Вопрос: Кто такие прочие от семени жены в Откр. 12?

08-02-2018, комментария 64

Вопрос пасторуВопрос: Кто такие прочие от семени жены в Откр. 12? И кто такая жена: Израиль, Церковь или единый народ Божий всех времен? Жена, скрывающаяся от змея в пустыню на 1260 дней, это Израиль? Адвентисты толкуют, что земля, поглощающая реку из пасти змея, это Америка, принявшая религиозных беженцев из Европы. Если это так, то какова разница между этой землей и пустыней? Упоминает ли Откр. 12 об Израиле после вознесения Иисуса? Чем жена отличается от прочих от своего семени? Они прочие в смысле, что кроме Иисуса? Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?

Ответ: Давайте начнем не с «семени жены», а с самой «жены». Вопрос сто`ит: «Кто такая жена: Израиль, Церковь или единый народ Божий всех времен?»

И опять же, прежде, чем говорить о жене, давайте выясним, что означает само слово «жена» в Библейском понимании. Впервые это слово упоминается в Бытие во 2 главе:

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Каково значение слова «жена»? Греч. «гин`и»

1) женщина

2) замужняя женщина, жена, супруга

3) самка

Видите, в основном два значения: жена (супруга) и просто женщина (человек женского рода).

Вот первое пророчество о женщине (жене) – гин`и:

15 И вражду положу между тобою и между женою (гинэк`ос), и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:15).

В этом тексте гинэк`ос (им. падеж «гин`и») лучше перевести не «жена», а «женщина». Мы имеем это же слово «г`инэ» в Новом Завете:

«Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено (г`инэ — женщина)? еще не пришел час Мой» (Ин. 2:4).

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено (г`инэ – женщина)! се, сын Твой» (Ин. 19:26).

Видите, в этом случае также правильней будет перевести не «жена», Мария не была женой Иисуса; не «Жено», что-то славянское, переводчики не решились перевести ни «жена», ни «женщина», хотя здесь Он оставил ее земное родство и обратился к ней, как просто к женщине (человек женского пола).

Если говорить о всех временах, то Бог иногда называл народ Свой женой или невестой, но это всегда в лирическом и аллегорическом смысле; в основном Он называет служащих Ему: «народ Мой». В контексте поставленного вопроса, речь идет именно о жене в Откровении 12 главе. Да, книга Откровение как раз и есть аллегоричная книга, в которой сплошные символы. Мы имеем в этой 12 главе Откровения восемь упоминаний о жене. Я цитирую все эти стихи:

1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Везде ли в этих текстах можно перевести именно «жена»? Современные переводчики во всех текстах переводят не «жена», а «женщина»; я бы тоже так перевел. Иоанн, беря образ женщины, аллюзивно направляет взор читающего его книгу Откровение на женщину из Бытие 3:15, в семени которой обещан Тот, Кто поразит в голову змея. В Бытие мы видим образное описания пророчества, а в Откровении — образное описание произошедшего. Таким образом, здесь мы видим универсализм образного выражения «женщина». Женщина и Сына родила (еще были времена Ветхозаветные); и эта же женщина убежала в пустыню, где она находилась 1260 дней/лет (это уже средние века Новозаветного времени). Тем более, в 13 стихе подчеркивается: «дракон начал преследовать жену (женщину), которая родила младенца». Родила женщина ветхозаветная (Христос родился в народе Израильском), и она же преследуема в средние века драконом. И тут, в связи с этим, изумляется поставивший вопрос: «Жена, скрывающаяся от змея в пустыню на 1260 дней, это Израиль?» и «упоминает ли Откр.12 об Израиле после вознесения Иисуса?». Да, это естественный вопрос, потому что Израиль родил младенца (младенец родился в Израиле). Но мы знаем, что новозаветная церковь также названа Израилем, только теперь «духовным Израилем». Итак, мы вполне можем констатировать, что жена (женщина) – это народ Божий всех времен. И в книге Бытие дано обетование: «И вражду положу между тобою и между женою (женщиною), и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15); и в пустыне скрывалась женщина (духовный Израиль) в течение 1260 лет.

Цитирую следующий фрагмент вопроса: «Адвентисты толкуют, что земля, поглощающая реку из пасти змея, это Америка, принявшая религиозных беженцев из Европы. Если это так, то какова разница между этой землей и пустыней?»

Давайте посмотрим, какая разница между землей и пустыней. Откровение описывает, что сначала женщина убежала в пустыню, где скрывалась 1260 лет (время, времена и пол времени) (6 стих; 14 стих). Что такое пустыня в книге Откровение?

Греч. «`эримон» — пустыня, безлюдное место. В нашем понимании пустыня – это ровная поверхность с толстым слоем песка. Библия представляет нам пустыню в другом виде. Иисус уходил в пустыню, Иоанн проповедовал в пустыне, это не обязательно места с обилием песка, просто места безлюдные, необжитые. В Откровении под символом «пустыня» подразумевается такое место или же такие условия, где церковь нашла убежище и покой вдали от общества. Это были и катакомбы, и высоко в горах – места, где народ Божий укрывался от преследования, и где он мог жить в безопасности и служить Богу, как считал правильным. Адвентисты берут начало этого периода с 538 г. по 1798 год по Р. Хр. В течение всего этого периода рука Божья была над церковью, сохраняя и сберегая ее свет от угасания и уничтожения.

Но вот мы читаем нечто новое:

15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

Хронологически, это произошло после событий, описанных в 14 стихе. Теперь давайте посмотрим символы, которые мы имеем в 15-16 стихах:

Вода как река: Обратимся к аллюзии в Ветхом Завете:

13 Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде (Пс.73:13);

3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя».

4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей;

5 И брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным (Иез. 29:3-5).

В данных текстах описан суд над Египтом. Система образов и аллегорий, вся специфика этой речи Иезекииля несет на себе печать египетского колорита. В еврейском тексте, собственно, не крокодил, а «чудище морское (водное)». Это танин, которое могло означать любое пресмыкающееся — от крупных змей (Исх. 7:9-10) до гигантских морских животных (Быт. 1:21), включая крокодила.

Таким образом, мы видим, что дракон представлен как живущий в воде, следовательно, и образ, что он «пустил из пасти своей воду, как реку, чтобы увлечь ее рекою», является символом уничтожения. Но каким образом он пытался уничтожить христианскую церковь? Сатана стремился уничтожить христианскую церковь потоком ложных учений, а также и преследованием.

И когда уже и в пустыне (в безлюдных местах, в горах) было невыносимо, Бог предусмотрел еще нечто. Мы читаем:

16 «Но земля помогла жене». Да, адвентисты под образом земли, которая помогла женщине (народу Божьему), здесь представляет такую область, где вообще было очень мало людей, в противоположность «водам», которые олицетворяют народы, племена и языки (Откр.17:15). Если в пустыне народ Божий скрывался среди людей (в катакомбах), в горных районах, во всяком случае, на современном языке, они ушли в подполье, собирались для богослужений и совершали таинства тайно; то под землей имеется в виду целый континент, а это был Североамериканский континент, где можно было уже выйти из подполья и открыто исповедовать веру в Бога и беспрепятственно совершать свои богослужения. Сюда можно отнести не только Америку, но и протестантские страны Западной Европы, которые были гаванью убежища для гонимых, они также относятся сюда.

Вот теперь о прочих из семени жены. Самые первые слова вопроса обозначены:

 

«Кто такие прочие от семени жены в Откр.12?» И последующие фрагменты вопроса, идентичные этому: «Чем жена отличается от прочих от своего семени? Они прочие в смысле, что кроме Иисуса?» «Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?» Цитирую сам текст Писания:

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Ввиду того, что язык и образность выражений в книге Откровение заимствованы большей частью из Ветхого Завета, правильное понимание слова «прочими от семени ее» или «остаток», употребленного в Откр.12:17: заставляет обратиться к его эквивалентам на еврейском языке. Наиболее употребительны три еврейских слова в значении «остаток» следующие:

  1. «Что спасено», «те, кто спасены», «избавлены».
  1. «Остаток», «что остается», «оставшиеся».
  1. «Что остается», «остаток», «оставшееся от всего».

