Субботняя школа. Творение и Евангелие
Библейские тексты для исследования: Быт.3:21; Пс.104:29,30; Ин.1:4; Рим.5:6-11; Гал.3:13; мФ.27:46
Памятный текст: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, (1-е Коринфянам 15:22)
1. Библия говорит о спасении, как о пересотворении новой твари. Пересотворение невозможно без Творца. Поэтому творение и Евангелие нераздельны.
Без творческой силы Слова Бога Евангелие невозможно.
Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, ( 1-е Петра 1:20)
Евангелие было задумано еще до творения, значит, в творении были заложены способы осуществления Евангелия.
Творя человека, Бог творил тело и для Себя, т.е. для осуществления плана спасения: И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти… ( 1-е Тимофею 3:16)
но тело уготовал Мне. (Евреям 10:5)
Вечное Евангелие связано с творением: И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, … и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. ( Откровение 14:6,7)
2. Пытаюсь понять, что пережил Адам, когда до него дошло, что он теперь должен умереть. Ожидание чего-то подчас гораздо тяжелее, чем само действие. Как и все, я не мог спокойно переносить зубной кабинет. Ожидание в очереди под кабинетом для меня тяжелее, чем само лечение.
Адам, помня, что в день, в который съест, смертью умрет, пережил первый стресс. Судя по Быт.3:8 Бог понимал состояние Адама, т.к. очень быстро пришел к нему и изложил суть Евангелия.
Представляю, какое для Адама это было облегчение. Для меня вывод, как важно грешнику быстро принести Евангелие.
2.1. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. ( Бытие 3:10)
В этом ответе не могу понять до конца Адама. Похоже, что он думал, что Бог не все видит, что Он не видел, как он съел от дерева. Адам извиняется за свою наготу, а не за съеденный плод.
Бог направляет его к пониманию того, что от Него скрыть ничего не возможно: И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? ( Бытие 3:11)
Адам понимает, что дальнейшее препирательство невозможно, но выкрутиться еще есть шанс, обвинив Бога.
Так и неосвященный грешник ищет причины своего поведения в других, а не в себе.
3. Быт.3,4 раскрывает суть греха и суть Божьего наказания.
Нас уничтожает грех, а не Божье наказание. Божье наказание смягчает последствия греха. Вместо того, чтобы умереть вечной смертью в результате греха, по Божьему наказанию Адам умрет смертью «временной»
Каин в результате греха должен был умереть, но Бог наказал его изгнанием, что Каин посчитал несносным.
Так и мы, воспринимаем Божье наказание как кару, а не как спасение. На самом деле кара это наши грехи.
Любовь Бога может нас спасти только при покаянии. Без покаяния грех уничтожит нас.
Чем глубже раскаяние, тем глубже спасение и освобождение. Это называется «достойным плодом покаяния»
Цель Божьего наказания – привести к покаянию. Раскаяние приводит к желанию освобождения от силы греха, т.е. ко спасению. Вот почему я говорю, что Божье наказание ведет ко спасению.
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. ( Евреям 12:10,11)
Только покаянный грешник может стать новым творением в руке Божьей.
4. Урок за вторник напоминает нам о том, что уже было причиной дискуссии на нашей страничке – природе Христа. Урок ясно говорит, что только на кресте, в отличие от нас, Он «понес на Себе проклятие греха. Это была перемена в Его положении перед Отцом»
До этого Христос был чистым и непорочным Агнцем. Его природа в связи с этим не могла быть греховной.
Если бы Его природа была греховной, то в Нем, как пишет Павел жил бы закон греха, противостоять которому в греховной природе невозможно: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.( Римлянам 7:19)
Павел спрашивает, кто его избавит от этого тела? И отвечает, что избавит его Христос. Все, кто говорит, что Христос принял грешную природу, пусть ответят на вопрос, кто избавил бы Христа от этой природы?
