Отношение Иисуса и ранних христиан к римским оккупантам Иудеи

21-05-2015, комментариев 50

roman-soldier-1

  • Нужно ли христианам платить налоги оккупационным властям?
  • Стоит ли подчиняться коррумпированной власти?
  • Могут ли христиане участвовать в восстаниях против разложившейся и неэффективной власти?

Чтобы разобраться, как Христос относился к государственной власти, прочитаем Евангелие от Матфея 22-ю главу 21 текст: «Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Из контекста видим, что данный текст говорит о налогах, которые Иудеи должны были платить кесарю. У Иисуса спросили: «Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Мф22:17). Другими словами спрашивали: Насколько разумно платить налог оккупантам, которые захватили нашу землю?

Нужно обратить внимание, что ученики фарисеев задают вопрос в присутствии политической партии, которая на тот момент была при власти – иродианах. Иродианы представляли интересы Ирода, всего Римского государства и были заинтересованы, чтобы иудеи платили налоги. Там были и фарисеи, которые не доброжелательно относились к Римской власти и к Ироду. Также там были и простые люди, которые следовали за Христом, однако не имели желания ни подчиняться Римской власти, ни платить налоги.

Один из комментаторов пишет, что с тех пор, как эти налоги Римская власть стала использовать чтобы финансировать оккупационную армию, иудейский народ стал недовольным. Ведь они платят своим врагам. Римляне считали, что они владеют не только землей, а и людьми, поэтому подушный налог взымали с каждого человека. Однако евреи с этим не соглашались, так как они считали себя народом, который принадлежит Богу, а не римлянам. [8, с1419]. Из этого следует, что вопрос, заданный Христу, был не из простых.

Христос говорит, что мы должны исполнить гражданский долг и заплатить налоги даже оккупантам. Даже если эти средства пойдут на военное дело, либо будут использованы не по назначению. Христос Сам платил налоги на храм, несмотря на то, что Он был Сыном Божьим (Мф. 17:24-27). Он выполнял установленные государством законы, которые не противоречили воле Его Отца.

Подобным образом поступали и многие христиане ранней церкви. В том числе и Иустин Мученик. В своей апологии он пишет: «везде мы охотнее всех других людей стараемся платить установленные вами налоги, как обычные, так и чрезвычайные, как учил нас Иисус. Мы лишь поклоняемся Богу, но во всём остальном мы служим вам, признавая вас как царей и правителей людей и молясь, чтобы вы и ваша царская власть выносили здравые решения» (Апология 1, 17) [9].

Однако при всем этом, Христос сосредотачивает внимание не только материальном – налогах, но Он делает акцент на вечных ценностях: «Божье необходимо отдать Богу» (Мф. 22:21). И об этом не стоит забывать.

Утверждает ли Христос, что нам не стоит ничего иметь с государственной властью (кесарем)? Нет. Мы родились в данном государстве, где есть законы, правила и налоги, и поэтому для нормального функционирования различных государственных институтов необходимо платить налоги.

Поэтому Христос утверждает, что нужно отдавать государству то, что им принадлежит, независимо от того, насколько оно коррумпировано. Нам необходимо выполнять свой гражданский долг перед государством.

Из ответа Христа «отдайте кесарево кесарю» мы можем извлечь следующий принцип: так, как мы являемся гражданами государства, нам необходимо подчиняться законам, которые существуют в государстве настолько, насколько они не противоречат Законам Божьим.

Апостол Петр

Как строил взаимоотношения с оккупантами апостол Петр? «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?»; «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян.4:19; 5:29.)

Петр и Иоанн были прилежными гражданами страны, в которой они жили. Мы нигде не находим информации о том, что их арестовывали из-за неуплаты налогов, либо вследствие поднятия восстания против Римского государства. Если они такие прилежные граждане, тогда почему апостолы не послушали приказ синедриона? Потому что повеления Божьи были для них намного важнее, чем постановления политиков. Поэтому они спросили: «Кого нам слушать больше – вас или Бога?». Даже для синедриона ответ был очевиден, несмотря на то, что они не считали Христа – Богом.

Несмотря на то, что власть с которой общались Петр и Иоанн была не светской, а религиозной – речь шла о прямом повиновении Господу. Апостолы не могли нарушать Его повеления, поэтому остались верными. Они показали пример как необходимо поступать, когда государственная власть принимает решения против Законов Божьим.

Итак, из ответа апостола можно вывести следующий принцип: Государственные постановления нужно исполнять всегда. Исключением является только такое постановление, которое противоречит повелениям Творца.

Апостол Павел

Что делал апостол Павел по отношению к оккупантам? В первом послании к Тимофею во 2-й главе с 1-го по 4-й тексты он говорит: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Апостол Павел жил во время правления Нерона. Его трудно назвать мудрым и справедливым правителем. Он преследовал христиан, казнил, всячески издевался и поэтому им особенно сложно было назвать его справедливым правителем. Они легко могли поддаться искушению ненавидеть такого правителя.

Поэтому, апостол Павел призывает усиленно молиться за правителей, которые имеют мало мудрости. Просить мудрости каждому руководителю, политику, представителю государственной власти. Просить Бога о сохранении свободы вероисповедания и возможности рассказывать погибающим людям о Христе.

В ранней церкви подобным образом относились к необходимости молиться за правителей. Иустин утверждал: «Мы поклоняемся лишь Богу, во всем же другом мы с готовностью служим тебе (император), признавая царей и правителей народов и возносим молитвы, чтобы они сочетали справедливые цели с царской властью» (Апология 1,14,17) [9]. А Феофил Антиохийский говорил: «… те хорошо относятся к императору, которые повинуются ему и молятся за него, именно они оказывают ему настоящие почести» (Апология 1,11) [9]. Следовательно, мы видим сходство учения христиан первого и второго века.

