О достоинстве верующего

17-10-2014, комментария 4

312432153454353452В субботу, 27 сентября, в Горловке Донецкой области, находящейся под контролем так называемой Донецкой Народной Республики (ДНР), в молитвенный дом адвентистов седьмого дня по ул. Горловской дивизии 1, где в это время проводился обряд причастия, ворвались люди в камуфляжной форме, вооруженные автоматами. Они прервали богослужение и заставили молящихся разойтись. Пастору Сергею Литовченко (на фото) приказали закрыть помещение церкви, принудили его сесть в одну из машин и увезли в неизвестном направлении (источник).

Ничего нового под солнцем. «…пришли некоторые и рассказали Ему [Иисусу] о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их» (Лк.13:1). Нужны ли мы Богу? Заботится ли Он о нас в трудную минуту? Рассчитывает ли на нас?

СТРОИТЕЛИ НОВОГО ОБЩЕСТВА

Родоначальнику народа Божьего Аврааму Творец обещал: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3). Практически в каждом племени, которое входило в близкое общение с народом Господним, появлялись последователи Бога Авраама, Исаака и Иакова. До становления еврейской нации праведники жили сами по себе: Иов, Мелхиседек, мадианитянин Иофор. Отныне же следовать за Богом — практически всегда означало и примкнуть к Его народу.

Исход из Египта — за Моисеем последовало «множество разноплеменных людей» (Исх.12:38).

Осада Иерихона — Раав блудница с родственниками (Ис.Нав.1-6).

Завоевание Ханаана — гаваонитяне (Ис.Нав.9).

Эпоха судей — Руфь (книга Руфь).

Царствование Давида — хелефеи (выходцы из Крита) и 600 филистимлян (2Цар.15:18), Урия хетт (2Цар.11), Целек аммонитянин (2Цар.23:37).

Царствование Соломона — «все на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его» (3Цар.10:24), 153.600 переселенцев (2Пар.2:17), царица Савская (3Цар.10), тирский царь Хирам (3Цар.5-10).

Израильско-сирийские войны — Нееман сириец (4Цар.5).

Ассирийская империя — свыше 120.000 жителей Ниневии, столицы Ассирии, во главе с царем, интернациональная команда торгового корабля (книга Ионы), уничтожение 185.000 ассирийских солдат под Иерусалимом (4Цар.18-19), из-за чего «многие приносили дары Господу в Иерусалим» (2Пар.32:23).

Вавилонский плен — обращение царя Навуходоносора и его указы об этом (Дан.1-4).

Мидо-Персидская империя — свидетельство царям Дарию и Артаксерксу и их указы в поддержку евреев (книги Ездры, Неемии и Есфирь), Пасху «ели сыны Израилевы, возвратившиеся из переселения, и все отделившиеся к ним от нечистоты народов земли, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву» (Езд.6:21), «многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями» (Есф.8:17), «Иудеев и начальствующих по сто пятидесяти человек [бывало] за столом у меня, кроме приходивших к нам из окрестных народов» (Неем.5:17).

Эти усилия не прошли зря: в год распятия Иисуса на Пятидесятницу в Иерусалим сошлись «Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. (…) Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне» (Деян.2:5, 9-11). Мы видим здесь представителей большинства тех народов, с которыми иудеи сообщались в течение ветхозаветной эпохи. К тому времени земли этих наций были покорены Римской империей. Новый завет приводит массу историй свидетельства Христа и апостолов представителям различных этнических и социальных групп.

Иисус — самаритяне (Ин.4), сирофиникиянка (Мк.7:24-30), римский центурион (Мф.8:5-10), греки (Ин.12:20-21)

Петр — обращение 5000 (Деян.2), центурион Корнилий с семьей (Деян.10).

Филипп — самаритяне и эфиопский вельможа, город Азот (Деян.8).

Обращенные кипряне и киринейцы — греки в Антиохии (Деян.11).

