Субботняя школа. Гиезий: потеря небесных ориентиров

13-12-2010, комментариев 97

elisha_shumaniteПамятный текст: Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).

Тексты для исследования: Быт.39:4-6; 4Цар.4,5,8:1-6; Иер.9:23,24; Иоан.13:1-17; 1Тим.6:10.

Вот поучения от Господа, которые я лично получил при исследовании урока.  Делюсь ими с вами, дорогие братья и сестры, возлюбленные в Господе.

1. Удивительно имя Гиезий: с евр. «долина видения».

В этом урочнике не раз мы уже сталкивались с переживаниями родителей, заложенными в именах, даваемых ими детям.

Видимо, родители Гиезия мечтали о том, чтобы Господь наделил его пророческим даром. Какую радость они должны были пережить, когда их сын стал слугою Елисея.

Но быть рядом с огнем еще не означает гореть.

Сам Елисей загорелся от служения возле Илии, Гиезий нет.

Наверное, потому что мотивация была разная: Елисей ничего не хотел, кроме Духа вдвойне от Того, Который был на Илие.

Раввины в Талмуде считают, что Елисей его получил, т.к. через него совершилось два воскрешения: сын сонамитянки и Нееман. Исцеление от проказы в еврейском мышлении приравнивается к воскрешению (Еврейская энциклопедия).

Гиезий, похоже, искал совсем другого: особых преимуществ от сотрудничества с Божьим человеком лично для себя. Духа он так и не получил.

Поучение: все зависит не так от богословской школы, которую мы окончили, как от того, чего мы ищем — своего или того, что угодно Христу.

Кстати: имя Елисей переводится как «Бог — спасение».

2. Елисей, глядя на жизнь Илии, «сжег мосты», понимая, что иначе его служение будет лишено силы.

Сжег орудие прежнего труда, накормил народ мясом волов, на которых зарабатывал хлеб до призвания.

Гиезий, похоже, этого не сделал.

Поучение: хочешь Духа — будь готов не только к молитве, но и к серьезным переменам в жизни.

3. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер (4Цар.4:19,20).

Мысли вслух по ходу темы: странная реакция отца на болезнь сына, похоже, он не очень переживает.

Ту же «безмятежность» в поведении отца усматриваю:

И позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо (4Цар.4:22,23).

3.1. И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею (4Цар.4:29,30).

Вижу следующее: Елисей готовился к легкому исцелению, думал, достаточно его жезла и Гиезия.

Бог не разделял его взгляды: необходимо было явиться лично, приложить немало личной веры.

Когда мы становимся немного уверенными себе, Бог смиряет нас, побуждая не просто посылать с посохом ученика, а идти самому: действовать глаза в глаза, лицо в лицо и т.д.

Похоже, женщина также не разделяла взгляды Елисея на силу жезла и Гиезия и упросила его пойти лично.

Еще одно упоминание о важности неотступности в молитве.

3.2.И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей (4Цар.4:16).

Весьма похоже на историю Авраама и Исаака. Только там все произошло по вере Авраама, здесь я не вижу веры женщины. Значит, сын родился по вере Елисея, как и в случае с Захариею, когда он не поверил в обетование о рождении Крестителя.

Для меня урок, если у меня не хватает веры, но за меня молится тот, кто имеет веру, Господь может ответить.

Урок еще, мы не спасаемся делами, но доброта сонамитянки способствовала ходатайству за нее Елисея перед Господом, и родился сын.

Доброта ходит вокруг нас, способствуя нашему успеху.

В древности на Ближнем Востоке жизненно важным считалось иметь наследника мужского пола, который бы воспринял по смерти родителей родовое имя и семейную собственность. Если его в семье не было, дом и имущество переходили к посторонним людям. Кроме того, вдовство (а оно, очевидно, ожидало женщину в недалеком будущем) также сильно осложняло жизнь женщины не только в семейном, но и в гражданском плане.

nb46927

4. Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный (4Цар.5:1).

Бог давал победы не только израильтянам, но и язычникам. Причем и над израильтянами так же. Пути Господни неисповедимы.

Похоже, что царем в Сирии был в это время Азаил, помазанный на это еще Илиею, т.е. Божий помазанник, которому Господь и помогал.

Похоже, Господь все это делает ради обращения Нееемана и проникновения истины в Сирию.

