Некоторые ожидают исцеления или изгнания бесов, а сами руками и ногами держатся за этого беса
18 октября четвертая и пятая адвентистские общины Харькова отметили двадцатилетие. Одним из элементов торжества стало ток-шоу, где на вопросы зала отвечали служители, причастные к этим общинам. Ведущие ток-шоу — пресвитеры Владимир Осьмачко (четвертая община) и Максим Балаклицкий (пятая). На вопросы отвечали пасторы Сергей Молчанов, Александр Пелах, Николай Зинюк, Иван Химинец, Вадим Литвинюк, Степан Дрозд, Михаил Микитюк, пресвитеры Яков Хоменко и Алексей Опарин.
Сколько времени проводите в день за чтением Библии и в молитве?
С. Дрозд: Каждое утро читаю «утренний страж», субботнюю школу, очередную главу Библии. Также и вечером.
Н. Зинюк: В Библии есть такой ответ: «Войду в размышления о Боге». Размышлять о Всевышнем – не значит просто читать Библию. Это видеть Божью руку в практике жизни. Читаю каждый день полчаса-час, в размышлении нахожусь, считай, целый день.
С. Молчанов: Эллен Уайт пишет, что достаточно иногда с утра прочитать один текст и потом думать о нем целый день. (Иногда кажется, чем больше читаем, тем лучше). И что у служения Христа были три составляющих: Писание, молитва и размышления.
А. Пелах: Часа полтора-два читаешь, и в течение дня постоянно Бог напоминает о Себе. То гаишники остановят, то еще что-то. Приходится каждый раз призывать Господа, чтобы помог в той или иной ситуации.
Я. Хоменко: С начала этого года я перечитал всю Библию. Ежедневно уходило час-полтора. Пользовался разными переводами. Час-полтора на размышления.
А. Розумный: Предполагается, что ответы будут честные. У меня не получается читать два часа в день. В прошлом году читал в день главу из «Великой Борьбы» Эллен Уайт и главу из Библии. В этом году мне хватает времени прочитать главу по ежегодному календарю чтения Библии, и я взял за правило к «утреннему стражу», откуда берется памятный стих, прочитывать соответствующую главу Библии.
М. Микитюк: Мне было бы легче ответить, сколько часов в день я строю молитвенный дом. Люблю читать тематически, ищу источники, которые эту тему раскрывают.
Сколько буквально минут тратите в день на молитву?
С. Молчанов: 45 минут – час в день. С утра молюсь на коленях, а вечером хожу и с Богом разговариваю. Время такой прогулки разнится.
А. Пелах: В общей сложности около часа в день.
Н. Зинюк: От 15 секунд до получаса.
Я. Хоменко: Молиться приходится по-разному. Считается, молитва — значит надо преклонить колени или в крайнем случае встать. У меня на это получается мало времени, но молитвенное рассуждение, бывает, длится до двух часов.
А. Розумный: В среднем около часа молитвы с размышлениями.
С. Дрозд: Готовить проповедь для меня — это молитва. А я ее, бывает, списываю и пять, и шесть, и семь версий.
Н. Зинюк: Сейчас оба мои сына — на востоке. Саша, меньший, живет в Донецке. Виктор в Константиновке, служение совершает в Донецке. При каждом разговоре по телефону молимся.
Как у адвентистов обстоит вопрос с изгнанием бесов, к кому обращаться?
С. Молчанов: Этот вопрос больше муссируется христианами из других конфессий, чем Священным Писанием. В Библии не видим частых случаев экзорцизма. Христос приходил в Храм, и бесы сами выходили, говоря: «Зачем пришел мучить нас, Святый Божий?» Некоторые христиане говорят не о святости, а о каких-то формулах, молитвах особых, святой воде, которая «бесов изгоняет». Думаю, тут больше магии.
В одну общину пришел человек с эпилепсией. Недавно я этого парня встретил там, и мне говорят, у него приступов уже многие годы нет. Просто адвентисты не любят эти случаи афишировать. У Татьяны Кияшко была саркома головного мозга, ей врачи давали два месяца жизни. А она уже четвертый год живет. У меня были случаи изгнания бесов. Они выходят от нашей жизни. А если наша жизнь не святая – сколько ногами ни топайте, никто не выйдет.
Есть ли чудеса в Церкви? Есть ли опыты услышанных молитв, которыми хотите поделиться?
А. Пелах: Могу однозначно сказать: чудеса есть. В Павлограде у адвентистки с юности усохшая почка была. Потом заболела здоровая почка. Молились за эту женщину. Просили, чтобы Бог исцелил оставшуюся почку. Она приходит на обследование, делает очередное УЗИ, сдает анализы. Все в норме, причем не только эта больная почка выздоровела, но и заработала вторая. А ей даже не делали елеопомазание.
С. Молчанов: В Днепропетровске «крутая» машина сбила сына адвентистки. Месяца полтора-два назад. Церковь днепропетровская молится. Его привозят в больницу, делают снимок, и врач задает вопрос: «Зачем здорового ребенка привезли?»