В данном отрывке Павел говорит о необходимости молиться о тех, кто управляет страной, однако на этом наше участие в общественной и политической жизни государства не должно ограничиваться. Мы должны также исполнять и гражданский долг, так как мы граждане государства.

В то же время, молитва – это уже участие в жизни государства. Когда христиане молятся Господь может дать мир государству, дать мудрости политикам и правителям, даже если они похожи на Нерона и свободу для провозглашения истины всем гражданам страны.

Один из отцов церкви – Тертуллиан призывал христиан того времени молиться за благословенную жизнь императора, за «… его надежный дом, верный сенат, праведный народ и мир на земле» (Апология 30) [9]. Этим он призвал молиться не о власти в целом, а к конкретной молитве. Возможно, именно поэтому апостол использует 4 разных слова, чтобы призвать христиан молиться о начальствующих, царях и всех людях.

Итак, из слов Павла можно вывести следующий принцип: христианам нужно молиться за руководителей страны и за страну в целом.

В Тит. 3:1-2 Павел говорит: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам».

Тит совершал служение на острове Крит, куда апостол Павел и написал свое послание. Жители этого острова славились сварливостью, буйностью и нетерпимыми отношениями к любой светской власти. Один из греческих историков Полибий писал, что те постоянно были «вовлечены в мятежи, убийства и междоусобные войны» [9]. Титу трудно была управлять такой церковью. Несмотря на то, что они были христианами, старые привычки и наклонности периодически давали о себе знать и они поступали не по христианским принципам. Поэтому апостол призывает этих людей стремиться делать добро, забыть о сварливости и злословие, о необходимости быть похожими на Христа, который был кротким и смиренным.

Кроме всего этого Павел призывает подчиняться руководителям государства. Безоговорочно. Ведь их поставил Господь. Для таких людей безоговорочное повиновение самое сложное, ведь законы им кажутся такими, что их не под силу исполнить.

Скорее всего, Тит периодически говорил об этом, потому что Павел просит не забывать постоянно напоминать им эти элементарные истины. Такое отношение к правителям сильно отличало бы христиан от простых граждан острова и дало возможность показывать свет миру.

Из слов Павла можно вывести следующий принцип: руководителям государства нужно подчиняться независимо от желания. Соблюдение законов говорит не только о том, что мы хорошие граждане своего государства, но и хорошие последователи Христа.

В Рим. 13:1-7 апостол призывает: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».

Это один из самых сложных отрывков, описывающих отношения между руководителями государства и церковью. Интересно заметить, что апостол Павел страдал от власти, был гоним ею, притесняем, а пишет о подчинении ей.

Римская церковь находилась в логове врага, в центре империи, которая не верила в Бога, поэтому Павел посчитал необходимым написать к ней именно эти слова. В то время в римской христианской церкви было немало иудеев, которые непокорно относились к правительству. Поэтому апостол пишет, что не стоит этого делать, что в случае их восстания они будут наказаны. Павел желал их предостеречь, объяснить почему не стоит этого делать.

С первого слова данного отрывка Павел говорит к какой категории относится обращение – ???? ???? «Всякое живое существо». Поэтому первую фразу допустимо перевести: «Пусть всякий человек подчиняется высшим властям». Под словом «власть» подразумевается юридическое лицо закона в целом. Чтобы выразить повеление Павел использует следующий глагол – ???????????. Этого глагол имеет значение «военного термина, обозначающего абсолютное подчинение солдат командиру. Глагол употреблен в форме страдательного залога повелительного наклонения. [4,5]. Это указывает на то, что речь идет о приказе и озанчает то, что христианам нужно покарять правителям, независимо от того, насколько они поступают правильно.

Также Павел говорит, что институт власти Бог установил и управляет им, как верховный царь. «gar» — показывает причинно-следственную связь, показывает, что если мы противимся власти, то мы противимся и Богу.

«А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Другими словами люди, которые противостоят, сопротивляются правительству получат справедливое наказание, так как власть установлена Богом. Стоит заметить, что апостол пишет здесь о руководителях, которые исполняют свои обязанности и долг в государстве и не идут в разрез с волей Божьей.

Также апостол утверждает, что руководители государства обладают правом наказывать за преступления. Правители должны следить за соблюдение законов и быть на стороне тех, которые их придерживаются. Поэтому апостол говорит: «правители не страшны для доброго дела, но для злого». А если «хочешь не бояться власти, делай добро», т.е. не нарушай законы и тебя не накажут. Итак, правители должны следить за осуществлением мирской справедливости, и этим они служат Богу.

Однако, «если делаешь зло – бойся» — если мы нарушаем законы, нам следует бояться наказания от правителей, потому что у них есть «меч». Слово «меч» используется здесь в значении символа судебной власти. [8].

Павел призывает римскую церковь к покорности римской власти «по совести». Наказание – это не наилучший мотив для подчинения властям, лучше повиноваться по совести, а не по принуждению.

«Они служители Божии для данной цели, посвящающие себя этому служению постоянно». А цель — собирать необходимые средства для мудрого управления страной, защищать права граждан, защищать страну.

