Восьмой из числа семи: комментарий на Откровение 17 главу

23-03-2013, комментариев 68

Сколько толкований?! Сколько комментариев на эту главу?! И все они настолько разнообразны! Какого толкования придерживаться? Что имел ввиду Христос, давший Иоанну концепцию Откровения в отношении зверя, о котором мы читаем в 17-й главе?

Что же из себя, на самом деле, представляет этот столь таинственный зверь?

Давайте подойдём к этому вопросу более обстоятельно. Пусть сама Библия будет нам Светильником на нашем пути экзегезы.

Ну, что ж, давайте начнём. Начнём мы с самой фундаментальной характеристики, данной зверю:

«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи и пойдёт в погибель (Откр.17:11).

Это – фундаментальная характеристика. Не выяснив её до конца, двигаться дальше нет смысла. Самое первое, что нам, прежде всего, надо уяснить, это то, почему этому зверю дана такая характеристика, что он восьмой, и из числа семи? Из этих слов мы видим, что этот зверь, хотя и восьмой по счёту, но он где-то уже фигурирует в числе семи зверей.

А где у нас вообще в Священном Писании играют свою роль звери; и найдём ли мы их там именно ровно семь?

Давайте посмотрим.

Прежде всего, надо отметить, что две книги Библии: ДАНИИЛА И ОТКРОВЕНИЕ, имеют самую тесную корреляцию (взаимосвязь, взаимозависимость). Одна дополняет другую. И все семь зверей находятся именно в этих двух книгах, и рассматривать их надо всех совместно.

СЕМЬ ЗВЕРЕЙ

Вот они все семь зверей:

1. Зверь, как лев (Дан. 7:4).

2. Зверь, похожий на медведя (Дан. 7:5).

3. Зверь, как барс (Дан. 7:6)

4. Зверь страшный и ужасный и весьма сильный (Дан. 7:7).

Это четыре зверя из книги Даниила.

Теперь будем искать остальных зверей в книге Откровение.

Давайте начнём с последнего (кроме зверя из 17-й главы, который где-то уже фигурирует среди семи, и теперь он восьмой по счёту).

5. Двурогий зверь (Откр. 13:11).

6. Семиглавый и десятирогий зверь (Откр. 13:1).

7. Большой красный дракон хвостатый, семиглавый и десятирогий (Откр. 12:3-4).

Есть у нас ещё одно упоминание о звере в 11 главе:

«И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их» (Откр. 11:7).

Это интересное место. И здесь надо сразу же выяснить, что за зверь фигурирует в 11-й главе: самостоятельный ли он, или это один из тех, о котором говорится более подробно в другом месте Писания?

Тщательный анализ показывает, что зверь, который фигурирует в 11-й главе, не имеет статуса самостоятельности на базе действий, описанных именно здесь. Он имеет прямую аллюзию на зверя 17-й главы, так как именно зверь 17-й главы – это тот, который есть «выходящий из бездны» (17:8), и в 11-й главе он упомянут лишь мельком, с намёком на зверя, характеристика которого более обширно дана лишь в 17-й главе. Здесь не сообщается о том, что Иоанн увидел, как зверь выходит из бездны, как это было с другими зверями, выходящими перед взором пророка либо из земли, либо из моря; нет, об этом звере сказано общим выражением: он зверь, «выходящий из бездны».

Да и можем ли мы, то движение французской революции, которое раскрывается в символе выходящего из бездны зверя, или даже всю атеистическую систему отождествить с самостоятельным зверем? Многие комментаторы пытаются это сделать. Я бы сказал так: Вот если бы удалось осуществить задуманное: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», – вот тогда эта вся система могла бы приобрести статус зверя. Послушайте аудиозапись Владимира Ленина, что он мечтал.

Третий интернационал:

Прослушав речь Ленина, мы видим, что этому не суждено было осуществиться, значит, новый зверь не состоялся.

«Зверь» – это нечто, контролирующее территорию в масштабах более глобальных, нежели одна страна. Возьмите Вавилон, Мидо-Персию, Грецию, Рим. Когда они имели статус зверя? Когда их контроль был над всем цивилизованным миром того времени. Французская революция, и даже вся атеистическо-коммунистическая система над всем цивилизованным миром контроль не возымела. И зверем самостоятельным она не стала. Зверь 11-й главы, выходящий из бездны, это тот же зверь, которого мы сейчас изучаем, – зверь 17-й главы.

Но почему же тогда зверь, выходящий из бездны, упомянут в 11-й главе?

Подобная конструкция свойственна библейскому повествованию, когда упоминается что-либо для нас неизвестное, но автор, зная уже наперёд все события, упоминает о нём как об уже известном событии, и лишь впоследствии даёт более обстоятельное его описание.

Например:

«И пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16).