ХРИСТОС ЧИСТЫЙ И НЕПОРОЧНЫЙ АГНЕЦ. Только в таком случае спасение возможно.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (48):
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. ( Римлянам 5:9,10)
Еще одно напоминание о том, что для нашего спасения мы ничего не можем сделать, все делает Кровь Его.
В связи с этим, снова возникает вопрос дел в нашем спасении. Все просто. То, что сделала для нас кровь Христа, может спасти лично меня только через принятие этого моею верой. Возрастание или ослабление веры напрямую зависит от того, как я живу, что делаю.
И делал он неугодное в очах Господних, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. ( 4-я Царств 21:2)
Образ жизни Манассии сказывался на его вере.
Получается замкнутый круг: нечестивые дела разрушают веру, а разрушенная вера не порождает добрых дел. Результат: за то, что они делали неугодное в очах Моих и прогневляли Меня с того дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня. ( 4-я Царств 21:15)
Наши неблаговидные дела разрушают не только нашу веру, но и веру тех, кто вокруг нас, особенно, если мы руководители или родители: И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; ( 4-я Царств 21:20)
то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. ( Римлянам 5:9,10) Сильный текст, утверждающий силу отношений с живым Христом.
Александр
| Ссылка на комментарий
Кто? «Я живу Отцем» Ин. 6:57
Когда Он занял наше место, Он сказал «Я буду уповать на Него», и это упование всегда было совершенным. В ответ на это упование и доверие Отец пребывал в Нём и с Ним, и удерживал Его от согрешения.
«Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.» Ин. 14:10
Отец удерживал Его от согрешения. Иисус был «соблюдаем силою Божьей», как и мы должны быть «силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению» (1 Петра 1:5).
Он имел наше греховное «я», имея нашу плоть, и в этом греховном «я» были все склонности ко греху, которые возникали в Его плоти, чтобы заставить Его согласиться с грехом. Но Он не хранил Сам Себя от согрешения. Если бы Он так поступал, то Он показал бы Свою собственную силу против силы сатаны, а это перечеркнуло бы план спасения, даже если бы Он и не согрешил.Он смирил Себя; и, удерживая таким образом Себя, Он дал возможность Отцу противостоять греховной плоти в Нём, спасти Его, а в Нём и нас.
Христос пришёл в этой греховной плоти, но ничего не делал от Себя, чтобы противостоять искушению и силе греха в этой плоти. Он смирил Себя, и Отец действовал в этой человеческой плоти, противодействуя силе греха, и хранил Его от согрешения.
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» Гал. 5:16
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, большое Александр, ловлю себя постоянно на том, что у меня всегда есть возможность так уповать, но я так не делаю. А день проходит, другой проходит.. Для чего я был сотворен? (задаю себе риторический вопрос)
*очень хорошо Вы написали, я хочу перечитывать.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
Если Евангелие было задумано еще до творения, то еще до творения было задумано грехопадение. Выходит, наш мир — театр, мы в нем актеры, а Бог — режиссер-постановщик.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Христос пришёл в этой греховной плоти, но ничего не делал от Себя, чтобы противостоять искушению и силе греха в этой плоти. Он смирил Себя, и Отец действовал в этой человеческой плоти, противодействуя силе греха, и хранил Его от согрешения.
Абсолютно не библейский взгляд, подтвердите цитатами из Библии это «ВАШЕ» высказывание.
По поводу того, что Христос ничего не делал: Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. ( Откровение 3:21)
Христос говорит о СВОЕЙ победе. Хотелось, чтобы вы говорили библейскими откровениями.
Др.
| Ссылка на комментарий
Можно и так посмотреть.
И в этом театре каждый играет ту роль, какую хочет.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
Не всегда. Вот что Елена Уайт пишет про участь чернокожих рабов:
У чернокожих рабов не было возможности выбрать себе ту роль, которую они хотят. Более того, по словам адвентистской пророчицы, у них не было возможности получить какие-то изменения и в жизни иной — их просто обратят в «совершенное небытие». Елене Уайт такой исход видится гуманным и справедливым — неспасшихся рабов не будут мучать в ад, а просто сотрут, как ненужный файл. На самом деле тут никакой гуманности нет — они уже побывали в аду, и кроме этого ада в жизни ничего не видели. И все лишь из-за того, что они имели несчастье родиться не в то время, не в той стране и не с тем цветом кожи.
