Нездоровый интерес к здоровому питанию
Кусочек бездрожжевого хлеба, намазанный соевым майонезом, посыпанный толченым льном. Еда без соли, сахара, томата, лаврового листа и т.п. При виде людей пьющих газированную воду или еще хуже, кушающих мороженное – изображаем на лице ужас и презрение. Не это ли идеал реформы здоровья? И что ж тут такого? Мы ведь все за здоровый образ жизни. Но присмотритесь внимательно. Король то голый! Вы видите на лицо все признаки психического расстройства, в науке названного орторексия. Так называется в ученом мире болезненная зацикленность на определенном типе питания. Если человек все больше и больше времени тратит на соблюдение каких то особых (зачастую только узкому кругу «посвященных», понятным) правил питания, он становится конфликтным, самоуверенным, то это и есть наш пациент.
Если можно сказать, открывателем орторексии как медицинского термина стал Стивен Бретмен – автор книги «ПРИСТРАСТИЕ К ПОЛЕЗНЫМ ПРОДУКТАМ: КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ОДЕРЖИМОСТЬ ПРАВИЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ». Но Стивен не был кабинетным ученым, он сам был ярым сторонником «правильного» питания, чуть не угробившего его жизнь. В 70-х годах он и еще пару десятков его друзей организовали коммуну, питавшуюся исключительно сверх-экологически чистыми продуктами. Речь не идет даже просто об отказе от рыбы и мясе. Под категорию неэкологических попали и лук с чесноком и другие, вроде бы растительные продукты но имевшие нездоровое влияние на «тонкое энергетическое равновесие». Но даже то, что можно было есть не в коем случае нельзя было резать, опять же чтобы не разрушить энергетические поля, а положив в рот пережевывать минимум 50 раз. Стивен Бретмен пишет: «Меня радовала необычная ясность мышления, и я начал считать себя настоящим праведником. К людям, которые ели чипсы и шоколадные пирожные, я относился как к несчастным низшим существам, стремящимся только к тому, чтобы набить брюхо. Со временем я настолько увлекся здоровым образом жизни, что стал вводить в свой рацион все более жесткие ограничения, придумывал для себя довольно суровые наказания, например, голодание в течение 2–3 дней».
Желая достичь идеала, Стив еще больше ужесточал свою систему. Но время от времени он срывался и наедался «нездоровых продуктов». После этого он истязал себя еще больше, чтобы наказать за срыв. В конце концов, он достиг нервного истощения. Но к счастью он повстречал монаха-бенедиктинца. Он убедил, что некоторые продукты не менее полезны хотя бы тем, что приносят радость и удовлетворение. Сегодня Стив также считает, что нужно отдавать в рационе преимущество овощам и фруктам, но выполнение правил не должно быть столь педантичным, что стать смыслом жизни. “Если вы способны смеяться и подшучивать над собой, вам будет легче избавиться от орторексии, — добавляет Брэтман. — Но если вы больше думаете о пользе тех или иных продуктов, чем об удовольствии, получаемом от еды, то у вас есть все предпосылки стать “орторексиком”.
КАКИЕ ЛЮДИ ПОПАДАЮТ В СЕТИ ПИЩЕВОГО ФАРИСЕЙСТВА НАШИХ ДНЕЙ?
Психотерапевты считают, что склонностью к орторексии обладают в первую очередь ипохондрики и люди склонные к излишнему самокопанию. Так же к группе риска относятся люди с пониженной самооценкой. Для них отказ от той или другой пищи — метод самореализации, метод доказать свою твердость. Ну и конечно самая большая группа — тех кто не желая искать истинный смысл своих проблем (с чем бы они не были связаны), заполняют всевозможными оригинальными диетами внутреннюю пустоту. Это тот же уход от реальности, что и у алкоголиков. И соответственно проблемы у них есть общие проблемы в лечении. Попробуйте убедить алкоголика, что он алкоголик! А попробуйте сказать человеку склонному к орторексии, что у него проблемы с психикой. А еще если вы при этом и жуете булочку.
