Несколько новостей для отчаявшихся в вере

11-10-2016, Комментариев нет

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8c%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b0%d1%8f-%d1%81-%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%ba%d0%be%d0%b9Дорогие мои, братья и сестры, у меня для вас есть несколько новостей, одна плохая, а другая хорошая, а третья еще лучше, и еще несколько хороших новостей. С какой начнем? Давайте, с плохой. Если бы я спросил вас: какая армия преуспела в использовании фактора внезапности ночных атак и дезинформации противника, что бы вы мне ответили? Не стремитесь вспоминать ни Наполеона, ни Александра Македонского и даже асов из Второй мировой войны. Я вам скажу вот что: есть другая армия, она расположена ближе к нам и имеет к нам более непосредственное отношение. Она незрима и состоит из бесчисленных ангелов – падших ангелов, изгнанных с неба вместе со своим предводителем. И каждый из этих ангелов, превратившись в беса, является блестящим стратегом. Каждый из них – эксперт по части вероломных нападений, диверсий и дезинформации. Их методы не назовешь грубыми и неуклюжими, напротив, эти бесы действуют невероятно изощренно и тонко! Какова их цель? Вы и я, ваш разум и мой, ваша воля и моя, ваше сознание и мое, ваши судьбы и моя судьба. Попросту говоря, они намерены уничтожить нас!

Но вы скажете: «Так я же стал христианином»! Ну, и что? Вы думаете, что бесы тут же почтительно строем дислоцировали, если человек стал христианином? Отнюдь, нет. Наоборот, они удваивают, утраивают, усемеряют свои старания, и даже бывает, что они улегионируют свое количество, доводят его до легиона. И запомните — бесы нападают без предупреждения, без объявления войны, ну, как фашистская Германия напала на Советский союз. Кто ожидал их появление на нашей земле? Бесы нападают как раз в тот момент, когда мы меньше всего их ожидаем. Они орудуют тайно, часто под чужой личиной. Нечто сказано в Писании и об их предводителе:

«Сам же сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор.11:14).

Дьявол со своими полчищами будет обманывать нас на каждом шагу, если мы ему позволим, конечно. Он не останавливается на мелких пакостях; он со своими агентами специализируется на сверхъестественном, то есть на демонстрации чудес. А люди так падки на чудеса! Ап. Иоанн говорит о «бесовских духах, творящих знамения» (см. Откр.16:14).

Итак, вы понимаете, с кем повседневно мы все вместе и каждый из нас в отдельности сталкиваемся? Это была плохая новость, которую я вам предоставил. Но я вас не хочу до конца разочаровывать. У меня есть для вас и хорошая новость. Мы не обязаны грешить, поскольку грех требует согласия человека, а мы не обязаны давать свое согласие. Вот этим атака демонов и отличается от атаки в военных действиях. На войне не спрашивают: хочешь или не хочешь умирать, правда, идти в плен или не идти спрашивают, предлагают: «Руки вверх»! И, застигнутый врасплох, солдат имеет право выбора: идти в плен или умереть на месте. Искуситель также может пытаться обмануть нас, ходить за нами по пятам, как тень, но он не сможет повредить нам против нашей воли. Нет под небом такой силы, которая заставит вас и меня согрешить без нашего согласия.

Есть еще одна новость, лучшая новость. Искушение – это еще не грех. Мы искушаемся включить канал на пульте телевизора, к нам в интернете лезут рекламы со всевозможными искушениями, начиная от пустых анекдотов и кончая любовными играми по полной программе. И мы вправе нажать на пульт или на мышку в определенном месте или не нажимать. Нас насильно никто ничего и никогда не заставит делать.

Давид Вирсавии тоже не делал насилия. Она была вправе отказать ему в интиме, даже если бы это грозило ей смертью. И вообще, она имела право купаться в пределах досягаемости глаз царя и за его пределами, но она почему-то выбрала первое. И выбрав первое, она поддалась искушению променять родного мужа, — между прочим он был в десятке лучших воинов армии Давида, — на царя. Хотя искушения у нее были не малые, у Иосифа в свое время были не меньшие искушения. Но как поступил Иосиф? Он отказался от привилегий, которые предлагала ему влиятельная женщина, за что жестоко был наказан.

Перед нами постоянно две линии, альтернатива, — линия Христа и линия дьявола. Но какими бы частыми, настойчивыми и взволнованными ни были световые или звуковые сигналы врага, нам ничего не угрожает, пока мы не войдем с ним в контакт. Мы не обязаны отвечать на вызов, если определенно знаем, кто желает с нами связаться и для какой цели. Пусть вспыхивает индикаторная лампочка, пусть звонит, вызывает. Вызов – это искушение, но только нажатие кнопки, ответ на вызов дьявола с его искушениями – является грехом.

И еще у меня есть для вас хорошая новость. Господь не искушает. Это делает только дьявол. Мы читаем:

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).

