Вопрос служителю: Второй после Христа — это кто?

20-05-2021, Комментариев нет

Мне ставят вопросы. В этой статье я отвечу на два из них, а именно на те, которые касаются таинственного Библейского числа «Шестьсот шестьдесят шесть»Вопрос: К сожалению в нашей церкви АСД появились члены общины, которым открылась «истина», что Дух Святой не является Богом, а ангелом Гавриилом, и насаждают это в церкви. Как объяснить такое понимание ими этой «истины»?Ссылаются на книгу «Желание веков» страницы оригинала — 234,352,578,779; стр.234, абзац «Это архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего…» ; стр.352 «Святой Дух, представителя Вождя воинства Господня…»; стр.779 «Перед ними не смертный воин — это могущественный ангел из небесного воинства Господа».; Говорят, что Бог наделил ангела Гавриила Божественной полнотой и т.д., а также мы тоже наделяемы Божественной полнотой для служения…

Ответ:

Приведу Библейский текст:

«Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт 3:5).

Кто автор этих слов? По тексту Бытие — это змей. Проблема эта не закончилась в Эдеме. Тот, кто стоял за змеем в Эдеме – жив, и концепцию «станете как боги» он предлагает людям и сегодня в разных формах. Одна из форм – бессмертие души: Бог бессмертен, и вы не умрете («будете как боги»).

В последнее время дьявол искажает и сущность ангелов, присваивая им божественные свойства, и в то же время принижая Бога, идентифицируя ангелов с Духом Святым, в Вашей общине – конкретно с Гавриилом. И поражает еще то, что свою идею агенты сатаны пытаются вложить в «уста» (перо) Эллен Уайт, подтасовывая ее высказывания под «масть» своих «откровений».

Прежде, чем анализировать слова Эллен Уайт, которые Вы приводите, хочу напомнить, что и к словам Библии, и к высказываниям Эллен Уайт надо относиться не фрагментарно, а с экзегетическим подходом. Что это значит? Надо изучить все высказывания и Библии, и вестницы Господней, (исходя из проблемы этого вопроса) о Духе Святом и об ангелах, тогда эти выборочные (фрагментарные) высказывания будут вполне ясны. Хочу Вас заверить заранее, что ни Библия, ни Дух пророческий в лице Эллен Уайт, по моим исследованиям, не проводит мысль об идентификации ангелов (ангела) с Духом Святым.

Давайте проанализируем теперь выдержки из книги «Желание веков», которые Вы приводите, и посмотрим, о чем и о ком идет там речь:

«Это архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришел к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, «Своего ангела», послал Христос открыть будущее Своему возлюбленному Иоанну» (стр. 234).

Грамматика русского языка диктует понятие, что «второй после Христа» – это не первый. Второй после Христа – это ангел Гавриил, а кто первый после Христа? Спросите у Ваших лженаставников.

«Они будут бороться со сверхъестественными силами, но и помощь им обещана тоже сверхъестественная. Все небожители входят в это воинство. Среди них Тот, Кто превыше ангелов. Святой Дух, представитель Вождя воинства Господня, нисходит, чтобы руководить борьбой» (стр. 352).

Здесь ясно сказано, что Дух Святой руководит борьбой, и Он (Дух Святой) – «превыше ангелов». Здесь все ясно, как и в первой выдержке.

«Однако Дух Божий снова обращается к Иерусалиму. Пока день не закончился, городу дается еще одно свидетельство о Христе. Это свидетельство прозвучало как отклик на зов пророков далекого прошлого. Если Иерусалим услышит этот зов, если он примет Спасителя, Который вступает в его ворота, он может еще спастись» (стр. 578).

Речь здесь о Духе Святом.

«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень» сошел с небес. Облаченный во всеоружие Божье, этот ангел оставил небесные пространства. Яркие лучи славы Божьей озаряли Его и освещали ему путь. «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (стр. 779).

А здесь речь идет об ангеле Гаврииле. И ничего здесь нет сопоставимого ангела с Духом Святым.

На страницах 234 и 779 идет речь о «втором после Христа», то есть, о Гаврииле. А на страницах 352 и 578 речь идет о первом после Христа, о третьей личности Божества, то есть, о Святом Духе. На странице 353 речь идет о Вожде воинства Господня. Но она подчеркивает: «Тот, Кто превыше ангелов», чтобы никто не спутал Духа Святого с ангелом. На странице 779 прямым текстом обозначено, что это ангел Господень. И второй раз здесь же он назван ангелом: «этот ангел оставил небесные пространства».

Что общего между «ангелом Господним» и «Вождем воинства Господня, Кто превыше ангелов»? Так что, мало ли что говорят Ваши лженаставники. Иоанн пишет: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (2Ин. 1:10).

С уважением, пастор Александр Серков


Рубрика: Вопрос служителю

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"