Новая ересь об ангелах и Духе Святом

20-10-2015, комментария 22

Новая ересьangelyЗадали мне вопрос: Спасибо за предыдущий ответ. Сейчас возникла нужда в помощи по поводу другого вопроса. Умом понимаю ответ, а сформулировать не могу. Прочитала статью одного адвентиста (наверное) — он пишет, что воинство ангелов и есть Дух Святой. И даже привел кучу ссылок на Е. Уайт. Вот вопрос: Как объяснить человеку, что Дух Святой — это третья Личность Божества и Он не может включать в себя воинство ангелов? Что ангелы и Дух Святой это разные личности. Хорошо бы иметь выдержки из Духа Пророчества.

Ответ: Что-то новое появилось в богословии, автором которого является Баграт Гогиашвили (Bagrat Gogiashvili).

Я не могу не отреагировать на эту статью, потому что вопросы задают мне по поводу идентификации ангелов с Духом Святым. Я буду предложение за предложением из этой статьи цитировать и делать анализ и проверку на подлинность и здравость данной мысли. Скажу сразу: автор глубоко копает и много времени этому видимо уделил, но в итоге он пришел в никуда, хотя ему кажется, что он достиг каких-то богословских высот, до которых никто еще не добирался. Он считает, что сонмы ангелов это и есть личность Духа Святого. Впрочем, давайте посмотрим вместе, что он пишет. Статья так и называется: ОБ АНГЕЛАХ. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64381204051388

Не знаю, автор адвентист или нет, но он широкомасштабно использует труды Эллен Уайт для аргументации своих выводов, якобы, она об этом именно и пишет. Автор начинает с безобидной выдержки, но использует ее как некий трамплин для своей еретической мысли. Вот эта выдержка:

«Я обращаюсь к служителям Христа, чтобы они сосредоточили все усилия на понимании всего, доступного им относительно истины о служении ангелов.» (Письмо 201, 1899 г. Опубликовано в Библейском комментарии АСД, т. 4, c. [1173]). {Церковь и государство, с. 24.1}

А вот и вторая трамплинная ступень:

«Но после грехопадения человека Бог стал общаться с людьми ТОЛЬКО через Иисуса и небесных ангелов». {История Спасения, с. 50.3}

И наконец, он находит выдержку с такими словами, которые, ну, прямо-таки граничат с описанием Духа Святого, все просто похоже:

«Через Иисуса Христа служение ангелов в любви, в утешении, в исправлении, в просвещении достигает нас. О, благодарите Господа, ибо Он благ и милость Его пребывает вовек!» (Письмо 152, 1896 г.). {Дабы мне познать Его, с. 328.4}

И теперь начинает все это увязывать своей стряпней на еретически-богословской кухне в своих умственных апартаментах. Я цитирую:

В связи с тем что христианская Церковь утратила понимания выдающейся роли ангельского воинства в великом Промысле Божьем… его жизненно важное значение для самой Церкви, определенное ему Христом… понимание его миссии как Утешителя и представителя Христа на земле, а также как слуги Христова, сообщающего благодать и возрождающую силу для Церкви, осуществляющего руководство и распределение духовных даров, наставляющего на всякую истину и напоминающего все то, о чем учил Христос на земле, обличающего мир во грехе, открывающего миру правду о неизбежном суде и тайны пророчеств о конце борьбы, ведущего грешников к покаянию и ко Христу, – я осознаю необходимость в том, чтобы заново открыть для себя и для вас одну из самых утешительных истин Библии – о благословенном и спасительном служении небесного Ангельского воинства.

Целью неисчислимого ангельского воинства является то, чтобы прославить Христа, и взятое от Него передать нам. Своим влиянием небесные Ангелы сообщают Церкви живое присутствие Христа как во всём обществе народа Божьего, так и в сердцах каждого из Его детей. Сотрудничество Церкви с Ангельским воинством, во главе которого стоит сам Христос, является залогом её силы, эффективности её служения, и обладанием ею духовного возрождающего влияния.

По моему глубокому убеждению, нельзя рассматривать ангельское воинство в отрыве от Утешителя – Духа истины, ибо оно есть – агентство по сообщению нам Духа царящего в Царстве небесном. Полученные от Бога благословения ангельское воинство, посредством духовного влияния, приносит нам в виде духа радости, мира, долготерпения, кротости, воздержания, милосердия и любви, царящих в Царстве Божьем. Ангелы также наделяют верующих сверхъестественными способностями чудотворения, изгнания духов, пророчества, говорения на иноземных языках, различия духов и т.д. (конец цитаты).

Вы заметили идентификацию (отождествление) ангельского войска с Духом Святым? Ее видно невооруженным глазом. Он даже словосочетание «Ангельские войска» начинает писать уже с большой буквы. И вот он хочет свою мысль подтвердить авторитетом и призывает Эллен Уайт стать на его сторону. Он приводит две выдержки из ее трудов и пытается их состряпать в один богословский батон:

1) «Нам нужно яснее понимать миссию ангелов, а для этого хорошо бы помнить, что все истинные дети Божьи могут рассчитывать на сотрудничество с небесными существами. Ибо невидимые воинства света и силы сопровождают кротких и смиренных, которые верят в обетования Божьи и возлагают на них свое упование. Херувимы, серафимы и ангелы, намного превосходящие силой человека, стоят одесную Бога; «все… они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евреям 1:14). {ДА 154.3}

2) «Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. ЧЕРЕЗ ЭТИХ ВЕСТНИКОВ ОН ПОСТОЯННО АКТИВНО ОБЩАЕТСЯ С СУЩЕСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ  В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ЕГО ВЛАДЕНИЙ. ОН ВЕЗДЕСУЩ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ДУХА». {Законы Здоровья, с. 33}

Давайте теперь проверим последнюю выдержку, к которой автор подвел читателя. Он крупным шрифтом процитировал мысль, которую он выдвинул как козырную. Но давайте посмотрим, в чем заключается его блеф. Я цитирую эту мысль без усечения:

«Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. Через этих вестников Он постоянно активно общается с существами, находящимися в любой части Его владений. Он вездесущ через Своего Духа. Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим» (Служение исцеления, стр. 417).