Но орторексия не только не решает внутренних проблем, но и развивает новые. Чувство вины (когда вы вдруг съели не «тот» продукт), теряется удовлетворение от пищи (остается только интеллектуальное удовлетворение «Ай да я молодец, не то что некоторые»), теряется глубокое удовлетворение от жизни. Есть более «здоровую» пищу с каждым днем, становится манией. Тем более что у таких людей удивительно разнообразные и не всегда последовательные понимания, какая же пища действительно является здоровой.
ПСИХОЛОГИ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО НАШЕ ПИТАНИЕ ОТОБРАЖАЕТ НАШИ ЖИЗНЕННЫЕ РЕАЛИИ.
Например: Аккуратный и дисциплинированный по характеру человек. У него все подсчитано и на работе и дома. Он приходит в магазин и считает калории купленных продуктов. Это для него естественно. Стиль жизни. Но если вы «творческая» личность подсчет калорией в приобретенных продуктах, как необходимое условие жизни, может окончательно отравить вам жизнь и привести к нервному срыву.
Иногда контроль продуктов — это своеобразный протест против того, что все остальное в жизни контролируется другими. Это способ доказать, что я чего-то стою, мое мнение имеет решающее значение.
Манией правильных продуктов заражаются и простые домохозяйки, которые когда то подавали большие надежды, но случилось так, что кроме как подбора продуктов в семью, им негде реализовать свой потенциал. Хоть в этом деле они могут достигнуть успеха и совершенства, при этом абсолютно все равно, что по поводу такого «совершенства» думает семья, которая, в конце концов, начнет тайком от хозяйки есть «несовершенные» продукты.
В опасности находятся и люди, легко попадающие под влияние особенно сильных личностей. «Как? Вы все еще едите это?!!!» И начинается подгонка своей жизни под «авторитетное» мнение «авторитетного» человека. Но прошу прощение — это моя жизнь, а не жизнь «авторитета» дубль 2.
Тем более что «авторитетные» люди редко держат свое мнение при себе. Это зачастую еще одна серьезная проблема. Своеобразный образ «мессии», призванного спасти всех, показать свою значимость и эксклюзивность.
Сегодня быть «не таким» модно. И ВОПРОС ЭКСТРАВАГАНТНОГО ПИТАНИЯ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ЯРКО ВЫДЕЛИТЬСЯ.
Встречали вы таких людей в жизни? А в церкви? К счастью мы принадлежим к обществу людей, которые придерживаются реформы здоровья в самом ее сбалансированном виде. Но от людей с «особым» светом в отношении питания, мы, к сожалению, не избавимся никогда. Возможно тогда, если мнение ученых не авторитет, помогут (хотя боюсь не всегда) другие авторитетные высказывания.
Несколько цитат из трудов Елены Уайт:
«…остальные члены моей семьи не едят того, что предпочитаю я. И я не считаю себя эталоном для окружающих. Пусть каждый следует своим представлениям о полезном для него. Я не доверяю никому, кроме своей собственной совести. Никто не может быть мерилом для другого в выборе пищи. Невозможно установить одно правило для всех» (Основы здорового питания, с. 491; ср. Служение исцеления, с. 320; Избранные вести, т. 3, с. 294).
«Желание и цель сатаны — внедрить в нашу среду людей, впадающих в большие крайности, людей узкого мышления, критичных, резких и очень упорных в навязывании своих собственных понятий относительно того, что есть истина. Они будут взыскательны, настойчивы в стремлении навязать строгие правила. Они будут очень требовательны в маловажных вещах, но в тоже время пренебрежительны к важным аспектам закона — суду, милости и любви Божьей» (Медицинское служение, с. 269;.).
«Мой брат! — писала сестра Уайт одному такому стороннику. — Ты не должен делать из вопроса о питании камень преткновения для народа Божьего, ибо тогда люди потеряют доверие к учениям [нашей Церкви], которые они еще не в состоянии постичь своим разумом. Господь желает, чтобы Его народ поступал благоразумно во всех вопросах санитарной реформы и ни в коем случае не впадал в крайности» (Основы здорового питания, с. 205). И вновь она писала, что нам «следует быть осторожными, чтобы не навязывать силой даже самые правильные идеи» (там же, с. 398).
