Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 1

01-07-2018, комментариев 5

Приветствую вас на уроке субботней школы в новом квартале. Перед нами книга «Деяния апостолов», хотя это название не фигурирует в самой книге. В ранних рукописях название этой книги дается просто как «Деяния», без упоминания апостолов. И это разумно, так как книга не является полной историей всех этих людей. В нескольких главах описывается работа Петра и Иоанна, а в остальной части книги записано обращение и служение Павла до его первого римского тюремного заключения. Следовательно, книга не полностью охватывает работу любого из апостолов и, действительно, умалчивает о большинстве из них. Таким образом, книга Деяний может рассматриваться как частичный отчет о достижениях Духа через апостолов и их последователей. В таком случае название «Деяния» было бы достаточным.

В первом уроке, начиная изучение этой книги, нам предстоит понять, что миссия Иисуса не закончилась Его земной жизнью. Но мы не будем затрагивать темы Его небесного служения, мы коснемся вопроса повеления Иисуса продолжить Его дело на земле Его последователями. Изучая этот урок, мы ощутим стремительность, с которой искупительная миссия совершалась в церкви.

Мы имеем памятный стих к этому уроку. Я цитирую его:

8 Но вы получите силу, когда сойдет на вас Святой Дух; и станете свидетельствовать обо Мне в Иерусалиме, затем по всей Иудее и Самарии, и свидетельство ваше достигнет даже до самого последнего населенного уголка земли (Деян.1:8 ПС).

О какой силе идет здесь речь, которую Иисус обещал апостолам? Греческое слово д`инамис имеет значение: сила, мощь, могущество, власть, способность, возможность. Мы имеем русское слово, которое произошло из греческого, это слово «динамит». Лука использует это слово к сверхъестественной власти, полученной только теми, на кого снизошел Святой Дух. Это сила для свидетельства. Сам получивший Духа Святого имеет внутреннюю силу, он уполномочен властью провозглашать Евангелие, и он имеет власть и легитимное право вести других к Богу. Благодаря ученикам, таким образом уполномоченным, Иисус продолжал работу, которую Он начал на земле, и даже «большие дела», чем это было бы выполнено Им (Иоанна 14:12). Свидетельство, данное Духом, должно было быть отличительной чертой христианской церкви.

I Мессианские ожидания иудеев

Прочитаем текст Писания:

6 Когда они собрались вновь, ученики спросили Его: «Господи, не настало ли то время, когда Ты восстановишь царство Израилю?»

7 Он же сказал им: «Вам не дано знать времена и сроки, они находятся во власти Небесного Отца (Деян.1:6-7 ПС).

Ученики до сих пор не поняли природу Царства Христа. В их понимании Он должен был освободить Израиль от римлян. Хотя оправдать их мы не можем, но понять их недопонимания – вполне возможно, так как пророчества в Священном Писании Ветхого Завета были даны вперемешку, события как первого, так и второго Пришествия. Народу Израильскому, в том числе и ученикам, естественно, свойственным было ухватиться за обетования, когда все царства мира этого будут разрушены, и Мессия установит на земле Свое царство. И вот прозвучал вновь их назойливый вопрос: «Господи, не настало ли то время, когда Ты восстановишь царство Израилю?»

Использование учениками термина «Израиль», означающее «Иуда», не представляет трудностей. Это правда, что «Израиль» часто означает северные племена в отличие от Иуды. Но он также часто применяется ко всем двенадцати коленам и даже к Иудее в частности, а также к избранному народу Божьему без обозначения племени.

Евреи дней Христа были наследниками старой теократии, которая управлялась Богом назначенной династией Давида, в центре которой было богоподобное поклонение в Храме и основано на национальном завете между Богом и Его избранным народом. Павел призвал своих собратьев-евреев «израильтян», которым по плоти относились «заветы и законоположение, служение Богу, и обетования; чьи отцы, и от которых Христос по плоти» (Рим. 9: 4-5).

Уча Своих учеников молиться словами: «Да наступит Царство Твое!» (Матф.6:10 ПС), Иисус призывал к настойчивому ожиданию не только двенадцать учеников, но и всех Своих последователей. Царство было лейтмотивом Его вести. Каждый последователь Иисуса жаждет пребывать с Богом, ориентироваться на жизненный опыт святых всех поколений, отдаляться от царства зла и приближаться к царству праведности. Ощутившие силу воскресшего Спасителя и обновленные ею, ученики задали волновавший их вопрос: «Не настало ли то время, когда Ты восстановишь царство Израилю?» Учеников, ставших свидетелями победы над сатаной на кресте, победы над смертью в утро воскресения, волнует один вопрос: «Когда наступит Царство?»

