Субботняя школа. Гиезий: потеря небесных ориентиров

13-12-2010, комментариев 97

elisha_shumaniteПамятный текст: Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).

Тексты для исследования: Быт.39:4-6; 4Цар.4,5,8:1-6; Иер.9:23,24; Иоан.13:1-17; 1Тим.6:10.

Вот поучения от Господа, которые я лично получил при исследовании урока.  Делюсь ими с вами, дорогие братья и сестры, возлюбленные в Господе.

1. Удивительно имя Гиезий: с евр. «долина видения».

В этом урочнике не раз мы уже сталкивались с переживаниями родителей, заложенными в именах, даваемых ими детям.

Видимо, родители Гиезия мечтали о том, чтобы Господь наделил его пророческим даром. Какую радость они должны были пережить, когда их сын стал слугою Елисея.

Но быть рядом с огнем еще не означает гореть.

Сам Елисей загорелся от служения возле Илии, Гиезий нет.

Наверное, потому что мотивация была разная: Елисей ничего не хотел, кроме Духа вдвойне от Того, Который был на Илие.

Раввины в Талмуде считают, что Елисей его получил, т.к. через него совершилось два воскрешения: сын сонамитянки и Нееман. Исцеление от проказы в еврейском мышлении приравнивается к воскрешению (Еврейская энциклопедия).

Гиезий, похоже, искал совсем другого: особых преимуществ от сотрудничества с Божьим человеком лично для себя. Духа он так и не получил.

Поучение: все зависит не так от богословской школы, которую мы окончили, как от того, чего мы ищем — своего или того, что угодно Христу.

Кстати: имя Елисей переводится как «Бог — спасение».

2. Елисей, глядя на жизнь Илии, «сжег мосты», понимая, что иначе его служение будет лишено силы.

Сжег орудие прежнего труда, накормил народ мясом волов, на которых зарабатывал хлеб до призвания.

Гиезий, похоже, этого не сделал.

Поучение: хочешь Духа — будь готов не только к молитве, но и к серьезным переменам в жизни.

3. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер (4Цар.4:19,20).

Мысли вслух по ходу темы: странная реакция отца на болезнь сына, похоже, он не очень переживает.

Ту же «безмятежность» в поведении отца усматриваю:

И позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо (4Цар.4:22,23).

3.1. И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею (4Цар.4:29,30).

Вижу следующее: Елисей готовился к легкому исцелению, думал, достаточно его жезла и Гиезия.

Бог не разделял его взгляды: необходимо было явиться лично, приложить немало личной веры.

Когда мы становимся немного уверенными себе, Бог смиряет нас, побуждая не просто посылать с посохом ученика, а идти самому: действовать глаза в глаза, лицо в лицо и т.д.

Похоже, женщина также не разделяла взгляды Елисея на силу жезла и Гиезия и упросила его пойти лично.

Еще одно упоминание о важности неотступности в молитве.

3.2.И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей (4Цар.4:16).

Весьма похоже на историю Авраама и Исаака. Только там все произошло по вере Авраама, здесь я не вижу веры женщины. Значит, сын родился по вере Елисея, как и в случае с Захариею, когда он не поверил в обетование о рождении Крестителя.

Для меня урок, если у меня не хватает веры, но за меня молится тот, кто имеет веру, Господь может ответить.

Урок еще, мы не спасаемся делами, но доброта сонамитянки способствовала ходатайству за нее Елисея перед Господом, и родился сын.

Доброта ходит вокруг нас, способствуя нашему успеху.

В древности на Ближнем Востоке жизненно важным считалось иметь наследника мужского пола, который бы воспринял по смерти родителей родовое имя и семейную собственность. Если его в семье не было, дом и имущество переходили к посторонним людям. Кроме того, вдовство (а оно, очевидно, ожидало женщину в недалеком будущем) также сильно осложняло жизнь женщины не только в семейном, но и в гражданском плане.

nb46927

4. Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный (4Цар.5:1).

Бог давал победы не только израильтянам, но и язычникам. Причем и над израильтянами так же. Пути Господни неисповедимы.

