Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок 13 — Искупление

18-03-2016, комментариев 8 Просмотров: 484

урок 13Восстание и искупление общая~2Вот мы и подошли к последнему тринадцатому уроку в этом квартале. Охватив всю историю великой борьбы, начиная с Эдема, мы подошли к триумфальной кульминации всей этой борьбы. Мы имеем к этому уроку утешительный памятный текст:

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

Что ж, давайте рассмотрим этот урок в четырех аспектах.

I Тысячелетнее царствование со Христом

Прочитаем текст Писания:

1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

2 Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

3 И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.

6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр.20:1-6).

Иоанн видит сходящего с Неба ангела, который имеет ключ от бездны и цепь, чтобы связать сатану. Его цель остановить сатану, который постоянно обманывает людей. Сатана во все века управлял умами обманутых людей, оставаясь невидимым для них. Конечно, «ключ», «бездна» «цепь» — это все образы и символы. Ему будут созданы условия, когда он уже не сможет никого больше обольщать тысячу лет. Это «заслуженный отпуск» после того труда, который он совершал в течение шести тысяч лет.

События, описанные в 20-й главе, следуют сразу же за событиями, описанными в 19-й главе. Иоанн увидел ангела не на земле, но в тот момент, когда он сходил. Тот факт, что ангел нес ключи, указывает на то, что небо ведет полный контроль над всеми совершающимися событиями. Дракон не в состоянии избежать ожидающей его участи, т. е. быть брошенным в бездну.

Что такое бездна? Надо учесть, что видение это символическое, хотя многие элементы видения раскрывают реальную картину. Бездна — это не какая-нибудь расселина во вселенной. Иоанн описывает пророческую картину, которая развертывалась перед его глазами. В видении он видел действительную бездну, но ввержение дракона в бездну было просто символическим, чтобы таким путем показать прекращение сатанинской деятельности. Эта мысль становится более ясной в свете слов: «дабы не прельщал уже народы» (Откр.20:3).

Каким образом деятельность сатаны будет прекращена, становится определенным из контекста других стихов, которые указывают на то, что земля будет совершенно лишена населения при Втором пришествии Христа. Согласно Откр.19:19-21, нечестивые все будут истреблены в связи с пришествием, а праведники восхищены будут на облаках чтобы встретить Господа в воздухе (1Фес.4:17).

В таком разоренном состоянии наша планета будет пребывать тысячу лет. Это состояние опустошения предвидел еще пророк Иеремия:

«Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, на небеса – и нет на них света… смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись» (Иер.4:23-26).

На этой разоренной земле останутся только дьявол и его павшие ангелы. Они будут скованы цепью обстоятельств, ведь искушать будет некого (ст. 1-3). Доступ на небо для них закрыт. Но вот, по окончании тысячи лет сатана будет освобожден на малое время (ст. 3). Во время тысячелетнего периода на небе будет происходить суд над павшими ангелами и над непокаявшимися людьми. Особенностью этого суда станет то, что в нем будут участвовать святые (ст. 4). Они блаженны и святы, ибо имеют «участие в воскресении первом» (ст. 6).

Пожалуй, самый противоречивый аспект урока этой недели — вопрос о миллениуме — тысячелетнем периоде, упомянутом в Откр.20. Один из спорных моментов касается тайного восхищения. Это убеждение в том, что в начале семилетнего периода великой скорби святые будут восхищены (то есть их заберут) на небо, чтобы они могли избежать этого времени. После этого Христос вернется на землю вместе с восхищенными христианами. Затем наступит тысячелетний период мира на земле, а Христос будет править. Данный период называется миллениумом.

Объяснение миллениума, предлагаемое адвентистами седьмого дня, довольно-таки отличается от того, которое я привел сейчас. В Откр.19:11–21 описано как Христос возвращается в качестве Царя-победителя, Который уничтожает грех раз и навсегда. Затем в Откр. 20:1–5 мы видим, что сатана скован и низвергнут в бездну на тысячу лет. Таким образом, мы можем заключить, что Второе пришествие Христа— это событие, с которого тысячелетнее царство начинается. Во время этого тысячелетнего периода святые правят вместе со Христом и участвуют в суде (стих4), и все это происходит не на земле, а на небе.

II Окончательный суд и вторая смерть

Прочитаем текст Писания:

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20:7-15).

