Детская субботняя школа. Урок 6. Каин и Авель

09-02-2015, Комментариев нет

Памятный стих. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете… (1Иоан.2:10)

Песня. Бог любит малых воробьев (см. Урок 2)

Вступление. У кого из вас есть братья или сестры? Как их зовут? Они старшие или младшие? Они хорошие? Что вам нравится в ваших братьях-сестрах? (можно вспомнить и двоюродных)

Молитва. Учим детей благодарить Господа за родственников. Обязательно помогите каждому ребенку сказать «спасибо», назвав имена своих братьев и сестер.

**Рассказ. Сегодня я хочу познакомить вас с историей двух детей Адама и Евы. Помните, мы говорили о том том, как Адам и Ева сначала были счастливы в Райском Саду? Потом поддались на обман хитрого змея и поели запрещенный плод.

Вопрос:Что должно было тут же произойти?

Ответ. Они должны были тут же умереть.

Вопрос. Почему они не умерли?

Ответ. Бог решил спасти их от смерти. Бог выслал их из Райского Сада, так? (Приложение 1. Картинка 1)

Вопрос.Но Бог что-то пообещал. Что Он пообещал Адаму и Еве?

Ответ. Что однажды обязательно придет за ними, чтобы вернуть их Домой. Мы с вами учили эти слова Бога.

Повторение памятного стиха: «не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя» (Иер.30:10) Повторить этот стих вместе несколько раз.

**Рассказ. Итак, Адам и Ева оказались изгнанными из Рая. Они построили дом, и через некоторое время у них родился первый ребенок. Сын. Они назвали его Каином. У них родилось еще несколько девочек, а потом еще и другой сын, которого они назвали Авелем. (Приложение 1. Картинка 2)

Задание. Из имеющихся букв составить имена Каина и Авеля. Это совместное, а не индивидуальное задание. Учитель тщательно проговаривает каждый звук имени «к-а-и-н», «а-в-е-л’», дети указывают на буквы, учитель наклеивает буквы на лист.

**Рассказ. Вот такие были мальчики у Евы и Адама. Они росли здоровыми, умными, подвижными. Любили играть и учиться, как и вы, ребята. Бог очень любил их и благословлял всем необходимым, помогая расти и становиться хорошими людьми. Они, наверное, тоже пели песенки, как мы с вами.

Песня. «Бог любит малых воробьев». Давайте посмотрим, как вы помните слова одной иp тех песен, которые мы с вами учили.

**Рассказ. Когда Каин и Авель стали взрослыми, оказалось, что Каину очень нравилось растить овощи и фрукты, а Авель любил заниматься животными. (Приложение 1. Картинка 3)Пусть дети опишут, что они видят на картинке.

Вопрос. Как вы думаете, легко ли выращивать фрукты и овощи? Что для этого нужно?

(вскапывать землю, выдергивать сорняки, поливать, окучивать, защищать растения от насекомых, знать, что нравится разным растениям, собирать и хранить) Попросить детей показать эти действия. Как мы вскапываем землю? Как мы поливаем? И т.д.

Задание. Давайте соберем несколько фруктов и овощей. (Приложение 2) Следуя за линией, необходимо обнаружить, какая цифра соответствует какому фрукту-овощу и вписать эту цифру в квадратик справа. Учитель помогает читать слоги. Можно разделись задание. Первые 4 цифры делают одни ребята, вторые 4 другие.

Вопрос. Как звали того сына Адама и Евы, который работал на земле, выращивая хорошие урожаи фруктов и овощей?

**Рассказ. Его звали Каин. А вот его брат Авель любил заниматься животными. У него были стада овец и коз, чтобы их стричь и делать хорушую одежду, стада коров, чтобы всегда были молоко, масло и сыр. Волов и лошадей выращивал, чтобы они были помощниками, когда надо куда-то поехать или пахать землю.

Вопрос. Как вы думаете, легко ли заниматься животными? Что для этого нужно?

(следить, чтобы они заболели, кормить, поить, водить гулять, защищать от хищных зверей, знать, что животные любят и что им идет на пользу)

Задание. Собрать животных к себе в загоны. Посреди класса высыпать заранее заготовленный бумажные шарики. Каждому ребенку выдать обычную столовую ложку. Рядом с каждым ребенком поставить стул подальше от кучки шариков. Объяснить, что черные – это коровки, белые – овечки, коричневые – лошадки, а стул – это загон, в который надо принести всех своих животных.

Важное условие: принести можно только на ложке. Если комочек упал, его возвращают в общее «стадо».

Важно: ребеноку, закончившему раньше других, надо дать понять, что он должен помочь тому, кто еще не успел выполнить задание.

Важно: следить за тем, чтобы дети, выполняя задание, были аккуранты по отношению друг к другу.

В зависимости от того, как дети реагируют на игру, ее можно повторить еще раз, усложнив условия. Например, запретить помогать себе другой рукой, когда «подцепляешь» очередной комочек.