Похоже, что царем в Сирии был в это время Азаил, помазанный на это еще Илиею, т.е. Божий помазанник, которому Господь и помогал.

Похоже, Господь все это делает ради обращения Нееемана и проникновения истины в Сирию.

4.1. Нееман исцеляется в Иордане, реке, возле которой жил Елисей, Иоанн, в которой крестился Господь, которая отделяла землю обетованную, в которой крестились иудеи перед пришествием Господа.

Я думаю, в этой истории показан символически прообраз будущего крещения всех, кто будет искать освобождения от проказы греха.

7 раз — символ полноты. Мне это напоминает семь дней творения, когда родился новый мир.

На седьмой раз Нееман не только родился заново физически, он обрел новое сердце, приняв Господа в свое сердце.

4.2. Елисей не принял дары, показав, что вся слава Господу, он только раб.

Интересна реакция Гиезия: отправляясь за Нееманом, чтобы обманом выклянчить мзду, он говорит: Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь (4Цар.5:20).

Похоже, он сам не понимал, насколько Господь жив, но, через какое-то время, обретя проказу, он увидел, что Господь действительно жив.

Так и в нашей жизни, мы можем произносить библейские фразы, не задумываясь об их действительной силе, пока не столкнемся с их реальным действием.

Проклятие, сказанное Елисеем, показывает, как действует слово, произносимое теми, кто в Духе.

Параллельно: Елисей проклинает детей,  которых растерзали медведицы, Павел Вариисуса.

5. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).

Гиезий не усвоил этого урока и проиграл, т.к. в памятном тексте и показаны те небесные ориентиры, на которые мы постоянно должны взирать.

Гиезий ходил рядом с Елисеем, но не имел духа Елисея.

Ходя со Христом, имеем ли мы Дух Христа?

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим.8:9).

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (97):

  • Геннадий Лаурсон

    |

    Пастору Молчанову и Геннадию Лаурсону .
    Прокомментируйте пожалуйста следующее выражение Христа: “что их грех — нежелание верить в Меня”.
    Во первых — моя фамилия не изменяется по падежам.
    Во вторых — “что их грех — нежелание верить в Меня”-
    в переводе Кулакова.В Синодальном переводе немного по другому.Прочитаете.Комментарий АСД на этот текст
    говорит следуещее: Не веруют в Меня. Бог предусмотрел лишь единственное средство спасения (Деяния 4:12. 1Кор. 3:11), а именно — веру в Иисуса Христа (Ин. 3:16). Те, которые просвещены подобно иудеям, не будут иметь извинения, когда они отказываются верить в Того, Кого послал в этот мир
    Вера-дело.Снова обращаемся к комментарию АСД.
    28 Что нам делать? Гр. типоиомен? В настоящее время может подразумевать, что иудеи спрашивали скорее относительно обычного образа жизни, чем о каким-либо отдельном поступке или действии. В этом они были точны, как отмечено в ответе Иисуса в ст. 29. В их вопросе скрывалось признание, что для них слова Иисуса были обвинительным актом относительно их религиозной жизни в общем. Дела Божии. Эти слова обнаружены также в Иер. 48:10 (в переводе 70-ти как и здесь — множественное число) где они ссылаются на дела, одобряемые Богом. В понятии иудеев истинная религия заключалась в большей степени в перечне дел и посему естественно спрашивая, как они могли угодить Богу, они подразумевали — какие дела им нужно делать. 29 Дело Божие. Иисус встретил иудеев на их собственной почве и выразил Свой ответ терминами их вопросов. Таким образом, Он старался отвлечь их умы от ошибочного взгляда на религию к пониманию, что она означает — воистину угодить Богу. Веровали. Очевидность самого текста свидетельствует (ср. стр. 146) о чтении пистеуете, подразумевающее непрерывное действие веры, вместо истеузете, подчёркивающее особое действие веры в указанное время. В этом контексте более приемлемо первое значение. Слова Иисуса здесь представляют основную истину о спасении верой. Веровать (или иметь веру); гр. слово истеуо можно перевести любым образом; является главным действием христианской жизни; никакое другое действие не может быть воистину делом Божиим, не может быть делом, желаемым Богом, и, следовательно, угодным Ему, — если ему не предшествует вера, поскольку только через веру человек входит в истинное отношение с Богом (см. Евр. 11:6). Слова Иисуса здесь параллельны увещеванию Павла и Силы к темничному стражу в Филиппах. Страж воскликнул: Что мне делать, чтобы спастись? Апостолы ответили: Веруй в Господа Иисуса Христа (Деяния 16:30, 31. 1Ин. 3:23).
    Это комментарий на Ин 6:28-29.
    А теперь снова к вопросу вера-дело.Не желая никого из вас обидеть всё поворачиваю на себя.
    Я верую в Иисуса Христа.Значит спасён.Люди видят меня и говорят — настоящий христианин.А я в укромном месте пью вино(не сок),поклоняюсь идолам,
    пелюбодействую(духовно),ем нечистую пищу и т.д.Значит погиб в будущем.
    Вера героев Библии выражалась в делах.Но де любвила зти не делались специально для того,чтобы показать
    какая у них была вера.Они делались из-за