Из вышесказанного можно определить следующие принципы:

  1. Всем христианам нужно подчиняться вышестоящим гражданским властям, независимо от политической пренадлежности и личных интересов.
  2. Господь установил институл власти, направляет его и контролирует. Однако это не говорит о том, что Он одобряет любые действия, совершаемые властью.
  3. Любой, кто восстает против правительства и установленных ими законов, восстает против порядка, который установил Господь. Такой человек понесет наказание, которое предусмотренно законом, так как власть имеет законное право наказывать.
  4. Лучше повиноваться правительству добровольно, а не по принуждению.

Евгений Бабаков

***

Источники

  1. Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М.: Остоженка, 1891. — С.1984.
  2. Библия. Синодальный перевод канонических книг Ветхого и Нового завета.- Львов, 2009. -1226с.
  3. Брокгауз. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/ Ефрон/ В современной орфографии. — Петербург: Издательское общество «Ф.А. Брокгауз — И.А. Ефрон», 1907-1909
  4. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899. — С.569.
  5. Вихлянцев В.П. Библейский Словарь: М., Коптево, 1998 год, — 518 с.
  6. Гандри Роберт. Обзор Нового Завета: Пер. с англ. – СПб.:Христианское общество «Библия для всех», 2001. – 493с.
  7. Словарь Нового Завета. Т. 1: Иисус и Евангелия. Под реакцией Джоэля Грина, Скота Макнайта, Говара Маршалла. Серия «Соременнаябиблеистика». – М.: Библейко-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. -827с.
  8. Толкование книг нового завета. Джон Ф. Мак-Артур. – 2-е издание.-Славянское Евангельское Общество, 2005.-1846с.
  9. Комментарий У.Баркли к Новому Завету, электронная версия.

Иллюстрация


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Образ жизни, Религиозная свобода, Церковь и общество

Комментарии (50):

  • Юрий Тимошенко

    |

    если власть по конституции принадлежит народу, значит это власть от Бога,

    Сколько в наших государствах верующих людей? А сколько из них действительно каждый день призывают Его духовную силу в помощь на благо своих семей, своей страны? И какой процент их численности относительно остальной части населения? А в выборах принимают участие теоретически все. Как Вы считаете, должен ли Бог быть послушным исполнителем воли такого общества?

    государство израиль решало свои проблемы силовым способом, нарушая законы окупантов, и при том были движимы Духом Святым

    Находясь под Римской оккупацией, Израиль имел договоренность о лояльном отношении властей на их духовные свободы в обмен на миролюбие, послушание и безоговорочное выполнение Римской политики налогообложения. Иисус не призывал к свержению власти Рима. Он даже не пытался изменять эту систему – Он, будучи Царем иного государства с иным политическим укладом, обучал людей основам жизни в Его государстве. И Своих будущих сограждан Он призывал, убеждал, вселяя веру и надежду, принять сердцем закон Его Царства, добросовестно выполняя при этом их обязательства перед правительством земного государства. Ибо нарушитель земного закона вполне реально может стать нарушителем и небесного Царства. Единственная оговорка при этом, которая и акцентировалась в статье – чтобы соблюдение закона земного царства не противоречило Закону нашего Творца, что совершенно справедливо. Подтверждением справедливости такого подхода явился плачевный результат поднятого против Римлян восстания. Результат – Иерусалим разрушен, духовные свободы утрачены, кровопролития, гонения, рассеяние, угнетение…

    Смерть Божьего Сына на Голгофском кресте разграничила историю человечества на две эпохи: Ветхозаветный символизм сменился реальностью исполнившихся пророчеств об Иисусе, разделив человечество на тех, осознал и принял жертву Господа, как Свое спасение, и на тех, кто не смотря ни на что, остается при своем мнении. И если в войнах Ветхозаветного времени решался наряду с духовными вопросами и вопрос физического выживания Израиля и Иуды среди языческих народов, то в условиях Новозаветного времени первоочередные задачи состоят в духовном совершении и укреплении на основе жертвенных отношений любви, пример которых дал нам в Своей земной жизни Господь. И полноту средств для достижения этой цели Бог Отец и Господь Иисус нам предоставили. Дело за нами.


  • По делу

    |

    Тимошенко . Не обижайтесь, но всё вами перечисленное Бог и так знает и безусловно делал и будет делать по необходимости.Попробуйте ещё зайти к вопросу с практической стороны .


  • По делу

    |

    Теперь что касается смены политического устройства во времена Христа.Но прежде чем это обсуждать нужно помнить что выгонять исчерпавших меру беззакония послал израильтян именно Тот же Христос и тот же Христос повелевал казнить взятых в плен царей и т.д. и т. п.Почему же он так не действовал будучи во плоти человеческой?Ему не давала это делать более важная миссия и кроме того из людей Его бы почти никто не поддержал во всех Его планах.Лук.19:42 и сказал: о, если бы и
    ты хотя в сей твой день узнал, что
    служит к миру твоему! Но это
    сокрыто ныне от глаз твоих,
    Кто сокрыл?Безалаберность и не серьёзность людей.Впрочем и сейчас то же зачастую даже в АСД.Опять идём по худшему варианту с огромными мучениями и погибающими навсегда.Но конец этому будет и он уже близко.Мы даже не задумываемся насколько близко.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Тимошенко. Не обижайтесь, но всё вами перечисленное Бог и так знает и безусловно делал и будет делать по необходимости (???). Попробуйте ещё зайти к вопросу с практической стороны.

