Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 10

10-03-2017, комментариев 14

Субботняя школа с пастором Александром СерковымЭтот урок сосредоточивает мысль на необходимости молитвы и изучении Священного Писания для жизни христианина, исполненного Духом. Это неотъемлемая часть верующего человека. В этом уроке мы как раз и рассмотрим взаимосвязь между молитвой, изучением Библии и исполнением Духом.

I Молитва, угодная Богу

А что, разве бывают и неугодные молитвы? Это интересный вопрос. И попутно, что такое вообще молитва? Начну с молитвы. Молитва — это общение с Богом, хотя по-русски само название отображает мысль «молить», «умолять». Но в этом названии нет ничего предосудительного, у нас и слово «крещение» не отображает истинной сути. Так уж назвали до нас и «молитву», и «крещение», но мы понимаем, что крещение – это погружение в воду, а молитва – не только просьба, но и благодарение, да и вообще, «излитие» Богу всех наболевших вопросов и проблем, как бытовых, так и духовных.

Почему и в каких случаях молитва может быть неугодной Богу? И во всяком ли случае Бог не отвечает на неугодную Ему молитву? Возьмем для примера молитву царя Езекии:

1 В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.
2 И отворотился Езекия лицом своим к стене и молился Господу, говоря:
3 «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.
4 Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне:
5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;
6 и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего (4Цар 20:1-6).

Мы видим, что Бог услышал молитву Езекии. Но во благо ли было это ему? Мы читаем дальнейшую судьбу Езекии и дома Божьего:

12 В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен.
13 Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем.
14 И пришел Исаия пророк к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди, и откуда они приходили к тебе? И сказал Езекия: из земли далекой они приходили, из Вавилона.
15 И сказал [Исаия]: что они видели в доме твоем? И сказал Езекия: все, что в доме моем, они видели, не осталось ни одной вещи, которой я не показал бы им в сокровищницах моих.
16 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне:
17 вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
18 Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского (4Цар 20:12-18).

С одной стороны, если бы Езекия доверял воле Божией и принял бы смерть в то время, когда он делал угодное перед Богом, управляя царством, то не было бы тех бед и позора в адрес Бога. С другой стороны, раз уж выпросил у Бога пятнадцать лет жизни, то восхвали Бога, а не похваляйся земным богатством. Мы видим, что в случае с Езекией его молитва была неугодной Богу, хотя Бог и ответил по его просьбе на нее.

Каково вообще назначение молитвы? Молитва является свидетельством духовной жизни. Подобно тому, как отец с матерью в предвкушении ждут первых слов своего новорожденного малыша, так и Бог с огромным нетерпением ожидает молитвы Своего рожденного заново сына или дочери. Слова Иисуса, обращенные к Никодиму, ясно указывают на необходимость родиться от Святого Духа: «Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится от воды и Духа, сможет войти в Царство Бога!» (Ин 3:5 РБО). Первый крик младенца свидетельствует о жизни — работающие легкие, дышащий ребенок. Точно так же и молитва является свидетельством духовной жизни и пребывания в сердце Святого Духа.

Молитва — это дыхание души. Это тайна духовной силы. Ее не заменить никакими иными средствами, она сберегает здоровье души. Молитва соединяет сердце напрямую с Источником жизни, укрепляя «мышцы и сухожилия» религиозного опыта. Поэтому в 1 Фес 5:17 ап. Павел призывают: «Непрестанно молитесь». Для поддержания физической жизни нам нужно постоянно дышать, это — естественный процесс. Так и молитва должна быть естественной и неизменной составляющей нашей духовной жизни. Чтобы Христос пребывал в нас, а мы — в Нем, мы должны поддерживать с Ним постоянную связь.

Враг ненавидит, когда мы находимся в постоянном общении с нашим Спасителем, потому что знает — ему не победить, пока наш разум сосредоточен на Христе. В 1 Ин 3:9 сказано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Библия показывает нам пример Христа, Который победил грех благодаря постоянному общению со Своим Отцом в молитве. Живя среди людей, Иисус часто молился. Он взял на Себя наши нужды и слабости и, чтобы постоянно иметь новый запас силы для служения и преодоления испытаний, обращался за помощью к Своему Небесному Отцу. Иисус — наш Пример во всем. Он стал нам Братом в наших немощах, Он был, «подобно нам, искушен во всем», но остался безгрешным, испытывая отвращение ко злу.

