Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 1

21-03-2017, комментарий 41

Мы начинаем во втором квартале 2017 года изучение Первого и Второго посланий Петра. С именем Петра связано много событий, как положительных, так и отрицательных. Но, как говорят: «Конец дело красит». Именно Пятидесятница изменила, и при том радикально, жизнь Петра. Это благодаря действию Святого Духа.

В своих посланиях Петр ревностно провозглашает Благую весть. Два послания, которые он написал, наглядно показывают, как Петр исполнял полученный от Иисуса наказ пасти Его овец. Давайте начнем изучение этих посланий со знакомства с самим Петром. Первая тема так и называется: ЛИЧНОСТЬ ПЕТРА.

I «Отойди от Меня! »

Прочитаем текст Писания:

1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных,

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним (Лк 5:1-11).

Здесь описан эпизод, когда Петр соприкоснулся со Христом. По описанию евангелистов, это первый случай встречи Петра с Иисусом. Но, вникая в текст, мы видим, что эта встреча была не первой, и их знакомство произошло уже раньше. Лука еще в 4 главе косвенно упоминает о Симоне:

38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою (Лк 4:38).

Вообще, Лука, как и Матфей, не стремятся выстроить строгую хронологическую последовательность в своих повествованиях, они скорей группируют тематические блоки. Так и в этом сообщении Лука группирует призвание учеников с первым миссионерским путешествием по Галилее (см. Лк 5:12-15).

Эпизод с ловлей рыбы и удивление учеников, в том числе и Петра, является преамбулой к новым взаимоотношениям учеников с Иисусом. Петр здесь уже проявил свой лидерский характер. Когда Иисус предложил отплыть на глубину и закинуть сети, Петр выступает в роли спикера: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Здесь проявляется не только его лидерский характер, но и доверие словам Наставника: «Но по слову Твоему закину сеть».

Чудо, происшедшее по слову Иисуса, привело к двум результатам. Первое, это то, что Петр, осознав, что стоит пред Господом, устрашился своей греховности (5:8). И второе, что именно тогда Христос пообещал превратить этих простых «ловцов рыбы» в «ловцов человеков (душ человеческих)». Учение Иисуса, подкрепленное Его чудесами, свидетельствовало о Его праве как призывать людей, так и ожидать, что они последуют за Ним, оставив все земное.

Вспоминая свои бесполезные усилия прошедшей ночи, Петр и его собратья-рыболовы были, несомненно, в подавленном состоянии. Во время длинных ночных часов, как Петр, так и его спутники, вероятно, размышляли о судьбе Иоанна Крестителя, который уже на протяжении шести месяцев томился и изнывал в тюремном заключении. Возможно, они также рассуждали о неудаче Христа добиться доверия и поддержки Иудейских руководителей на протяжении прошлого года, когда большинство Его усилий было посвящено Иудее. Возможно, в их памяти пронеслись сцены недавних переживаний в Назарете, где бывшие сограждане Христа пытались убить Его! Утомленные бесполезным трудом, их измученные сердца искушались злым духом неверия. Петр и его спутники подобно Иакову в древности, несомненно, были готовы воскликнуть: «Все это на меня!» (см. Быт 42:36). Однако печальный опыт ночи вызвал последующий опыт, который должен был стать для рыболова Петра заключительным доказательством Божественности Христа. Подобным образом и в служении Иисуса печальные, лишающие бодрости духа опыты в Иудее и Назарете были повсюду, чтобы открыть путь к славному успеху в Галилее. Вскоре толпы народа так осаждали Его, что Он временами не имел возможности укрыться от них, чтобы хотя бы покушать и отдохнуть.

И вот совершилось нечто удивительное. Будучи опытным мастером-рыболовом, и, вероятно, проведя большую часть своей жизни в этом занятии и в этих же самых водах, Петр быстро заключил, что здесь произошло чудо. Петр, несомненно, знал повадки рыбы в Галилее, но даже рыба его родного озера, очевидно, была подчинена Иисусу. Теперь он был вполне готов выполнить требования Учителя — ловца людей.

В то время, когда лодки еще были на озере, и другие стремились к тому, чтобы в целости сохранить все находящееся в сетях, Петр припадает к ногам Иисуса, заявляя: «Отойди от меня!» Так буквально с оригинала и переводится эксэлфэ ап эм`у – отойди от меня.