Но Господь держит все под Своим контролем и без Его разрешения у нас не возникнет ни одного искушения. А знаете ли вы, что каждое искушение, прежде чем Господь позволит ему у нас возникнуть, взвешено и измерено, чтобы убедиться, что оно не слишком велико для нас? Слушайте, что пишет апостол:

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

Что же это за облегчение и где его можно обрести? Оно в Иисусе. А ответом на проблему искушения является позволение Иисусу встретить его вместо нас. Не пытайтесь самостоятельно меряться силами с сатаной. Это непосильная задача для любого человека. Дайте справиться с ней Иисусу. Он может это сделать. Мы читаем:

«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4).

Да, Иисус может:

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 24).

Предоставьте Иисусу справляться с возникающими у вас искушениями. А тягаться с врагом самому, — значит, накликать поражение. Позвольте привести пример:

Одна маленькая девочка объяснила, как это происходит. Она сказала: «Когда я вижу, что подходит сатана, я говорю: “Иисус, подойди к двери”. И Иисус подходит. Увидев Иисуса, сатана говорит: ”Простите, я ошибся адресом”. Вот так просто».

Но вы возразите: «Это не может быть так просто. Разве жизнь христиан так уж легка? Разве она не подразумевает борьбу с грехом? Да, жизнь христианина – это борьба и движение вперед, я не против. Господь никогда не предназначал нам отсиживаться в стороне и бездействовать. Вы, наверное, помните слова ап. Павла:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4).

Позвольте Иисусу встретить искушение. Это легко. Но сражайтесь с грехом, сопротивляйтесь ему вы – вплоть до крови: вот это трудно, очень даже трудно. Но трудно своей силой. Здесь как будто какое-то противоречие, вы не заметили? Но давайте разберемся и в этом. Кто встречает искушение? Иисус, если мы Его попросим. А кто оказывает сопротивление? Мы. Ибо сопротивление – это действие воли. Каждое искушение, так или иначе, затрагивает нашу волю. Мы решаем, как нам его встретить, кто пойдет к врагу навстречу. И величайшие наши сражения происходят у нас в сознании, в нашей воле. Понимаете, когда к двери подходит Иисус, все прекрасно. Но сражение, которое вы ведете в сознании по поводу того, посылать ли к двери Иисуса или идти самому, — это сражение может быть упорным и ожесточенным! Однако помните, что даже если Иисус подошел к двери, у нас по-прежнему остается свобода выбора, мы можем отозвать Его обратно. При желании мы можем сказать: «Погоди минутку, Иисус, я сам хочу поговорить с сатаной». И поверьте, если мы сделаем это, мы потерпим фиаско!

До тех пор, пока нашей жизнью правит Иисус, мы защищены от врага. До тех пор, пока мы позволяем Ему вести нашу машину жизни, мы не собьемся с дороги. Вручение руля Ему – это ответ на все вопросы христианской жизни. Но вы можете в любой момент передумать и сказать: «Иисус, мне кажется, будет лучше, если я поведу машину». И Он подвинется и отдаст вам руль.

В христианской жизни отсутствует насилие и принуждение. Вы обладаете высшей свободой. Именно вы принимаете решение, используя разум и волю. Каждое сражение с грехом, каждая схватка с искушением выигрывается или проигрывается сначала в сознании. Именно в сознании мы либо сопротивляемся искушению, либо заигрываем с ним. Именно в сознании мы захлопываем перед грехом дверь или начинаем убеждать себя, что, может быть, на этот раз в порядке исключения все как-нибудь обойдется. Именно в сознании мы обманываем себя. Чем меньше мы думаем о грехе, тем лучше, поскольку от избытка внимания грех расцветает.

Позвольте привести пример, который я читал об одном индийском факире, который пришел в одну деревню и объявил, что покажет, как делать золото. Жители собрались вокруг, а фокусник тем временем налил воды в огромный котел, добавил туда какое-то красящее вещество и, помешивая раствор, начал повторять заклинания. Когда внимание зрителей на мгновение отвлеклось, он незаметно подбросил в котел несколько золотых слитков. Помешав еще немного, факир слил воду, и на дне котла осталось золото. Туземцы остолбенели от удивления. Местный ростовщик предложил за рецепт пятьсот рупий, и факир, естественно, согласился его продать. «Но, — предупредил факир, — при помешивании ты не должен думать о красной обезьяне. Если подумаешь о ней, золото никогда не получится». Ростовщик обещал запомнить, что он должен забыть. Но как бедняга ни старался, красная обезьяна постоянно стояла перед его глазами и портила все дело, золото добыть ему никак не удавалось. Так и сосредоточение на грехах приведет нас к беде. Смотрите лучше на Иисуса, и тогда вы наверняка избавитесь от всех несчастий.

