Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 12

18-06-2018, комментария 3

Цель этого урока понять, как будет происходить последняя битва, в которой сторонники Бога противостанут сторонникам Вавилона. Нам также предстоит ощутить, что этот конфликт будет носить духовный характер, потому что он затрагивает наши отношения с Богом.

К этому уроку мы имеем памятный стих:

«И на челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5).

О ком здесь идет речь? О блуднице, которая имеет таинственное имя. А в чем тут тайна? Тайна в том, что имя этой блудницы – Вавилон. И раскрывается, что она не просто блудница, а мать блудницам, ну, что-то вроде сегодняшнего сутенера, а точней — сутенерши. Это уже высшая стадия. Если артист часто становится режиссером, спортивный игрок – тренером, то блудница стала сутенером.

Почему она названа Вавилоном? Если кратко, то книга Откровение обозначает в особом смысле этого слова объединение ложных религий в конце времени (см. Откр.14:8; 16:13-14; 18:24). А почему «мать блудницам?» Потому что она имеет дочерей. А кто является ее дочерями? Дочери этой «матери» представляют различные религиозные течения, составляющие павшее протестанство, особенно если учитывать, что «она» является «матерью» таких учений как учение о вечных муках, о бессмертии души и святости воскресного дня, поклонении изображениям и др. Все придерживающиеся этих учений, являются ее дочерями. Ну, это так, в общих чертах. А теперь об этом конкретно. Давайте вспомним историю Вавилона, древнюю и самую древнюю. После рассмотрим духовное значение Вавилона и его падение. И посмотрим также, что такое Армагеддон.

I Вавилон древний

Рассказ о судьбе Вавилонской башни донесли до нас кроме Библейского повествования также клинописные глиняные таблички, раскопанные археологами в Вавилоне и других городах Ассиро-Вавилонского царства; мы имеем также свидетельства греческих историков.

«Башня поднималась к небу гигантскими террасами, – говорит Геродот. — Ее составляли семь башен, поставленных друг на друга. Основание башни было шириной 90 метров (именно его нашел Кольдевей) и столько же башня имела в высоту. На первый этаж приходилось 33 метра высоты, на второй – 18 метров и на остальные четыре – по 6 метров. Верхний этаж высотой 15 метров занимал великолепный храм вавилонского бога Мардука, покрытый золотом и облицованный голубым глазурованным кирпичом, он горел на солнце сине-золотым огнем и был виден за многие километры» (Великие тайны Вавилона).

Сохранились глиняные таблички со сводами вавилонского царя Hабополасара (VII век до нашей эры), проливающими свет на историю легендарной башни. По велению бога Мардука, — свидетельствует царь, — он приказал восстановить Вавилонскую башню.

Когда башню возвели впервые – неизвестно, по Библейской хронологии можно сделать лишь предположение согласно тексту:

«У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля» (1 Пар.1:19).

Но, как следует из рассказа Hабополасара, до него башню несколько раз разрушали ассирийские цари-захватчики Саргон и Санхериб. И всегда очередной правитель Вавилона вновь возрождал ее из развалин. На этот раз восстановительные работы оказались столь тяжелыми, что Hабополасар не успел их закончить за 75 лет своего правления. Продолжить возведение башни пришлось его сыну Навуходоносору. Еще через 40 лет башня предстала перед вавилонскими жителями во всей своей красе.

Голубым и лиловым светом поблескивал высоко в небе храм Мардука. В покоях храма ничего не было, кроме золотого стола и покрытого парчой золотого ложа. По верованиям вавилонян, там ночевал сам бог Мардук, и доступ в покои храма был закрыт для любого смертного. Только одна избранная красавица проводила там ночь за ночью, ублажая бога ночными ласками. «Впрочем, – писал Геродот, – посещение храма живым богом представляется мне весьма сомнительным». На нижнем этаже Вавилонской башни находился второй храм Мардука. Там стояла огромная статуя бога, перед которой совершались жертвоприношения. По словам Геродота, она была сделана из чистого золота и весила почти 24 тонны!

