Субботняя школа с пастором Александром Серковым Урок — 13. Узнает ли весь мир о плане спасения?

21-09-2015, Комментариев нет

Урок - 133 кварталмиссиоооооЭтот последний урок в этом квартале, на мой взгляд, самый волнующий и животрепещущий. Он интригует нас многими непонятными вопросами, такими как: В день суда как Бог поступит с теми миллиардами людей, которые не знали Его, но умерли, так и не узнав о плане спасения? Некоторые утверждают, что спасение существует только в рамках определенной христианской деноминации. Другие же, наоборот, считают, что все религии в равной степени приводят к Богу и вечной жизни. Вот об этом наш урок.

Мы имеем памятный текст к этому уроку. Я цитирую его:

«Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь» (Рим.14:24–26).

Давайте теперь подробно на эту тему.

I Божья любовь ко всем людям

Прочитаем текст Писания:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Этой концепции Бог придерживался всегда. Помните, что Он говорит Аврааму о Своей миссии на земле? Цитирую текст:

«Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Быт.17:4-5).

Что кроется в этой концепции спасения как в Ветхозаветные, так и в Новозаветные времена?

Намерения Бога в древности были такими:

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.

И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2:2-4).

Это пророчество было дано и через Михея, современника Исаии, что лишний раз подтверждает истинность этих слов. У Михея полное подобие на текст Исаии (смотрите Мих.4:1-3).

Мы возьмем пока для рассмотрения нашей темы первую мысль этого текста: «потекут к ней (к горе дома Господня) все народы». Часто через пророков передавались предостережения, увещания и указания от Бога, все это мы находим в видении Исаии. В видении Авдия (Авдий 1:1) и в видении Наума (Наум.1:1) Господь открывал этим пророкам Свои намерения относительно Едома и Ниневии. Видения же Исаии главным образом касались Иудеи и Иерусалима, но наряду с этим, они имели отношение к соседним народам и ко всему миру в целом. В видении Исаии нам представляется возможность видеть все события и явления такими, какими видит их Бог, и какими Ему было угодно открыть их нам через Своего пророка.

Конечно, в отношении пророчества Ис. 2:2 существуют разные толкования. Среди них есть и толкования футуристского направления, при котором буквальные сегодняшние евреи сыграют свою радикальную роль в заключительных событиях и распространят весть Евангелия всему миру. Другие считают, что будет еще какое-то тысячелетие, когда на земле будет мир, и иудеи вновь возвратятся в свои наследственные владения и обретут свое прежнее положение как избранный народ Божий, и они тогда будут господствовать на земле и завершат окончательное обращение мира. Конечно, это очень «елейно» все звучит, но для того, чтобы выяснить истинный смысл слов Ис.2:2, надо рассмотреть его в контексте, в смысловом значении, в связи со всем Писанием.

Надо учесть, во-первых, что выражением «в последние дни» Писание не всегда направляет читателя к буквальным заключительным дням истории мира, они могут означать и конец какого-то определенного периода. Нам надо найти контекст данного текста, и мы увидим тогда, о чем здесь речь. Контекст параллельного отрывка в Мих.4: 1-4 упоминает о времени, когда «Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века» (Мих.4:7), и относится к периоду возвращения прежнего владычества (Мих.4:8) после вавилонского рабства (Мих. 4:10). Отсюда следует, что «последние дни» в Ис.2:2 предшествуют непосредственному установлению Христова царства. Первое пришествие Мессии в первоначальном плане Божьем об Израиле должно было явиться высшей точкой периода восстановления, наступившего после вавилонского плена. Однако Израиль оказался неспособным выполнить те условия, при которых Бог мог бы исполнить многие обетования, касающиеся национальной славы и всемирного господства Израиля, и поэтому предсказание Ис.2:1-4 так и не было исполнено для природного Израиля.

Следовательно, утверждение, что «гора дома Господня будет поставлена во главе гор», равносильно словам, что Бог Израилев будет превознесен выше всех остальных религий и богов. И тогда потекут к ней все народы. Согласно первоначальному плану Божьему об Израиле, как Его избранном орудии, предназначенном осуществить спасение мира, народы земли признают превосходство и главенство Израиля как нации. Прекрасная картина превознесения Израильской нации вновь и вновь повторяется на страницах Писания ветхозаветных пророков, особенно в пророческих вестях Исаии. Он говорит о том, что язычники поспешат к Израилю ради Господа, Бога их (Ис.55:5), что народы придут издалека (Ис.49:5-8,12, 22), чтобы присоединиться к Израилю (Ис.14: 1) и к Господу (Ис.56:6), что Бог Сам приведет их на «святую гору» Свою, которая сделается «домом молитвы для всех народов» (Ис.56:7-8), и язычники принесут свои богатства Иерусалиму (Ис.60:3-11).