Божье Царство является центральной темой учения Иисуса. Слово «царство», в том числе в словосочетаниях «Царство Божье» и «Царство Небесное», часто встречается в Евангелиях: 50 раз – у Матфея, 13 – у Марка, 37 – у Луки и 5 – у Иоанна. При каждом упоминании о Царстве возникает ощущение новизны, безотлагательности и ожидания. Чувство новизны обусловлено тем, что в лице Иисуса Бог вошел в человеческое пространство и время и уникальным образом преобразил изначальный порядок вещей. Ощущение безотлагательности продиктовано тем, что с Иисусом время приобретает новое качество.

С момента рождения Христа в Вифлееме время соотносится к событиям. Как история человечества в целом, так и каждый отдельный момент в жизни человека должны датироваться до Рождества Христова или после него. Воплощение человеческой надежды целиком зависит от динамики Божьего Царства. Отсюда проистекает ожидание, выраженное вопросом: «Когда наступит Царство?» Христос не дал прямого ответа на вопрос Его учеников. Вместо этого Он направил их на предстоящую работу. И лишь вознесение и последующий пятидесятнический опыт дали им новое понимание; они наконец поняли духовную природу царства своего Учителя.

II Миссия учеников

Прочитаем текст Писания:

8 Но вы получите силу, когда сойдет на вас Святой Дух; и станете свидетельствовать обо Мне в Иерусалиме, затем по всей Иудее и Самарии, и свидетельство ваше достигнет даже до самого последнего населенного уголка земли» (Деян.1:8 ПС).

Это наш памятный стих, он как раз раскрывает миссию учеников.

Так как апостолы лично знали Иисуса Христа и Его деятельность на земле, они вполне могли быть свидетелями, они могли подтвердить то, что видели сами и что слышали. Они также могли свидетельствовать о Его обещании вернуться. Как свидетели, ученики были первой и самой важной связью видимых свидетельств между распятым, воскресшим и вознесенным Господом и миром, которые, по их свидетельству, могли поверить. Но им чего-то не хватало. Апостолам нужна была сила, а силу для свидетельства дал им Дух Святой.

Подобным образом, последователи Христа также призваны нести личное свидетельство о трудах и учении Иисуса, к цели Бога спасти мир через Его Сына и к эффективности Евангелия в их собственных сердцах. Более убедительные показания не могут быть предъявлены. Без личного опыта не может быть истинного христианского свидетеля. Смелое заявление Петра после исцеления хромого человека является прекрасным примером свидетельства в апостольские времена. Мы читаем:

10 То знайте, вы и весь народ Израиля, этот человек, который стоит сейчас перед вами здоровым, исцелен именем Иисуса Христа из Назарета, Которого вы распяли, но Бог воскресил Его из мертвых (Деян. 4:10 ПС).

Вы ощущаете, что это уже совсем другой Петр. Петр до получения силы Святого Духа отрекался с клятвой от Христа, что не знает Его; и вот перед нами картина с другим Петром, Петр смело заявляет: «Которого вы распяли…». В этом заявлении мы видим яркую личность с выдающейся смелостью. Петр, не колеблясь, настаивает на том, что, хотя Пилат дал официальный приговор, именно они, те самые люди, которые слушали его обращение, распяли своего Царя. Он не уклоняется теперь от исповедания Назарянина как Мессии. Петр провозглашает, что Христос воскрес из мертвых и продолжает исцелять, как и тогда, когда Он был на земле. В результате тысячи иудеев поверили во Христа.

Это все происходило в Иерусалиме. Но их миссия начала расширяться, и стали они свидетельствовать в Самарии, этой полуязыческой стране, так как самаряне были смешанной расой. Хотя Самария была одной из враждебно настроенных стран по отношению к иудеям, Иисус лично проповедовал в этой стране. После того, как Стефана побили камнями, впервые посетил Самарию дьякон Филипп (см. Деян.6:5; 8:5), затем Петр и Иоанн пришли ему на помощь (8:5). И в Самарии был собран обильный урожай поверивших во Христа.