4.1. Нееман исцеляется в Иордане, реке, возле которой жил Елисей, Иоанн, в которой крестился Господь, которая отделяла землю обетованную, в которой крестились иудеи перед пришествием Господа.

Я думаю, в этой истории показан символически прообраз будущего крещения всех, кто будет искать освобождения от проказы греха.

7 раз — символ полноты. Мне это напоминает семь дней творения, когда родился новый мир.

На седьмой раз Нееман не только родился заново физически, он обрел новое сердце, приняв Господа в свое сердце.

4.2. Елисей не принял дары, показав, что вся слава Господу, он только раб.

Интересна реакция Гиезия: отправляясь за Нееманом, чтобы обманом выклянчить мзду, он говорит: Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь (4Цар.5:20).

Похоже, он сам не понимал, насколько Господь жив, но, через какое-то время, обретя проказу, он увидел, что Господь действительно жив.

Так и в нашей жизни, мы можем произносить библейские фразы, не задумываясь об их действительной силе, пока не столкнемся с их реальным действием.

Проклятие, сказанное Елисеем, показывает, как действует слово, произносимое теми, кто в Духе.

Параллельно: Елисей проклинает детей,  которых растерзали медведицы, Павел Вариисуса.

5. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).

Гиезий не усвоил этого урока и проиграл, т.к. в памятном тексте и показаны те небесные ориентиры, на которые мы постоянно должны взирать.

Гиезий ходил рядом с Елисеем, но не имел духа Елисея.

Ходя со Христом, имеем ли мы Дух Христа?

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим.8:9).

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (97):

  • Влерий Журавский

    |

    Мы неспасаемся делами:

    Посему первой заботой каждого христианина должно быть откладывание в сторону всяческой уверенности в [добрых ] делах [13] и укрепление одной лишь веры, и через веру — возрастание в познании не дел, но Христа Иисуса, Который пострадал и воскрес для него, как учит Петр в последней главе своего Первого Послания (1Пет. 5, 10). Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28 ], что им делать, “чтобы творить дела Божий?”, Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: “Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал” (Ин. 6, 29); “ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог” (Ин. 6, 27).


  • Геннадий Лаурсон

    |

    Я могу веровать.И даже говорить об зтом вслух.
    Но если моя вера не подтверждается делами —
    то это миф, а не вера.Это настоящее недоверие.


  • Elena

    |

    Для меня урок, если у меня не хватает веры, но за меня молится тот, кто имеет веру, Господь может ответить.


    И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои. (Матф.9, 2)
    Существует ходатайственная молитва, когда мы, имея веру, молимся за наших неверующих родственников и друзей, и Бог отвечает. А когда бывает, что и нам не хватает веры, то мы имеем Ходатая, Который говорит: Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя.


  • Молчанов

    |

    Геннадий Лаурсон написал:
    14 Декабрь, 2010 в 11:08

    Я могу веровать.И даже говорить об зтом вслух.
    Но если моя вера не подтверждается делами —
    то это миф, а не вера.Это настоящее недоверие.

    По Писанию, особенно, если открыть и прочитать Евр.11, вера это и есть дело.
    они неразлучны, ибо в деле вера и проявляется, все остальное в глазах Писания демагогия.
    28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
    29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
    30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
    31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
    (Матф.21:28-31)
    И расслабленному Иисус сказал, встань. возьми постель.
    Elena написал:
    14 Декабрь, 2010 в 11:48

    И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои. (Матф.9, 2)
    Существует ходатайственная молитва, когда мы, имея веру, молимся за наших неверующих родственников и друзей, и Бог отвечает.

    Хороший пример, но, здесь я вижу в веру их входила и вера расслдабленного, т.к. он должен был встать и пойти.
    Всем Божьих благословений.


  • Молчанов

    |

    Имя Гиезий — долина видения.
    С таким словосочетанием встречаемся у Исайи:
    Пророчество о долине видения. — Что с тобою, что ты весь взошел на кровли?
    (Ис.22:1)

    Судя по контексту — долина видения, когда пророк видит огромную панораму событий, иногда разбросанных в исторической перспективе, но говорящих об одном и том же.


  • Elena

    |

    «Быть слугой пророка — уникальная привилегия. Такой слуга делал больше, чем просто выполнял грязную работу. Это было своего рода ученичество.»