  • Геннадий Лаурсон

    |

    Извините.Нажал не ту кнопку.Продолжаю.
    Но дела зти не делались специально для того,чтобы показать
    какая у них была вера.Они делались из-за любви к Богу из-за страха огорчить Того,Кто отдал за нас Себя.А вера без дел(любви)- мертва.


  • Славик Анпилов

    |

    (15:20 ) Аминь, я согласен, сестра. однако эти два инструмента: — ЕГО СЛОВО и — МОЛИТВА даны нам Господом не просто так — на случай если вдруг понадобятся, а в качевстве ГЛАВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ для спасения. Господь знает, что чем постояннее мы их используем тем многократне увеличивается вероятность спасения человека. Однако уверен, что если без лукавства каждый у себя спросит, что ему мешает в это поверить, то поймет, что — самоуверенность.

    Примечание: Слово Божие лучше читать — так как оно написано(т.е. от начала до конца, от начала до конца, от начала до конца…, а не по принципу — то что мне хочется сейчас почитать — то и буду читать, хотя лучше почитать то что хочется, чем вообще ничего не читать в перерыв между делами, например) — тогда в нашей голове все будет укладываться — ПРАВИЛЬНО.

    С любовью к братьям и сестре :), ваш брат ищущий послушания Богу, и исцеления моего родного(по крови человека неверующего), которого засасывает грех..


  • Влерий Журавский

    |

    Тому же, однако, кто не верует, ничто не служит «. Ничто не содействует ему во благо, но он сам раб всего, и все оборачивается неудачей для него, потому что он порочно и безнравственно использует обстоятельства для достижения собственной выгоды, а не во славу Богу. Таким образом, он не священник, но порочный и развращенный человек, чья молитва становится грехом и который никогда не входит в присутствие Божье, потому что Бог не слушает грешников (Иоан. 9, 31). Кто же тогда может объять своим разумом высокое достоинство христианина? Пользуясь своей царственной властью, он правит над всем: над смертью, жизнью и грехом, и, имея священническую славу, он всемогущ вместе с Богом, потому что он делает то, что просит и желает Бог, как написано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» [19] (сравн. Филипп. 4, 13). Этой славы человек достигает, конечно, не какими-то своими делами, но только лишь верой.

    Из этого любой может отчетливо понять, почему [20] христианин свободен от всего и стоит над всем, так что не нуждается ни в каких делах для обретения праведности и спасения, поскольку одна лишь вера обильно дарует все это. Стоит ему, однако, по глупости попытаться стать праведным, свободным, спасенным христианином путем [совершения] какого-то доброго дела, он моментально потеряет веру и все, что она дает ему. Удачная иллюстрация такой глупости — басня о собаке, которая, пробегая мимо ручья с куском мяса в зубах, замечает отражение этого мяса в воде и, впав в заблуждение, открывает пасть, пытаясь схватить это отражение, в результате чего теряет и мясо, и его изображение.