Вот здесь есть интересное выражение «народы Гога и Магога». Во-первых, надо разобраться, кто это такие Гог и Магог. Магог имя сына Иафета:

2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас (Быт.10:2).

А также по его имени названа земля. Мы читаем:

6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь (Иез.39:6).

А кто такой Гог? Читаем:

«Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!» (Иез. 38:2-3).

А вот пророчество Иезекииля на Гога в земле Магога:

«Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;

И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их» (Иез.38:14,16).

Теперь, читая двадцатую главу Откровение, перед нашим взором вновь предстает Гог и Магог. Если на земле в течение тысячи лет не было ни одной живой души, то возникает вопрос: откуда взялись народы Гога и Магога, и притом в таком количестве? Ответ содержится в стихе 5: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Значит, по окончании тысячи лет воскресли эти «прочие из умерших». Священное Писание называет их воскресение вторым воскресением или «воскресением осуждения» (Ин.5:29). В образе врагов Бога и Его народа названы здесь Гог и Магог, народы, враждовавшие против Бога и Его народа во дни Израильского царства.

Вот теперь, когда окончилась тысяча лет и воскресли нечестивые, сатана на малое время получает свободу действий (ст.7). Теперь есть кого искушать, и он собирает их на брань (ст.7). Они выходят «на широту земли» и окружают «стан святых и город возлюбленный». Но у нас вновь возникает вопрос: «Откуда на разоренной земле город возлюбленный»? Заглядывая в 21 главу Откровение, мы видим, что небесный город Новый Иерусалим сойдет на землю с неба со Христом и всеми святыми.

Как только дьявол на время будет освобожден из своей темницы, из бездны (Откр.20:7), он приступит к исполнению своего универсального плана обмана. Он будет обольщать народы, находящиеся на четырех углах Земли (Откр. 20:7), тех, кто ожил при втором воскресении. Сатана соберет их, чтобы побудить выступить на войну. Армия сатаны окружит город святых, Новый Иерусалим, в надежде захватить его (Откр.20:8). Но он совершит роковую ошибку: огонь с Неба ниспадет и поглотит всех: сатану, его ангелов и обманутых им людей. Они будут «мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10). Этот текст не означает, что сатана и его последователи будут испытывать бесконечные мучения. Они будут мучиться до тех пор, пока окончательно не погибнут.

С 11-го текста эта картина дополняется деталями. Сидящий на престоле вершит суд над старым миропорядком (ст.11). Нечестивые, пришедшие завладеть городом, слышат свой приговор. Книги, в которых записана жизнь каждого, раскрыты, и человеческая жизнь перестает быть тайной (ст.12). Нечестивые не вписаны в книгу жизни, и вот они повергаются в озеро огненное (ст.14-15). Эта же участь постигает сатану, зверя и лжепророка (ст.10). Дьявол и те, кто не был записан в книгу жизни (Откр.20:15), будут уничтожены посредством очищающего огня второй смерти (Откр.20:14). Будет очищен путь для нового неба и новой земли, о которых Иоанн пишет в 21-й главе.

Это и есть заключительная сцена суда, после которой грех и смерть будут уничтожены навсегда. И наконец, в главе 21 мы видим Новый Иерусалим, спускающийся с небес. Будет сотворена новая земля, и Бог отрет последние слезы с наших очей. Эта картина искупления намного лучше той, что представлена концепцией тайного восхищения. Мысль о том, что у каждого будет шанс увидеть, насколько Бог действительно справедлив, разбираясь с грехом, рождает в душе чувство защищенности. Никто не станет задавать вопрос, почему у кого-то «получилось» попасть на небо, а у кого-то нет. Грех, смерть, скорбь и боль уйдут навсегда, и действительно настанет вечность мира—после миллениума, когда будет сотворена новая земля.

III Новое небо и новая земля

Прочитаем Текст Писания:

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца (Откр. 21:1-9).

Вот такими словами описывает Иоанн новое небо и новую землю. В центре находится Новый Иерусалим. Иоанн подчеркивает, что Бог будет обитать вместе со спасенными как их Бог, а они — как Его народ. Бог отрет всякую слезу с их глаз; смерти, боли, плача и вопля уже не будет.

Представьте, что больше нет боли, нет страданий, нет болезней. Мы живем сегодня в мире хаоса и смерти, но Бог приготовил дом для каждого из нас. Дом, где мы сможем встретиться с Иисусом лицом к лицу и присоединиться к пению ангелов, возносящих Богу хвалу. Дом, где вместо страха и сомнений будут царить мир и уверенность, где беспокойство и тревоги не будут каждый день отравлять нашу жизнь.