А. Розумный: Моего восьмилетнего сына пригласили участвовать в музыкальном конкурсе. Среди необходимых документов — идентификационный код ребенка. Диме восемь лет, мы до этого никогда не брали этот код. Подать его надо было до вторника. В пятницу об этом узнали. В интернете посмотрели – пять рабочих дней на процедуру выдачи.
Учительница по музыке говорит: «Вы как верующие можете написать, что по религиозным убеждениям отказываетесь от этого кода». Мы начали с женой молиться и говорим: у меня есть код, у тебя, если мы скажем, что отказываемся – это нарушение Божьей заповеди «не лжесвидетельствуй».
Говорю: «Давай попробуем». Представьте себе: в понедельник после пасторской встречи я в половине пятого прихожу в налоговую инспекцию. Говорю: «Вот уйду и буду переживать, что не задал вам вопрос. Теоретически раньше можно получить этот код?» Сотрудница налоговой говорит: «Код присваивается в Киеве. Сегодня я подам документы. Завтра в три часа можно будет (в принципе) попробовать узнать». В десять утра жена сообщает: «Звонили из налоговой – код готов».
С. Дрозд: Мы молились о пасторе Сергее Литовченко, которого арестовали сепаратисты. Адвокат сказал: «Ваше ходатайство ему только повредит, ожидайте». В Горловке церковь просто молилась. И мне иной раз казалось, где ж те рычаги влияния?.. Сегодня Литовченко на свободе. Надо глазами веры видеть чудеса каждый день. Беда в том, что некоторые ожидают от Бога чуда исцеления или изгнания бесов, а сами руками и ногами держатся за этого беса. И когда мы даем простой совет из Библии, они не слушают. А хотели бы увидеть чудо, оставаясь такими, какими были вчера и третьего дня.
С. Молчанов: Мы, адвентисты, стоим на библейском основании. В Писании чудеса происходят 50 на 50. Евреям 11 глава: одни шли в львиный ров и выходили невредимыми, а другие были перепиливаемы. Даже если сегодня видим Божьи чудеса, это не значит, что завтра они повторятся. Иногда бес выходит, а иногда апостолы собирались на молитву – без видимого успеха.
Помогите приобрести для медицинского служения общины кардиограф, аппарат УЗИ.
Алексей Опарин: Пастор Михаил Микитюк приобрел английский портативный электрокардиограф. Память более 2500 исследований. Мощный аккумулятор, без подпитки электроэнергии 25-30 человек можно снять. Будет работать на выставках здоровья.
Для полноценного медицинского центра необходим аппарат УЗИ. С его помощью можно будет смотреть почки, сердце, печень, поджелудочную железу, желчный пузырь. Аппараты УЗИ, оптимальные по соотношению цена-качество, стоят от 6000 долларов. Сумма немалая. Но этот аппарат пойдет в медицинский центр. Все мы хотим видеть поместную общину постоянным центром влияния. Для медицинского центра уже недостаточно массажа и измерения сахара в крови.
Наше время – не начало ли болезней, о котором говорил Христос (Мф.24:8)?
Н. Зинюк: Если бы это было началом, меньше людей болело бы.
Чего не хватает в служении церкви?
М. Микитюк: Участия рядовых членов. Эллен Уайт пишет: если включатся в служение рядовые члены – дело Божье будет завершено. Поэтому мы призываем рядовых членов, особенно во время программы «Харьков – город надежды», молиться о пяти своих друзьях, знакомых, родственников, и Господь пошлет человека, который заключит завет с Богом через крещение.
С. Молчанов: Не хватает всех вас. У нас в церкви люди могут найти себе инструктора по скандинавской ходьбе, веб-дизайну, скажем. Киеве есть известный веб-дизайнер. Когда он повесил объявление, что на Подоле бесплатные курсы по веб-дизайну – зал был полный. Одна молодежь с компьютерами приходила. Евангелизация XXI века – это и компьютерные классы, и английский для детей. Каждый может найти свое служение.
Как рождаются идеи ваших проповедей? Как готовитесь к этому?
М. Микитюк: У меня есть папка «Идейник». Когда читаю книги, «утренний страж», Библию и нахожу актуальную мысль, копирую ее в эту папку. И по многим поводам я могу брать оттуда мысли. Стараюсь, чтобы в течение полугода в общине звучали проповеди о правильном отношении к Библии, о миссионерском служении, семье, приношениях. Проповедь хорошей бывает тогда, когда долго и много размышляю над ней.
А. Пелах: У меня часто идея проповеди приходит как ответ на молитву.
С. Молчанов: Чтобы проповедовать – нужно этим жить. У меня тоже есть тетрадка для мыслей. Эллен Уайт писала: если приходит мысль от Духа Святого, не забывайте ее. А потом когда перед проповедью молюсь, Дух Святой указывает, какую именно мысль из этого багажа взять. Но если багажа нет, что возьмешь?
