Библейский комментарий Максима Балаклицкого: Деяния апостолов

27-02-2015, комментариев 15 Просмотров: 974

Деян. 28: убийца или божество?
Деян. 27: Бог ради тебя дарует жизнь всем твоим спутникам
Деян. 26: уж очень быстро ты из меня хочешь сделать христианина!
Деян. 25: проповедь начальствам и властям
Деян. 24: этот человек хуже чумы
Деян. 23: я фарисей и сын фарисеев!
Деян. 22: стереть его с лица земли!
Деян. 21: я готов в Иерусалиме не только к тюрьме, но и к смерти

Деян. 28: убийца или божество?

Деян. 27: Бог ради тебя дарует жизнь всем твоим спутникам

Деян. 26: уж очень быстро ты из меня хочешь сделать христианина!

Деян. 25: проповедь начальствам и властям

Деян. 24: этот человек хуже чумы

Деян. 23: я фарисей и сын фарисеев!

Деян. 22: стереть его с лица земли!

Деян. 21: я готов в Иерусалиме не только к тюрьме, но и к смерти

Деян. 20: я свою жизнь ни во что не ставлю

Деян. 19: упавшая с неба икона Артемиды

Деян. 18: вы сами повинны в своей гибели

Деян. 17: проповедь ради развлечения

Деян. 16: иудеи или римские граждане?

Деян. 15: Церковь или синагога?

Деян. 14: неужели и Саул во апостолах?

Деян. 13: отвергающий Евангелие не считает себя достойным вечной жизни

Деян. 12: черви не ошибаются

Деян. 11: могут ли язычники спастись

Деян. 10: Бог повелел мне никого из людей не называть нечистым

Деян. 9: из инквизиторов — в пророки

Деян. 8: думаешь, Божий дар можно приобрести за деньги?

Деян. 7: диакон проповедует лучше апостола

Деян. 6: никто не хочет прислуживать у столов

Деян. 5: больных выносили на улицы, чтобы на них упала хотя бы тень Петра

Деян. 4: даруй Твоим слугам безбоязненно возвещать Твое Слово

Деян. 3: у парализованного в тот же миг окрепли ноги и суставы

Деян. 2: день рождения Церкви

Деян. 1: евангелие Духа: кто руководит Церковью

Рубрика: Аудиоматериалы, Библейские исследования


Комментарии (15):

  • Др.

    |

    Что за перевод 15-й гл.? там действительно пропущено «и не делать другим того, чего себе не хотите»?
    ***
    Ну хорошо, а вывод где? твердый, как звук трубы?
    Кроме того, что слезы на глаза наворачиваются?
    Соблюдать закон Моисеев или нет?
    Как-то невнятно это место прозвучало..закон Божий да, вечен, а закон Моисеев все еще тоже действует?
    Или может действительно там на небе рядом с престолом Божиим закон Моисеев лежит? с разделением земли между коленами и с проклятием за неисполнение всего, написанного в нем?
    Тогда как же тезис о том, что на небе не будет ничего проклятого?
    Ладно..Извини, брат. Спору нет, очень сложная тема для понимания.


  • Александр Серков

    |

    Др(у)

    Что за перевод 15-й гл.? там действительно пропущено «и не делать другим того, чего себе не хотите»?

    Да, в древних манускриптах этих слов действительно нет. Вот некоторые переводы:

    29 воздерживаться от употребления в пищу того, что принесено в жертву языческим богам, от крови и мяса удавленных животных, а также от разврата. Поступайте так, и все будет хорошо. Будьте здоровы!» (перевод Кузнецова).

    29 воздерживаться от ‘употребления в пищу’ того, что приносилось в жертву идолам, от крови и ‘мяса’ удавленных ‘животных’ и от блуда. Избегая всего этого, вы поступите верно. Всего вам доброго!» (перевод Кулакова).

    29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины и блуда. [И не делайте другому, чего не хотите себе]. Храня себя от этого, вы поступите хорошо. Будьте здоровы. (перевод Макария-Кассиана).

    29 не ешьте еды, принесённой в жертву идолам, избегайте крови, мяса удавленных животных и блуда. И если будете избегать всего этого, хорошо сделаете. Прощайте». (Современный перевод).


  • Максим Балаклицкий

    |

    Адриан,

    спасибо за вопросы

    статьи Александра Серкова http://www.asd.in.ua/archives/1188330685 и Виталия Обревко http://www.asd.in.ua/archives/1188330699 содержат одинаковые вопросы. это я их расписал (их там было больше, они не все упомянули в ответах) и разослал знакомым богословам. еще один пастор из США поблагодарил, по его словам, «за встряску мозгов» и обещал ответить, но пока молчит.