Кстати, после этого свидетельства Елены Уайт я разочаровался в адвентистском учении о посмертном бытии человека. Сейчас я верю в апокатастасис.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Здорово Борисович! Слово побеждающему, приносит восторг и радость нашим сердцам. И хотелось бы дополнить этот стих следующим, чтобы докопаться до сути. В чем заключалась победа Христа?
14 А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, (Евр.2:14) необходимо добавить пер.Кулакова 14А раз дети Его из плоти и крови, то и Он стал, подобно им, человеком из плоти и крови*, чтобы одолеть смертью того, кто имеет власть над нею (то есть дьявола),
Сама мысль одолеть смертью, является потрясающей ставящей все с головы на ноги. Понимаю, что победа Христу не достается в битве, как у Петра с мечем, одолевшего первосвященнического раба. И так же понимаю, что пока живо моё я, не смогу одолеть смертью, подобно Христу.
Вот какая интересная победа!
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Дорогой брат Алексей, адвентистское учение здесь ни при чем. Таков мир, в котором мы живем. Одним представляется лучшая возможность познать Бога и обрести спасение (например жителям христианских стран), у других такая возможность очень мала (например в ортодоксальных мусульманских странах). Аналогично с уровнем жизни. Одни рождаются в благополучных, богатых странах, другие в бедных или нищих. Нам нужно либо принять это и не злиться на Бога, либо злиться, но все равно жить в таком мире. Увы, нам, потомкам Адама и Евы, неповезло.
Однако, несмотря на неравные условия в этом злом мире, Бог прикладывает все усилия, чтобы уровнять возможности и дать шанс на лучшую жизнь всем желающим.
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.» Ин.1:9
«и Он (Дух Христов), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» Ин.8:16
Через голос совести Бог указывает каждому человеку на его грехи и просвещает об Истине (т.е. что есть добро и зло). И даже если раба не просветил его хозяин, не научил его как себя вести, то это сделает Бог. И на последнем суде ни у кого не будет оправдания в том, что он не знал, что есть добро и зло, что есть хорошо, а что плохо.
Да, рабу не зададут вопрос, почему он не поклонялся Богу в субботу или поклонялся идолам, но его спросят — разве он не понимал, что красть — это плохо, убивать — это страшно, лгать — это нечестно? Каждый будет осужден за тот свет истины, который был ему открыт. И не будет на земле ни одного человека, который скажет, что он вообще ничего не знал о разнице между добром и злом.
И кстати, возвращаясь к цитате Елены Уайт. В ней вообще ничего не говорится о том, что у рабов не было выбора. Вы это сами додумали. Там сказано, что тех рабов, кто ничего не боится, кроме бича господина, нельзя брать в небесные обители, потому что они и там ничего не будут бояться. Но ведь были и другие рабы, которые жили в согласии со своей совестью. И вопрос их спасения Бог будет решать уже по другому.
Данная цитата Уайт не может служить основанием для каких-то фундаментальных выводов. Во первых она вырвана из контекста, во вторых в ней не рассматривается вопрос выбора человека. В ней рассматриваются вопросы ответственности за других. Вопросы выбора и возможностей для каждого человека рассматриваются в других трудах Е.Уайт.
Апокатастасис, кончено, привлекательная идея и удобная для многих, к тому же. Ведь тогда не нужно прилагать усилия к исправлению своего характера во время земной жизни. В чистилище, после смерти, все подправят и освятят. А пока можно жить по плоти, не напрягаясь, высмеивая братьев по вере, к примеру.
Др.
| Ссылка на комментарий
Боюсь что вы не совсем верно поняли смысл этого отрывка.