Но ученики должны были побывать во всем мире, их весть должна была охватить все уголки мира. Всемирная работа была начата разрозненными представителями Евангелия, которые проповедовали евреям в Финикии, Кипре, Сирийской Антиохии (Деяния 8: 4, 11:19) и Савлом из Тарса в Сирии и Киликии (Деян. 9:15, 30; 11:25, Гал. 1:21, 23). Вскоре весть Евангелия была энергично расширена великими миссионерскими путешествиями Павла (Деяния с 13 по 28). Павел был вдохновлен заявить, что в свое время Евангелие «было проповедано всякой твари, которая находится под небом» (Кол. 1:23). В отличие от миссии, когда Христос впервые отправил Двенадцать (см. Мф.10: 5-6), эта работа должна была быть не национальной, а универсальной. Это начало той всемирной работы, которую описывает Лука в Деяниях.

Эта книга не является сборником биографий апостолов и даже некоторых апостолов, и не исключительно об апостолах, ее цель побудить всех последователей Иисуса совершать проповедь Евангелия по всему миру всем народам, и только тогда, когда все это завершится, придет Христос (Мф. 24:14).

Фактически, Лука здесь дает план книги Деяний: Провозглашение Евангелия (1) Иерусалиму и Иудее (главы 1-7), (2) жителям Самарии (главы 8-10), (3) и до самого последнего населенного уголка земли (главы 11-28).

III Он снова придет

Прочитаем текст Писания:

9 Произнеся эти слова, Он стал подниматься от земли на виду у них, пока облако не скрыло Его от их взоров.

10 Они же еще долго и пристально смотрели на небо, и вдруг предстали перед ними два человека, которые одеты были во все белое,

11 И сказали им: «Уважаемые галилеяне, что вы здесь стоите, и чего там на небе так внимательно рассматриваете? Иисус, вознесенный от вас, придет точно так, как вы видели Его возносящимся на небо» (Деян.1:9-11 ПС).

Трогательная картина, не правда ли? А как насчет сочувствия и жалости к людям? Как можно определить правильность нашего отношения к окружающим? По реакции людей на наше присутствие или по реакции на разлуку. Рады ли они тому, что, наконец-то мы ушли, или им тяжело с нами расставаться?

Приходилось наблюдать, как люди по-разному расстаются. Кто-то с нетерпением ждет ухода гостя, и когда тот наконец-то уходит, он с радостью провожает гостя до калитки, спеша скорей закрыть ее после него, чтобы надоевший гость не вздумал вдруг вернуться. А вот интересно, как провожают, например, гостей на вокзал. Это происходит все настолько по-разному, а зависит все от того, желанный гость или нет. Бывает, провожают людей на вокзал, поставят чемоданы на перроне и заявляют: «Ну, мне некогда, я спешу, как-нибудь сядете на поезд, если что, попросите кого-нибудь, чтобы помогли вам чемоданы закинуть в вагон».

Приходилось мне наблюдать и такую картину: девушка провожала своего парня в армию. Не знаю, жена она ему была или они еще дружили, но никак они не могли расстаться. Поезд уже тронулся с места, товарищи торопят друга, но их объятья невозможно было разорвать. Наконец он заскочил на подножку вагона и долго стоял, смотря в сторону возлюбленной. Поезд давно скрылся за горизонтом, а девушка все стояла и смотрела вслед ушедшему поезду и увозившему далеко-далеко ее друга.

Размышляя над этой картиной, мне невольно вспоминается другой случай расставания:

50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк.24:50-51).

В своем Евангелии Лука слишком краток, а вот в книге Деяний апостолов он пишет более подробно этот момент расставания, добавляя некоторые детали. Этот текст Деян.1:9-11 я уже процитировал. Но вопрос состоит в том: почему ученики не спешили разойтись? Они долго стояли и смотрели на небо на восходящего Иисуса Христа. Почему был таким тяжелым момент расставания? Почему нам с одними не хочется расставаться, а с другими не хочется больше встречаться? Это зависит от взаимоотношений.

«Вы соль земли» — сказал Иисус Хорошо, если мы солим, но плохо если мы кому-то насолим, да так насолим, что с нами вовек не хотят встречаться. Христос для нас пример, с Ним приятно было общаться, особенно людям, не испорченным фарисейской закваской.

