Субботняя школа. Заключительные события
Библейские тексты для исследования: 1 Фес. 5:1–11; Быт. 3:15–24; Ис. 13:6–9; Лк. 21:34–36; Рим. 1:18.
Памятный стих: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:8).
Ключевая мысль: Реальность возвращения Христа обязывает нас всегда быть готовыми к встрече с Ним.
«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.» ( 1-е Фессалоникийцам 5:1-3)
Можно все знать достоверно, но не быть готовым к внезапности. Павел в этой главе подчеркивает мысль о внезапности.
Не застать врасплох можно только того, кто в состоянии постоянной готовности. Вспоминаю случай с Елисеем, когда он не отступал от Илии ни на шаг и увидел внезапно как вихрь пронесшуюся колесницу с небес.
Только на этом условии он получил Духа вдвойне.
Готовы будут те, кто будет ходить со Христом, как Елисей ходил с Илией. Об этом говорится в Откровении: «…это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу…» ( Откровение 14:4)
«Когда заговорят ‘люди’: ‘Наконец-то воцарились’ мир и безопасность!» — тогда и настигнет их гибель, столь же внезапная, как муки родовые у носившей во чреве своем, — и не избежать им этого.» (Кулаков 1-е Фессалоникийцам 5:3)
Сильнейший текст, указывающий на признак пришествия Христа. Когда все силы мира объединятся для наведения порядка во всем мире, когда будут подавлены все очаги сопротивления, придет Христос.
Этот текст перекликается с: «Десять рогов, которые ‘тоже’ ты видел, — ‘другие’ десять царей. Они еще не получили царства, но обретут царскую власть вместе со зверем, ‘правда’, всего на один час. У них общая цель, ‘потому’ и отдают цари силу и власть свою зверю.» (Кулаков Откровение 17:12,13)
Эта армада и объединится для наведения всемирного порядка.
«Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы.» (1 Фес.5:5)
Любое удаление от Христа — путь во тьму. Аналогия с Иудой: «Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.» (Иоанна 13:30)
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (24):
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Думается, что когда апостол Павел писал про мир и безопасность, он имел ввиду эти слова пророка Иезекииля. Т.е. когда в народе Божием повсюду будут убеждать друг друга в том, что больше нам нечего беспокоиться, всё уже тип-топ, что все уже совершенно точно спасены, тогда надо ждать конца. «И как жених замедлил, то задремали все и уснули».
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
А вообще-то будет тяжело народу Божьему перед тем, как Иисус придёт.
Действительно, устоят только те люди, которые любят Христа не по принципу, а открытым сердцем… всем сердцем, как заповедь говорит.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Пришествие Христа не будет внезапным для тех, кто везде следует за Ним. «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4). Понятное дело, что они следуют глазами веры, но ведь видят, что Он делает и куда направляется.
Только влюблённые в Него глаза будут прикованы к Нему достаточно долго, чтобы дождаться Его прихода. Остальные устанут и отведут свой взор на что-то другое.
Как может Его приход оказаться для них внезапным, если они постоянно взирают «на начальника и совершителя» их веры? (Евр.12:2) ведь таким образом они точно знают, что Он делает!
Человек, поклоняющийся истинному Богу, всегда стоит лицом к Нему! Поэтому для такого человека Его приход не может быть неожиданностью. Вот почему важнейшая часть трёхангельской вести как раз о том, что люди должны поменять направление своего поклонения и поклониться Истинному Богу! Только так Его второй приход не станет для них неожиданностью. «и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7).
А вот для этих будет, потому что они стоят задом к Богу, задом к ковчегу с законом:
И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию». И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе, и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» (Иез.8:12-16).
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Как страшно… можно ведь принять кусок от Иисуса… и всё же уйти во тьму… Господи, да не будет с нами такого!
Др.
| Ссылка на комментарий
«Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.»
Др.
| Ссылка на комментарий
А вообще есть столько мыслей по этому вопросу!
Я просто не решаюсь начинать развивать эту тему здесь..
Ну вот к примеру..»день Господень так придет, как тать ночью.»
Каков главный смысл этого высказывания?
А ведь он прост — Господь прийдёт раньше, чем мы думаем. Т.е. мы отслеживаем события, мы смотрим на пророчества, как они исполняются..и по всем данным вроде как всё еще есть время. И вдруг — вот оно, знамение Сына Божия!
Согласитесь, что такое прочтение несколько меняет наше понимание этого события.
Ну и так далее.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Согласитесь, что такое прочтение несколько меняет наше понимание этого события.
Ну и так далее.