Примеры употребления этих слов относительно избранного народа Божьего можно классифицировать следующим образом:

  1. Члены семьи Иакова, опекаемые заботой Иосифа в Египте, названы «остатком» (Быт. 45:7). Здесь особенно подчеркивается сам факт их сохранения.
  1. Во время всеобщего отступления Илия воскликнул: «Я один остался пророк Господень» (3Цар. 18:22). Но Бог сказал: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись перед Ваалом» (3Цар.19:18; ср. с Рим.11:4-5).
  1. Небольшой «остаток» из десяти колен спасся от руки Ассирийского царя, который увел большую часть нации в плен (2Пар. 30:6). К 722 году до Р. Хр. колено Иудино «было оставлено» как нация (4Цар.17:18). Таким образом это колено стало «остатком»
  1. Спустя несколько лет Сеннахирим завоевал Иудею, кроме Иерусалима, который назван «остатком». Этот «остаток», оставшийся из дома Иудина, должен был пустить «опять корень внизу» и «принести» плод вверху», и из него «произойдет остаток» Божьего избранного народа… как определенное средство для спасения мира (4Цар.19:4,30-31; Ис.37:4,31-32; ср. с Ис.4:2).

Бог также намеревался исцелить «остаток» из израильтян и иудеев, которые пошли в плен в Ассирию, и приготовить таким образом «большую дорогу» для этого «остатка» Его народа, как Он сделал в свое время для Израиля, когда он выходил из Египта (Ис.11:11-12:16).

  1. Когда столетие спустя царь Вавилонский вторгся в Палестину, он также оставил «остаток» (4Цар.25:22; ср. с 24:14), который должен был быть избавлен от меча, язвы и голода при осаде Иерусалима (Иез.7:15). Но Иеремия предупреждал, что даже некоторые из этого «остатка» или же «остатка Иерусалима», который Бог намеревался оставить в этой земле, многие будут отданы во все царства земли. Многие из этого «остатка» убежали в Египет, но Иеремия предупреждал что «никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить там и потом возвратиться в землю Иудейскую» (Иер.44:14).
  1. Господь обещал оставить «остаток» из тех, кто был взят в плен Навуходоносором и кто спасется от меча и вспомнит о Боге в земле пленения (Иез.6:8-9). Остаток из взятых в плен впоследствии возвратится из Вавилонской земли (Иер.23:3; 50:28). Неемия говорит о возвратившихся пленниках, «об уцелевших Иудеях, которые остались от плена» (Неем.1:2-3).

Этому «остатку» Бог вверил все преимущества и ответственность обетований завета (Зах.8:12.), но предупредил их, что если они вновь нарушат Божьи заповеди, то Он уничтожит их и «не будет уцелевших и не будет спасения» (Езд.9:14).

  1. Многие ссылки относящиеся к «остатку», встречаются в тексте, в которых выражено ожидание царства Мессии (см. Ис.4:2-3; 11:11:16; ср. с 11:1-9. Иер.23:3; ср. с 4-6 ст. Мих.4:7; ср. с 4:1-8. Мих.5:7-8; ср. с 5:2-15. Зах.6:13).

Смешанное описание «остатка» как в этих, а также в других Ветхозаветных местах выделяют небольшое количество людей из израильтян, которые переносили войны, пленения, болезни, голод и которые вместе с тем были пощажены милостью Божьей, чтобы продолжить линию избранного народа Божьего (Быт.45:7; Езд.9:13; Иез.7:16). Неоднократно из этого остатка оставалось очень мало народа (Иер.42:2; ср. с Ис.10:22).

Помня истинного Бога и обращаясь к Нему (Ис. 10:20; Иез.6:8-9), они отвергли авторитет ложных религий (3Цар.19:18), отказывались делать беззакония, оставаясь верными Божьим заповедям (Езд.9:14), они назывались «святыми» и были вписаны в «книгу для житья в Иерусалиме» (Ис.4:3). Принимая заново ответственность и преимущества Божьего завета, они пускали «опять корень внизу» и приносили «плод вверху» и возвещали народам славу Божью (4Цар.19:30-31; Ис.37:31-32; 66:19).

«Остаток» ветхозаветного времени и составлял избранный Божий народ. Неоднократно большинство отступало от истины, но во всякое время оставался верный «остаток», который и был единственным наследником священных обетований и преимуществ завета, заключенного с Авраамом и утвержденного на Синае. Этот «остаток» и был тем народом, к которому Бог намерен послать Мессию и через которого Он желал и язычников осветить светом Евангелия.

Этот «остаток» не состоял из разбросанных верных лиц, но всегда представлял из себя единое целое, видимую Божественную организацию на земле. Важно заметить то, что согласно еврейской терминологии, слово «остаток» не означает что-то последнее или же группу людей, но в том смысле, что в каждом случае, в каждом поколении были люди, которые представляли собой связующее звено в этой избранной линии. Еще со дней Авраама уже был «остаток» (ср. с Рим.11:5).

Бог предупредил тех, кто вернулся из Вавилонского плена, что не будет уже «уцелевших», если они вновь окажутся неверными перед Ним (Езд.9:14; ср. с Втор.9:20). Поэтому, когда Иудеи отвергли Мессию и оказались неверными перед лицом завета, «Царство Божие» было взято от них как от народа и дано народу, могущему принести плоды (Матф. 21:43; ср. с 1Петр.2:9-10). Это означало, что они как нация утратили свое особенное положение пред Богом и что обетование, и преимущества завета передавались христианской церкви.

В Рим.9:27 Павел говорит, что «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется». Здесь он применяет термин «остаток» из Ис.10:22 к иудеям своих дней, которые как отдельные лица приняли Христа как Мессию. Но право на этот титул «остаток» они получили уже не как иудеи, а как члены христианской церкви.

В Рим.11:5 он говорит об этих христианах-иудеях как об «остатке».

В 9 и 11 главах Павел представляет христианскую церковь как наследницу обетований и преимуществ вечного завета. Таким образом «остаток» — это Божественная организация, хранитель Его намерений на земле и Его избранное орудие для возвещения Евангелия во спасение всех людей.

Спустя несколько столетий после смерти Христа церковь снова пережила великое папское отступление. В течение 1260 лет папская власть в большей или меньшей мере преследовала рассеянный народ Божий, Его истинных последователей на земле. Через Реформацию в 16 столетии Бог еще раз сделал попытку вывести «остаток» того времени из Вавилона. Различные протестантские течения были небесными убежищами истины для возвещения Евангельской вести. Но течение за течением удовлетворялось полученным частичным светом истины и не делало больше никаких шагов вперед в расширении познания Слова Божьего. И при каждом отказе продвижения вперед Бог поднимал новое течение, которое становилось Его избранным сосудом в дальнейшем продвижении истины.

Наконец когда окончились 1260 лет папского владычества и настало «последнее время», когда должна быть возвещена миру последняя небесная весть (Откр.14:6-12; Дан.7:25; 11:35), Бог воздвиг другой «остаток», определенный в Откр.12:17. (ср. с Откр.14:12).

Этот «остаток» является продолжением никогда не прекращающейся линии Божьего избранного народа, который в течение всей истории переносил на себе безумную ярость дракона, страшные преследования и заблуждения в течение «времени, времен и пол времени» или же 1260 дней. И этот последний Божий «остаток» вполне заслуженно может считаться вестником или глашатаем Его последней вести благодати миру (Откр.12:14; 14:6-12).