Иеремия говорит, что все языческие народы придут «от краев земли» (Иер.16:19) и ради имени Господа соберутся в Иерусалиме (Иер.3:17). Захария предвидел время, когда многие народы прибегнут к Господу и будут его народом (Зах.2:11), и «многие племена и сильные народы» придут «взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме» (Зах.8:21-22; Зах. 2:11). Таким образом Израильское царство в конце концов охватит всю землю (Зах.9:9-10). Народы, отказывающиеся поступать в соответствии с планом Божьим соединиться с Израилем, должны были погибнуть (Ис.60:12; Ис.54:3) и лишиться наследия.

Эта величественная картина окончательного торжества истины не была исполнена во дни плотского Израиля, но она исполнится для духовного Израиля. Следовательно, слова в Ис.2:1-4 рисуют картину главного триумфа Евангелия через Божье избранное орудие, именно в наши дни, т.е. через Его церковь.

Эта мысль развеивает идею всеобщего спасения как шелуху на летнем гумне. В древности надо было прийти на гору Господню, а сегодня звучит весть: «Выйди из нее, народ Мой…». Если в древности Авраам должен был стать отцом множества народов, потому что церемониальное служение потомков Авраама через Израиля (Иакова) имело концепцию прощения грехов через пролитие крови, символизирующей пролитие крови Христа, то сегодня нам в тексте Иоанна 3:16 раскрыта в полном объеме концепция намерения Бога по отношению к спасению человечества. Согласно этой концепции, кто имеет спасение? «Дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). «Всякий верующий в Него». Вне упования на Христа спасения нет. Каким бы добрым, отзывчивым, ласковым не был бы человек, каким бы искренним идолопоклонником он не был бы, идол его не спасет. Спасение только во Христе.

II Знание и дела

Прочитаем текст Писания:

«Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12).

Краеугольный камень — это первый камень, который закладывают строители в основание здания. И то, где и как его установят, имеет очень большое значение, потому что конструкция всего здания в дальнейшем будет зависеть именно от этого. Краеугольный камень был в каждом строении. Разница только в том, правильно ли он поставлен с учетом ландшафта, погодных условий и т. п.

У разных людей, организаций, национальностей и предприятий также есть нечто общее — идея, миссия или личность, которая определяет направление развития жизни, мира и будущего. Возможно, мы не закладываем это основание намеренно, как это делают при строительстве здания или стены, но на самом деле каждый наш шаг, каждое решение основываются на том, что мы поставили в центр своей жизни.

Для священников и лидеров, которые обращались к Петру и Иоанну, это описано в 4-й главе Деяний, метафора краеугольного камня была, возможно, более буквальной, чем для большинства людей того времени. В центре их вероучения и мировоззрения была буквальная физическая постройка — Иерусалимский храм. Вокруг храма и его обрядов они возвели прекрасное и последовательное духовное строение, основанное на законе Моисея.

У них был краеугольный камень, но не тот. Все было верно, кроме направления. Точно так же и в нашей жизни. Все может казаться правильным. У нас может быть правильная миссия, правильные методы, правильные отношения. Мы даже можем успешно убеждать людей в истинности своих идей, мировоззрения и доктрин. Но если нашими отношениями не управляет Краеугольный камень, Иисус Христос из Назарета, то мы идем в ложном направлении.

В диалоге, предшествующем заявлению Петра (Деян. 4:12), священники и лидеры спросили: «Какою силою или каким именем вы сделали это?» (Деян. 4:7). Во-первых, они наверняка знали, кто такие Петр и Иоанн, поэтому догадывались, какой ответ получат. А во-вторых, целители, святые, самопровозглашенные мессии и чудотворцы не были чем-то уникальным для того времени и той местности. Иосиф Флавий, главный дошедший до наших дней источник информации об истории Иудеи и ее окрестностей первого века, упоминает несколько таких личностей. Про одного из них мы даже можем узнать из Деян. 13:6–12. Многих из них объединяло то, что они исцеляли и совершали «чудеса», используя разные имена и заклинания, и чем больше, тем лучше. Успешный целитель/чудотворец должен был уметь работать с большим количеством имен. И здесь пригодятся все: боги всех пантеонов, герои, другие мертвые чудотворцы. Конечно же, они пользовались этими именами только до тех пор, пока они, как им казалось, «работали». Здесь не было и речи о верности кому-то одному или о серьезном осмыслении. Поэтому, когда Петра и Иоанна спросили, «какою силою или каким именем» они действовали, на самом деле их уже отнесли к числу жалких спекулянтов, которые прикрывались популярным именем недели. В ответ они подчеркнули, что на земле есть только одно имя — Иисус Христос, достаточное и необходимое каждому, кто в Него верит.