Вы видите здесь явный блеф?! Во-первых, изменено название книги. Во-вторых, на стр. 33 нет ничего подобного. А вот в книге «Служение исцеления», стр. 417 есть приведенная им цитата слово в слово, но пропущено автором статьи последнее предложение. Вы думаете, это случайно? Нет, это блеф, рассчитанный на простачков, которые не смогут по запутанному адресу перепроверить. А последнее предложение разбивает в пух и прах эту теорему Гогиашвили. Вот последнее предложение: «Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим». Вот теперь аминь: «Посредством Духа и ангелов».

Какой вывод делает автор после приведенных ссылок? Цитирую слова автора:

Изучая тему о Духе Святом в Библии и в трудах духа пророчества, я пришел к глубокому убеждению, что Утешитель, являющийся третьим Лицом Божества, представлен в них великим Ангельским воинством, посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и «всякую власть на небе и на земле». Это не значит, что Бог ограничен служением Ангелов. Это значит, что Он избрал такой путь устройства сотворенной Им Вселенной, заботы о ней и Самооткровения о Себе. После грехопадения человека, все это «устройство» было сориентировано Творцом на погашение силы греха и спасение человеческого рода. Всё небо во всей своей силе, опираясь на Голгофский подвиг Христа, трудится над нашим спасением: «Бог заключил со Своими свидетелями завет, объединив Церковь на земле с Церковью небесной, послав ангелов для служения Своей Церкви, и врата ада не могли одолеть Его народ». {ДА 11.2}

«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, ЯВЛЯЮЩИМ СИЛУ Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя.» {Особые Свидетельства, серия Б, № 7, с. 62, 63; см. также в книге Евангелизм, с. 615.1} (конец цитаты).

Манипулируя двумя разными выдержками 1) об ангелах и 2) о Духе Святом, автор пытается закрепить свое «глубокое убеждение», к которому он пришел, «изучая тему о Духе Святом в Библии и в трудах духа пророческого», «что Утешитель, являющийся третьим Лицом Божества, представлен в них великим Ангельским воинством, посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и всякую власть на небе и на земле».

Дальше автор, уже чувствуя себя уверенно на платформе своего песчано-глиняного основания, так и озаглавливает мысль: АНГЕЛЬСКОЕ ВОИНСТВО КАК ТРЕТЬЕ ЛИЦО БОЖЕСТВА, и сразу «берет под ручку» вестницу Божью, это с одной стороны, а с другой – Библию. Так, якобы, солидней будут выглядеть его аргументы. Цитирую:

«Вестница Божья называет Утешителя Духа Святого «Третьим Лицом Божества». Вместе с тем из ее трудов и из Библии ясно видно, что предсказанное Христом служение Утешителя на деле осуществляется великим Ангельским воинством. Возникает вопрос: Может ли Ангельское воинство представлять собой «Третью Лицо» Бога?

Если мы понимаем что Бог, будучи непостижимой Личностью, являет Самооткровение о Себе, то вполне. Так как Бог Отец является Великим оригиналом Божества – Его первым Лицом, невидимым человеческому глазу, то Сын является Его точным Образом, Его «вторым Я», Его величайшим и полнейшим откровением, следовательно – Вторым Лицом Божества. Тогда следующим по силе откровением о Боге выступает все творение Божье, представляющее собой – «Третье Лицо» Божества Отца, являясь видимым откровением о Своем Творце, силой освящающей и просвещающей.  Так как венцом всего небесного творения являются Ангелы, которые объединены в великое воинство могущественных «служебных духов Божьих», посредством которого Бог осуществляет Свое правление, заботу и «всякую власть на небе и на земле», то к этому воинству вполне подходит определение «Духа Божьего» и «Третьей Личности Божества» (конец цитаты).

Бедная Эллен Уайт, ее, как одеяло, каждый тянет на себя, чтобы покрыть свою богословскую срамоту ее пророческим даром. Но не тут-то было, она ясно пишет, я цитирую:

«Когда Христос вознёсся к Своему Отцу, Он не оставил Своих последователей без помощи. Дух Святой, как Его представитель, а также небесные ангелы, как служебные духи, посланы помогать тем, которые сражаются с великим противником, подвизаясь добрым подвигом веры» (Вести для молодёжи, стр. 17).

Мы видим здесь, что Эллен Уайт ясно разграничивает Духа Святого, как представителя Бога, от ангелов небесных, как служебных духов. И Дух, и ангелы посланы помогать тем, кто сражается с противником истины.

А вот один текст из Библии:

«Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).

Давайте проанализируем этот текст. Лука пишет о том, как ангел сказал Марии, что на нее найдет Дух Святой. Он не сказал, что мы всем сонмом, всем воинством ангелов найдем на Марию. Нет-нет, он сказал, что Дух Святой найдет на нее. А то, что предлагает автор, это вообще что-то новое в богословии – идентифицировать Дух Святой с ангелами. Это нонсенс. Дух Святой – это третья Личность Божества, а ангелы – сотворенные существа.

Но наш дорогой Баграт Гогиашвили (Bagrat Gogiashvili), который заявил, что тщательно изучил этот вопрос и в Библии, и в трудах Духа пророческого, продолжает блефовать, тасуя по-своему богословские карты об ангелах и Святом Духе, выдавая их за одну масть.

Вот текст Писания, который он приводит, задавая при этом вопрос: Кем является «Дух» в данном отрывке?