    Спасибо, я не обижаюсь. То, что от Бога не сокрыто ничего в этом мире, абсолютно бесспорно. А вот к тому, что Он «безусловно делал и будет делать по необходимости» у меня вопрос: как Вы понимаете назначение молитвы человека к Богу – «практическую сторону молитвы»? И как объяснить в свете Вашего понимания требование Бога, чтобы Иов, например, помолился о прощении Богом его «утешителей»? А просьба Павла о молитвах за него, чтобы плодотворной была его работа (Рим.15/30-33, 2Кор.1/8-11, )? А призывы молиться за других (1Иоан.5/16,17)? А личное желание и пример (Эф.1/16-23, Римл.10/1)?… Ведь все это Бог знает. Тогда зачем ему наши молитвы?
    Да, Бог знает все, и сделать может все без участия человека. Но… Цель Бога – создать живой мир творений, который будет наполнен радостью ощущения Бытия, счастьем общения и отношениями Любви творений между собой и с Ним – своим Творцом, а далее – всеобщим совершением и постоянным развитием в нескончаемом движении вечности. Поэтому, вкладывая в человека Свой образ, Бог учит его быть рассудительным и мудрым хозяином в земном мире. Он видит недостатки мира, знает, как исправить их, и хочет, чтобы то же самое видел и знал человек. Тогда человек действительно сможет быть полезным Ему в продолжении вселенского творческого процесса – как исполнитель воли Отца и как участник этого прекрасного состояния – Жизни.

    выгонять исчерпавших меру беззакония послал израильтян именно Тот же Христос и тот же Христос повелевал казнить взятых в плен царей и т.д. и т. п.

    Требования Бога к человеку в Ветхозаветные времена и в Новозаветные различны и определяются обстановкой и степенью духовной зрелости людей. Если в древние времена Богу нужно было создать проводника Своей воли на земле, разместить и сохранить его среди агрессивных языческих народов, то в Новозаветное время Он умножает и совершенствует Свой народ, делая упор на его духовную жизнь, готовя к жизни в Своем Небесном Царстве.

    Нынешнего верующего человека отличает понимание необходимости Ветхозаветных требований (связанных, например, с гигиеной, с наследственностью, …), знание об исполнившихся пророчествах, близкое знакомство с Богом через апостолов, и самое главное – обретение человеком Святого Духа Живого Бога, дабы возрастая «во внутреннем человеке» он мог искренне поклоняться Богу в духе и истине (ведь именно таких людей хочет называть Бог Своим народом!). Иисус проповедовал свободу и независимость, но Он не призывал к протестам, изменению государственного строя, отмене рабства… Потому, что мирскому физическому пониманию свободы Он противопоставляет небесное духовное понимание.

    Почему же он так не действовал будучи во плоти человеческой? Ему не давала это делать более важная миссия и кроме того из людей Его бы почти никто не поддержал во всех Его планах

    Согласен. Поэтому Он изложил общественно-политическое устройство Своего Царства в Нагорной проповеди и приложил все Свои усилия на распространение Евангелия и на возрождение человеческой веры в успех спасительной работы, ведомой Богом Отцом и Им.

    Кто сокрыл? Безалаберность и несерьёзность людей. Впрочем, и сейчас тоже зачастую даже в АСД. Опять идём по худшему варианту с огромными мучениями и погибающими навсегда. Но конец этому будет и он уже близко. Мы даже не задумываемся насколько близко.

    Я не буду заниматься критикой. Все, что нужно для спасения человека Бог дал с избытком. Поэтому, и леность, и несерьезность людей в этом вопросе останутся на их совести. Молитва за них и свой собственный пример праведного поведения каждым искренне верующим человеком вижу основой совместного с Богом действенного влияния на таких людей.


  • По делу

    |

    Тимошенко.Похоже вы уже близки к разгадке тайны действительно эффективной молитвы .Думаю вы верно заметили что Бог хочет что бы мы понимали механизмы этого мира и были рассудительными .Но на мой взгляд это не всё.Вы верно заметили что времена меняются и несколько меняется даже подход в решении некоторых задач .То же самое можно отнести к вопросу о молитвах Иова или Есфири.Может оказаться что многое из их опыта для нашей практики уже не подходит.И больше не пытайтесь загнать меня в тупик в котором сами находитесь вопросами на которые как вам кажется являются аксиомами.Аксиомами они будут тогда когда вы найдёте им практическое применение ,а не какое то мистическое объяснение или откровенную демагогию.Попробуйте лучше сами объяснить почему Иову предлагалось помолиться за некоторых друзей и почему это подходит или не подходит нам , а я в свою очередь скажу что я думаю по этому поводу и распишу свою логическую цепь.А конструктивной критикой христиане просто обязаны заниматься .Вся наша проповедь на этом построена.


  • романец владимир

    |

    Христос учил не противится римлянам,потому,что воля Божия была ,быть в плену у римлян и до конца времен народ Божий не будет иметь государство…так надо для нашего воспитания….но в книге судей,царей…когда воля Божия была другая,то Бог призывал воевать и даже захватывать чужие земли….так ,что не нужно вырезать из библии один новый завет…..в конце времен,Бог всех римлян и всю земную власть уничтожит…тогда воля Божия будет такая….я еще ,для непонятливых ЕСЛИ ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА—ТО ВЛАСТЬ НАРОДА….ТОЖЕ ОТ БОГА!!!!!а если церьковь делает президента царем,то она выступает против Бога и конституции….церьковь ,получается ,признает неуставные отношения ОНА ,ПОЛУЧАЕТСЯ,ТРЕБУЕТ СЕБЕ ЦАРЯ!!! но народ украины не требовал себе царя ,как израильтяне,или как россияне СТАЛИНА ДАВАЙ зачем он нужен….его в двадцатых растреляли…