Мы христиане двадцать первого века, и у нас тоже есть опасность склониться на сторону популярных имен. Но мы знаем, что нет другого имени под небом, которым мы можем спастись.

Когда мы говорим, как Петр в Деян. 4:12, что нет другого имени, которым мы могли бы спастись, значит ли это, что человек не получит спасения, если не узнает это имя? В Рим. 2:12–16 Павел очень ясно говорит, что право на спасение человек получает не благодаря своим знаниям. Только то, как он распоряжается полученными знаниями, показывает, приближается ли этот человек к Богу. И если кто-то поступает по закону, не зная его подробностей, то он находится в куда более лучшем положении, чем тот, кто знает закон, но чтит его только устами.

Для человека, который имеет немного знаний, но много веры, эти небольшие знания оборачиваются большим благословением, и не только для него, но и для каждого, кто с ним соприкасается. И наоборот, для человека, который знает все, но пренебрегает истиной, его знание становится проклятием. Нас может спасти Иисус. Только Он может подарить нам чистые сердца. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

III Миссионерский призыв

Прочитаем текст Писания:

«Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор.9:22-23).

Кто такие немощные, о которых говорит здесь Павел? Это те, кто имеет ограниченное понятие о Евангелии и потому может соблазниться тем, что само по себе не является грехом. В обращении с таковыми Павел старался вести себя так, чтобы не возбудить в них предрассудков и не разрушить их восприятие истины. Он не игнорировал их обычаев; ни в одежде, ни в пище, ни даже в религиозном служении. Такое снисходительное отношение к убеждениям немощных братьев могло показаться некоторым слабой стороной Павла, тогда, как в действительности это свидетельствовало о его великой, нравственной силе. Будучи уверен, на собственном опыте, в любви Иисуса, а также в превосходстве великой истины о спасении через веру во Христа, он был готов ради немощных, вместе с ними воздержаться от того, что само по себе маловажно, как, например, от употребления идоложертвенного.

Всестороннее развитие Павла давало ему возможность находить общий язык с людьми различного звания и положения. Однако там, где дело касалось принципов справедливости, он был строго принципиален.

Умелое и разумное приспособление Павла к условиям общества, в котором он находился, а также его терпеливое и снисходительное отношение ко всем людям имели лишь одну цель — спасти тех, кто уверовал в возвещаемую им весть. Он говорит о том, что намерен спасти всех, хотя он знал, что многие не уверуют.

Приспосабливаясь к обычаям, привычкам и мнениям всех классов людей с тем, чтобы спасти некоторых из них, Павел точно следовал примеру Спасителя, о котором пророк Исайя писал: «Трости надломленной не переломит» (Иc. 42:1-3). Одно из наиболее ценных качеств, которые служитель может развить в себе, это способность приспосабливаться ко всем условиям. Это помогает ему трудиться так, как трудился Иисус; в домах бедных и незнатных, на рыночных площадях, среди коммерсантов и обменщиков валют и т.д. Истинный служитель готов отправиться в любое место и воспользоваться любым средством, чтобы приобрести людей для вечного Божьего царства славы и мира.

Павел был настолько уверен в любви Иисуса, в Его силе воскресения, а также в милости Божией по отношению к кающемуся грешнику, что он горел пламенным желанием спасти людей, во что бы то ни стало. Такое стремление имеют все те, кто родился от Святого Духа и вступил в тесный союз с Иисусом. Кто полюбил Своего Спасителя, тот в жизни не будет показывать своего «я», он будет во всём стараться исполнить волю Господа. Надежда Павла была выражена в том, что он будет иметь счастье разделить награду вечной жизни с теми, ради кого он трудился и страдал.