    Хотя, как я уже сказал, человек в достаточной мере оправдан верой внутренне, в своем духе, и потому имеет все, в чем нуждается, хотя при этом его вера и все эти богатства должны возрастать изо дня в день, до самой будущей жизни, тем не менее, он живет этой смертной, земной жизнью. В этой жизни он должен управлять своим собственным телом и общаться с [другими ] людьми. Здесь и начинаются дела. Здесь человек не может вести праздный образ жизни; здесь он должен действительно заботиться об усмирении своей плоти путем постов, бдений, трудов и других разумных методов и о подчинении ее Духу, чтобы она повиновалась и сообразовывалась с внутренним человеком и с верой, и чтобы она не восставала против веры и не препятствовала внутреннему человеку, что свойственно плотской сущности, если ее не сдерживать. Внутренний человек, который верой создан по образу Божьему, жизнерадостен и счастлив, благодаря Христу, в Котором столь много добродетелей было передано ему; и потому его единственным занятием является радостное и бескорыстное служение Богу, в непринужденной, свободной любви.
    Трактат Мартина Лютера о свободе христианина.


  • Славик Анпилов

    |

    спасибо, Валерию за тракт Лютера,сейчас прочитал его — он укрепил мои мысли к Богу, освободив их от суеты(если долго не вспомниать о Боге, мне потом становится плохо духовно, да и вообще). Продолжаю, исполняя Божью волю, готовиться к завтрашнему тесту, который если сдам меня возьмут на курсы.


  • Анатолий

    |

    Мне это напоминает семь дней творения, когда родился новый мир.

    Шесть дней творения


  • Анатолий

    |

    их грех – нежелание верить в Меня; что в том праведность явит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня; » (Иоанна 16:8 -10 Перевод Кулакова)
    Не думаю друзья, что у вас хватит духу обвинить Христа в демагогии.
    Простите…

    18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
    20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
    21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
    22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

    (Лук.18:18-22)
    Не думаю что у вас хватит духа обвинить Христа в сапасении делами


  • Анатолий

    |

    Гиезий чуть все не испортил, извратив принцип спасения, поэтому столь строгое наказание!

    а по моему испортил


  • Молчанов

    |

    Такое впечатление, что мы начали что-то писать, не читая что пишут другие.
    Повторяю ту цитату Иакова. которую уже приводил в этой дискуссии, но, кажется на нее не обратили внимание:
    14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
    15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
    16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
    17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
    18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
    19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
    20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
    22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
    (Иак.2:14-22)

    Уж куда понятней, не на китайском же языке написано, или Иаков чего-то не допонял по праведнлости повере. Вера содействовала делам…делами вера достигла. совершенства..
    Это написано по вдохновению Духа, или нет?
    Мы не спасаемся делами, но, вера толкает дела, а дела толкают веру, или у Иакова не то написано?
    Хорошо написал брат о том, что бить себя в грудь и говорить «Я спасен Христом, но в делах от Него отрекаться не есть хорошо»
    Об этом говорит Христос в притче, которую уже приводил, но наверное придется еще:
    28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
    29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
    30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
    31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
    (Матф.21:28-31)

    Христос не понимал что такое праведность по вере когда сказал эту притчу?
    Поверил не тот, кто бил себя в грудь, поверил тот, кто пошел и сделал. Ему не дело записалось, а вера, проявленная в деле.
    Это и есть праведность.
    Много томов в богословии посвящены праведности, иногда читаешь и думаешь, почему так сложно, потому наверное, что веру непросто проявлять в реальном деле, легче богословский труд написать.
    Гораздо труднее войти в львиный ров или согласиться, чтобы тебя бросили в печку, чем в красивых фразах описыват что такое настоящая вера.
    Я верю, что Христос оправдывает не тех, кто утверждает, что они спасены и больше ничего, а тех, кто пошли по вере в львиный ров.
    Откуда беру эти умозаключения? Из слов самого Господа:
    12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
    13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
    14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
    (Откр.22:12-14)

    По поводу Лютера. Он называл послание Иакова соломенным, не хотел признавать его как вдохновенное. Но, это проблема Лютера, а не Иакова и Святого Духа.
    А в общем я рад тому, что мы обсуждаем, мыслим, спорим, это жизнь.
    Все мысли ценю, не совсем согласен, но здорово, что у нас пошел этот обмен. Этого то дьявол и не хочет.
    Славлю Господа за всех вас дорогие братья и сестры, со многими не знаком, но полюбил вас за ваши мысли и любовь к Господу. а то, что неодинаково еще мыслим, то:
    13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
    (Еф.4:13)
    Всем Божьих благословений.