  • романец владимир

    |

    украине 20 лет И Я НЕ ПОМНЮ СЛУЧАЯ ,В БИБЛИИ,КОГДА БОГ УНИЧТОЖАЛ 20-ЛЕТНЮЮ СТРАНУ,КАКОЙ БЫ ГРЕШНОЙ ОНА НЕ БЫЛА.Бог увел в плен израильтян,когда ему было более 800лет!!! Бог добрее чем вы думаете….Воля Божия воевать за украину…


  • Юрий Тимошенко

    |

    То же самое можно отнести к вопросу о молитвах Иова или Есфири. Может оказаться, что многое из их опыта для нашей практики уже не подходит…

    Книга Иова – это азбука веры в живого Бога и азы доверительных с Ним отношений. Это свидетельство Божьего откровения, подобно тем, с которыми Он обращался к Аврааму, Моисею, Исааку, Иакову, Илие, Давиду, Соломону… И поднятые в ней вопросы – живой праведности и фарисейского законничества, живого общения с Богом и слепой фанатичной веры, степени близости и доверия Богу, а также истоков зла в нашем мире – имеют свою непреложную актуальность как в наши дни, так и будут иметь в последующие – вплоть до второго Пришествия Господа.

    Попробуйте лучше сами объяснить, почему Иову предлагалось помолиться за некоторых друзей и почему это подходит или не подходит нам

    Легко рассуждать о поведении человека, имея знания о свершившихся событиях. Не знаю, у кого какие ассоциации вызывала книга Иова при ее чтении, у меня все время звучал вопрос: «как бы я поступил на месте Иова?». Да, не хочется попадать в такие кошмарные обстоятельства. И с одной стороны для человека – это испытание веры и выяснение степени доверия его Богу. Но с другой – он реальный участник реальной борьбы. Поэтому, вопрос «почему жизненные катаклизмы нередко преследуют и праведников» имеет простой ответ – это наша борьба с сатаной и наше совершение в Господе. И наши молитвы за братьев нужны Богу не потому, что Он не знает о проблемах братьев, а потому, что закон просьбы дает право Творцу вмешиваться в их судьбы – прощать и помогать находить праведные решения вопросов. И если мы христиане, то нам такое положение дел «подходит» всегда.

    А конструктивной критикой христиане просто обязаны заниматься. Вся наша проповедь на этом построена.

    Постоянная критика – даже конструктивная – всегда отталкивает, принося не пользу, а вред. А кому нужна религия с отталкивающими проповедями? Точно, не Христу. И Своим примером Он показал, что это – не Его подход.
    Кроме того, чтобы критика была полезной:
    • В критике должен быть позитив: она должна рождать энергию, уверенность в себе, желание действовать.
    • В критике должен быть конструктивный подход: не «что плохо», а «что и как можно сделать лучше».
    • В критике должна ощущаться личная заинтересованность и ответственность критикующего за последствия: результатом критики должно оказаться не желание человека защититься и ударить в ответ, а благодарность за внимание и желание измениться (или поправить сделанное).

    Если критика звучит постоянно, то первым результатом такой критики будет раздражение и словесная перепалка с переходом на личностные оскорбления (которые, кстати, не редкость и здесь в обсуждениях актуальных вопросов).

    Христианская проповедь движима не критикой, а любовью: Иисус критикует и ненавидит не Свое творенье, а греховные его наклонности. Поэтому и библейские «любите врагов ваших», и «вот то шесть, что ненавидит Господь» составляют основу христианских проповедей.

    «Люди, по-настоящему связанные с Богом, не станут противоречить друг другу… Его Дух, царящий в их сердцах, будет созидать согласие, любовь и единство. В противоположность этому — дети сатаны, они пребывают в постоянном противоречии. В их душах господствуют раздор, ревность и зависть. Характерной чертой христиан является кротость Христа. Благожелательность, доброта, милость и любовь берут начало от Безграничной Мудрости, тогда как противоположные качества являются нечестивым
    плодом сердца, не пребывающего в единстве с Иисусом Христом… Сила — в единстве. В разделении — слабость и поражение»
    (Рукописи Э. Уайт 2, 1881).

    И больше не пытайтесь загнать меня в тупик в котором сами находитесь вопросами на которые как вам кажется являются аксиомами

    Я никого никогда не стараюсь поставить в тупик, а выясняю мнение наводящими вопросами. Одностороннее «тестирование» — это не диалог. Как и обида на братьев не есть христианство.
    Мудростью и знаниями Господь одарит всех приходящих к Нему. А вот любовь человек должен взращивать в себе сам, потому что воспитание своего характера – долг человека, наделенного от Бога свободной волей.
    «Братьям нужно трудиться вместе, не помышляя о противоречиях. Мелкие различия, на которых подробно останавливаются, приводят к поступкам, разрушающим христианское общение…» (Письмо Э. Уайт,141, 1902)

    Христос учил не противится римлянам потому, что воля Божия была, быть в плену у римлян и до конца времен народ Божий не будет иметь государство…так надо для нашего воспитания….но в книге судей, царей…когда воля Божия была другая, то Бог призывал воевать и даже захватывать чужие земли….так что не нужно вырезать из библии один новый завет…..в конце времен, Бог всех римлян и всю земную власть уничтожит…тогда воля Божия будет такая….

    Ответьте, пожалуйста, как Вы считаете, какая воля Бога для нас в настоящее, Новозаветное время?

    ЕСЛИ ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА—ТО ВЛАСТЬ НАРОДА….ТОЖЕ ОТ БОГА!!!!!

