Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 12
Нам может казаться, что Второе пришествие сильно задерживается. Иисус, по всей видимости, знал, что мы будем так думать, и в некоторых притчах предостерег нас, чтобы мы были осторожны и не теряли бдительности. Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, потому что ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Вот об этом наш очередной урок.
I Преемственность авторитета
Прочитаем текст Писания:
1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими (2Петр 3:1-2).
В чем здесь выражена преемственность? В этом тексте Петр проводит «мостик» между Писаниями Ветхого Завета и посланиями апостолов, как писателей-преемников, которые также были и есть в авторитете у христиан. Заметьте, никто не заявлял на высказывания апостолов: «А где говорится об этом в Писании?» Все понимали, что тот Дух, Который руководил людьми, писавшими Писания Ветхого Завета, руководил и апостолами при написании посланий. Сегодня зачастую можно слышать, особенно в пику словам вестницы Господней последнего времени: «А где об этом написано в Библии?» Этим умаляется не человек, а Дух Святой, Который вдохновлял и авторов Ветхозаветных Писаний, и апостолов, и вестницу Господню Лаодикийского периода. Вот такова преемственность авторитета. Вот такова взаимосвязь всех Писаний, написанных под вдохновением свыше.
В данном уроке мы рассматриваем локальный случай, преемственность Петра. Прочитаем текст из Евангелия:
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих (Ин 21:15-17).
Теперь апостол Петр, обращаясь к своим читателям, называет и их возлюбленными (это слово «возлюбленные» повторяется в 3-ей главе 4 раза: стихи 1,8,14,17. Петр оговаривается, что это уже второе послание (к одним и тем же адресатам), и что цель их обоих — в напоминании. Но важнее этих соображений цель Петра, которая состояла в том, чтобы возбудить чистый смысл верующих. В этом стихе слово «чистый» употреблено в значении свободного от всякой маскировки. Продавцы гончарных изделий скрывали трещины в своем товаре, замазывая их воском.
Такой замаскированный дефект можно обнаружить лишь после того, как сосуд постоит на горячем солнце. С сосудом, прошедшем проверку солнцем, можно сравнить верующих, которые имеют разум и нрав, проверенные в испытании, в противоположность тем, в которых сокрыты грешные вожделения, замазанные воском притворства.
Упоминая апостолов рядом с пророками, Петр ставил их — по части авторитета — в равное положение (Еф 2:20). Это, кроме того, соответствовало прежнему увещанию его — отличать истинных служителей Божиих от фальшивых. Верующие должны помнить учение и Ветхого и Нового Заветов относительно Второго пришествия Христа. А в наше время мы имеем еще более подробное описание Пришествия и дней перед самим Пришествием (см. Великая борьба).
Пастор Александр Серков