Как полюбить Бога
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8).
Когда Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»- сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22: 36 — 39).
Любим ли мы действительно Бога и как понимаем мы Его любовь к нам?
Когда парень встречается с девушкой, он с каждым днём узнаёт о ней всё больше и больше и так хочет он теперь с ней постоянно общаться и быть всегда рядом. И потом он делает ей предложение заключения с ним брака, потому что он прежде всего любит её и он уверен, что сможет прожить с ней всю свою жизнь. Так происходит и с нами на духовном уровне. Когда человеку открывается Бог во всей своей красоте через природу, слово Божье, через проповедь или ещё каким -то образом, он потом хочет с каждым днём всё больше о Нём узнавать и общаться с Ним. И так постепенно он начинает любить Его всё больше и больше и хочет теперь с Ним быть всегда, потому что он уверен, что Он никогда не подведёт и всегда будет рядом.
Истинная любовь к Богу приводит человека к крещению — к заключению завета с Ним. Подобно как жених заключает завет со своей невестой. И первый шаг на пути к крещению — это вера в искупительную жертву Христа, как в единственное средство спасения от греха. В своей любви Бог — Отец особым образом открыл нам Себя в Своём Сыне Иисусе Христе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). И только лишь в личности Иисуса проявилась в полной мере Его безграничная любовь к нам на Голгофском кресте. И «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5: 8). Поэтому апостол Пётр призывает нас: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2: 38). Но крещение указывает нам не только на рождение свыше (Ин. 3: 3 — 5) и на омытие водой наших грехов, но и на обещание Богу верности и любви (1 Пет. 3: 21). Подобно как муж теперь ожидает от своей жены полной любви и верности. И как вступающие в брак должны хорошо знать свои новые обязанности, так и желающие заключить союз со Христом через крещение должны явить в своей жизни веру, покаяние и последующие верные взаимоотношения со Христом.
Через крещение Господь прилагает всех верующих к Своему Телу — Церкви (Деян. 2: 41, 47; 1 Кор. 12: 13). И после этого они становятся членами Божьей семьи. Ведь невозможно принять крещение, не присоединившись к церкви. Ибо Церковь — это тело Христа. А Христос — глава Церкви, полнота, наполняющая всё во всём (Еф. 1; 22, 23). Подобно как муж любит свою жену, так и Христос любит Свою Церковь. И апостол Павел открывает нам эту тайну: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25 — 27).
От начала план Господа состоял в том, чтобы Церковь отражала в мире Его совершенство и возрастала в Его любви. Но сегодня к сожалению множество истинных последователей Бога являются членами различных церквей, а также ещё не принадлежащих ни к какой церковной организации. Но только Господь видит своих истинных поклонников по всему лицу Земли. В этом смысле можно сказать, что у Господа есть своя невидимая Церковь, которая скрыта от нашего взора. Посредством Духа Святого Бог ведёт свой народ из невидимой Церкви к единению с Церковью видимой. Как говорит сам Иисус; «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести» (Ин. 10: 16). И только в видимой Церкви верующие могут узнать полноту Божьей истины, любовь и радость общения, потому что Господь дал видимой Церкви духовные дары, которые должны развиваться (Еф. 4: 11 — 16). И отличительными признаками истинной Церкви является верность Божьим заповедям и вера в Иисуса (Отк. 14: 12). Ибо сам Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14: 15). А апостол Иоанн поясняет: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась; из сего узнаём, что мы в Нём» (1 Ин. 2: 4, 5).
Бог желает, чтобы мы взирая на Голгофу, искренно полюбили Его. Ибо истинную любовь Божью можно увидеть и понять только во свете креста, и тогда мы исполнимся всею полнотою Божьей (Еф. 3: 19). И Божья любовь ведёт нас к святости. Ибо без святости никто не увидит Господа (Евр. 12: 14). Только благодать Христа получаемая через веру, может сделать нас святыми. Но святость без любви приравнивается к фарисейству. Поэтому Иисус и говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф. 15: 8). А пытающиеся достичь святости через соблюдение закона своими силами обрекают себя на неудачу. Иисус сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего». Христос хочет, чтобы мы имели с Ним постоянную связь, ибо Он есть лоза, а мы — ветви. Если мы пребудем со Христом на лозе, мы пребудем в Его любви и святости (Ин. 15: 5).