Любого человека можно превратить в раба, не выходя из квартиры. Не о чёрных речь идёт, а о безвольных. Об этом кстати говорит и то, что такие хозяева переживут последние язвы, т.е. время определённо будет самое последнее, когда суд над блудницей уже завершится.
Положение ниже животных говорит об уровне развития таких существ. Это люди, всё верно, но люди с уровнем развития, не позволяющем производить над ними судебные действия.
Скажем, за дела генерала Дювалье будет нести ответственность только он сам, а не те, которых он превратил в ходячие трупы.
И если Бог не воскресит тех людей, которые из человеческого имели только тело и ничего больше, то это Его воля.
А вы конечно можете верить во что угодно, хоть в предопределение, хоть во всепрощение.
Но вы-то надеюсь не чёрный..у вас есть воля выбрать свой путь и свою роль.
И выбрать вам есть из чего, ничего из того, что можно знать о Боге, от вас не сокрыто.
«И судим был каждый по делами своими».
Др.
| Ссылка на комментарий
И поэтому те, кто хочет и рыбку сьесть, и с хозяином не поругаться, не имеют части со Христом, во что бы они там ни верили.
Подумайте над этим.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
Адвентистское учение тут как раз при чем. Не забывайте, что религия — это вздох угнетенной твари и сердце бездушного мира. Каким бы это бездушный мир не был, как бы он не различался уровнем жизни, у человека есть возможность прибегнуть к религиозному эскапизму — так зачем же делать наше религиозное убежище хуже, чем его можно придумать?
Если цитата кажется Вам вырванной из контекста, то это претензии не ко мне, а к WhiteEstate. Действительно, их подход к компилированию цитат Елены Уайт раздражает. Тем не менее, её очевидный и единственный смысл Вам самому кажется пугающим — Елена Уайт как бы соглашается с предопределением. Поэтому, если я Вас правильно понял, Вы настаиваете на том, что слова Елены Уайт относятся не ко всем рабам глубокого Юга как к классу, а лишь к некой незначительной доле этих рабов — ожесточившихся и сознательно отвергших добро и истину. А к тем рабам, которые, по Вашим словам «жили в согласии с совестью это не относится». Такой смысл чужд этому отрывку — тут вообще не понятно, зачем говорить именно о рабах, так как люди, заглушающие голос совести были везде — и среди свободных белых, и даже среди адвентистов.
Вообще, как Вы заметили, эта цитата указывает на то, что Елена Уайт верила в скорое пришествие Христа, и не предполагала, что рабы будут в самом скором времени освобождены. В ее словах есть некий оттенок мрачной народной религиозности — угнетатели рабов должны будут перенести семь последних язв и сгинуть второй смертью. Впрочем, в чем в сухом остатке заключается разница между участью рабов Юга и рабовладельцев я все равно не понял.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Да, Вы меня правильно поняли. В том смысле, что не ко всем. Но я думаю, что незначительная доля будет как раз тех рабов, которые жили по голосу совести и я думаю, что они будут признаны пригодными для Царства Божия. Исходя из нашего с вами жизненного опыта, много ли невежественных людей, далеких от познания истины, сегодня живет по совести? Таковых единицы.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
Хотел бы напомнить Вам, что первоначально мы обсуждали не вопрос о том, какой процент чернокожих рабов американского Юга спасется, а точку зрения Елены Уайт. Понятно, что эти ее слова относятся в первую очередь к аболиционистской риторике. Но сам факт того, что она допускала неспасение человека из-за условий, которые он не в силах изменить, очень огорчает.
Александр
| Ссылка на комментарий
Разве вы не увидели свидетельство Писания в моем первом посте?
«Сын ничего не может творить Сам от Себя» Ин. 5:19
Когда Иисус был на земле, он был в нашей человеческой греховной плоти, и когда Он смирил Себя, и удерживал Себя от проявлений Своей личности, Отец настолько полно пребывал и проявлял Себя в Нём, что все дела плоти были удержаны, и сияющая слава Бога, характер Бога, благость Бога полностью были явлены миру.