Мы же не пытаемся представить себе, что Каин пошёл от лица Господня на восток: шёл, шёл и вдруг увидел табличку с надписью: «Граница земли Нод». Мы же понимаем, что в то время, когда писал Моисей, эта местность была уже известна под названием Нод, но во дни Каина там ничего не было, и он пришёл в ту местность, которая впоследствии будет называться землёй Нод.

Или другой пример: Иногда в художественном фильме режиссер вдруг вставляет роль совершенно неизвестного человека, один или два раза его вводит в роль. О чём это говорит? Где-то в дальнейшем его роль пересечётся с уже известными нам героями фильма, и с ним надо заранее познакомить зрителя, но основную роль он сыграет позже.

Вот точно так, как бы авансом знакомя нас с новым персонажем, с ещё одним зверем, автор упоминает о нём в 11-й главе, ведь кто-то несёт же ответственность за это событие, кто-то стоит за той системой, которая вышла, чтобы сразиться с двумя свидетелями.

К зверю 11-й главы мы ещё вернёмся, но только после того, когда разберём более подробно характеристику зверя 17-й главы.

Итак, мы выявили всех зверей из книги Даниила и из книги Откровение, и их оказалось ровно семь. Но о звере из 17-й главы сказано, что он восьмой, но и сказано также, что он же из числа семи.

Так какого же зверя из перечисленных семи дополняет зверь 17-й главы?

1. Зверя, как лев?

2. Зверя, похожего на медведя?

3. Зверя, как барс?

4. Зверя страшного и ужасного и весьма сильного?

5. Двурогого зверя?

6. Семиглавого и десятирогого зверя? Или

7. Большого красного дракона хвостатого, семиглавого и десятирогого?

Давайте проведём тщательный анализ. Сделаем сопоставление и противопоставление зверей, чтобы нам докопаться до сути вопроса: Чьим же всё-таки он является двойником? Какого зверя из числа семи он  продолжатель? Какой персонаж сыграл двойную роль: в одном звере – историческую, а в звере из 17-й главы – эсхатологическую?

Обратите, прежде всего, внимание на такую деталь: четыре зверя Даниила и зверь 13-й главы Откровение имеют одно свойство происхождения. Все они вышли из воды (см. Дан. 7:2-3; Откр. 13:1). Двурогий зверь, в отличие от вышеперечисленных пяти, имеет происхождение из земли (см. Откр. 13:11). Но, тем не менее, всё это ставит их в один статус возникших царств в дни существования уже человечества на земле. О звере же 12-й главы говорится, что его происхождение гораздо раньше, чем существовал человек. Его происхождение на небе, откуда «хвост его увлёк третью часть звёзд» (Откр. 12:4). Это немаловажный фактор в идентификации двух зверей.

В характеристике зверя 17-й главы нет вообще никакого упоминания о его возникновении; и если и говорится что-то о выходе из бездны, то это говорится о его будущем, это выражение стоит в будущем времени: «и выйдет из бездны». О чём это говорит? Это ещё раз свидетельствует о том, что о нём уже где-то упоминалось, и здесь повторять его происхождение нет надобности. Но какого же зверя из семи он всё-таки является двойником-аналогом?

Давайте искать подобных ему зверей сначала по внешней схожести. Ну, как Адам искал пару себе, но среди животных он подобную себе не нашёл. И когда Бог дал ему Еву, он без сомнения заявил, что это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Давайте раз и навсегда найдём пару зверю из 17-й главы. И когда мы её выявим, чтобы у нас не оставалось никаких сомнений, чтобы ясно стало, что это подлинно «кость от костей и плоть от плоти». Чтобы мы без сомнения могли констатировать: Да, это действительно тот зверь, восьмым которого является зверь 17-й главы.

В книге Откровение мы находим на первый взгляд двух одинаковых зверей, у которых имеется и семь голов и десять рогов. Это: зверь (дракон) 12-й главы и зверь 13-й главы Откровения. Вот тут есть над чем задуматься! Кто же из этих двух выйдет в пару со зверем 17-й главы, ведь только на них сведены все стрелки, так как остальные звери из этого подобия выходят за всякие рамки?

Здесь на первый взгляд, кажется, что зверь 13-й главы более подходит в пару к зверю 17-й главы, который тоже семиглавый и десятирогий. Наше внимание как-то не льнёт к зверю, который вроде бы даже и не зверь, а какой-то дракон, и он совсем не похож на зверя 17-й главы, но это так кажется только на первый взгляд.

Долгие годы происходило отождествление зверя 17-й главы со зверем 13-й главы. Оба семиглавые и десятирогие. Но тут явно выпячивалась какая-то неувязка в толковании голов зверя. Многих это не устраивало, и стали появляться разного рода другие толкования, с которыми также здравомыслящий исследователь пророчеств согласиться не мог.