В мире греха Спаситель пережил душевные муки и борьбу. Молитва для Него была необходимостью и преимуществом. Он находил утешение и радость в общении со Своим Отцом. И если Спаситель людей, Сын Божий, нуждался в молитве, насколько же больше мы, слабые, грешные, смертные существа, должны чувствовать нужду в ревностной и постоянной молитве!

Подумаем о своей молитвенной жизни. О чем мы молимся, когда и почему? Что это говорит о нашем духовном состоянии и отношении к Богу? Что необходимо изменить? Это серьезные риторические вопросы, поразмышляем над ними.

II Основание библейской молитвы: просьба

Безусловно, молитва состоит не только из благодарности Богу, но в ней присутствует и элемент просьбы. Но о чем мы вправе просить Бога? Прочитаем текст Писания:

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк 11:24).

В словах: «все, чего ни попросите» – заложен определенный элемент. Бог – не золотая рыбка, и другие места Писания это «все» обрамляют: «По воле Твоей да будет». С другой стороны, Писание учит нас просить во имя Иисуса. А во имя Иисуса, это значит просить то, что Иисус просил у Небесного Отца. А у Иисуса эгоистичных просьб не было.

В контексте темы этого квартала, нам следует учитывать, что мы живем в последние дни земной истории и на своем жизненном пути столкнемся с множеством лжи. Иисус предупреждает нас об этом: «Многие будут приходить под Моим именем и говорить: “Я — Помазанник Божий!” — и многих введут в обман» (Мф 24:5 РБО). Чтобы избежать этого грядущего обмана, мы должны искренно молиться о даре проницательности и позволить Духу Божьему открыть нам Свою истину, чтобы мы смогли распознать все уловки дьявола.

Иногда мы совершенно не ценим ту силу, что дает молитва. Мы перегружаем ее либо своими просьбами, либо жалобами о том, что не получили просимого. Бог же хочет, чтобы мы рассказывали Ему о самых своих сокровенных желаниях и были готовы слушать, какие у Него планы для нашей жизни. В этом уроке мы с вами будем разбирать молитву в контексте взаимоотношений. Одним из основных элементов отношений является общение. Бог хочет, чтобы мы обращались к Нему в молитве. Вот некоторые элементы, связанные с молитвой.

Постоянство. Бог хочет, чтобы наше общение с Ним было постоянным. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин 15:7). Начните вести молитвенный дневник, делая в нем записи каждый день. В нем вы можете писать исключительно свои личные просьбы, а также просьбы членов семьи и друзей. По крайней мере два раза в месяц просматривайте свои молитвы и отмечайте, как Бог ответил на них. Если на молитву был получен ответ, пометьте это маркером.

Послушание. Общение с Богом требует послушания. Вообще-то, молитва — это улица с двусторонним движением. Мы должны слушать, что Бог хочет нам сказать, и выполнять Его волю. Можно произносить следующую простую молитву дважды в день: «Дорогой Господь, пусть исполнится не моя воля, а Твоя. Помоги мне слушаться Тебя, невзирая на все сомнения и страхи. Аминь». «„Скорее счастливы те, которые слушают слово Бога и соблюдают его!“ — ответил Иисус» (Лк 11:28 РБО).

Запоминайте наизусть. Бог хочет, чтобы мы помнили Его обетования. Как предлагается в Иак 1:6-8, мы должны упражняться в вере, прося Бога о чем-либо, вместо того чтобы сомневаться в Нем. Выделите в своем молитвенном дневнике место на каждой странице для библейского стиха, который стал для вас благословением во время утреннего общения с Богом. Вечером напишите короткое свидетельство (не больше двух строчек) о том, что Бог совершил в вашей жизни за этот день.

Исполняйте. Бог хочет, чтобы мы исполняли Его волю. Это станет возможным только благодаря сотрудничеству со Святым Духом. Как утверждается в Рим 8:26, только Святой Дух может донести наши глубочайшие нужды до Отца.

III Основание библейской молитвы: вера

У одной женщины перед окном ее дома была большая гора. Она прочитала текст Писания:

24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк 11:24).

Но это еще не все, она прочитала другой текст:

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда «, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф 17:20).