К подножию храма вела дорога процессий, по которой во время праздников двигались толпы жрецов и верующих. Кольдевей раскопал дорогу процессий и был вынужден признать, что с ней не может сравниться ни одно современное шоссе. Древние строители вымостили дорогу квадратными плитами со стороной в один метр. Они лежали на кирпичном настиле, покрытом к тому же слоем асфальта. Края плит украшала инкрустация, а стыки и зазоры между плитами были залиты асфальтом. В довершение всего, на внутренней стороне каждой плиты каменотесы высекли надпись: «Я – Hавуходоносор, царь Вавилона, Вавилонскую улицу замостил для господина Мардука».

II Вавилон самый древний

Теперь рассмотрим историю самого древнего или первого Вавилона.

Где, когда возник самый первый город Вавилон, и каково значение его названия?

Библейская история весьма скудная, но все же проливает некоторый свет на то сооружение и мотивы постройки. Мы читаем:

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1-9).

Вот в этих девяти стихах вся история первого Вавилона. Здесь есть мысли, которые стоит нам разобрать.

Давайте начнем с названия. Это нам важно знать, так как в дальнейшем уже у новозаветных Библейских писателей Вавилон приобретает другое духовное значение, точно так, как и город Иерусалим, буквальный город, имеет свое духовное значение.

Обратимся к материалам из Википедии – свободной энциклопедии. (К сожалению, древнегреческий, древнееврейский и арабский тексты бесполезно копировать и вставлять, этот текст все равно через короткое время на сайте превращается в вопросительные знаки. Я сразу поставлю только скобки). Цитирую из Википедии:

«Само древнегреческое название […….], также как древнееврейское […….] (Babel) и арабское […….] (Babil), является попыткой иноязычной передачи того имени, которым сами вавилоняне называли свой город, а именно «Babili(m)» (вавилонский диалект аккадского языка), что дословно (bab-ili(m)) переводится как «врата бога»; в аккадском также встречалась форма bab-ilani «врата богов». В западносемитских языках был возможен переход a > o, вследствие чего название bab-ilani получало форму bab-iloni; очевидно, что этот вариант с отпадением конечного гласного и послужил основой для греческого […….]» (Конец цитаты).

Вот здесь давайте остановимся и проанализируем название города. Если сегодня спросить любого проповедующего библейские истины: Что означает «Вавилон»? Ответят непременно: «Смешение». И давая духовное значение Вавилону, толкуют, что в Вавилоне произошло смешение истины с заблуждением. И текст приведут в доказательство: «Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:9).

Давайте разберемся с этим интересным явлением: «Посему дано ему имя Вавилон».

Строители назвали его: bab-ili — «врата Бога» или «врата к Богу». Нет, эти люди атеистами не были, они верили в живого Бога, на слуху ходили еще повествования о всемирном потопе. Что они хотели сказать этим названием? «О, Бог, Ты нас не запугаешь! Хотя Ты и сказал, что потопа больше не будет, мы Тебе не верим. Ты хочешь застичь нас врасплох. Но мы теперь будем умнее. Мы сами себя спасем. Мы построим такую высокую башню, что она станет вратами к Тебе». Возможно, в их примитивном понимании место пребывания Бога, находилось сразу за облаками, на некоем куполе (небосводе). И если построить башню до облаков, то до такой высоты Бог потоп наводить не будет, не допустит же Он, чтобы и Его престол достигли воды потопа.

Вы видите смысл постройки башни-города и его название? Спасение своими делами: bab-ili — «Врата Бога».

Но вот город был разрушен, и когда израильтяне слышали о нем, и, зная его судьбу, и иронии ради, и по очень близкому звучанию они отзывались о нем как о городе, в котором Бог смешал языки, и Моисей так и записал это ироническое еврейское название города Вавилона. Израильтяне иронически называли, исказив название bab-ili «врата Бога» в bilbel – «смешение.