Что же роднит двух зверей (13-й гл. и 17-й гл.)? И в чём они всё-таки совершенно разные? Давайте проведём анализ:

А. Факты за отождествление этих двух зверей:

1-й фактор:

17-я гл. «…преисполненном именами богохульными» (3-й стих).

13-я гл. «…на головах его имена богохульные» (1-й стих).

2-й фактор:

17-я гл. «…с семью головами и десятью рогами» (3-й стих); «…имеющего семь голов и десять рогов» (7-й стих).

13-я гл. «…с семью головами и десятью рогами…» (1-й стих).

3-й фактор:

17-я гл. «…был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдёт в погибель…видя, что зверь был и нет его, и явится» (8-й стих). «И зверь, который был и которого нет…и пойдёт в погибель» (11-й стих).

13-я гл. «…одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (3-й стих).

Вот и все факты за отождествление этих двух зверей; и они настолько слабы, чтобы взять их за основу экзегезы. Только и того, что оба зверя имеют по семь голов и по десять рогов; а остальные две аллюзии весьма сомнительные. Особенно последний факт, так как в 17-й главе сам зверь: «был, и нет его…и явится»; а в 13-й главе не зверь, а его одна из голов была смертельно ранена, и потом эта голова исцелела.

В Откр 17:3 сам зверь преисполнен именами богохульными, а в Откр 13:1 – на головах зверя имена богохульные.

Слабость этих аргументов мы ещё подчеркнём в наших дальнейших рассуждениях.

Б. Факты против отождествления этих двух зверей:

1-й фактор:

17-я гл. «…на звере багряном…» (3-й стих).

13-я гл. Описание масти зверя отсутствует.

2-й фактор:

17-я гл. Головы и рога без диадем (см. 3-й и 7-й стихи).

13-я гл. «…на рогах его было десять диадем» (1-й стих).

3-й фактор:

17-я гл. «…и увидел я жену, сидящую на звере багряном» (3-й стих); «…я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её…» (7-й стих).

13-я гл. Жену на звере мы не находим. Этот зверь сам олицетворяет впавшую в блуд жену.

4-й фактор:

13-я гл. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва» (2-й стих).

17-я гл. Уподобления другим зверям мы не наблюдаем.

5-й фактор:

17-я гл. «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, что зверь был, и нет его, и явится» (8-й стих).

13-я гл. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (8-й стих).

Казалось бы, тексты (17:8 и 13:8) имеют идентичность, но, увы, в них есть различие, и притом радикальное. В 13-й главе говорится о людях, не записанных в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (без указания, в какой период эти люди живут или жили на земле). В 17-й же главе говорится о людях, «…имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира». Ещё раз заостряю внимание, это очень важно: «имена, не вписанные от начала мира» и просто «имена не вписаны в книге жизни». В повествовании 17-й главы прямой намек на то, что будет такой момент, когда в одно время соберутся все люди, жившие на земле, имена которых не вписаны в книге жизни у Агнца. И притом, этот зверь выйдет из бездны, а не из «госпиталя» после его ранения и пойдёт в погибель.

И ещё один немаловажный фактор: люди всех времён, которые не записаны в книге жизни, будут удивляться, видя зверя, который был, и которого не было; и вот он вдруг снова есть, потому что он выйдет из бездны. А что же делают люди, не записанные в книге жизни у Агнца в отношении зверя 13-й главы? «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в книге жизни» (8-й стих).

Таким образом, в 13-й главе речь идёт о поклонении зверю той части людей, которые живые, но имён их нет в книге жизни, это эсхатологические события на нашей земле, а в 17-й главе говорится об удивлении всех людей, имена которых не записаны в книге жизни, это события, которые произойдут после 1000 лет.

6-й фактор:

13-я гл. «…и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (2-й стих).

17-я гл. Зверь же 17-й главы более самостоятельный, и никто ему ничего не давал и ничем его не наделял, а наоборот «Десять рогов, которые суть десять царей…передадут силу и власть свою зверю» (12-13 стихи). Они признают его могущество и добровольно отдадутся ему в полное его распоряжение.

7-й фактор:

13-я гл. Такие высказывания, как:

1) «И даны ему уста, говорящие гордо и богохульно» (5-й стих).

2) «И дана ему власть действовать 42 месяца» (5-й стих).

3) «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (6-й стих).

4) «И дано ему вести войну со святыми и победить их» (7-й стих).

5) «И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (7-й стих).

6) «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (10?й стих).

7) «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его – шестьсот шестьдесят шесть» (16-18 стихи) – всё это имеет самое прямое отношение к папству, в то время как:

Зверь из 17-й главы имеет более широкую компетенцию. Это мы ещё увидим, отождествив этого зверя со зверем 12-й главы Откровение.