Савл-Павел — проконсул Сергий Павел, иудеи и язычники в Антиохии, Тимофей, торговка Лидия и тюремный страж с семьей, обращенные в иудаизм греки, иудеи и знатные греки, Дионисий Ареопагит и Дамарь, Иуст, начальник синагоги Крисп с семьей и «многие из коринфян», иоанниты, «все жители Асии… как Иудеи, так и Еллины», проповедь римским чиновникам Феликсу и Порцию Фесту, иудейскому царю Агриппе и его сестре Веренике, 276 пассажирам корабля, губернатору острова Мальты Публию, «знатнейшим иудеям» в Риме (книга Деяния) вплоть до окружения императора (Фил.4:22).

Аполлос — Ефес (Деян.18).

Иаков и «все пресвитеры» в Иерусалиме — «сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20).

Предлагаем фирменный Картридж Canon 510 по доступной цене.

ВОПЛОЩЕННАЯ ИСТИНА

Средством свидетельства об истинном Боге и Его воле во все века было взаимодействие с народом Божьим, слагавшимся (в разное время в разных пропорциях) из иудеев и обращенных язычников. Величайшим откровением Господа было то, что «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его» (Ин.1:14). Но сколько землян и как долго видели Божью славу, общаясь с Иисусом лицом к лицу? Земное служение Христа длилось всего три года, и Он практически не покидал границ Иудеи — маленькой провинции Римской империи. А иудео-христианство существует 4000 лет. Уже столетия единобожные религии авраамической традиции доминируют на Земле.

Человечество в его современном понимании сформировано потомками строителей Вавилонской башни, у которых Творец смешал языки. Универсальным способом открыть этим людям истину о Боге и Его воле является встреча со Словом Божьим, воплощенным в жизни верующих людей — иудеев и обращенных язычников. Вы и я вполне можем быть единственной Библией, которую прочитают окружающие люди. И так было всегда.

Мерой реакции на слово Божье во все века был ответ того или иного человека или племени на проповедь Божьего остатка. Верить Господу — значит верить словам Его слуг. Общаться с Господом — значит непременно общаться и с Его детьми. Принадлежать Творцу — значит обязательно быть частью Его народа. Это особенно видно в книгах малых пророков: Господь воспринимал незаслуженные обиды, нанесенные Израилю и Иудее, как Свои. Он всегда ожидал, что окружающие нации будут строить с Его остатком отношения, исходя из того, Кто стоит за этим народом. Кому Божий народ служит. Какие цели преследует. И программа-минимум — хотя бы этому народу не мешать. Дать ему столько свободы, сколько нужно для исполнения его миссии. Чрезмерные попытки земных властителей стать на пути Божьего остатка оборачивались для их царств крахом. Исход из Египта — тому классический пример.

ПРОПОВЕДЬ «ФАШИСТАМ» ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Давайте посмотрим, как на слово Божье реагировали представители Ассирийской империи — ненасытной завоевательницы тогдашнего мира.

Пророк Иона жил в северном — Израильском — царстве при царе Иеровоаме II.

«В пятнадцатый год Амасии, сына Иоасова, царя Иудейского, воцарился Иеровоам, сын Иоасов, царь Израильский, в Самарии, и [царствовал] сорок один год, и делал он неугодное в очах Господних: не отступал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех.

Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера, ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое, так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося, и не было помощника у Израиля.

И не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из поднебесной, и спас их рукою Иеровоама, сына Иоасова» (4Цар.14:23-27).

Как и остальные израильские цари, этот правитель был далек от Божьего идеала. Однако Иона словом Господним поддерживал его военные походы, и царь имел успех. Иона — пророк милости, снисхождения. Пророк благодати и Божьего долготерпения. Вот его символ веры: «Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион.4:2).

Но тут приходит беспрецедентное повеление — идти в город Ниневию, столицу Ассирии, и пророчествовать «в нем, ибо злодеяния его дошли до» Господа (Ион.1:2). Фраза схожа со словами Творца, когда Тот сообщал Аврааму о Своем намерении посетить Содом и определить судьбу этого развращенного города (Быт.18:21). Тогда Авраам упросил Господа помиловать Содом, даже если там найдется десять праведников. Увы, ангелы за руку вытащили из обреченного селения всего троих — Авраамова племянника Лота и двоих его дочерей.