  • Влерий Журавский

    |

    1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
    2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
    3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3) “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть”/Откр.3, 18/. “Рекомендованное здесь золото, которое должно быть испытано огнем, — представляет собой ВЕРУ И ЛЮБОВЬ. Оно обогатит сердце; ибо очищается, пока не станет чистым, и чем более испытывается, тем ярче блестит.
    Белая одежа, — это чистота характера, праведность Христа, вменяемая грешнику. Эта одежда воистину небесного происхождения, которую можно купить только у Христа, чтобы жить жизнью добровольного послушания. Глазная мазь — это мудрость и благодать, которая дает нам способность различать добро от зла и обнаруживать грех, под каким бы видом он не скрывался”/СЦ.4, 88/.

    Вера и любовь, представленные в символе золота, испытанного огнем, — два важных плода Святого Духа. Относительно их важности Е. Вайт писала:
    “Золото, упомянутое Христом, Истинным Свидетелем, которое должны иметь — было представлено мне, как сочетание ВЕРЫ И ЛЮБВИ, но ЛЮБОВЬ предшествовала вере. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.(1Кор.13:13)
    Разве вы этого не видите?


  • никогонехотелобидеть Люблювсех обидеть

    |

    Не подскажите где можно найти сайт по СШ.Хочется говорить о Гиезее,а не читать цитаты Лютера.Давайте делится своими мыслями,по уроку, поверьте это намного интерессней.Это пожелание не одного человека,многих читающих.Можно создать тему по праведности и там об этом размышлять.


  • Славик Анпилов

    |

    Я хочу попросить вас, если кто сможет помолиться за мою сестру(родную), она впала в уже постоянный грех, сейчас опять позвонила, сказала что опять будет не дома этой ночью. я не хочу пока называть конкретный грех, но я все это раньше проходил, когда жил во грехе без Бога. Видно, что с каждым днем ее все больше это затягивает, вырабатывается привычка так поступать, вести такой образ жизни… никто пока в семье и она тем более не понимает насколько это страшно, и какие последствия после этого, впрочем как и после любого греха(Бог не зря его так ненавидит). Это реальный живой человек, ребенок Божий, и свои шаги она явно направляет не к спасению..


  • Люблювсех обидеть

    |

    Почему Гиезий несмог укрепить свою веру, будучи рядом с таким великим мужем веры?


  • люблю всех обидеть

    |

    Неужели такие потрясающие опыты ни как не повлияли на его эгоизм.Как самому не стать таким…


  • Славик Анпилов

    |

    «Как самому не стать таким…» — я думаю вначале нужно этого захотеть. Но у человека, который не видит себя каков он есть — это врядли получиться..


  • Славик Анпилов

    |

    Но можно точно сказать, что если человек не занимается Постоянно тем, что вникает в себя и в Писание, в себя и в Писание — то он будет видеть себя искаженно.