Что же роднит двух зверей (12-й гл. и 17-й гл.)? Давайте проведём анализ:

В. Факты за отождествление этих двух зверей

1-й фактор:

12-я гл. «…большой красный дракон…» (3-й стих).

17-я гл. «…сидящую на звере багряном…» (3-й стих).

Мы знаем семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Остальные цвета, – это разновидность и смесь этих цветов в разных пропорциях. И каждый смешанный оттенок можно соотнести к какому-то одному из семи цветов радуги. Багряный, таким образом, это одна из разновидностей красного цвета, это более насыщенный красный цвет, краски его более сгущены.

2-й фактор:

12-я гл. «…дракон…» (3-й стих).

17-я гл. «…сидящую на звере…» (3-й стих).

Я думаю, вопрос здесь бесспорный, что в одном месте он назван зверем, а в другом – драконом и даже змием: «…и пустил змий из пасти своей…» (12:15). Здесь затронуты и подчёркнуты все разнообразия его коварной деятельности. Бывает же, – человека иногда за его коварную деятельность недостаточно назвать одним эпитетом, хочется его и так, и эдак, чтобы полнее отобразить его деятельность. А что говорить тогда о сатане?! Смотрите, в 9-м стихе Иоанн вводит эти два названия зверя: дракон и змий, и тут же он дешифрирует того, кого представляет дракон и змий: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаной…», и заметьте, как он потом их чередует:

«Потому что к вам сошёл диавол…» (12-й стих);

«Когда же дракон увидел…» (13-й стих);

«Чтобы она летела в пустыню, в своё место, от лица змия…» (14-й стих);

«И пустил змий из пасти своей…» (15-й стих);

«…поглотила реку, которую пустил дракон…» (16-й стих);

«И рассвирипел дракон на жену…» (17-й стих).

Кто такой «дракон» вообще? Дракон, это древесная ящерица некоторых тропических стран, обладающая способностью к полёту (словарь русского языка).

Дракон [гр. Drakon змей] – 2) д р а к о н ы – род ящериц сем. Агам; имеют по бокам тела широкие складки кожи, которые позволяют им пролететь расстояние до 20 м; распространены на Малайском архипелаге и в Индии (Словарь иностранных слов).

В 12-й главе сатана имеет удачное сравнение: Он и змей, потому что через змея сатана обольстил Еву. Он и дракон, у которого хвост – мощное продолжение туловища и в нём большая сила (он увлёк с неба третью часть звёзд небесных); он может какое-то расстояние и лететь, как ящерица (см. 7-9 ст.).

В 12-й главе хвост несёт символическую нагрузку, и поэтому он больше походит на дракона, чем на обычного зверя. Но вы знаете, что большинство ящериц оставляет свой хвост, если кто-то поймал его сзади. В 17-й главе это то же самое существо, что и в 12-й главе, но хвоста у него уже нет. Хвост сыграл свою роль в историческом плане, в эсхатологическое время он уже без хвоста, и поэтому в 17-й главе он назван общим выражением: «ЗВЕРЬ».

3-й фактор:

12-я гл. «…с семью головами и десятью рогами…» (3-й стих).

17-я гл.«…с семью головами и десятью рогами…» (3-й стих).

Здесь полная идентификация.

4-й фактор:

12-я гл. «…и на головах его семь диадем.» (3-й стих).

ДИАДЕМА – Венец или повязка с украшениями из драгоценных камней, которые надевались царями, верховными правителями, верховными жрецами в знак их сана (Словарь русского языка).

ДИАДЕМА [гр.diadema] – головная повязка древнегреческих жрецов; головной убор царей в древности и в средние века как знак царской власти (словарь иностранных слов).

17-я гл. Диадем на головах зверя 17-й главы мы не видим, но что-то подобное мы здесь находим: «…сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (3-й стих).

Ниже, обращая особое внимание на головы, мы увидим и их царственность, и их богохульство. И если нет на головах зверя 17-й главы диадем (по древнерусскому – диадим), которые цари надевали как знак их царской власти, то эта символика дана в описании значения голов, мы к этому ещё подойдём более подробно, когда будем рассматривать значение семи голов зверя.

5-й фактор:

12-я гл. «И рассвирипел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (17-й стих).

На 17-м стихе заканчивается описание большого красного дракона, древнего змия, называемого диаволом и сатаною. По 12-й главе, его деятельность оканчивается бранью с прочими от семени её (жены), сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (17-й стих).

Но разве на этом заканчивается его деятельность? Разве дьявол и сатана уже отправился в отпуск или на каникулы? О, нет! Отпуск он получит после его трудовой и очень интенсивной деятельности позже; 1000 лет будет длиться его заслуженный отпуск. А на том описании, которое мы находим в 12-й главе, его деятельность не заканчивается. Он ещё покажет себя, и притом деятельность его будет весьма интенсивной, но уже в другом звере.