  1. А Филиппу АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ СКАЗАЛ: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
  2. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
  3. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
  4. ДУХ СКАЗАЛ Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

(Деяния св. Апостолов 8:26-29)

Что здесь удивительного? Знаменательно, что первое повеление Филипп получает от ангела (стих 26), а теперь Дух (стих 29) говорит ему, что он должен делать. В этом случае присутствует и ангел, и Дух Святой. Автор статьи даже сам не замечает, как он противоречит сам себе. Этим текстом он пытается доказать, что Дух это и есть ангел Господень. Но этот же автор выше говорил, что Дух Святой – это сонм ангелов, а тут вдруг один ангел у него превращается в Духа Святого. Давайте посмотрим, что пишет Эллен Уайт в своей книге, описывая этот случай:

«Когда же они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию».

Этот ефиоплянин был представителем большой группы людей, которых должны учить такие миссионеры, как Филипп, — умеющие услышать глас Божий и готовые отправиться туда, куда Господь посылает их. Многие, читая Писания, не могут уразуметь их истинного смысла. Души, жаждушие света, благодати, Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят войти.

Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для ефиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди (Э. Уайт. Деяния апостолов, глава 11).

Здесь ангел и Дух Святой сотрудничали, но они никак не являлись одной личностью. То же самое и в случае с Корнилием, где мы видим сотрудничество ангела и Духа Святого.

Дальше автор приводит бесчисленные возможности ангелов, как доказательство, что ангелы — это Дух Святой. И закручивает опять же микстуру ангелов со Святым Духом в один богословский «коктейль». Вот, например, к какому выводу он приходит: он приводит выдержки из Духа пророческого о служении ангелов и о служении Святого Духа, и вот сам вывод:

1 Ангелы и Дух Святой представлены в обеих цитатах как параллельные друг другу понятия, ибо оба названы – «представителями» Бога.

2 Как Ангелы, так и Дух – оба одинаково уступают Христу по положению:

3 Из первой цитаты мы узнали, что Ангелы – представители Бога. Из второй цитаты мы узнали, что Ангелы – это «служебные духи», «посылаемые» Христом не служение. Следовательно, быть представителем Христа, это значит быть Его «слугой». В этом показано преимущество Христа над ангелами.

4 Дух Святой также назван (во второй цитате) «представителем» Христа. Следовательно, Христос имеет преимущество над Духом. Дух является слугой Христовым.

5 Следовательно, Ангелы и Дух – это одно и то же! (конец выводам).

Как все гладко, и вывод прекрасный! Но критерий ли это, если «оба названы представителями Бога» и «оба уступают Христу по положению»? И Павел был представитель Бога, проповедуя язычникам о Живом Боге, но он же не Дух Святой. И Петр уступал Христу по положению, да и мы все, но Петр же – не Дух Святой. Это пустые, совершенно не аллюзивные параллели.

Вся суть автора показать свое антитринитарианство, да еще и с новой еретической примесью, разрушить Триединство Бога и унизить Святой Дух до уровня ангелов, придать Ему статус сотворенного существа. А это еще одна попытка разорвать, раздробить Триединого Бога на три части, и две из них отбросить как небожественные. Да, да, именно так, потому что автор аннулирует и вторую личность Божества Иисуса Христа Его истинного статуса как второй Личности Божества, это, мол, второе лицо Бога.  Автор фактически приверженец Савеллиа?нства (модали?зма), ереси третьего века нашей эры. Вот его ответ в комментариях, в которых раскрыт его дух модализма. Цитирую:

«Отец – это и есть Сам Бог, сама «полнота Божества», сам Оригинал Божества, но НЕВИДИМЫЙ человеческому глазу. За тем показывается принцип Самооткровения Бога, согласно которому Его «невидимое Божество» становится ВИДИМЫМ и познаваемым. Первым и наивысшим самооткровением Божества Отца является Сын Божий. В этом смысле Сын – второе Лицо Отца. Следующим по силе откровением об Отце является – Утешитель Дух Святой «во всей полноте Божества, ЯВЛЯЮЩИМ силу Божественной благодати». Таким образом, Отец – это полнота Божества, но НЕВИДИМАЯ. Сын – в полноте ЯВЛЯЕТ Личность и Характер Бога Отца. Дух Святой в полноте ЯВЛЯЕТ силу Божественной благодати «ВО всей полноте Божества» Отца.

Отец есть Сам  Бог НЕВИДИМЫЙ.Сын ЯВЛЯЕТ Личность Отца.Дух Святой ЯВЛЯЕТ силу благодати Отца» (конец цитаты).

Вы видите здесь модализм? «Отец – это и есть Сам Бог, и в Нем вся полнота Божества». А остальное все – Его самооткровение, согласно которому Его невидимое Божество становится видимым человеческому глазу.

И вот, оторвавшись от Библии и от Духа пророческого, автор опирается теперь на великих просветителей 4 века нашей эры, доказывая, что Святой Дух является слугой Бога, ну, это же «сонм ангелов». И опять же вкручивает сюда к этим просветителям Эллен Уайт, как же все-таки хочется вырвать адвентистских «овечек», которые доверяют трудам Духа пророческого, в свою новую ересь!

Я пропускаю все те пустые доводы и цитирую заключительные призывные слова автора:

«Точно также как невозможно одновременно верить в бессмертие души и в воскресение мертвых (во второе пришествие), также невозможно одновременно верить в миссию ангельского воинства как представителя Христова на земле, и в соперничающее с ним учение о «Боге Духе Святом». Это два взаимоисключающих учения. Мы должны выбрать — либо библейское учение о Духе Святом при ангельском служении, либо католическое учение о «Боге Духе Святом», являющимся замаскированным культом поклонения ангелам.

