Правильно ли мое предположение, что Елкана был левитом?
Вопрос: Правильно ли мое предположение, что Елкана был левитом? Я заключаю это, сличая 1Цар.8:2 и 1Пар.6:28.
То, что Елкана бы левитом – это библейский факт . Упоминание его имени встречаются строго в культовом контексте. Родословная в 1Пар.6:23 говорит о том, что он был из семейства Каафа.
Но не все так однозначно. Например, в 1Пар.12:6 упомянут Елакана как потомок Корея, который пришел на помощь к Давиду (он мог быть придверником у ковчега 1Пар.15:6). К тому же, чиновника при дворе Ахаза также звали Елкана (2 Пар. 28:7). Есть также упоминание о Елкане как о сыне Саула или же Иоиля (1Пар.6:24,35), и левит из Мерари (1 Пар. 9:16).
В любом случае на каком основании маленький Самуил ночует во Святом святых (1Цар.3:3)
Написано, что он ночевал в храме, но не в Святом святых. Это не одно и тоже. Евр.гэкаль «дворец» (син.храм), специфический термин для святилища, указывает на весь комплекс в целом, включительно Святое святых. Сам комплекс состоял из: двора скинии, Святого и Святого Святых. Если бы отрок спал в самом святом месте, то использовались бы такие термины как: кодэш, кодэш кодэшим и т.д. К тому же, священникам там не разрешалось быть более двух раз в году, и то, для ритуальной активности. А про спать и речи быть не может.
Владимир Лукин, доктор богословия