Величайшее служение

28-02-2015, 1 комментарий Просмотров: 365

719f06868891960095e849a2d00ee63bКонкуренция за духовные дары и статус в религиозном обществе стара как мир. Она лежала в основе восстания Люцифера (Ис.14), бунта партии Корея против Моисея (Чис.16), попыток еврейских царей узурпировать функции священников (2Пар.26). Перечисления даров Святого Духа в посланиях Павла (1Кор.12:28, Еф.4:11) некоторые пытаются использовать как доказательство, что существуют более — и менее важные служения. А значит, более — и менее важные служители. Если меня считают «важным» служителем, это повод возгордиться и требовать подчинения от других. Если же я кажусь себе или другим «неважным», это причина депрессовать и забросить служение.

Деян.6:1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.

У этой группы даже названия своего нет. И главное слово тут такое, что никто его и не заметит: пещись. В оригинале диаконэ́о, что значит: 1. прислуживать (за столом), обслуживать, подавать (на стол); 2. служить, нести службу или служение; 3. заботиться, печься, оказывать услуги, помогать; 4. быть диаконом, нести служение диакона.

История напоминает конфликт Марфы и Марии (Лк.10). И как бы апостолы избрали здесь благую неотъемлемую часть. Негоже оставить наше важное служение и гуманитарку репатриантам раздавать. У всех семи греческие имена, а один вообще язычник бывший.

Но почему апостолам пещись о столах «нехорошо»? Разве их Учитель не пекся о столах, когда умножил пищу сначала для трех, а потом для пяти тысяч слушателей слова Божьего? Разве не Он дважды возрождал веру Петра тем, что вне графика посылал в его сети небывалый улов? Один раз Он сделал это, когда ученики Крестителя вернулись к привычной работе — после ареста Иоанна Иродом (Мф.4:12-22). И снова, теперь в последний раз, Петр брался за рыболовлю после смерти Иисуса. Тогда воскресший Господь прислуживал у их стола (Ин.21:5-15).

В служении Иисуса физические и духовные нужды человека одинаково важны. Наш Господь был диаконом в той же мере, что и проповедником. «В буханке качественно испеченного хлеба больше религии, чем думают многие» (Эллен Уайт, «Основы здорового питания»).

А с этими семью, считай, одолжение. Вдовы, вот прислужники. И не отвлекайте нас, апостолов, по пустякам.

Однако прислужники столами не ограничились.

«Назначение семи ответственных за благотворительную деятельность принесло Церкви большие благословения. (…) Этот шаг был сделан по воле Божьей, ибо сразу же принес добрые плоды: «Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян.6:7). Такая жатва душ стала возможной благодаря тому, что апостолы обрели большую свободу, а также благодаря усердию и духовной силе семи дьяконов» (Эллен Уайт, «Деяния апостолов»).

Деян.6:8 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. 9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.

Хорошо ли Стефан раздавал пищу вдовам, Лука не пишет. Но богословский спор диакон выиграл вчистую. Озлобленные противники выставили лжесвидетелей и потащили Стефана в Синедрион. Ранее туда дважды приводили апостолов. Петр в своих речах в основном излагал недавние обстоятельства смерти и воскресения Иисуса. Как мы бы сказали, делился духовными опытами. А Стефан стал первым христианским богословом, так как в своем выступлении переосмыслил Моисея (книгу Исход) и пророков (Амоса и Исаию) в мессианском ключе.

Диакон предвидел возможность поклонения Богу без Храма и Израильской земли (Деян.7:43, 48). Показал, что, отвергая Иисуса, иудейские старейшины так же противятся Богу, как их отцы противились Моисею, посланному вывести Израиль из Египта. И что, поступая так, они нарушают завет с Богом и теряют статус избранного народа (Деян.7:53).

Деян.8:1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. 2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. 3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. 4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.

Апостолы избирали семерых, чтобы целиком посвятить себя служению слова. Но в результате гонений при Савле это слово проповедовали все, кроме них. Некому было доизбрать прислужника вместо Стефана. И на его место стал следующий по списку.

Деян.8:5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. 6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. 7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

Диакон выступил миссионером, евангелистом, а апостолы взращивали обращенных им людей (Деян.8:14). Диакон и пастор поменялись ролями.

Деян.8:25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.

Похоже, на этом миссионерский порыв Петра иссяк. Вскоре Савл уверовал, и репрессии пошли на спад. Но и после этого Петр не присоединился к работе на миссионерской периферии, а посещал группы спасавшихся от иерусалимских репрессий христиан (Деян.9:31-32).

Апостол (как мы бы сказали, проповедник, евангелист, миссионер) сосредоточился на посещениях членов церкви — рутинной работе диаконского отдела. И там он исцелил еще одного парализованного и воскресил диакониссу Тавифу, шившую рубашки и платья для тех самых вдов (Деян.9:39).

Затем произошла, образно говоря, вторая Пятидесятница — впервые сила Духа Святого сошла на необрезанных. Чтобы подтолкнуть Петра к миссии, Бог послал ему загадочное виде́ние с тройным велением есть нечистых животных, от чего апостол трижды категорически отказался. Раз Петр не шел к язычникам, Бог побудил посещавшего синагогу, но еще не принявшего обрезание центуриона Корнилия направить к Петру слуг с особым приглашением: придти и начать, наконец, проповедовать слово нехристианам. Но даже сейчас «они просили его пробыть у них несколько дней» (Деян.11:48), после чего занятой апостол… вернулся с миссионерской нивы к административной работе в иерусалимский офис (Деян.11:2).

А диакон Филипп крестил эфиопского министра финансов, приезжавшего на паломнический праздник в Иерусалим, проповедовал в филистимских городах и возглавил общину в Кесарии Палестинской — крупном иудейском портовом городе, где находилась резиденция римских наместников. Там он удостоился прислуживать у стола Павла, сделавшего обращение язычников смыслом своей жизни (Деян.21:8-9).

Величайшее служение — быть прислужником. Не в смысле именно диаконом, хотя я всегда восхищался посвященностью непритязательных диаконов, на которых держится не одна община. Дело не в даре: дары различны. Дело в отношении.

Не противопоставлять свой дар другим. Не думать о себе много, а отдавать, что имеешь. И Господь умножит.

Максим Балаклицкий

Иллюстрация: источник

Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни


Комментарии (1):

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.