Субботняя школа с Владимиром Ярошем. УРОК № 1. «ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ: ЗОРОВАВЕЛЬ И ЕЗДРА»

01-10-2019, комментариев 12

Памятный стих: Езд.1:2

История с библейской позиции – это путь Божьего народа из греховного плена в Божью обетованную землю.

Книга Ездры начинается словами, что «возбудил Господь дух Кира, царя персидского», и произошло это «во исполнение слова Господня из уст Иеремии» (Езд.1:1; Иер.25:12; 29:10).

Даниил хорошо знал это пророчество Иеремии и понял, что время плена для Израиля подходит к концу (Дан.9:2). Молитва покаяния Даниила заканчивается пророческим видением (Дан.9:23) о пришествии Христа Владыки, отправной точкой которого служит дата выхода «повеления о восстановлении Иерусалима» (Дан.9:25). Т.о., дата указа о восстановлении Иерусалима очень важна для правильного исчисления даты пришествия Мессии в этот мир, Его смерти, разрушения Иерусалима и окончания времени благодати для этнического Израиля.

То, что ответом на молитву Даниила стало пророчество с конкретными числами и безапелляционным утверждением, что «выйдет повеление о восстановлении Иерусалима», дает нам безоговорочную уверенность в том, что «верен Обещавший» (Евр.10:23).

Книга Ездры повествует о двух волнах возвращения пленников на родину:

  • при царе Кире (Езд.1:1,2) – вышли с Зоровавелем (он же, по мнению большинства исследователей, Шешбацар (последний слог имени может указывать на его княжеский титул);
  • при царе Артаксерксе (Езд.7:1-7) – вышли с Ездрой.

Возвращение первой волны переселенцев в Иерусалим произошло благодаря тому, что «возбудил Господь дух Кира», и этот царь сказал, что ему «Господь Бог небесный… повелел… построить Ему дом в Иерусалиме (Езд.1:1,2). И Кир издает указ (Езд.1:3) о восстановлении храма.

Указ Артаксеркса о восстановлении Иерусалима последовал после его же указа о прекращении строительства города в ответ на письмо царского советника с просьбой остановить строительство Иерусалима (Езд.4:9-24). Однако, спустя время, Артаксеркс отпускает в Иерусалим Ездру, который, вероятно, пользовался царским расположением, с письмом, предписывающим беспрепятственное возобновление работ по восстановлению храма, что сопровождалось и восстановление стен Иерусалима (Неем.2:7,8;3).

Расположение царя Ездра получил благодаря тому, что:

  • был посвящен Богу и «рука Господа Бога его, была над ним»;
  • был очень образованным (Езд.7:6);
  • стремился не только к теоретическим знаниям Закона Божьего, но и к его практическому исполнению и обучению других (Езд.7:10).

Из этого мы видим, что образованные и сведущие в Слове Божьем люди очень важны для народа Божьего. Благодаря им народ Божий может снискать расположение мироправителей и достичь успеха в продвижении и достижении цели.

Определенные выводы мы также можем сделать и из порядка восстановительных работ: сначала – восстановление храма и жертвенника, а затем – возведение стен города. Книга Откровение показывает, что на земле есть Божий храм – это Его Церковь, а город готовит Сам Господь (Откр.11:1;21:10-26). Святой город там, где храм Божий. И число 12 символическое: 12 колен, 12 семейств переселенцев, 12 ворот Нового Иерусалима и 12 оснований его стены.

Как в свое время Бог обещал вывести Свой народ из Египта и вывел, снабдив в пути в обетованную землю всем необходимым, как по истечении определенных пророчеством 70-ти лет вавилонского плена Он побуждал царей отпустить израильтян домой с богатством, так и в конце мировой истории Господь освободит свой народ из символического вавилонского плена и введет в свои обители с приготовленным Небесным Иерусалимом, где «Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр.21:22).

«Наш Бог управляет ходом истории, Он вступается за Свой народ, чтобы возвратить его домой и тем самым исполнить Свое обещание» (Пособие по изучению Библии в субботней школе с комментариями для учителей, с. 13).

Пастор Владимир Ярош


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (12):

  • Владимир Ярош

    |

    Время Даниила и Ездры — это разное время. Разница в 80 лет. В Дан. 9 гл. в первый год Дария, а в 10 гл. в третий год Кира. Кто же был первым царем Персии? Какие ваши мысли. И о чем молился 21 день Даниил в 10 гл. о царе Персидском, и почему это было так важно? И так сложно, что к Гавриилу пришел на помощь Михаил, в борьбе за царя Персии?


  • Петрович

    |

    Ездра и Неемия всеми силами старались чтобы их народ стал ближе к Богу. Вот сам то Ездра был то книжником, при том с рода Аарона. Тщательно изучал Писание, знал Закон, учил и других. С ним был Бог.


  • Владимир Ярош

    |

    Точно, всеми силами старались. Но не перестарался ли Неемия, когда за волосы тягал в целях воспитания?


  • Максим Балаклицкий

    |

    В сравнении со смертной казнью, право на совершение которой Неемии дал персидский царь, вырывание волос — детский лепет.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Как раз это право и доказывает, что Иерусалим стал полноценной политической единицей. Т.е. что плен окончен, возвращен, а Иудея — снова государственное образование, пусть и в рамках Персидской империи.


  • Владимир Ярош

    |

    И это остаток. Остаток тоже, оказывается, приходится за волосы трясти


  • Владимир Ярош

    |

    Для сравнения Ездры и Неемии. Ездра рвал волосы у себя, а Неемия у других. Ездр.9:3; Неем. 13:25. И Бог призывает обоих для выполнения одной большой миссии


  • Максим Балаклицкий

    |

    Ездра священник, а не силовик, а Неемия князь, прибывший в Иерусалим с войском и документами для укрощения местных царьков.


  • Владимирович

    |

    «Указ Артаксеркса о восстановлении Иерусалима последовал после его же указа о прекращении строительства города в ответ на письмо царского советника с просьбой остановить строительство Иерусалима (Езд.4:9-24)» — это неверное понимание.

    Дух Пророчества говорит, что указ остановить строительство издал не Артаксеркс (названный так в Ездр. 4:7), а беспринципный самозванец лже-Смердис. В Ездр. 4:7-23 упомянут именно он, а не Артаксеркс I Лонгиман, который издал указ в пользу евреев в Ездр.7гл. на седьмом году своего правления.
    «В годы царствования Камбиза восстановление храма продвигалось медленно. А когда царствовал Лже-Смердис (названный Артаксерксом в Ездры 4:7), самаряне уговорили беспринципного самозванца издать указ, запрещающий иудеям строить храм и город».(Пророки и Цари, С. 572).


  • Петрович

    |

    Точно, всеми силами старались. Но не перестарался ли Неемия, когда за волосы тягал в целях воспитания?

    нет. у него были полномочия. он отвечал за контроль исполнения Закона.
    например как у Ездры:

    25 Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, — всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.
    26 Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу.
    (Ездр.7:25,26)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"