Субботняя школа. Оправдание по вере
Библейские тексты для исследования: Гал.2:15-21; Ефес.2:12; Фил.3:9; Рим.3:10-20; Быт.15:5,6; Рим.3:8
Памятный текст: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:19,20),
1. Контекст памятного текста: недоразумение с Петром, повлекшее за собой искушение к разделению христиан из иудеев и язычников.
Что значит выражение: Я сораспялся Христу?
Павел отвечает на этот вопрос в Рим.6
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:4-7)
Павел здесь открывает суть всего Евангелия: Вера во Христа настолько соединяет нас с Ним, что происходит чудо – победа над грехом в жизни верущего. Верою мы соединяемся со Христом на Голгофе, на Голгофе был распят я во Христе. Христос принял на себя всю мою вину, она была распята, ее нет, когда я принимаю это верою, я невиновен. Вот что важнее всего для Павла.
Теперь, сединенный с воскресшим Христом, я живу Его жизнью во мне, которая оживает во мне посредством Святого Духа.
Это чудо возможно только благодаря вере. Ничто, кроме единения со Христом посредством веры, не может изменить нашу природу, никакие дела закона, никакие личные усилия. Рождение нового человека это чудо веры во Христа.
Павел сравнивает это с чудом рождения Исаака, когда плоть не была способна ни на что, но вера совершила чудо, оживотворив плоть.
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(Рим.4:19-25)
В жизни всех, кто идет по следам веры Авраама совершается чудо, плоть, омертвевшая для праведности, оживае и становится способной на праведную жизнь.
Поэтому для Павла так чужд поступок Петра, который в Антиохии подчинился мнению тех, кто спасение строили на своих делах.
Тот, кто по природе иудей, должен жить как природный иудей:
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29)
В Рим.3:10-20 Павел раскрывает бессмысленность упования на плоть и на личные заслуги.
Грех настолько поразил человеческую природу, что она не способна сама по себе к праведности. Она даже не может уразуметь, что это. Необходимо было вмешательство Бога, чтобы спасти грешника.
Что значит: Законом я умер для закона…(Гал.2:19)?
В законе говорится о грехе, об осуждении грешника. Но, в законе открывается и план спасения, по которому жертва за грех, умирая перед жертвенником за возложившего на ее голову грешника, освобождала его от осуждения. Грешник умирал с жертвою и уходил праведником. Павел увидел это в законе, потому что хорошо его знал и был движим Святым Духом.
Для меня до сих пор загадка, как такой завзятый фарисей, не ходивший со Христом, увидел такие глубины, которые не всегда видели ученики, ходившие со Христом.
Вывод, вера строится на невидимом, а не на видимом. Не видя Христа, не ходя с Ним плотью, Павел все увидел Духом.
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20)
Плоть спасенного человека может быть «приручена» только верою.
И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; (Фил.3:9)
Именно такой путь оправдания предложил нам Господь, все остальное ересь. Всякое упование на заслуги человека оскорбляет и унижает подвиг Христа. Для Павла такое неприемлемо.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://s52.radikal.ru/i137/1008/e5/2058dee770d2.jpg
Комментарии (2):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Праведность через веру в послании Галатам:
[20.10.2011 22:29:23] vasiliy zhukov: Теперь вот эта ссылка где вы можете слушать потрясающие истины! Такого вы еще никогда не слышали! Благословений Божиих всем вам!
Урок 2-й:
http://www.fayloobmennik.net/1082962
Урок 3-й:
http://www.fayloobmennik.net/1082958
Урок 4-й.
http://www.fayloobmennik.net/1082938 19 октября 2011 21:52 Друзья дорогие! Более разжеванного и ясного объяснения «оправдания верой» я не встречал! Здесь в 4-м уроке Поль Пено с вдохновением несет весть славы Божьей явленной во Христе!
Ссылки предоставлены нашим братом из Орландо США.
Вадос
| Ссылка на комментарий
спасибо за размышления пастор