В данном небольшом исследовании мы увидели содержащиеся в Библии и в трудах духа пророчества прямые параллели между Утешителем Духом Святым как «Третьим Лицом Божества» и Ангельским воинством. Я рекомендую читателю провести личное исследование данного вопроса в Писании. Бог пошлет Ангелов Своих к каждой искренней душе, которая в простоте ищет истину и Слово Божье ставит выше церковных доктрин» (конец цитаты и конец статьи).

Что ж, естественно, искренняя душа будет искать истину, но не в простоте наивного доверия ложным учителям, и Бог пошлет искренним не «Ангелов Своих» (у ангелов свое предназначение), а Духа Святого, третью Личность Божества. Да сохранит Господь искренних Своих детей от всех заблуждений, и от этого тоже.

P.S. Некоторые советы искренним исследователям Священного Писания и Духа пророческого. Вот одна выдержка из книги «История спасения», в которой Эллен Уайт пишет не о самооткровении Бога в разных модусах, а об отдельных личностях Отца и Сына:

Глава 5.

План спасения

Небожители исполнились скорби, когда узнали, что человек согрешил и что мир, сотворенный Богом, отныне будет наполнен смертными существами, обреченными на страдания, несчастья, болезни и смерть, и что нарушителям Божьего повеления нет никакого избавления. Всех потомков Адама теперь ожидала смерть. В видении мне был показан Иисус, прекрасный и величественный. Я видела на Его лице выражение невыразимой печали и сочувствия. Через некоторое время Он подошел к необычайно яркому свету, который окружал Отца, и сопровождавший меня ангел сказал, что Христос сейчас находится в тесном общении со Своим Отцом. Пока Иисус говорил с Отцом, среди небесных ангелов ощущалось нарастающее беспокойство. Сияние славы, окружавшее Отца, трижды окутывало Иисуса, и когда в третий раз Он вышел от Отца, можно было отчетливо видеть спокойное выражение Его лица, без тени растерянности или сомнения. Оно светилось неописуемой благожелательностью, добротой и милосердием. (История спасения)

И один тест из Священного Писания:

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:2).

Если Дух Божий — это сонм ангелов, то кто там носился над водой, Дух Божий, как третья личность Божества или сонм ангелов, которые являются сотворенными существами и сами творить ничего не могут? Будьте здравы во всем, братья и сестры, и не поддавайтесь на всякие ложные ветроучения современных горетолкователей.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (22):

  • Баграт Гогиашвили

    |

    Меня зовут Баграт Гогиашвили. Я являюсь автором статьи, которую критикует А.Серков в данной публикации.

    В критике моего оппонента по большому счету необоснованные, граничащие с клеветой обвинения и слепая защита доктрины. Александр Серков не утрудил себя в том, чтобы понять суть изложенных мной концепций. Он не привел ни одного серьезного контраргумента, хоть как-то объясняющего огромную массу прямых параллелей между Ангельским воинством и миссией Утешителя. Этих свидетельств и параллелей такое огромное количество, что они тянут на концепцию.

    Ниже я постараюсь изложить, в чем именно А.Серков проявляет предвзятось и даже определенную неосведомленность в данном вопросе:

    Во-первых, он пытается представить то, что данный взгляд — это что-то новое. Но это не так. Ниши пионеры тоже исповедовали такой же взгляд. Ниже приведена ссылка на статью Андервуда, пионера АСД, современника Е.Уайт:

    THE HOLY SPIRIT A PERSON..
    R. A. UNDERWOOD
    https://yadi.sk/i/XV8QONXvjtDxY

    статья расположена на стр. 310

    Во-вторых: Что касается цитаты из кн. Служение Исцеления, то мой аппонент явил свое невежество, утверждая что я, якобы специально указал не ту ссылку на источник, чтобы мол, «просточки» не смогли бы разобраться. Но в трудах духа пророчества на русском языке эта цитата есть в двух книгах — в книге «Законы Здоровья», с. 33; и в книге «Служение исцеления», стр. 417. Автор наверное не знает об этом… и поэтому невпопад критикует меня. Вот привожу цитату и обе ссылки на оба источника:

    «Библия показывает нам Бога в Его святилище и во Святом святых не в состоянии бездеятельности, не в молчании и уединении, но окруженного десятками тысяч десятков тысяч существ, которые только и ждут, чтобы исполнить Его волю. ЧЕРЕЗ ЭТИХ ВЕСТНИКОВ ОН ПОСТОЯННО АКТИВНО ОБЩАЕТСЯ С СУЩЕСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ЕГО ВЛАДЕНИЙ. ОН ВЕЗДЕСУЩ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ДУХА. Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим». {Законы Здоровья, с. 33; см. таже в Служение исцеления, стр. 417}. https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%97%D0%97.&para=12020.981

    В-третьих, что касается того, что я, цитируя определенную цитату, опустил последнее предложение. Не вижу в этом ничего криминального… ибо все, цитируя, что-то опускают. Я указал ссылку, по которой любой человек может прочитать весть контекст сказанного. Да, я специально опустил последнее предложение, чтобы людям стала очевидна связь между функцией Духа и функцией Ангелов в осуществлении Богом Своего правления и Своей вездесущьности: «ЧЕРЕЗ ЭТИХ ВЕСТНИКОВ ОН ПОСТОЯННО АКТИВНО ОБЩАЕТСЯ С СУЩЕСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ЕГО ВЛАДЕНИЙ. ОН ВЕЗДЕСУЩ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ДУХА». Следовательно, последнее предложение указывает не на различие между Духом и ангелами, а на их тождественность… т.е. что это одно и то же. Но чтобы не запутывать читателя долгими объяснениями, я просто опустил последнее предложение… и видимо это был просчет с моей стороны. Но я его уже исправил.