    И все-таки, КТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД СЛОВОМ «НАРОД»? Все события последних двух лет говорят об отсутствии единства взглядов в «народе» в вопросах, касающихся, как внутренних и межгосударственных отношений, так и собственно государственной власти. К какой части «народа», по-вашему, следует «прислушиваться» христианину?

    а если церковь делает президента царем, то она выступает против Бога и конституции

    Церковь президентом никого не делает. Предыдущий президент Украины, например, был избран законным путем через голосование народа, а не по воле Церкви. На инаугурации церковные лидеры разных конфессий благословили его на плодотворный труд на этом посту… Поэтому, подменять законность действий в государстве «волей народа» равносильно проявлению лицемерия и лукавства перед Богом. Любой президент, как и все мы, будет держать ответ перед Господом за законность своих действий сам.

    Украине 20 лет И Я НЕ ПОМНЮ СЛУЧАЯ В БИБЛИИ, КОГДА БОГ УНИЧТОЖАЛ 20-ЛЕТНЮЮ СТРАНУ, КАКОЙ БЫ ГРЕШНОЙ ОНА НЕ БЫЛА. Бог увел в плен израильтян, когда ему было более 800 лет!!!

    Изменение политического уклада никогда не изменяло национальности постоянно проживающего на этой территории населения. Согласно исторических данных народ Украины берет свое начало от племен и народов, проживавших на территории великой Русской равнины (территории Киевского государства) больше тысячи лет до Рождества Христова – киммерийцев, а затем – скифов, сарматов, антов и славян. Поэтому, говорить о 20-летней истории Украины – несерьезно.

    Бог добрее, чем вы думаете….Воля Божия воевать за украину…

    Добрый Бог за «бедную» Украину убивает «злых» россиян??? Самонадеянно и опасно так представлять себе Бога. Созидая мир нашей планеты, Господь населил его всякими живыми твореньями и создал человека для управления этим миром. Человека Бог не делил на национальности, сословия, и т.п. И сейчас Иисус борется не за чьи-то национальные интересы, а за каждую человеческую душу для Своего Царства. И как к украинцам, так и к россиянам, и к чеченцам и к бурятам и ко всем другим национальностям Он обращается с единым призывом – отвратиться от злых путей и обратиться сердцем к Его правде.

    «Бог знает, как удовлетворить характерные особенности различных национальностей… Весть третьего ангела… должна объединять людей для особой работы, приготовляя их к грядущему воссоединению в совершенстве характера в одну великую семью в обителях, которые пошел приготовить Христос любящим Его…
    Истина всемогуща и широка. Она соединит национальности в одно великое братство… Христос, пребывающий в людях, объединит их на одном великом основании, приготовляя к объединению в одну семью на небесах. Именно истина делает людей едиными, устраняя национальные предрассудки… Независимо от национальностей истина окажет на сердца одно и то же преображающее влияние. Каждое человеческое сердце, принимающее истину, склонится пред величием ее власти, и когда Христос пребывает в сердце через веру, все будут единомысленны, ибо во Христе нет разделения. Они будут сильны Его силою, счастливы и соединены Его миром. Истина одна и та же в своей покоряющей силе для всех сердец. Она облагораживает и очищает сердце принимающего ее»
    (Рукописи Э. Уайт, 12, 1886 г.).


  • По делу

    |

    Тимошенко.И ещё вам совет на будущее из личного опыта.Если хотите что бы от дискуссии была польза не идите на поводу у оппонента и тем более не хватайтесь за множество тем и вопросов им предложенных.Так вы ни один вопрос не решите до логического конца.Так что там на счёт молитвы?


  • Юрий Тимошенко

    |

    а я в свою очередь скажу что я думаю по этому поводу и распишу свою логическую цепь

    ?


  • По делу

    |

    Тимошенко.То есть вы уже исчерпали своё практическое мышление в вопросе молитвы?Ну что же вот моя версия.Повторю для начала немного , что бы закрепить материал.И так , указывать Богу в молитве , что Ему делать почти бесполезное занятие ибо Он и без нас в курсе .Но Он зачастую делает скидку на наш низкий уровень богопознания.Это можно применить и к случаю с Иовом.Там не достаточный уровень богопознания был у 3 друзей Иова.Немного выше был у Иова, но тоже не очень если применительно к нашему времени .Единственный кто оказался на высоте по моему был Елиуй .Он хоть и молодой , но рассуждал точно как Бог.За него не нужно было молиться и ему не нужно было просить о помиловании друзей .Думаю он уже был выше этого.Теперь что касается практичной молитвы (ведь наш пример Христос и Он молился много и важно не имитировать многословием.Матф.6:7 А молясь, не говорите
    лишнего, как язычники, ибо они
    думают, что в многословии своем
    будут услышаны;.Важно понять практическую цель)Хорошо на мой взгляд с вашей стороны было замечено , что Бог хочет что бы мы Его понимали(Иер.9:24 Но хвалящийся хвались
    тем, что разумеет и знает Меня, что
    Я — Господь, творящий милость, суд
    и правду на земле; ибо только это
    благоугодно Мне, говорит Господь.
    )Думаю Христос просил понимания ,что Ему делать в той или иной ситуации , особенно когда сомневался , что чётко понимает сложившуюся картину, и тут особу.роль играет совесть ибо через неё говорит Святой Дух.Если вы не привыкли решать жизненно важные вопросы в кротчайшие сроки , вы просто убиваете вашу совесть , а значит духовно умираете.