    эти вопросы у меня возникли по результатам записи комментария на 15 главу. потому коммент такой половинчатый и кислый, потому что у меня возникло больше вопросов, чем сформировалось ответов. я весьма благодарен братьям за их время и готовность искать ответы. на сегодня их статьи собрали вместе 734 просмотра и 43 комментария — немалое количество для нашего сайта.

    для что, словами украинского политика, «маємо те, що маємо»

    тема сложнейшая, на мой взгляд. и не только на мой (Тит.3:9)

    кстати, Адриан, предлагаю писать для нашего сайта. человек Вы заковыристый и мыслящий. такие в Сети и ценятся. «капитанов очевидностей» и «баянов» и в офлайне достаточно


  • Максим Балаклицкий

    |

    насчет Закона Моисеева Уайт говорит, что мы вечно будем изучать Божье Слово и находить в нём истины на все времена

    проклиная грех, Слово становится проклятым? никогда не понимал это в таком смысле. Иисус осудил грех во плоти (Рим.8:3). что же теперь — Его тело стало проклятым? ведь Свою непорочную кровь Он внес в Небесное (!) святилище


  • Др.

    |

    насчет Закона Моисеева Уайт говорит, что мы вечно будем изучать Божье Слово и находить в нём истины на все времена

    Может это она о Слове Божьем говорит, а не о Моисеевом законе? Разные как бы вещи все-таки.
    Опять-таки, имея на небесах живое общение со Словом Божиим, кому надо будет изучать там заповедь Моисеева закона Втор.25:11-12 к примеру?
    Вообще иной раз сложно понять, что Вайт имеет в виду. Довольно часто она использует гиперболически-пафосный язык там, где хотелось бы услышать простоту и ясность.
    Всю вечность изучать то, что происходило в течении 7 тыс лет? в какой-то момент материал для изучения по-любому должен иссякнуть..

    Если на небе не будет ничего проклятого, тогда зачем там проклятия нужны, тем более за неисполнение земных храмовых обрядов? Тем более, что эти проклятия уже здесь, на земле, после смерти и воскрешения Христа прекратили свое действие?

    (Христос не мог внести свою кровь во святилище БУКВАЛЬНО — 1 Кор.15:50)


  • Александр Серков

    |

    Максиму Балаклицкому:

    насчет Закона Моисеева Уайт говорит

    Для того, чтобы обсуждать какой-либо предмет или мысль, нужна ссылка, где об этом она пишет?


  • Александр С.

    |

    насчет Закона Моисеева Уайт говорит, что мы вечно будем изучать Божье Слово и находить в нём истины на все времена

    По-моему ясно написано — изучать и размышлять мы будем о Слове Божьем. А те части Библии, которые содержат Закон Моисеев — это тоже Слово Божье.

    Только вчера размышлял на эту тему, в контексте нашей дискуссии. В чем ценность Закона Моисеева для христиан? В чем ценность его для вечности? Ведь от того, как мы отвечаем на этот вопрос, зависит спасение душ, а то некоторым кажется, что мы обрятно тянем людей под ярмо Ветхого Завета.

    Во-первых, Закон Моисеев — это морально нравственное учение, которое активно использовал и цитировал Иисус. Две великие заповеди христианства записаны именно у Моисея. В целом же, это неотделимая часть Библии, богодухновенное писание, полезное для научения, возрастания в вере, познания характера Бога и формулирования основных доктрин вероучения.

    Все что происходило в ВЗ — это урок для людей Нового Завета и ангелов, как пример тяжких последствий, к которым приводит грех и экстренных мер, которые Бог был вынужден предпринимать для спасения человечества. В том числе и Вт. 25:11-12, Дмитрий. Если бунтовать против Бога, можно скатиться до такого низкого уровня.

    Еврея, нарушавшего субботу, побивали камнями. Это наглядное свидетельство куда приводит бунт против Бога. Дело конечно не в субботе, а в грехе. Грех — не знать Бога и не доверять ему. В вечности единственный способ обезопасить нас от повторения бунта сатаны, некогда осеняющего херувима — это помнить о тех прискорбных событиях, описанных в Библии. В том числе и Моисеем.


  • Александр С.

    |

    И на нашей стороне не только Е.Уайт, но и апостол Павел. Если кому-то тяжело вместить, что Закон Моисеев — богодухновенное писание, полезное для научения, обличения, исправления и наставления в праведности (2 Тим 3:16), то он противится Слову Божьему.