Всё это является свидетельством тому, что дракону 12-й главы должно быть продолжение, и оно есть в 17-й главе в звере, который есть восьмой по счёту, но из числа уже перечисленных семи; и его кровавая деятельность настолько усилится, что из красного он превращается уже в багрового (преисполненного густыми темными красными красками).

В заключительных событиях, связанных со зверем 17-й главы мы увидим ещё два действия, которые больше соответствуют зверю (дракону) 12-й главы, нежели зверю 13-й главы.

6-й фактор:

17-я гл. «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель» (10-11 стихи).

О недолгом пребывании седьмого царя из одного из значений головы зверя, и о том, как после непродолжительного пребывания этого царя и сам зверь пойдёт в погибель, мы поговорим в последующих статьях, где увидим, что это вполне соответствует именно этому зверю, история которого охватывает период всего времени великой борьбы между двумя силами, силами зла и силами добра.

7-й фактор:

17-я гл. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих, и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (12,13,14,16 стихи).

О роли десяти рогов зверя мы также «поговорим» позже, что и будет в полном объеме соответствовать именно этому зверю, как сатане и дьяволу, нежели зверю из 13-й главы.

Кстати, о звере 13-й главы, о его деятельности после госпитализации по смертельному ранению одной из его голов сказано, что рана его исцелена и он же, этот же зверь, а не какой-то другой успешно продолжает свою деятельность и сыграет ещё свою роль. Да и вообще, зверь из 13-й главы – это же всадник на звере 17-й главы. Поэтому никак зверь 17-й главы не может на себе нести сам себя и, следовательно, идентификацию зверя 17-й главы со зверем 13-й главы делать теологически неграмотно.

Проводить идентификацию зверя 17-й главы с двурогим зверем 13-й главы, как поступают предложения, нет никакого смысла. О двурогом звере и о его деятельности весьма обстоятельно написано, что именно он сам будет делать то, что о нём свидетельствует пророчество.

Так что, хочешь, не хочешь, а деваться нам некуда. Зверь 17-й главы, восьмой зверь по счёту, его деятельность продолжается после того, как обрывается описание деятельности дракона 12-й главы.

Но я предвижу, что это может кого-то не устроить, потому что нет настроя на идентификацию дракона со зверем 17-й главы, и он может возразить: «Ну, какой же он всё-таки зверь, это же не зверь, а дракон»! Хорошо, я согласен с потенциальными «вами», пусть это будет не зверь, а рептилия или пресмыкающееся. Но в Откр.17 главе и не говорится, что он из числа семи зверей. Там сказано: «11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель». «Из числа семи». Ну, пусть будет из числа шести зверей и одного пресмыкающегося, всё равно остаётся, что он «восьмой из числа семи». А драконом он назван потому, что имеет хвост настолько мощный, что им он увлёк с неба третью часть звёзд.

Итак, мы сделали идентификацию зверя 17-й главы с хвостатым, семиглавым и десятирогим чудовищем 12-й главы, и идентификация, на мой взгляд, успешно прошла.

Следующий раз мы «поговорим» непосредственно о семи головах зверя.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение

Комментарии (68):

  • Вячеслав Сидоренков

    |

    Дополнение:
    Зверь 8-й это зверь из числа 7-и, а значит это папский Рим, что возможно увидеть и в книге Даниила, и в книги Откровение.


  • Александр Серков

    |

    Зверь 8-й это зверь из числа 7-и, а значит это папский Рим

    А кто всадник этого зверя?


  • Александр Серков

    |

    6.Франция (Иоанн находится здесь)

    А что он во Франции делает?


  • Александр Серков

    |

    Восьмому зверю помогает выйти из бездны седьмой с агнчими рогами в 13-й главе. Сейчас 8-й зверь в бездне

    Если не секрет, кто он восьмой зверь, которому седьмой зверь с агнчими рожками помогает выйти из бездны. И что он там в бездне сейчас делает? Видите, как Вы меня заинтересовали?


  • Вячеслав Сидоренков

    |

    Бог открывает тайны.
    Мне так же интересны последние события, что на нас надвигаются. Спасибо за вопросы, брат, понимаю, что не открыл и малой части моих мыслей, попробую по порядку изложить свои мысли немного позже, может в ходе беседы или напишу полный материал.
    А насчет вашего вопроса:

    А кто всадник этого зверя?

    Это Католическая церковь, зверь багряный это вся порочная система настоящего мира, вобравшая в себя все прошлые века, над чем постарался сатана . Всадник в ближайшее время будет управлять всей этой системой(в чем поможет ему зверь с агнчими рогами), поэтому я и назвал все это папством.