Бог, открывающийся во плоти, в греховной плоти — это есть тайна Божья. Тайна Божья заключается не в том, что Он действует в безгрешной плоти, а в том, что Он действует именно в греховной плоти. Бог намерен так пребывать в греховной плоти, что несмотря на всю порочность этой плоти Его влияние, Его слава, Его праведность, Его характер будут открываться везде, где бы ни был этот человек.
Он «осудил грех во плоти» Рим. 8:3
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;» Рим. 8:12
«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;» Рим. 6:12
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.» Евр. 13:20-21
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Алексей, нельзя судить о точке зрения Е.Уайт по одному абзацу. У сестры Уайт есть довольно много трудов, в которых освещаются вопросы возможностей спасения и аргументы против предопределения. И я уверен, что Вы читали многие из них. Но сейчас, когда увлеклись чуждыми учениями, многое уже позабыли.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
Сестра Уайт на протяжении своей жизни неоднократно меняла свои взгляды. Позвольте привести примеры:
Закрытая дверь. Причем, истинность учения о закрытой двери была открыта ей в видении.
Смешение людей и животных. Судя по тому, что из «Патриархов и пророков» убрали фрагмент про смешение, она от этой концепции отказалась.
Отказ от лекарств и врачебной помощи. Изначально Е. Уайт считала, что к врачам ходить вообще не нужно, так как мы имеем Бога-Целителя и все можно решить молитвой. Потом она стала смотреть на это по-другому.
Реформа одежды. Вначале Елена Уайт считала, что адвентистки не должны носить неприличный американский костюм. Потому она, наоборот, решила, что он хорош и удобен для адвентистов (если удлинить юбку на несколько дюймов). Потом, когда на АСД стали из за этого костюма смотреть как на цирк с клоунами, она стала советовать носить обычную одежду — не дешевую и не дорогую, не красивую и не уродливую, не рабочую, но в то же время практичную и т.д.
Сегодня в АСД с наследием Е.Уайт парадоксальная ситуация — можно приводить цитаты разных лет как в поддержку, так и против чего-либо. Как дышло.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, ( 1-е Коринфянам 15:22)
Оживут все, кто во Христе. Что значит быть во Христе? Как быть во Христе?
Предлагаю обсудить эту архиважнейшую тему.
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. ( Откровение 14:6,7)
В чем Евнагелие этой вести? Причем вечное Евангелие?
Что останется от человека в вечности? Бог пересотворит все, кроме сознания. Сознание, которое Иисус сотворил с нашим участием в этой жизни (личностная характеристика), мы заберем с собой.
Александр
| Ссылка на комментарий
Когда Адам отверг Бога, этот выбор включил в себя также и всех нас. Всё, что он сделал, коснулось и нас. Всё человечество было в Первом Адаме. Он сделал нас такими, какие мы есть. Мы были вовлечены в выбор Первого Адама без нашего согласия, и без нашего участия. Но когда Иисус Христос освободил нас от греха и смерти, которые постигли нас от Первого Адама, эта свобода дана каждому человеку, и каждый человек может пользоваться этой свободой по своему собственному выбору. На тех, кто принимает Христа, Бог смотрит не как на тех, кем они являются в Адаме, а как на тех, кем они являются в Иисусе Христе, потому что в Нём Он совершил Свой план относительно нас.
Александр
| Ссылка на комментарий
Это описание не самого Евангелия, а констатация факта, что они возвещали Вечное Евангелиею
А суть Евангелия -«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,» 1 Кор. 15:1-4
Молчанов
| Ссылка на комментарий
А суть Евангелия -«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,» 1 Кор. 15:1-4
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. ( Откровение 14:6,7)
Я думаю, что то, что говорит Ангел это и есть вечное Евангелие, которое он благовествует. Это по тексту.
Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,» 1 Кор. 15:1-4
Это то, что в Евангелии сделал Бог. Но, в Евангелии присутствует и вторая сторона — человек. Для человека Еангелие является спасающим при его отклике. Именно к этому отклику и призывает Ангел.
Александр
| Ссылка на комментарий
Евангелие-это свершенное Богом во Христе спасение человечества. Это спасение во Христе -дар, в который мы не внесли никакого вклада.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» Еф. 2:8-9
«Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.» Рим. 11:6
Отклик человека это сердечная оценка фактов доброй вести спасения и прекращение сопротивляться влекущей к покаянию благодати, выраженной в вести примирения.
Евангелие «сила Божия ко спасению» Рим. 1:16, сила КРЕСТА ХРИСТОВА.
Принимая верой весть о кресте, человек получает Святой Дух, чтобы жить по Духу, воздавая славу Богу.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Отклик человека это сердечная оценка фактов доброй вести спасения и прекращение сопротивляться влекущей к покаянию благодати, выраженной в вести примирения.
По-моему, в русском языке и «оценка фактов» и «прекращение сопротивления» это глаголы.
А глагол насколько я помню из того же русского это действие. «Отклик человека» это то же действие.
Таким образом, вы сами указываете на действия, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ ЧЕЛОВЕКА. Тем не менее делаете вывод, что нашего вклада в спасение никакого. Странная логика.
Кстати, ваше выражение «принять верою» это тоже ГЛАГОЛ.
Если бы нашего вклада в спасение не требовалось, а все зависило только от Бога, ТО ВСЕ БЫ СПАСЛИСЬ.
Само понятие свободы выбора, воли, предполагает участие этой свободной воли.
сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ( Матфея 23:37)
Бог хотел, но люди не захотели. И спасения нет. «Не захотели» то же ГЛАГОЛ.
Вы пишете о вере, что спасаемся только ею. Это верно, но, вера без практики в делах — умирает. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. ( Иакова 2:17)
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ( Иакова 2:20)
Человек, игнорирующий роль дел в совершенствовании веры по Иакову НЕОСНОВАТЕЛЕН.
Вера без дел не достигает совершенства: Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? ( Иакова 2:22)
Писание отводит колоссальную роль делам в возрастании веры.
Дела или укрепляют веру, или ее разрушают.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Действительно,. было бы неплохо, что именно мы подразумеваем под словом Евангелие. А то, скольких людей спросишь, столько мнений получишь. Что же такое Евангелие?
Александр
| Ссылка на комментарий
Багодать нельзя заслужить, она ВСЕГДА «бесплатна».
Вера не могла бы существовать, если бы изначально не было благодати, явленной в жертве Агнца закланного от создания мира. Наша вера – это отклик на Божью благодать. Итак, мы спасаемся по благодати, но средством, благодаря которому мы получаем и оцениваем ее, является наша вера.Бог не оправдывает меня, потому что я верю. Я верю, потому что Бог уже оправдал меня. Моя вера не приносит оправдание.Вера лишь делает это оправдание эффективным.
Библейская вера — это глубокое, сердечное понимание любви, которую проявил Отец, отдавая Своего Единородного Сына, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную.И если вы верите сердцем, то обязательно происходит изменение жизни и тогда нет конца добрым делам, на которые подвигает нас вера.
Движущим мотивом является любовь, а не страх и не надежда на вознаграждение!
«Мы имеем искупление Кровию Его» (Еф.1:7). Кровь была пролита за всех, а не за некоторых.
Мы «оправданы Его кровью» (Рим. 5:9). Кровь была пролита за всех, ибо «все мы блуждали, как овцы, … и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).
Будут ли тогда все автоматически и навечно спасены на небесах? Нет, ибо некоторые (к сожалению, многие!) откажутся и отвергнут то, что Христос уже ДАЛ им, так же, как Исав ИМЕЛ первородство, но отверг его, продал и отнесся к нему с презрением