С самого начала Адвентисты Седьмого Дня смело и мужественно возвещали трехангельскую весть из Откр.14:6-12, как последнее Божие воззвание к грешникам принять Христа, и они со всей скромностью верят в то, что их движение является движением вышеупомянутого «остатка». Ни одно другое религиозное движение не возвещает полноты этой вести, и никто другой не отличается характерными чертами, изложенными в Откр.12:17. Следовательно, никто другой не имеет обоснованного права считать себя «остатком» из 17 стиха.

Тем не менее, адвентисты никогда не считают себя единственными детьми Божьими, имеющими право быть на небе. Они убеждены, что все, кто служит Богу со всей искренностью, т. е. в рамках полноты воли Божией, открытой им и понимаемой ими, также являются членами последнего «остатка» упомянутого в Откр. 12:17.

Адвентисты убеждены, что на них возложена задача и великое преимущество представить заключительные истины Божии такими понятными и убедительными, чтобы привлечь всех детей Божьих в одно целое, предсказанное пророчеством общество, приготовляющее себя для наступления дня Господня.

Вестница Божья пишет: «Имя Адвентисты Седьмого Дня является упреком протестантскому миру. Отсюда начинается разграничивающая линия между поклоняющимися Богу и теми, кто поклоняется зверю. И это потому, что святые соблюдают десять заповедей, с чем именно дракон ведет борьбу. Если бы они опустили это знамя и изменили этой характерной особенности своей веры, тогда дракон был бы спокоен, но они постоянно возбуждают его ярость тем, что осмеливаются высоко держать это знамя и бросить вызов протестантскому миру, который поклоняется постановлениям папства» (Свид. 223 стр).

«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее…» В недалеком будущем мы увидим эти слова исполняющимися, когда протестантские церкви соединятся с папской властью против соблюдающих заповеди. Тот же дух, который руководил папистами в прошлые века, побудит их и протестантов поступать так же и с теми, кто будет оставаться верным Богу.

«Сохраняющими заповеди»: это специальная характеристика «остатка» говорит о том, что заповеди Божьи будут особенным образом оспариваться в этой борьбе между драконом и церковью (см. Откр. 14:12).

«Свидетельство Иисуса Христа»: на греческом языке это выражение может быть понято как «свидетельство», какое несли христиане об Иисусе, или же как «свидетельство», взятое впервые от Иисуса и открытое Его церкви через пророков. Откр.1:2; ср. с Откр. 19:10 подтверждает второе предположение. Там «свидетельство» определено как «Дух пророчества» и говорит о том, что Иисус свидетельствовал церкви через пророчества.

Тесная взаимосвязь между «свидетельством Иисуса и пророчеством», особенно между Откр.19:10 и 22:9. В Откр.19:10 ангел представляет себя «сослужителем тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса», и в Откр.22:9 «как сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам».

Таким образом при логическом сопоставлении этих двух выражений ангела следует, что эти места параллельны. Те, кто имеет свидетельство Иисуса, представлены как пророки. Следовательно, нести весть об Иисусе людям — это характерная отличительная черта в работе пророка (Откр.1:1).

Адвентисты Седьмого Дня так объясняют и верят, что «остаток» характеризуется проявлением дара пророчества в их среде. «Свидетельство Иисуса Христа», как они верят, есть свидетельство Иисуса в их среде через пророческий дар.

Теперь конкретно по последним фрагментам вопроса:

Вопрос: «Кто такие прочие от семени жены в Откр.12?»

Ответ: Это движение, именующее себя АСД.

Вопрос: «Чем жена отличается от прочих от своего семени?»

Ответ: Да тем же, чем жена (Израильская церковь) от остатка, о котором сказано в 3 книге Царств? Я цитирую:

«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Цар. 19:18).

Так чем конкретно отличается жена от прочих от семени? Она лобызает Ваала, а остаток – нет.

Вопрос: «Они прочие в смысле, что кроме Иисуса?»

Ответ: Нет, они прочие, что они с Иисусом и имеют Его свидетельство.

Вопрос: «Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?»

Ответ: Раскатывается на звере багряном с чашей в руках. Вот текст:

3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

5 И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Откр. 17:3-5).

С уважением, пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (64):

  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    В Пс.73:13 и Иез.29:3 дракон представлен как живущий в воде, следовательно, и образ, возможно, является символом уничтожения. Сатана стремится уничтожить христианскую церковь потоком ложных учений, а также и преследованием.


  • Дмитрий

    |

    Откр.17:5
    и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
    Откр.17:18
    Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

    Выходит, народ Божий, Его жена — «мать блудницам и мерзостям земным», царствующая над земными царствами.

    Что-то здесь, действительно, не в порядке…


  • Юрий Тимошенко

    |

    Спасибо за ответ. Вы очень хорошо осветили разницу между блудницей и праведной женой. Хорошее сравнение и с семьей Осии, где Бог действительно раскрывает Свое отношение к избранному Им народу, показывая Свою верность данному Им слову. Но, я не согласен с выводами, которые Вы делаете из этого. Показывая разницу в духовном состоянии одних и других, Вы зачем то сводите их в экуменический союз праведных и нечестивых, не доводя эту линию отношений Бога с людьми до логического завершения, т.е. Суда. А ведь именно там открывается истина о женах (точнее — претендентках на роль жены, т.к. заключая заветы с людьми, Бог всегда оговаривал их поведение — «если будете исполнять уставы Мои и ходить в заповедях Моих»). Вы, ведь, не будете отрицать, что жене, которая представлена в единственном числе, можно вынести только один приговор? А если их два? Можно ли одного человека оправдать и осудить одновременно и единовременно привести эти приговоры в исполнение? Но, в Новом Завете читаем: «32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Матф.25:32-34,41). Что это, как не участь двух жен?

    Две жены – это два мира: святой и падший. Бог делит наш мир не по национальной принадлежности, а по духовным качествам, т.е. по отношению к Его заповедям, а значит, и к Нему Самому. И Израильский народ в этом не исключение. Бог обещал спасти Израиль? Да. Но «ради Себя Самого» (Ис.43:25; 48:11). Весь Израиль будет спасен? Нет. Богоотступники не войдут в Царство Небесное (Матф.22:11-14; Откр.21:27).

    Во дни Илии «жена» (Израильский народ) блудила с Ваалом, но Бог говорит: «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Царств 19:18).

    И здесь также видим пример двух жен: той, которая самодовольно говорит в сердце своем: «…сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» (Откр.18:7) и той, к которой взывает Господь: «…выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее …» (Откр.18:4,5).

    Лобызавшие Ваала – жена? Жена, хоть и блудная, но жена

    Да, и имя ей – Вавилон.

    А семь тысяч мужей тоже в составе жены, но они остаток

    И имя остатку — Святой народ Божий.

    В 17 главе линия проходит с негативной стороны жены. Получается жена раздвоилась на верных и неверных. Буквальная жена раздвоиться не может, а церковь может. Но точно так, как народ Израильский разделился на верных и отступивших, а все вместе они были народом Божьим (женой); точно так и христианство (верное или отступившее), (а на верных и отступивших не нам делить, Бог их разделит на овец и козлов) — остается женой. Мы читаем: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:4).

    В призыве Откр.18:4 Господь Сам делает разделение между женой-блудницей и Своей истинной женой, называя ее по имени: «народ Мой». Блудница же (представители иудеев или христиан), как бы она себя не называла, Царства Божьего не наследует: «21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Матф.7:21-24).

    Мы изучаем Слово, чтобы постигая Правду Небесного Царства, научиться отличать законное от беззаконного, и держаться пути, предназначенного нам Богом.