    Быть слугой Божьим — еще более уникальная привилегия. Учиться у Самого Бога, видеть Его дела, чудеса — это величайшая привилегия и величайшая возможность научиться быть таким же. Это призвание — следовать за Ним и учиться у Него. Христос призвал 12 апостолов, но среди них тоже оказался «Гиезий», который любил деньги и потерял небесный ориентир а с ним потерял и всё. Нас тоже призвал Господь следовать за Ним и быть Его учениками, и дал ориентир: «О горнем помышляйте , а не о земном». Ведь можно точно также быть рядом со Христом, но не во Христе, как и Гиезий был рядом с великим пророком, но пророком так и не стал. Очень важно, с какими намерениями и побуждениями мы, призванные, идем служить Богу. Потому что, если мы имеем в своем сердце жадность, корысть и зависть к чужому успеху, то представляем Бога лживым и бесславим Его имя. Как все серьезно, братья! Храни нас Бог от сребролюбия, потому что это ориентир в место, противоположное небесам.


  • Elena

    |

    здесь я вижу в веру их входила и вера расслдабленного, т.к. он должен был встать и пойти.


    Да, согласна. Спасибо.


  • Elena

    |

    Пастору Сергею Молчанову
    Прокомментируйте, пожалуйста, просьбу Неемана (4Цар.5,17-18), не очень понятно. Взял ли он землю для того, чтобы сделать жертвенник, чтобы приносить на нем всесожжения Господу, или что-то другое? А также его поклонение в доме Риммона.


  • Славик Анпилов

    |

    «вера это и есть дело.» …. т.е. вера и дела не просто неотделимы друг от друга, а просто вера — это и есть дело. я теперь понял что такое вера. и смотря на свою жизнь вижу, что у меня веры особо не было, а в основном демагогия, которую я активно принимал за веру. Но теперь я понял что это такое — вера. — это и есть дело. Спасибо Богу, Который сработал через Сергея, чтобы открыть мои лукавые глаза.


  • Влерий Журавский

    |

    Пастору Молчанову и Геннадию Лаурсону .
    Прокомментируйте пожалуйста следующее выражение Христа: «что их грех — нежелание верить в Меня».

    «Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде. Покажет Он им, что их грех – нежелание верить в Меня; что в том праведность явит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня; » (Иоанна 16:8 -10 Перевод Кулакова)
    Не думаю друзья, что у вас хватит духу обвинить Христа в демагогии.
    Простите…


  • Влерий Журавский

    |

    Слова Божьего, согласно Посланию к Римлянам 10 [9 ]: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Более того: «Конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10, 4). И опять в Послании к Римлянам 1 [17]: «Праведный верою жив будет». Слово Божье не может быть принято и взращено никакими на свете делами, но только лишь верой. Таким образом, ясно, что как душа нуждается только в Слове Божьем для своей жизни и праведности, так она оправдывается одной лишь верой и не оправдывается никакими делами. Ибо если бы она могла быть оправдана чем-либо другим, она не нуждалась бы в Слове, а следовательно, она не нуждалась бы и в вере.

    Такая вера не может существовать в сочетании с делами, — если вы претендуете на оправдание делами, какими бы они ни были, — то это то же самое, что «хромать на оба колена» (ЗЦар. 18, 21), как, например, служение Ваалу и целование собственной руки (Иов. 31, 27-28), что, по словам Иова, является великим преступлением.

    Таким образом, в тот момент, когда в вас зарождается вера, вы познаете, что все, существующее в вас, целиком и полностью грешно, достойно порицания и проклятия, как апостол говорит в Послании к Римлянам 3 [23 ]: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» и «Нет праведного ни одного… все совратились с пути, до одного негодны…» (Рим. 3, 10-12). Поняв это, вы узнаете, что вы нуждаетесь в Христе, Который пострадал и снова воскрес для вас, так что, если вы веруете в Него, вы можете этой верой стать новым человеком, поскольку ваши грехи прощены и вы оправданы заслугами Другого, — а именно только лишь добродетелями Христовыми.
    Поскольку, таким образом, эта вера может править только во внутреннем человеке, как говорится в Послании к Римлянам 10 [10]: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению», и поскольку только лишь вера оправдывает, ясно, что внутренний человек не может быть оправдан, освобожден или спасен какими-либо внешними делами, или вообще действиями, и что эти дела, какого бы они ни были свойства, не могут ничего сделать с этим внутренним человеком. С другой стороны, только безбожие и неверие сердца, и никакое другое дело, делают его виновным и достойным проклятия рабом греха.