Когда мы были детьми, мы охотно верили, что нас ожидает такое место, но, когда мы стали старше, бремя нашего мира не дает нам сохранить полностью эту веру. Некоторые люди постепенно теряют из виду то, что действительно важно, и сосредоточивают свое внимание на преходящих ценностях. Они теряют из виду вечность и забывают о том, что скоро мы отправимся домой.

Однажды один человек пришел на рынок, где торговали рабами, и его поразили страдания одной из девочек-рабынь. Он видел, что она оказалась не готовой к такой тяжелой жизни. Он представил, что девочка станет служить какому-то жестокому хозяину. Мужчина узнал о цене, уплатил ее, а потом отдал девочке купчую. Он сказал, что она свободна и может идти домой. Сначала девочка-рабыня не поняла, но потом бросилась вслед своему спасителю, крича: «Ты спас меня! Ты спас меня! Ты разрешишь мне стать твоей служанкой?»

Когда мы последний раз восклицали: «Ты спас меня, Господи!»? Можем ли мы вспомнить, о чем молились последний раз? Некоторым людям даже приходится прилагать серьезные усилия, чтобы вообще вспомнить, когда они последний раз молились. Живя на земле, Иисус проводил очень много времени в молитве. А Он был совершенным Сыном Божьим. Почему же мы думаем, что можем отделаться короткой молитвой с утра и еще одной перед сном и при этом ожидаем, что за одну ночь наша жизнь изменится? Мы пытаемся сами совершать свое спасение и забываем полагаться на истинного Спасителя. Многие из нас, возможно, не впадают в такую крайность, но проблема остается. Павел говорит нам: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5:17). Давайте молиться о том, чтобы никто из нас не отвлекался на соблазны этого мира. Ничто на земле не сможет сравниться с тем, что готовит для нас Иисус.

Боль. Сожаление. Стыд. Печаль. Их не будет на небе. Они просто не смогут там существовать. Там не будет разочарования, скорби, греха, никто не скажет: «Я болен». Там не увидим погребальных процессий, плача, смерти, разлуки, печали. Там будет Иисус, там будет мир… Полнота радости в присутствии Его, блаженство в деснице Его вовеки!

Более того, цель наших страданий здесь, на земле, будет ясна. «Тогда все затруднения, встретившиеся нам в этой жизни, предстанут в ином свете. В том, что приводило нас в замешательство, приносило разочарование и выглядело как крушение планов, мы увидим великую, гармонирующую с Божественными законами цель, увенчанную победой. Все, кто трудился с бескорыстием, увидят там плоды своих трудов. Обнаружится каждый верный принцип и благородный поступок. Кое-что из этого мы видим и теперь. Но как мало результатов благороднейшей работы в нашей жизни мы замечаем!» (Воспитание, гл. 35 «Школа в будущем», с. 305).

«И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенятся еще более пылкой любовью, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия. Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики— все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь”» (В.Б. гл.42 «Конец борьбы)

IV Готовясь к своему спасению

Прочитаем текст писания:

16 Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1Фесс.4:16).

Иисус приготовил основание для нашего спасения, когда, умирая на кресте, пролил за нас Свою кровь. Когда мы принимаем Его жертву, принесенную ради нас, мы получаем спасение от греха, чтобы жить и править с Ним в вечности. Однако мы все же должны готовиться к Его скорому пришествию. Но как нам сделать это, когда никто не знает ни дня, ни часа Его возвращения? (Мф. 24:36). Следующие рекомендации могут нам помочь.

Проводите время с Богом, чтобы научиться понимать Его волю. Всегда соблазнительно самим решать, что должно случиться или как будут разворачиваться события перед Вторым пришествием, но Бог предупреждает нас не выносить поспешных суждений. Почему? Потому что только Он— Тот, Кто «и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор.4:5). Мы, люди, должны полагаться на Бога и Его вечное знание всего. Проводя время с Ним и Его Словом, мы станем ближе к Нему и поймем, как Он совершает Свой труд.