Глубокое чувство собственного недостоинства, чтобы быть в общении с Иисусом, давило на сознание Петра. Все же он прильнул ко Христу, молчаливо свидетельствуя, что его слова отражали скорее чувство совершенного недостоинства, чем желание быть отделенным от Иисуса.

Заметьте, если вначале Петр обращается к Иисусу, называя Его Наставником, то теперь называет Его К`ириэ Господи. Этот титул Лука многократно применяет к Иисусу в своем Евангелии.

И вот мы видим, Христос достиг Своего, официальное призвание учеников совершилось. Хотя Иисус обращался главным образом к Симону, который первым уловил значение и соответственно ответил на него, другие знали, что они также были включены в высказывание Христа в отношении того, чтобы стать ловцами человеков.

Какой контраст! Вся их жизнь была посвящена ловле рыбы, которая умирала в результате поимки; с этого времени и впредь они должны были ловить людей, чтобы они «имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10).

Со стороны учеников не было ни малейшего колебания. Решение обменять свое успешное занятие как рыбаков на более высокое участие с Иисусом, как ловцов человеков, было сделано немедленно и сознательно. Они не нуждались во времени для размышления об этом предложении или чтобы позаботиться о нуждах своих семей (ср. Мф 8:19-22). Они бросились в глубину, как привычные рыболовы; когда они возвратились на берег, они устремились верой «в глубины», к которым Христос теперь призывал их — быть ловцами человеков.

II Исповедуя Христа

Прочитаем текст Писания:

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф 16:13-17).

Что здесь происходит? Каково значение слов Петра, обращенных к Иисусу?

Иисус с учениками перешли в страны Кесарии Филипповой, располагавшиеся примерно на 45 км. севернее Галилейского моря; это была область, которой правил родной брат Ирода Антипы — Ирод Филипп. Тут Иисус спросил учеников о том, за кого принимают Его люди. Ответ их прозвучал, казалось бы, лестно: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. В самом деле, Его учение было схоже с тем, чему учил каждый из них. И все-таки ни один из этих ответов не был верным.

Тогда Господь спросил самих учеников: «А вы за кого почитаете Меня»? Отвечая от имени всех, Петр произнес слова, ставшие знаменитыми: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Как Христос Он был Мессиею. Греческая фраза «го христос», употребляемая в Новом Завете, соответствует ветхозаветному «машиах» (Мессия), то есть «Помазанный». В Нем исполнились все обетования Бога Израилю.

И как это явствует из Ветхого Завета, Мессия — более чем человек. Он — Бог (Ис 9:6; Иер 23:5-6; Мих 5:2). Петр таким образом признал Божественность Иисуса как Сына Божьего. К этому заключению ученики пришли после того, как провели с Господом некоторое время, слушая Его слова и наблюдая Его чудеса.

Беллетристика, что Иисус был только великим и добрым человеком, может быть самым лучшим человеком из живущих на земле, столь же нелепа, сколько невероятна. Он утверждал о Себе, что Он — Сын Самого Бога, и ожидал, что и Его последователи согласятся с этим. Либо Он был Им, либо Он не был Им, если же Он не был Им, то Он совершил величайший подлог и обман в истории. Тот, кто предъявил бы такие претензии и подстрекал бы других к признанию Себя Спасителем мира, не являясь Им, вряд ли был бы достоин восхищения, не говоря уже о преклонении. Иисус из Назарета был либо Христом, Сыном Бога живого, или же величайшим из самозванцев всех времен. Вот и судите, Христос – Божественная Личность или нет?

III Хождение по воде

Прочитаем текст Писания:

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий (Мф 14:22-33).

Петр, как всегда, в своем имидже руководителя, он должен быть везде и во всем первым. Христос позволяет ему: «Иди». И он идет прямо по воде. «Надо же, это я иду по воде! – мог подумать Петр, — как, интересно, на это реагируют другие ученики?» Мы не знаем, конечно, что мог подумать Петр, Лука тоже не знал мысли Петра; но что-то было поводом к сомнению, и он стал тонуть.

Какой урок мы можем извлечь из этой истории? Иисус отправил Своих учеников лодкой, а Сам, отпустив народ, взошел на гору помолиться наедине. Отсылая учеников в лодке, Он мог преследовать две цели: отделить их от толпы и дать им возможность осмыслить то чудо, которое только что произошло на их глазах. Но вскоре на море начался сильный шторм.