«Религия многих, — писала она в 1889 году, — заключается в том, чтобы критиковать одежду и манеру поведения. Каждого они хотят мерить своей меркой… Они утратили любовь Божью в своем сердце, но считают себя проницательными людьми. Они уверены, что наделены правом критиковать и осуждать; но им следует покаяться в этом заблуждении и отвратиться от своих грехов… Давайте любить друг друга… Давайте взирать на свет, который светит для нас в Иисусе. Давайте помнить, каким прощающим и терпеливым Он был с заблудшими земными детьми. Мы оказались бы в жалком положении, если бы Небесный Бог уподобился одному из нас и поступал с нами так, как мы поступаем друг с другом» (Ревью энд Геральд, 1889, 27 августа;).
До меня доходят сведения, что некоторые братья, берут из Свидетельств информацию о санитарной реформе и делают ее эталоном. Они выбирают высказывания относительно отдельных видов пищи, которые представляются нежелательными, высказывания, написанные для предостережения и наставления определенным личностям…
Эти люди сосредотачивают на таких высказываниях свое внимание и усиливают их как только можно, проявляя при этом свои особенно неприятные черты характера. Они преподносят свои идеи весьма убедительно, делают их критерием верности и используют там, где они могут причинить только вред.
Им недостает кротости и смирения Христа. В санитарной реформе, прежде всего, необходимы умеренность и осторожность, но они не имеют этих желательных качеств характера. Они нуждаются в воздействии на них силы Божьей. И такие люди могут использовать санитарную реформу во вред, внушая предубеждения, делающие людей глухими к истине…
Отдельные люди выбирают из Свидетельств сильнейшие выражения и, не учитывая обстоятельств, при которых были даны эти предостережения и предупреждения, применяют их в каждом случае. Таким образом, они оказывают нездоровое влияние на разум людей. Всегда находятся люди, готовые выхватить что-нибудь такое, чем они смогут подвергнуть других суровому испытанию; элементы своего собственного характера они внедряют в реформы… Они приступают к делу, оказывая нажим на окружающих. Извлекая из Свидетельств отдельные выдержки, они относят их ко всем подряд и скорее внушают отвращение, чем приобретают души. Они производят разделения, тогда как должны бы творить мир…
Пусть Свидетельства говорят за себя. Пусть никто не выбирает самые сильные высказывания, данные для определенных лиц и семей, и не относит их к другим». Напротив, когда «благодать Христа смягчит и покорит их собственные сердца», когда «их дух смирится и наполнится состраданием, они перестанут следовать предрассудкам, вызывать разделения и ослаблять церкви» (Избранные вести, т. 3, с. 285-287; курсив мой. — Дж. Н.).
«Санитарная реформа, — писала она доктору Крессу, — может стать причиной извращения здорового образа жизни, если занимать крайнюю позицию» (Основы здорового питания, с. 202).
Брат может не принимать ваше толкование Свидетельств, но верить в них так же полно, как верите вы и при этом иметь более уравновешенную точку зрения» (М. Л. Андриасен. Неопубликованные рукописи, 1948, 30 ноября).
«Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).
Пастор Александр Мещеряков
Фото: http://seemomrunbikeswim.blogspot.com/2010/06/healthy-eating-is-expensive.html
Комментарии (31):
Sergey
| Ссылка на комментарий
Всем кто перестал есть мясо,посоветовал бы внимательно изучить 14 главу послания к Римлянам.
Ольга Ношин
| Ссылка на комментарий
Класна стаття.
Я б з радістю розмістила її у своїй газеті (шкода, що вона більше не друкується).
Ще хотіла додати, як медик: хронічна відсутність чи недостача деяких амінокислот (точніше десятьох, вони називаються — незамінні ) викликає негативний азотний баланс, призводить до затримки росту та розвитку організму, зменшення маси тіла, порушення обміну речовин, у дітей може виникнути тяжке захворювання — квашіоркор (форма харчової дистрофії, яка часто закінчується смертю). Якщо в раціоні не буде хоча б однієї незамінної амінокислоти в достатній кількості, то нормальний синтез білка буде заблоковано. Білок, одержаний з їжею, буде перетворюватися на ліпіди або вуглеводи, і відкладатися в організмі. Гостра недостатність незамінних амінокислот призводить до загибелі організму.Тому якщо ви відмовились від продуктів тваринного походження, — подбайте про те, щоб ваш організм отримував ці амінокислоти із інших джерел.