Можем ли мы брать в основу толкования новозаветного символического Вавилона ироническое название «смешение»? Надо иметь в виду такое название, какое давали этому городу его строители, владельцы этого города, а не посторонние. Но Вавилоняне свой город никогда не называли «смешение». Он для них имел название: «Врата Бога»; а позже, когда у них стало много богов, они трансформировали название с bab-ili – «врата Бога» в bab-ilani (bab-iloni) «врата богов». Это уже в честь богов-идолов, так как они стали идолопоклонниками.

Разобрав значение слова Вавилон, обратимся теперь к символическому новозаветному Вавилону.

III Весть второго ангела

Давайте разберем вопросы: Что обозначает духовный «Вавилон»? Почему Вавилон пал?

Читая вторую ангельская весть, в 8 стихе мы встречаем слово «Вавилон». Между прочим, это слово встречается в Откровении шесть раз.

Число шесть играло важную роль в таинственном поклонении древнего Вавилона. Этот древний город был основан в то время, когда люди своевольно и сознательно отвернулись от благодати Божьей и искали спасения в собственных делах. Построенный Нимродом Вавилон достиг своего зенита в отступническом строительстве вавилонской башни.

«Сделаем себе имя» — сказали они (Быт. 11: 4).

Весь этот план представлял собой открытый вызов Божьему обетованию, что Он никогда больше не уничтожит мир потопом. Имя, которым они хотели увековечить память о себе, и оно бросало вызов Богу. Но их башня, которая должна была стать памятником их гордости, стала памятником их падения.

С того времени и доныне Вавилон символизировал собой отступление, надменность и человеческий вид спасения. Два древних города Иерусалим и Вавилон в Священном Писании представлены как противоположность один другому.

«Иерусалим» означает «город мира», и «Вавилон» — «врата Бога (богов)». Один город (Иерусалим) стал центром Божьего царства; другой — (Вавилон) — стал центром царства сатаны.

В Новом Завете и, особенно в Откровении, эти города представляют собой два противоположных духовных царства.

«Вавилон, город великий…» (Откр.14:8) вином блуда своего напоивший все народы, в Откровении представлен еще блудной женщиной, так же имеющей чашу с мерзостями.

«И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов» (Откровение 17:3-7).

«И говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом» Откр.18:16.

Сопоставляя Вавилон и блудную женщину, мы видим, что как жена, так и город — оба облечены в порфиру и багряницу.

В 14-й главе Откровения мы читаем, что за первым ангелом следует второй, говоря: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». В Священном Писании Вавилоном обозначают всевозможные заблуждения и религиозное отступничество. Одним словом, попытка спастись не через заслуги Христа, а всевозможными человеческими религиозными наслоениями, которые ведут вопрос спасения в обход Иисуса Христа.

Священные и прочные отношения между Христом и Его церковью изображаются в Библии брачным союзом. Господь связал Себя со Своим народом торжественным заветом. Он обещал быть его Богом, а они обещали Ему быть Его народом и принадлежать только Ему Одному. Он говорит: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии» (Ос. 2: 19). И еще: «Я сочетался с вами» (Иер. З:14). И апостол Павел также использует этот символ в Новом Завете, когда говорит: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор. 11:2).

Неверность церкви, переставшей доверять Христу и любить Его и позволившей земным стремлениям занять ее душу, уподобляется нарушению супружеского обета. Грех Израиля, удалившегося от Бога, представлен именно таким символом, а чудесная любовь Божья, которую они отвергли, нашла свое отражение в следующих волнующих словах: «И поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог,- и ты стала Моею». «Ты была чрезвычайно красива и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя… Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить». «Как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. Как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих» (Иез. 16:8, 13-15, 32. Иер. З:20).

Теперь становится ясным и что такое «духовный Вавилон» — это попытка спасения в обход заслуг Иисуса Христа; и почему Вавилон пал. Он отпал от благодати Христа и прильнул к делам самоправедности.