    Во все времена был какой-то остаток. Это было и в Ветхозаветное время и в Новозаветное. Чем отличается обычная жена (женщина) от церкви-жены? Женщина не может раздвоиться и ее части не могут обновляться. А вот церковь может и раздвоиться, и обновляться. Одни люди умирают, другие рождаются, а церковь одна: «народ Израильский» или «христиане»

    Это экуменический подход. Церковь состоит из людей. И каждый из нас отвечает перед Господом ЛИЧНО за свою жизнь. Поэтому, говорить о всеобщем спасении в единой Церкви, как святых, так и Богоотступников не приходится, ибо Господь сказал устами Павла: «14 … какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:14-18; также см. 1Кор.6:16,17).

    Все ли христиане имеют перед Богом добрую совесть, чистое сердце и исповеданные грехи? Притча о десяти девах – ответ на этот вопрос.

    Церковь носит имя Христа. А имя в иудейской традиции – это не только звук, но и отображение качеств – духовных, моральных, нравственных, физических, … Другими словами, в имени отображен образ того, кому оно принадлежит. Поэтому, Церковь Христа (с именем «народ Мой/народ Божий»), пребывая в Святом Духе Бога Отца и в Святом Духе Господа Иисуса, может иметь только (!) Его святой образ и никакой другой (Кол.1:24-29; Еф.5:25-27).

    Иисус учит, что «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матф.12:25). Как же можно говорить о возможном существовании разделенной Церкви Господа? Зачем Ему такая двуликая жена? Поэтому, требование Господа к Своей невесте одно: «Будьте святы, ибо Я свят!» (1Пет.1:15,16). А это значит, что истинная жена Его – все записанные в книгу Жизни, а все нечистое будет уничтожено Духом уст Господа навсегда (Ис.11:4).


  • Максим Балаклицкий

    |

    Юрий Тимошенко,

    Не очень понятна Ваша позиция. Библейский Израиль на протяжении 1500 лет своей истории чем был? Божьей «женой» или нет? Или Остатком?

    И напрашивается два ответа.

    Первый. На фоне языческих народов (мы не говорим об отдельных праведниках во всех народах типа Мелхиседека, Иова и Иофора) он всё это время был безальтернативной Божьей женой и Остатком одновременно. Как бы ни падал Израиль, в его среде всегда были люди, видящие отступление, не участвующие в нем и призывавшие вернуться к Богу. И даже когда Иисус основал Церковь, апостолы далеко не так категорично и черно-бело учат об Израильском народе (Рим.11), как хотелось бы некоторым богословам.

    Второй. В своей собственной среде библейский Израиль всегда имел, так сказать, разные уровни святости. Скажем, левиты в основном отступали медленнее и меньше, чем остальные племена Израиля. После разделения царства Соломона северный Израиль отступал явно больше (ни одного праведного царя), чем южная Иудея (целый ряд праведных потомков Давида на престоле, удачные реформы Давида, Езекии, Иосии, Иосафата), что и выразилось в том, что из ассирийского плена не вернулся никто из десяти северных колен, тогда как из вавилонского отдельные потомки Левия, Иуды и Вениамина таки вернулись, к тому же их собратья, даже и оставшиеся жить за пределами римской провинции Иудея, посещали Храм на паломнические праздники, приносили туда деньги и поддерживали в своих странах работу синагог.

    Во время Иисуса мы видим противоположную картину: Иерусалим Его принимает хуже всего (хотя и там есть отдельные Его последователи во всех слоях общества вплоть до Синедриона — Никодим и Иосиф Аримафейский, жена прокуратора Пилата и т.д.), лучше дела обстоят в южной Иудее, еще лучше Его принимают в северной Галилее, наконец, в диаспоре проповедь апостолов приносит самые лучшие плоды (та же синагога в Верии, целиком уверовавшая в Иисуса). И такие закономерности видны на всех уровнях: в Иисуса скорее веруют простолюдины, но именно высокопоставленные и образованные люди становятся самыми важными Его сторонниками (что более всего подчеркивает Лука в Евангелии и Деяниях), скорее женщины, чем мужчины, но именно мужчин Он избирает на все служения в Церкви.

    Я не вижу библейских оснований утверждать, будто «во все времена существовала некая скрытая секта праведных и хороших людей», к которой важно физически присоединиться — и дело с концом! Такой секты нет и быть не может. Всё разрушается и деградирует, в том числе вера и поступки как отдельных верующих, так и общее состояние дел в объединениях и организациях, будь до семья Адама, Сифиты, сыновья Ноя, семья Авраама, семья Иакова, 12 израильских племен, иудеи и обращенные язычники времен Иисуса, ранняя церковь, средневековые течения христианства, Реформация, поздний протестантизм, движение реформационизма (самые известные представители — Свидетели Иеговы, мормоны и адвентисты) или еще что-нибудь. Очень искусительно любое явление представлять плохим или хорошим с самого начала до самого конца. Но исторический подход, лежащий в основе библейского текста, отрицает такую возможность.

    С праведниками всех времен в истории Бог заключал правильный, идеальный завет, да вот беда — НИКТО из грешных людей не умеет этот завет исполнять. К завету в основном нет претензий — а вот к людям есть.

    Пророк говорит:

    Ис.1:21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
    22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

    Так Иерусалим «всегда был» хорошим или плохим в глазах Бога? На неправильный вопрос невозможно дать правильный ответ. Иерусалим (здесь символ Иудейского царства под началом Давидидов) у Исаии в этом месте — ни некий идеальный город, ни изначально отступивший. Его Бог избирает при Давиде, но затем потомки Давида отступают. И Исаия здесь показывает этот процесс отступления, который можно выразить так: «Вы никогда не были идеальными, но по сравнению с эпохой Давида дела испортились настолько, что Я вынужден привести вавилонян, разрушить Иерусалим и Храм, а вас выгнать из вашей земли в плен». Только в этой разнице всё и дело. Бог готов закрывать глаза на старые грехи, пока не появляется явных новых (пример — давняя беда с высотами, на которые закрывали глаза большинство иудейских царей). Но когда даже тот относительный духовный уровень, на который ориентировались вчера, явно падает, пророки отмечают отступление и предвещают беду.


  • Дмитрий

    |

    Друзья, о чем вы спорите?
    Не дал ли комментарий АСД ответы на все эти вопросы??
    http://soteria.ru/s629/18/
    Не лучше ли заняться вестью трёх ангелов и не тратить силы и время на давно решенные вопросы?


  • Максим Балаклицкий

    |

    правка:

    движение реставрационизма (самые известные представители — Свидетели Иеговы, мормоны и адвентисты)


  • По делу

    |

    Тут думаю всё становится понятнее если разобраться кто и как родил Христа .Но прежде чем разбирать это, важно понять для чего это нужно ? А мы знаем что основная цель Бога воспитать Себе народ особенный, ревностный к добрым делам и избавить нас от всякого беззакония.То есть видно что нас должно интересовать духовное рождение , а не физическое , а так же возрастание в полный возраст Христа .Тут конечно нет специальной главы в Библии , но есть масса текстов и логика благодаря которым можно иметь достаточно практичную и общественно полезную картину.И так нас интересует как Христос родился и вырос в полный возраст духовной (общественно полезной )личности и какая в этом роль людей и конечно же Бога , что бы и нам также достичь такого и не попадаться на сатанинское пустословие и прочую суету…


  • Юрий Тимошенко

    |

    Очень искусительно любое явление представлять плохим или хорошим с самого начала до самого конца. Но исторический подход, лежащий в основе библейского текста, отрицает такую возможность.

    Так Иерусалим «всегда был» хорошим или плохим в глазах Бога?

    Аминь, Максим. Согласен со всем, что Вы написали.

    Объясняю свой взгляд на вопрос о женах.