  • Молчанов

    |

    люблю всех обидеть написал:
    17 Декабрь, 2010 в 00:20

    Молчанов написал:
    Дорогой брат, думаю, что псевдоним «Всех люблю, никого не обижаю» лучше.
    Говорю серьезно, с искренней любовью.
    Слова и понятия, которыми мы живем, которыми выражаем наши мысли, формируют нашу личность и в конце концов могут привести нас или ко спасению, или наоборот:
    36 И Я говорю вам: в День Суда ответят люди за всякое праздное слово, что сказано ими.
    37 От слов твоих ‘и зависит’: будешь ли ты оправдан иль осужден». (Матф.12:36,37)

    Говорите о вере, живите верой, действуйте верой. Говорите о свете, ходите во свете. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»…Говорите о вере, и ваша вера будет возрастать. (Отражая Христа)
    Если внимательно читать всю дискуссию, то про Гиезия было сказано немало, если есть что добавить, пожалуйста.
    Тема оправдания по вере выплыла в этом обсуждении неожиданно, но, если это кого-то волнует, а я думаю, что это волнует всех искренне верующих, готов обсуждать.
    На мою думку произошел перехлест понятий: веры и опроавдания.
    Лично я начал обсуждать вопрос не оправдания по вере, а вопрос о том, что вера выражается в делах. Это факт, подтвержденный мною из Писания.
    Другое дело, что, если мы подняли вопрос оправдания, то нашей самой большой веры, выраженной в самых грандиозных делах, не хватит для нашего спасения, т.к. они все равно несовершенны, проистека из ума, пораженного грехом.
    10 как написано: нет праведного ни одного;
    11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
    12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
    (Рим.3:10-12)

    Поэтому, у нас только единственный выход, принести нашу несовершенную веру и наши несовершенные дела и наши несовершенные молитвы …ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно…(Рим.8:26) к ногам Того, Кто совершен и и верить, что Он ходатайствует за нас и покрывает все наши несовершенства Своим совершенством, т.к. Он и умер ради этого.
    Это и есть праведность по вере.
    Но, еще раз хочу сказать, это не отменяет того, что вера выражается в поступках.
    Даже то, что мы приносим свои несовершенства к ногам Спасителя и есть поступок. на который одни решаются, другие нет.


  • Молчанов

    |

    Дорогой брат Славик, да даст тебе Господь поддержку в твоем переживании о сестре.
    И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. (Лук.22:31,32)
    Почему Гиезий несмог укрепить свою веру, будучи рядом с таким великим мужем веры?
    А почему Иуда остался Иудою, ходя со Христом?
    Вера, родившись однажды, должна расти, иначе зачахнет.
    Опять же, на веру колоссальным образом влияет каждый наш поступок, каждое сказанное слово:
    Говорите о вере, и ваша вера будет возрастать. (Отражая Христа)
    На нашу веру влияет и то, как говорили уже братья, насколько высоко мы думаем о себе и т.д.
    Гиезий не культивировал веру, т.к. позволял себе соврать, а это уже серьезный удар в область сердца и веры, в область совести.
    Переживать о чистой совести — серьезнейший вопрос спасения, т.к.
    ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:14,15)
    Еще, что вижу из текста, Гиезий не подражал своему учителю, т.к. не отказался как Елисей от мзды.
    Насколько мы в своей жизни подражаем Христу?
    Гиезий, говоря «Жив Господь», на самом деле в это по настоящему не верил.
    Так и мы, иногда говоря что-то, говорим просто обычными лозунгами не осознавая иногда последствий того, что говорим.
    Например, крещение есть обещание Богу доброй совести, но, иногда, сразу после крещения кто-то об этом забывает
    Например, мы говорим об ожидании скорого пришествия Христа, но, на самом деле мы понимаем это и действительно хотим?
    Я себе задал недавно этот вопрос и вы знаете был в какой- то степени разочарован ответами своего сердца.
    Просил у Господа, чтобы действительно Он научил меня ждать его от всего сердца.
    Итак, в спасении нет мелочей, Гиезий над этим похоже не задумывался.


  • люблю всех обидеть

    |

    Спасение очень волнующая тема, хотелось бы поговорить о всех ньюансах.Но только без поучений и с позиции, как вы понимаете ,а не цитаты .Извените если кого задел.Протестанты говорят одно, православные и католики другое,все искренны в своей вере,как понять где првда?


  • люблю всех Люблювсехникого не хочу обижать

    |

    Почему спрашиваю, вижу что и у адвентистов нет единного мнения .Может так и должно быть каждый сам находит и приходит ко Христу.То есть, Дух Сам ведет к спасению.