Про це можна прочитати детальніше у підручниках з біохімії. Шкода, що не всі утруднюють себе читанням.
Сергей Г.
| Ссылка на комментарий
Сегодня много фанатизма в церкви из-за питания и вообще из-за здорового образа жизни. В каждой общине свои перекосы. А врачей развелось! Уйма! Как кто нибудь съездит в тот или иной санаторий, приезжает уже врач. Я например никого, за малым исключением, в этом вопросе не слушаю. Слушаю Слово Божье, Дух Пророческий и людей с высшим мед.образованием, которые знают толк в работе организма в целом.
Аноним
| Ссылка на комментарий
к сожалению,встречала тех,кто свое спасение поставил напрямую от питания.кто любовь променял на кусочек.и навязывает это другим.и видела тех,кто из-за этокой»любви»уходили не только из церкви.а Христос с нас спросит:почему?
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Отличная статья! Слава Богу!
Размещу у нас в форуме.
Валерий
| Ссылка на комментарий
Статья впечатлительная, но однобокая и совершенно не духовная. И даже не странно, что её написал пастор. Если в церквях в полноте не звучит весть о санитарной реформе, то людям невозможно понять её и уж тем более реализовать её в своей жизни. Очень жаль тех людей, которых взволновал свет санитарной реформы и которые пытаются воплотить в своей жизни идеи о здоровом питании! Они не получают поддержки со стороны церкви, более того, они получают подножки, как например данная статья. Понятное дело, что эти люди становятся изгоями общей системы и получают клише фанатиков. Нет, чтобы помочь им, помочь себе, помочь всем стать здоровыми, чувствительными к Божьему гласу, стать в авангарде последних событий и реформаторской церковью, и помочь Богу поскорее завершить Его дело на земле, занимается твёрдая лаодикийская позиция за сохранение спящего состояния церкви.
Люди болеют тяжёлыми болезнями, в страданиях умирают и всё потому, что не приняли свет санитарной реформы. А не приняли потому, что никто не просто не дал информацию, а не убедил их в этом.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Поддерживаю мнение брата Валерия.
Возможно намерение у брата Александра было правильное и хорошее, но результат этой статьи — удар по адвентистам (а они и так малочисленны), которые желают воплотить в жизнь Божьи принципы здоровья.
Милена.
| Ссылка на комментарий
Статья брата Алекандра хорошая и актуальная. Христиане -последователи Христа,а не кого-либо еще.Христос хотя бы раз в год ел испеченное на углях мясо ягненка и ,наверное,рыбу не изредка ел,а частенько.Быть вегетарианцем-дорогое удовольствие сейчас. Может Христос не читал книгу Элен Уйат о здоровом образе жизни,поэтому не знал,что его ученики должны быть вегетарианцами и забыть о рыбе. Вы мне скажете,что море-океаны грязные сейчас.А я Вам скажу,что почва еще грязнее и в ней очень мало тех полезных веществ,которые очень важны для хорошего функционирования организма,особенно детского. У нас в общине семья так увлекалась здоровым образом жизни,что дети стали,как скелеты и начали слепнуть стремительно.Теперь лечат их.Все-таки,животные продукты должны быть,но не чрезмерно,как и увлечение только растительной пищей.
А,вообще,каждый для себя должен решать,что ему кушать,а что нет, и не лезть брату и сестре в рот. Тем более не учить уму-разуму мирских людей,которые об этом не просят. Попросят,когда увидят,что вы блещете здоровьем,силой,энергией,от вас исходит позитив,добродушие…..