Власть Иисуса над стихиями была очевидной, но в том, что произошло далее, содержался урок веры, который Ему важно было преподать ученикам. Вспыхнувший было в них страх при мысли о том, что видят призрака (14:26) — прошел, когда они убедились, что это Иисус. Однако Петр пожелал до конца удостовериться в том, что перед ним Господь. И потому он сказал: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

В первой реакции Петра отразилась его вера, потому что он вышел из лодки и пошел по воде… к Иисусу (заметим, что этот эпизод описан только Матфеем). Но в следующий момент вера Петра поколебалась, когда он обратил внимание на сильный ветер и на высоту вздымаемых им волн. Усомнившись же, он начал тонуть и закричал: Господи! спаси меня. Господь тут же поддержал его, но обратился к нему с укором: Маловерный! зачем ты усомнился?

Как только Иисус и Петр вошли в лодку, буря утихла, и изумленные ученики поклонились Ему. Теперь их представление об Иисусе углубилось и окрепло, и уже открыто признали они, что Он — Сын Божий.

IV Отрекаясь от своего Господа

Прочитаем текст Писания:

31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти.

34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня (Лк 22:31-34).

Господь предупреждает Петра, что он трижды отречется от Него в эту ночь, прежде нежели пропоет петух. Он говорит это в ответ на заверения Петра, что он готов за Ним и в темницу, и на смерть идти. Слова Христа, что сатана хотел бы сеять их как пшеницу, означают, что он просил у Бога разрешения проводить учеников Христовых через трудные и мучительные обстоятельства для испытания их веры (это сравнимо с ситуацией Иова).

Иисус прибегает здесь к образу пшеницы, просеиваемой через решето на предмет отделения ее от плевел. Произносит Господь и слова утешения: Но Я молился о тебе.  И Петру Он дает понять, что после отречения от Него тот возвратится на путь веры «ты некогда, обратившись, станешь укреплять в вере братьев своих».

Какое великое утешение — знать, что Господь проявляет такую личную заинтересованность в проблемах и искушениях, касающихся каждого из нас лично! Вскоре после этой беседы Иисус возвысил Свой голос в молитве к Отцу. Его ученики — все до одного, — были основной Его темой. Так и случилось, как предсказал Иисус, Петр отрекся. Впрочем, давайте прочитаем, как это случилось:

54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.

55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.

56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62 И, выйдя вон, горько заплакал (Лк 22:54-62).

На протяжении нескольких часов Петр, как и предсказал Иисус, трижды отрекся от Него. Причем с каждым разом его отречение усугублялось. Давайте проанализируем. Я приведу тексты из Луки, и Матфея:

Первое отречение:

57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его (Лк 22:57).

70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь (Мф 26:70).

Второе отречение:

58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! (Лк 22:58).

71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.

72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека (Мф 26:72).

Третье отречение:

59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь (Лк 22:59-60).

73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека (Мф 26:73-74).

Матфей более точно описывает отречение по нарастающей:

1 Не знаю, что ты говоришь.

2 Отрекся с клятвой, что не знает Сего Человека.

3 Начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека.

И вдруг пропел петух… и Господь, обратившись, взглянул на Петра… Стечение обстоятельств и этот взгляд Иисуса заставили Петра вспомнить слова, сказанные ему Христом в начале ночи, и Петр осознал все значение происшедшего. Выйдя вон, он горько заплакал. Как говорят «конец дело красит».

А вообще-то, Петр имел благие намерения, он проявил большее мужество, чем остальные ученики. Все разбежались, а Петр последовал за Иисусом, чтобы выяснить, что с Ним будет. Но он не рассчитал свои силы, а вообще-то своих сил в борьбе с искушениями недостаточно. Проведя с Иисусом немало времени, Петр все еще не усвоил урок. Сначала он отвергает предсказание Иисуса о том, что все оставят Его и убегут. Он настаивает на том, что никогда так не поступит. Потом он отрекается от Самого Иисуса, и не просто отрекается, но сначала клянется, а затем клянется и божится.

Только тогда, когда Петр осознал, что Иисус знает его лучше, чем он сам себя, он полностью подчинился Богу и позволил Святому Духу руководить им.

V Петр – лидер церкви

Хочется сразу же отметить, что даже после многих лет плодотворного служения Петр проявляет некоторую слабость, за что его обличает Павел. В Гал 2:11-14 мы читаем этот случай:

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

Да, это печальный случай, но, тем не менее, Петр немало сделал для церкви. Вот его мужественное выступление перед народом:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян 2:36-41).