И тогда она решила молиться о дислокации горы, которая была перед ее домом. Помолившись, она легла спать в надежде, что до утра Бог эту гору уберет. Встав утром, она поспешила к окну. Гора с места не сдвинулась ни на один сантиметр. Тогда она заявила: «Я так и знала, что никуда она не денется». Здесь три нюанса, на которые стоит обратить внимание: во-первых, у нее не было веры. Во-вторых, это не было по воле Божией, потому что, и это уже в-третьих, не о буквальных горах говорил Христос, а о горах, преграждающих нашему взору видеть чудные дела Божии и препятствующих продвижению Его благого дела. Вот это должно быть одним из элементов нашей молитвы, для ответа на которую надо иметь веру хотя бы с горчичное зерно.

Великий реформатор Мартин Лютер сказал однажды: «Быть христианином без молитвы так же невозможно, как невозможно жить, не дыша». Молитва — это преимущество от Бога и крайне важная часть нашей жизни. С ее помощью мы, грешные человеческие существа, можем прямо обращаться к великому Правителю Вселенной. Будучи на земле, Иисус указывал Своим ученикам на то, что их вера слишком мала (см. Мф. 17:14-20). Святой Дух играет ключевую роль в этом общении между Богом и человеком. Когда нам трудно подобрать слова, чтобы выразить то, что происходит в нашем сердце, когда мы по незнанию пренебрегаем молитвой о нужных нам вещах, Святой Дух вступается за нас. С помощью Духа мысли, сокрытые в глубине нашего сердца, возносятся к Божьему престолу.

IV Основание библейской молитвы: принятие обетований

Прочитаем текст Писания:

14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него (1Ин 5:14-15).

Вот этот элемент в молитве весьма важен: иметь уверенность в том, что Бог услышит молитву на основании обетования. А чтобы знать обетования, надо изучать Священное Писание. Одним из наиболее значимых способов испытать более обильные благословения является сочетание молитвы и изучения Библии. В молитве мы разговариваем с Богом. Когда мы читаем Его Слово, Он обращается к нам.

В тексте 1Ин 5:14 Иоанн уверяет нас: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим, чего по воле Его, Он слушает нас». Обратите внимание на то, в чем мы можем иметь уверенность. Не в наших молитвах, не в наших добрых, праведных делах и даже не в нашей вере, а в Иисусе Христе. Слово Божье говорит: «Какое дерзновение мы имеем к Нему». Наша уверенность — во Христе, Который не подведет и Чьи обетования верны. Мы можем иметь абсолютную уверенность в том, что Христос силен выполнить обещанное.

Греческое слово паррэс`иа переведено как «дерзновение». Но слово «дерзновение» уходит уже в архаизм, точное значение греческого слова паррэсс`иа — смелость, уверенность. Его первоначальное значение — «свобода слова», свобода говорить открыто уверенно и смело в любом подлинно демократическом обществе. В глазах Бога мы имеем эту совершенную свободу. Нам не нужно ничего прятать или скрывать от Того, Кто знает нас лучше всех и неизменно любит. Бог приглашает нас прийти к Нему и свободно говорить обо всем, о чем мы помышляем.

В одном из самых удивительных отрывков, когда-либо написанных о молитве, Эллен Уайт говорит: «Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим … Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Господа слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Бога. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть: никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все» (Путь ко Христу, с. 100).

Господь приглашает нас смело и уверенно приходить к престолу благодати (см. Евр.4:16). Бог ожидает нас, Он всегда готов выслушать, Ему нравится, когда Его дети приходят к Нему со своими радостями и печалями, надеждами и страхами, со своими победами и поражениями.

Иоанн справедливо утверждает, что великий принцип молитвы — просить по воле Божьей. Мы не молимся: «Господи, пусть воля Твоя будет изменена», а молимся: «Господи, да будет воля Твоя». В библейском комментарии на Послания Иоанна Уильям Баркли лаконично излагает эту концепцию: «В конечном счете истинной молитвой является молитва, которая утверждает: «Да будет воля Твоя», и единственная просьба о благодати, чтобы принять эту волю и получить силу для ее исполнения».

V Молитва о Святом Духе

Мы читаем:

16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф 3:16).

И еще один текст:

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян 2:38).