Комочки надо сделать из цветной бумаги: каждый лист бумаги разделить на 4 части и каждую часть сжать в плотный комочек. Количество комочков рассчитать так: 5белых, 5черных, 5коричневых на каждого ребенка.

Пока дети выполняют задание можно включить песню «Бог людит малых воробьев».

Вопрос. Кто разводил и выращивал животных? А Каин что делал?

**Рассказ (основная часть) Пока Каин и Авель росли, родители учили их тому, как надо служить Богу, чтобы всегда помнить, что Бог их любит и готовится вернуть их Домой в Рай. Для того, чтобы всегда помнить об этом, надо было совершать жертвоприношения.(Приложение 2. Картинка 4) Показать картинку, объясняя, показать на ней атларь, составленный из камней, огонь, на котором должна сгореть жертва. Сказать, что так приносил жертву Адам и так же учил своих детей.Было очень важно совершать жертвоприношения правильно, так, как Бог сказал, ведь это помогало людям помнить о том, как они смогут вернуться Домой! В жертву нужно было приносить овечек.

Каин и Авель знали об этом. Но однажды Каин решил, что он не хочет делать так, как сказал Бог, он лучше принесет Богу жертву так, как ему самому хочется. Каин долго обдумывал, что именно положить на алтарь и решил, что лучше всего принести от тех плодов, которые он вырастил в том году. Вопрос. Какие плоды он мог положить на алтарь? (пусть дети перечислят овощи и фрукты, которые знают)

И вот пришло время жертвоприношения. Авель, как и научил их Бог, принес в жертву овечку, а его брат Каин положил на алтарь фрукты и овощи.(Приложение 2. Картинка 5)

Они оба помолились и попросили Бога принять их жертву, но Бог принял только то, что принес Авель, — овечку. А овощи и фрукты от Каина не принял. И Каин сильно рассердился. Несколько дней он ходил очень хмурый, ни с кем не разговаривал, сжимал кулаки и не мог даже спать спокойно, так ему хотелось что-то сделать, чтобы отомстить за свою обиду.

Вопрос: Вы когда-нибудь обижались на кого-то? Как вы себя чувствовали? (неприятно, тяжело, темно) Покажите обиженное лицо. Некрасивое лицо, да?

Бог очень хорошо знал, что в сердце Каина было очень тяжело и темно, и решил помочь ему освободиться от этого. Бог попробовал поговорить с Каином и спросил его: «Почему ты огорчился? Почему у тебя все время такое хмурое и поникшее лицо?» Но Каин молчал, он не хотел отвечать Богу, потому что гневался на Авеля. Тогда Бог, стараясь помочь Каину, сказал: «Может быть, ты сделал что-то нехорошее? Ведь когда ты творишь добро, твое лицо будет светлым и радостным». Каин молчал, и Бог продложил: «Но если ты не хочешь делать добро, то ты обязательно сделаешь зло. Понимаешь? У твоего порога сейчас лежит грех, но ты можешь отказаться от него. Откажись!»

Но Каин решил не слушаться Бога, не захотел отказаться от греха и поэтому совершил ужасное зло. Знаете, что он сделал? Это очень печальная история… Был прекрасный солнечный день, красиво пели птицы, великолепные цветы благоухали разными ароматами, Каин и Авель вместе работали в поле. И вот Каин посмотрел на брата и почувствовал как черные гнев, обида, ненависть наполнили всё его сердце! Перед его глазами все потемнело. Он уже не видел яркого солнца, не слышал пения птиц… и он убил своего брата Авеля. (Приложение 2. Картинка 5)

Авель мертвый лежал на земле, а Каин убежал прочь.

Вопрос: Видите, как плохо, если мы сердимся на наших братьев и сестер? Видите, как страшно все это может закончиться? Бог учит нас любить друг друга, быть добрыми, помогать друг другу. И если мы не слушаемся Бога, то мы можем сделать что-то ужасное. Давайте запомним слова Бога о том, какими Он хочет видеть нас

Памятный стих. Кто любит брата своего (и сестру свою), тот пребывает во свете… (1Иоан.2:10)

Учим памятный стих:

Закройте глаза и еще закройте их руками. Темно? Страшно? Хочется жить в такой темноте? Почему?

Откройте глаза, посмотрите вокруг. Светло? Хорошо? Почему хорошо?

Снова закройте глаза и скажите вместе со мной: Если я не люблю своих братьев и сестер, то я пребываю во тьме

Снова откройте глаза и скажите вместе со мной: Если я люблю моих братьев и сестер, то я пребываю во свете

Повторить памятный стих (каждый ребенок по отдельности или группами по 2-3, а затем все вместе)

Молитва. Спросить детей, о чем надо бы помолиться. Направить их к мысли памятного стиха.

Творческое задание. Раскраски. (Приложение 3)

Если останется время, повторить песню «Бог любит малых воробьев».

СКАЧАТЬ приложения


Рубрика: Библейские исследования, Педагогика, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"