    В 12-й и 17-й главах Откровения две жены представлены, прежде всего, как две женщины-матери: одна рождает Сына-Наследника, за что преследуется драконом, а другая рождает дочерей-блудниц и, творя мерзости перед Богом, упивается беззакониями и преследует святых.
    В другой символической параллели они представлены, как два города: духовный Иерусалим (Откр.21:2,3), основанный на 12-ти Израилевых коленах, и духовный Вавилон (Откр.17:18; 18:10,21-24), собравший всех Богоотступников земли.

    Вопрос «Жениха – невесты» я рассматриваю с позиции требований Бога (изучение психологии Святого Духа).

    Требования Бога к человеку в вопросе святости всегда, а особенно к концу времен, были и остаются высокими, «ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил…» (2Пет.2:4). Поэтому, невеста Господа Иисуса должна быть безукоризненно нравственно чиста и духовно свята. Такую святость я встречаю только в описании 144 тысяч избранных Богом святых (Откр.14:1). Все они – представители 12-ти Израильских колен (Откр.7:4-8), чем подтверждается статус «Супруга», каким Господь именовал Себя в Ис.54:5,6; а также, исполняется Его обетование Израилю о том, что Им «будет оправдано и прославлено все племя Израилево» (Ис.45:25; Рим.11:26).

    Однако, правда и в том, что остальной Израиль (из всех его 12-ти колен), который отступил от заповедей своего Бога, не будет оправдан: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37); «21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23); «25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. 26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. 27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук.13:25-27); «28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2:28,29)…

    Отсюда и две жены, берущие начало от одного плотского корня – Авраама, но имеющие разные духовные устои.

    Остальной же мир – языческие народы – умножает количественно обе стороны «до полноты числа» (Рим.11:25) и, соответственно, делится на: «великое множество» (Откр.7:9, Гал.3:28,29), основанием которого служит принцип Господа – «где двое или трое собраны в имени Моем, там Я посреди них» (Матф.18:20); и блудниц, поощряемых/не осуждаемых великой блудницей Израиля (а в Новом Завете последняя может вполне вероятно олицетворяться еще и папской экуменой). Т.е. духовный Вавилон и «великое множество» являются собирательными образами во всей истории человечества.

    Сто сорок четыре тысячи святых – истинная невеста Господа – избраны Самим Богом и, как сказано, «искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» и «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4,5).

    Причастность к «великому множеству» или к «Вавилону» определяется идущим ныне Судом святых (Дан.7:26,27) во главе с Иисусом Христом.

    Время летит стремительно. Уже в очень недалеком будущем закончится история Великой борьбы. И из дня сегодняшнего мы видим исполнение Божьей воли: 1) Иисус прославил Бога Своей земной жизнью и смертью, искупив Его творение; 2) аналогично, человек прославляет Господа Иисуса – а чрез Него Бога Вседержителя – своей праведной жизнью и верностью заповедям Его до смерти… А вместе с этим – исполняется и закон истины: «…да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28). Слава Ему и Господу Иисусу за это во веки веков. Аминь.


  • Дмитрий

    |

    Причастность к «великому множеству» или к «Вавилону» определяется идущим ныне Судом святых (Дан.7:26,27) во главе с Иисусом Христом.

    Дан.7:
    26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
    27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

    Юрий, эти стихи говорят, что суд будет произведен над четвертым зверем, а не о «суде святых».
    Откуда вы это взяли?
    Вот, читайте:
    Дан.7:11
    Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
    Здесь нет и слова о суде над святыми.
    А, вот, царство и власть (суд) святые получают со Христом по окончании периода правления 4-го зверя.
    Дан.7:17,18
    «эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
    Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков».
    И ещё:
    Дан.7:21,22
    Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.

    На небе власть получают святые со Христом, а в это время на земле в права вступает последнее «разделенное» царство.
    Именно, поэтому:
    Откр.12:12
    Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

    Именно, по этой причине, когда Иоанн съел книжку, она в устах его «была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве» его.
    Сладость от наступившего вечного царства Христова со святыми (невеста) и горечь последного испытания живущих на земле, от сошедшего к ним в «сильной ярости» диавола…


  • Юрий Тимошенко

    |

    Причастность к «великому множеству» или к «Вавилону» определяется идущим ныне Судом святых (Дан.7:26,27) во главе с Иисусом Христом.

    Юрий, эти стихи говорят, что суд будет произведен над четвертым зверем, а не о «суде святых».
    Откуда вы это взяли?

    У меня здесь две неточности: во-первых, опечатка – я имел в виду стихи Дан.7:21,22. А во-вторых, Суд святых ведет Бог Отец, как Источник Истины. О самом Суде – ниже.

    На небе власть получают святые со Христом, а в это время на земле в права вступает последнее «разделенное» царство.
    Именно, поэтому:
    Откр.12:12
    Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

    Совершенно верно. По истечении 1260-летнего правления римско-католического папства Божий суд остановил истребление святых, лишив папу римского светской власти, и оправдал невинные жертвы Церкви Иисуса Христа.

    Здесь нет и слова о суде над святыми.
    А, вот, царство и власть (суд) святые получают со Христом по окончании периода правления 4-го зверя.

    Чтобы говорить о Суде над святыми, нам недостаточно рассматривать только тексты книги Даниила. И сложность понимания этого вопроса заключается в том, что при поверхностном чтении их можно свести в один Суд над всеми жителями земли. Об этом можно сделать вывод, например, согласно 2Кор.5:10 или Иуд.1:14,15. Однако, необходимо понимать, что два Воскресения (вначале праведников, а затем нечестивых), разделенные между собой тысячелетним периодом, должны иметь и свои собственные судебные процессы для определения святости человека. В противном случае возникнет вопрос – зачем разносить вынесение приговора и его исполнение на тысячу лет? А святость человека, как и его отступничество, должны иметь веское доказательство: не зря Господь предупреждает: «32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:32,33).

    Проясняет вопрос 20-я глава Откровения. В ней описаны два суда и исполнение двух приговоров. Другие тексты Нового Завета, при их комплексном (т.е. совместном) рассмотрении, дополняют изложенное в этой главе. Рассматривая их, необходимо просто отвечать на вопросы: каков характер Суда? Кто возглавляет этот Суд? кто предстает пред судьями на Суде? где происходит Суд – на земле или на небесах? когда это происходит – до или после Второго Пришествия Господа? И т.д.

    По поводу Суда над святыми мои рассуждения следующие.

    В Дан.7:21,22 сказано, что с приходом Ветхого днями (Бога Отца) суд дан был святым Всевышнего. Также, в Новом Завете, (н-р, в Матф.10:32, Откр.3:5 и др. стихах) Господь выступает Ходатаем и Ответчиком за святых и праведников перед Богом и Его святыми Ангелами. Где может происходить это исповедание? В моем представлении – только на общем собрании – т.е. Суде, определяющим своим решением тех, кто будет царствовать со Христом тысячу лет и далее.
    Апостол Иоанн приводит также слова Господа о том, что пребывающие в Его имени на Суд не приходят («Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на Суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» Иоан.5:24). Почему не приходят? Во-первых, нужно сделать уточнение: в приведенной цитате выражение «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня» (синод. перевод) в другом переводе с греческого звучит с более понятным смыслом: «внимающий (т.е. слушающийся, повинующийся) слову Моему и верящий Пославшему Меня». Во-вторых, Господь оправдал Себя в Духе (1Тим.3:16). Народ же Божий (Церковь Божья), составляя духовное тело Господа из пребывающих в Его имени братьев и сестер, отображает Его святой образ и, следовательно, автоматически оправдывается в Нем. Поэтому, за каждого из них ответ перед Отцем Небесным и Его Ангелами держит наш Господь. И выражение «суд дан был святым Всевышнего» (Дан.7:22) я понимаю, прежде всего, как оправдание тех, за кого молил (и молит еще) Иисус в Своем Небесном Служении (см., например, слова Бога в Пс.81:1-4 и слова Моисея о Боге во Втор.10:17,18; аналогично – Пс.9:37-39…), и кого Он принял, как Своего сына/дочь, брата/сестру, … (Матф.12:50). За них (при их физическом отсутствии, как, видимо, и в споре о Моисеевом теле) Он выступает Ходатаем и Адвокатом перед Отцем и Его Ангелами: «32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…» (Матф.10:32, Откр.3:5).