Подчинитесь Богу. Подобно тому, как мы подчиним свою жизнь Богу в последние дни, когда всякое колено преклонится пред Ним и каждый язык исповедует Его (Флп.2:9–11), так мы должны посвятить Ему свою жизнь сейчас. Он — художник и строитель (Евр.11:10), и не только городов, но и наших жизней. Когда мы позволим Ему работать над нами, мы тоже сможем иметь твердое основание.

Живите свободно Его силой. Во 2 Тим. Павел говорит о необходимости сосредоточить свои мысли на Иисусе Христе. Даже если нам выпадают страдания, «для слова Божия нет уз» (2 Тим.2:9). Это значит, что мы свободны во Христе, потому что Он оплатил наши долги. Таким образом, когда мы смотрим на Него, мы видим, что наша свобода в Его силе.

Члены первоапостольской Церкви часто приветствовали друг друга словом «маранафа», что может означать «наш Господь пришел», «о наш Господь, гряди» или «наш Господь грядет». Это слово может подарить нам надежду в трудные времена. Готовясь к заключительной части плана искупления, давайте искать надежду в свободе Христа и Его обещании вернуться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бог даровал нам «победу Господом нашим Иисусом Христом», потому что любит нас (1 Кор. 15:57). Мы так часто пытаемся сами отыскать дорогу, когда сбиваемся с пути (Лк.19:10). Так часто мы пытаемся найти выход из духовной темноты (Рим. 7:15). Мы даже пытаемся жить, руководствуясь своей собственной мудростью. Но каждый раз нам напоминают, что «не одним хлебом живет человек» (Втор.8:3). Мы нуждаемся в том, чтобы Иисус даровал нам победу над грехом и нашими собственными эгоистичными желаниями. Если бы только мы смогли больше доверять Ему, мы бы не чувствовали себя потерявшимися в пустыне людьми, пытающимися выжить в этой суматошной, непонятной, ошеломляющей и временами трудной жизни.

До новой встречи на уроке субботней школы в следующем квартале.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (8):

  • Петров А.

    |

    Мне одна баптистка давала пятидесятническую книгу.Там они пишут,что сатана будет скован цепью»сотканной из наших молитв».Глупее ничего не придуматьВообще книги пятидесятников очень тоненькие поскольку богословие их несерьёзное.
    В утренних чтениях на днях говорилось,что»Бог отрет всякую слезу».Имеются в виду слезы скорби о тех кто погибнут и по каким то причинам был нам дорог.
    Другая проповедь пастора по»заокским конспектам» гласила,что суд который будут вести искупленные в значительной мере будет направлен на Бога..Тоесть. во время такого суда Богу можно будет задать вопрос типа:»Почему ты не спас такого то о котором я молился 10 лет?»А не только на грешника дело которого будут разбирать и судьба которого меня интересуетНеобычный взгляд поскольку касается разбора действий Господа в том или ином случае.Правда многим показалась богохульной сама мысль,что искупленные будут «судить Бога».


  • Александр Серков

    |

    Петрову А.:

    Там они пишут,что сатана будет скован цепью»сотканной из наших молитв».

    Да, глупей ничего не придумаешь. Когда человек далек от истины, у него начинается философия и теософия. Один проповедник в 19 веке в своей проповеди дал такое объяснение: «Ревека ехала на верблюде. Горб сзади означает Ветхий Завет, а горб впереди означает Новый Завет». Из публики кто-то подкинул реплику: «Милейший, а что означает хвост верблюда?»

    В утренних чтениях на днях говорилось,что»Бог отрет всякую слезу».Имеются в виду слезы скорби о тех кто погибнут и по каким то причинам был нам дорог.

    Имеется в виду, что Бог отрет «ВСЯКУЮ слезу», а не только слезы скорби о тех, кто не был спасен.

    Другая проповедь пастора по»заокским конспектам»

    Когда у человека нет своих продуманных и вымоленных мыслей, он опирается на авторитет: «Проповедь по Заокским конспектам». Вроде бы, Заокские конспекты – это высшая инстанция и обсуждению не подлежит.

    гласила,что суд который будут вести искупленные в значительной мере будет направлен на Бога..Тоесть. во время такого суда Богу можно будет задать вопрос типа:»Почему ты не спас такого то о котором я молился 10 лет?»А не только на грешника дело которого будут разбирать и судьба которого меня интересуетНеобычный взгляд поскольку касается разбора действий Господа в том или ином случае.Правда многим показалась богохульной сама мысль,что искупленные будут «судить Бога».

