Вопрос пастору: Можно ли верующему употреблять немного вина?
Андрей спрашивает: Можно ли верующему христианину употреблять немного вина из-за болезни желудка или в 1Тим.5:23 говорится только о виноградном соке?
Что написано в оригинале с греческого о вине? Какой смысл заложен в оригинале ?
Это для меня очень важно. Потому что в Библии в целом, как я понял из моего исследования, нет запрета на употребление вина и крепких напитков Богом, но написано, чтобы мы не упивались вином, то есть много не пили и не были пьяницами. Потому что пьяницы не наследуют Царства Небесного.
Дорогой брат Андрей,
То, что Павел пишет Тимофею было необходимостью того времени, так как вода в городах была не всегда хорошего качества из-за отсутствия средств очистки. Поэтому люди того времени употребляли вино. В библейском языке имеется около десяти слов, которые переведены на наш язык единственным словом – вино. Из этих слов несколько обозначают вино броженое, несколько – чистый виноградный сок, который древние умели сохранять (найдены рецепты такой технологии). Понятия пьянства в нашем понимании вообще не существовало, так как даже алкогольное вино употребляли разбавленным водой. Если же человек все таки напивался, то во многих античных городах был закон — в течении суток выселять такого из города.
Тимофею, судя по всему, Павел предложил употребление римского лечебного напитка – мульсум, который хорошо действовал на пищеварение. Он приготовлялся из смешивания меда с виноградным соком. Некоторые виды мульсума были броженые, некоторые нет.
Текст не дает четкого ответа на то, какой в точности напиток советовал Павел. Но у нас есть четкий взгляд Бога. Да, в Библии нет запрета на броженое вино, но в Ветхом Завете не было запрета и на многоженство, хотя сначала Бог установил «двое – одна плоть», но в результате отступления людей от первоначальных норм, Бог временно допускал что-то, направляя людей к первоначальному идеалу. Мы видим, что многоженство приносило много проблем и ветхозаветным патриархам. А уже в Новом завете Христос вернул людей к первоначальному эталону «двое – одна плоть», «муж одной жены». То же можно сказать и о вине. Допущение алкогольного напитка было временным, так как первым напился Ной. До него мы не видим случаев пьянства, т.е. Бог изначально не творил вина. Его изобрели люди.
В Кане галилейской Христос творит вино, которым наполняют водоносы, которые по подсчетам имели суммарный объем около 400 литров.
Ученые утверждают, что Иерусалим того времени насчитывал не более 20000 жителей, а Кана имела не более 3000. Сколько в таком городке могли прийти на свадьбу? Допустим 200 человек. Тогда это по 2 литра на человека. Если оно алкогольное, до какого состояния можно упиться, при этом употребив уже определенную дозу? Но они различили вкус вина, значит были трезвы.
Да и мог ли Сын Божий спаивать людей, особенно молодоженов? Он сотворил не творение человеческое – алкоголь, а творение Божье – сок виноградных ягод.
Бог говорит:
«Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.» (Притчи 20:1)
«Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.» (Притчи 31:4-7)
Если мы царственное священство, то это про нас. Здесь вино как средство анестезии и психиатрии, но не для употребления царского.
«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное…» (Притчи 23:31-33)
Есть четкое указание Нового завета: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1-е Петра 5:8). Нетрезвый – добыча дьявола.
Да не станем мы добычей сатаны! Божьих вам благословений!
С уважением,
пастор Сергей Молчанов