Анонимка
| Ссылка на комментарий
А в нашей общине есть сестра, которая с помощью здорового питания полностью восстановила организм после инсульта и еще ряда «старых» накопленных за десятилетия довольно серьезных заболеваний. За пару лет она буквально на глазах похорошела, сбросила вес, помолодела, забыла вообще, что у нее когда-то были проблемы с давлением, она буквально светится здоровьем и энергией. (Медицинское образование у нее есть). Но встречает ужаснейшее сопротивление истинности своего опыта среди единоверцев, особенно со стороны руководителя отдела здоровья и воздержания, который тоже имеет медицинское образование, закончил медико-миссионерскую школу, и на этом основании думает, что может навязывать общине идеи о том, что отказ от мяса, дрожжевого хлеба, тортов, конфет — является безумством фанатика. В результате такой «просветительской» работы она община твердо уверена, что забота до такой степени о своем здоровье — это вредительство собственной плоти.
Жаль, что людям сегодня приятнее и дальше лелеять похоти плоти.
Прочитав эту статью — огорчилась. Сама сейчас нахожусь в борении — пытаюсь найти «свои продукты». Прислушалась к себе и поняла, что после этой статьи (написанной пастором, которого я глубоко уважаю) хочется и дальше трескать конфеты и кормить свою плоть удавлениной.
Да, Иисус ел мясо. Но это мясо было кошерным. А мы сегодня ведем себя как язычники, запихиваемся удавлениной. Может, кто-то и ходит в кошерные магазины, но в нашем городе их нет. Так что наша община конкретно ест удавленину, наслаждается этим и превозносит это действие как великую духовную свободу во Христе. Конечно, мы же не такие фанатики, как некоторые, кто отказался от мяса и сладостей. А я замечаю другое — человек, который питаетс здоровой пищей (а не той, от которой потом лечат) , намного духовнее, чем руководители отделов и служителя в церкви, которые все это делаю, но являются поборниками реформы на словах. И как результат — вопрос на членском собрании об исключении нарушителей 7й заповеди голосованием рассматривается 50/50. Куда мы идем?
Перечитала труды Вайт о правильном питании, пожелание брату Александру Мещерякову — не вырывайте цитаты из контекста и приводите их полностью — тогда смысл сказанного расширяется и в некоторых случаях даже меняется. Уверена, вы не хотели ничего подобного, просто у получилось «как всегда». Не поддерживаю «отклонений» от здорового питания, но сводить на нет под одну гребенку вместе с черным и белое тоже не имею права. Божьих благословений.
Милена
| Ссылка на комментарий
А рыба тоже была кошерной,когда Иисус угостил возле озера Своих учеников,когда воскрес? Знакома с некоторыми братьями и сестрами,которые считают,что у пастора,который ест курятину или телятину,яйца и пьет молоко коровье не тот дух, и он не должен занимать пасторский пост. Александр Мещеряков высказал свою точку зрения и она мне близка,но это не означает,что она может удовлетвореть всех.И впадать в отчаяние и разочарование,что брат так думает не этично.Тем более винить его в том,что он лично думает.Он же не навязывает свое мнение,что оно должно быть для всех .Если кто-то решил быть строгим вегетарианцем,так как это ему дает здоровье и энергию,то это его мнение и решение. Мой муж не член Церкви,но приходил на занятия Клуба здоровье.Ему понравилось и он взял для себя правило кушать утром и в обед до 3 часов,как говорит Э.Уайт.Кто из сторонников здорового образа жизни после 3 не ест? У нас в общине таких нет.Наоборот, считают,что вечером нужно хорошо наесться каши,булок и хлеба бездрожжевых,а то за день намотались,устали.Мой муж устает от них не меньше,так как у него тяжелая физическая работа.Но чувствует себя прекрасно ,когда перешел на 2-х разовое питание.
Ольга
| Ссылка на комментарий
Пастор не простой человек, он является уполномоченным представителем церкви и говорит от её лица. По его высказываниям составляется мнение о состоянии церкви на сегодняшний день. Лаодикия одним словом.
