Субботняя школа «Как толковать Писание» с Владимиром Ярошем. Урок №9 «Творение: Книга Бытие как основание» часть 2
Не задавались ли вы вопросом: Какое отношение имеют два урока подряд с названием «Творение: Книга Бытие как основание» к общей теме квартала «Как толковать Писание?»
Я задался. Кроме того, что целью этих двух уроков дать ответ эволюционистам, ставящим под сомнение веру в сотворение Богом нашей Земли в шесть буквальных дней, я увидел назначение первых глав Бытия как основы или отправной точки всего библейского богословия. В этих первых главах мы узнаем о творении, субботе, семье, грехопадении, плане спасения и др. Все дальнейшее повествование, пророчества, евангелия и послания опираются на материал этих глав. И в соответствии с духовным состоянием людей Бог корректирует некоторые свои требования, снисходя к их слабостям. Но все же Он не упускает цель вернуть человека в первоначальное состояние, соответствующее первому замыслу Бога для него. Например, когда Иисус отвечает на вопрос о разводе Мф.19:8 «Моисей по жестокосердию вашему позволил разводиться с женами вашими, а сначала не было так». Это принцип фундаментального богословия. Ты можешь смотреть на истории разных святых мужей во всей Библии и находить в них определения для своих поступков, иногда даже слабости этих мужей ты будешь использовать для своего оправдания. Но если последуешь принципу «а в начале не было так», то придешь к правильным библейским предпосылкам в своем понимании воли Бога. Потому и появляются разные ереси, которые опираются не на «начало», а на что-то промежуточное, допущенное в какой-то ситуации Богом. Например: многоженство, нежелание приблизиться к растительной диете, соблюдение другого дня вместо субботы («это для евреев» – говорят многие, но Адам не еврей, он наш общий папа) и т.д.
В этом случае книгу Бытие и творение как основание можно отнести к общей тематике «Как толковать Писание»: посмотреть на «начало» в начале и потом строить богословие «в контексте». Вывод для практической жизни всегда должен нас направлять на ориентиры первоначального замысла Творца.
Интересно, что первые две главы Библии «еще без греха», а последние две главы Библии «уже без греха». Все, что между ними – это описание того, как Бог решает проблему греха, Бог восстанавливает, возвращает свое Творение к безгрешному состоянию. Это и есть спасение. Первые две главы – начало, последние две главы «новое начало».
Если ближе к уроку, то лично меня уже не напрягают атаки эволюционистов на Библию. Да, неплохо, что мы находим в Библии тексты Иов.26:7-10 и Ис.40:21,22 помогающие нам ответить, что Библия не противоречит науке и говорит, что Земля круглая и висит «ни на чем». Но я вижу, что даже если авторы описывали природу как они ее видели и понимали, это не отменяет евангельской вести. Библия — это не учебник по астрономии или каким-либо другим наукам. Это не научный труд. Ее назначение другое: привести человека к Богу для решения проблемы греха. Иов не знал о сатане, а мы знаем, читая его историю. Но, пользуясь теми знаниями, что были ему доступны, патриарх не отрекся от Бога.
То, что совпадают некоторые детали библейского описания творения или потопа с описаниями в других языческих религиях, меня это тоже не напрягает. Александр Мень в своей книге «Истоки религии» представил взгляд на эти совпадения с другой стороны. Он говорит, что эти совпадения свидетельствуют о том, в других народах сохранились от начала фрагменты истины о начале, хоть и в достаточно искаженном виде. Но эти общие намеки на глобальные события, описанные в Библии лишь подчеркивают, что у человечества одни религиозные корни, одна исходная точка. Библия представила ее в очищенном виде, через откровение Бога о Себе Моисею. Это только доказывает истинность истории Творения.
Кстати, давно еще в советское время (конец 80-х) в «Аргументах и фактах» была статья, что японскими ученными было доказано на основании исследования радужной оболочки глаза, что у всех людей есть единый генетический код, говорящий, что у нас были общие праматерь и праотец. Это ведет нас к библейским Адаму и Еве.
Ну, а в общем, кто хочет найдет в Библии противоречия, а кто ищет Бога, найдет Его в этом древнем Писании.
Пастор Ярош Владимир
Комментарии (1):
гость
| Ссылка на комментарий
В Библии, в Книге Бытие, описана картина творения нашего мира.
Описание по днях.
От первого по шестой.
В заповедях упоминание о творении,
как призыв поклонятся Творцу неба и земли.