Задайте себе вопрос: «Если бы нам пришлось оставить церковь в связи с переездом в другое место, стал бы кто-то скучать и тосковать по нам? Это серьезный вопрос, это показатель того, как мы относились к членам церкви, в которую мы ходили. Может мы уже так насолили, что люди вздохнули, когда мы уехали. Это уже печальная сторона этого вопроса.

Церковь часто занимается разными социальными проектами или приглашает местных жителей принять участие в какой-либо акции. Подобные мероприятия важны. Но действительно ли они оказывают влияние на людей, которых мы пытаемся привлечь этими мероприятиями? Многие из нас жаждут, чтобы к ним проявили сочувствие или сострадание подобно тому, как это делал Христос. Но мы-то сами солидарны со Христом в сострадании? Бесчеловечность по отношению к людям — наш самый великий грех. Многие полагают, что они олицетворяют правосудие Божье, тогда как абсолютно не обладают Его чуткостью и Его неизмеримой любовью. Нередко те, с кем они обходятся строго и сурово, находятся под гнетом искушения. Сатана борется с этими душами, а резкие, безжалостные слова совсем лишают их мужества и помогают им стать добычей искусителя.

Нет более деликатного и важного дела, чем общение с людьми. Только Тот, Кто читает сердца, знает, как привести человека к покаянию. Только Его мудрость может дать нам успех в проповеди Благой вести заблудшим и погибающим. В детстве нам часто не нравилось, когда родители наказывали нас за, казалось бы, простой промах. Мы бы предпочли, чтобы нам показали нашу ошибку, но сделали это с любовью. Именно так поступает с нами наш Небесный Отец, когда мы терпим неудачу. Мы называем себя христианами, и в то же время порой отказываемся подчиняться воле Божьей. Однако терпеливый и исполненный милосердия Христос на какое-то время предоставляет нас самим себе, чтобы потом мы снова вернулись к Нему. Пророк Исаия так и пишет:

7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя (Ис.54:7).

Уверенность в том, что Бог ожидает нас, дает нам возможность развернуться на 180 градусов. Давайте помнить, что иногда мы — единственные, в ком люди могут увидеть Иисуса. Потому пусть наш слабый свет сияет в нашем маленьком окружении. Мы должны нести людям утешение и помогать тем, кто в этом нуждается.

Вознесение было подходящей кульминацией для служения Христа на земле. Наш Спаситель спустился с небес, чтобы осуществить спасение человека. Когда Его земное дело было закончено, Он планировал вернуться в Свой небесный дом, чтобы стать посредником для человека до Его второго пришествия. Второе пришествие будет происходить аналогичным способом. Его возвращение должно быть:

1) Личным. Вернется Тот же самый Иисус, Которого проводили ученики на небо.

2) Видимым образом. «Как вы видели Его возносящимся на небо».

3) С облаками. «Он стал подниматься от земли на виду у них, пока облако не скрыло Его от их взоров».

4) Определенное высказывание ангелов. «Придет».

Это тихое, но торжественное обещание ангельских посланников дает учению о втором пришествии Христа полную уверенность, гарантированную реальностью вознесения. Это все либо сущая правда, событие и обещание, или ничто из этого не верно. Без второго пришествия вся предыдущая работа в плане спасения была бы столь же напрасной, как посев и выращивание сельскохозяйственных культур без сбора урожая.

IV Приготовление к Пятидесятнице

Прочитаем текст Писания:

12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Масличная, которая находится недалеко от Иерусалима, в расстоянии субботнего пути от него.

13 Придя на место их остановки и пребывания, они поднялись в верхнее помещение. И были там Петр, Иоанн, Иаков и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков, сын Алфея, Симон Зелот и Иуда, сын Иакова.

14 Были там и братья Иисуса, и мать Его, а также другие женщины; все они объединились, чтобы совершать совместные молитвы (Деян.1:12-14 ПС).

Когда ученики оставили крест, на котором умер Христос, они были потрясены глубокой скорбью и пребывали в полном разочаровании. Когда Иисус воскрес, они были в недоумении. Но когда Иисус вознесся на небо, они вернулись с радостью и с непоколебимой уверенностью, что Он вернется снова. Проводив Иисуса на небо и получив еще и от ангелов заверение, что Он вернется таким же образом, ученики отправились на место, где они временно пребывали, возможно арендуя второй этаж помещения. Их мысли направлены и сосредоточены были теперь на том, что им было обещано. А что им было обещано в первую очередь? Мы читаем предшествующие события вознесению Иисуса:

3 И являлся им в течение сорока дней, говоря о Царстве Божьем и давая возможность удостовериться, что Он реально жив.