  • Др.

    |

    Если кому-то тяжело вместить, что Закон Моисеев — богодухновенное писание, полезное для научения, обличения, исправления и наставления в праведности (2 Тим 3:16), то он противится Слову Божьему.

    В чьем-то понимании — возможно.
    Но я ведь не обязан принимать на веру все, что говорят люди, не так ли?
    А то ведь люди любят убеждать в своей правоте в ущерб истине..расширяя простые понятия до вселенских масштабов, чтобы привязать к ним проклятия, которых в них нет, а потом сужают их обратно (вместе с проклятиями) до прикладного значения в поддержку своего понимания.
    Как со «словом Божиим» в данном случае.

    То, что все писания богодухновенны и полезны, никто не спорит. Но об этом ли сейчас речь идет?
    Вопрос стоит в том, что вы собираетесь соблюдать из Моисеева закона, а что нет. Чисто для того, чтобы не придумывать свою религию — простой практический вопрос.

    И раз уж речь зашла о Павле, то хотелось бы также узнать, о каком это законе заповедей он говорит в Ефесянам 2:15
    «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,»

    Потому что такое впечатление, что кое у кого все законы вечные и неизменные, потому что это СЛОВО БОЖЬЕ! (т.е. налицо типичная подмена понятий).
    И поэтому Христос ничего упразднить не мог по определению.

    Так какой же закон азповедей, или говоря вашим языком, «ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖЬЕ» упразднил Христос?


  • Александр Серков

    |

    Др(у):

    И раз уж речь зашла о Павле, то хотелось бы также узнать, о каком это законе заповедей он говорит в Ефесянам 2:15
    Так какой же закон заповедей, или говоря вашим языком, «ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖЬЕ» упразднил Христос?

    Позвольте ответить. Цитирую текст:

    «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф.2:15).

    Во-первых, как понять: «Упразднив»? Греческое слово καταργέω –катаргео имеет значение:

    1. делать бесполезным;
    2. упразднять, уничтожать, отменять. Или другими словами: «сделать недействительным и лишённым силы».

    Но вопрос: Что упразднено, что сделалось недействительным и лишенным силы? И о какой вражде идет речь?

    По конструкции греческого текста, слово «вражда» можно рассматривать как сущность, относящуюся или к «стоящей посреди преграде» или к «закону заповедей». Греческое выражение кажется благосклонно к первому присоединению, хотя последнее также возможно, и может быть предпочитаемо на основании контекста. Обе идеи связаны. Христос удалил вражду, упразднив «закон заповедей учением».

    Жертвой Своего тела на кресте (Плотью Своею) Христос упразднил и вражду иудеев и язычников и закон заповедей.

    Закон заповедей — это выражение обычно понимают, как относящееся к церемониальному закону. Истинно, что церемониальный закон пришёл к концу на кресте, необходимо помнить, что церемониальная система, в таком виде, как Бог дал её, не создавала вражды, которую Павел описывает. Это было истолкование Иудеев, помещённое на неё прибавления, которые они сделали к ней и результатом была недоступная и враждебная позиция, которую они заняли. Присоединённые предписания и правила вместе с запутанными истолкованиями, служили или к смягчению силы и ответственности первоначальных повелений или ещё больше к аннулированию их.

    Всякий язычник, который желал присоединиться к «обществу Израильскому», стоял лицом к лицу с запутанной системой узаконенных требований. Не трудно увидеть, как мало притяжения эта система имела для него, или как Бог, Который согласно его верований был автором этой системы, не мог обращаться к Нему. Иудейская система, таким образом, стояла как непреодолимый барьер, стена разделения, препятствующая язычникам принять участие в поклонении истинному Богу. Иудеи чувствовали отвращение и ненавидели своих языческих соседей; и язычники, в свою очередь, ненавидели и презирали своих соседей Иудеев.

    Бог вручил Иудеям Божественные истины. Они были помещены в мире как официальные представители истинной религии. До тех пор, как основанная христианская церковь не стала другим народом, которому Бог мог направить ищущих для спасения. Ссылаясь на книжников и фарисеев, которые «сели на Моисеевом седалище», сам Христос советовал народу: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (Матф. 23:3). Когда Иудеи отвергли Христа, их положение как официальных представителей истинной религии было отнято от них и передано христианской церкви. После распятия на кресте для последователей Христа не было более нужды выполнять ритуалы Иудаизма.

