того что они сделали неправильные выборы в определенные моменты жизни — и поэтому находятся в том числе сейчас в соответствующем состоянии, понимал что в их головах сейчас и о чем каждый из них сейчас думает или могут думать, понимал что они не знают что делают.. думают сейчас это правильно может быть забивать гвоздь, Он думаю как Бог лично знал каждого, а возможно и как человек, потмоу что лучше узнаешь человека, и тем больше начинаешь любить его когда наблюдаешь за ним, думаешь о нем… А я думаю Иисус с детства проявлял неподдельный-неспециальный, а искренний интерес к людям и поэтому и наблюдательность к тому, кого любил, кого хотел спасти..

    «в этих условиях просто отказаться от мести и злобы (Лев.19:18), признать право обидчика на существование — уже значит возлюбить» Думаю этого совсем не достаточно — т.е. это не любовь получается вовсе(если коротко). Полюбить это значит искренне желать счастье этому человеку, и делать все что в моих силах для этого. Как сказал Василий Юнак — любовь — это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого. Он сказал, что где-то слышал это очень удачное определение и считает, что это самое полное(и в смысле — точное) определение любви. я с ним полностью согласен. По ходу жизни у меня вывелось свое определение: любовь — это когда мне важно то что другому важно. Если любви в себе нету — то ее стоит искать, а только Господь, как мы знаем, (только весь вопрос верим ли мы в это что Он вообще такое может дать, и второй вопрос — хотим ли — нужна ли она нам, или и так жизнь потихоньку передвигается, так что в целом все устраивает..)(насколько я понял, Господь может дать только тем кто хочет, тем кто уже не хочет(считает например что уже достаточно на этом этапе), тем уже не может) ее может дать, или научить(незнаю можно ли так выразиться.. наверно можно.)


  • Валерий Журавский

    |

    Это мое неоконченое свидетельство, когда-то начал писать потом так оставил, думаю необходимо к нему вернуться и прописать:
    » «Во время войны они пытались заставить нас поверить, что каждый, кто не является нашим братом, является нашим врагом: нам было запрещено прислушиваться к своим сердцам, проявлять сострадание или даже дать увлечь себя своему воображению. Если бы солдат считал своего врага потенциальной жертвой (войны), а стало быть, способным плакать, отчаиваться, умирать…отношения между ними переменились бы.
    Если мы можем увидеть в нашем враге ребенка, который испытывает страх и одиночество, ребенка, которому ведома боль, который плачет, который может истекать кровью, — тогда мы начинаем изменять мир. Если мы способны увидеть, что стоит за этой болью и разглядеть естественного ребенка, которым призван быть этот человек, тогда мы уже больше не враги, а обычные люди, внутри одних границ.»

    Наблюдая за своим сердцем, обнаружил два противоречащие друг другу чувства, любовь и вражда. И думал: — Господи, откуда, к родному и близкому человеку, которого я люблю, появляется чувство вражды? Поделился своими мыслями со своим другом, Викторией Поповой из Кривого Рога, и Господь через неё дал мне очень ценную информацию, которая впоследствии помогла глубже понять человека, и поменять свое отношение к нему, а также вскрыла дефекты моего характера.
    «Если мы увидим ребенка в другом человеке, то сменим ненависть на прощение, предубеждение на понимание, фанатизм на принятие, презрение на сострадание и высокомерие на равенство. Для этого мы должны заглянуть внутрь насильника и увидеть в нем того, кто САМ ПОДВЕРГСЯ НАСИЛИЮ. Мы должны понять, почему ребенок из жертвы стал мучителем, понять, что преступники – это не «просто случайность», и поверить, что перемены для многих из них возможны (Мэрилин Мюррей. Узник иной Войны).
    Эта цитата так туго вошла в мое сознание, образовав связь нейронов. Это было на границе моего понимания. То, что дальше произошло — было, исцеление от травмы, физического насилия, причиненной почти тридцать лет тому назад.»
    Как бы там ни было считаю, что мы призваны прощать в одностороннем порядке…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.