сОГЛАСЕН С ТАКИМ ПРОЧТЕНИЕМ, ПОТОМУ ЧТО БОГ ВСЕГДА ОСТАВЛЯЕТ ЭЛЕМЕНТ НЕОЖИДАННОСТИ. БОГ аДАМУ И еВЕ ЧЕРЕЗ АНГЕЛОВ В РАЮ РАССКАЗАЛ ВСЕ, ЧТО САТАНА ПАЛ, ЧТО ИМ НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ. тОЛЬКО НЕ СКАЗАЛ ОДНО, ЧТО ДЬЯВОЛ БУДЕТ В ВИДЕ ЗМЕЯ, ПОСРЕДИ РАЯ И БУДЕТ ГОВОРИТЬ.
Так и в последнее время. Зная все пророчества, АСД будет испытана каким-то неожиданным шагом, который не будет неожиданным только для тех, кто в Духе.
Отшельница
| Ссылка на комментарий
Вопрос к Сергею Борисовичу ,если не затруднит.»Они еще не получили царства, но обретут царскую власть вместе со зверем, ‘правда’, всего на один час».Откр:17-12 Если 1 час =15 дням,буквально или день за год? «сделалось безмолвие на небе,как -бы на полчаса» Откр8:1.Полчаса это 7 дней(оборот земли ),безмолвие на небе -потому ,что все на земле встречают искупленных? Спасибо
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Огромное спасибо за 1-ую половину текста Сергея Молчанова по уроку, — после прочтения у меня после недолгих размышлений, осознаний, вспоминаний все поменялось в голове, и во мне появилась вера. Спасибо Господу :)милый мой Господь.. Он работает надо мной.
P.S.
то что написала сестра, Александра мне принесло ключевую пользу ранее когда читал. Как помню она написала самое главное.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Любое удаление от Христа — путь во тьму. Аналогия с Иудой: Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. (Иоанна 13:30)» — я бы сказал бы еще более ближе к правде — сейчас анализируя себя — любое отдаление от Христа — путь во тьму. — это только что понял.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Вопрос к Сергею Борисовичу ,если не затруднит.»Они еще не получили царства, но обретут царскую власть вместе со зверем, ‘правда’, всего на один час».Откр:17-12 Если 1 час =15 дням,буквально или день за год? «сделалось безмолвие на небе,как -бы на полчаса» Откр8:1.Полчаса это 7 дней(оборот земли ),безмолвие на небе -потому ,что все на земле встречают искупленных?Безмолвие на небе: в противоположность потрясающим событиям, сопровождающим открытие шести печатей, наступает благоговейное молчание при открытии седьмой печати. Это безмолвие объясняется с двух точек зрения:
Помещаю комментарий АСД по этому вопросу:
1. Безмолвие наступает на небе сразу же после уже описанных ужасных событий, которые произойдут перед самым пришествием Христа (см. Откр. 6:14-16). Оно вызвано тем, что небесное воинство оставит небесные дворы, чтобы сопровождать Христа на землю (Матф. 25:31).
2. Сторонники другой точки зрения объясняют, что это безмолвие будет торжественным ожиданием. Как мы видели раньше, небесные дворы были полны славословия и ликования.
Теперь же все погружено в состояние торжественного ожидания исполнения определенных событий. Понимая так, тогда нужно сказать, что «наступившее молчание» при седьмой печати является как бы мостом между открытием печатей и действием труб, а это означает, что еще есть дополнение к этому, что открытие семи печатей не является полным открытием Божьей панорамы относительно событий в великой борьбе со злом.
Как бы на полчаса: некоторые комментаторы понимают, что время в рамках пророческой формулы, то есть исходя из того, что один пророческий день равняется одному буквальному году (см. Дан.7:25; Числ.14:34). На этом основании «полчаса» равняется одной буквальной неделе, то есть семи дням.
«Мы все вошли в облако и в течение семи дней поднимались к стеклянному морю…» (Оп. и вид. стр.16).
Другие придерживаются мнения, что пророческое время не разделяется меньше, чем на один день и понимают, что «полчаса», это просто как бы короткий, неопределенный отрезок времени.
Адвентисты Седьмого Дня придерживаются первой точки зрения.
Elena
| Ссылка на комментарий
Размышляла над словами «мир и безопасность» и подумала, что не могу представить это в глобальном масштабе, чтобы везде в мире был мир и безопасность, когда повсюду какие-то конфликты и войны, а о безопасности вообще трудно говорить. Это наводит на мысли, что если это и случится, то очень не скоро, а стало быть «не скоро придет господин». Возможно слова «мир и безопасность» относятся не в целом к миру, а конкретно к церкви, тогда понятно, что церковь, убаюканная таким безмятежным состоянием уснет, и приход Христа будет для нее внезапным, как спросонья.
Вопрос к пастору Молчанову, извините, что не по теме. Если все уснули (т.е. и мудрые и неразумные девы), (Это имеется в виду Церковь?), кто же тогда проповедует, кто их разбудил криком «Вот Жених идет»? Спасибо за ответ.