Вы не задумывались: почему дар Святого Духа является величайшим даром из всех, которые Иисус мог дать нам? Как и другие духовные дары, дар Святого Духа никогда не был самоцелью. Он дан, чтобы возвысить Иисуса, воспроизвести характер Христа в нашей жизни и даровать нам возможность служить другим в созидании Тела Христова, то есть, Церкви.

Первое упоминание о Святом Духе в Библии мы встречаем в Быт 1:2. В этом стихе говорится: «И Дух Божий носился над водою». В одном из переводов это звучит так: «ветер от Бога» (пер. с англ. New Revised Standard Version). Но все варианты перевода Библии сходятся в одном — «дух» или «ветер» имеет Божественное происхождение. Таким образом, нам открывается, что жизнь человека зависит от Бога.

В Новом Завете, так же, как и в Ветхом, Святой Дух представлен как «дух», «ветер» и «дуновение». Единственное отличие здесь составляет использование слова дуновение, но и оно имеет схожие смысловые значения со словом дыхание. В Новом Завете мы в первый раз встречаем упоминание о Святом Духе в Мф 1:20, где у Марии силой Святого Духа появляется Ребенок. Это — еще одно из действий Святого Духа. Когда Иисус крестился, Дух спустился на Него в виде голубя, это другой символ Его присутствия. При описании событий дня Пятидесятницы в Деяниях, во 2 главе мы встречаем Духа в образе «ветра». Иисус обещал Своим ученикам, что, когда покинет их, придет «Утешитель» или «Помощник», Который пребудет с ними и в них (см. Ин 14:16). Мы видим, то в Новом Завете, так же, как и в Ветхом, именно Святой Дух стоит за всеми происходящими событиями и именно благодаря Ему на земле продолжает совершаться Божья работа.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что без Святого Духа ничего бы не произошло. Определенные библейские события, в которых мы становимся свидетелями проявления сверхъестественной силы, чудес, оживления и помазания, всё было совершено силой Святого Духа. К Писанию, которое мы читаем с вами сегодня, применим тот же принцип. Во 2 Петр 1:21 объясняется, что все Священное Писание не имело бы силы и не внушало бы доверия без Святого Духа, пророчества и понимания связи между ними двумя. Поэтому так важно искать водительства Святого Духа в том, что касается изучения и толкования Библии. Другими словами, чтобы понять весть, стремитесь к ее Источнику.

Пока мы не пригласим Бога войти в наше сердце, мы не сможем испытать полноту Его присутствия. Давид осознал это, создавая пятидесятый псалом. Он написал этот Псалом после того, как пророк Нафан обличил его в том, что он организовал убийство Урии и забрал себе его жену Вирсавию.

Теперь обратимся к 1 Цар 16:14, где говорится, что «от Саула отступил Дух Господень». Причиной этому послужило настолько сильное сопротивление Саула воле Божьей, что Святой Дух больше не мог быть рядом с ним. В результате «злой дух» принес Саулу множество проблем. Давид прекрасно знал об этом, потому что задолго до этой ситуации его уже звали играть для Саула на арфе, чтобы упомянутый «злой дух» оставил царя. Давид не хотел, чтобы с ним произошло то же самое, и понимал, как важно для него присутствие Святого Духа. Словами «сердце чистое сотвори во мне» (Пс 50:12) он умоляет Духа Божьего вернуться в его жизнь.

Библия ясно говорит о том, что мы должны находиться в определенном состоянии для того, чтобы пригласить Святого Духа в свою жизнь. Царь Давид очень хорошо это знал. Кроме того, история из Деяний 2 главы свидетельствует о том же. День Пятидесятницы стал ярким примером активной деятельности Святого Духа. Ученикам нужно было соблюсти определенные условия, чтобы Святой Дух сошел на них. В Деян 2:1 мы читаем, что «все они были единодушно вместе». Таким образом, они пригласили Святого Духа сойти и совершить нечто совершенно необычное. Это была жажда духовного возрождения. Евангелисты (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) показывают, что ученики Иисуса вовсе не были едины между собой, но ко дню Пятидесятницы смогли объединиться. Они исполнились Святого Духа, и процесс возрождения начался. В это последнее время Святой Дух желает использовать тех, кто согласен впустить Его в свое сердце, стремясь к духовному пробуждению. Это для нас очень и очень важно и необходимо. Об этом нам следует молиться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, Святой Дух ходатайствует за народ Божий, а также подсказывает, о чем просить и за что благодарить. Верующих призывают молиться в Духе. Побуждает нас к молитве любовь Святого Духа. Именно с Его помощью мы обретаем способность молиться, и мы можем совершить это прямо сейчас. Да благословит нас Господь в этом.