  • Вячеслав Сидоренков

    |

    Посмотрите на всадника — католическую церковь в данный момент, она пытается воплотить понятие экуменизм, и у нее это очень даже получается. И она сейчас ведет другую политику чем во времена 1260 лет, тогда она навязывала свои правила, сейчас иначе, она идет на уступки всем религиозным течениям (лишь бы они вернулись к своей матери), почти все уже согласились с верховенством папства. Почти все уже поклоняются папству.


  • Арам Азорин

    |

    Добрый день ! (комменты не читал ,возможно повторюсь)

    Дракон .это Сатана,так сама Библия говорит (И низвержен был дракон великий, змей древний, называемый Диаволом и Сатаной, обманывающий всю вселенную; он был низвержен на землю)
    А вот Зверь, вышедший из моря это некий инструмент дракона.(И дал ему дракон силу свою и престол свой и власть великую,)

    Этим инструментом,сатана пользовался и раньше. Если быть точнее то отдельными частями зверя (Рим,Греция……).Другими словами головами были представлены империи (ну как версия).

    Поэтому и есть сходство дракона и зверя из моря.

    Но после определенных событий ( низвержен на землю) Дракон (Сатана) использует этот инструмент в особой ипостаси как некий конгломерат…вот и получается «восьмой из числа семи».
    В 17 гл. описывается это так….(Они имеют одно намерение, и дают силу и власть свою зверю.)
    Ты правильно пишешь….»Зверь» – это нечто, контролирующее территорию в масштабах более глобальных, нежели одна страна. » Это новый мировой порядок…богопротивный, сроком жизнедеятельности примерно 3.6 года.

    И еще скажу про 7 голову.
    Так как этот конгломерат выступает как единое ,а нам это показано и в 13 г. и поясняет 17 г.,то раненая голова должна была существовать до того момента как Сатана использовал весь этот новый миропорядок. Смертельную рану (как версия) голова могла получить при открытии второй печати. Хаос,война ,смерть…….мировая система рухнула. Люди в панике( 6 гл со стиха 12). Но сброшенный на землю дракон воскресил её в новой ипостасии (И я увидел одну из голов его, словно пораженную смертельно; и рана его смертельная была исцелена. И в удивлении вся земля пошла за зверем;).

    А вот тебе и лозунг….»мир и безопасность»-признак последних дней.Люди будут думать что создали систему мира и безопасности

    Что сделает эта новая форма правления? Уничтожит двух свидетелей и уничтожит старую систему …Вавилон Великий

    Ну вот как то так!


  • Арам Азорин

    |

    Ответ Др.

    я бы хотел услышать рецензию на свой пост и по существу


  • Арам Азорин

    |

    Вопрос к Др.

    Выражение «страшный суд»…это выражение общее,утрированное,.Хотелось бы подробно …для кого (для сатаны ,людей во время пришествия Христа,после тысячелетнего царства и т.д).
    Обозначь! Ибо каждый на своей волне «понимает» это выражение.Мы же по разному понимаем Библию…а значит и трактовка у на на определенные моменты разные…поясняй.


  • Арам Азорин

    |

    Реплика …Др.

    Брат наш Др пишет(пост за 06/01/2015 в 12:26 ) цитата (Руслану)….»Если ты не можешь «раскрыть Библию», как ты заявляешь, то прикрой тогда рот и не клевещи на Бога

    Давай те посмотрим Факты по кн. Откровение……..(Откровение 5) 3 И никто не мог ни на небе, ни на земле, ни под землей раскрыть книгу и посмотреть в неё.4 И я плакал много, что никого достойного не нашлось раскрыть книгу и посмотреть в неё.
    Далее показано что Иисус может это сделать.

    На протяжение веков и тысячелетий люди пытались открыть печати( растолковать и дать ход для апокалиптических событий),но некто не смог сделать…ни религиозная организация. ни человек.

    Когда нам показывают яблоко,мы не взирая на образование,национальность и т д. определяем что это.Сегодня все трактуют Кн.Откровений…и кто в лес ,кто про дрова.
    Вывод…время не настало для исполнения.Сейчас мы просто научены религией ….завтра,ну после завтра.Из этого мы начинаем историю совмещать с заключительной книгой Библии.

    Ну если завтра значит надо как то совместить нашу историю с Библейской хронологией жизни людей перед пришествием.И так делают все религиозные организации ….кто то 100 лет кто то 150 и т.д. При этом забывают что написано в самой Библии

    Если мы знаем «времена и сроки» то мы просто отвергаем слова Христа…«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один«(Мф.24:36). и являемся лжецами.
    Тогда мы просто говорим ложь…время пришло!