Это завершительные слова его речи. Употребляемое им слово «Господь», относящееся ко Христу, вероятно, относится и к Иегове. То же слово кириос употребляется по отношению к Богу в стихе 21,34 и 39 (а также в Фил 2:9). Тут еще одно впечатляющее подтверждение Божественности Христа.

Итак, мы видим, это уже совсем другой Петр, совсем не тот, который отрекался от Христа. Интересная реакция людей на проповедь Петра. Казалось бы, побьют же его камнями, как Стефана после таких слов:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».

Но нет же, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр сразу же предложил им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. И каков результат? Крестились в тот день около трех тысяч.

Все мы в определенной степени похожи на Петра. Кто из нас не отстаивал, подобно Петру, свою веру? И кто из нас не ошибался также, как и Петр? Но мы все имеем надежду на прощение, на возрастание в вере и преобразовании характера. Мы имеем Духа Святого, нашего Утешителя и Наставника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь Петра кардинально изменилась, когда он осознал свое истинное положение как грешника в присутствии Христа. Петр проявил послушание повелениям Иисуса и засвидетельствовал о силе Христа при выполнении Его миссии, располагая лишь навыками рыбака. Петр усвоил, что должен полагаться только на совершенство Христа. А мы?

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (41):

  • саша

    |

    Александру — Чтобы Дух Святой, научал вас вы должны иметь веру. И идти от веры к вере, до смерти для греха.

    Но, и нельзя говорить, что в неверующих нет Духа Святого. Есть!!!
    И это называется у людей совестью.

    потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
    (2Кор.5:19)

    Мир, это все живущие на земле.


  • По делу

    |

    Саше .Вы под многими терминами понимаете что то своё при чём зачастую меняете понятия противореча сами себе .Вы если применяете какой то термин , то посмотрите для начала что под этим подразумевают словари ил организации которые изобрели эти термины .А если у вас своё понимание то обзовите его как то по своему .В данном случае вы явно проповедуете католическое изобретение недостаток которого в том ,что грех якобы передаётся через гены.То есть свободно можно обвинить Бога , что он даёт нам негодное тело , а потом ещё и придирается что мы грешим из-за этого.А ваш выход который вы всем предлагаете обозвав его»верой» никак не помогает в деле Бога ибо Бог не собирается оправдывать постоянно пренебрегающих подсказки Святого Духа когда они грешат потому и сказано что Откр.22:15 А вне — псы и
    чародеи, и любодеи, и убийцы, и
    идолослужители, и всякий
    любящий и делающий неправду


  • Дмитрий

    |

    Саша, Бог дал Христианам Библию, Свое Слово, но сектантам этого оказалось мало и они добавили свои писания.
    У каждой секты — свой учитель.
    Честно, вам Библии недостаточно, дабы познать Его??


  • саша

    |

    Дмитрий, вам был задан вопрос, вы видите себя лучшим, по сравнению с сектантами?

    Вы же не ответили, а начали свое рассуждение. Как общаться???


  • Юрий Тимошенко

    |

    Но, и нельзя говорить, что в неверующих нет Духа Святого. Есть!!!
    И это называется у людей совестью.
    потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
    (2Кор.5:19)
    Мир, это все живущие на земле.

    Бог во Христе примирил с Собою людей, как мир Своих творений. Он первым пошел на это примирение, давая людям шанс ответить Ему тем же. Однако, Свой Святой Дух Он дарует тем, кто открывает Ему свое сердце и искренен в своем стремлении познания истины – тем, кто крещением подтверждает свой выбор быть с Богом и признает Иисуса своим Искупителем и Господом.


  • саша

    |

    Юрий написал : — давая людям шанс ответить Ему тем же.

    Юрий, Новый Завет, это Завет служения Бога человеку.
    И,. человек находясь в греховной, человеческой природе, вообще ничего не может, и Завет заключить не может.
    Поэтому, Христос заключает Завет с Богом для нас, и за нас. И заключил Христос Завет для всех людей, и поэтому Бог не вменяет преступлений всем людям. И так Христос за всех заключил Завет, поэтому Дух Святой со всеми людьми, но только у кого ожесточено сердце, их разум не допускает Духа Святого к своему сердцу.

    Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
    (Рим.11:32)

    Кто обратится, к Богу за милостью, спасется, то есть будет помилован, разум человека допустит Духа Святого к своему сердцу.
    Как пророчествовал Христос, что не обратятся за милостью только ожесточенные сердцем. Но если бы и они обратились, то тоже бы спаслись, но они не захотят.