4 И вот, наконец, собрав их всех вместе, повелел им: «Не уходите из Иерусалима, но ожидайте обещанное Отцом, о чем Я говорил вам уже раньше,

5 Ведь Иоанн крестил водой, вы же через несколько дней будете крещены Духом Святым» (Деян.1:3-5 ПС).

Сорок дней Иисус являлся им после воскресения, и оставались уже считанные дни до Пятидесятницы, И Иисус обещал им крещение Святым Духом. И вот они объединились для молитвы, призывая Дух Святой наделить их силой. Здесь урок для нас. Мы тоже нуждаемся в обилии благодати Божьей, в силе Духа Святого для возвещения Евангелия миру. Что предприняли ученики Иисуса? Они объединились в молитве. Они отошли уже от древней традиции израильтян, молились мужчины и женщины не раздельно, они были все вместе.

Что еще нас радует? Братья Иисуса, которые почти до смерти Христа не признавали Брата своего за Посланника неба, но последние сцены в земной жизни Христа привели их к обращению, и после Его воскресения они стали Его последователями. Его братьями были: Иаков, Иосиф, Симон и Иуда (см. Матф.13:55). И двое из них стали Библейскими повествователями, это Иаков, автор послания Иакова, и Иуда, написавший краткое послание, которое носит его имя.

V Двенадцатый апостол

Прочитаем текст Писания:

20 А в книге Псалмов так и написано: “Да будет имение его заброшено, и пусть никто там больше не живет”, и “должность его да займет другой”.

21 Поэтому нам надо избрать одного, чтобы он был причислен к оставшимся и стал одним из них. Он должен быть из тех, кто был последователем Господа Иисуса и общался с нами

22 С самого начала, еще со времени крещения Иоанна и до дня, когда Он был вознесен на небеса, и был вместе с нами свидетелем Его воскресения».

23 И выдвинули в кандидаты двоих: Иосифа, которого звали еще Варсаввой, а прозвище у него было Юстос; и Матфия.

24 И говорили они в молитве: «Господи, Ты же знаешь сердце каждого; мы просим Тебя, укажи нам на одного из этих двух, чтобы нам знать волю Твою, кого Ты избрал

25 Занять место служения апостола, от которого отпал Иуда, избрав свой собственный путь».

26 И бросили они жребий, и выпал он на Матфия; и причислен он был к одиннадцати апостолам (Деян.1:20-26 ПС).

Почему Петр в своей речи, посвященной выборам человека вместо отпавшего апостола, приводит цитату из Псалмов? Иуда и его ужасные поступки выступают в качестве аналогов того, что описывают Псалмы, и его заслуженная судьба соответствует судьбе врагов, описанных в этих отрывках. Апостол использует Пс. 108: 8 как авторитет для избрания другого, чтобы занять место, оставленное Иудой.

Оказывается, среди верующих было несколько претендентов занять это почетное место, но выбрать надо было всего одного. У апостолов, несомненно, было понятие двенадцати как полное число, после примера из двенадцати колен Израиля. И им также обещано было двенадцать престолов. Мы читаем:

28 Иисус сказал: «Истинно говорю вам: когда мир обновится, и Сын Человеческий сядет на престоле славы Своей, тогда и вы, последовавшие за Мной, тоже сядете на двенадцати престолах судить двенадцать племен Израиля (Матф.19:28 ПС).

Апостолам предстояло свидетельствовать о всех аспектах жизни и деятельности Господа, и для достижения этой могущественной задачи необходима квота свидетелей. И этими свидетелями должны были быть те, кто был с Иисусом с самого начала Его деятельности, начиная от крещения у Иоанна.

Они молились и предали этот вопрос в руки Бога. Сто двадцать собравшихся выдвинули свои соображения по кандидатам, они выдвинули двоих, но призвали Господа сделать окончательный выбор. При жеребьевке был выбран Матфий.