Пребывая и возрастая в Его любви, мы избавляемся от страха. Ибо совершенная Его любовь в нас изгоняет страх (1 Ин. 4: 18). Если мы возложим своё бремя страхов на Господа, то Он укрепит нас и даст нам покой (Пс. 61: 2). И если мы доверяем Богу, нам нет нужды бояться, что может причинить нам человек или сказать что-либо о нас (Пс. 55: 12). Рядом с Иисусом нам не будет страшно. Единственное, чего нам нужно бояться — это греха, ибо он разделяет нас с Богом. Но к сожалению в последне время людей больше привлекает мирское, чем духовное и это происходит часто даже среди христиан. Но как написано «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4). И апостол Иоанн призывает всех христиан: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2: 15). Как мы видит здесь, что даже после заключения завета с Богом, у нас есть всё ещё выбор. Оставаться верным Господу и идти по этой жизни с Ним до конца или вернуться обратно в этот мир. Но тогда с нами произойдёт так, как написано в пословице: «Вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Пет. 2: 22). И это подобно тому как муж изменяет своей жене, так и человек нарушает свой завет с Господом. Но так не должно быть. Если мы приняли верой Иисуса Христа в своё сердце как личного Господа и Спасителя, так и должны мы теперь ходить в обновлённой жизни с Ним. И как пишет апостло Павел: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2: 20). И если мы будем неосквернёнными от этого мира, так сможем мы тогда сохранить ту первую любовь к Богу, которую мы получили ещё при крещении. Иисус даст нам силы противостоять всякого рода искушениям. Если мы рождены свыше, мы не должны грешить (1 Ин. 5: 18). Ведь только чистые сердцем Бога узрят (Матф. 5: 8). Поэтому Писание и говорит нам: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притчи 4: 23). Но как же это возможно для нас сохранить чистое сердце? Это значит сохранить всего себя до второго пришествия Иисуса Христа. (1 Фесс. 5: 23). Когда книжники и фарисеи спросили Иисуса: «почему его ученики едят неумытыми руками?» Он им сказал, что «Ничто входящее в человека извне не может осквернить его, но что исходит из него, то оскверняет человека» И потом Иисус объясняет своим ученикам, что именно извнутрь исходит: «злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7: 15 — 23). И первое здесь, что называет Иисус — это злые помыслы. Все мы каждый день даже не замечая того много согрешаем в слове, в деле или в помышлении. Ведь даже подумать о человеке плохо или сказать что либо плохо — это уже грех. Но как не может один источник изливать сладкую и горькую воду, так и не может из наших уст исходить благословение и злоречивые слова (Иак. 3: 10, 11). Поэтому очень важно для нас каждый день включать в свои молитвы и исповедание наших грехов (1 Ин. 1: 9).
Если мы действительно любим нашего Господа от чистого сердца, так должны мы и любить друг друга, как и Он заповедал нам. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4: 21). Сын Божий отдал Себя в жертву из любви к нам. И нас спасла незаслуженная милость Бога, поэтому Он желает, чтобы мы смотрели друг на друга глазами милосердия. Ведь в каждом из нас от рождения заложена эта частица Божьей любви. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2: 10). И если мы хотим видеть добрые дни в своей жизни, так должны мы удерживать уста свои от лукавых речей, уклоняться от зла, делать добро и стремиться к миру со всеми людьми. Писание говорит нам: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). И апостол Павел в одном из своих посланий перечисляет все свойства Божьей любви, какие должны быть в человеке. И в конце он пишет: «Любовь никогда не перестаёт» (1 Кор. 13: 4 — 8). Бог никогда не перестаёт любить нас и Он каждый день нас обильно благословляет и даёт нам всё необходимое для жизни. И если мы будем всегда размышлять о Его любви и заботе о нас, это наполнит нас такой любовью, которую не смогут заглушить никакие испытания и несчастья. Божья любовь будет хранить нас от зла. Поэтому Писание призывает нас: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Фил. 4: 8).
Проведите такой эксперимент. Выделите хотя бы один день для Бога и выйдите на природу. Встретьте прекрасный восход солнца, полюбуйтесь Божьими творениями и услышьте чудесное пение птиц. Если вы будете весь день прославлять Бога, молиться и думать только о хорошем по отношению к другим людям, вы почувствуете потом, как Дух Святой наполнит вас всей полнотой любви Божьей. Ибо любовь Божья изливается в наши сердца Духом Святым (Рим. 5: 5), который даёт нам всегда радость и большую любовь (Гал. 5: 22).
Итак, если у нас будут всегда чистые и светлые мысли, мы будем отражать Его Божественный свет и любовь и будем пребывать в Его радости. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Ин. 1: 5). И Господь хочет видеть нас достойными светильниками, которые несли бы в этот мир добро и рассказали бы ещё многим людям о Его безграничной любви и милости.
Ибо «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.»
(1 Ин. 4: 16). Аминь.
Наталья Секач.
Комментарии (2):
Настя
| Ссылка на комментарий
Очень хорошая поучительная проповедь Натальи. Спасибо Богу!
Екатерина
| Ссылка на комментарий
А ведь не всегда бывает, что парень после этих встреч потом женится на девушке. Также как и человек может долгое время посещать церковь, а потом так и не крестится. Ведь одни люди думают, что они уже в детстве крещены, а другие не согласны с некоторыми доктринами церкви, поэтому не хотят присоединятся к ней. Но я считаю, что в таком случае мы все должны думать прежде всего о своём спасении, как и сказал Иисус (Мк. 16:16).