В чем заключается весть трех ангелов? Показать истинное положение тех, кто отступил от веры и упования на Христа и стал полагаться на все что угодно и на всех, будь то святые угодники или дева Мария. Показав истинное положение, весть призывает поклониться истинному Богу и воздать Ему славу и честь, выйдя из состояния «Вавилон».

Что остается церкви сделать в это критическое время? Самой пробудиться от сна, возложить свое упование на Бога и отдаться влиянию Духа Святого. И церковь тогда совершит свою работу точно так, как первоапостольская церковь совершила свою работу.

IV Армагеддон

Слово «Армагеддон» происходит от двух еврейских слов – «хар», что значит гора или цепь гор, и «мегиддо» название ханаанского города, который взял приступом Иисус Навин. Таким образом, слово «Армагеддон» можно перевести как «гора Мегиддо». Это название относится к древнему укреплению, построенному царем Ахавом.

Физическое расположение мест сражений очень символично в Писании. Подобно тому, как задачей Илии было призвать сынов Израилевых раз и навсегда выбрать либо Бога, либо противную Ему сторону, так и нашей церкви поручено нести миру весть о последнем времени, призывая людей сделать тот же окончательный выбор. Когда три посланника сатаны, упомянутые в Откр.16, идут по миру, выполняя свою миссию и собирая царей на брань, оказывается, что поле битвы занимает намного больше той территории, где располагалась настоящая гора Мегиддо. Место последнего сражения — Армагеддон — это вся земля, и битва эта имеет вселенское значение.

Что вы видите, включая сегодня программу новостей? О чем сообщается в вечерних программах, не говоря уже о передачах поздно ночью? Громкий голос сторонников плана, направленного против Божьего правления, никогда еще не был слышен так хорошо. Они открыто говорят о своих радикальных взглядах и при этом ласково утешают и успокаивают людей, убеждая их отвернуться от Христа.

По всему миру учащиеся попадают под влияние антибожественного плана в школах и университетах. Этот план популяризируют в средствах массовой информации. Нет никакого сомнения в том, что зло в наши дни умножилось. В Матф.24:11 говорится о множестве лжепророков, которые восстанут, чтобы хулить Бога. Сатана составляет невероятно коварный план, направляя свое последнее оружие против народа Божьего. Враг пребывает в отчаянье, потому что знает – с каждым днем у него остается все меньше времени до Второго пришествия Христа. Три посланника уже начали появляться в этом мире, выполняя свою задачу по объединению всех и вся против народа Божьего.

Все мы наслышаны о множестве разных войн и сражений, сотрясавших этот мир. Начиная со времен Гедеона и его армии из трехсот человек (см. Суд.7) и до недавних конфликтов в Ираке и Афганистане, за все эти века человечество пережило большое количество злодеяний.

Легенда гласит, что одна из самых абсурдных битв за всю историю человечества произошла в первом веке до нашей эры, когда император Римской империи Калигула объявил войну богу моря Посейдону. Говорят, римские воины вышли на берег моря и стали колоть воду своими копьями и мечами. А в качестве военных трофеев они собрали морские ракушки.

Библия говорит нам, что грядет грандиозная, невероятная битва между Богом и Его врагами — битва при Армагеддоне. В этом сражении столкнутся жена (церковь) и зверь (сатана), и каждый человек в мире должен будет принять чью-то сторону. Нейтральных тогда не будет. К кому присоединимся мы? Это один из самых важных вопросов, особенно в наше последнее время.

Откр.16:16 — единственное место в Библии, где упоминается слово «Армагеддон», В Откр.16:12-16 появляются несколько символов и объектов. Хотя великая река Евфрат — это место расположения древнего Вавилона, нынешний «Вавилон» представляет собой всемирную организацию, обладающую религиозной и геополитической властью. Упоминание в Библии современного Вавилона также относится к воде, которая была как река, что в Писании символизирует множество народа. Люди, символом которых является вода, объединятся против народа Божьего на земле. К сожалению, реальность такова, что в последнее время многие будут обмануты, их привлечет образ жизни, проповедующий ложные истины.

