Божья диспетчерская и молитва человека
На Рождество мы со знакомыми, группа из восьми человек, гнали машины из Германии в Киргизию. Мы все были приблизительно одного возраста, я адвентист, двое православных, пятеро мусульман. Зима уже в полную силу властвовала по всему нашему маршруту. Мороз и ветер, гололед и занесенные автострады холодно приветствовали нас. Путь был неблизкий, за день не проедешь, тем более зимой. Каждое утро, в пять часов перед отправлением после ночлега мы собирались на молитву. Мусульмане совершали намаз, а меня просили помолиться в заключении, попросить благословения в дорогу. В конце молитвы все дружно говорили: «Аминь». Таким образом достигли мы территории России, проехали, Пензу, Тольятти, Самару, впереди Уфа. За триста километров до Уфы моих ребят остановили на посту ГАИ, а я беспрепятственно продолжал движение, надеясь, что мои спутники быстро меня догонят, потому что ехал я медленно.
Не просто перила, но стильные и надежные поручни из нержавейки для вашего дома и офиса.
И вот замечаю, что впереди на обочине стоит машина «Жигули-63». Открытый капот и мужчина, озабоченно копавшийся во внутренностях двигателя, не оставляли сомнений: поломка. Сильный ветер с поземкой и мороз двадцатьградусов. Мне стало жаль этого человека, и я внутренне попросил Господа благословить его. Когда до сломанной машины осталось примерно метров триста, я отчетливо услышал голос: «Остановись». Я пропустил это мимо ушей.
Но в глубине души я понимал, что надо помочь. Но тут другая мысль: «А почему я? Мне еще ехать 5000 км, кто-нибудь остановится и поможет». Но не тут-то было!
В следующую минуту, когда расстояние между нашими машинами сократилось до 150 метров, тот же голос требовательно повторил: «Остановись!» Мне стало не по себе, но я упрямо сначала про себя, а затем и вслух сказал:» Почему я? Тут много местных машин ездит, пусть они помогают». Но тут же прозвучало как гром над ухом: «Остановись!!!»
Я немедленно направил машину к обочине и попал в сугроб. Запахнув поплотнее шубу и натянув шапку на уши, я открыл дверцу машины,сразу ощутив сильный порыв колючего ветра. Подойдя к водителю сломанной машины, я поздоровался и спросил, что случилось. И в это же время вижу, что он разобрал уже карбюратор и бензонасос. Его руки и особенно пальцы от холода и бензина так замерзли и посинели, что просто не работали. Я вдруг в одно мгновение, как на картинке, увидел, что у мотора повернут трамплер или распределитель зажигания. Я сказал мужчине, чтобы он сначала согрел руки, а потом собрал карбюратор и насос, потому что причина в другом. Сбилось зажигание, поэтому машина заглохла. Я попытался ему объяснить и показал, что делать, но он не понял. Тогда я сам вытащил трамплер и разобрал его.
Оказывается, что в трамплеры советских времен производства нужно через каждую тысячу километров пробега в специальное отверстие капать несколько капель масла. А он этого не знал, и в его случае заклинило бронзовую втулку. Я бы тоже об этом не знал, но когда-то давно мой брат рассказал о такой особенности трамплера. И теперь этот разговор пришел мне на память.
Я собрал трамплер, установил зажигание, и машина завелась. В это время подошла женщина, начала благодарить. Оказалось, что это жена водителя машины, в холодном салоне старалась как-то согреть их сына, которого они везли в больницу, потому что у него была температура 40 градусов. Женщина со слезами рассказала мне, что они уже три часа стоят здесь, и никто не остановился, чтобы помочь. Тогда она стала молиться Богу о помощи. Вытащила из багажника большой кусок сала и подала мне в качестве благодарности. Я поблагодарил и сказал, что я верующий, а Библия заповедует не есть сала. В это время подъехали мои ребята. Один из них еще точнее выставил зажигание.
Мы отправились в дальнейший путь. Я сидел в машине с грязными руками, из глаз лились слезы благодарности Богу, который чудным путем ведет каждого из нас в этой сложной жизни. Ведь и милиционер задержал моих спутников ровно на столько, сколько потребовалось, чтобы починить поломку.
Василий Вайс, город Корбах, Германия