    Посему первой заботой каждого христианина должно быть откладывание в сторону всяческой уверенности в [добрых ] делах [13] и укрепление одной лишь веры, и через веру — возрастание в познании не дел, но Христа Иисуса, Который пострадал и воскрес для него, как учит Петр в последней главе своего Первого Послания (1Пет. 5, 10). Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28 ], что им делать, «чтобы творить дела Божий?», Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 29); «ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6, 27).

    Таким образом, истинная вера во Христа — это несравненное богатство, которое приносит с собой полное спасение и избавляет человека от всяческого зла, как говорит Христос в последней главе Евангелия от Марка (16, 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Исаия предвкушает это сокровище и пророчествует о нем в 10-й главе: «Господь пошлет маленькое и всепоглощающее слово на землю и земля будет изобиловать праведностью» [Сравн. с Ис. 10, 22]. Он как бы говорит: «Вера, которая является легким и совершенным исполнением закона, наполнит верующих столь великой праведностью, что они не будут нуждаться более ни в чем для того, чтобы стать праведными». Так Павел говорит в Послании к Римлянам 10 [10]: «Ибо человек верует сердцем своим и потому оправдан» [14].
    Если вы хотите спросить, — как это может быть, что лишь вера оправдывает и предлагает нам такое множество великих благ, без дел, и при этом столь многие дела, церемонии и правила предписаны нам в Библии, я отвечаю: Прежде всего, помните, что было сказано, а именно, что одна лишь вера, без дел, оправдывает, освобождает и спасает; мы поясним это позже. (Трактат Мартина Лютера о свободе христианина.)

    Не думаю, что Лютер, верою своей, потрясший всю Европу является демагогом.


  • Любовь

    |

    Может быть я тороплюсь,но не видя пока ответа пастора Молчанова,хочу немного ответить (на сколько помню и знаю) о просьбе Неемана.Язычники считали,что у каждой земли есть свой (напишу с маленькой буквы)бог3Цар20:23.И если Нееман хочет поклоняться Богу Израиля,то должен поклоняться на их земле.Ну такова была его вера,он был только обращенным и ,конечно,не понимал,что Пс 94:3-5.Но Бог понимает его и также и Елисей сейчас не стал проповедывать ему ,что Бог есть один и других нет.Всему свое время.Пример неправильного понимания того,что Бог есть Господин над всей землей ,а не только над ее частью еще есть 4Цар 17:23-33


  • Любовь

    |

    Я не считаю свой комментарий полным и тоже буду ждать ответа пастора.


  • Любовь

    |

    Если посмотреть все тексты урочника о слугах,то можно прийти к выводу,что слуга-это человек,который живет интересами исключительно своего господина.Это в идеале,если человек живет отношениями с Богом.(Иосиф,Елиазер и т.д)Иосиф служил(даже был рабом),но так как -будто это для себя делал. Христос сказал:Так как Сын Человеческий не для того пришел,чтобы Ему служили,но чтобы послужить и отдать душу для искупления многих».Мф20:28 Но Он также сказал притчу об управителе-слуге неверном,который разбазаривал имение своего господина.Он жил не для господина,а для себя.Так и Гиезий -он не жил интересами Елисея.Во всяком случае в ситуации с Нееманом он решил нагреть руки именно за счет своего господина.


  • Молчанов

    |

    Elena написал:
    14 Декабрь, 2010 в 13:18

    Пастору Сергею Молчанову
    Прокомментируйте, пожалуйста, просьбу Неемана (4Цар.5,17-18), не очень понятно. Взял ли он землю для того, чтобы сделать жертвенник, чтобы приносить на нем всесожжения Господу, или что-то другое? А также его поклонение в доме Риммона.

    Не нахожу ничего лучшего как предложить комментарий раввинов по изданию СОНЧИНО, который очень похож на комментарий сестры Любы.