 

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (14):

  • Петров Александр

    |

    Спасибо за урок.Особо ценен совет молиться о проницательности поскольку»живем в век обмана».Обьяснение что такое молитва кратко изложило суть того о чем можно много и долго говорить.В краткости легко запоминается эта самая суть.о том,например,что молитва это не только просьба,благодарение но и когда излагаешь радости ,тревоги итп..Хорошо обьяснено значение того места где говориться о горе и вере с горчичное зерно .Я раньше думал ,что это буквально надо понимать.хотя в некоторых случаях возможно и буквально нужно понимать.Совет Баркли очень уместен-молиться о благодати чтобы получить силу для принятия воли Божьей.Единственно в чем не совсем согласен ,что не было воли Бога в том ,чтобы Езекия прожил 15 лет.Он мог бы прожить их правильно.А вот о примере неугодной молитве могу рассказать слышанную мною историю.В христианской семье один из членов семьи попал в автокатастрофу.Все его родственники молились чтобы Бог сохранил ему жизнь и никак иначе.В результате пострадавший выжил ,но был очень тяжелым инвалидом который измучил всю семью поскольку уход за ним требовал много сил.Один пастор пенсионер рассказывал,что некоторые влюбленные молятся :»Да будет воля твоя ,но пусть Машка будет моя»..Дж.Вандеман описывает случай,когда он просил в юности ,чтобы Св.Дух оставил его навсегда.Но результат был противоположный.Дух Святой сошел на него и он стал христианином после той молитвы.Недавно узнал необычную вещь из проповеди Болотникова на ютубе.Оказывается обычай просить благословение на пищу пошел от Константина который боялся чтобы его не отравили.В еврейской традиции о благословении пищи не молятся.Евреи благодарят за неё и говорят:»Да будет имя Твое благословенно».И точно -так молился Иисус ,когда умножал хлеб для нескольких тысяч.С 96 года в церкви но услышал об этом впервые совсем недавно.Оказалось,что перестроить молитву теперь не просто.По привычке автоматически просишь благословления на еду ,а не на благословление имени божьего.


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    Недавно узнал необычную вещь из проповеди Болотникова на ютубе.Оказывается обычай просить благословение на пищу пошел от Константина который боялся чтобы его не отравили.В еврейской традиции о благословении пищи не молятся.Евреи благодарят за неё и говорят:»Да будет имя Твое благословенно».И точно -так молился Иисус ,когда умножал хлеб для нескольких тысяч.С 96 года в церкви но услышал об этом впервые совсем недавно.Оказалось,что перестроить молитву теперь не просто.По привычке автоматически просишь благословления на еду ,а не на благословление имени божьего.

    Болотников – это хорошо, а Библия еще лучше. Мы читаем: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян 17:11). Если проверяли ап. Павла, то неужели мы должны доверять без проверки сегодняшним богословам? В еврейской традиции кроме умалчивания в молитве о благословении на пищу есть много кое-чего такого, что пусть и останется в рамках их традиции. По еврейской традиции каждый мужчина молится каждое утро: «Благодарю тебя, Всевышний, что я родился ребенком не женского, а мужского пола». Давайте теперь проверим, приемлемо ли просить Божье благословение на пищу.

    «Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни» (Исх 23:25).

    «И возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе» (Втор 7:13).

    Проверим теперь, Еврей-Иисус благословлял пищу или поступал по еврейской традиции.

    «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф 26:26).

    Может Матфей что-то напутал и не то написал? Нет, и Марк так пишет:

    «Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех» (Мк 6:41).

    «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое» (Мк 14:22).

    И Лука об этом пишет ясно и понятно:

    «Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу» (Лк 9:16).

    «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» (Лк 24:30).

    Так что, Александр, ничего перестраивать не надо, просите благословение на пищу и благодарите Бога за нее. А «необычное» Вы еще не раз услышите от тех богословов, которые изучают больше еврейские традиции, чем Библию.


  • ЯЧ

    |

    Шалом, Александр.

