Субботняя школа. Ветхозаветная вера
Библейские тексты для исследования: Гал.3:1-14; Рим.1:2; 4:3; Быт.15:6; 12:1-3; Лев.17:11; 2Кор.5:21
Памятный текст: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — (Гал.3:13)
1. В пособии, в самом начале , приводится цитата из Уильяма Тидвелла, Наглядные иллюстрации, с.97 «Он сотворил нас, но мы попали в «ломбард» дьявола.»
Мы попали в «ломбард» не дьявола, но греха. Во Вселенной есть только две могущественнейшие силы: Тайна благочестия -тайна Божьей любви. Тайна беззакония -тайна греха. Дьявол сам стал рабом греха, попав в его «ломбард»
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан.3:8)
Христос освободил нас от рабства греха: Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Рим.6:17,18)
2. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере? (Гал.3:5)
Возрождение грешника – это чудо. Павел сравнивает чудо возрождениея с чудом рождения Исаака: И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
(Рим.4:19,20)
Чудо не может совершиться усилиями человеческими, чудо совершает Бог через нашу веру.
Кто прельстил вас не покоряться истине,…(Гал.3:1)
Слово прельстил здесь тоже, что : Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. (2Кор.11:3)
Прельстить – околдовать, очаровать.
Дьявол прельстил Еву, поэтому на вопрос «кто прельстил галат?», можем ответить – дьявол через «лжебратьев»
Из слов Павла, для рождения свыше необходимо наставление в вере.Не просто проповедовать, не просто излагать доктрины, это представить Христа «как нарисованного» Это возможно только после пережитого личного опыта обращения, когда Христос был «нарисован» в моем собственном сознании.
Там, где в миссионерской работе звучит личный опыт, загораются сердца.
3. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — (Гал.3:13)
Клятва – проклятие. Там, где благословение – возрождение и жизнь, там, гле проклятие – увядание и смерть.
Даже слово человеческое обладает огромной силой. Люди, овладевшие силой слова могут проклинать так, что проклятие сбывается. Так же люди, наделенные правом благословения, благословляют так, что сбывается.
В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня; (Втор.10:8)
Обязанностью колена Левиина было благословлять именем Господа.
В еврейском менталитете, проклясть, значит отделить от Божьих благословений и предать под действие злых сил.
Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. (1Кор.5:5)
Христос принял наше проклятие на Себя. Таким образом, Он поставил Себя под действие проклятия Отца. Дьяволу была предоставлена возможность, делать все, что он посчитает нужным (См. Цитату в конце урока за пятницу из Желания веков, с.753)
В нашем пособии написана мощная мысль, «Иудеи не могли принять мысль, что Мессия был проклят Богом. Но это был Божий план. Да, Мессия нес на Себе проклятие, но это проклятье было не Его, а наше!»
Как же Бог возлюбил нас! Как Христос возлюбил нас!
4. Вменилось – греч. Логизомай, означает «записать на чей-то счет» В древности такое слово произносили купцы, когда посылали своих представителей за товаром. Они давали им записку, где было написано «логизомай», что означало, все издержки подателя этой записки засчитай на мой счет.
Вменить в праведность, значит, все наши грехи и ошибки записать на счет Христа, а Его подвиг записать на наш счет.
5. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. (Евр.11:8)
Вера должна проявляться в действии, иначе это не вера. Судя из послания к евреям, вера «засчитывается» тогда, когда совершено действие веры.
Это Евангелие Ветхого Завета, которое стало и Евангелием Нового Завета.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/pravmir-images/32-b264.jpg
Комментарии (59):
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Что касается мнения, что причиной обрезания стало падение Авраама, то конечно позиция интересная, разрешает много противоречий и многое объясняет. Но есть текст, который в свете этой позиции я не могу понять.
11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
(RST Рим.4:11)
Как-то у меня складывается впечатление, что Павел увязывает обрезание не с падением Авраама, а с его верой.
Мне интересно, как Володя Ярош и Александра Ланц понимают вышеприведенный текст. Если есть нормальное толкование, то я присоединяюсь к позиции «обрезан из-за ошибки».
Александр
| Ссылка на комментарий
Денис, ведь сам текст говорит, что обрезание должно было постоянно свидетельствовать о опыте вере, которую Авраам имел до обрезания и от которой он отступил, послушав свою жену.
«печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании» Рим. 4:11
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Текст не говорит о «опыте веры, которую Авраам имел до обрезания и от которой он отступил, послушав свою жену». Текст говорит только о вере. Текст говорит, что обрезание было знамением веры, которая была у него, и обрезание было печатью праведности. Об отступничестве ничего не говорится. Как это понимать.
Ярош Владимир
| Ссылка на комментарий
Еф 2:13,14 Христос Своей плотью разрушил преграду между язычниками и иудеями. Если слово, которое переводится как «обрезание» так и «преломление» и «смерть»(Пс57:8;117:10;89:6), то Христос стал нашим обрезанием в Свей смерти. Подавая хлеб на Вечере, Он сказал: «Тело Мое, за вас ломимое». Поэтому во Христе стали одно иудей и язычник (Еф 2 гл с 11 ст) Гал 3:16 обетование о Семени — Христе, в Котором и благословляются все народы.
Ярош Владимир
| Ссылка на комментарий
Авраам имел праведность через веру в необрезании Быт 15:6. Это «по Духу». А в 16 гл. опыт с Агарью свидетельствует о пошатнувшейся вере. Это «по плоти». (ср. с Гал.3:3) Обрезание в 17 гл., как напоминание об этом негативном опыте и которое говорит «не на плоть надеящиеся» Флп 3:3. т.е. возвращает к вере — к пути которым ходил Авраам до Агари. Т.о. обрезание как печать праведности напоминает что праведность дается по вере, а не по делам нашим (которые надо обрезать).
Александр
| Ссылка на комментарий
… о вере, которую он имел в необрезании.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Я же говорю, эта позиция объясняет мне все, кроме вышеприведенного текста из Римлянам. Повторение этого текста на всякие лады ничего мне проясняет.
Ярош Владимир
| Ссылка на комментарий
Рим 4:11. Обрезание — печать праведности через веру. Чья праведность? «вменилась» — Божья. А плоть чья? — Авраама. Он ее обрезает — это значит, что он соглашается с тем, что надеяться на плоть (как в случае с Агнарью) нельзя в исполнении Божиих обетований. Поэтому обрезание печать греховной немощи человека и праведности Бога. Негативный аспект — опыт человека и позитивный — Благодать Бога. Как и символ креста. В нем и негативный смысл (со стороны человека — грех и смерть Христа), и позитивный — Спасение через смерть Христа.
Ярош Владимир
| Ссылка на комментарий
Исправить. грех человека и смерть Христа как следствие