С. Дрозд: Я вырос при пасторе Владимире Пролинском, который проповедовал сериями. То ли книга Даниила, то ли Откровение, то ли работа Святого Духа, то ли характер библейских личностей. Если ты берешь серию тем – она тебя подталкивает. Наперед ищешь материал. В общинах, где я вырос, мысль часто брали из субботней школы, но в общине Харьков-5 мне это тяжелее, потому что там учителя копают глубоко, и повторяться некрасиво.
Н. Зинюк: Проповедь достигает цели, когда пастор хорошо знает нужды общины.
Разъясните место из послания Павла о покрывале.
С. Молчанов: Там речь не о покрывале, а о том, как человек предстоит пред Господом и пред своим мужем, который должен был для женщины – по Библии – главой. Павел пишет: если муж – глава, ты должна показывать знак для ангелов, что у тебя есть муж. В той культуре на это покрывало указывало.
А мужчинам что нужно носить? «Не сама ли природа учит вас, рассудите сами, что если муж растит волосы, то это бесчестие для него». Растили волосы назореи и священники. А в Коринфе доминировала культура римская. Поэтому вопрос здесь не о покрывале, а о культуре, в которой жена замужняя должна была иметь определенные знаки. Но в наше время замужняя не покрывалом определяется (а обручальным кольцом — примечание редактора).
Н. Зинюк: В этом месте говорится о нормах приличия. «Прилично ли жене?»
Ваши пожелания членам церкви.
И. Химинец: Мудрости, терпения, здоровья. А остальное чтоб могли купить.
А. Розумный: Хотел бы пожелать всем и себе, в том числе, – действовать, как апостол Павел. «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп.3:14-15). Хотел бы, чтобы это исполнилось в жизни каждого человека.
С. Дрозд: Я хотел бы как итог и вопросов и ответов сказать слова, которые сказали трое юношей на поле Деир:«Бог наш силен сохранить нас и от руки твоей избавит, но если и не будет этого, тогда знай, царь, что богам твоим мы служить не будем и золотому истукану не поклонимся». Чтобы каждый имел веру в трудных обстоятельствах жизни сказать эти слова.
А. Пелах: В церковь сатана пытается ввести всевозможные ереси. Мое пожелание, чтобы сохраняли истину.
М. Микитюк: Хочу пожелать, чтобы каждый поставил цель – привести ко Христу одного человека, когда у нас будет завершаться программа «Харьков – город надежды».
С. Молчанов: Я бы хотел всем нам пожелать, братья и сестры, сердечности. В частности сердечности к пасторам. Многого не рассказываем, но иногда о нас много судят. На Востоке к одному пастору старушка пришла и сказала: «Да вы герои!» Один пастор в Луганске убегал со второго этажа, как Павел через окно, когда к нему вооруженные люди пришли, но собака их не пустила. Пастор в Иловайске сидел почти до конца бомбежек в подвале вместе с общиной.
Иногда мне звонят: «Вы пастора назначили, а он не приехал». Звоню этому служителю. Отвечает: «У меня уже неделю нижнее воспаление легкого. Но я приеду, я уже еду. Но ты, говорит, никому не рассказывай». Хотелось бы сердечности пастора к церкви и церкви к пасторам.
События на Востоке показали, что пасторы у нас есть. И которые не оставляют своих бабушек – их осталось 15 человек в одной общине в Луганске, а пастор сказал: «Кто им воду будет носить? Кто печечки будет топить (у них ни газа, ни света)?»
Н. Зинюк: В Библии есть пожелание: «не оставляйте упования вашего, которому предлежит великое воздаяние». Пусть Господь поможет, чтобы надежда, упование, милость и Его присутствие постоянно было с нами.
Комментарии (3):
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Смотрите ,как на братьев,в положительную сторону, влияет библия.Культурные люди,порядочно общаются,это привлекает неверующих в церьковь.Только зачем это называть шоу,это скорее собрание свидетельств,где каждый член церкви может высказатся.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Владимир,
слово «шоу» в английском языке имеет разные значения, и не обязательно плохие. это скорее некая публичная беседа
и это не собрание свидетельств, ибо здесь ограниченное число пасторов в течение ограниченного времени отвечает на вопросы зала
и члены церкви здесь не высказываются, а задают вопросы
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Владимир, Вы вырвали из текста полслова и осудили автора статьи. В статье говорится о «ток-шоу», а не о «шоу». На русском языке это разные понятия. Да, действительно, выражение: «шоу» — неприемлемо в наших кругах. Вот значение этого слова. По-английски это обычное бытовое слова: «show» — показывать, представлять. А на русском оно приобретает такое значение: ШО?У, нескл., ср.
1. Яркое эстрадное представление, развлекательная программа. Телевизионное ш. Иллюзионное ш. (в цирке). Концерт-ш.
2. перен. Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Политическое ш. (это по словарю Ожегова, другие словари толкуют также).
Но «ток-шоу», это то, что в тексте, имеет уже другое значение: ТОК-ШОУ
(англ. talk show от talk — говорить, беседовать и show — показ, демонстрация), жанр телепередачи — дискуссии, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие приглашенные в студию зрители.
Так что, заглядывайте, Владимир, хоть иногда в словари, а не только в Библию. Это в Вашей миссии среди адвентистов необходимо.