    А за оправданием, естественно, должно следовать и живое участие святых в деле, совершаемом Господом по спасению их братьев и сестер: «и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан.7:22). Этот процесс начался на небесах, и касается он, прежде всего, по-моему, ста сорока четырех тысяч святых Всевышнего (сравн. Дан.7:22 и Откр.14:1).


  • По делу

    |

    Не пойму по каким правилам вы рассчитываете договориться .Одному одно кажется важным или убедительным , другому другое .Удивительно что вообще образуются какие то союзы .Скорее всего по принципу . против кого будем дружить или ещё каким то формам тщеславия(((


  • Юрий Тимошенко

    |

    О женах Откровения с духовной точки зрения.

    Символические образы жены из 12-й главы Откровения и жены из 17-й главы Откровения отображают, прежде всего, духовную суть Божьих творений, а также, характер строимых ими отношений, как между ними, так и со своим Творцом. То, что это образы собирательные –сомнений не вызывает. Вопрос заключается в том, КОГО или ЧТО они собой представляют? Ниже я предлагаю варианты духовного понимания этих образов. Первый из них – жена 12-й главы.

    Жена из 12-й главы книги «Откровение».

    «1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (Откр.12:1).
    «1 И знамение великое было сделано видимо в небе, женщина одетая [в] солнце, и луна под ногами её, и на голове её венок звёзд двенадцати» (греч. подстрочник).

    Центральный образ этого стиха – «жена», объединяющая символические образы солнца, луны, венка и звезд. И давая определения этим образам, мы приходим к пониманию самой сути жены.

    Об образах солнца и луны апостол Иоанн продолжает писать в 21-й главе, раскрывая в ней, по- сути, смысл образов 12-й главы: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр.21:23). И в Писании есть много текстов, подтверждающих ассоциацию образов Бога Отца и Господа Иисуса с солнцем (как источником света, тепла и жизни вообще) и луной, отражающей свет солнца и дающей его земле, когда солнца нет на небосводе.
    Венок на голове жены указывает на ее величие, высокое статусное положение.
    Двенадцать звезд символизируют двенадцать Израилевых колен, а в более широком смысле – духовный Израиль, т.е. Божий народ.
    «Одетая/облеченная в солнце» — означает, что слава Небесного Отца пребывает с ней.
    Жена стоит на луне, что говорит о том, что луна является ее опорой и носителем.

    Еще для анализа я использовал стихи, описывающие образы Бога Отца и Его Сына: Исх.34:6,7; Иоан.4:24; Ис.45:18,19; Зах.8:7,8; Иоан.14:6 и мн. др. А также те задачи, которые должны решать праведники: «ходить в правде и говорить истину…» (Ис.33:15-17); как Господь, увещевать мир о примирении с Богом (2Кор.17-20); совершать свой характер и поведение (Матф.5:48; Лев.11:44,45; Откр.3:18; а также Е.Уайт в книге «Служение исцеления», стр.409: «Цель нашей жизни заключается в том, чтобы уподобиться Богу характером, и своей жизнью, исполненной служения, явить Его миру»), …

    И еще для анализа важно знать цель миссии Иисуса на земле, которую Он озвучил в Своей молитве к Небесному Отцу, и записанной в 17-м стихе Евангелия от Иоанна: Иисус открыл имя Небесного Отца человекам (17:4-8) и горячо молил об освящении Божьей Истиной Своих учеников и всех верующих в Него по слову их (17:14,17-23: «17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. 18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня»).

    Из вышеприведенных представлений и цитат стихов, и решая вопрос, что может быть объединяющим фактором всех действующих Лиц первого стиха 12-й главы, я сделал вывод, что под духовным образом жены в 12-й главе Откровения понимается святая Божья Истина, «облеченная» в славу Бога Отца и утвержденная на незыблемом небесном спутнике солнца, символизирующем Иисуса Христа, посредством Которого она находит Свое воплощение в Божьем творении – духовном Израиле.

    Какими стихами я могу подтвердить такое предположение? Их много. Вот некоторые из них.

    Исаия называет Бога Отца Богом Истины (Ис.65:16).

    Иеремия подтверждает это: «Господь Бог есть Истина; Он есть Бог живый и Царь истинный…» (Иер.10:10).

    Захарий приводит слова Бога: «Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом в истине и правде» (Зах.8:7,8). А в книге Царств Господь, обращаясь к Давиду, призывает хранить Его истину: «…если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом» (3Цар.2:4).

    Иоанн в своем первом послании пишет (согласно греческого подстрочника): «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам разум (сознание, образ мышления), чтобы познать истину, и мы есть в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). А второе обращение он, по его словам, пишет «ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек» (2Иоан.1:2).

    Павел в посланиях открывает суть праведной жизни в служении праведников: «Посему, имея по милости (Божией) такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные (дела), не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2Кор.4;1,2, а также 2Тим.2:15). А в послании к эфесянам дополняет: «…потому, что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе…» и призывает «облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Еф.4:20-25). И констатирует: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, потому что выбрал вас Бог начатком для спасения в освящении Духом и (в) вере истине» (согл. греч. подстрочника 2Фесс.2:13). А в послании к Тимофею прямо указывает, что дом Божий «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение Истины» (1Тим.3:15).

    Множество откровений об истине содержится в Псалмах и притчах Ветхого Завета. И все они едины в том, что велик, благ и силен Бог в Истине Своей (Пс.88:6,9; 35:6; 99:5; 95:10-13; …), которая отражена в Его заповедях (Пс.118:151), в судах (Пс.95:10-13; 18:10) и во всех путях Господних (Пс.24:10), … И что только «говорящие истину благоугодны Ему» (Прит.12:22).

    Поэтому, обращаясь к Израилю, Господь провозглашает: «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. 2 И будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться» (Иер.4:1,2).

    «Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом Истины, и гора Господа Саваофа — горою Святыни» (Зах.8:3).

    «Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину» (Ис.26:2).
    ………………….

    Такое трактование дает понимание и сути последующих действий.

    1. Жертва сыном – тяжелейшее испытание, которое испытали Авраам и Бог, принимая решение следовать Истине Божьей до конца. Бог послал Сына на землю – Истина родила Слово Истины (Иоан.1:4,14).

    2. Жена стояла на луне (а не на земле!), что говорит о ее изначально внеземном нахождении. Но после того, как Иисус был вознесен, она «убежала в пустыню». Другими словами, после прославления Иисуса Христа, Дух Истины от Небесного Отца сошел к Его народу, и все, объединенные Истиной Бога ушли от преследований в пустынные места.

    3. «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр.12:14). Возможно, два крыла символизируют два Завета. Но, вполне вероятно, также, что это – духовные качества веры (заключающей в себе знания Заветов) и любви (выражающейся в исполнении заповедей Бога и отображении святого характера Бога в своей жизни).

    4. «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей» (Откр.12:15,16). Дракон пустил вслед истины лжеучение, чтобы распространение истины стало невозможным. Однако, люди сохранили истину.