Читая Даниила 5 главу, мы видим интересную историю: Валтасар находился на пике своей славы. При столь явном величии Вавилонской империи жители Вавилона и сам царь и представить не могли, что враг когда-нибудь сможет проникнуть в город. Кто посмел бы бросить вызов Вавилону во всей его славе? Итак, опьяненный ложным чувством безопасности, царь устроил великий пир, ставший кульминацией распущенности и пьянства. Во время пиршества рука Господня написала на стене пророческие слова о Божественном суде над Вавилоном. В этот самый момент русло реки Евфрат осушили, что позволило мидо-персидской армии пройти под стенами города. Так началось покорение Вавилонской империи.

Это событие не только является описанием одного из фрагментов истории, но и представляет собой аллегорию на то, что произойдет в последнее время. Подобно царю и опьяневшим жителям Вавилона, мы можем не осознавать, что враг находится прямо перед нами, готовый нанести удар. Если мы будем бодрствовать и готовиться к последнему времени, это многое изменит, а мы обретем силу принять сторону Христа.

Мы читаем:

16 И собрали эти духи царей на место, которое по-еврейски зовется Армагеддон (Откр.16:16).

Апостол Иоанн в книге Откровение ссылается на события, описанные в Дан.5, упоминая осушение реки Евфрат, что символизирует ослабление Вавилона нашего времени и момент, когда сильные мира сего лишат, казалось бы, Бога и Его последователей всякой помощи. Тогда сатана пошлет трех посланников зла, чтобы привести к завершению весь свой коварный план, направленный против Бога – дракона, зверя и лжепророка он пошлет, которые в качестве последнего обольщения будут открыто побуждать людей восстать против Остатка, верного Агнцу. Все армии земли соберутся вместе для решающей битвы, чтобы стереть с лица земли тех, кто сохранил свою преданность Богу.

Многие из символов, упомянутых в этих текстах, требуют тщательного изучения и размышления. Только тогда их можно будет понять до конца. Тем, кто решил серьезно исследовать книги пророка Даниила и Откровение, рекомендуется обратить внимание на такие темы, как вероотступничество протестантской церкви, одержимое жаждой власти папство, спиритизм и антихрист. Как бы в действительности ни сложились последние события земной истории, в книге Откровение недвусмысленно говорится о том, что это будет время хаоса и великих страданий.

Изучая в этом квартале тексты из книги Откровение и размышляя о них, мы можем либо испытать еще большую тревогу, либо обрести мир в душе, зная, что благодаря открытой нам истине мы в итоге встретимся со Спасителем лицом к лицу. Из этих двух реакций ни книгу Откровение я предпочитаю вторую. Однако слово «Армагеддон» звучит крайне устрашающе. Да не станет оно для нас камнем преткновения на эмоциональном уровне.

В 1998 году Голливуд выпустил фильм со зловещим названием «Армагеддон». Эта картина представляет собой вымышленную историю о гигантском астероиде, который должен был столкнуться с землей, полностью уничтожив на ней все живое (похоже на окончание сна Навуходоносора из второй главы книги пророка Даниила, когда камень ударяет в подножие истукана). Герои этого фильма летят к астероиду в космическом корабле нового поколения и спасают мир, взорвав гигантский камень до того, как тот столкнется с землей. После выхода этой картины Голливуд снял множество других фильмов и ТВ-шоу, основной темой которых стали события конца света. Во многих из них человечеству, так или иначе, удавалось спасти себя. Возможно, смотреть подобные фильмы интересно, однако сюжет их построен на большой лжи. Человечество не может спасти себя. Нам нужен Спаситель.

Скоро настанет тот день, когда события последнего времени завершатся, все старое пройдет, и новое творение во Христе заменит собой хаос, царивший в этом мире. Прочитав книгу Откровение полностью, мы увидим, что именно Христос, а не люди является путем к спасению, которое ожидает нас в конце земной истории, несмотря на великую скорбь последнего времени. Иисус говорит, читаем мы это в книге Откровение:

11 Вот, Я скоро приду; держи, что имеешь, чтобы никто не похитил у тебя твой победный венок.