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
Взял 28 пунктов вероучения например например из «Настольной книги по теологии» . В ней Раздел «Здоровье и исцеление». В нем 23 страницы. В ней конкретно о питании… вы даже удивитесь- едва половины страницы. Но вот там то и изложено наше понимание как я и писал » в сбалансированном виде». Это официальная позиция церкви. Церкви Иисуса Христа. Это единственная Его церковь с самыми лучшими на сегодняшний день доктринами. Если кто хочет внести туда изменение , например ввести в доктрины без дрожжевой хлеб, или исключительно фруктовое вегетарианство — пожалуйста, через сессию ГК. Обсудят и вся церковь примет решение. И я думаю церкви хватит руководства Божия, мудрости, Слова Божьего и трудов Духа пророчества , чтобы не пойти на поводу у неуравновешенных ревнителей чего бы то ни было. И я всей душой поддерживаю те доктрины что есть и не только потому что я пастор этой церкви. Все что отклоняется от этого понимания как в либерализм точно так же и в консерватизм считаю неправильным. У нас нет «оправдания по питанию» . И честно , меня настораживают высказывания типа : » Местная церковь не поддерживает, пастор не поддерживает, Всемирная церковь вообще Лаодикия — и только «посвященный» брат ( сестра) прав! »
И как вы знаете реформа здоровья это не только реформа питания. Как бы вы относились к людям которые говорят: » Да что этого учителя субботней школы (пресвитера, пастора) слушать? Он же да же зарядку вчера не сделал ( лег спать после 23-00, выпил сегодня только 2 стакана воды,у него окна пропускают на 10% меньше дневного света чем нужно,забыл проветрить комнату перед сном…). Какую истину может сказать такой человек?» Дико,да?
А вот я на последней Полевой школе слышал такое свидетельство в котором ясно было всему обществу сказано, что раз мы все ели на Полевой дрожжевой хлеб, то соответственно не можем ожидать никакого благословения и зря вообще собрались. Ну что? Поддержим такую позицию назло либералам? Или мы за доктрины?
Брат Олег
| Ссылка на комментарий
Как мне показалось, статья не о том, можно ли есть мясо и продукты животного происхождения, а о том, какие мотивы двигают человеком, когда он начинает переходить на здоровое питание. Я абсолютно согласен с братом Александром, что здоровое питание с неправильными мотивами чаще всего хуже, чем традиционное питание. Причем хуже и для самого человека, и для общины.
Я с семьей живу в селе, и по двору у нас бегает «экологически чистое» мясо, но мы его практически не едим, не потому, что нельзя, а потому что нам доставляет гораздо большее удовольствие огурец, салат, помидор… Со сладостями сложнее, но наши дети с удовольствием поменяют конфету на клубнику, банан, яблоко.
Думаю, что проблема с переходом на здоровое питание заключается в том, что мы отказываемся от мяса и других продуктов, вместо того, чтобы заменить их другими, не менее аппетитными, но более легкими для организма и полезными. В таком случае получается, как в анекдоте: что вкусное — вредно, а полезное — безвкусно и пресно. Поэтому к изменению питания нужно подходить очень обдуманно и творчески, постепенно меняя плохие привычки на лучшие, приготавливая здоровую пищу вкусно и аппетитно.
Не согласен с сестрой Миленой в том, что вегетарианство/ имею ввиду с употреблением молочных продуктов/ — дорогое удовольствие. Думаю как раз наоборот: вегетарианство — крепкое здоровье за меньшую цену.
Милена.
| Ссылка на комментарий
Брат Олег,увы,в супрмаркетах и на рынках фрукты и овощи не из дешовых.Я живу на третьем этаже и под домом грядка полметра,где могу посеять петрушку с укропом-вот и все.Так что ,если я буду вегетарианкой,а семья у меня неадвентистская-есть мясо и рыбу,то это очень дорого для семьи.
И,вообще,все прекрасно знают в городе,что вегетарианство очень дорогое удовольствие.Зайдите в наши мгазины Здорового питания.Цены Вас неприятно удивлят.Если Вы один живете,то ,конечно,можно и стать вегетарианцем,но в семье ,где есть 4 православных-трудновато.Хотя мясо ем редко и мало,молоко не люблю,а яйца -тож редкость на столе.
Есть пример Христа,так что давайте подражать Ему.Он не объедался,был часто в посту и не указывал,что кому есть.Все простое и съедобное было на столе у Него и учеников.И дух добрый не убегал от них из-за рыбы или мяса ягненка.
Валентина
| Ссылка на комментарий
Уважаемый пастор Александр Мещеряков!
1. Спасибо за поднятый актуальный вопрос.