  • Юрий Тимошенко

    |

    И так , указывать Богу в молитве , что Ему делать почти бесполезное занятие ибо Он и без нас в курсе.

    Молитвенная просьба о чем-то – это не указание Богу, а выражение своей нужды в Его участии. Я это воспринимаю только так.

    Это можно применить и к случаю с Иовом. Там не достаточный уровень богопознания был у 3 друзей Иова. Немного выше был у Иова, но тоже не очень, если применительно к нашему времени. Единственный кто оказался на высоте по-моему был Елиуй. Он хоть и молодой , но рассуждал точно как Бог. За него не нужно было молиться и ему не нужно было просить о помиловании друзей Думаю он уже был выше этого.

    Да, легко рассуждать, зная всю цепь событий. Однако, и эти знания не всегда спасают от ошибочных выводов.
    Текст книги говорит, что Елиуй выступал аналогично трем мудрецам в роли обвинителя Иова. Он берет на себя роль защитника Бога, однако из последующего слова Бога, напрямую отвечавшего Иову, следует, что Елиуя перед Богом просто нет (иначе о нем было бы хоть какое-то упоминание). Как и Иов, и его заблудшие друзья, Елиуй не представлял истинного положения дел вокруг Иова: мысль о существовании сатаны только доносилась Богом до Иова. Он не представлял того, что авторитет Бога в данный момент зависел от праведности, непорочности и доверия Иова Богу. Елиуй просто уничижал Иова на том основании, что «Бог всегда прав», не допуская мысли о борьбе в вышних, в которую может быть втянут человек. И когда Иов, узнав истинное положение дел, сразу раскаялся перед Богом – он еще раз подтвердил и свою праведность перед Богом и совершенство нашего Творца. Елиуй же от такой оценки был далек. Почему Бог не упомянул о нем Иову? Когда среди разразившейся бури и ливня заговорил Бог, от имени Которого Елиуй пытался выступать – он, испугавшись, просто убежал и молиться уже было не за кого. Более подробно хороший анализ книги Иова, с которым я полностью согласен, Вы найдете в книге В.Юнака «Откровение из бури».

    Думаю, Христос просил понимания, что Ему делать (?) в той или иной ситуации, особенно когда сомневался (?), что чётко понимает сложившуюся картину , и тут особую роль играет совесть ибо через неё говорит Святой Дух.

    Господь пришел в земной мир людей с четко определенной миссией – восстановить утраченные ими духовные ориентиры, и снять с них груз греха, который не оставлял им никаких шансов на спасение. Понимал ли Он сложившуюся картину? Сын Божий, имевший в Себе Дух Божий и благоволение Отца (Матф. 3/16,17), скорее всего, хорошо разбирался в той ситуации, какая сложилась в Римской империи на момент Его прихода. Но вот выполнение «в одиночку» возложенной на Него миссии было действительно Ему не под силу. Облекшись в плоть, подобную человеческой, Он демонстрировал тот подход, который должен быть присущим и всем нам – познавая волю Бога, призывать Его в помощь для выполнения Его воли («Я — Лоза, а вы – ветви…» — этот принцип справедлив и по отношению к Богу). И о чем молился Сам, тому учил и учеников: прощать обидчиков (Марк.11/25); о том, чтобы Бог дал мудрых пастырей для водительства Божьего в образующихся Церквах (Матф.9:38); благословлять детей (Матф. 19/13); противостоять искушению (Матф. 26/41); советоваться с Богом при принятии решений (Лук.6/12-14); чтобы избавляться от чрезвычайных обстоятельств (Матф.24/20); получать силу Святого Духа для проповедей, изгнания бесов и защиты от сил тьмы (Марк.1/35-39; Матф.17/21; 26/53)…

    Если вы не привыкли решать жизненно важные вопросы в кротчайшие сроки, вы просто убиваете вашу совесть, а значит духовно умираете.

    Быстро принять решение несложно. Сложнее принять правильное решение. С этим я хорошо знаком в своей жизни и могу уверенно утверждать, что, когда человек принимает неправильное решение, Бог не отказывается от него, но дает время человеку для осознания им его неправоты и для принятия верного решения. Период осознания и совершения человека может быть коротким, а может быть растянутым на года и десятилетия – критерий здесь не время, а готовность человека (его характера, его устремлений и проч.) к следующим шагам в духовном возрастании (подтверждают это и жизненные примеры, например, патриархов Авраама и Иакова). Непостижимая Любовь Господа дает возможность человеку, сделавшему однажды неправильный выбор, не пасть окончательно, став жертвой своих заблуждений, но посмотреть на себя «со стороны» глазами Бога и открыть в покаянии свое сердце Ему, Его Святому Духу. А на это время – духовного становления человека – его место в Божьих планах занимают его братья, готовые к выполнению Божьих дел. Потому что, Господь ищет спасения всем ищущим этого спасения.


  • По делу

    |

    Тимошенко.Зацеплю пока 3 вопроса .И так на каком основании сделано заявление что Елиуй куда то убежал ?Имеет ли для вас большое значение когда вы грешите стоит за этим сатана или нет?Кто вам мешает исправлять известные грехи в кратчайшие сроки и ухудшается ли ваша духовность если не исправляете настолько , что вы потом вообще не сможете полностью оставить грех?


  • Юрий Тимошенко

    |

    на каком основании сделано заявление что Елиуй куда то убежал?