    Сначала различие между христианством и Иудаизмом было не слишком понимаемо. Многие обращенные из Иудеев верили, что христианство было просто Иудаизмом, к которому была прибавлена вера в Иисуса как Мессию. Они утверждали, что язычники должны быть обрезаны и должны подчиняться Иудейской узаконенной системе в дополнение к их принятию Иисуса Христа. Иерусалимский совет собрался, чтобы решить этот вопрос (Деян. 15 гл.). Совет вынес решение против требований этих людей. Однако не все, по-видимому, желали принять решение Совета. Обнаружилась сильная группировка, которая продолжала настаивать, что язычники должны принять Иудаизм вместе с христианством. Класс фанатически настроенных приверженцев из этой группировки нарушал порядок в церквах Галатии, это положение дало повод к написанию послания Павла к Галатам, в котором он ясно представил, что система Иудаизма была теперь вышедшей из употребления.

    В данном случае подобный переход от Иудаизма к христианству является темой Павла в этом настоящем стихе. Иудаизм, с его запутанной системой заповедей и постановлений, был упразднён. Как только они приняли Христа и устранили этот барьер, язычники «бывшие некогда далеко, стали близки».

    Но наступление конца Иудаизму, не означает отмены всех законов, которые Бог дал Иудеям. Церемониальный закон, который указывал на Христа, естественно пришёл к концу, когда Христос исполнил его символы. Иудейский гражданский закон уже в значительной степени прекратился с потерей национального суверенитета. Но моральные предписания, которые являются копией характера Божия, также вечны, как и сам Бог, и никогда не могут быть отменены. Во всём своём учении относительно прекращения Иудейской узаконенной системы, Павел ясно подчеркнул, что моральный закон не был отменён:

    «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим: 3:31).


  • Др.

    |

    Закон заповедей — это выражение обычно понимают, как относящееся к церемониальному закону.

    🙂 🙂
    Кто как хочет, так и понимает.. а на каком основании, вот вопрос?
    Или вы не читали, что » 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» ?
    Читали вы об этом или нет?
    Так как же вы можете утверждать, что ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖЬЕ (!) отменено?


  • Александр Серков

    |

    Др(У).

    Кто как хочет, так и понимает.. а на каком основании, вот вопрос?

    Вам ли об этом спрашивать? 🙂 🙂 Или у Вас другое мнение? Вы основания не видите? Мы что, этот вопрос не обсуждали разве?

    Или вы не читали, что » 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» ?
    Читали вы об этом или нет?
    Так как же вы можете утверждать, что ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖЬЕ (!) отменено?

    А Вы как думаете: читал я или нет? По отдельности читал:

    (Первое) Про «иоту», про «черту» и про «исполнится».
    (Второе) Про Вечное Слово Божие

    А вот как Вы эти два понятия хотите объединить – не читал. Напишите – обсудим.

    Да, Слово Божие вечно, а что Вы ответите на это?

    «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:6).
    «И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» (1 Царств 15:35).

    Вам еще привести тексты?

    А вы знаете, что церемониальные законы не отменились, а видоизменились? А Вы читали, что Израильский народ не исчез как народ Божий, но видоизменился, теперь духовный Израиль. Жертвы видоизменились: вместо баранов – Христос умер. Священство в храме и храм видоизменились. Христос служит в небесном храме. Обрезание крайней плоти видоизменилось, теперь это «обрезание сердца». Вот Вам и «ВЕЧНОЕ СЛОВО»; Вот Вам и «ни одна иота или черта не прейдет».

    И еще Вам скажу так: Вот таким образом на сайтах «портянка» и растягивается на полкилометра, когда переливается с пустого в порожнее. Не знаю – умышленно или по неведению.


  • Др.

    |

    А вы знаете, что церемониальные законы не отменились, а видоизменились?

    Это уже народные фантазии — «отменились, видоизменились». Первосвященники рода Ааронова видоизменились в Иисуса Христа и служат теперь на небе, туда же «видоизменился» и Храм. И вообще колено иудино теперь видоизменилось в колено вениаминово, верно?
    А так закон Моисеев вообще не поменялся…
    Это соответствует вашей идее видоизменения?

    Это все сказки для детей дошкольного возраста.

    Я верю, что вы не раз читали эту фразу «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.»
    Но теперь, читая ее, постарайтесь вникнуть в то, о чем она говорит.
    1. Что НИЧЕГО не изменится, пока ВСЕ не исполнится.
    2. Что когда изменится хоть ЧТО-ТО, то исполнено будет уже ВСЕ.