    5. «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17). Видя, что истина Бога неудержимо распространяется в мире, сатана бросается на тех, кто является истинно носителем Божьей истины в мире.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Дополнение.
    В дополнение к сказанному можно привести и еще один важный аргумент: рождение Иисуса – Спасителя мира. Ведь, это – одна из тех непостижимых для человека ныне тайн, которая будет открыта только в вечности. Но, она явно указывает на представление жены из 12-й главы Откровения именно, как Истины живого Бога: источником или причиной рождения человека Иисуса является не человеческое семя и не человеческое желание, но сила Святого Духа Бога Отца и Его – Бога Отца – святая воля. Этот же Дух назван Иисусом Духом Истины, обетованным Утешителем, исходящим от Отца Небесного. И если вначале 12 главы жена находится в среде небесных светил (в ветхозаветные времена Истина от Бога доходила до Его народа через избранных Им пророков), то после вознесения Господа Истина «убегает в пустыню» — она распространяется по земле через Апостолов и учеников Господа. Поэтому, представление о жене, как об обществе святых и праведников всех времен, является не совсем точным: ветхозаветный Израиль не смог стать носителем Истины для других народов. С этой задачей справились Апостолы Новозаветного времени – святая плоть Иисуса Христа, получив дар от Бога – святой Дух Истины. И Апостол Павел, научая Тимофея, утверждал, что Церковь Бога живого есть столп, плацдарм для утверждения Истины: «14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, 15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:14,15).

    Жена из 17-й главы.

    Антиподом истины является ложь, которая представляет собой истину в искаженном виде. Или, другими словами, это ложное учение сатаны, как противника Бога, противостоящее ясному свету правды Небесного Отца. И сердце, в котором пребывает искаженная истина, наполняется лжемудростью, а далее – гордостью и тщеславием, которые, в свою очередь, порождают в сердце беззаконные мысли и устремления, совращая личность с пути Божьей правды со всеми вытекающими из этого последствиями.
    Конфликт на земле – это отражение конфликта на небесах и представляет собой, противостояние, прежде всего, истины и лжи, правды и обмана, часто интерпретируемых, как борьбу добра со злом. Однако первичными, все-таки, являются понятия истины и лжи. И наши человеческие суды, разбирая правоту одних и виновность других, в поиске разделения правды и обмана являются слабыми отголосками процессов противостояния этих духовных категорий.

    В противовес жены-Истины из 12-й главы, жена из 17-й главы в духовном смысле является Ложью, изначально зародившейся в херувиме Люцифере, и объединяющая собой всех отступивших от Божьей воли, как ангелов, так и людей (Откр.17:1,15). В Писании об этом говорит Сам Бог, называя Ложь «неправдой» или «беззаконием» (Иез.28:15), а также апостол Иоанн, называя Люцифера «отцом лжи» (Иоан.8:44).

    В среде людей она появилась с момента нарушения Адамом воли Бога, т.е. фактически, с первых дней жизни человека. Об этом свидетельствует и текст Откр.18:24, где образ жены-блудницы сравнивается с городом, в котором «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле». В Едеме «деятельность» лжи образно представлена в виде дерева «познания добра и зла» — это жизнедеятельность падших ангелов, контактировать с которыми Бог людям запретил. И плоды этого дерева — это ложные научения, идущие вразрез с Истиной Творца (см.Быт.3). Недаром, после «вкушения плодов» Бог обратился к Адаму со словами: «Кто сказал тебе…?» (Быт.3:11).

    Как согласуется такое трактование с текстами 17-й и 18-й глав Откровения?

    1. Жена из 17-й главы названа «великой блудницей». Блудница – это женщина с искаженными духовными устоями, смысл деяний которой сводится к растлению/развращению объектов ее внимания. Ложь, искажая Истину, также является духовным развратителем, толкающим как ангелов, так и людей к беззаконным действиям, противным воле Бога. Акцент на ее величии указывает, как на великий обман («на высоком уровне»), так и на масштаб этого обмана – «сидит на водах многих», т.е. человечество всех поколений испытало на себе ее мерзкое влияние. В чем конкретно выражается эта великая Ложь/Беззаконие? Она выражается в том, что Закон утверждает, что Бог един есть, что Он истинен и что нет иного, как Он (отражено в Заповедях, в молитве Иисуса в 17-й главе Евангелия от Иоанна и в др.). Ложь утверждает, что Богу есть альтернатива и ставит под сомнение, как Его истинность, так и совершенство созданного Им мира, и справедливость Его требований к Своим творениям. Все это происходит вокруг нас до сих пор, и нет нужды это доказывать.

    2. «С ней блудодействовали цари земные…». Правление царей, идущее вразрез с Законом жизни от Бога, и искажающее Его правду, естественно, способствует духовной деградации народов, с желанием или невольно «упивавшихся (или упивающихся) вином блуда».

    3. Жена одета в роскошные одеяния с драгоценными украшениями. Ложь также всегда наряжается в одежды фальшивой привлекательности (пафосность, драгоценную атрибутику, замысловатое изложение, …)и приукрашается пустыми, но заманчивыми обольщениями.

    4. «На челе ее написано имя: ТАЙНА, …». В греческом переводе слово «тайна» имеет смысл не только некоего секрета, но и обозначает «тайное священнодейство», совершение великих и малых мистерий.

    5. «…Вавилон великий, …». В сочетании со значением слова «тайна» под «великим Вавилоном» можно понимать совокупность христиано-языческих догм, научений, обрядов и т.п., исполнение которых в своей сути искажает, как веру Господа Иисуса, так и Его опыт живого общения и предельно искреннего отношения Любви с Небесным Отцом.

    6. «…мать блудницам и мерзостям земным». Мать в духовном понимании – это родительница, рождающая на свет либо то, что несет с собой мир, любовь, радость и надежду, либо то, что приводит к угнетению, печали, депрессии, страхам, … В данном контексте перед нами родительница блудных мыслей, развратных действий и прочих мерзостей (греч. «гнусностей, скверн, гадостей») людей («земля» в переносном смысле – «человечество, люди»). А в более обобщенном смысле, ложь является матерью всех лжеучений, составляющих ложную систему поклонения Богу – духовный Вавилон.

    7. Жена эта – «великий город, царствующий над земными царями». Как святая Истина Бога объединяет в единый великий город – Небесный Иерусалим – святых и праведников, Ангелов и людей, так и земной (уже, после войны на небесах) Вавилон является великим городом, вмещающим в себя всех отступивших от Божьей Истины ангелов и людей, объединенных и управляемых великой Ложью (посредством дочерей Блудницы — ложных верований, фальшивых идей, пустых вымыслов, …), «отцом» которой является Люцифер.

    Все эти описания, как нельзя, ярко описывают суть действий Лжи, приводящие к кровавому противостоянию со всеми, держащимися пути Божьей Истины (Откр.17:6). Недаром дракон («отец лжи») стремился «пожрать младенца» (Откр.12:4), т.е. уничтожить Слово Истины. Однако, конец ее будет не таким, как планировал ее родитель, ибо воля Бога незыблема во всей Вселенной. Десять царей, водимых ею и доверившие свою царскую власть зверю, водимому блудницей, будут воевать с Агнцем (Откр.17:12-14) и эта война, без сомнения, будет носить, прежде всего, духовный характер. (Я не уверен, что здесь идет речь о втором Пришествии Господа, т.к. Иисус во второй раз придет уже во славе Небесного Отца, при виде которой все нечистое погибает. А поэтому, цари, ведущие брань с Агнцем и все ведомые ими должны погибнуть. Однако, Писание говорит, что после своего поражения цари, в образе рогов, «возненавидели и разорили блудницу». Значит нечестивые оставались живыми). И речь идет здесь о противостоянии последнего времени, в котором Тело Господне в лице «званых, избранных и верных» (все, в ком есть Дух Истины от Бога) будет противостоять лжи Вавилона и ПОБЕДИТ идеологию богоотступного мира. В процессе этой духовной борьбы будет вскрыт обман (вспомним, что оружие Иисуса, которым Он убьет сатану, является дух Его уст, т.е. Слово Божьей Истины, разрушающее суть лжи – Ис.11:4, 2Фес.2:8). Блудница-Ложь будет разорена (т.е. разоблачена), станет явной в глазах всех – как ангелов , так и людей. Лишение ее физической способности продолжать обман и всеобщее осуждение символически отображено в съедении ее плоти и сжигании в огне (Откр.17:16).