Сергей Журавский
| Ссылка на комментарий
Почему не встретили Христа- младенца почему не узнан был? Видать был определен «сценарий» прихода Христа. И ожидающие ждали исполнения признаков а не Спасителя….Когда я впервые ехал в метро в Харькове или недавно автобусом в Киеве, мне расказали на какой остановке выходить и какие я должен проехать.. то есть дали ориентир направление- чтоб не сбиться и не выйти раньше или проехать. все время был во внимании(бодрствовал), по карте или схеме маршрута -проверял: где я? и правильно ли еду? очень приятно и спокойно было когда проезжал те места (признаки) о которых мне говорили что буду их проезжать. НО ЭТО ТОЛЬКО КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ КОГДА ТВОЯ ОСТАНОВКА и КАК СКОРО ТЫ К НЕЙ ПРИЕДЕШЬ…Плохо когда я слишком опытен- знаю весь маршрут и могу спокойненько спать (лаодикия) до «конечной» не боясь выйти не там . Со мной так и было когда ездил пол года на учебу за 40км. автобус очень рано отправлялся и все было выработано до автоматизма сел-уснул,посыпался уже на конечной.
Христос призывает бодрствовать и молится особенно в поседнее время…..
Сергей Р.
| Ссылка на комментарий
Друзья, подскажите пожалуйста , где можно скачать комментарий АСД на Ев. от Матфея ? Не могу найти…
для Сергей Р.
| Ссылка на комментарий
http://sderni.ru/142848
http://sderni.ru/142849
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Файлы по этим двум ссылкам пустые — Размер: 0 байт
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Хорошо подмечено, активное ожидание в Духе, и в хождении со Христом, куда — бы Он не повел. Но есть и иное активное «хождение» , например хождение Савла до встречи со Христом, или хождение описанное в Чис.13:33. «Те, кто отошел от веры, стремятся подорвать упование других, они годами заняты этим» (Этот день с Богом. 6 марта). Исповедники законничества лишают людей надежды и упования на Бога.
Александр
| Ссылка на комментарий
«и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле» Откр. 13:7-8
Денис Медведев
| Ссылка на комментарий
«хотя фраза «мир и безопасность» имеет частичную Ветхозаветную предысторию (Иер. 6:14; 8:11; Иез. 13:10-16; Мих. 3:5), ее более вероятный контекст — политический, поскольку pax et securitas был популярным слоганом Римской имперской пропагандистской машины. Обещание мира и безопасности было тем, что Рим предлагал народам, которые подчинились (добровольно или недобровольно) Римскому правлению и военной мощи; это было представлено как дар Рима тем, кого он завоевал, фактически приравниваясь к избавлению или «спасению» от тревоги и опасности. Но с перспективы Павла, любое из таких заявлений является иллюзорным и вводящим в заблуждение, а потому опасным. Только вера в Бога избавит от «пагубы», сопровождающей грядущий День Господень»
Holmes, M. (1998). The NIV Application Commentary: 1 and 2 Thessalonians (3). Grand Rapids, MI: Zondervan Publishing House.
Зинаида
| Ссылка на комментарий
(Иер.6:13-15)13 Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо;14 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.15 Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.
ЖВ69:27“Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать и ты не узнаешь, в который час найду на тебя” (Откр. 3:3). Пришествие Христа окажется неожиданностью и для лжеучителей. Они говорят: “Мир и безопасность”. Подобно священникам и учителям накануне падения Иерусалима, они ждут, когда Церковь достигнет земной славы и благоденствия. Знамения времени они истолковывают как предвестие этого благоденствия. Но что говорит вдохновенное Богом слово? “Внезапно постигнет их пагуба” (1 Фес. 5:3). Для всех живущих на земле, для всех, кому этот мир является родным домом, день пришествия Божьего станет сетью. Этот день наступит внезапно, как появляется крадущийся вор.
Комментарий Матфея
| Ссылка на комментарий
http://narod.ru/disk/60314703001.a92995d41cb83fcdd31964e99a504071/comment.zip.html
Странно, перепробывал несколько файлообменников перезалил еще, пробуйте..
Тамара
| Ссылка на комментарий
Библейский комментарий на Новый завет biblestydy.ru в разделе «Богословская библиотека»
Nikolay
| Ссылка на комментарий
Братья, подскажите где найти комментарий АСД на Матфея? Или пришлите мне на мою почту boxformail@gmx.com
Николай
PS Пробовал выше указанные ссылки — все просроченные, а на biblestudy.ru нет комментария на Матфея
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Вот по этой ссылке есть АСД-аудио-комментарии после прочтения очередных 3-ех глав Библии. http://www.russiancenters.com/RC/Daily_Bible.html