  • Дмитрий

    |

    Дмитрий, вам был задан вопрос, вы видите себя лучшим, по сравнению с сектантами?

    Я некогда тоже был сектантом, но, после, вышел из секты, ибо увидел лучший путь для человека, верующего в Бога.
    Посему, мой ответ: да.


  • саша

    |

    Дмитрий! Как я понял, вы кого то считаете хуже себя.
    Опасный путь, так как любой, кто считает, себя лучшим, чем тот, то он однозначно поклонился зверю, который ставит печати сатаны.
    Это только сатана, сказал на всю вселенную, что он лучше всех, и его низкопоклонники, считают, что они тоже лучшие.


  • саша

    |

    Дмитрий! Всем, надо много каяться, то есть изменять направление своих мыслей, а мне в тысячу раз больше.


  • Юрий Тимошенко

    |

    И человек, находясь в греховной, человеческой природе, вообще ничего не может, и Завет заключить не может. Поэтому, Христос заключает Завет с Богом для нас, и за нас.

    А к кому тогда относится призыв Господа через апостола Петра: «15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15,16)?

    Если следовать ходу Вашей мысли, то для спасения человека из его греховной природы Богу достаточно заключить Договор (Завет) с Иисусом Христом, Который все сделает за нас. Только здесь вопрос: а каким волшебным образом мы, в таком случае, сможем измениться и стать святыми?

    Нет. Господь ходатайствует за нас. И Его призыв к нам о святости относится к практической стороне договора Бога с человеком, который мы заключаем с Ним в своем крещении «во имя Господа Иисуса Христа» (1Петр.3:21). И никто – даже Господь – не сможет сделать человека святым без его желания и искреннего покаяния, подразумевающего изменение образа мышления, образа действий, … в общем, образа всей жизни.

    И так Христос за всех заключил Завет, поэтому Дух Святой со всеми людьми, но только у кого ожесточено сердце, их разум не допускает Духа Святого к своему сердцу.

    «Разве не знаете, что тела ваши – суть храм живущего в вас Святого Духа?»

    (1Кор.6:19). Но, Вы не задумывались: а как может уживаться в человеке злой дух (который от сатаны) со Святым Духом Бога? Как бесы могут находиться в человеке рядом с Иисусом, пребывающем в человеке? Ведь, наш Бог – Бог-Ревнитель и Вам наверняка хорошо известны слова Павла: «15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:15,16).

    Поэтому, Вашу мысль я бы сформулировал так: с каждым человеком постоянно пребывает призыв живого Бога к покаянию и общению, а сердце и разум человека принимают решение – ответить на этот призыв или нет.


  • Дмитрий

    |

    Люди, которые Библию «разбавили» человеческой писаниной, едва ли могут угодить Богу.
    И я спрашиваю вас: вам Библии недостаточно?


  • саша

    |

    сами будьте святы во всех поступках.

    Да, сколько сот раз можно напоминать, что Без Меня не можете ничего? Сколько??????????????


  • саша

    |

    Иисусом Христом, Который все сделает за нас

    Вера есть осуществление ожидаемого и увереность в невидимом. Осуществление Господом, для нас уверенность!


  • саша

    |

    Но, Вы не задумывались: а как может уживаться в человеке злой дух (который от сатаны) со Святым Духом Бога? Как бесы могут находиться в человеке рядом с Иисусом,

    Рим.7:25 Итак тот же самый
    я, Апостол Павел, умом моим служу закону
    Божию, а плотию закону
    греха.

    Извини, но детсад отдыхает, от вашей праведности.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Саша, Вы хорошо усвоили мысль о греховности человеческой природы, а также то, что только посредством ходатайственной работы Господа нам есть шанс иметь спасение и стать участниками новой жизни. Пусть сердце Ваше тогда воспримет и тот непреложный факт, что наш Господь Иисус Христос может сделать ВСЕ для нас, но не ВМЕСТО нас. Формирование характера, личностных качеств и развитие добродетелей у человека должны происходить во время его земной жизни. И без практической деятельности человека этого достичь невозможно. Кто же достигнет будущей жизни, тот уже не будет создавать, но будет развивать и умножать эту основу духовной жизни.

    Я полностью с Вами согласен, что без Господа все наши усилия не принесут ожидаемых результатов. Поэтому обрести характер и ум Христов, научиться ВМЕСТЕ С НИМ жить, как учит Небесный Отец, и вести работу, которую Он предназначает каждый день для нас – задача земной жизни всех искренне верующих людей.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"