    «Время пришло» взято из Библии и это время лже_учителей.Смотрим что говорит Иисус…»и: «время близко». Не идите за ними.» (Луки 21)
    Поэтому нельзя все знать и открыть то что на не подсилу


  • Василий

    |

    Да все открыто в Библии !! просто вы все привыкли в Библию совать гнилую религию !! и говорите много трактовки ! Христианство и религия !!! две разные вещи ! , как небо и земля ! по этому и не понимаете толком ничего.И печати все открыты !! самим же Христом !! и зверь .один и другой , и блудница . Вы привыкли идти по букве !! , а Библия ясно подсказывает , исходило от неправдивого пророка три нечистых духа !!! три жабы !! Как вы думаете что это за жабы ?? которые квакают каждая по себе ?? Вот этот сам сатана и есть восьмой , из тех семи уже прошедших кроме южного царя и северного на сегодняшнее время,так сам сатана и пользуется этими трема жабами нечистыми духами ПОЛИТИКА ,РЕЛИГИЯ И КОММЕРЦИЯ ,Больше ничего такого нет на земле !! чем бы он мог управлять !! Вот вам и звери .И ранее тоже в Библии было предвещено великим истуканом в котором голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
    34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.Вот эти религия , политика и коммерция , хоть в одном истукане !! под управлением сатаны !!, но друг с другом не сходятся . как и глина с железом . ,Но сам Христос ! как глава краеугольный камень эти системы !!этих зверей и истребит !! если кто то скажет а как раньше при Данииле были звери ? То поймите ,Чем занимался тогда Вавилон !!Он представлял . на религию , Ассирия , на политику ! Египет , на коммерцию !! Как не крути все равно каждая империя представляла на одну их этих трех жаб !! Подумайте глубоко и поймете Библия сама отвечает .А почему религия политика и коммерция ?? так вспомните как Сатана искушал Христа !!! .Он как сказал ( видишь эти царства ???? они мои !! дам тебе их!! если поклонишься мне !!) ибо сатана знал ,что Христос должен зародить Свое царство !!на земле , но где ?? если все его !!, а если поклонится! то Отца предал !! по этому это искушение было самим хитрым.Вот о чем пишется в откровении об зверях.Это системы.А не обычные звери


  • ВРЕМЯ

    |

    В писании описываются дары Духа.Все прекрасно это знают.Только одно не могу понять,почему все решили,что имеют дар пророчествовать?Христос показал пример как мы должны жить на земле.Делайте больше добра на земле и стремитесь получить высший дар ЛЮБОВЬ.Все остальное от лукавого.


  • ВРЕМЯ

    |

    Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».


  • Евгений

    |

    Всех приветствую. Никогда во всей истории земли не было 7 (зверей) царей, как в наши времена, мировое сообщество 7 глав. И будет он из числа 7, восьмой….. Кто входил в семерку мирового сообщества?! путин 8й, то есть россия. Странно, но факт! Его сначала не будут принимать, но он лестью овладеет….. Смотрите, какое странное совпадение. Это мне Бог открыл еще до того, когда путин войдет в мировое сообщество,при чтении Откровения, когда его еще не принимали в начале в семерку, но был уверен в его входе. Если взять время 2 тысяч лет, а это для нас не мало, то какова вероятность случайности? Подумайте. Поэтому наблюдайте за ним и увидите еще большую славу его. он и так уже гремит на весь мир и будет в славе еще больше. Посмотрите какую он имеет власть и ресурсы земли, одно из самых огромных запасов всех энергетических ценностей! И теперь смотрите как живет под его покровительством народ в нищите русский, от куда он сам вылез из вод многих. Такое поведение и отношение к человечеству, даже с его родины присуще только самому его величеству, так как именно человечество он ненавидит более всего.


  • Евгений

    |

    Да и посмотрите действия 7 глав у дракона, что творят, эти семь царей, мировое сообщество, зубы железные, когти медные, рвут на части весь мир. Итак, Ливия, Сирия, окрестности их, Украина , Авганистан и многие другие мелкие страны в будущем Корея Северная. восьмой же действует сам по себе отдельно от 7, так как изгнан по предзнаменованию, что 3 главы из 7 отдадут свою власть зверю, то есть восьмому. Далее ждем ссоры между сообществом из 7 стран и ухода трех к восьмому.
    Далее ждем смертельно раненую голову, которая исцелится и будет говорить богохульно и удивления всей земли, следя за зверем.