2. Вы абсолютно правы, что перегибов в соблюдении реформы здоровья много — я сама часто «перегибала палку», каюсь :). Доставала мужа, маму и подружку. Но сажу вам по секрету. что сначала меня «доставала» моя дочка и я сейчас ей очень благодарна — она подтолкнула меня к хорошим переменам благодаря силе Божьей.
3. Вы абсолютно правы, что санитарная реформа — это не только вопрос кушать ли мясо. Я сама 3 года как перешла на лактоововегетарианство (и очень довольна), но для меня более актуальны вопросы вовремя ложиться спать и регулярно делать зарядку :).
4. Вы правы, к сожалению, «реформаторы» часто утопают в мелких вопросах и не понимают принципов. Это связано и с тем, что многих, правильно пишут выше, не научили, не поддержали.
«Валерий :Если в церквях в полноте не звучит весть о санитарной реформе, то людям невозможно понять её и уж тем более реализовать её в своей жизни. Очень жаль тех людей, которых взволновал свет санитарной реформы и которые пытаются воплотить в своей жизни идеи о здоровом питании! Они не получают поддержки…»
Вот вам, пастор и предложение — научите! Для этого пастора и трудятся :).
5. Но, к сожалению после Вашей статьи я испытала чувство огорчения, как и некоторые другие «комментаторы» . Прежде чем так яростно критиковать перегибы, раскройте перед аудиторией «обильные благословения света реформы здоровья» как пишет Дух пророчества.
Иначе не буква (правильная), а дух написания статьи оставляют желать лучшего :(. И для кого-то данная статья может стать оправданием проигнорировать процесс освящения, который, как Вы прекрасно знаете, включает в себя и правильное понимание и воплощение в своей жизни санитарной реформы.
6. От себя лично хотела похвалить Вас за смелость писать подобные остроактуальные статьи и за терпение читать наши не всегда удобоваримые комментарии. 🙂
Брат Олег
| Ссылка на комментарий
Согласен, что продукты переработки в так называемых «магазинах Здорового питания» стоят не дешево. Но я имел ввиду не это, а свежие овощи и фрукты, цельная соя и чечевица, те же крупы, свежая зелень, клубника и т.д. все же дешевле мяса. Да, зимой со всем этим сложновато, но летом и осенью нет никаких проблем.
Ольга
| Ссылка на комментарий
Брат Александр! Церковь последнего времени все-таки Лаодикия, и с этим надо что-то делать! Всем нам нужны серьезные проповеди о важности реформы здоровья, а не психоанализ некоторых негативных ситуаций, которые дискредитируют санитарную реформу как таковую. Например, я могу написать критическую и насмешливую статью о людях, которые вдруг стали святить субботу и не есть свинину, и приписать им некий научный диагноз. Вопрос, зачем мне это делать, ведь это дискредитирует адвентизм!
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Ольга,
я не без колебаний опубликовал статью пастора Мещерякова
очень хотел бы, чтобы Церковь Остатка не имела пятна или порока
однако не кто иной, как Христос «опубликовал» ряд уничтожающих комментариев относительно членов тогдашней Церкви Остатка, которые вдруг стали святить субботу и не есть свинину,
и приписал им совершенно определенный духовный диагноз:
гробы окрашенные,
фарисей слепой,
ваш отец дьявол
и в том же духе
интересно, чем руководствовался Мессия, дискредитируя тогдашний адвентизм (Деян. 1:6)?
Ольга
| Ссылка на комментарий
Максим! В то время Христос предложил Себя взамен «гробов окрашенных», и людям было видно за кем идти! В данной статье критика пастора не была конструктивной. В ней не раскрыта вся привлекательность и острая необходимость санитарной реформы народа Божьего в последние времена!
Милена
| Ссылка на комментарий
Андриан
| Ссылка на комментарий
Так называемая санитарная реформа — единственный способ не попасть под влияние сатанинских духов в конце времен. Если вы обратили внимание (те, кто интересуется этим моментом), сатана и его рабы пытаются везде, где только можно, оставить свой след. Для чего им это нужно? для того, чтобы заявлять права на собственность.
На любом сайте в сети пасутся люди сатаны, которые втираются в разговоры и пытаются сделаться своими для людей. Для чего им это надо? причина та же — чтобы заявлять перед Богом свои права на вас.