    В-четвертых, модализм и савелианство утверждает что Бог Отец это и есть Сын и есть Дух Святой. Другими словами, Сын — это Сам Отец… это не отдельная Личность, а именно Отец, пришедший в Иисусе Христе. То же самое и Дух. Однако, это есть ересь. Библия и дух пророчества ясно показывает, что Сын, будучи «Образом Божьим», в то же самое время явяется отдельной личностью, отдельным индивидуумом, отдельным существом, в котором в полноте отражен характер Отца и явлена Его вечная Жизнь:

    1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о СЛОВЕ ЖИЗНИ, —
    2. ибо ЖИЗНЬ ЯВИЛАСЬ, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, КОТОРАЯ БЫЛА У ОТЦА И ЯВИЛАСЬ НАМ…
    (Первое послание Иоанна 1:1,2)

    «Ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин. 3:34,35).

    Просто задумайтесь – Христос это Жизнь Отца! Жизнь, обретшая ЛИЦО! Жизнь Бога, пришедшая в Личности… в живой Личности! Точно также как ваш ребенок представляет собой вашу жизнь, явленную в отдельной личности, в отдельном индивидууме, в отдельном живом подобном вам существе, так и Бог явил Свою Жизнь в Единородном.

    БОГ ПОЛНОСТЬЮ ВЫРАЗИЛ СЕБЯ В СЫНЕ

    «Кем является Христос? — Он есть Единородный СЫН Живого Бога. По отношению к ОТЦУ, Он как слово, которое выражает мысль, — как мысль, ставшая озвученной. Христос — Слово Бога. Христос сказал Филиппу, «Видевший Меня, видел и Отца». Его слова были эхом Божьих слов. Христос был подобием Бога, сиянием Его славы, выражением образа Его Личности ». (The Youth’s Instructor, June 28, 1894, par. 9).

    Бог полностью выражен в Его Сыне. В Личности Сына, Жизнь Бога Отца получила, раскрытие, откровение и обрела второе (после Отца) Лицо. Поэтому Христос есть – ПОЛНОТА ДУХА НЕБЕСНОГО и откровение ЗАКОНА ЖИЗНИ во вселенной. Следовательно, Сын является полнотой Духа Святого, и «вторым Лицом» Божества. Об этом сообщает дух пророчества:

    СЫН ТОЧНЫЙ ОБРАЗ ЛИЧНОСТИ СВОЕГО ОТЦА, А ЗНАЧИТ ЕГО «ВТОРОЕ ЛИЦО»

    • «Единородный Сын» — не сын по сотворению как ангелы, не сын по усыновлению, как прощенные грешники, но Сын РОЖДЁННЫЙ в ТОЧНЫЙ образ ЛИЧНОСТИ ОТЦА, и в полное сияние Его величия и славы.»
    (Signs of the Times, May 30, 1895). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802290560444/802290566076

    • «От вечности это был совершенный союз между Отцом и Сыном. Они были Двумя, однако, ЧУТЬ ЛИ НЕ ИДЕНТИЧНЫМИ; Двое в индивидуальности (individuality), но, одно в Духе, и в сердце, и в характере» (The Youth’s Instructor, December 16, 1897) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802213340348/802213510332

    • «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).

    • «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин. 14:9).

    Так что пастор Александр Серков извратил мои взгляды, и очень неверно их представил читателю статьи. Следвовательно, и сама аргументация его оказалась не в попад.

    В-пятых, я не отрицаю божественную природу Духа, как Духа Отчего. В самом главном значении Дух Святой — это Дух Самого Бога, Его сила, влияние и Личное присутствие (но никакая не третья божественная личность). Однако, когда речь идет о «Третьем Лице Божества», то тут уже Дух Божий представлен в лице творения, которое выступает откровением об Отце. Подробнее вы можете прочесть об этом в следующей ссылке http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64399699752380

    Тема о Духе и Жизни настолько всеобъемлюща, что невозможно передать ее в одной теме и в одной концепции, (да и вообще полностью постичь её ограниченному человеческому уму невозможно). Жизнь Бога явлена в Писании и в творении с разных сторон. Она была явлена в разных формах — как физическая, духовная и личностная. В указанной выше ссылке рассматриваются все эти понятия на основе библейских текстов и цитат Духа пророчества.

    Александр Серков коснулся очень важного (и наиболее спорного в теологических диспутах) вопроса, а именно — что включает в себя понятие «Третье Лицо Божества». Нам хорошо известно то, как толкует этот термин тринитарная теология. Однако, она не приемлема для нас, по той причине, что уводит людей от библейского монотеизма, от понимания того, что только Отец является Первоисточником всего, а значит — Единым Истинным Богом (Ин. 17:3; 1Кор. 8:6). Тринитарная же концепция утверждает о том, что Истинный Живой Бог — это некое размытое «божество», состоящее из единства трех со-вечных и со-равных Личностей, так, что даже самого «триединого бога» трудно назвать Личностью. Такая концепция о Боге не находит подтверждения в Писаниях, представляющих Бога в качестве Одной Верховной Личности, «Сидящего на престоле» Бога Отца (Откр. 4:2-3; Дан. 7:9-10), Которому и воздают поклонение небесные существа (Откр. 4:8-11). Рядом с Отцом на престоле восседает Его Сын, как Соправитель и осуществитель Его намерений (Откр. 5:13-14). Только этим двум существам воздается слава и поклонение. Об этом же говорит и дух пророчетсва: «Только Отец и Сын должны быть возвеличены.» (The Youth’s Instructor, July 7, 1898) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191164 . Также ни в Писаниях, ни в видениях духа пророческого, мы не находим «Третью Личность Божества» в качестве отдельной со-равной Божественной Личности «Бога Святого Духа», восседающей на престоле с Отцом и Его Сыном. Поэтому мы отбрасываем эту концепцию и забываем о ней навсегда.