    столько земли, сколько снесут два мула
    Нааман хотел построить жертвенник Всевышнему в Дамаске. Он был воспитан как язычник и потому верил, что божество имеет силу только в том месте, где его почитают. Поэтому, по представлениям Наамана, служить Всевышнему за пределами Страны Израиля можно было только на привезенной оттуда почве.
    и поклонюсь я
    Нааман осознает, что Бог Израиля — единственный Бог, что Божественное Присутствие распространяется повсюду, что Всевышнему известны все дела человека и все его помыслы. Сирийский военачальник мысленно отверг все божества и спрашивает только о том времени, когда он вместе со своим хозяином придет в храм идолопоклонников. Без необходимости он больше не пойдет в языческие храмы: только желание сохранить свою жизнь может привести его туда. Но и войдя в храм идолопоклонников, он не хочет нарушить закон Торы и склониться перед идолом. Пророк разрешает ему сделать вид, будто он кланяется вместе с господином, которого он должен поднять с земли.
    иди с миром
    Во многих других случаях такое поведение было бы сочтено недопустимым, но в данном случае пророк фактически дает разрешение склониться перед идолом, устранив из сердца все, что связано с верой в него. Многие комментаторы считают, что Нааман принял гиюр, но не мог остаться в Стране Израиля и присоединиться к ученикам пророка Элиши, так как сирийский царь воспринял бы его поступок как измену и жестоко расправился бы с ним. Поэтому принятие им гиюра было сохранено в тайне, и он спросил у пророка, как ему поступить, чтобы, с одной стороны, не нарушить закон Торы, а с другой — выбрать для себя такой образ поведения, который его не выдаст.


  • Любовь

    |

    Может быть ,если бы к Елисею пришел не сириянин,а изреелитянин,то Гиезий и не поступил бы так.Но в его словах (этого Сириянина) звучит презрение к этому человеку,язычнику,нечистому.С такого и не грех содрать семь шкую-так видимо рассуждал Гиезий.Но что самое страшное,это то, что он и Бога считал таким же лицеприятным(евреи-это народ Бога,а язычников Бог предает проклятию).Поэтому он и как бы молится Богу ,идя на это преступление-«жив Господь».Но настолько алчность ослепила глаза,что в этом исцелении не увидел,что Господь Бог любит и язычников и даже благословляет и исцеляет от страшной болезни,которая указывала на проклятие греха.Не понял ,что для Бога важен каждый человек и для неба радость,когда даже один грешник кается.Как фарисеи во дни Христа презирали язычников и желали им только уничтожения и именно такого Мессию ждали,Который уничтожит язычников,такого же духа в данной ситуации был и Гиезий.Таким же и Бога видел. Поэтому,когда Христос упоминает о вдове и о Неемане ,то иудеи в ярости схватили камни,чтобы побить Его камнями. Дух алчности и дух ненависти и дух самовозвышения-это один и тот же дух,дух врага человека и Бога


  • Любовь

    |

    Конечно, может быть Господь хотел чтобы Елисей воскресил этого ребенка и на то ,может быть ,были свои причины. Но и Гиезий мог бы,если бы его вера и духовное состояние было таким ,как тогда,когда он ,увидев нужду сонаминянки,подсказал Елисею что ей нужно.Если бы не его самонадеянность,как самонадеянность учеников при изгнании беса из мальчика.Мф 17:14-21 Почему ученики не могли изгнать бесов?Христос на это только одно сказал: ст21.Да и сама сонамитянка имела больше духовного видения,чем Гиезий,который не видел какого он духа.Если о Елисее она сказала,что он «святой»,то о слуге ничего не было сказано .И даже когда она пришла к пророку и Елисей послал Гиезия к ней навстречу,то она не сказала ему своей проблемы и не согласилась с тем ,что Елисей послал его для решения проблемы.Она не видела в нем человека подобного Елисею и не доверяла ему


  • Любовь

    |

    Валерий Журавский написал:Рим10:9 По моему этот текст говорит и о вере и оделах. Что такое «исповедовать устами’ как не дело веры. Если человек верит,истинно верит,а не просто в сердце(как говорят),то он просто живет,делая так,как верит. И он об этом не задумывается и не считает свои хорошие дела,это становится его сущностью.Как и плохие дела являются сущностью грешника.Он просто не думает,что это плохо.Гиезий поступил плохо(мягко говоря) просто потому,что это было его сущностью.Он так понимал Бога,он так относился к язычникам,он так понимал отношение пророка к людям,когда пытался оторвать женщину от Елисея(кстати,ученики тоже так понимали ,не допуская матерей с детьми к Иисусу).И так он «исповедывал» и делами и устами(его разговор или молитва с Богом).Это его вера.Вера и дела -это настолько едино как дух и плоть если хотите.Нельзя отделить одно от другого не умертвив при этом .