Этот метод жеребьевки был хорошо известен евреям, это было стандартным методом принятия решения. Бросали жребий о двух козлах в церемонии дня искупления (см. Лев.16:5-10). По жребию делили землю в уделы на завоеванной ханаанской земле (см. Числ.26:55; Иисус Навин.18:10). Этим методом пользовались при разрешении уголовных дел, где была неопределенность (Иисус Навин 7:14,18). При выборе сил для битвы (см. Суд. 20:8-10). При назначении на высокий пост (1Цар. 10:19-21) и многие другие моменты. Но это было у израильтян. Римляне также бросали жребий, например, когда солдаты делили одежду Христа. Но выбор Матфия по жребию – единственный зарегистрированный случай среди христиан.

Вопрос стоит теперь так: оправдан ли такой метод – избрание жеребьевкой в новом завете? Есть сторонники того, что они поторопились, не дождавшись излития Святого Духа; и вообще Бог на место Иуды имел в виду апостола Павла. В таком случае, может и сегодня церкви не делать никакие избрания, а ждать излития позднего дождя? Я считаю это избрание легитимным. Петр выдвинул критерий избранника:

21 Поэтому нам надо избрать одного, чтобы он был причислен к оставшимся и стал одним из них. Он должен быть из тех, кто был последователем Господа Иисуса и общался с нами

22 С самого начала, еще со времени крещения Иоанна и до дня, когда Он был вознесен на небеса, и был вместе с нами свидетелем Его воскресения».

Против Матфия выдвигают претензии, что он, якобы, не совершил ничего яркого в проповеди Евангелия. Эти претензии не оправданы. Мы вообще имеем скудное описание деятельности апостолов. Ничего не сказано о более поздней работе Андрея, Филиппа (в восьмой главе, заметьте, говорится о другом Филиппе, о дьяконе). Нет сведений о работе Фомы, Варфоломея, Матфея, Иакова Младшего, Симона Зелота и еще одного Иуды. Нет никаких свидетельств того, что ученики возложили руки на Матфия. Очевидно, церковь верила, что Святой Дух показал Свое одобрение на выборах по жребию.

Некоторые считают Павла двенадцатым апостолом. Но хотя Павел снова и снова называл себя апостолом (Рим.1: 1, 1 Кор. 1: 1, 2 Кор.1: 1 и в других посланиях), он никогда не утверждал, что он один из Двенадцати, когда-либо назначенный. Фактически, он знал и подчеркивал различие в этом вопросе (1 Кор. 15: 5, 8). Он ясно дал понять, что не узнал о Евангелии от Двенадцати (Гал. 1:11, 12, 15-19). Он следовал программе отдельно от них (Рим. 15:20, 21). О нем быстрей можно сказать, что он занял место Стефана.

Заключение

Итак, церковь была организована, двенадцать восстановлены, и теперь ожидали Божественной силы для проповеди Евангелия. Фактически весь промежуточный период между Пятидесятницей и Вторым пришествием, каким бы долгим или коротким он ни был, должен быть заполнен этой вселенской миссией церкви в силе Духа. Последователи Христа должны были провозгласить то, чего Он достиг в Свое Первое пришествие, призвать людей к покаянию и вере для подготовки к Его Второму пришествию. Они должны были стать Ему свидетелями «даже до самого последнего населенного уголка земли» (Деян.1:8 ПС). Мы не имеем права останавливаться, пока не достигнем и края земли, и конца времен».

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (5):

  • Петров А.

    |

    Д а-многие считают,что выбирая другого на место Иуды апостолы поторопились так как небо планировало на его место Павла.В любом случае всё что произошло способствовало созиданию Церкви.


  • Александр Серков

    |

    Все двенадцать должны были получить «Ранний дождь», а не одиннадцать только. Писание не говорит, что они поторопились, и не говорит, кого небо планировало.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Без личного опыта не может быть истинного христианского свидетеля.

    Аминь. В крещении человек получает дар Святого Духа и, возрастая, утверждается в Божьей Истине. И жизнь человека становится, как и жизнь апостолов, тем свидетельством, которое подтверждает весть Господа, действенность Его учения, и рождает/укрепляет веру в Его обетования.