    Вместо концепции «триединства», Библия и дух пророчества содержат принцип «Самооткровения Бога». Эта концепция гласит что Бог, будучи непостижимым, являет откровение о Самом Себе. Таким образом, Его «невидимое» Божество,благодаря Самооткровению, становится ВИДИМЫМ и ПОЗНАВАЕМЫМ. «Ибо, что можно ЗНАТЬ о Боге, ЯВНО для них, потому что Бог ЯВИЛ им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и БОЖЕСТВО, от создания мира ЧЕРЕЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТВОРЕНИЙ видимы, так что они безответны» (Римл. 1:19,20) Поэтому, именно с позиции Самооткровения Бога, дух пророчества рассматривает термин «Третье Лицо Божества». Подробнее Вы можете прочесть об этом в моих статьях.

    Мои статьи о Духе Святом во свете служения ангелов, смотрите по сл. ссылкам. Обрати внимание на прямые параллели, которые присутствуют в трудах духа пророчества и в Библии:

    http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64380764632508
    http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64381204051388
    http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64399699752380

    Желаю всем читателям божьих благословений, счастья и спасения в нашем дорогом Спасителе Господе Иисусе Христе, Сыне Отчем!


  • Даниил

    |

    Прекрасно видно библейскую аргументацию об Одном истинном Боге бр. Баграта и явно не обоснованную защиту католической ереси о троице пастора Серкова! Имеющий уши да слышит! Не стоит продолжать пить вино Вавилона ! Давайте,наконец, же обратимся к истине из Слова Божьего!


  • Alex

    |

    Является ли архангел Михаил одновременно и Христом (второй личностью Божества), если исходить из логики этой статьи?


  • Александр Серков

    |

    Баграту Гогиашвили:

    Меня зовут Баграт Гогиашвили. Я являюсь автором статьи, которую критикует А.Серков в данной публикации.

    Очень приятно познакомиться, меня зовут Александр Серков, который критикует Б. Гогиашвили. Но «критикует» — мягко сказано, благодарю за это смягчение.

    В критике моего оппонента по большому счету необоснованные, граничащие с клеветой обвинения и слепая защита доктрины.

    Спасибо, что написали «граничащие с клеветой». Граничит, значит еще не клевета.

    Александр Серков не утрудил себя в том, чтобы понять суть изложенных мной концепций.

    Почему не утрудил? Утрудил себя и понял, хотя концепция видна и невооруженным глазом.

    Он не привел ни одного серьезного контраргумента, хоть как-то объясняющего огромную массу прямых параллелей между Ангельским воинством и миссией Утешителя.

    Параллели – говорите?! Параллелей много, а идентификации ни одной. Дарвинисты тоже искали параллели между человеком и обезьяной, и их оказалось очень много, побольше, чем у Вас, только вот срамоту наготы своей обезьяны покрыть не могут: челюсть большая, а мозгов в голове маловато, чтобы на ткацком станке соткать материал и на швейной машинке сшить платье или брюки. Да и станок бритвенный придумать не могут, так и ходят небритые и не расчёсанные. Вот Вам и параллели, которых много.

    Этих свидетельств и параллелей такое огромное количество, что они тянут на концепцию.

    А Вы хоть знаете, что такое «концепция»? Это основная Ваша мысль. А вот саму концепцию нужно обосновать, чтобы она стала аксиомой. А Ваша концепция повисла в стадии гипотезы. А чтобы выявить аксиому, не всегда нужны «кучи» параллелей, достаточно одного, но веского аргумента, против которого будут бессильны тысячи контраргументов и параллелей.

    Ниже я постараюсь изложить, в чем именно А.Серков проявляет предвзятось и даже определенную неосведомленность в данном вопросе:

    Иногда «предвзятость» не такая уж и плохая вещь, иначе каждый раз мужу надо будет своей жене показывать свидетельство о браке, чтобы доказать, что она его жена и что он не без предвзятости считает ее таковой. Ну, а как же А. Серков может не иметь осведомленность в этом вопросе, если у него есть какая-то предвзятость? Не нонсенс ли это? Раз есть какая-то предвзятость, значит есть и осведомленность. Вы согласны?

    Во-первых, он пытается представить то, что данный взгляд — это что-то новое. Но это не так. Ниши пионеры тоже исповедовали такой же взгляд. Ниже приведена ссылка на статью Андервуда, пионера АСД, современника Е. Уайт

    Вот это аргумент! Андервуд, пионер АСД, современник Е. Уайт пишет так-то и так-то, и вывод: «Наши пионеры тоже исповедовали такой же взгляд»! Аргумент на все сто! Но я Вам могу привести еще не такое, что было у пионеров АСД. А Вы знаете, что было у первых христиан? Об этом даже стыдно писать, и они все были первыми христианами, и все были современниками апостола Павла. Вот Вам и Андервунд, пионер АСД, современник Е.Уайт. Кто-то когда-то возможно напишет: «А вы знаете, что писал Гогиашвили, а ведь он был современник Теда Вильсона!» И дадут ссылочку на Вашу статью, и даже страницу укажут.

    В отношении книг «Служение исцеления» и «Законы здоровья». Это все компиляции из трудов Э. Уайт. Хотя это и две книги, но книга «Служение исцеления» написана в расширенном варианте. Но до главы №7 в двух книгах слово в слово, потом в книге «Служение исцеление» начинается описание в расширенном варианте, но не мысли расходятся, а вставлены отдельные главы, поэтому мы сегодня пользуемся основной книгой «Служение исцеления», потому что в нее входит материал книги «Законы здоровья», но еще есть и дополнения. На стр.33 нет ничего подобного ни в той, ни в другой книге. Вы напутали, там вначале стоит ЗЗ Законы здоровья. Это не 33 страница, а ЗЗ – аббревиатура «Законы Здоровья. Эта мысль в книге «Служение исцеления» Глава 35. Истинное знание о Боге; а в книге «Законы здоровья» — это Глава 26. Истинное знание о Боге. Воспользуйтесь книгой «Законы здоровья» по этому адресу: http://www.otkrovenie.de/white/knigi/72_Zakoni_zdoroviya/index.htm А лучше всего берите книгу «Служение исцеления», она более полная.