  • Грицуля Олег

    |

    А ведь Елисей получил таки превосходный подарок от Неемана — его сердце. Пророк отверг серебро и золото, но забрал главное. В древности, если обращался в веру хозяин, то ему последовал весь дом. Веруй в Иисуса Христа, спасешься ты весь твой дом! Деян 16:31. Бог преподал так же Нееману урок оправдания по вере: исцеление даром(вменяемая праведность),Нееман служит далее (наделяемая). Деньги здесь ни при чем! В Сирии за деньги можно было получить благоволение божества, но не у Яхве.
    Гиезий чуть все не испортил, извратив принцип спасения, поэтому столь строгое наказание!


  • Любовь

    |

    И еще мысль о вере и делах.Апостол Павел говорит(Гал 2:20):»И уже не я живу,но живет во мне Христос….»Христос во мне не просто сидит,спит или еще что-то,но живет! А что значит жить?Что из себя представляет наша жизнь,как не делание постоянно каких-то дел и совершение каких-то поступков.И если Христос в нас действительно,то Он просто делает то,что делал (то есть добрые дела) когда жил на земле как человек.А Он уж точно не задумывался о том ,важны ли дела или вера важна.Это просто было для Него не вопросом.


  • Любовь

    |

    4Цар 8:1-6 Ужасно жалко выглядит Гиезий в этой истории.Он потерял все.Все в прошлом.И на его фоне женщина,которая жила и продолжает жить с Богом в послушании Ему.Ее богоугодная жизнь и выражалась в делах(она ,наверно,и не задумывалась о своей вере).Ей нравился человек Божий Елисей и она приняла решение послужить ему,чем могла.И в результате получила благословение в виде сына.Она послушала пророка и жила в другой земле и когда возвратилась,то получила еще благословения.Я думаю,что столько она не ожидала получить.Господь давал ей по ее вере и жизни.И все это на глазах Гиезия.Понял ли хоть сейчас этот несчастный,что благословляет Господь,а не сам себя человек.Человек как слуга.Христос сказал:Лк 17:7-9 ст9″Станет ли он благодарить раба сего за то,что он исполнил приказание?» А Гиезий искал постоянно благодарности за свой труд.А если не дают ,то сам возьму.И в результате потеря всего и только со стороны смотришь на радость других и думаешь:»А ведь и ты мог бы так же».


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, Любовь , большое за последний кормментарий…. как же мне такого отношения не хватает…. : «Понял ли хоть сейчас этот несчастный,что благословляет Господь,а не сам себя человек.»

    «Человек как слуга.Христос сказал:Лк 17:7-9 ст9?Станет ли он благодарить раба сего за то,что он исполнил приказание?” А Гиезий искал постоянно благодарности за свой труд.»


  • Влерий Журавский

    |

    1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
    2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
    3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3) В этом отрывке предоставлены вера плюс дела равно ноль, дьявольское, не приемлемое для Христа.

    Лаодикия — это — не просто диагноз больного пациента; она предлагает действенное средство избавиться от болезни. Таким образом — «Совет Истинного Свидетеля полон ободрения и утешения”. /КАСД 7, 965/.
    “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть”/Откр.3, 18/.
    Тройное несчастье Лаодикии: бедность, нагота и слепота — излечиваются чудесным тройным небесным средством:
    а/Золото,испытанное в огне, чтобы обогатиться.
    б/Белая одежда, чтобы покрыть наготу.
    в/ Глазная мазь для восстановления зрения. Что символизируют собой эти средства?

    “Рекомендованное здесь золото, которое должно быть испытано огнем, — представляет собой ВЕРУ И ЛЮБОВЬ. Оно обогатит сердце; ибо очищается, пока не станет чистым, и чем более испытывается, тем ярче блестит.
    Белая одежа, — это чистота характера, праведность Христа, вменяемая грешнику. Эта одежда воистину небесного происхождения, которую можно купить только у Христа, чтобы жить жизнью добровольного послушания. Глазная мазь — это мудрость и благодать, которая дает нам способность различать добро от зла и обнаруживать грех, под каким бы видом он не скрывался”/СЦ.4, 88/.