    «1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице…» (Откр.18:1-2).
    Идеология обмана сатаны реально явилась перед всем миром идеологией злого демонического духа, ставшей опорой для различных верований, искажающих смысл истинного поклонения Небесному Отцу.

    «… ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, 3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» (Откр.18:2,3).
    Греч. подстрочник: «3 потому что от вина ярости блуда её выпили все народы, и цари земли с ней предались разврату, и торговцы земли от власти надменного распутства её разбогатели».
    Параллельный текст – Откр.18:23: «23 … ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством («чародейством, колдовством») твоим введены в заблуждение все народы». (Откр.18:23).

    Волшебство, чародейство, колдовство, магия, спиритизм и проч. мерзости – это инструменты Лжи-блудницы. И то, что в наше время вскрываются факты того, что некоторые президенты стран совершенно не гнушались и не гнушаются употреблением их в своей деятельности – явное подтверждение написанного.

    «4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18:4,5).
    Это призыв к очищению от ложного учения и переход к истинному поклонению Богу – (еще один?) — последний призыв к желающим жить в доброй совести перед Богом, и является отражением трехангельской вести 13-й главы.

    «6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» (Откр.18:6,7).
    Страх Господень, пребывающий в истинных детях Божиих, способен обличить Святым Духом Истины Бога живого лживые устои и дела Его противников. Результат этих обличений – мучения совести и горести осознания своей неправоты перед своим Творцом, перед Владыкой Вселенной. В Откр.14:11 эти действия образно представлены в виде «огня» = обличения, «дыма мучений» = страданий обличаемых совестью грешников, и «серы» — вещества, при горении которого выделяется едкий ядовитый дым, а в переносном смысле горение серы означает вскрытие нераскаянных грехов, освещение которых на всеобщем обозрении порождает осознание глубины своего падения и горькие страдания от того, что изменить уже ничего нельзя.

    И, хотя ложь уверена в своей непобедимости в падшем мире, и рассчитывает на вечное правление под могущественным владычеством на земле сатаны, исход великой борьбы предрешен, и наш Творец ,явив перед всеми силу Своей Любви к ним, утвердил доверие к Себе всех Своих творений и признан истинным Владыкой Вселенной.

    В свете изложенного трактования – несколько слов о возможном понимании сути восьмого зверя.
    Этот зверь, на котором сидит блудница, может быть истолкован, как собирательный образ христиано-языческой объединенной мировой религии последнего времени, вобравшей в себя все основные качества зверей книги Даниила, и ведомой ложным учением сатаны – противника света Божьей Истины.
    Синодальный перевод представляет этого зверя, как «… зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр.17:11). Однако, в греческом тексте этот стих звучит иначе: «… зверь который был и не есть, и он восьмой есть и из семи есть, и в погубление идёт». И предлог «из» в данном случае может указывать, как на выделение «из семи» зверей какого-то одного — восьмого – зверя, так и на происхождение этого зверя от совокупности ( т.е. в результате объединения образов) семи зверей.


  • Юрий Тимошенко

    |

    О духовном понимании «пустыни» в 12-й и 17-й главах «Откровения».

    В Псалме 74 есть слова, говорящие о том, что величание людей происходит не от земных начальств и властей, но от Бога Небес, как истинно праведного Судии: «5 Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите жестоковыйно», 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит…». И все земное псалмопевец здесь представил образно в виде пустыни.

    В Откровении Иоанна Богослова пустыня имеет, по-моему, то же значение. Вот некоторые аргументы:

    «… и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр.12:5,6) Из этой цитаты следует, что «жена убежала в пустыню», скорее всего, где-то в ближайшее столетие после Вознесения Господа. В это время Церковь от гонений ушла в рассеяние и христианские проповедники трудились в Азии, в Европе, на севере Африки, … На американский континент пилигримы из Европы прибыли позже.

    «И повел меня в духе в пустыню…» (Откр.17:3). Эта фраза говорит (или, по крайней мере, не отвергает мысль) о том, что как образ жены, так и образ пустыни являются духовными образами.

    «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых…» (Откр.17:6). Мы знаем, что в крови находится душа всякой твари Божьей. Человек – не исключение. И смысл этой фразы заключается в том, что ложь погубила множество душ человеческих – кого сломила духовно, а с кем расправилась физически (как с Иисусом).

    Здесь возникает резонный вопрос: а чем, в свете таких рассуждений, питалась жена из 12-й главы (как Истина живого Бога)? Ответ нахожу один: она принимала в свой покой («питалась», обретала) духи праведников, которые «… победили его (дьявола) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11). Духи праведников – это та жатва, о которой говорил Иисус в Иоан.4:35, 9:35-38, …

    Блудница сидит «на водах многих» (Откр.17:1), которые суть «люди и народы, и племена и языки» (Откр.17:15). Эти выражения также подтверждают то, что образ пустыни здесь является духовным понятием, совершенно не связанным с количеством присутствующих в ней (в пустыне) людей.

    Поэтому, под пустыней, как в 17-й главе, так и в 12-й я понимаю ВСЮ землю, что согласуется с контекстом обоих глав: в 17-й жена сидит «на водах многих», которые суть ВСЕ люди – народы, племена и языки, и которая ответственна за кровь ВСЕХ убитых на земле (Откр.17:18, 18:24); а в 12-й убежавшая в пустыню жена побуждает к жизни во Христе и азиатов, и европейцев, и африканцев, а позже – и жителей американского континента, …; она зажигает огонь Реформации и распространяет его по всему миру. И нет силы, способной остановить этот процесс: никакие человеческие постановления, доктрины, законы, указы и проч. не способны победить совесть человека, соединившегося в святом крещении с Иисусом Христом и отдавшего свою жизнь во власть Всевышнего Бога. Вот почему, не имея возможности противостоять этому действию жены-Истины, дьявол направляет свою ярость на «хранящих заповеди Божьи», на тех, кто имеет веру в слово обетования Бога Отца – веру, какую проявил Господь наш Иисус в своем земном воплощении.

    Исходя из приведенных представлений и анализа других текстов я сделал вывод, что под пустыней, как духовным образом книги «Откровение», понимается не просто пустынное место на планете, а территория, на которой отсутствует Божья Истина, а следовательно, отсутствует полнота Божьей святости, праведности и величия, которыми был наполнен Иисус Христос (Кол.1:19). И эта территория, согласно текстов Писания, распространяется на всю нашу планету: «1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». 2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; 4 ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. 5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня: 6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их» (Ис.63:1-6).

    Поэтому, в Своем земном воплощении Господь решал, в том числе, и задачу освящения Своих учеников и последователей до достижения ими благодати и истины от Божьей полноты (Иоан.1:16,17, ЕФ.3:18,19). Чтобы все поверившие в Истину Небесного Отца обладали совершенными качествами Божьей полноты, не имея в себе недостатков (Иак.1:4, 1Фесс.5:23, Кол.2:9,10). Чтобы представить Отцу Тело Свое преполненным полнотой Наполняющего все во всем (Еф.1:19-23. Более точный перевод этой фразы с греческого, возможно, звучит так: «22 И все Он покорил под ноги Его, и Ему дал быть/поставил главой над всей Церковью – 23 Той, Которая есть Тело Его – всякая полнота среди всякого наполнения»). И чтобы в конечном счете эта пустыня превратилась в тот райский сад, который с любовью сотворил Господь в славу Небесного Отца.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"