  • Виктор К.

    |

    Всем мир! На днях я случайно попал на эту страницу, и после прочтения этого материала решил поделиться своими размышлениями. Хотя я заметил что дискуссия идёт уже с 2013- ого года, но думаю будет ещё не поздно.
    Я уверен что картина представленая в 17-ой главе книги Откровения станет яснее и понятливее если мы внимательнее всмотримся в зверя из 13-ой главы и попытаемся увидеть не только следы Вавилона, Персии, Греции и Рима но понять полную сущность этого зверя, для чего необходимо будет сделать несколько выводов.
    1. Исходя из 2-го стиха 13-ой главы этот зверь становится престолом сатаны а значит и царством князя мира сего.
    2. Так как этот зверь не одноглавый а семиглавый, и отдельные звери книги Даниила внедрены в этого зверя и беря во внимание некоторые другие места книги Откровения (к этому я вернусь позже), уверено можно сказать что здесь 7 зверей в одном звере .
    3. Зверь которого видит Иоанн в 17-ой главе, это не какой то новый зверь как кажется на первый взгляд, но всё тот же. И этот нюанс, который уже заметил Вячеслав Сидоренков ( Откр. 17:3 И повёл меня в духе в пустыню) совсем не маловажный. И как у человека в юности тело может выглядеть стройно и упруго, а в пожилые годы доминировать складки жира, вялость и дряхлость , так что он телом своим совсем не будет похож на предыдущего, но не смотря на это остаётся тем же человеком, так же и зверь который был показан Иоанну в другой эпохи ( и повёл меня в духе в пустыню) отражает своим багряном цветом свойственную для него характеристику на тот момент своего существования и правления в определённом историческом периоде.
    4. Зверь = царство, и не только царство или империя или мировая держава, а царство сатаны. И если мы внимательнее и детально рассмотрим это царство, то в первую очередь оно состоит из человечества. Здесь люди вдухновлёные сатаной которые правят , и люди которые поклоняются сатане . И если искоренить человечество из земли, то перестанет существовать и царство дьявола на этой планете, как это и будет в 1000-и летний период. Нету поклонников ( людей), нету и царства.
    5. Почему эти 7 зверей воплощены в одном звере или в одном теле, становится ясно по следующим причинам:
    Во первых — с тех пор, как начало существовать царство дьявола на нашей земле , существует оно и доныне — одно тело. Ну яснее понять на следующем примере: когда пишется послание к 7- и церквам. Хотя пишется к 7- и , но мы знаем, церковь = невеста и есть одно тело. 7 церквей в разные периоды, но в одном теле. Так и здесь, 7 зверей в разные периоды, но в одном теле. А во вторых, когда одна империя переходила в другую, временного обрыва ни когда не было.
    Итог: Я убеждён, что беря всё это во внимание, нам не трудно сейчас будет определить , кто этот восьмой зверь? Ну конечно же царство сатаны!!!
    А теперь всё по порядку. Это то царство, которое будет короткое время после 1000- и летнего периода. ( был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель ). В 1000-и летний период людей на земле нет, нет и царства сатаны. Дьявол в бездне. До 1000- и летнего периода есть царство сатаны, в 1000- и летний период нету царства сатаны, а после 1000- и летнего периода выйдет из бездны и через короткий срок пойдёт в погибель ( а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.)-это будет окончательное уничтожение сатаны и его царства.
    ( И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.)- Обратите внимание, восьмой и из числа семи. Это не восьмой один из семи, а восьмой и из числа семи!!! То есть собраный из всех семерых зверей! А когда это происходит? Ну конечно же после 1000 — и летнего периода, когда воскрешают грешники , которые жили и в Вавилонской империи и в Медо- Персии и в Грецкой империи и.т.д !!!
    И для закрепления пару подтверждений:
    ( Откр. 17:8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. )
    ( Откр. 13:3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, )
    Сравнивая эти два места писания, бросается сразу в глаза два высказывания:
    1. и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни
    2. И дивилась вся земля
    И здесь эта разница объясняется просто.
    Во втором случае, когда смертельная рана исцелела, многие люди, имена которых записаны в книге жизни, ещё присутствуют на этой земле- поэтому дивилась вся земля.
    А в первом случае , среди воскресших после 1000- и летнего периода, детей Божьих нет- поэтому и удивятся только те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни, и притом заметьте, написано: от начала мира . И здесь вновь подтверждается , и это единственное событие когда присутствуют люди и от начала мира.
    ( Откр 17: 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. )
    ( Откр 20:7-9 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
    8
    И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
    9
    И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; )
    ( Откр 20:3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. )
    Примут власть со зверем, как цари, на один час.
    Здесь как раз и описывается этот последний короткий срок когда царство сатаны и 10 рогов ( 10 царей) в последний раз востанут против Бога. Как цари на один час.
    (Откр 17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.) Да благословит вас всех Господь. С уважением Виктор


  • Сергей С

    |

    Виктор,странно, но я изучая 17 главу откровения пришел к такому же выводу. Хотел бы поближе познакомиться с тобой. Я с Украины. Моя почта Gabes@I.ua. По возможности сбрось мне свои контакты……


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"