    Вера и любовь, представленные в символе золота, испытанного огнем, — два важных плода Святого Духа. Относительно их важности Е. Вайт писала:
    “Золото, упомянутое Христом, Истинным Свидетелем, которое должны иметь — было представлено мне, как сочетание ВЕРЫ И ЛЮБВИ, но ЛЮБОВЬ предшествовала вере. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.(1Кор.13:13)

    Сатана постоянно за работой, чтобы устранить эти драгоценные дары из сердца народа Божьего. Все являются участниками в жизненной драме, и каждый исполняет свою роль. Сатана хорошо сознает, что если ему удастся устранить любовь и веру и наполнить их сердца эгоизмом и неверием — все остальные драгоценные черты характера будут искусно устранены его обманчивой рукой и драма жизни будет проиграна”. /СЦ.2, 36-37/.

    Любовь лежит в основе истинного послушания закону Божьему. Это наивысший путеводящий принцип обращенной, христианской жизни. Без любви нет христианства, ибо тот, “кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь”./1Иоанн 4, 8/.
    Любовь коренным образом изменяет и преобразовывает жизнь./1Кор.13гл./
    Она устраняет обман и эгоизм, насаждая в душе верующего, щедрость, благосклонность и интерес к благосостоянию других.
    Любовь устраняет обиду, зависть, подозрительность. Наделяет верующего добро той, долготерпением и добросердечностью.
    Она рассеивает тучи поднимающегося спора и бесполезной борьбы. Она поражает эгоистичное честолюбие. Она изглаживает из сознания затаенную обиду и гнев. Она приносит с собой мир, благословение и радость.
    Она изгоняет страх и недоверие. Вместе с уверенностью, что Христос прощает наши грехи, любовь является наилучшим средством при лечении болезней духа, наилучшим разрешением эмоциональных проблем, сильным средством для исцеления многих душевных болезней.

    Единственный путь для получения любви — почерпнуть ее из благословенного источника — Иисуса Христа. Посему апостол Павел советует: “Верою вселиться Христу в сердца ваши”/Еф.3, 17/. Когда Христос беспрепятственно войдет в наше сердце, и будет обладать нашей жизнью: “И уже не я живу, но живет во мне Христос”- любовь станет наивысшим побуждением: “Любовь Христа объемлет нас”. /Гал.2, 20. 2Кор.5, 14/.
    Вера, движимая любовью, позволяет нам постоянно жить в атмосфере небес. Она созидает между нашей душой и Богом такую связь, что никто и ничто, кроме греха, не может разорвать ее. Благодаря любви, нам становится доступным прощение Божье и Его сила, чтобы жить победоносной жизнью. Вера предоставляет в наше распоряжение исполнение всех обетований Божьих. Вера — это активный принцип, который проявляется в жизни, в добровольном послушании всем заповедям Божьим. (ЕГУ)

    Божье лекарство для лаодикии: ВЕРА ПЛЮС ЛЮБОВЬ, другими словами ВЕРА ПЛЮС ХРИСТОС.

    ВЕРА ПЛЮС ХРИСТОС РАВНО – (Плод же духа) любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, (Гал.5:22)

    ВЫВОД: ВЕРА ПЛЮС ЛЮБОВЬ (ХРИСТОС) равно образ Бжий в человеке, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера!
    Любовь, по самой своей природе, ГОТОВА СЛУЖИТЬ (вот они дела) и быть подвластной тому, кто любим. Так и Христос, хотя и будучи Господом всего сущего, «родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4, 4), и, таким образом, был одновременно свободным человеком и слугой, «образом Божиим» и «по виду … как человек» (Фил. 2, б-7). Лютер. Свобода христианина.
    Вот они истинные дела! Вот она праведность по вере!


  • Elena

    |

    Пастору Сергею Молчанову
    Большое спасибо за объяснение. Сегодня на учительских занятиях мы обсуждали этот вопрос и пришли к такому же мнению. Что значит единство духа! Одно сердце и одни мысли. Это радует!


  • Влерий Журавский

    |

    Любовь написал:
    14 Декабрь, 2010 в 17:47

    И еще мысль о вере и делах.Апостол Павел говорит(Гал 2:20):”И уже не я живу,но живет во мне Христос….”Христос во мне не просто сидит,спит или еще что-то,но живет! А что значит жить?
    4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
    9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
    (1Кор.13:4-9)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"