ПРОРОК-КАМИКАДЗЕ

Кризис веры толкает Иону на полное сопротивление Богу: без всяких молитв и размышлений он идет в порт, вносит огромную сумму за морское путешествие (вероятно, для этого ему пришлось продать свое имущество) и отправляется в немыслимо далекий путь в Фарсис (теперешняя Испания). При Соломоне торговый корабль возвращался из такого маршрута три года (3Цар.10:22). Фарсис был самой дальней географической точкой, известной палестинским евреям. Край света.

Вероятно, Иона вполне осознаёт, что таким образом предает свою миссию пророка и Божье расположение. Но намерен идти до конца. Вседержитель посылает сильную бурю. Корабельщики взывают каждый к своему богу, будят спящего Иону и просят его также молиться: «может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем» (Ион.1:6). Иона сообщает свою национальность и вероисповедание, но вместо молитвы предлагает «гениальное» решение — выбросить его за борт на верную гибель. Начав с социального (потеря родины и профессии) и духовного (предательство призвания) самоубийства, Иона без колебаний решается и на физическую смерть, делая соучастниками тех, кому должен был бы представить характер истинного Бога.

Моряки пытаются его спасти, но буря бушует, и они покоряются, прося Господа не вменить им невинную кровь. Выбросив Иону, они испытывают теперь большой страх не перед стихией, а пред Господом, приносят Ему жертву и дают обеты. То есть приобретают статус кандидатов на обрезание и вхождение в состав Божьего народа.

Бог не дает Ионе умереть — его глотает большая рыба. На третьи сутки плавания в желудочном соке пророк произносит очень спорную молитву. По его словам, в морскую глубь его вверг Господь (а не он сам уговорил моряков его утопить), считает себя изгнанником от Божьих очей (хотя его никто не изгонял), а в завершении называет язычников предателями Господа (хотя этим язычникам недоставало именно его проповеди — ср. Ион.1:16 и 2:10).

Рыба извергает Иону на сушу, и Бог повторяет Свое поручение. Иона идет в Ассирию и объявляет в столице: «еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион.3:4). Как и в случае с моряками, даже такая проповедь уже в первый день приносит ошеломляющий успех: все ниневитяне с царем во главе поверили Творцу и решили обратиться от злого пути своего и молиться с постом о помиловании. «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10).

Но Иона совсем не рад такому повороту. Подобно Лоту, он выходит из города и, подобно Аврааму, наблюдает с горного склона, ожидая Божьего приговора. Господь сообщает, что Ему дорого обращение ассирийцев, и предлагает Ионе продолжить наставлять этот народ: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой» (Ион.4:11).

БЛУДЛИВАЯ ИМПЕРИЯ

В книге пророка Наума мы находим другой образ Ассирии — злой и страшной империи, угрожающей всем и вся. Но теперь она еще и бросает вызов народу Божьему. И вот тогда Творец выносит ей приговор.

Наум имеет в виду более поздний период, когда нанятая иудейским царем Ахазом за золото иерусалимского Храма ассирийская армия смела с лица земли десять еврейских колен, объединенных в северное Израильское царство. Но когда сын Ахаза Езекия решил восстановить политическую независимость южного Иудейского царства и «отложился» от Ассирии, ценой такого решения стал военный поход вчерашних защитников против Иудеи. Разорив страну, ассирийцы осадили Иерусалим.

«Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится, ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома.

Из тебя произошел умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый» (Наум1:9, 11).

По молитве Езекии Господь уничтожил ассирийскую армию. Царь Ассирии Сеннахерим вернулся в Ниневию, где был убит своими сыновьями во время богослужения в храме бога Нисроха.

«А о тебе, [Ассур], Господь определил: не будет более семени с твоим именем; из дома бога твоего истреблю истуканов и кумиров; приготовлю тебе в нем могилу, потому что ты будешь в презрении» (Наум1:14).

Главным благословением от поражения ассирийской осады Наум называет возобновление храмового служения — возможность приносить праздничные жертвы по обету.

«Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» (Наум1:15).

Жертва по обету является красной нитью и книги пророка Ионы. Моряки, бросив его в море, приносят жертву и дают обеты. Придя в сознание в желудке рыбы, Иона также питает надежду снова увидеть иерусалимский Храм, принести там жертву и исполнить обеты.

Показательно, как Наум характеризует изменившееся духовное состояние Ниневии.

«Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена» (Наум3:4-5).

Блуд — нарушение супружеской верности. Поверив проповеди Ионы, жители Ниневии стали Господним остатком в Ассирии. Частью Божьего народа, называемого Его супругой (Ис.54:5, Ос.2:20). Предложив им спасение, Господь стал применять к ним те же духовные стандарты, что и к иудеям. Замыслив уничтожение избранного народа, Ниневия изменила Богу — впала в духовный блуд. И Господь послал ей суровый суд, защитив Иерусалим.

Богу всегда есть дело до Своих детей. Он видит каждую слезу Своих служителей. Слышит каждый их вздох. Он помнит и о пасторе Литовченко, и о каждом из нас. Все библейские обетования адресованы Его любимому остатку.

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.

Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.

Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою.

Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.

Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис.43:1-7).

Вот основание достоинства верующего человека. Будем им дорожить.

Максим Балаклицкий


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Религиозная свобода

Комментарии (4):

  • Петров Александр

    |

    Слышал ,что в белорусском унионе говорили о пропавшем без вести украинском пасторе который начал заниматься политикой и принял одну из сторон конфликта.Из чего сделали вывод в политику лучше не лезть а продолжать проповедовать.Было сообщение о том ,что сепаратисты убили 4х пятидесятник в обвинив их в том что они работают на Киев.


  • Светлана

    |

    Мир вам, братья и сестры.
    много раз хотела задать вопрос, но не решалась. Я из России, и наши братья-сестры у которых есть родственники-адвентисты в Украине делятся своими переживаниями о том, что из-за конфликта испортились отношения с родственниками. Мы в конфликте не участвуем, но говорят, что украинские родственники (христиане) обвиняют Россию в агрессии и нас в том числе. и никакие объяснения не принимаются. Ни говорить ни слушать не хотят.
    Если честно — страшно. И так беда, что идет война и гибнут люди, но когда этим болеет Церковь :(( Пожалуйста выскажите свое мнение для нас это важно. Мы молимся за Украину, за братьев по вере и не только. Связваемся по интернету с Северодонецком… молимся за них. Каждую субботу ждем привет и передаем сами. Неужели действительно враждебность присутствует? теперь перестали приходить комментарии к СШ, которые готовила Татьяна Бахмат из Луганска. они нам так помогали в подготовке к проведению урока. Если у вас есть возможность с ней связаться — передайте ей привет и наши самые теплые слова благодарности и поддержки. Если проще написать в личку, вот адрес: vsvetlan1@yandex.ru
    Да сохранит вас Господь от всякого зла.


  • Др.

    |

    Светлана, по моим наблюдениям, такое разделение есть. Не у всех, и не везде, но есть.
    Но вы должны понять, что раньше братья с таким никогда не сталкивались, плюс разделение это искуственно нагнетается со всех новостей и телепрограмм.
    Но потихоньку братья начинают приходить в себя и освобождаться от этого духа разделения.
    Но это требует время и усилий.
    Так, моя сестра баптистка) раньше и слышать не хотела ни о русских, ни о Путине, теперь же, по прошествии 6 мес, она уже к русским ничего вроде не имеет, но Путина продолжает, мягко говоря, нелюбить.
    Ей еще тяжело осознать простую мысль, что Путин и Порошенко за руку здороваются.
    Поэтому и нам и вам нужно продолжать обьяснять людям, что ненависть сама по себе не решает никаких проблем, а просто ставит нас в духовную зависимость от князя этого мира (и соотвествтенно отхождение от Бога).
    Продолжайте молиться, чтобы Дух Божий продолжал влиять на братьев, и чтобы Бог восставил людей, которые обьясняли бы правду для братьев.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"