12 Победившего сделаю Я опорной колонной в храме Бога Моего, и он там уже и останется; и выгравирую на нем имя Бога Моего, и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, который сойдет с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр.3:11-12 (ПС).

Это весьма утешительные слова.

Заключение

Итак, все темы урока этой недели связаны с реальностью того факта, что этот мир не будет существовать вечно. Изучение данных тем должно привести нас к мыслям о том, что мы тоже смертны. Результатом размышлений об Армагеддоне и событиях последнего времени должна стать одна-единственная фраза: «Будьте готовы!» Независимо от того, доживем ли мы до этого времени, Армагеддон все еще остается для нас тайной. Однако истина, которая касается каждого из нас, — наша собственная смерть. Изучив урок этой недели, мы приходим к выводу о том, что наша готовность к событиям последнего времени, наша жизнь, смыслом которой являются отношения с Создателем, — вот лучшая защита и великая надежда.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (3):

  • Андрей

    |

    Цель этого урока понять, как будет происходить последняя битва, в которой сторонники Бога противостанут сторонникам Вавилона. Нам также предстоит ощутить, что этот конфликт будет носить духовный характер, потому что он затрагивает наши отношения с Богом.

    Независимо от того, доживем ли мы до этого времени, Армагеддон все еще остается для нас тайной.

    Книга Откровение обращена к живущим в последнее время:
    Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
    Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр.1:1,3)
    Соавтор этой книги четко осознавал, о каком времени идет речь:
    18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. (1Иоан.2:18)
    Это время и описываемые события происходят в настоящем времени для всех рабов Божьих, исполняющих Его волю.
    Если этих событий духовной войны в нашей жизни не происходит, то это говорит о том, что мы не являемся рабами Божьими, а рабами греха. И зверю нет смысла с нами воевать, так как мы имеем его начертание и число — живем в его царстве по его заповедям. (Ибо кто не против вас, тот за вас. (Мар.9:40)
    Поэтому если мы «доживем до этого времени» после воскресения мертвых, то вероятнее всего это будет воскресение осуждения.
    Как вам такой вариант?
    Спите спокойно граждане Багдада…


  • Андрей

    |

    ps еще мысли о времени.
    Бог пребывает вне времени.
    Его имя Иегова или Яхве, Сущий, как кому нравится.
    В переводе Был, Есть и Будет.
    Но этот перевод не совсем верно отображает смысл.
    Если взять по подобию других качеств Бога, например, Бесконечный, или Вездесущный.
    Мы же не будем представлять Его себе таким быстрым, что успевает перемещаться везде по всей вселенной, но написано, что Он наполняет вселенную (Иер.23:24)
    Так и со временем, Сущий пребывает в прошлом, настоящем и будущем в одно и то же время. Сейчас понять можем отчасти, гадательно… Но Иоанн пишет, что будем подобны Ему (1Ин.3:2)
    К примеру, день Господень, он же — суббота, есть образ небесного покоя (Евр.4), день вечный (2 Петра 3:18)

    Какое это имеет отношение к теме?
    Когда Иисус говорит: » Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук.10:18), Он говорит о его грехе. Нельзя согрешить и при этом оставаться на небе — в месте присутствия Бога.
    Поэтому фраза: «Пал, пал вавилон…» говорит не о будущих событиях, а о происходящих или произошедших.
    Где я нахожусь сейчас, в вавилоне (который пал) или в Божьем граде среди спасенных?


  • Оксана С

    |

    Спасибо Вам, Александр, за коментарии к пособию суб шк. Благодарю за то, что у вас нет деления на дни, а показана вся картинка. Урок, читая Вас, в сотни раз лучше «выучиваю», чем после пособия. Здесь есть глубина, а в урочнике очень часто «вода».


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"