Я думаю, теперь вы понимаете, почему целью врага являются наш разум и воля. Он знает, какую истину мы должны постичь: все зависит от решения воли. Сатана знает также, что он не может принудить нас ко греху, но он может обманом заставить нас выбрать грех. Поэтому он обращает против нашей воли весь свой арсенал. Сатана знает, — все, что ослабляет разум, ослабляет волю и ослабляет сознание, ибо сознание действует посредством разума. Он использует все без разбора – алкоголь и наркотики; сигареты и гипноз; даже переедание и чрезмерную усталость. Он знает, что, если в сознании хоть раз образовалась брешь, туда легче будет проникнуть вторично. Именно поэтому так опасен гипноз. После того, как сознание подчинилось воле другого, и засовы были взломаны, оно уже никогда не будет в безопасности. Неудивительно то, что нам советует Соломон:

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Защищайте его старательно, защищайте непрестанно, защищайте любой ценой! Но вы снова возразите: «У меня есть чувства, желания и страсти, которые я не способен контролировать». Да, все мы через это проходим. Сатана всем внушает нечестивые искушения. Но мы имеем право им не потакать. Мы не обязаны давать им приют. Мы вправе предпочесть не следовать этим побуждениям. Мы вправе предпочесть не быть во власти своих страстей.

У нас не иссякли хорошие новости. Господь вступает в переговоры не с вашими чувствами, страстями и желаниями, но с волей. Воля – это и есть вы и я. Все зависит только от воли. Вы можете выбрать, кто будет вашим хозяином, и вы сделаете правильно, если подчините свою волю Спасителю. Сделает ли это вас марионеткой? Нет, именно этот выбор сделает вас свободными. Иисус сказал:

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

А что произойдет с чувствами и желаниями, которые мы не можем контролировать? Господь позаботится о них в свое время, и мы благополучно избавимся и от них! Не позволяйте искусителю заставить вас поверить, что вы обязаны грешить. Ничем мы ему не обязаны. Господь пообещал через ап. Павла, что:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Мы не обязаны грешить! Сатана не может удержать в своих руках душу, которая хочет быть свободной, и которая выбирает свободу.

Но вы упорно продолжаете возражать: «А что, если у меня не получается? Что, если я снова и снова терплю поражение? Означает ли это, что я так и не обратился, а значит и не родился свыше? А ну-ка ответьте: когда рождается ребенок, означает ли это, что он никогда не будет падать? И если он будет то и дело спотыкаться и падать, означает ли это, что он не родился? Конечно, нет. Просто некоторые из нас еще не повзрослели. Но это не означает, что мы не родились. Ап. Иоанн пишет:

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши» (1Ин.2:1-2).

У нас есть умилостивление, есть прощение, а значит — есть победа. Мы еще читаем:

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор. 15:57).

Вы слышите? Есть надежда для второгодников, для тех, кто однажды потерпел поражение. Есть надежда для людей, считающих себя хроническими неудачниками. Есть надежда для вас: кто бы вы ни были, где бы вы ни жили, чем бы вы теперь ни занимались и каким бы ни было ваше прошлое. Иисус хочет сделать для вас все, чтобы вы оставили грех и порок. Думайте о своей надежде только так, и это придаст вам храбрости, рассеет ваше отчаяние, окрылит вас. Вы терпели когда-либо в жизни поражение? Я терпел. Но ведь Иисус не потерпел поражение! Позвольте Ему сражаться за вас.

Приведу еще пример: Не так давно газета «Лос-Анжелес Таймс» сообщила о самой необычной спасательной операции. Она проходила на высоте 720 метров над аэропортом в районе пересечения границ Югославии, Австрии и Венгрии. Двадцатишестилетний парашютист, на счету которого было уже 586 прыжков, выходя из самолета, зацепился первичной стропой, и его тело повисло вниз головой. Подняться обратно он не мог, не мог и отцепиться. Пилот также ничем не мог ему помочь, так как находился в кабине один. Да к тому же запас топлива был на исходе. Ему оставалось либо летать, пока не кончится топливо, либо приземлиться с висящим вниз головой парашютистом. Их коллеги с земли все это видели. Один из них поднялся в воздух на легком самолете, прихватив с собой охотничий нож. Подлетев на близкое расстояние к терпящему бедствие самолету, он швырнул нож парашютисту. Тот поймал его, перерезал зацепившуюся стропу и стал падать вниз. Парашют, к счастью, раскрылся, и спортсмен благополучно приземлился. Вот это спасение!

Мы можем друг другу признаться: «Со мной творится что-то подобное; попал я в такую же переделку и окончательно запутался. Я не могу шагнуть ни вперед, ни назад, и мне нечем перерезать мои путы». Признаваясь подобным образом, я скажу вам: «Ошибаетесь, друзья мои, все же есть у нас Господь Иисус, Который с величайшим риском для Себя пришел на нашу планету, чтобы спасти вас и меня. Он бросил нам нож. И это очень острый нож. Он острее всякого меча обоюдоострого. Это слово живого Бога. Эта книга не только остра – она могущественна. Писание наполнено обещаниями, адресованными лично каждому из нас. Мы можем принять их на веру, и они освободят нас от пут. Все именно так просто. Эта наша единственная возможность. Вы хотите воспользоваться этим ножом, этим обоюдоострым мечом? Никакая сила в мире не помешает вам опуститься сейчас на колени и сделать правильный выбор стать свободным во Христе Иисусе.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"