В связи с этим, зная, что вне Христа спасения нет, какая ответственность лежит на нас, узнавших план спасения? Какие ощущения у нас возникают, когда мы читаем о полном посвящении и жертвенности апостола Павла в распространении вести народам, не принадлежащим к иудейской нации? Что вам больше всего нравится из того, как Иисус вел себя по отношению к людям, не принадлежащим к иудейскому народу? Будучи учениками Иисуса, мы должны любить всех людей, как и Он, а также присоединиться к выполнению Его миссии спасения всех групп людей.

Поэтому наша основная миссия — открыть Евангелие всему миру, открыть истину о том, что Бог настолько любит нас, что послал Своего Сына, чтобы спасти нас, и чтобы мы могли жить вечно вместе с Ним и Отцом. Если мы принимаем эту истину, она способна защитить нас от обмана, которому поверили Адам и Ева. Бог поручил Свою святую миссию человеку. Какая великая честь для нас! Понимая, что на кону чья-то вечная жизнь, насколько усердными мы должны быть? Давайте двигаться вперед, проявляя верность и послушание Божьему призыву.

А как же быть с теми, о которых сказано: «Выйди из нее, народ Мой?» А может Бог добр, Он их и там спасет? А зачем тогда вообще проповедь Евангелия, если Бог спасет всех добрых. Разве Он будет спасать по делам, а не по вере ли во Христа? Христос сказал:

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16).

Каково должно быть наше отношение к этим овцам, которые не сего двора? Вот несколько советов:

Делайте все, что в ваших силах. Сложность задания — это не повод для бездействия. Используйте все доступные вам средства общения. Отправляйтесь в миссионерское путешествие. Оно принесет благословение и вам, и тем, кому вы послужите. Если не можете поехать сами, оплатите такую поездку другому желающему. Соберите одежду или продукты для местных проектов. Ваши дела будут говорить громче слов. Сделайте весть привлекательной.

Не судите. То, что человек услышал имя Иисуса или увидел рекламу евангельской программы, еще не гарантирует, что он примет весть. Дьявол прилагает максимум усилий, чтобы помешать людям узнать Спасителя. У каждого из нас есть знакомые, которые проявляют любовь Христа в своей жизни, но при этом не называют себя христианами. Как же такое возможно? Христос создал нас по Своему образу, независимо от того, знаем мы об этом или нет. У каждого человека есть совесть, которая помогает нам увидеть правильный путь.

Не превозноситесь. У Иисуса есть другие овцы не «сего» двора. Есть одна шутка, популярная в адвентистских кругах уже много лет. На небеса попала группа новичков. Они отправились на экскурсию. Их гид показал им прекрасные виды, стеклянное море и дерево жизни. Потом они попали в район роскошных особняков. Здесь жили преимущественно католики, баптисты и лютеране. Был также район, где жили те, кого они совсем не ожидали увидеть на небе. Затем группа подошла к другому кварталу, и гид попросил всех присутствующих вести себя как можно тише. Он сказал: «Здесь живут адвентисты. Они думают, что они здесь одни». Я думаю, христиан не адвентистов не надо путать с язычниками, поклоняющимися идолам. Они, хоть и не адвентисты, но они все же христиане, многие из них искренние. Они спасаются по благодати Христа, хотя Бог хочет открыть и им волю Свою в исполнении заповедей. Но это имеются в виду христиане в прошлом. Мы живем накануне издания указа о воскресном дне, когда мир разделится на два лагеря. Истина дойдет до каждого человеческого сердца, и каждый сделает соответствующий выбор: принять начертание зверя и согласиться с воскресным законом, или принять печать Божью и быть верным Его заповедям, в частности четвертой заповеди. Вот об этом должен узнать весь мир. Вот в этом и заключается наша миссионерская обязанность.

Я думаю, уроки этого квартала чему-то нас научили, и кое-что напомнили.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом уроке мы рассмотрели несколько непростых вопросов. Возможно, на некоторые из них мы сможем получить ответ только в вечности. Но мы можем быть уверены в одном: каждый из нас получил задание идти и делиться с окружающими тем, что мы знаем. Легко впасть в уныние, когда наши усилия не приносят мгновенных результатов. Могут пройти годы, пока кто-то из тех, за кого вы молились или с кем изучали Библию, обратится к Иисусу. Возможно, некоторые так никогда и не примут такого решения. Но мы должны ободриться, зная, что Бог использует нас для провозглашения Евангелия и спасения душ для Его Царства.

До следующего урока субботней школы в новом квартале.

Пастор, Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"