Это так же верно и в отношении еды. Едите ли вы Богом созданый продукт или нечто искуственное, прошедшее через модификацию — речь не о том, насколько это полезно или вредно для организма. Речь о том, какой дух будет претендовать на владение вами.
Возьмите телевизор, к примеру — все практически передачи пронизаны сатанинским духом, а если какая-то и не выглядит так, то это скорее ловушка для привлечения внимания к телевизору.
И теперь, когда вы смотрите телевизор, то какой дух вами владеет? кого вы слушаетесь? Ангелы Христа в этот момент вынуждены отступить от вас, поскольку ангелы сатаны заявляют — «он сделал свой выбор, он наш, отойдите от него!». Идея понятна?
То же самое верно и в отношении пищевых продуктов. Вы хотите мяса? вы хотите рыбы? вы это получите. Как бы мясо и как бы рыбу. Потому что то, что мы называем мясом и рыбой, на самом деле теперь являются суррогатными продуктами различных модификаций, выращенные на генетически измененном корме.
Уже сейчас очень трудно найти органически чистые продукты, многие из них просто прекратили выращивать, поскольку убыточно, ту же сою, к примеру.
Поэтому люди, призывающие к воздержанию в пище, не так уж и не правы.
Другое дело, что у каждого свой характер, и не все могут верно представлять другим важность этой санитарной реформы (санитарная — явно неудачное слово, в русском совершенно не звучит). Но это не делает саму идею неверной — просто не так много есть настолько совершенных людей, чтобы представлять верные вещи идеальным способом.
Теперь представьте себе такую ситуацию. Дверь благодати закрыта. Вокруг вас стоят ангелы, защищающие вас. И проиходит нечто, что вынуждает их отойти от вас.
Они уже не вернутся.
Из-за куска как бы мяса?!
..
василий
| Ссылка на комментарий
статья правильная и необходимая для нашего времени все кто столкнулись в своих общинах стакими горе реформаторами (как обычно это выпусники НОВЫХ ОБИХОДОВ) это понимают встатье не идет вобще речь что есть или пить это и так понятно читайте дух пр если не понятнообращайтесь за официальной позицией церкви А крайности думаю Господь допускает в церкви для того что бы пробудить тех которые в другом случае не обратили бы внимания на вопросы питания вобще Рад что эту тему затронул именно пастор А то некоторые выступать за(очень хорошее) предпочитают отсидется за печкой
Олеся
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр Мещеряков, РАДУЙТЕСЬ, ЧТО ТАК МНОГО КОММЕНТАРИЕВ, К ВАЩЕЙ ЗАПИСИ. статья супер! Произвела эффект разорвавшейся бомбы! я перепечатала и буду читать на женском служении. Побольше бы таких статей! Холодный душ для адвентистов!
Ирина
| Ссылка на комментарий
Полностью согласна с Э.Уайт:«…остальные члены моей семьи не едят того, что предпочитаю я. И я не считаю себя эталоном для окружающих. Пусть каждый следует своим представлениям о полезном для него. Я не доверяю никому, кроме своей собственной совести. Никто не может быть мерилом для другого в выборе пищи. Невозможно установить одно правило для всех» (Основы здорового питания, с. 491; ср. Служение исцеления, с. 320; Избранные вести, т. 3, с. 294).
Света
| Ссылка на комментарий
Спасибо,статья очень понравилась.А комментарии суппер.Я тоже убеждаюсь ,что насильно никого не заставиш принять твои взгляды.Я взяла из етой статьи что мы действительно становимся какието , недоброжелательные ,осуждаем тех кто не принимает.И я сама такая.А где любовь?любовь Христа ко всем без разницы соблюдающих реформу или нет.Какая то зацыкленность получается,разделение на «красных» и «белых».Мнение о том что вегитарианцы более духовны и ближе к Богу чтото не верится.А у нас ето уже как правило если ты перешел на вегетариаство значит ты посвященный человек.А твои мысли, образ жизни,отношения к людям ,личные отношения с Богом,атмосфера в семье уходят на второй плон .Ты же вегетарианец.