  • Молчанов

    |

    люблю всех обидеть написал:
    17 Декабрь, 2010 в 10:04

    Спасение очень волнующая тема, хотелось бы поговорить о всех ньюансах.Но только без поучений и с позиции, как вы понимаете ,а не цитаты .Извените если кого задел.Протестанты говорят одно, православные и католики другое,все искренны в своей вере,как понять где првда?

    Драгоценный брат во Христе. Абсолютно далек от мысли кого-то здесь поучать.
    Просто делюсь тем, что сам открыл для себя в Писании, что пережил как опыт, (часто горький ), в своей жизни.
    Истина о спасении — не просто тема №1, это вопрос жизни и смерти.
    Ты задавал вопрос почему Гиезий не стал Елисеем. Я ответил, что в спасении нет мелочей. Это не поучение, учитель у нас у всех Один, все в Его школе и все Ему дадим ответ.
    в своей духовной жизни,.Отвечая на твой вопрос понял, в спасении, в возрастании в вере, нет мелочей: важно, что мы говорим, на что мы смотрим, как мы думаем, (прежде всего о себе, не вознеслись ли?) как мы относимся к другим, как мы исследуем Слово, как мы молимся, как мы любим, как мы прощаем, насколько мы честны и открыты.
    Будьте святы, ибо Я свят, так сказал Господь.
    Всем нам Его благословений, всем нам. истерзанным грехом Его милости и любви, всем нам быть в Царстве Его.
    Хочу сказать всем, что обсуждение субботней школы еще ведется на сайте boruh.info, кликайте «Субботняя школа»
    Всем успехов, доброго дня и счастливой субботы.
    К спасению дух ведет через Его Слово. Истина там, где не искажают Слово, где его хранят.
    47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
    48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
    49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
    50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
    (Иоан.12:47-50)

    Если ты видишь у адвентистов искажение Слова, напиши, обсудим.


  • Влерий Журавский

    |

    Я понимаю так. Если бы Гиезий был нашим современником, то он скорее всего занимал бы должность секретаря конференции или даже униона. И как обычно бывает в таких случаях, случайных людей на такую должность не выбирают. Это должны быть люди верующие, которые зарекомендовали себя. Думаю Гезий как раз и был таким человеком — верующим, предприимчивым деловым, действенным. Но… по всему видно, что его сердце не принадлежало полностью Господу. Не возлюбил он Бога всем сердцем своим и всем разумением своим, и своего ближнего, как самого себя. Поэтому такой печальный конец. Но думаю, что Бог так запросто своих не отдает: «Бог не даст погибнуть человеку, живущему по своей воле и идущему по своему пути, не предприняв решительного усилия спасти его» (ЕГУ). И это еще не конец. Проказа, считающаяся проклятием, на самом деле является исключительным инструментом Божиим для достижения преобразования сердца человека. (Пример тому Мариам, сестра Моисея). Бог сильный смирить всякого ходящего гордо. Самсон, лишившийся Божьей силы и зрения, будучи судьей Израиля, дошедший до состояния раба, под воздействием Божьей благодати покаялся, и вошел в галерею героев веры. И вот еще почему, этот урок проходит, через праведность по вере. Можно быть человеком деловым в церкви, действенным, но не любить Бога, и ближнего. Поэтому верный Свидетель говорит, вижу дела твои, и оценка им ноль:«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
    Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
    Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
    Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг.
    Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
    Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
    Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
    Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
    Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Откровение 3,14-22
    И все что выше комментировалось мной выходит из этого, и в первую очередь касается лично меня. Для меня это потрясающие открытия, которые Господь открывает мне по ходу исследования темы. Этим живу, этим дышу, не планировал в своем сердце кого — то поучать, свидетельствую, что открыл мне Господь. Простите если кого нибудь обидел.


  • Любовь

    |

    Ну хоть какое-то движение к пятнице!!! Я согласна с братом в том ,что уж если мы обсуждаем урок ,то хочется услышать мысли по уроку ,а не обсуждать сразу несколько тем,только косвенно касающихся или совсем не касающихся урока.Извините,если что не так.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"