    Вы же переводите НЗ и, стало быть разбираетесь в грамматике.
    Вот что пишет Ваш коллега Роберт Штейн:

    «Gave thanks. This “blessing” in Luke is associated with the bread and the fish because the pronoun “them” follows the verb (eulogeo?). Mark and Matthew, which lack the pronoun, focus the blessing on God. It has been suggested that “them” may be an accusative of respect and that the text should thus be translated “blessed [be God] with respect to the bread and fish.»

    Переводится примерно так:

    «Воздал боагодарение. Это «благословение» в Луке ассоциируется с хлебом и рыбой, потому что местоимение «их» следует за глаголом (eulogeo?)ю Марк и Матфей, которые упускают местоимение фокусируются на благословении Бога. Предлагается понимать «их» как винительный падеж отношения, и, таким образом, текст стоит переводить как «багослов(ен) (да будет Бог) по отношению к хлебу и рыбе».

    Остальные процитированные Вами места являются прямыми гебраизмами, звучат в греческом весьма очевидно с арамейским акцентом и прямо передают еврейскую манеру молиться «Благословен Ты Господь»… вместо «благослови Ты пищу.

    Благословений и Вам.


  • Др.

    |

    Александр, в этом случае я с вами согласен.
    Нет ровным счетом ничего зазорного в том, чтобы просить Бога сказать доброе слово (чем собственно и является благословение, т.е. изреченное доброе слово) о той трапезе, которую вы приготовили.
    И даже если бы в Библии не было ничего об этом, то и тогда бы в этом не было ничего зазорного.
    А тем более там сказано достаточно на это тему —

    «1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
    2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
    3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
    4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
    5 потому что освящается словом Божиим и молитвою


  • Александр Серков

    |

    ЯЧ(у):

    Приветствую Вас, Яков. Я не против того, что пишет Роберт Штейн. Но он сам не анализирует этот вопрос, а приводит, что он где-то такое слышал. It has been suggested that — было предложено (высказано) мнение (предположение), что… Он не цитирует, где, кто высказал это мнение. Эту мысль он взял, по всей видимости, в комментарии АСД на Матфея 26:26, там она тоже высказана неопределенно. Цитирую:

    благословив: — Некоторые считают, что Иисус произнес Иудейское благословение: «Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь вселенной, производящий хлеб из земли».

    «Некоторые считают» и «было высказано предположение» — очень шаткий аргумент.

    16 Взяв пять хлебов и две рыбы и подняв глаза к небу, Иисус произнес над ними молитву благодарения, разломил и дал ученикам, чтобы те раздали людям (Лк 9:16, РБО).

    Естественно, в молитве мы благодарим Бога за дарованную пищу, этим мы и Бога благословляем (славим благими словами), и пища благословляется. Вот что пишет Баркли, комментируя это место из Евангелия от Луки:

    «Настал вечер, вернуться домой было далеко, а люди были голодны и изнурены. К удивлению учеников, Он велел им накормить их. Перед распределением пищи Иисус благословил ее, совершив молитву. Иудейская поговорка гласила: «Без благодарения все воровано у Бога». Перед каждой едой в каждом доме Палестины молились: «Благословен Ты, Иегова, наш Бог, Царь земли, за то, что Ты произращаешь хлеб». Иисус никогда не ел, не возблагодарив Бога за все дары».

    Здесь также тесно все переплетено, и благословение Бога (благодарность за пищу), и просьба Бога, чтобы Он благословил пищу. Ведь произносится же благословение не только на Бога, но и на молодожен, на плод чрева, на скот.

    Остальные процитированные Вами места являются прямыми гебраизмами, звучат в греческом весьма очевидно с арамейским акцентом и прямо передают еврейскую манеру молиться «Благословен Ты Господь»… вместо «благослови Ты пищу.

    Приведу современные переводы:

    13Он будет любить вас, Он благословит вас и сделает многочисленным народом, Он благословит ваше потомство и урожай вашей земли, ваше зерно, вино и оливковое масло, приплод коров, приплод овец и коз на той земле, которую Он обещал отдать вам, поклявшись в этом отцам вашим.
    14Вы будете благословенны, как ни один другой народ! (Втор 7:13, РБО)

    «Благословит Он приплод твоих коров и твоих овец и коз на той земле, которую Он даст тебе, исполнив клятвенное обещание праотцам твоим» (ИПБ).