    Нам не описано, каким образом будет происходить суд на небе. Но нам дан здравый смысл. Неужели мы можем допустить мысль, что там будет примерно так: вот, начинается исследование товарища Иванова Ивана Ивановича. Неужели Бог заявит: ну, у кого есть вопросы? И вот кто-то заявит: «Я молился о нем 10 лет, почему Ты, Бог, не спас его»? Не зная, как все будет происходить, мы можем однако представить, что Бог о какой-то определенной личности предоставит сам всю информацию, что происходило в его жизни, предоставит все моменты, где тот человек стоял перед выбором, но отвергал всякий выбор ко спасению. Бог покажет и тех, кто молился о нем, но насильно спасение Бог давать не будет, человек все предоставленные ему возможности спастись отвергал. И тогда все признают справедливым, что тот или иной человек принадлежит истреблению. И никто на небе не будет предъявлять Богу претензий, типа: «Почему Ты не спас такого-то, о котором я молился 10 лет». Поэтому, каким бы конспектом проповедующий ни пользовался, хоть из Заокского, хоть из Вашингтона, суд не будет направлен против Бога ни в значительной, и ни в какой мере. Если что-то коснется Бога на суде, так это теодицея (богооправдание), когда Бог предоставит все доказательства, что Он все сделал для спасения человека, а человек сам не принял это приглашение. И это противление Богу все погибающие еще раз подтвердят тем, что вместе с сатаной они пойдут штурмом на новый Иерусалим. И тогда спадет огонь с неба и поглотит их.


  • петров А.

    |

    Речь не идет о том что суд будет направлен ПРОТИВ БОГа.Речь идет о том ,что в некотором значении суд будет НАПРАВЛЕН на БОГа.СУД это не всегда осуждение но иногда и ОПРАВДАНИЕ.В этом случае суд которые ведут искупленные над грешниками ОПРАВДЫВАЕТ БОГА и его действия.
    В самих конспектах беды нет.Есть люди которые за словом в карман не лезут и могут проповедовать в любое время на любую тему(тот же ОВ).Другое дело,что сейчас многие грамотными стали.они слушают дома проповеди Лисичного и простоватый проповедник их не устраивает.Им подавай уровень не ниже Болотникова(у которого говорят много косяков понаходили).Тому же ЕГ который свои проповеди» выстрадал» по шапке дали,некоторые ему даже в комментах писали(не я правда):»вы вообще пастор какой церкви?».А простым пожилым бабушкам конечно простые проповеди для восприятия лучше.Так вот для грамотных которые»всё знают» требуется более изысканная пища.Некоторые проповедники,которые на 2 и более общины,уезжают и вместо живой проповеди включают видеопроповедь.А она порой хуже чем проповедь по конспекту в том плане ,что говорящий говорит для одной аудитории и изменить для другой в своем выступлении ничего не может,а говорящий по конспекту чтото своё выстраданное добавит.Другое дело если там идеи неправильные есть то тогда да…


  • Юрий Тимошенко

    |

    Другая проповедь пастора по «заокским конспектам» гласила, что суд, который будут вести искупленные, в значительной мере будет направлен на Бога. То есть, во время такого суда Богу можно будет задать вопрос типа: «Почему ты не спас такого то о котором я молился 10 лет?» А не только на грешника дело которого будут разбирать и судьба которого меня интересует Необычный взгляд поскольку касается разбора действий Господа в том или ином случае. Правда многим показалась богохульной сама мысль,что искупленные будут «судить Бога».

    И все-таки, такое представление суда, наверное, не совсем правильное. На этом суде, прежде всего, открывается нечестие грешных людей, поправших нравственные устои вселенской жизни. И в книгах, которые будут открыты, все увидят как действия людей, так и действия Бога, с великой Своей Жертвой вложившего все возможное для спасения в безответный, к сожалению, призыв к человеку. Поэтому, последний суд – это не суд над кем-то, а скорее торжество Истины и восстановление Справедливости во Вселенной, когда все приводится в свой порядок и в соответствие с требованиями Закона Владыки Вселенной.

    Ведь, справедливость Божьего закона мы постигаем уже здесь, в нашей земной жизни. Мы испытываем, как себя, так и Бога, проверяя истинность данных Им обетований. И суд, в котором будут принимать участие искупленные праведники, будет рассматривать действия грешных людей через призму проверенных ими в своей жизни Божьих законов. Они – ревнители Божьих Заповедей – должны быть справедливыми творцами Божьего суда.