    Но главная суть в том, что как в одной, так и в другой книге слово в слово мысль одна и та же, и Вы пропустили последнее предложение «Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим». Зачем Вы пропустили это предложение? Да, Вы дальше пишите в параграфе: «В-третьих», что все что-то пропускают и начали было оправдываться, что в этом нет ничего криминального. Да, но все, если что-то кто-то и пропускает, то пропускает несущественное, чтобы не напрягать читателей лишней второстепенной информацией, но Вы выборочно подгоняете слова Уайт под свою теософию, и последнее предложение пропустили с умыслом, Вы дальше в этом признаетесь и пишите: «Да, я специально опустил последнее предложение…» и потом начинаете мысль затуманивать. Здесь ясно сказано: «Посредством Своего Духа и Своих ангелов Он служит сынам человеческим». Мы – адвентисты понимаем, что Дух Святой — это третья Личность Божества, которая посредством ангелов служит сынам человеческим.

    Следовательно, последнее предложение указывает не на различие между Духом и ангелами, а на их тождественность… т.е. что это одно и то же.

    Что можно сказать по поводу Вашего вывода? Я читал баптистскую литературу, в которой даны уроки как преподавать детям библейские истины. Читает наставник детям четвертую заповедь из Закона Божьего и делает вывод: «Суббота – это святой день, Богом данный. Так как детки, мы должны чтить день воскресный?» Ваше «следовательно…» — идентичное. А я Вам приведу такой пример: Когда мы переехали в город Алма-Ату в 54 году, мне было всего 5 лет, дом правительства только что был отстроен, его основная часть. Но потом мой дядя пристроил еще два крыла к этому дому правительства. Ну, как он строил? Он был начальником участка. Он награды получал, а строили рабочие. Кто строил, рабочие или начальник участка? Строили рабочие, но строили они под руководством начальства. Но сделать вывод, что начальник участка это и есть рабочие, это будет такой же вывод, какой сделали Вы. Но я знаю – Вы с этим не согласитесь. Ну, что ж, это было бы слишком просто.

    Приведу еще раз это предложение, мне оно очень понравилось:

    Следовательно, последнее предложение указывает не на различие между Духом и ангелами, а на их тождественность… т.е. что это одно и то же.

    Слово «тождественность можно было бы не объяснять, что оно означает, но разницу, при которой присутствует союз «и», превратить в тождественность – это нонсенс.

    Далее Вы выдвигаете свои антитринитарные взгляды. Это особая тема, хотя она здесь тесно переплетена. Поговорим как-нибудь и об этом.


  • Александр Серков

    |

    Даниилу:

    Созывайте сюда всех антитринитариев, пусть каждый покажет себя. Хоть будем знать, кто есть — кто. Только пишите, пожалуйста, немного о себе: кто вы, адвентисты ли вы или нет? Если да, то через какое «игольное ушко» вы пролезли в адвентизм? Кто вас крестил, в какой церкви, как вы отвечали на вопросы, которые задают перед крещением? Мне, например, это интересно, потому что, когда я крестился, мне библейскую аргументацию Баграта не преподавали. А триединство Бога — почему это католическая ересь, Вы хоть знаете это или можете только прихваливать и припудривать чьи-то мысли? А если у нас одно понятие со Свидетелями Иеговы в отношении души, так что, это «свидетеле Иеговная ересь»? Вот Вам и «имеющий уши». Надо еще, чтобы между ушами сквозняка не было. А для этого Дух Божий должен говорить духу нашему. А говорить сила не может, говорить может только Личность. Слова Божьего! Вот Вам и «истина», вот Вам и «из Слова Божьего»!


  • Александр Серков

    |

    Alex(у):

    Михаил — одно из имен второй личности Божества, Которую из Нового Завета мы знаем как Иисуса Христа. Сопоставьте эти четыре текста:
    9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь » (Иуды 9).
    13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских Дан.10:13)
    16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1Фесс.4:16).
    7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них (Откр.12:7).


  • По делу

    |

    Не обижайтесь но вам видать делать не чего как только «бодаться «по вопросам не имеющим для вашего благочестия практической пользы


  • Александр

    |

    Критикам адвентистских доктрин, для справки — чему учит Католическая Церковь и есть ли нечто подобное в доктринах АСД.

    Католический Катехизис Комендиум (Часть 1, второй раздел, гл.1)

    48. Как Церковь выражает свою тринитарную веру?

    Церковь выражает свою тринитарную веру исповедуя Бога, Единого в Трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа. Три Божественные Ипостаси суть Единый Бог, потому что каждая из Них идентична полноте единой и нераздельной Божественной природы. Они реально различны между собой в силу их соотношения друг с другом: Отец рождает Сына, Сын рожден Отцом, Святой Дух исходит от Отца и от Сына.


    http://www.vatican.va/archive/compendium_ccc/documents/archive_compendium-ccc_ru.pdf


  • Юрий Тимошенко

    |

    Приведенная концепция, конечно, является заблуждением. Но возникла она отнюдь не случайно. Борьба сатаны против Бога входит в заключительную фазу. И он (судя по новостям мира) для отступничества людей от Бога пускает в ход все, что Бог почитает мерзостью: коррупцию во власти и политике, развращенность и безнравственность в социальной жизни, обращение к духам, идолам и т.п. в духовной… И подмена понятия «Святого Духа» «ангельским воинством» хорошо вписывается в этот ряд, поскольку этот вопрос напрямую сопряжен с вопросом поклонения. Сатана умело использует спорные теологические вопросы в своих целях. Поэтому в вопросе о Святом Духе он лукаво представляет Его самостоятельной отдельной Личностью. Потому что только в этом случае можно спровоцировать такую подмену понятий и перенести акцент с Бога на Его творения, частью которых есть он сам (как ангел света) и совращенные им ангелы.