    ПОэтому говоря, что в Законе Моисеевом поменялась хоть малейшая иота(!) вы тем самым признаете, что закон Моисеев свою функцию выполнил полностью и дальнейшее следование его предписаниям будет означать отвержение Христа — согласно Гал.5:2

    Поэтому если хотите, то следуйте законам Моисея. Выбирайте себе заповеди по вкусу, какие хотите исполнять — это ваше право. Какие вам не нравятся — можете не исполнять. Это на ваше усмотрение.
    Единственное что вам нужно помнить при этом, что не исполняя МАЛЕЙШУЮ заповедь из ВСЕГО закона Моисеева, вы автоматически становитесь преступником ВСЕГО закона и навлекаете на себя его проклятие.
    Так следует из слов апостола в Гал.5:3

    (Если вам не нравятся длинные обсуждения, думайте больше и пишите меньше.)


  • Др.

    |

    Вообще относительно этого вопроса я хочу сказать следующее.

    В результате решения иерусалимского собора, какие отношения сложились между бывшими язычниками и иудеями?
    Быв.иудеи продолжали соблюдать закон? да. А быв. язычники? нет. 🙂 В полном соответствии с заповедями апостолов.

    Считалось ли это нормальным для обеих этих групп?

    Для язычников — да. Они понимали, что иудеи привязаны к традициям, и они сочувственно относились к этим традициям своих братьев, но не более того. Иногда, правда, на этой почве возникали трения, как например в римской общине, но апостолы продолжали убеждать братьев, что и обрезанные и необрезанные должны быть вместе и что это единственный для них путь.

    А для иудеев? а вот тут щекотливый вопрос. Умом те понимали правоту апостолов, но они не в пустыне жили, а среди необращенных иудеев, которым тяжело было обьяснить сложившуюся ситуацию, и почему они имеют общение и едят с необрезанными язычниками. С которыми по закону Моисееву правоверные иудеи просто не должны были, мягко говоря, иметь таких близких отношений.

    В очень скользкой ситуации тогда оказались христиане из иудеев.

    Именно этим кстати обьясняется решение Павла обрезать Тимофея. Да и самому Павлу пришлось оправдываться в Иерусалиме, совершив публичную обрядовую акцию в Храме.
    Хотя он очень твердо обьявил в посланиях — для меня все обряды мусор, а вот знание Христа для меня это все! (Фил.3:8)

    Т.е. в первых христианских общинах, как мы видим, были люди, которые продолжали соблюдать заповеди Моисея, и были люди, которые этого не делали. И все понимали сложность ситуации и не имели ни к кому претензий по поводу этого — кто считал необходимым соблюдать, тот соблюдал, а кто не считал необходимым, тот не соблюдал, и не упрекал того, кто поступал по другому.
    Вот такая была ситуация.

    Сегодня ситуация намного проще. Храма нет, и соблюдать закон Моисеев во всей полноте даже у самых ярых иудеев не получится. Поэтому над современными христианами эта ситуация не висит топором над головой.

    И тем более странно выглядит сегодня желание обратить людей к заповедям закона Моисеева, как к чему-то обязательному.


  • Др.

    |

    кстати, Адриан, предлагаю писать для нашего сайта.

    Спасибо, Максим, за предложение.
    Знаете, я уже пробовал быть учителем на сайте Юнака. 🙂 и в какой-то момент почувствовал, что мне не нужно этого делать. Сложное ощущение..ответственность за слова слишком высока. Когда дискутируешь о чем-то, это одно, а вот когда учишь, тут другое. Видимо Бог посчитал тогда, что я не готов к подобной работе.
    В этом нужно постоянно находится, а не так, наскоками..
    Но разобрать какую-то тему я наверное смог бы..т.е. если есть какие-то темы, которые вам жинтересно рассмотреть, предлагайте.

    Кстати, то, что вас самого эти вопросы озаботили, явно не случайность. Бог начинает готовить людей к подьему, и без верного осознания своих реальных оснований вряд ли возможно освобождение от сна.
    Ведь..гипотетически если.. убери у людей их ложную уверенность в закон, и что останется? Только совесть и Дух святой, которые на нее влияет. И еще пожалуй уверенность, что надеятся-то и не на что, кроме как на милость Бога. Но ведь апостолы именно об этом говорили и учили — «..свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом..» и «..дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли..»
    А у кого совесть не работает..ну тот никогда и не проснется, надо понимать.
    И особо это верно в отношении к служителям.
    Потому что только один инструмент может помочь им не идти за ложным пастырем и остаться верным своей любви к истине. Какой?
    Совесть.

    Ну в общем.., я готов помочь, если нужно.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.