    А на вопрос «Почему ты не спас такого-то, о котором я молился 10 лет?» Господь уже дал ответ через пророка Исаию:

    «2 Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? … 4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. 5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. 6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. 7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. 8 Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9 Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. 10 Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. 11 Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете» (Ис.50:1-11).

    За тех, о ком мы молимся, мы жизнь не проживем. Отвечая на наши молитвы, Господь еще и еще раз обращается к человеку. Однако, свой выбор каждый делает сам, отвечая или нет на призыв Господа. Поэтому, что человек посеет, то и пожнет… А желающим судиться с Богом стоит еще раз внимательно изучить разговор Бога с одним из верных праведников земли:

    «1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал: 2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. 3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? 4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? 5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; 6 излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; 7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; 8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою 9 Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя» (Иов.40:1-9).

    «33 И отвечал Иов Господу и сказал: 34 вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. 35 Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов.39:33-35).

    Бог не оправдывается на суде. Он подтверждает Свою истинность.


  • Петров А.

    |

    «Бог не оправдывается на суде. Он подтверждает Свою истинность.»Речь идет не о том что Бог нуждается в оправдании.я нуждаюсь в оправдании Господа которому я все доверил.Разве я не могу ему доверить вопросы спасения близких?.Мне ,например,не важно почему будут осуждены тысячи и оправданы тысячи неизвестных Мне людей.мне гораздо интереснее( и важнее) почему не спаслись,к примеру,несколько близких мне людей и как человек взывающий к справедливости Божьей я имею право задать своему Искупителю вопросы.Как например такой:»Почему ты не спас этого или этого?(ведь чтобы правильно разобрать дело нужно получить информацию.Об этом и в урочнике сказано).»Если Бог ответственнен за все,то к кому еще я должен пойти с этим вопросом?В этом вопросе в некотором роде есть нечто,что каким то образом «бросает тень» на Господа.Господь может промолчать,но он не промолчит ради меня.В этом случае я разбираю не дело неспасенного человека а «дело «Господа.И Он мне дает ответ на разбирательстве дела неспасенного грешника.Он не может не дать ответ поскольку между нами доверительные отношения.Нас всегда учили,что Бог это Друг.Разве Друг не должен ответить на беспокоящий меня вопрос?Это здесь мы не получаем ответов а на суде должны получить.Разве Спаситель не учил :»Придите и рассудим…» .На это и дается 1000 лет пока огонь не пожрал нечестивых.Вот именно в этом смысле мы «судим» Бога.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Я понял ход Вашей мысли. Да, за 1000 лет будут рассмотрены все судьбы и даны ответы на все вопросы. Да, мы сможем узнать у Господа абсолютно все относительно всех. Но я повторюсь: ответ на вопрос, почему Он не спас кого-то из тех, о ком мы молили, формируется сейчас жизнью того, о ком мы молим.

    Что в наших силах сделать для его спасения? Просить Господа о помощи в покаянии и обращении брата/сестры; свидетельствовать им о цели и смысле нашей жизни (если они захотят нас слушать); в конце концов своей жизнью показывать пример праведных отношений — к жизни, к Богу, к людям… Отвечая на наши молитвы, Господь со Своей стороны еще и еще раз будет обращаться к человеку – в разных ситуациях, в необходимых для человека встречах, в сновидениях, в болезнях… Однако, свой выбор человек должен сделать сам, отвечая или нет на призыв Господа. Внушить человеку стать праведным Господь не может, уважая право выбора Своих творений.

    Е.Уайт писала: «Евангелие имеет дело с отдельными людьми. Каждый человек — это душа, которая либо погибнет, либо спасется. У каждого есть своя индивидуальность, отдельная и отличная от всех прочих. Каждый должен быть убежден лично и обращен лично. Человек должен принять истину, покаяться, уверовать и повиноваться лично. Это его собственное волеизъявление… Каждый должен покориться Богу лично» (Рукописи Э.Уайт, 28, 1898 г.).

    И мы в этом процессе можем только содействовать, но не решать вместо…

    А «Придите и рассудим…» Господь говорил находящимся на пути жизни — тем, кто еще в состоянии изменить ход своих мыслей и действий: «16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:16-20).


  • Петров А.

    |

    Конечно ДА..Вот в том то и дело,что понимать друг друга мы можем только в общении.Для этого и нужна Церковь.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.