  • Юрий Тимошенко

    |

    А Вы как думаете: к чему практически приведет смена поклонения от нашего Творца к Его творениям? Пусть первая Его заповедь и весть третьего Ангела (Откр.14/9-11) помогут Вам.


  • по делу

    |

    Тимошенко.А в чём сие поклонение выражается?Я вижу что такие темы вызывают лишь бесполезные споры


  • Юрий Тимошенко

    |

    Поклоняться Богу – значит искренне отвечать на Его Любовь любовью к Нему и его творениям.


  • Юрий Тимошенко

    |

    В жизни Бытия Богом устроена хорошо продуманная иерархия, где каждый имеет свою индивидуальность, свою работу, свои заслуги… И смешивать их не стоит.

    «39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. 40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:39-41).
    Продлевая мысль апостола можно сказать, что каждое Божье творенье – будь-то небожители или земные существа, — выполняя свою индивидуальную функцию в большом Божьем доме, имеет и свою славу, соразмерную его возможностям и вложенному труду:
    «13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр.14:13).

    Поклонения же достоин только Бог Вседержитель – истинный Источник и Причина Бытия, Творец Жизни и Хозяин Вечности.


  • По делу

    |

    Тимошенко.Но где же ваше участие в этом?Куда вы можете это применить кроме споров?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Разговор с вами мне ощущается разговором с учеником сатаны, а не Иисуса. Поэтому прошу вас объяснить:
    Какой практический смысл для вас имеют ваши вопросы?

    «Какая для вас на практике разница?» (Ссылка на комментарий)

    — я вам ответил, однако, только сатана или новички в Библии могут искушать людей такими вопросами, а не ученики Иисуса, ищущие Истину (ведь вы, как я понимаю, не новичок и знакомы с Библией)

    «в чём сие поклонение выражается?» (Ссылка на комментарий)

    — ученики Иисуса хорошо знают это, свято храня и исполняя заповеди Бога.

    «Куда вы можете это применить кроме споров?»

    Споры, разговоры «с подвохом» – орудие сатаны, стремящегося внести раздор в Церковь. Мы не спорим. Обмен мнениями рождает правильное понимание действительности. Конструктивная критика помогает пересматривать ошибочные взгляды и, соответственно, корректировать свои последующие действия в своей жизни, которая у каждого своя и, соответственно, свой жизненный опыт. Вот практическое применение ведущихся обсуждений.
    Ваши посты побуждают именно к спорам. Они несут сомнения, призыв к самоуничижению перед Богом и людьми, вызывают внутренний протест и действительно ощущаются праздным интересом с непонятными целями, а не вдумчивой позицией.
    «1 Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят…» (Лук.17:1).

    Впредь я буду отвечать только на обсуждаемые вопросы. И прошу понимать правильно – я не против лично вас, я – против ваших необдуманных вопросов-реплик. «36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36,37)


  • По делу

    |

    Тимошенко.Вы пожалуйста контролируйте свои эмоции .Вы очень вольно присваиваете звания слуг сатаны.Я вас просто спросил какая польза от тем которые как я понял не решают насущные проблемы и которые нужны только как предмет обсуждения .Я просто знаю про более насущные проблемы которые десятилетиями почти не разбираются и меня удивляет такой голод к вопросам не имеющим практического применения кроме как с удивительным упрямством навязывать оппоненту мнение от которого не холодно не жарко.У вас ведь есть явные грехи ?Почему бы вам не заняться этим ,а не тем что никому по сути не важно на данный момент?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Какой практический смысл для вас имеют ваши вопросы?

    Жду ответ на этот вопрос.

    Вы очень вольно присваиваете звания слуг сатаны.

    Учусь у Иисуса. Когда Петр Его соблазнял, призывая «быть милостивым» к Самому Себе, Господь дал понять ему, что отказ от выполнения Божьей воли – позиция сатаны, а не сынов Божьих. Вы задали мне вопрос, какая для меня разница, кому поклоняться – Богу или ангелам? В чем выражается это поклонение? И вообще это пустые (по-вашему) разговоры, рождающие одни споры. Поэтому, я делаю вывод, что если для Вас выбор объекта поклонения неважный вопрос и Вам нет разницы, каким духом Вы водимы – Святым Духом Бога или ангельским духом Его творений, то выражаете позицию противника Бога, а не Его Сына.

    У вас ведь есть явные грехи? Почему бы вам не заняться этим, а не тем что никому по сути не важно на данный момент?

    Мои слабости/грехи знает Господь и с Ним я «занимаюсь этим». А что кому важно на данный момент оставьте, пожалуйста, решать участникам обсуждения – они сами об этом скажут.

    Я просто знаю про более насущные проблемы которые десятилетиями почти не разбираются

    Обсуждение должно придерживаться темы статьи, иначе оно, распыляясь, может потерять свой смысл. Вы уводите обсуждение, переключая его на другие вопросы. Поэтому, логичнее Вам выбрать статью из архива сайта с актуальной для Вас темой и оставить к ней свой комментарий, а текущие обсуждения не заполнять не относящимися к теме вопросами.


  • По делу

    |

    Тимошенко .У нас одна тема как жить всегда на благо всему обществу .Коли вы хотите заниматься водой в ступе я вам не препятствую так уж значительно но вы так и не смогли объяснить в чём выражается столь вам необходимое поклонение кроме как убеждать оппонентов что Дух Святой это не ангелы а Божественная личность?


  • .

    |

    Зачем вы со своим дремучим невежеством лезете толковать Святые Писания?
    Читали бы молча и молили о Милости когда-нибудь понять.
    Вы же сами заблуждаетесь и других заблуждаете! Грех это!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"