Субботняя школа «Братья мои…» с Валентином Загребой. Урок №5 Поклонение Творцу
Что зачастую воцерковленные и не принадлежащие к церкви вкладывают в это понятие?
Это либо особое время, либо особое действие, которое совершается в определенном отведённом для этого месте. Зачастую именно так многие и воспринимают поклонение — как предписанные действия, которые совершаются в храме. Это ритуал, который необходимо совершить для Бога — чтобы Он взамен помог, сопровождал и поддержал когда человеку понадобится помощь.
Священное Писание представляет вопрос поколения в иной плоскости. Это не только ритуалы, совершаемые в храме, хотя они, безусловно, имеют важное значение для религиозного опыта. Поклонение — это принципы и ценности, которые определяют жизнь верующего человека.
Об этом будет идти речь в теме «Поклонение Творцу» главная мысль которого: поклонение Богу происходит не только в храме, но и в ежедневных поступках и привычках любого человека.
Памятный текст
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:6, 7).
Воскресенье
Поклоняясь — уподобляемся
Бог Израильского народа, в отличие от богов других народов, обеспечивает Свой народ всем и управляет всею землёй. Он не только заботится о плодородии, погоде, благополучии или здоровье, как каждое отдельное языческое божество — о своей сфере влияния. Всевышний охватывает Своей заботой всю Землю и всю Вселенную.
При этом языческие идолы ожидают от своих поклонников определенных действий, связанных с их деятельностью, тем самым очерчивая высшую планку достижений.
И поскольку стремление человека всегда имеет определенную вершину, которую нужно достичь, человек, поклоняющийся идолам, ставит себе не очень высокие цели — как раз вровень идолам.
Пополняясь идолам человек достигает немного, в основном, следуя собственным наклонностям.
Поклоняясь Творцу Вселенной, человек получает высокую цель, в процессе достижения которой он преобразовывается.
Понедельник
Он достоин поклонения
Господь представлен. в Писании как тот, кто достоин поклонения.
Исходя из земных критериев, не всегда самые достойные занимают положенное им место. В мире греха «проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение».
Однако Библия говорит, что Божье. правление основано на принципах правды и любви, а значит Господь достоин вечного поклонения, потому что Его принципы непреложны и непреходящи. Его правление основано на незыблемом Законе, а Его характер — неизменен, Он осуществляет Свое правление и заботится о каждом Своем творении, Он не подвержен изменениям и слабостям, несправедливости и обману, именно поэтому Он достоин поклонения.
Вторник
Сами по себе ритуалы или привычные действия не являются злом.
Каждый день мы совершаем множество бытовых ритуалов — начиная от утренних процедур и заканчивая чтением перед сном или, уже привычной для многих, проверкой новостей в ленте соцсетей
Но сами по себе ритуалы призванные упорядочить часть жизни не способны изменить человека — они лишь создают условия, в которых человек может изменится.
Точно так же религиозные ритуалы не привносили изменений в жизнь. — они лишь создавали условия, в которых человек должен был задуматься о своей жизни.
Пророки предупреждают народ, что все действия, совершаемые в храме не несут спасения и прощения от Бога, если выходя из храма люди совершают злые поступки и бесчестят Господа.
Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда—как сильный поток! Ам. 5:22-24
Все зло, которое было совершено по отношению к людям — Господь воспринимает на Свой личный счёт, а значит, любые религиозные ритуалы не дают спасения тем, кто после их совершения продолжает делать то, что неугодно Всевышнему.
Среда
Господь ожидает не только, чтобы Его дети на делали зла друг другу —
Господь ожидает, чтобы Его дети облегчали боль и страдания тех, кто нуждается в помощи, тем самым демонстрируя, кто их Творец и Спаситель и кому они служат.
В 58-й главе книги Исаии описаны люди, .желающие приближения к Богу и жаждущие справедливости в мире.
На вопрос, почему же Господь не слышит их молитв, дан ясный ответ:
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Через понятные и конкретные примеры Господь показывает, что именно Он ожидает в качестве выполнения религиозного обряда. Мало не творить зла — да и было бы очень странно, если бы люди, называющие себя служащими Богу, совершали зло, хотя порой так и бывает. Но Господь ожидает, чтобы они научились делать добро и относились к ближним как к себе, притом, чтобы это на была разовая акция, а стало нормой. Текст перечисляет тех, кто страдает,голодает и нуждается в помощи и призывает оказать именно этим категориям особую поддержку и заботу.
Четверг
Форма и содержание имеют важное значение.
Выполнение религиозных обрядов важно — но это ещё не всё.
Созидающие и добрые отношения между людьми важны — но без присутствия Бога они не будут иметь основы.
Иисус показал, что Творец ожидает от своих детей послушания его законам, однако если люди беспокоятся только о форме и упускают из виду содержание — они делают себя несчастными.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Важно выполнять Божьи постановления, но при этом важно понимать, что если мы забываем Творца, который их нам дал, то сами по себе эти нормы станут безжизненными и бесполезными, поскольку станут самоцелью.
В основе всех форм и обрядов находится Божественная Личность — Господь Бог. Поклонение этой Личности заклчается не просто в исполнени обрядов, но в поступках и мыслях, которые должны отражать присутствие Бога в моей жизни.
Пастор Валентин Загреба