    Вывод сделан из того, что нет никаких признаков его присутствия. Книга говорит нам, что Бог не похвалил Елиуя за его рвение, не сказал: «Хорошо, Мой добрый раб Елиуй», не поставил его в пример Иову… Напротив, Бог принял извинения Иова: «7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов.42:7). И далее доверяет только Иову обращаться к Нему с молитвой за согрешивших мудрецов: «8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов.42:8). И ни слова об Елиуе… «10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов.42:10). И вновь ничего об Елиуе…

    Имеет ли для вас большое значение когда вы грешите стоит за этим сатана или нет?

    Да, имеет. Грех, совершенный по невнимательности (по оплошности, по незнанию, …) по побуждающим его причинам отличается от греха осознанного и спровоцированного. Соответственно этому определяются и приоритеты для приложения духовных сил.

    Кто вам мешает исправлять известные грехи в кратчайшие сроки ), и ухудшается ли ваша духовность если не исправляете настолько , что вы потом вообще не сможете полностью оставить грех?

    Я не могу вам поименно назвать всех – от Адама до наших дней, – благодаря кому имею такую грешную плоть и такой же грешный характер, способствующие проявлению моих грехов… Как не могу и изменить их в лучшую сторону «в кратчайшие сроки» (размеры которых, кстати, хочется уточнить). Потому, что вопрос моей духовности – ее роста или падения – находится в Божьих руках. Своей ежедневной молитвой я призываю Его в нашу жизнь, чтобы каждый день, который Он дарит для жизни, приносил бы новое слово, новое дело, новую мысль, … для духовного движения и роста. Как это происходит – дело личное и у каждого человека проявляется очень индивидуально.


  • По делу

    |

    Тимошенко.Доводы конечно не ахти , но попробуем зайти к вопросу с другой стороны .Чем речь Елиуя отличается от слов Бога?
    2.Не понял вашего довода по второму вопросу.При чём тут грехи по невнимательности ?Ответьте конкретно какое значение имеет под чьим влиянием вы грешите ? Отвечать то всё равно вам
    3.Что вы подразумеваете под плотью которая вам так мешает не грешить?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Доводы конечно не ахти ,

    Единственный кто оказался на высоте по-моему был Елиуй. Он хоть и молодой , но рассуждал точно как Бог. За него не нужно было молиться и ему не нужно было просить о помиловании друзей Думаю он уже был выше этого.

    Ваши доводы убедительностью тоже не отличаются – их просто нет.

    Чем речь Елиуя отличается от слов Бога?

    С подобного вопроса начинал и сатана: «чем я, собственно, хуже Бога?».
    Ответ: самой «малостью» — отсутствием Любви к Иову, как к духовному брату. Обличая, Бог с пониманием относится к неосведомленности Иова и старается помочь ему осознать суть происходящего. Елиуй же, с большим рвением (по собственной инициативе, а не по воле Бога) бросившийся «защищать» Бога, ничего не смог дать Иову, кроме обвинений и призывов к покаянию в несуществующих грехах. Когда люди Божьи говорили от имени Бога, они цитировали Его слова, смело и твердо излагали Его волю. В отличие от них Елиуй акцент с Бога переместил на себя: в 24 стихах его речи слово «я» прозвучало 15 раз. Слова «мое» и «мне» — 26 раз, а вот слово «Бог» — только 4 раза. Вас это не сильно смущает? В своей речи Елиуй представляет Бога, как такого, Которому безразлично, грешит человек или нет (Иов 35/6-8), чем схож с Елифазом (Иов 22/2,3). Критикуя и обвиняя Иова, Елиуй занимает позицию мудрецов. В отличие от него ответивший Иову Бог оправдал его. Божья правда, о которой так ратовал Елиуй, оказалась на стороне Иова. Вы хотите ее оспорить? И в конце, когда заговорил Бог, дерзко говорившего с мудрецами Елиуя вовсе не стало слышно. Не он, а Иов говорил к Богу и получил Его оправдание и благоволение. Вы против?

    2.Не понял вашего довода по второму вопросу. При чём тут грехи по невнимательности ? Ответьте конкретно какое значение имеет под чьим влиянием вы грешите ? Отвечать то всё равно вам
    3.Что вы подразумеваете под плотью которая вам так мешает не грешить?

    Да, отвечать мне самому, и притом Судье Истинному. Вам же скажу, что для факта греха неважно, под чьим влиянием он произошел. Но, это имеет значение для выводов и последующих действий. Грех может быть спровоцирован, как физиологической предрасположенностью человека, его наследственностью, так и под воздействием внешних сил, контролируемых сатаной. Используя молитвенное общение, человек с Божьей помощью находит точку приложения сил, как для своего становления и развития в Святом Духе Отца, так и братьев и сестер, за которых звучат его молитвы.

    Думаю, наши позиции по вопросам молитвы выяснены. Пусть Господь судит наши пути. Божьих Вам благословений.


  • александр лбов

    |

    если так как здесь писалось отдавать кесарю , кесарево это служба в армии , то значить немецкие солдаты( в том числе и асд ! ) правильно сделали что служили в немецкой армии во время ВОЙНЫ !


  • Петров Александр

    |

    Немецкие солдаты адвентисты служили в армии Христу и ближним,а не идеалам военного руковоства.Показателен пример К.Хазеля.он никого не убил,предупреждал евреев,носил еду обезумевшим от голода пленным,свидетельствовал своим товарищам.Большинство немецких солдат были обычными людьми призванными на войну(у них была только одна альтернатива:армия или концлагерь)а вовсе не монстрами.Некоторые полагают ,что вермахт был той «саранчой» которая была наказанием за грехи советских людей.


  • Аркадио

    |

    Немецкие адвентисты воевали против советских адвентистов ,убивая друг друга.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"