  • Петров А.

    |

    Серкову:писание много чего не говорит.Выходит апостолов впоследствии было 13, плюс кто то из сподвижников Павла.(я не спорю с вашей т.зрения ,просто раньше читал в нашей литературе,что Павел должен был быть одним из 12).К слову:слышал когда то баптистскую проповедь,там говорилось,что ,когда Моисей по совету Иофора выбрал других судей это было не божье дело.Дескать если Бог в своей мудрости увидел бы ,что Моисей не справляется он сам бы ему велел выбрать судей-старейшин.А ту какой то «человеческий » совет.Вот вопрос -было ли избрание судей -старейшин из каждого колена для разбора мелких тяжб от Бога или это было человеческое(не Божье) решение проблемы?


  • Александр Серков

    |

    Глава 33 Распределение обязанностей
    (Эта рукопись была зачитана на Генеральной Конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, 30 мая 1909 года.)

    Бог желает видеть Свой народ благоразумным и понимающим. Он имеет для разрешения серьезные вопросы на этот предмет, что только избранные люди могут направляться в качестве делегатов на наши конференции. Это должны быть испытанные и проверенные люди. Люди, заслуживающие доверия. Избрание делегатов для предстоящих конференций — это очень серьезный вопрос. Потому что люди должны вырабатывать планы продвижения нашей работы, следовательно, они должны быть разумными, способными рассуждать, принимая во внимание причины и следствия.

    «На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел тесть Моисеев, что он делает с народом, и сказал: «Что это такое делаешь ты с народом? Для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?» И сказал Моисей тестю своему: «Народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божьи и законы Его». Но тесть Моисеев сказал ему: «Не хорошо это ты делаешь. Ты мучишь и себя и народ сей, который с тобою; ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправить его. Итак, послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божьим, указывай им путь Его, по которому они должны

    [263]

    идти, и дела, которые они должны делать. Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Пусть они судят во. всякое время, а о всяком важном деле доносят тебе; а все малые дела судят сами; и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя. Если ты сделаешь это и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром».

    И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил. И выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками и десятиначальниками. И судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами» (Исх.18:13-26).

    В 1-й гл. книги Деяний Апостолов также даны наставления относительно избрания мужей для исполнения обязанностей в церкви. После отступления Иуды в рядах апостолов оказалось одно вакантное место, и возникла необходимость в избрании другого человека. Апостол Петр сказал об этом следующее:

    «Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в котором Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия, и помолились

    [264]

    и сказали: «Ты, Господи, Сердцевидец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место». И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам» (Деян. 1:21-26).

    Из этих мест Священного Писания мы видим, что Господь имеет определенных мужей для занятия определенных мест. Бог желает научить Свой народ поступать очень осмотрительно и осторожно и очень мудро подходить к избранию мужей, которые бы не изменили священным принципам. Если во дни Христа христиане должны были стоять на страже при избрании ответственных лиц для служения, то что можно сказать нам, живущим в это особенное время? С какой осмотрительностью и осторожностью мы должны действовать! Мы должны представить каждый отдельный случай на рассмотрение перед Богом и в серьезной молитве умолять Его, чтобы Он Сам лично произвел это избрание вместо нас.

    Небесный Бог избирает мужей, чтобы они несли свои определенные обязанности в Его деле. Эти мужи должны иметь особое влияние. Если все согласны предоставить власть этим избранным мужам, здесь стоит приостановиться и поразмыслить. Ибо все, избранные нести бремя ответственности В деле Божьем не должны поступать неосмотрительно, самоуверенно, самонадеянно или же самолюбиво. Их личный пример никогда не должен способствовать укоренению зла. Господь не дает никому свободы действий, ни мужчинам, ни женщинам, продвигать в Его работе такие идеи, которые бы вносили дух обыденности, уничтожая святость, однажды переданную им. Божья работа с течением времени должна становиться для Его народа все более святой и возвышенной. На каждом шагу мы должны возвеличивать возвышенный характер истины. Те, кто поставлены быть стражами в работе Божьей в наших учреждениях, должны всегда и во всем стараться вознести волю Божью и Его путь истины на их должную высоту и положение. Здоровое течение генеральной линии работы зависит от верности мужей, назначенных выполнять волю Божью в общинах.

    [265]

    На ответственные места должны быть избраны мужи с широким опытом; не в своих личных интересах, но в делах Божьих, с широким познанием характера Христа. Ибо чем больше они будут иметь познания о Христе, тем вернее они смогут представить Его пред миром. Они должны прислушиваться к Его голосу и быть внимательными к Его словам.

    (Свидетельства том 9)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"