    Так что, гебраизм гебраизмом, акцент акцентом, а манера у евреев остается своей (и она не плохая), а современные переводы учли гебраизм и учат нас благодарить Бога за дарованную Им пищу и просить на нее благословение.

    4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
    5 потому что освящается словом Божиим и молитвою (1Тим 4:4).

    Предложите свой вариант, как творение Божие, приготовленное для еды, можно освятить молитвой, если не попросить у Бога на нее благословение?


  • ЯЧ

    |

    Шалом!

    Штейн является соавтором Нового Американского Библейского комментария — серии настолько авторитетной, что именно этот комментарий сегодня рекомендован Эндрюсом для студентов-богословов при покупке таких пакетов как Аккорданс или Логос (это говорит не об отступлении Церкви в Америке а о качестве исследований, сорри, баптисты далеко впереди нас в текстологии).

    Доктор Штейн — старший профессор кафедры Нового завета Южной Баптистской семинарии и один из признанный авторитетов в толковании Евангелий. У меня есть легкие сомнения относительно того что он взял эту мысль ид БКАСД (хотя поддержка БКАСД не лишний аргумент в дискуссии).

    Что же касается «It has been suggested», то это у нас тут принято говорить «этот текст значит то-то и это окончательною», а у них принято после серьезного исследования представлять академической общественности результат этого исследования вот таким вот вежливым оборотом 🙂

    Благословений Вам.


  • Валентина

    |

    Мир Вам! Прочитав ваши комментарии братья, у меня возник вопрос, если баптисты в впереди всех в толковании текстов Библии, то почему они о субботе толкуют превратно и святят воскресный день? Можем ли мы в остальном доверять им? И как они (баптисты) относятся к толкования АСД? Спасибо.


  • Др.

    |

    Мир Вам! Прочитав ваши комментарии братья, у меня возник вопрос, если баптисты в впереди всех в толковании текстов Библии, то почему они о субботе толкуют превратно и святят воскресный день? Можем ли мы в остальном доверять им? И как они (баптисты) относятся к толкования АСД? Спасибо.

    :))))))))))))
    Кстати, прекрасный вопрос для увешаных дипломами. И вообще, почему они не члены баптистских церквей, т.е. те, кто ссылаются на баптистские исследования?


  • Максим Балаклицкий

    |

    мда

    какой повод заговаривать зубы! давайте обсудим. а действительно, как быть с теми, кто осведомленнее нас в силу того факта, что получает профессиональное образование в том, чего мы знаем?

    вместо того, чтобы рассмотреть представленную аргументацию, давайте помоем кости уважаемым богословам. вместо того чтобы сказать спасибо магистру университета Эндрюса, который считает нужным при своей занятости делиться с читателями нашего сайта своими знаниями.

    эхххх… нет слов

    вы хотите, чтобы Яков Чернин ушел к баптистам, Болотников к иудеям? легче будет? а мы с кем останемся? или «уже всё наперед знаем»? аяйяй…


  • Др.

    |

    а мы с кем останемся?

    С Богом!
    И с его пророками.

    Вы хотите, чтобы Яков Чернин ушел к баптистам, Болотников к иудеям? легче будет?

    Это их выбор. По крайней мере это будет логично и последовательно, а то так, вроде и адвентист не адвентист, и баптистом не назовешь…


  • Максим Балаклицкий

    |

    нет, похвалить ученого из другой конфессии — еще не повод провозглашать исследователя неадвентистом.

    а что Вы делаете, когда сталкиваетесь с отрывком Писания, о котором Уайт ничего не писала? подобно баптистам, заявляете, что «это не важно для спасения»?


  • Дмитрий

    |

    а мы с кем останемся?

    а что Вы делаете, когда сталкиваетесь с отрывком Писания, о котором Уайт ничего не писала?

    Какое безрассудство!!!
    Почему Дух Божий у вас в пренебрежении?
    Как же люди жили без Болотникова и Уайт в средние века, когда гонения на истину были до небес?
    Вот про такое христианство Господь наш и сказал: «Исторгну тебя из уст Моих».


  • Юрий Тимошенко

    |

    Ради Любви Небесного Отца христиане не обижаются, и ради Его Святой Истины не отступают.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"